Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

  1. Деятельность гимназии в 2009-2010 учебном году.

  1. Учебный план

Обучение в гимназии подразделено на 2 ступени: 2-я ступень основного общего образования – 5-9 классы; 3-я ступень полного среднего общего образования – 10-11 классы.

Каждая из ступеней гимназии, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Осуществляются они через набор базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся

Образовательный процесс в гимназии корректируется для орга­низации обучения по трем профилям: физико-математическому, техническому и хими­ко-биологическому.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые гарантируют овладение выпуск­никами гимназии необходимым минимумом знаний, умений и на­выков, обеспечивающим возможность продолжения образова­ния.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывает их личностные особен­ности, интересы и склонности. Увеличение количества часов по физико-математическому, техническому и химико-биологическому профилю осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.


  • Основное общее образование.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создании условий для формирования у гимназистов позна­вательных интересов, что позволяет школьнику определить об­ласть научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

На второй ступени обучения с целью создания условий для осознанного выбора школьниками профиля обучения в старшем звене основные часы и часы школьного компонента использованы на расширенное и углубленное изучение отдельных учебных предметов, что позволяет осуществлять раннюю ориентацию учащихся на тот или иной профиль в связи с этим за счет часов школьного компонента :



  • В 6-м классе вводится второй час на изучение географии.

  • В 7-м классе вводится второй час на изучение черчения, для введения трехгодового курса обучения.

  • В 8-х, 9-х классах вводится второй час на изучение химии.

  • В 9-х классах за счет часов гимназического компонента вводится третий час на изучение физики.

Внеаудиторная деятельность представлена физкультурно-оздоровительными занятиями, проектной деятельностью, элективными предметами по выбору учащихся, с учетом дальнейшего углубленного обучения в рамках профильных направлений, осуществляемых в гимназии.

  • Среднее (полное) общее образование

Обучение на старшей ступени в гимназии предполагает дальнейшее формирование исследователя, целенаправленную подготовку к успешному обучению в вузах и дальнейшей интеллектуальной деятельности, т.е. создание оптимальных условий для самореализации нравственной личности. Эта ступень общего образования призвана обеспечить профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и интересов учащихся.

Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в данной области образования.

Углубленное обучение осуществляется тремя профилями: физико-математическим, техническим, биолого-химическим.

В 10-11-х классах профильное обучение организовано по модели межклассной профилизации. Профильные предметы изучаются в группах по выбору обучающихся. Обучающиеся выбирают по три предмета, предусмотренных профилями.



Распределение учащихся 9-11-х классов по профилям:



Выбор предметов для углубленного изучения учащимися 9-11классов за три года

С 5 по 11 классы спецкурсами охвачено 100% учащихся. Обязательные курсы 5-11х классов - математика, психология, ИКЛ. Для 10-11-х классов русский язык.

В выборе спецкурсов ежегодно преобладают предметы технического и физико-математического профиля.


  • Организация учебного процесса

Для организации учебного процесса в гимназии применяется концентрированное обучение в форме «трехпредметного недельного погружения».. Количество предметов, запланированных на год, не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более трёх дисциплин. Основной единицей учебного процесса перестает быть урок, а становится блок уроков по теме, очерченной в программе учебного предмета.

Расписание составляется из сдвоенных уроков, и в течение всей недели один класс изучает три учебных предмета. Сдвоенные уроки сокращают время вхождения в предмет, снижают избыточное количество переходов от одного предмета к другому.



В послеобеденное время в расписание ставятся занятия спецкурсов по выбору учащихся и элективных курсов.

  1. Мониторинг качества обученности.

    • Успеваемость по классам

класс

всего уч.

% усп.

качеств

% кач.

отл.

% отл

5

20

100

16

80

4

20

6

19

100

13

68

4

21

7

20

100

15

75

2

10

8 1

20

100

10

50

3

15

8 2

19

100

10

53

1

5

9 1

20

100

11

55

1

5

9 2

20

100

9

45

2

10

10 1

20

100

10

50

2

10

10 2

20

100

10

50

1

5

11 1

20

100

12

60

3

15

11 2

20

100

12

75

6

30

всего

218

100

128

59

29

12



  • Итоги качества успеваемости за 3 года



  • Пропуски дней, уроков за 2009-2010 уч.год

 

за год

 

Полных дней

полных уроков

классы

Всего

по болезни

уваж

не уваж.

