Главная
|
страница 1страница 2страница 3страница 4
3
3,5
|
3
3,5
|
Частые конфликты в долгосрочных отношениях или частая смена партнеров. Минимальный круг знакомств и социальных контактов
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Отношения с другими людьми нестабильны и нерегулярны. Частые конфликты в долгосрочных отношениях. Не имеет друзей
|
5
|
5
|
Не имеет опыта длительных близких отношений. Не имеет друзей
|
РАЗДЕЛ D. Здоровье и получение медицинских услуг
|
D.1. Доступ к медицинской помощи
Балл ____2.5____
Сильные стороны
Проблемы Есть ограниченный доступ к медицинской помощи – (ФАП) , помощь оказываются только в минимальном объеме . Для получения специализированной помощи необходимо ехать в район или область
|
1
1,5
|
Помощь легко доступна, своевременна и соответствует финансовым возможностям семьи
|
2
2,5
|
Медицинская помощь в целом доступна и своевременна и соответствует финансовым возможностям семьи. Обеспечиваетоказание профилактической помощи (иммунизация, регулярный осмотр стоматолога и педиатра)
|
3
3,5
|
Ограниченная доступность и несвоевременное оказание медицинской помощи. Посещение врача только в случае серьезного недомогания. Трудности в приобретении назначенных лекарств из-за их высокой стоимости.
|
4
4,5
|
Своевременная медицинская помощь практически недоступна и оказывается в минимальном объеме. Элементарная медицинская помощь оказывается в отделениях экстренной помощи больниц. Члены семьи откладывают визит к врачу длительное время
|
5
|
Помощь недоступна и несвоевременна. Члены семьи вообще не посещают врача
|
D.2. Состояние здоровья и медицинский уход
Балл __3____
Сильные стороны
Мать может заботиться о детях. Детям вовремя сделаны прививки. Девочка выглядит здоровой и у участкового педиатра к матери нет серьёзных претензий, есть рекомендации
Проблемы
Семья не всегда своевременно обращается за медицинской помощью. Сын нуждается в услугах стоматолога, но для этого необходимо ехать в районный центр Несистематическое соблюдение правил гигиены.
|
1
1,5
|
В семье уделяется большое внимание вопросам здоровья и гигиены, обеспечено сбалансированное питание, получение регулярной профилактической помощи детьми, включая своевременные иммунизации и профилактические осмотры у стоматолога
|
2
2,5
|
Получение медицинской помощи и физический уход обеспечены в достаточном объеме. Родители своевременно и правильно реагируют на появление признаков заболевания. Члены семьи в целом регулярно проходят профилактические осмотры, не пропускают назначенных визитов к врачу. Обеспечено нормальное питание и соблюдение правил гигиены, аккуратный внешний вид детей.
|
3
3,5
|
Наличие отдельных проблем. Недостаточные усилия по сохранению здоровья и предотвращению заболеваний. Частые болезни детей. Не выдерживаются сроки иммунизаций. Недостаточное внимание к качеству питания. Несистематическое соблюдение правил гигиены. Одежда не по погоде. Дети не получают профилактической стоматологической помощи
|
4
4,5
|
Минимальное внимание вопросам здоровья и физического ухода. Медицинский и физический уход организован ненадлежащим образом. Хронические заболевания/ инвалидность одного из членов семьи часто (в периоды обострений) создают препятствия для оказания ухода и развития ребенка Имеются потенциальные угрозы жизни и здоровью. Долгое откладывание визита к врачу при болезни ребенка. Ребенку не сделаны прививки. Плохое выполнение рекомендаций врача.
|
5
|
Имеются прямые угрозы здоровью ребенка. Один или несколько членов семьи имеют серьезную степень инвалидности или серьезные заболевания, которые не позволяют семье предоставлять минимально приемлемый уровень удовлетворение нужд ребенка , создают серьезные угрозы его безопасности. Усилия семьи по сохранению здоровья и обеспечению медицинского ухода крайне недостаточны: плохое питание и одежда, недоедание, одежда не по погоде, неполучение ребенком необходимой медицинской помощи, признаки истощения и задержки физического развития ребенка.
