Главная
страница 1

РЕЗОЛЮЦИЯ О ТРИПАРТИЗМЕ И СОЦИАЛЬНОМ ДИАЛОГЕ1


Генеральная конференция Международной организации труда,

напоминая об Уставе Международной организации труда,

напоминая о Конвенциях 87, 98, 144, 150, 151 и 154 и о сопровождающих их Рекомендациях, а также о Рекомендации 113,

подчеркивая, что основанная в 1919 году Международная организация труда обладает уникальной трехсторонней структурой, имеющей целью достижение «всеобщего и прочного мира»,

вновь подтверждая важность трехстороннего характера Международной организации труда, являющейся единственной международной организацией, где правительства и представители организаций трудящихся и работодателей могут свободно и открыто обмениваться мнениями и опытом и содействовать укреплению механизмов ведения диалога и формирования консенсуса,

подчеркивая, что одной из стратегических задач Международной организации труда является укрепление трипартизма и социального диалога,

осознавая, что социальный диалог и трипартизм оказался ценным демократическим средством решения социальных проблем, формирования консенсуса, оказания помощи в разработке международных трудовых норм и решения широкого круга трудовых проблем, в отношении которых социальные партнеры играют непосредственную, легитимную и незаменимую роль,

вновь подчеркивая, что легитимные, независимые и демократические организации трудящихся и работодателей, участвующие в диалоге и коллективных переговорах, продолжают традиции социального мира, основанные на свободных переговорах и разрешении конфликтных ситуациях, тем самым, обеспечивая то, что социальный диалог становится стержнем демократических обществ,

напоминая о многочисленных трудностях и возможностях в сфере труда, возникающих в процессе текущей глобализации, а также о важности укрепления сотрудничества между социальными партнерами и правительствами в целях принятия надлежащих решений на национальном, региональном и международном уровнях и, что чрезвычайно важно, Международной организацией труда,

напоминая, что социальные партнеры играют важнейшую роль в деле стабильного экономического и социального развития, в процессе демократизации и активного развития, а также в ходе анализа и укрепления роли международного сотрудничества в целях борьбы с бедностью, содействия полной занятости и достойному труду, которые обеспечивают социальную сплоченность государств,

подчеркивая, что социальный диалог и трипартизм являются современным и динамичным процессом, обладающим уникальным потенциалом и широкими возможностями в содействии прогрессу во многих трудных и бросающих вызов ситуациях и вопросах, включая вопросы, касающиеся глобализации, региональной интеграции и переходного периода,

придавая особенное значение тому, что социальные партнеры открыты для диалога и, что на местах они сотрудничают с НПО, которые разделяют те же ценности и преследуют те же цели в конструктивном порядке; осознавая потенциал Международного бюро труда в области сотрудничества с гражданским обществом, проводя соответствующие консультации с трехсторонними участниками Организации,

отмечая, что институты и организации гражданского общества могут оказать полезное содействие Бюро в проведении его деятельности, в частности в таких областях, как детский труд, трудящиеся-мигранты и трудящиеся, утратившие трудоспособность; и признавая, что иные формы диалога, отличные от социального диалога, весьма полезны в том случае, если все стороны уважают соответствующие права и обязанности своих партнеров, особенно в вопросах, касающихся их представительства:

1. Предлагает правительствам добиваться создания необходимых условий для социального диалога, включая соблюдение основополагающих принципов и прав свободы объединения и ведения коллективных переговоров, климата здоровых трудовых отношений и уважения роли социальных партнеров, и предлагает правительствам, а также организациям трудящихся и работодателей содействовать и углублять трипартизм и социальный диалог, особенно в отраслях и секторах, где трипартизм и социальный диалог отсутствуют или не получили достаточного развития:

а) предлагает организациям трудящихся продолжать наделять трудящихся полномочиями в отраслях и секторах, где их представительство остается низким, с тем, чтобы обеспечивать их права и защиту их интересов;

б) предлагает организациям работодателей усилить свою активность в отраслях и секторах, где уровни представительства низки, с тем, чтобы содействовать оздоровлению климата предпринимательства, способствующего процветанию трипартизма и социального диалога.

