Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

3.3 Культура

В Кытмановском районе сформировалась сеть учреждений культуры – 25, библиотек- 19, 1 детская музыкальная школа.




Наименование показателей

2007

2008

2009

2010

Библиотеки, ед.

19

19

19

18

Библиотечный фонд, тыс. экз.

192,07

188,08

184,630

181,160

Учреждения культурно-досугового типа, ед.

25

23

23

20

Киноустановки, ед.

-

-

-

-

Доля учреждений культуры, в которых проведена модернизация технико-технологического оснащения, %

-

-

-

-

Расходы бюджета на культуру (тыс. руб.) и его доля по отношению ко всему бюджету, %

5,5

4,2

4,3

6,2

Платные услуги, тыс. руб.

110,3

127,7

169,2

221,1

Доля платных услуг в общей сумме доходов учреждений культуры, %

1,2

1,5

1,4

1,7

Материальная база учреждений культуры, как и других отраслей социальной сферы, находится в тяжелом состоянии, по причине недостаточного финансирования. Помещения требуют капитального ремонта.

Доля расходов на культуру по отношению ко всему бюджету составляла ежегодно в среднем 5%.
Выводы:

1.Состояние материальной базы учреждений культуры продолжает оставаться тяжелым.

2.Из районного бюджета не пополняются библиотечные фонды, подписка на периодические издания в последние годы сократилась.

3.Автопарк культуры изношен.

4.Работники отрасли имеют низкую заработную плату – 4500 руб. (средняя заработная плата).

5.Существуют кадровые проблемы, непрестижность профессии, выпускники школ района не обращаются за целевыми направлениями на обучение в ВУЗы по специальностям сферы «Культура».



3.4 Физическая культура и спорт

Сеть спортивно- оздоровительных учреждений района включает 1 спортивный зал, ДЮСШа, спортивные площадки. Сеть школьных спортивных залов реализует задачи как общего спортивного воспитания, так и формирования начального спортивного мастерства. В школах района разработаны комплексы мероприятий дня, недели, месяца для удовлетворения физической потребности школьников в движении.



Наименование показателей

2007

2008

2009

2010

Спортивные залы, ед.

16

16

16

17

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (чел.)

2820

2840

2 850

2 860

Количество проведенных физкультурно-массовых

мероприятий (ед.)

В них приняло участие (чел.)


18
1500

18
1510

18
1520

18
1520

Численность занимающихся физической культурой и спортом в районе практически остается неизменной. В спортивных группах и секциях занимается 2860 человек, или 15,1% от общей численности проживающих на территории района.

Доля расходов на физическую культуру и спорт по отношению ко всем расходам бюджета района в 2007 по 2010 год составляла 0,1%.

Выводы:

1.Численность занимающихся физической культурой и спортом в 2007-2010 годах остается практически неизменной.



2.Часть объектов физической культуры и спорта нуждается в реконструкции
4.Инфраструктура (дороги,ЖКХ, транспорт, связь, газ)

4.1. Жилищно- коммунальное хозяйство
На конец 2010 года общая площадь жилищного фонда района составила 354,1 тыс.кв.м. Площадь ветхого и аварийного жилья уменьшилась незначительно: с 7,4 тыс.кв.м в 2007 году до 6,1 тыс.кв.м в 2010 году, что составило 1,7% к общему жилищному фонду.

Средняя обеспеченность населения жильем по району за 2010 год составила 25,5 кв.м .



Сведения о жилищном фонде, тыс. кв. м.

Наименование показателей

2007

2008

2009

2010

Площадь жилых помещений, всего (тыс.м2)

362,3

359

354,7

354,1

В том числе: - в частной собственности граждан

357,4

351

349,5

349,2

- в муниципальной собственности

3,3

3,3

3,6

3,3

- в государственной собственности

1,6

1,6

1,6

1,6

Общая площадь жилых помещений, находящихся в аварийном жилом фонде.

4,3

6,2

6,2

6,1

Введено в строй жилья – всего, кв.м

604,7

365,8

191

459

в том числе индивидуальных жилых домов, кв.м

604,7

365,8

191

459

Благоустройство жилищного фонда района характеризуется следующими показателями: 2010 год 58,6% жилищного фонда было оборудовано водопроводом , 35,1%- канализацией , обеспеченность отоплением- 94%.

В районе имеется 326 уличных водозаборов общей протяженностью водопроводов 194,1 км и мощностью 5,4 тыс.куб м в сутки. Основной объем воды отпускается населению (68,2%). Износ основных производственных фондов в 2010 году составил 95 %.