|
Раздел E . Употребление алкоголя/ наркотиков и других психоактивных веществ
|
E.1. История употребление алкоголя и наркотиков
Балл А__2.5____ Балл Б___4__
ильные стороны А. Очень редко употребляла в подростковой компании или на отдыхе без серьезных социальных последствий
Проблемы Б. Рано попробовал алкоголь. Часто употреблял в подростковых компаниях
|
А
|
Б
|
Не имеет опыта, никогда не употреблял
|
1
1,5
|
1
1,5
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Употреблял в компании или на отдыхе, пробовал, без серьезных социальных последствий и эмоциональных расстройств
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Регулярное употребление; являлся участником программы реабилитации или закончил ее
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Употреблял регулярно (например, каждые выходные или несколько раз в неделю)
|
5
|
5
|
Употреблял ежедневно в течение длительного времени. с серьезными социальными последствиями и эмоциональными расстройствами. Никаких попыток бороться с проблемой не предпринимал
|
E.2. Употребление алкоголя и наркотиков в настоящее времяБалл А_3.5_____ Балл Б_4___
А. мать стала употреблять алкоголь сравнительно недавно, как правило это происходит после скандалов в сожителем
Если 3 балла и выше, отметьте вид ПАВ : А____ Б ____
□ Алкоголь √ √
□ Героин
□ Другие опиаты
□ Кокаин или крэк
□ Барбитураты
□ Марихуана или гашиш
□ Другие ПАВ (метамфетамины,метадон без предписания врача, транквилизаторы, седативные препараты и др)
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Не употребляет
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Употребляет в социальных целях, без ущерба для нормальной жизнедеятельности или предписанные врачом седативные /стимулирующие препараты т транквилизаторы или легальные наркотики
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Частое употребление или экспериментирование; некоторый ущерб для нормальной жизнедеятельности. Находится в стадии ремиссии. Участвует в реабилитационной программе или закончил ее.
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Ежедневное/еженедельное обыденное употребление. Существенный ущерб для нормальной жизнедеятельности.
|
5
|
5
|
Хроническая зависимость; употребление алкоголя и наркотиков стало жизненной необходимостью
|
Раздел F . Эмоциональная стабильность родителей/ воспитателей
|
|
|
F.1.Эмоциональная устойчивость, колебания настроения
Балл. А___3.5___________ Балл _Б___3.5___________
Сильные стороны
Проблемы А. Подвержена перепадам настроения, эмоционально нестабильна
Б. Непредсказуемость и неадекватность реакции сожителя на детские поступки
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Эмоционально устойчив
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Иногда подвержен перепадам настроения без существенного ущерба для нормальной жизнедеятельности; не осознает собственных чувств, некоторая узость спектра эмоциональных реакций
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Умеренные перепады настроения, спектр эмоций достаточно узок; некоторая неадекватность эмоциональных реакций. Нетерпелив. Сбивчивое, цикличное мышление, легкие признаки маниакального состояния.
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Большие перепады настроения. Непредсказуем. Эмоциональные реакции часто неадекватны, что мешает нормальной жизнедеятельности.
|
5
|
5
|
Крайняя степень неадекватности эмоциональных реакций, что служит источником постоянных жизненных проблем; эмоциональная нестабильность
|
F.2. Подавленность, депрессия
F.2. Депрессии
Балл. А__3.5____________ Балл _Б___1___________
Сильные стороны
Проблемы А. Находится в состоянии депрессии. Эмоциональные вспышки сменяются апатией, сонливостью
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Депрессия отсутствует. Оптимистичное отношение к жизни
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Периоды легкой депрессии, беспричинной грусти. Не сказываются на нормальной жизнедеятельности и не отражаются на детях
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Частые периоды депрессии, но обходится без лечения. Иногда думал о самоубийстве. Постоянная усталость.
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Глубокая депрессия, практически не дающая возможности вести нормальную жизнь. Недавно думал о самоубийстве. Попытки самоубийства либо самокалечения в прошлом.
|
5
|
5
|
Хроническая, длительная депрессия, лечится у психиатра, попытки самоубийства, принимает лекарства, в настоящий момент не в состоянии вести нормальную жизнь
|
F.3. Проявления агрессии и гнева
Балл А__3.5__________ Балл _Б___5___________
Сильные стороны
Раньше отношения матери с сыном были более тёплыми
Проблемы
Мать стала применять физические наказания по отношению к сыну
Сожитель систематически прибегает к насилию в отношении окружающих
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Хорошо развита способность проявлять настойчивость. Практикует конструктивные способы “выпустить пар”
|
2
2,5
|
2
2,5
|
В целом приемлемые способы выражения агрессии (спорт, работа в саду, хобби, тренировки) и гнева (контролирует выражения, избегает нанесения физического вреда и эмоционального ущерба), иногда допускает колкость, хлопанье дверьми
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Пассивная агрессия и уход в себя; часто кричит на детей, нецензурно выражается при детях. Незначительное повреждение имущества (например, пинок в дверь ногой)
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Неразборчив в выражениях. Агрессивная речь в отношении детей, систематически допускает провокационные заявления и действия, прибегает к физическому насилию (толчки, дерганье за одежду или волосы, и т.п.) без нанесения физических травм, причинение заметного ущерба имуществу (например, пробитая кулаком дыра в стене)
|
5
|
5
|
Склонен к насилию. Угрожает действием, способным нанести серьезную физическую травму, грозится уйти из семьи. Проявляет жестокость, систематически прибегает к насилию в отношении окружающих и повреждает домашнее имущество; наносит телесные повреждения, требующие госпитализации
|
РазделG. Родительские навыки и отношения между родителями (опекунами) и детьми
|
G.1. Регулярный распорядок дня ребенка
Балл А__3____ Балл _Б___4.5___________Сильные стороны
Мать может соблюдать распорядок дня детей. Более чётко соблюдается распорядок дня дочери. Например, она почти всегда спит после обеда и вовремя получает питание, за редким исключением, когда мать выпивает. Сын заботиться о сестре и может разогреть ей молоко или кашу.