Всего

по болезни

уваж

не уваж.

5 класс

171

134

37

 

1019

799

220

 

6 класс

201

119

79

3

1103

700

385

18

7 класс

180

173

7

 

1080

1038

42

 

8¹ класс

159

134

20

5

1037

862

145

30

8² класс

158

72

52

34

819

383

276

160

9¹ класс

452

81

355

16

2722

486

2140

96

9² класс

251

56

43

152

1427

300

233

894

10¹ класс

471

189

225

60

2986

1142

1322

522

10² класс

365

188

139

37

2198

1123

830

240

11¹ класс

743

198

183

360

887

452

260

175

11² класс

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

3151

1344

1140

667

15273

7285

5853

2135

Пропущенные уроки по классам

Из общего количества пропущенных уроков пропуски по болезни составляют 43,6%.Из них самый большой показатель у 101, 7, 111классов.



Пропуски по уважительной причине составляют 44,6%. Наибольшее количество пропусков у 91, 101, 112кл.

  • 91кл. – 7 учащихся участники суперфиналов республиканских предметных олимпиад, группа учащихся выезжала на различные сборы ФМФ «Ленский край»

  • Большое количество пропущенных уроков по уважительной причине приходятся на плановые медосмотры школьников, прохождение комиссий военного коммисариата для юношей 9-11 классов.

По неуважительной причине пропущено 11,8%. Больше всего пропусков в 101, 92, 112классах. Основная причина пропусков выезды и несвоевременное возвращение на учебные занятия учащихся из наслегов.

  • Результаты ГИА 9 классов за три года



Учебный предмет

количество сдающих

Сдали на "3"

Сдали на "4"

Сдали на "5"

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

Алгебра

23

31

40

6

8

6

13

7

21

4

16

13

Русский язык

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

6

10

16

 

1

3

 

5

5

6

4

6

Химия

3

5

10

 

 

2

1

2

3

2

3

3

Биология

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Геометрия

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

История

 

 

4

 

 

2

 

 

2

 

 

 

Хотя ежегодно увеличивается количество учащихся, сдающих экзамены в новой форме, охват недостаточен, т.к эта форма является подготовкой к ЕГЭ. Также необходимо расширить предметные области сдачи ГИА.

  • Результаты ЕГЭ за три года

Результаты ЕГЭ за 2007-2010 годы

Год




Математика

Русский язык

Физика


Химия

Биология

История

Обществознание

География

Литература

Английский язык

Информатика

2007

выполн.

100%

100%

86 %

100%

100%

100%

88 %

100%

100%

100%

100%

качество

69 %

76 %

53 %

100%

100%

50 %

88 %

100%

100%

56 %

0

ср. балл

64

55

53

69

72

54

50

63

60

57

43

2008

выполн.

95 %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

качество

63 %

71 %

50 %

100%

100%

67 %

80 %

75 %

100%

50 %

50 %

ср. балл

47

61

52

68

67

58

62

51

58

65

58

2009

выполн.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ср. балл

52

63

53

67

60

55

62

-

65

55

67

2010

выполн.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

91%

50%

100%

100%

100%

ср. балл

49,5

59

55,5

54

58

56

57,5

45

52

40

47

следующая страница >>
Смотрите также:
Деятельность гимназии в 2009-2010 учебном году. Учебный план
1280.02kb.
6 стр.
Дата Мероприятие Ответственный Август Педагогический совет «Анализ работы в2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
48.71kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования кадетских классов на 2009-2010 учебный год Челябинск 2009
91.69kb.
1 стр.
О преподавании обществознания в 2009-2010 учебном году
2829.69kb.
14 стр.
О преподавании истории в 2009-2010 учебном году
2834.98kb.
10 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
188.86kb.
1 стр.
Анализ учебной работы в 5-11 классах гоу сош №454 за 2009-2010 учебный год
504.29kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 11 класс
301.18kb.
1 стр.
Закона «Об образовании»
359.61kb.
1 стр.
Анализ деятельности по организации условий безопасного труда и обучения в гимназии №117. В целях организации условий безопасного труда в гимназии №117 в 2010-2011 учебном год
4448.32kb.
22 стр.
Финансовое обеспечение школы за 2010-2011 учебный год в 2010-2011
69.77kb.
1 стр.
Публичный отчёт директора гимназии за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012 г
501.26kb.
2 стр.