Всего в районе 21 источник теплоснабжения суммарной мощностью 30 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей составляет 20,8 км. В 2010 году было отпущено 36,7 тыс.Гкал, из них населению 3,9тысГкал (14,5%).

Для жилищно-коммунального комплекса в целом характерно превышение доходов над расходами.

Дебиторская и кредиторская задолженность постоянно возрастает.

Повышение тарифов осуществляется с одновременным предоставлением мер социальной поддержки населения. Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возрастает.

Выводы:

1. Обеспеченность населения жилой площадью выше среднего уровня, сложившегося как в целом по краю, так и по сельской местности края.



2. Высокая степень износа водопроводных сетей и водозаборов.

3. Прибыльность предприятий ЖКХ.

4. Задолженность населения по оплате за жилье и коммунальные услуги.
4.2. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

Работы по озеленению и благоустройству в районе (новое озеленение, содержание садов, парков) проводится крайне слабо.

Освещенность улиц поселений является важным фактором его жизнедеятельности, влияющим на состояние криминогенной обстановки, уровень аварийности на дорогах. Всего действует 37 светильников уличного освещения. Их количество за 2 года уменьшилось на 4. Капитальный ремонт и реконструкция систем уличного освещения на протяжении продолжительного времени практически не осуществляется.

Сбор и вывоз бытового мусора организован по Кытмановскому району. Для уборки территорий и вывоза бытовых отходов используется 1 специализированный автомобиль, грузовой транспорт. 131 тыс.кв.м. убирается специализированным способом, за год вывозится 1200 куб.м бытового мусора.




Наименование показателей

Ед. изм.

2007

2008

2009

2010

Площадь зеленых насаждений

га

320

320

320

320

Степень озеленения на 1 жителя

м2

191

195

198

198

Устройство цветников

тыс.м2/га

1

1

1

1

Устройство газонов

тыс.м2/га

-

-

-

-

Замена и установка светильников уличного освещения

ед.

1

4

8

4

Финансирование мероприятий по озеленению

тыс. руб.

6

10

4

2

Финансирование мероприятий по освещению

тыс. руб.

50

62

54

50

Выводы:

1.Состояние благоустройства в Кытмановском районе можно охарактеризовать как удовлетворительное.

2.Организация сбора мусора и вывоза бытовых отходов на территории района остается на низком уровне, действует всего 1 специализированный автомобиль, работающий не постоянно.

5.Инфраструктурный потенциал. Уровень и тенденции развития.
5.1. Содержание и строительство

муниципальных автомобильных дорог

Протяженность дорог общего пользования, находящихся на территории района, составляет 338 км, в том числе с твердым покрытием 215 км. Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием составляет 2 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 63,6%, что ниже, чем в среднем по краю (87,2%). Через село проходит магистральная дорога с транзитным движением сибирского значения- Кузбасс-Барнаул. Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог в районе занимается государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Кытмановское ДРСУ» . На предприятии занято 49 человека, среднемесячная заработная плата за 2010 год составила 10416 рублей.

Вывод:

1. Необходимо строительство дорог с твердым покрытием



5.2. Транспорт, связь

На территории района расположено автотранспортное предприятие МУП «Кытмановское АТП». Действует 11 автобусных маршрутов, протяженностью 1215 км, которые обслуживают 13 автобусов. На предприятии занято 36 человек. Данное предприятие осуществляет как пассажироперевозки, так и грузоперевозки.




Наименование показателей

2007

2008

2009

2010

Ежедневно выходят на линию автобусов, микроавтобусов

14

13

13

13

Количество автобусных маршрутов

11

11

11

11

Протяженность маршрутов составляет

655

617

1215

1215

Связь

Услуги связи на территории района оказывают 2 организации: Заринский почтамт ОСП Управления Федеральной почтовой связи Алтайского края, ОАО «Ростелеком». Развитие связи в районе характеризуется положительной динамикой: в 2010 году объем платных услуг связи населению по сравнению с 2009 годом увеличился на 19,7%, в денежном выражении составил 17649,1 тыс.руб. Рост объема платных услуг обусловлен повышением тарифов на услуги связи и увеличением количества абонентов.

На предприятиях связи в районе занято 63 человека, среднемесячная заработная плата составила 10678 рублей.



Наименование показателей

2007

2008

2009

2010

Смонтированная номерная телефонная емкость (шт.)

3500

3700

3900

Х

Количество установленных телефонов у населения (шт.)

2060

2640

2920

Х

Количество таксофонов (шт.)




7

15

Х

Выводы:

1. Недостаточное распространение сети Интернет среди жителей сел.