Проблемы
Отец чаще не реагирует на соблюдение режима дня детей , но порой неожиданно ругает Сашу , когда тот задерживыается у телевизора и требует , чтобы он шел спать в 9 часов Мать забывает сделать самое необходимое для детей, когда употребляет спиртные напитки
|
А
|
Б
|
Наличие режима дня и его соблюдение. Распорядок дня соответствует возрасту ребенка и учитывает его индивидуальные особенности
|
1
1,5
|
1
1,5
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Распорядок дня в целом соблюдается, обладает достаточной гибкостью и учитывает возрастные особенности ребенка
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Частичное соблюдение распорядка дня, иногда несистематическое или слишком жесткое
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Распорядок дня соблюдается в минимальной степени: несистематично, слишком жестко или слишком либерально
|
5
|
5
|
Распорядок дня отсутствует. Режим дня ребенка хаотичен, либо до предела зарегулирован
|
G.2. Применение физических наказаний
Балл А__3.5___ Балл _Б___4.5___
Сильные стороны
А.Мать выражает сожаление, что часто не может сдержаться и использует физические наказания в отношение сына
Проблемы А. Мать применяет к сыну физические наказания: шлёпает сына полотенцем за проступки. Использует подзатыльники, редко – пощечины. С дочкой ведёт себя более сдержано. Может прикрикнуть, повысить голос.
Б. Отчим наказывает мальчика за малейшую провинность, объясняя это тем, что хочет вырастить настоящего мужчину. Мальчик имеет следы побоев: глаз, ягодицы и предплечье. Для физических наказаний использует ремень. Девочку не бьет.
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Физические наказания не применяются
|
2
2,5
|
2
2,5
|
При воспитании ребенка в основном используются методы, не связанные с применением физических наказаний. Физические меры воздействия применяются редко, и в основном в виде подзатыльника или шлепка
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Физические наказания применяются за определенные виды поступков в форме шлепков, щипков, дерганья за уши и волосы
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Регулярное применение физических наказаний создает угрозу безопасности ребенка. Используется ремень, тапок, другие предметы.
|
5
|
5
|
Регулярное применение жестоких форм физических наказаний, потеря родителем контроля над собой, тряска младенцев и малолетних детей. Существует прямая угроза безопасности ребенка
|
G.3. Адекватность и системность мер воспитательного воздействия
Балл А___3___ Балл _Б__5 _Сильные стороны -
Проблемы А. Мать предъявляет завышенные требования к сыну, не соответствующие его возрастному развитию. Имеют место случаи выдвижения нереальных требований к ребенку; существует некоторый риск нанесения ему эмоциональных и физических травм.
Б. «Отчим» требует от Саши немедленного подчинения. Меры его воспитания сводятся преимущественно к физическому наказанию ребёнка за любой проступок. Наблюдается явно избыточная реакция «отчима» на поступки ребенка. Сожитель считает физические наказания единственной мерой для воспитания мужского характера. Часто «воспитывает « мальчика в состоянии алкогольного опьянения Дочку он не трогает, но редко с ней играет, не берёт на руки.
