Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Средняя общеобразовательная школа №15» «Твой выбор» Внеклассное мероприятие ![]() педагог-психолог Кабанцова Марина Александровна учитель православной культуры Гулякова Елена Васильевна Губкин 2013
Помимо работы в группе Фредди выпустил два сольных альбома. С 1986 года поползли слухи о том, что Меркьюри болен СПИДом. В 1988-1989 гг. стали видны изменения во внешности. Он чувствовал себя с каждым месяцем хуже и хуже. 23 ноября 1991 года, Фредди сделал официальное заявление, в котором он сообщал, что болен СПИДом. На следующий день, 24 ноября 1991 года, Фредди Меркьюри умер. Толпы людей пришли к ограде его сада, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. У его дома собирались тысячи человек из разных стран и разного возраста. Смерть Фредди стала личной трагедией для миллионов людей во всем мире. И сейчас фанаты приезжают к поместью Меркьюри «Garden Lodge»: стены и тротуар вокруг исписаны разнообразными словами благодарности. Его личная жизнь была окутана сплетнями и тайнами, но не было секрета в том, что он принимал наркотики. Напряженная работа, депрессии, так характерные для людей творческих, или еще какие-то причины привели к этой зависимости, можно только догадываться. Бесконечно жаль, что этот бесспорно талантливый и очень обаятельный, любящий своих родных и друзей, человек оказался жертвой банальной «дури»... Как видим, не только маргиналы, то есть люди, оказавшиеся на обочине жизни, но и успешные, обеспеченные и талантливые попадают в эту ловушку.
Немного статистики
Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек. Статистика наркомании по России говорит, что из числа употребляющих наркотики излечиваются только 5-6 процентов наркоманов. Излечившимися статистика считает, тех, кто не употребляет наркотики в течение года после лечения. СЛАЙД 4 От общего числа наркоманов в России по статистике - 20% - это школьники. 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет 20% - люди более старшего возраста 5) УЧИТЕЛЬ ПК: Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы. В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом. По статистике почти 90% выявленных в 1997-1998 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием внутривенного употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев. Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы. 6)ПСИХОЛОГ: Данные статистики свидетельствуют о том, что многие люди недооценивают опасность наркотиков. Иначе как объяснить столь стремительный рост наркомании в нашей стране? За очень короткий срок наркотики разрушают человека. Слайды – сравнение СЛАЙДЫ 5-12 Как вы увидели, наркотики почти до неузнаваемости меняют внешность человека. Но только ли внешне человек становится другим? – вопрос детям. Ответы детей. Правильно, не только внешне. Наркотики разрушают не только тело, они разрушают личность. Разрушают полностью систему жизненных ценностей. Всё, что раньше было дорого, значимо, свято - становится ненужным, лишним и мешающим. Пример – трагедия одной семьи. 7) Пресс-конференция СЛАЙД 13 УЧИТЕЛЬ ПК Сейчас мы проведём пресс-конференцию по группам. Каждая группа получает вопросы, которые задаёт другой группе.
ОТВЕТ: Родители и сами когда-то были детьми. Но, став взрослыми, многие забыли, как они исследовали мир, искали, находили, радовались своим открытиям, иногда поступая вопреки навязчивым советам старших. К сожалению, между взрослыми и детьми часто возникают конфликты. Ведь многие родители не знают, как воспитать у детей чувство ответственности за свои поступки, как утвердить в сознании ребенка главные жизненные ценности, поэтому навязывают свои шаблоны, диктуют стереотипы, иногда устаревшие и не вполне соответствующие современной жизни. Родители говорят своим детям, что сигареты и алкоголь вредят здоровью, но дети выходят на улицу и видят сотни красивых плакатов, рекламирующих сигареты и алкоголь как предметы роскоши. Родители утверждают, что наркотики несут деградацию и смерть, а некоторые подростки считают, что им "запрещают удовольствие". Для ребенка мнение сверстников зачастую значит больше, чем мнение родителей. У большинства родителей один скудный аргумент - "это плохо". Люди, распространяющие наркотики, в том числе и наркоманы, владеют богатым арсеналом всевозможных доводов для "обработки" своей жертвы. Наркокультура преподносит употребление наркотиков как неотъемлемый, престижный элемент молодежной моды.