  1. Слабая телефонизация малых сельских населенных пунктов.


6.Зонирование. Развивающиеся зоны (сельскохозяйственные, промышленные, рекреационные и др.).
На территории муниципального образования Кытмановский район Алтайского края расположено 13 сельсоветов. Площадь земель в границах муниципального образования составляет 2550 кв.км. с проживанием на ней 13,9 тыс.человек жителей. На территории сельсоветов имеются учреждения образования, здравоохранения, культуры и торговли. Все сельсоветы связаны с районным центром автобусным сообщением.

Географическое положение муниципального образования оказало влияние на развитие реального сектора экономики и предпринимательства.


7 Анализ инвестиционной привлекательности (точки роста, узкие места, возможности и угрозы развития МО; SWOT-анализ).

Основные направления инвестирования.
Цель: Обеспечение высокого уровня жизни населения на основе долгосрочного устойчивого развития основных отраслей экономики за счет улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования Кытмановский район.

Стратегическими целями являются:



  1. Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для хозяйственной деятельности и здорового образа жизни.

  2. Улучшение инвестиционного климата.

  3. Реализация экономического потенциала.

  4. Повышение эффективности системы управления районом.

Достижение стратегических целей должно изменить состояние экономики и социальной сферы района, повысить эффективность управления. Решение стратегических задач должно быть направлено, прежде всего, на дополнительное вовлечение в экономику района инвестиционных ресурсов, направленных на развитие производства и социальной сферы.

Задачи:

  1. Развитие производств, основанных на переработке природного сельскохозяйственного сырья.

  2. Повышение доходов населения.

  3. Применение энергоресурсосберегающих технологий в производстве продукции.

  4. Повышение уровня материально- технического оснащения отраслей социальной сферы.



7.1. SWOT-Анализ Кытмановского муниципального образования

В результате SWOT-Анализа сделаны следующие выводы:




№ п/п

Аспекты

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1

Экономико- географическое положение и природные ресурсы

Отдаленность от железной дороги 55 км.







Видимых угроз нет







Наличие запасов общераспространенных полезных ископаемых (песчано- гравийной смеси, щебня)










2

Население , рынок труда, уровень и качество жизни

Рост денежных доходов населения

Изменение возрастной структуры населения, сокращение удельного веса молодежи, старение населения

Содействие занятости населения и увеличение заработной платы










Обеспечение жильем молодых семей

Снижение рождаемости и рост смертности

Реализация жилищных программ




3

Экономика, предпринимательство и хозяйственный климат

Наличие потенциала для развития промышленного и сельскохозяйственного производства

На территории района очень мало действующих промышленных предприятий

Развитие малых промышленных предприятий










Стабильное развитие на территории района сферы потребительского рынка

Слабое развитие общественного питания

Предоставляются в аренду площади муниципальной собственности




4

Финансы и инвестиции

Реализации мероприятий на территории МО по привлечению инвестиций

Трудности в получении субсидий

Привлечение средств из краевого центра

Последствия экономического кризиса







Льготное кредитование по линии субсидий на 2/3 % ставки за пользование кредитом
















Взаимодействие с Алтайским гарантийным фондом










5

Социальная сфера

Сохранение сети бюджетных учреждений

Недостаточное бюджетное финансирование социальной сферы













Активность населения района посещений учреждений культуры и спорта

Низкий уровень материально- технического оснащения учреждений культуры, образования, здравоохранения

Развитие системы образования и здравоохранения за счет участия в приоритетных национальных проектах





<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Обращение к инвесторам главы Кытмановского района Н. А. Тарасова
974.89kb.
7 стр.
Обращение к инвесторам главы Администрации Кытмановского района В. М. Красилова
922.71kb.
7 стр.
Обращение к инвесторам главы Администрации Кытмановского района В. М. Красилова
780.14kb.
5 стр.
Обращение Главы Администрации района к потенциальным инвесторам
813.9kb.
6 стр.
Содержание: стр
1084.07kb.
4 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Кадый, 2012 Глав Приглашение к сотрудничеству, Приветственное слово главы муниципального образования по отношению к потенциальным инвесторам
849.55kb.
3 стр.
10 октября 2010 года Выборы Главы района
127.4kb.
1 стр.
Администрации муниципального района Стерлибашевский район Ф. З. Туктаров
1076.97kb.
6 стр.
Отчет главы муниципального образования о проделанной работе
260.51kb.
1 стр.
Озерск: после обыска в четверг
70.06kb.
1 стр.
Сценарий юбилея Дмитрия Тарасова, чьё имя носит наша школа
80.04kb.
1 стр.