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Используется хорошо продуманная система мер воспитания, соответствующая возрасту ребенка. Меры воспитания направлены на развитие личности ребенка, а не на его наказание. Регулярно использование широкого спектра мер положительного стимулирования при воспитании ребенка
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Установлены четкие правила и ясно оговоренные последствия их нарушения, опора на положительные стимулы, постоянный контроль родителя над собственными эмоциями
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Имеют место случаи выдвижения нереальных требований к ребенку; существует некоторый риск нанесения эмоциональных и физических травм ребенку; тенденция концентрироваться на негативных аспектах поведения ребенка (“так тебе и надо”), отдельные проявления невнимания к ребенку, неприятие к ребенку должных мер воздействия в необходимых случаях
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Меры воспитания ребенка сводятся преимущественно к его наказанию; применяемые наказания носят несистематический, непредсказуемый и иногда унизительный характер, сопровождаются выдвижением нереалистичных требований к ребенку. Избыточная реакция родителя на поступки ребенка. Негативное восприятие ребенка. Родитель в основном не занимается воспитанием ребенка. Меры воздействия несут прямую угрозу для здоровья ребенка.
|
5
|
5
|
Эмоциональное и физического насилие к ребенку , наказания без причины или полное пренебрежение его воспитанием
|
G.4. Эмоциональная близость/ привязанность к ребенку
Балл А__3.5____ Балл _Б_4.5_____________
Сильные стороны
Мать жалеет сына. В прошлом (до брака )отношения были более тёплыми и близкими. Отношение к дочке ровное и спокойное.
Проблемы
А.Мать непостоянна в своих реакциях на поступки сына. В последнее время всё чаще не отвечает на вопросы и запросы сына, раздражается.
Б. «Отчим» по отношению к мальчику демонстрирует эмоциональную отстраненность, и раздражительность. Зачастую неправильно интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка. Считает, что мальчик «неженка» и разбалован матерью и бабушкой. К девочке не проявляет особого внимания. Не играет с ней, редко берёт на руки.
|
А.
1
1,5
|
Б.
1
1,5
|
Стремление родителя (опекуна) к установлению эмоциональной близости с ребенком и поощрению его независимости, учет индивидуальных и возрастных особенностей. Адекватное реагирование на потребности ребенка; правильная интерпретация поступков и поведения ребенка, непротиворечивый характер суждений и идей, высказываемых при общении с ребенком
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Родители (опекуны) демонстрируют достаточную степень эмоциональной привязанности к ребенку и поддерживают контакт с ним. Отдельные трудности при разлучении ребенка с родителем и урегулировании разногласий между родителями и ребенком. В целом правильно интерпретируют поведение и поступки ребенка
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Непостоянство в поддержании эмоционального контакта с ребенком и некоторая двусмысленность в отношении к нему. Не всегда адекватно реагирует на физические потребности и социальные запросы ребенка. С трудом интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка. Проявление избыточных чувств или чересчур сдержанное отношение к ребенку.
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени. Эмоциональная отстраненность, раздражительность, излишняя самоидентификация с ребенком. Зачастую неправильно интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка, практически не реагирует на попытки ребенка заговорить и сблизиться с другими людьми.
|
5
|
5
|
Патологическая привязанность (неспособность рассматривать ребенка как самостоятельную личность), обидчивость, безразличие, отторжение ребенка, поощряет попытки ребенка сблизиться с другими людьми, но отдаляет ребенка от себя, ребенок подвергается опасности из-за невнимания к его нуждам или неадекватного реагирования на них, полная отстраненность родителя от ребенка
|
G.6. Отношение к родительству
Балл А__3____ Балл _Б_5___
Сильные стороны
Иногда мать может радоваться детям и ценить свои материнские чувства.
Проблемы
А. У матери противоречивое чувство по отношению к своей родительской роли, зависит от настроения. В последнее время проявляет всё больше равнодушие и апатии или демонстрирует раздражительность. Всё чаще выходит из себя по незначительным поводам и поступкам детей, особенно сына.
Б. Воспринимает родительство в целом негативно, как обузу. Не видит радости в родительстве, демонстрирует амбивалентное отношение к детям , раздражительность и недовольство. Почти не выражает любви и позитивного отношения к ребенку.
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Счастлив быть родителем, относится к родительству позитивно и с юмором, демонстрирует теплоту, любовь, позитивное отношение, имеет адекватное представление о радостях и трудностях родительства
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Отношение к родительству в целом позитивное. Принимает роль родителя. Умеет видеть радость родительства в большинстве ситуаций
|
3
3,5
|
3
3,5
|
тяжелой ноше. Иногда испытывают радость от воспитания детей. Временами безразличен к ребенку, демонстрирует раздражительность и неудовлетворенность. Отношение к родительству часто зависит от настроения.