ОТВЕТ: Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценности из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует, что окружающие его трезвые и здоровые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, и поэтому предлагает наркотики кому-то еще, чтобы снять с себя часть вины, приобщить другого человека к собственной неполноценности, уверив себя, что он "не один такой плохой". Общеизвестно, что курильщики табака менее комфортно чувствуют себя в компании некурящих. Ведь, находясь среди себе подобных, не надо просить разрешения закурить, всегда можно "стрельнуть" сигаретку... Это создает у курильщиков иллюзию общности, единомыслия. Так и наркоманы, чтобы не ощущать свою отъединенность, ищут "единомышленников". Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман чаще добивается успеха. Вторая и главная причина в том, что наркоман вынужденно и обязательно становится распространителем наркотиков - дилером. Наркоман покупает, например, 20 доз наркотиков по оптовой цене. Потом он перепродает по розничной цене 15 доз, оставляя 5 бесплатных доз для себя. Так он обеспечивает других и... себя. Чтобы заработать побольше, наркоман стремится найти неопытного покупателя - новичка, не информированного ни о вреде наркотиков, ни о ценах на "зелье". Иногда наркоманы просто грабят или вымогают деньги и ценности.
ОТВЕТ: Чрезвычайно распространен такой вариант: наркоман, не имея своих денег, рассказывает "зеленому" подростку о "невероятных ощущениях" и предлагает попробовать нечто новое и интересное: "Ты ведь крутой парень? Попробуй крутой кайф". Соблазнившись на посулы, "зеленый" покупает наркотики для себя и для наркомана. Войдя в доверие, наркоман напрашивается к подростку в гости и, убедившись, что дома больше никого нет, угощает "зеленого" двойной дозой. Неопытный подросток "отключается" на час - полтора, а наркоман за это время успевает вынести из квартиры и деньги, и ценности. Возможно и такое: в компании подростков появляется "крутой" парень, который предлагает всем "бесплатный кайф". Сам он, как правило, не употребляет наркотиков, зато внимательно следит за подростками, вычисляя, у кого из детей более состоятельная семья. Впоследствии распространитель угощает "богатеньких" чаще и "лучше": "Братан! Хорошего кайфа на всех не хватит, поэтому я угощаю только лучших друзей". Через некоторое время "крутой" выставляет счет за "хороший кайф". Если подросток отказывается рассчитываться, ему угрожают расправой за долги. Многие подростки вынуждены совершать кражу денег у своих родителей, родственников или друзей. Каждый думает – со мной этого никогда не случится, что всё плохое случается с кем-то другим, и только дураки или слабохарактерные люди то есть попадают в зависимость. Но человек, как правило, сам не замечает, как редкие дозы "удовольствия" переходят в наркотическую зависимость. Что с ним происходит дальше, всем уже известно: физическая и нравственная деградация, финансовые проблемы, мошенничество или воровство, тюрьма... затем - могила. Но те, кто пропагандирует наркотики, избегают таких "подробностей" - они говорят лишь об "удовольствиях". ! Распространенный способ продажи наркотиков - на дискотеках, в музыкальных клубах, на молодежных концертах. Молодые люди приходят на дискотеку и видят, что всем весело. Сами же они чувствуют определенную скованность, неуверенность. К ним подходит дилер, предлагает очень дешево купить "экстази"... и вот уже "весело". Ничего удивительного нет в том, что вскоре любитель дискотек сам станет торговать, чтобы заполучить свою "дозу".
