Главная
страница 1
Эссе

Моя педагогическая философия

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Я - классная мама... Этим и интересна... Этим и живу! Сегодня моя первая встреча с моим новым классом. Какие они? Робко, с широко раскрытыми глазами, с радостью и тревогой приходят малыши из начальной школы в 5 класс. Как сложится наша совместная жизнь длиною в семь лет? Это зависит и от них, и от меня. Встречая новый класс, я волнуюсь, хотя за 17 лет работы в школе у меня уже было несколько выпусков.

Я учитель географии и биологии и мыслю особыми категориями.

Дети, как цветы, нуждаются во внимании, любви и уходе. Уверена: в сердце каждого человека есть семена доброты и справедливости. Эти семена не могут прорасти без ухода. Взрастить побеги из этих семян - моя задача как классного руководителя. Цветок растет сам, его не надо тянуть за верхушку, его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Точно так же как и ребенка. Мои ученики все разные, как цветы на клумбе: одни яркие, оригинальные, другие колючие, а третьи - незаметные. Всем им нужно создать условия, чтобы они были здоровыми, сильными и прекрасными, как им предписано природой.

За время работы в школе поняла, что в работе с детьми важны наблюдение, слово, дело. Понимаю, что в воспитании ничто не может быть более действенным, чем личный пример. С юности я занимаюсь туризмом. Стремление открывать новое, умение удивляться воспитываю и в своих детях. Поездки по городам России, походы учат их дружить, быть самостоятельными, помогать товарищам, делиться порой последним, и тут, безусловно, проявляются лучшие качества детей.

Я согласна с утверждением Ш. Амонашвили, что «надо принимать их как повторение своего детства», поэтому часто возвращаюсь в свои детские годы, чтобы понять и почувствовать, что интересует моих учеников, что их радует, что восхищает, что обижает. Полагаю, что только единение душ классного руководителя и ученика может дать добрые плоды воспитания. Доверие, гуманизм, демократичность - вот, на мой взгляд, главные принципы в работе с детьми. Их я вынесла из своего школьного прошлого, когда я. пятнадцатилетняя девчонка, стала пионервожатой у пятиклассников. Эта деятельность меня так увлекла, что выбор профессии не был случайным. И вот уже мои выпускники - будущие учителя, классные руководители - обращаются ко мне за советом. Думаю, что для классного руководителя важно:



  • Учитывать возрастные и психологические особенности детей

  • Создавать условия для самовоспитания, саморазвития и самореализации каждого ребенка

  • Быть интересной личностью

  • Уметь вести за собой

  • Любить своих воспитанников

Научиться любить детей нельзя ни в каких учебных заведениях, ни по каким книгам и учебникам. Любовь - это состояние души.

Уверена, что только в совместной деятельности развивается личность ребенка, и именно деятельность помогает ребенку почувствовать радость успеха. Наш классный кабинет, кабинет географии, как оранжерея. Ухаживая за комнатными растениями, мои дети учатся бережно относиться ко всему живому. А заканчивая школу, каждый выпускник высаживает в школьной аллее свое дерево, оставляя о себе добрую память. Считаю, что в воспитании детей, мне, как классному руководителю, важно не упустить стремление детей делать добрые дела бескорыстно, испытывать удовольствие от того, что твой труд принес пользу семье, школе, твоему родному городу, нашей стране.

Достичь сотрудничества с коллективом класса можно только добром, ибо «только добро порождает добро», как мудро заметил В.А. Сухомлинский.

Стараюсь, чтобы они поняли, как важно быть порядочным человеком, ведь в школе мы не просто готовим детей к «большой» жизни - они уже живут, живут «здесь и сейчас».

Размышляя о школьной жизни, вспоминаю строки Андрея Дементьева: И суета - как океан за бортом... У каждого из нас такой режим. Что мы сперва принадлежим заботам. А уж потом себе принадлежим...

Каковы они - заботы и радости классного руководителя? Чем день наполнен? Рассказы о прочитанной книге, о новой компьютерной игре... У кого-то день рождения... Чьи-то вытертые слезы... Настроение классного руководителя, несомненно, передается детям, поэтому, что бы ни случилось - к ним иду только с улыбкой, только с оптимизмом. Вижу, что мои дети становятся добрее к окружающим и более открытыми, они делятся своими печалями и радостями, умеют радоваться общему успеху. Приятно, что они способны верить в лучшее и не остаются в стороне от чужих переживаний.

Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, в признании его индивидуальности, его права выражать мнение, отстаивать свою точку зрения.

Сегодня моя первая встреча с моим новым классом...



Здравствуйте, дети!

Правила работы в группе:

  1. Доброжелательная и открытая атмосфера в группе.

  2. Участвуя в работе группы, мы можем свободно проявлять свои
    эмоции, но не причинять вреда другим участникам.

  3. Мы выслушиваем и уважаем чужие мысли, идеи, чувства.

  4. Мы начинаем речь словом «Я считаю...», «Я думаю...».

  5. Мы высказываемся в круг.

  6. Мы избегаем оценочных суждений в отношении всех участников
    группы.

  7. Мы внимательно слушаем, когда говорят другие.

  8. Мы не перебиваем собеседника, дослушиваем его до конца.


Правила: работы в группе

  1. Доброжелательная и открытая атмосфера в группе.

  2. Участвуя в работе группы, мы можем свободно проявлять свои
    эмоции, но не причинять вреда другим участникам.

  3. Мы выслушиваем и уважаем чужие мысли, идеи, чувства.

  4. Мы начинаем речь словом «Я считаю...», «Я думаю...».

  5. Мы высказываемся в круг.

  6. Мы избегаем оценочных суждений в отношении всех участников
    группы.

  7. Мы внимательно слушаем, когда говорят другие.

  8. Мы не перебиваем собеседника, дослушиваем его до конца.


Правила работы в группе:

  1. Доброжелательная и открытая атмосфера в группе.

  2. Участвуя в работе группы, мы можем свободно проявлять свои
    эмоции, но не причинять вреда другим участникам.

  3. Мы выслушиваем и уважаем чужие мысли, идеи, чувства.

  4. Мы начинаем речь словом «Я считаю...», «Я думаю...».

  5. Мы высказываемся в круг.

  6. Мы избегаем оценочных суждений в отношении всех участников
    группы.

  7. Мы внимательно слушаем, когда говорят другие.

  8. Мы не перебиваем собеседника, дослушиваем его до конца.


Смотрите также:
Эссе Моя педагогическая философия
48.48kb.
1 стр.
Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат
44.18kb.
1 стр.
Эссе «Моя педагогическая концепция» учителя начальных классов мкоу «Лахденпохская сош»
48.44kb.
1 стр.
Моя педагогическая философия
36.17kb.
1 стр.
Зеленская Т. Г краткие рекомендации по написанию эссе
46.48kb.
1 стр.
Носкова С. А., заведующий Эссе: «Моя работа- детский сад»
39.49kb.
1 стр.
Критерии оценивания эссе Дорогие участники проекта! Предлагаем вам в эссе поделиться своими размышлениями над следующей проблемой
28.98kb.
1 стр.
Как написать эссе Эссе как жанр сочинения
35.81kb.
1 стр.
Педагогическая практика в школе 3 4 Педагогика и психология 05070665 Педагогическая практика в колледже
11.9kb.
1 стр.
Написание эссе 1
134.7kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по философии
151.09kb.
1 стр.
Обществознание на «отлично»: основные понятия, персоналии, образцы эссе
1796.38kb.
8 стр.