2. Предлагает Административному совету Международного бюро труда поручить Генеральному директору обеспечить, чтобы Международная организация труда и ее Бюро в рамках имеющихся ресурсов Организации:

a) укрепляли трехстороннюю структуру Организации, включающую правительства, трудящихся и работодателей и на законных основаниях представляющую интересы ее трехсторонних участников в сфере труда;

b) предложить в этих целях свои усилия, направленные на укрепление организаций работодателей и трудящихся, с тем, чтобы они могли принимать более активное участие в деятельности Бюро и с большей эффективностью действовать в собственных странах;

c) укреплять роль трипартизма и социального диалога в Организации как в рамках решения одной из четырех стратегических задач, так и в качестве инструмента для обеспечения реализации всех стратегических задач и межсекторальных проблем гендерного равенства и развития;

d) содействовать ратификации и применению норм МОТ, непосредственно касающихся социального диалога и указанных в преамбуле выше, и продолжать содействовать реализации Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда;

e) содействовать участию социальных партнеров в целенаправленном консультативном процессе трудовых реформ, включая вопросы, связанные с основополагающими Конвенциями и иными аспектами трудового законодательства;

f) проводить многосторонние исследования социального диалога в сотрудничестве с трехсторонними участниками Организации в целях расширения возможностей органов регулирования вопросов труда и организаций трудящихся и работодателей и привлечения их к социальному диалогу;

g) расширять роль и все функции отдела социального диалога Бюро, и в частности его потенциала в сфере содействия социальному диалогу в рамках всех стратегических задач Организации, и признать уникальные функции и роль Бюро по вопросам деятельности работодателей и трудящихся МБТ, расширяя их возможности по оказанию услуг организациям работодателей и трудящихся всех стран мира, обеспечивая при этом максимальную отдачу деятельности Бюро;

h) содействовать и укреплять трехстороннюю деятельность Организации по разработке ее стратегических и тактических приоритетов и в дальнейшем совершенствовать в сотрудничестве с социальными партнерами и правительствами программы и иные механизмы технического содействия, с тем, чтобы укреплять их потенциальные возможности, расширять круг услуг и представительство;

i) неустанно подчеркивать в штаб-квартире и на местах важность укрепления трехсторонней структуры Международной организации труда и обеспечивать, чтобы Бюро продолжало свою деятельность в сотрудничестве с трехсторонними участниками Организации и во их благо;



j) обеспечить, чтобы с трехсторонними участниками, по обстановке, проводились консультации по вопросам отбора и взаимоотношений с другими организациями гражданского общества, с которыми Международная организация труда может осуществлять сотрудничество.

1 принята 18 июня 2002 года Международной конференцией труда на ее 90-й сессии /Женева/



Смотрите также:
Резолюция о трипартизме и социальном диалоге1
50.63kb.
1 стр.
Резолюция мсэ-r 62
25.77kb.
1 стр.
Закон о социальной поддержке и социальном обслуживании
678.94kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины Нарратив в социальном познании Направление подготовки 030600 история Профиль подготовки общий
189.98kb.
1 стр.
Резолюция в поддержку выборов в Отделении Kaiser профсоюза seiu-uhw резолюция 08-11
10.31kb.
1 стр.
Закон №255-фз от 29. 12. 2006 года «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
89.41kb.
1 стр.
Программа действий в социальной работе и социальном развитии: руководство к действию
101.25kb.
1 стр.
Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний *О
797.95kb.
3 стр.
Закон о дополнительном социальном обеспечении членов
83.54kb.
1 стр.
Мобильное гражданство инвалидов в социальном пространстве города
681.86kb.
4 стр.
Разрешающую применять оружие против сомалийских пиратов. Резолюция была принята с согласия переходного федерального правительства Сомали. Срок ее действия шесть месяцев
123.02kb.
1 стр.
Законом от 29. 12. 2006 г. №255-фз «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
62.76kb.
1 стр.