ОТВЕТ: Некоторые известные люди - музыканты, писатели, актеры - находились в наркотической зависимости. Часто пропаганда преподносит употребление наркотиков как главный фактор в достижении творческих успехов. На чем основывается это убеждение? После употребления наркотиков часть энергии, которую организм выделяет на свою защиту, активизирует работу головного мозга. Поэтому в сознании наркомана возникают "картинки", которые перекрывают реальное восприятие внешнего мира. У человека с творческим воображением, наверное, и "картинки" интереснее, чем у малоодаренного существа. Но это не значит, что после приема наркотиков кто-то сразу сделается гениальным творцом. Напротив, психологи утверждают: чего ты не можешь вообразить в нормальном состоянии, того не увидишь и при наркотическом опьянении. Так, например, дальтоник, никогда не видевший ни красного, ни зеленого, не сможет этого сделать и "под кайфом". Сумасшедшие "картинки" наркомана можно сравнить с алкогольными "чертиками" при "белой горячке". Считаем ли мы гениальными всех хронических алкоголиков? Да, некоторые талантливые люди с неустойчивой психикой становятся наркоманами, и если человек вовремя не опомнится, его карьера рушится, "звезда" падает.., а жизнь кончается. Невозможно добиться творческого успеха, отравляя свои мозги. Миф о "гениальности" знаменитого наркомана появляется потому, что заинтересованные люди создают ажиотаж вокруг известных и богатых людей, замеченных в употреблении наркотиков. При этом сотни тысяч простых, никому не известных наркоманов умирают в страшных мучениях или годами сидят по тюрьмам, и никому до них нет дела. Когда Борису Гребенщикову в одном интервью был задан вопрос о влиянии наркотиков на его творчество, музыкант ответил: "Ни одного слова, ни одной песни я не написал, вдохновленный каким-либо наркотиком. Все настоящее происходит в чистом сознании". Наркотики мешают любому делу, не давая человеку сосредоточиться и думать о работе. Как ни странно, первыми в России это поняли... представители криминальных кругов! Во многих группировках употребление наркотиков строго запрещено, потому что наркоман - плохой исполнитель "работы" и "находка для милиционера": за "дозу" он сразу выдаст соучастников. 8) Работа по группам. Составление прогноза развития некоторых жизненных ситуаций. ПСИХОЛОГ. Наша жизнь проста и сложна одновременно. Можно сколько угодно быть убеждённым противником наркотиков, сколько угодно уверенным в себе, но есть самые обычные ситуации, в которые может попасть каждый. И эти ситуации мы вам сейчас предложим. Озвучить ситуации. СЛАЙД 14 Ситуация 1. Таня была влюблена в Диму, всё время думала о нём. Он, наконец, обратил на неё внимание. Они впервые наедине. Она счастлива, волнуется, у неё руки дрожат. «Не нужно так нервничать. Что ты такая зажатая? Всё хорошо, расслабься. Вот, попробуй» - и Дима протягивает ей таблетку. Таня отказывается, Дима говорит: « Ты что, мне не доверяешь?» Инструкция: Мы предполагаем, что ситуация может развиваться так, потому что… Ситуация 2. Студент-первокурсник Антон сдает свою первую сессию, очень волнуется накануне важного экзамена, он понимает, что если не сдаст этот экзамен, его отчислят. В итоге - армия, испорченные отношения с родителями… В общем, даже думать не хочется, что будет. Впереди есть еще ночь, но Антон уже очень устал, он утомлен и хочет спать. В отчаянии он обращается к своему соседу по комнате, студенту 4 курса, Сергею: «Как у тебя все получается? Сессию сдаешь, почти не спишь, как ты так можешь?». Сергей рассмеялся, достал из тумбочки пакетик, в котором лежали белые круглые таблетки, и протянул Антону одну. «Держи! Учись студент». Антон спросил: «Что это?» «Биодобавка», - еще веселее рассмеялся Сергей. «Будешь бодр и полон сил». Инструкция: Мы предполагаем, что ситуация может развиваться так, потому что… Техники отказа. 9) УЧИТЕЛЬ ПК. Какое слово нужно научиться говорить? 