Главная
страница 1
Тема. Аппаратная реализация компьютера.

Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока: совершенствовать знания об архитектуре компьютера, расширить представление о магистрально-модульный принципе построения компьютера, формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.

Задачи урока:

Образовательная:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме “Аппаратная реализация компьютера»

  • освоить архитектуру компьютера .

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;

  • формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • воспитать умение работать самостоятельно;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

Требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:



  1. функциональное назначении периферийного оборудования;

  2. что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера;

  3. основные характеристики устройств компьютера;

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с разными источниками информации.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Web-сайт

  3. Теоретический материал урока для учеников;

  4. Используются материалы диска «Архитектура компьютера», компании «Maus software»,

Структура урока:

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала.


  1. Беседа

  2. Самостоятельная работа учащихся за компьютером.

  3. Проверка

V. Тестирование

VI. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.
Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Орг. момент.(1 мин)

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих

II. Постановка целей и задач урока.( 2 мин)

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение магистрально-модульного принципа построения компьютера. Уточним знания по прошлому курсу информатики по теме «Архитектура компьютера».

- Запишите тему урока.

III. Проверка домашнего задания (10 мин)

- Но сначала давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке. Для этого ответьте на следующие вопросы.

- Охарактеризуйте модульный принцип построения компьютера.

- Пользуясь таблицей на доске, объясните, что включает в себя магистраль.

- Что такое процессор? Какие технические характеристики процессора вы можете назвать?

- Для чего предназначена оперативная память?

- Что представляет собой системная плата?

IV. Объяснение нового материала.

(22 мин)

1) Объяснение учителя.

- Итак, долговременная память.

- Какие устройства относятся к долговременной памяти?

Учитель, пользуясь сайтом, объясняет новый материал.

- Какие ещё периферийные устройства входят в состав компьютера?

- Материал, касающийся устройств ввода и вывода данных вы изучите самостоятельно. Кроме того, по ходу изучения материала, вы должны ответить на вопросы, записанные на доске.

2) Самостоятельная работа учащихся с сайтом.



3) Проверка.

- Какие устройства ввода данных вы можете назвать?

- Какие координатные устройства ввода вы знаете?

- Перечислите устройства вывода данных.



V. Тестирование. (7 мин)

VI. Подведение итогов.(2 мин)

- Перечислите, пожалуйста, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером?

- Что управляет работой всего компьютера?

- Каждое устройство компьютера выполняет заданные функции и это позволяет функционировать системе в целом.

VI. Домашнее задание.(1 мин)

- Составить опорный конспект по п. 1.2.3-1.2.4.

- Составить кроссворд по теме «Архитектура компьютера»


Записывают тему


Отвечают на вопросы у доски, пользуясь таблицами

Устройства – дисководы, носители – гибкие магнитные диски, жёсткие диски, лазерные диски, flash-память.

Делают записи в тетради.


Устройства ввода и вывода данных

Пользуясь гиперссылками сайта, учащиеся изучают материал самостоятельно.

- Сканер, клавиатура, цифровые камеры, ТВ – тюнер, звуковая карта, планшеты.
Мышь, тачпад, трекбол

Учащиеся самостоятельно выполняют тест за компьютером

А) устройства ввода-вывода

Б) память

В) процессор
Управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды заданной программы



МОУ «СОШ с.Нижняя Чернавка»

Урок информатики

в 10 классе

с применением ИКТ


по теме

«Аппаратная реализация компьютера».




Выполнила учитель информатики Зайцева Ю.В.

2008 г


Смотрите также:
Аппаратная реализация компьютера
45.6kb.
1 стр.
Аппаратная часть Профессиональный однокристальный видеопроцессор
31.28kb.
1 стр.
1. Структурно-функциональная схема компьютера. 2 Принципы построения компьютера. 3 Архитектура и структура компьютера 5
834.99kb.
12 стр.
Приложения: Презентация "Устройство компьютера". (приложение 1) Презентация "Видеосистема компьютера". (приложение 2) Кроссворд "Устройство компьютера".
43.73kb.
1 стр.
Билет №1. Bios это программа, которая выполняет первоначальный запуск персонального компьютера, настройку оборудования и поддержку функций ввода/вывода
764.5kb.
4 стр.
Назначение и устройство компьютера
67.07kb.
1 стр.
Перечень услуг (производимой продукции), предоставляемых коммунальными предприятиями г. Донецка
161.92kb.
1 стр.
Структурная схема компьютера. Основные устройства компьютера и их назначение
75.72kb.
1 стр.
Граф учебной темы «Аппаратные и программные средства компьютера» дисциплины (Информатика и икт) обязательная траектория для «сильных учащихся» дополнительная траектория Модуль Основные компоненты компьютера и их функции
50.67kb.
1 стр.
Магистрально модульный принцип построения компьютера
81.08kb.
1 стр.
Аппаратная комната sa music samusic ru 8 (926) 788-2968
13.09kb.
1 стр.
«Устройство компьютера»
47.83kb.
1 стр.