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Воспринимает родительство в целом негативно, как обузу. Не видит радости в родительстве, демонстрирует амбивалентное отношение к ребенку, раздражительность и недовольство. Почти не выражает любви и позитивного отношения к ребенку.
|
5
|
5
|
Негативное восприятие родительства. Ребенок видится как помеха. Тяготится ответственностью за ребенка и выполнением родительских обязанностей. Отстраненность, безразличие и враждебность к ребенку. Не желает быть родителем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
G.7. Поддержание авторитета и использование родительской власти
Балл А_3_____ Балл _Б_4.5____________Сильные стороны
Мать способна научиться адекватным требованиям к детям при определённой помощи
Проблемы
А. Противоречивые и завышенные требования матери к сыну
Б.Чрезмерное употребление сожителем родительской власти.
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Демонстрирует способность поддерживать и правильно использовать родительский авторитет; имеет возможность и желание добиться понимания ребенком своих решений, касающихся поощрений и санкций сообразно с возрастом ребенка и сложившейся ситуации. Умеет устанавливать правила и обеспечивать их выполнение.
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Обладает авторитетом и разумно использует его. Отдельные случаи пререканий с ребенком. В целом умеет устанавливать правила и настаивать на их выполнении
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Правила и требования к ребенку иногда противоречивы, и не всегда выполняются. Произвольное использование родительской власти
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Практически не использует авторитет родителя, не устанавливает правила, не следит за их выполнением. Частые «смены ролей», постоянные пререкания с детьми, родитель не может отказать ребенку или позволить ему проявить минимальную самостоятельность. Ребенок сам устанавливает правила.
|
5
|
5
|
Демонстрирует полную неспособность к использованию родительской власти, не устанавливает правил, полная смена ролей, избегает ответственности
|
G.8. Общение родителей с детьми
Балл А_3_____ Балл Б__5__
Сильные стороны
Проблемы А. Мать всё реже общается с сыном, узнавая о его делах, чувствах, или интересуясь его учёбой. Общение сводится к предъявлению требований и претензий. Поддержка сыну не оказывается. С дочерью общение минимально, сопровождает процедуры базового ухода ( кормление, гигиенические процедуры)
Б. Общение отчима с мальчиком носит негативный и критический характер, используются оскорбительные слова и выражения, не интересуется его чувствами; ребенок не имеет права высказать свое мнение. С дочерью практически не общается
|
1
1,5
|
1
1,5
|
Открытое общение между родителем и ребенком свободное от страха; высказывает похвалу и демонстрирует поддержку ребенку в нужных ситуациях и в правильной форме
|
2
2,5
|
2
2,5
|
Общение родителей с детьми носит в целом позитивный характер, существуют некоторые трудности в обсуждении отдельных тем (секс, глубокие чувства), родители выражают поддержку ребенку, но иногда могут не обращать внимания на его высказывания. Не используют оскорбительных слов и выражений в общении с ребенком
|
3
3,5
|
3
3,5
|
Общение родителей с детьми ограничено. В процессе общения родители дают противоречивые указания, в некоторых случаях попытки детей выразить собственное мнение игнорируются, их словам не придается значения. Иногда допускаются критические высказывания в отношении детей
|
4
4,5
|
4
4,5
|
Общение родителей с детьми минимально, не достигает нужного результата, ведется в жесткой форме и носит негативный характер. Высказывание ребенком собственных суждений не приветствуется. Практически отсутствует поддержка ребенка
|
5
|
5
|
Общение носит негативный и критический характер, используются оскорбительные слова и выражения, детям не дают возможности делиться собственными чувствами; практическое отсутствие вербальной коммуникации. Никакой поддержки ребенку
|
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Форма комплексной оцени семьи
586.15kb.
4 стр.
Инструкция рабочего по комплексной уборке территории общие положения
47.86kb.
1 стр.
Программа вебинара Создание открытых образовательных ресурсов
22.76kb.
1 стр.
Центр «Про-мама»: поможет детям, проконсультирует родителей Центр комплексного сопровождения семей с детьми
31.41kb.
1 стр.
Семьи наших чемпионов
224.12kb.
1 стр.
К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития
1906.02kb.
14 стр.
Программа обмена для латышских и детей из семей национальных Ģimenes pieteikuma anketa/ Форма заявления семьи
41.08kb.
1 стр.
Школьная форма
41.47kb.
1 стр.
История семьи на фоне российской истории XX века
68.23kb.
1 стр.
Форма государства. Форма государственного устройства Задание Что представляет собой форма государственного устройства?
70.77kb.
1 стр.
Воспитание общечеловеческих ценностей, таких как любовь к родным и близким. Задачи мероприятия: Познакомить с историей возникновения и традициями Международного Дня семьи и российского праздника «День любви, семьи и верности»
88.57kb.
1 стр.
Форма, плотность и фактура кроны
198.85kb.
1 стр.
|
|