10) ПСИХОЛОГ. СЛАЙД 15 «Уметь говорить «Нет» - необходимо. Как вы видели, в жизни могут быть такие ситуации, когда нужно быстро принять правильное решение, от которого зависит будущее. Многие в таких ситуациях ощущают себя в тупике: “И отказать друзьям не могу, и делать то, что они уговаривают, не хочу. И кажется – выхода нет”. А всего-то и нужно – просто сказать «Нет». Почему же это часто так трудно сделать? Ответы. Отказывать труднее, если боишься обидеть. И тогда вместо нормального отказа начинаются какие-то объяснения, или звучит « Да», за которое позже сам себя проклинаешь. Сказать «Нет» бывает действительно очень трудно, поэтому есть специальные психологические упражнения, которые учат говорить «Нет» без внутреннего напряжения. Например, ответьте – идёт ли сейчас дождь? Сейчас урок истории? Вам трудно было ответить отрицательно? Нет, потому что нет ни напряжения, ни отрицательных эмоций, вы просто отвечаете на вопрос о факте. При этом не нужно ничего объяснять. Почему-то принято отказ объяснять, тогда как согласие объяснять не нужно. У некоторых есть привычка со всем соглашаться. Что делать? Отвыкать. Переучиваться. Учить себя говорить "Нет" обдуманно, не обидно для собеседника и не напрягая себя. Учитесь думать, прежде чем отвечать. Включите голову. Подумайте, какие могут быть последствия для вас, если вы согласитесь. Подумайте, зачем вам это предлагают. Мы можем сказать «Да» на автомате, а потом раскаиваемся за это своё «Да». Нужно знать, что:
"Прости, я занят". "Нет, на это время у меня другие планы". - Нет, мне это не подходит. - Нет, меня это не интересует. - Нет, я уже пробовал, мне это не понравилось. - Нет, я думаю о своем здоровье. - У меня сейчас нет времени об этом говорить. - Спасибо, у меня другие интересы. - Нет, я никогда не буду этого делать и тебе не советую. - Докажи, что мне это нужно. И просто – сказать «не хочу». Кстати, "Не хочу" - это настоящее серьезное обоснование. Если вы поняли, что вы - не хотите, то так и скажите. "Нет, не пойду. Нет, не буду. Не хочу". Если будут вопросы "Почему не хочешь?", глядя в глаза и наблюдая реакцию, спокойно объясните: "Не хочу, потому что мне это не интересно". И все. А если на ваш отказ собеседник начинает давить и играть на ваших чувствах, то дело уже не в вашем умении и неумении говорить «Нет», а в том, что ваш собеседник вами манипулирует. Можете ему просто сказать: "Не дави меня!" (вариант: "У меня такое ощущение, что ты на меня давишь!"), и если вы скажете это спокойно и глядя в глаза, ситуация перейдет под ваш контроль. 9) УЧИТЕЛЬ ПК. В каких еще ситуациях нужно сказать твёрдое «нет»? Ответы детей. Примерные ответы: - Когда предлагают выпить. - Когда предлагают сигарету, а ты не хочешь курить. - Когда навязывают сексуальные отношения. - Когда девушку настойчиво приглашают покататься на машине. - Когда предлагают взять чужое (сигареты, магнитофон, овощи с чужой дачи т.д.) - Когда предлагают покататься на чужой машине и т.д. 10) СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ. 11) ПСИХОЛОГ. Итак, наша жизнь – это наш выбор. Каждый выбирает для себя. Послушайте песню и ответьте сами себе – «Что выберу я?» Каждый выбирает для себя Каждый выбирает для себя * женщину, религию, дорогу. * Дьяволу служить или пророку * каждый выбирает для себя.* Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя* Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы.* Шпагу для дуэли, меч для битвы* каждый выбирает по себе. Шпагу для дуэли, меч для битвы* каждый выбирает по себе.* Каждый выбирает по себе.* Щит и латы, посох и заплаты,* меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Мы надеемся, что каждый из вас выберет светлую, яркую и счастливую жизнь. 12) Финальная песня «Мир не прост» - слайдовая презентация с фотографиями детей. Смотрите также: Внеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
77.53kb.
1 стр.
Тезисы. Познавательное мероприятие
166.08kb.
1 стр.
Воспитательное мероприятие «Горячи калачи из русской печи»
12.14kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку Weekend за границей
137.42kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Iamlucky!"
186.5kb.
1 стр.
Название: Интеллектуальная викторина
22.44kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным»
81.26kb.
1 стр.
Цель: познакомить детей с народными традициями, поверьями, фольклором Проводить это мероприятие
124.45kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие хэллоуин Предварительная подготовка
60.2kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по литературе для старшеклассников Тема. «Я была тогда с моим народом…»
110.42kb.
1 стр.
5 марта 2013 года тематическое мероприятие «Международный женский день 8 марта» Есть много праздников в стране
15.84kb.
1 стр.
Тема 6 やすみのひ1 Выходной 1 12-й урок いっしょに いきませんか Issho ni ikimasen ka 87.32kb.
1 стр.
|