Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16




Содержание

Часть 1: Обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Введение

    2. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

    3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

    4. Сведения о квалификации педагогических кадров

    5. Сведения о семьях воспитанников

    6. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

    7. Особенности образовательного процесса

    8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей

3.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.3. Интеграция образовательного процесса

3.4. Формы образовательной деятельности

Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

5.1. Система мониторинга качества образовательного процесса

5.2. Перечень диагностических методик, используемых специалистами ДОУ при обследовании детей

5.3. Мониторинг освоения детьми образовательных областей по программе «Детство»



Часть 2. Вариативная

Раздел 1. Региональный компонент

Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях



Часть 3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Раздел 1. Структура управления ДОУ

Раздел 2. Система развивающей предметной среды

Раздел 3. Инновационная работа

Раздел 4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Раздел 5. Взаимодействие с социумом



Приложения

1. Модель образовательной среды дошкольного образовательного учреждения



2. Циклограмма образовательного процесса в ДОУ

3. Положение о Службе комплексного сопровождения (СКС) в МДОУ

4. Структура Службы комплексного сопровождения

5. Система мониторинга качества образования в ДОУ

6. Положение о Службе мониторинга качества образования (МКО) в ДОУ

7. Циклограмма деятельности управленческой команды ДОУ

8. МКО социально-педагогический блок

9. МКО психологический блок

10. МКО физкультурно-оздоровительный блок

11. МКО материально-технический блок

12. Режим дня (холодный период года)

13. Режим дня (теплый период года)

14. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (схема)



15.План мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости детей

16.Сиситема закаливающих мероприятий

17.Модель двигательного режима детей в ДОУ

18. План по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования на учебный год

19. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование

20. Тематические карты планирования образовательного процесса

21.Модель взаимодействия педагогов ДОУ

22. Взаимодействие специалистов (схемы)

23. Содержание образовательных областей (схемы)

24. Ознакомление детей с родным краем (схема)

25. Система работы по региональному компоненту в МДОУ (схема)

26. Положение о ДКП «Школа от рождения»

27. Анкета для родителей «Знакомство»

28. Программа встреч в ДКП «Школа от рождения»

29. Методические рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада

30. Анкета «Итоги работы ДКП «Школа от рождения»

31. Планирование организованной образовательной деятельности по программе «Детство»

ЧАСТЬ 1: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Введение

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана, утверждена и реализуется в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 51 «Белоснежка» на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») с учетом региональных особенностей Вологодской области, специфики и вида дошкольного образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).

В свете новых изменений в области законодательства актуальным является вопрос реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (далее ФГТ), утверждённые Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста  уровня развития.

Программа является инновационным документом и разработана на переходный период до введения в действие Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный документ регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию детей раннего возраста и образованию детей дошкольного возраста по четырем основным сферам развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое с учетом основных психологических и возрастных этапов и периодов развития ребенка.

Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.



Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164;

  • Уставом МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51 «Белоснежка»;

  • Основными локальными актами учреждения.


1.2.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Таблица 1



п\п

Показатели

Характеристика

1.

Дата основания:

09 января 1980 года

2.

Полное наименование в соответствии с уставом:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 51 «Белоснежка»

3.

Тип ОУ:

Дошкольное образовательное учреждение

4.

Вид ОУ:

Центр развития ребенка

5.

Категория:

Первая

6.

Приоритетное направление:

физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое

7.

Юридический адрес:

160024, город Вологда, ул. Разина, д. № 53 а

8.

Телефон:

27- 12 – 76; 27-22-73

9.

E-mail:

dou51@vologda.edu.ru

10.

Адрес сайта:

www.d10130.edu35.ru

11.

Учредитель:

Управление образования Администрации города Вологды

12.

Лицензия:

серия, номер А № 269079, регистр. № 5232

дата выдачи 21.03.2008 , срок действия 21.03.2013



13.

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия, номер АА № 123224 регистр № 1944

дата выдачи 19.05.2008 срок действия 19.05.2013



14.

Руководитель:

Седунова Галина Владимировна

15.

Характеристика микрорайона:

Детский сад расположен во дворах улиц: Северная, Карла Маркса и Разина.

В окружении находятся: учреждения здравоохранения – МУЗ «Детская городская поликлиника № 3»; образовательное учреждение – МОУ «Начальная школа – детский сад №109 «Букваренок»; МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 104 «Аленький цветочек», учреждение дополнительного образования: МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Лидер» учреждения культуры – МУК «ЦБС» детская библиотека

№ 10, учреждения сферы услуг: почта, магазины, парикмахерские.


16.

Проектная мощность:

160 мест

17.

Фактическая наполняемость:

190 детей /на 01.09.2011 г./

18.

Группы:

7 групп, из них: ранний возраст – 2, дошкольный возраст – 5

19.

Дополнительные помещения:

  • для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал, бассейн;

  • для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинет педагога-психолога; темная сенсорная комната;

  • для осуществления основных направлений развития ребенка: музыкальный зал, театральная комната, комната дорожных знаков, мини-музей русского быта, интерактивная доска, детские компьютеры в методическом кабинете.

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей


следующая страница >>
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
2817.93kb.
16 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
6049.9kb.
34 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
24.35kb.
1 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1411.9kb.
7 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1227.17kb.
5 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Становление системы повышения квалификации педагогических кадров Татарстана 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
372.03kb.
1 стр.
Правительство Пермского края постановляет
57.81kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2012 год г. Иркутск, 2012
896.19kb.
12 стр.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу сош №5 с указанием уровня образования и квалификации
235.6kb.
1 стр.