Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

7.1. Семинарские занятия:

п/п

Наименование модуля

Тематика семинарских занятий

Трудоемкость

(час)

1.

Модуль 3. Психология личности.


Структура личности в психологии. Основные компоненты личности.


2

2.

Модуль 4. Психология человеческих взаимоотношений.

Психология общения.





2




Итого:




4

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008.

3. Еникеев, Марат Исхакович. Общая и социальная психология : учебник для вузов, рек. М-вом общего и проф. образования / М. И. Еникеев. - М. : НОРМА, 2009.-611с.

4. Крысько, Владимир Гаврилович. Психология и педагогика : [учеб. пособие] / В. Г. Крысько. - СПб.[и др.] : Питер, 2009. - 272 с.

5. Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология : учеб. пособие для вузов и слушателей курсов пехихолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 582 с.

6. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Р. С. Немов. - М. : Юрайт [и др.], 2010. - 639 с.

7. Никандров, Виктор Викторович. Психология : учебник / В. В. Никандров. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - 975 с.

8. Островский, Эдуард Вениаминович. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Э. В. Островский, Л. И. Чернышева ; под ред. Э. В. Островского. - М. : Вузовский учебник, 2009. -380 с.

9. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. (кол. монография) СПб., прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

10. Реан, Артур Александрович. Психология и педагогика : учеб. пособие / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.[и др.] : Питер, 2009. - 432 с.

11. Свенцицкий, Анатолий Леонидович. Социальная психология : учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / А. Л. Свенцицкий. - М. : Проспект, 2009. -332 с.

12. Социальная психология : учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [И. И. Аминов и др.]; под ред. А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-510 с.

13. Столяренко, Людмила Дмитриевна. Основы психологии : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2009. - 458 с.

14. Шаповаленко, Ирина Владимировна. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) : учебник для вузов / И. В. Шаповаленко. - М.

: Гардарики, 2009. - 349 с.


б) дополнительная литература

1. Майерс Д. Социальная психология- 7-е изд.. — Спб.: Питер, 2007.

2. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006

3. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения : учеб. пособие / И.И. Аминов. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 304 с.

4. Большой психологический словарь / [Н. Н. Авдеев и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - Изд. 4-е, расш. - М. : ACT ; СПб. : Г1РАЙМ-Еврознак, 2009. - 811 с.

5. Бороздина, Галина Васильевна. Психология делового общения : учебник, рек. М-вом общего и проф. образования Рос. Федерации / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 294 с.

6. Еникеев, Марат Исхакович. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2009. - 559 с.

7. Кричевский, Роберт Львович. Социальная психология малой группы : учеб. пособие / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 318 с.

8. Линде, Николай Дмитриевич. Психологическое консультирование : теория и практика : учеб. пособие для вузов / Н.Д. Линде. - М. : Аспект Пресс, 2009. -255 с.

9. Панферов, Владимир Николаевич. Основы психологии человека : учеб. пособие / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - СПб. : Речь, 2009. -431 с.

10. Психология влияния : хрестоматия / [Е. В. Сидоренко и др.] ; сост. А. В. Морозов. - Харьков : Гуманитар, центр, 2009. - 558 с.

14. Социальная психология : практикум : учебное пособие / [Г. М. Андреева и др.] ; под ред. Т. В. Фоломеевой. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 480 с.

16. Чалдини, Роберт. Психология влияния / Роберт Чалдини ; [пер. с англ. Е. Волков, И. Волкова, О. Пузырева]. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.[и др.] : Питер, 2009. - 286 с.
в) программное обеспечение - общесистемное и прикладное программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины, в том числе:

http://www.msmsu.ru/. http://mon.gov.ru/. http://www.ipras,ru/, http://ismo.ioso.ru/. http://www.pirao.ru/ru/news/, и др.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор,

видеомагнитофон, ПК. Аудитория, оснащенная посадочными местами, столами, доской.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Учебная дисциплина «Психология» изучается во 2 семестре, на её освоение отводится 6 аудиторных часов. 2 часа — лекция, 4 часа – на семинарские занятия, 62 часа – самостоятельная работа студента, 4 часа на зачет (всего 72 часа).

В учебном процессе используются такие интерактивные формы занятий как: деловые игры, дискуссии, решение психологических задач с помощью метода мозгового штурма, моделирование и разбор конкретных ситуаций, тренинги.

Лекционные занятия снабжают студента базовым набором психологических знаний, необходимых для эффективного выстраивания его профессиональной, общественной и индивидуальной жизни; ориентируют студента в психологической проблематике и обозначают пути для его дальнейшего самообразования в этой научной области.

Лекционные занятия формируют у студента способность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, умение логически мыслить.

Семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным дисциплинам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, для овладения методологией научного познания. Семинарские занятия позволяют студенту под руководством преподавателя расширить и детализировать полученные знания, выработать и закрепить навыки их использования в профессиональной деятельности. Подготовка к семинарским занятиям не ограничивается прослушиванием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу студентов, выстраиваемую в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя.



Семинарские занятия, в том числе интерактивные, формируют у студента:

- навыки публичного выступления, навыки ведения дискуссии, умение вести деловые переговоры и осуществлять межличностное общение;

- способность понимать психолого-педагогические теории и использовать их выводы и рекомендации в профессиональной деятельности;

- навыки работы в коллективе, лидерские и исполнительские качества;

- мотивацию к профессиональному и личностному росту, интерес к профессии и потребность в непрерывном повышении квалификации.

Самостоятельная работа в процессе подготовки к семинарским занятиям формирует системность мышления, трудолюбие и волевые качества, повышает познавательный интерес.


Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению лекций

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения практического занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат.

В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

Поскольку многие разделы психологии имеют прикладное значение, серьезное внимание должно быть уделено методам и приемам практического обучения посредством проведения семинаров-практикумов, семинаров-дискуссий, применению активных методов, стимулирующих собственную мыслительную и практическую деятельность студента. Лекции и различные формы практических занятий должны обеспечить творческое усвоение теоретических и практических проблем медицинской психологии.

Лекционные занятия снабжают студента базовым набором психологических знаний, необходимых для эффективного выстраивания его профессиональной, общественной и индивидуальной жизни; ориентируют студента в психолого-педагогической проблематике и обозначают пути для его дальнейшего самообразования в этой научной области.

Лекционные занятия формируют у студента способность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, умение логически мыслить.
Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению семинарских занятий.

Различные формы практической деятельности студентов существенно повышают прочность усвоения и закрепления изучаемых знаний. Семинарские занятия в системе подготовки специалиста играют значительную роль. Функции семинарских занятий: закрепление теоретических знаний на практике, формирование исследовательских умений, применение теоретических знаний для решения практических задач, самопознание и саморазвитие студента.

Типичными заданиями для семинарских занятий являются:

• индивидуальные задания;

• групповые задания;

• решение ситуационных задач;

• групповая дискуссия;

• деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.

При проведении семинарских занятий учебная группа может делиться на несколько подгрупп (по 4-5 чел.), что дает преимущества в организации занятий. Преподаватель имеет больше возможностей для эффективного руководства деятельностью малых групп и отдельных студентов, для оказания им своевременной методической помощи. Для эффективного использования времени, отводимого на семинарское занятие, полезно подобрать дополнительные задания для студентов, работающих в более быстром темпе.

План семинарского занятия включает в себя следующие пункты:

• внеаудиторная самостоятельная подготовка студентов к занятию;

• проверка преподавателем теоретической подготовленности студентов к занятию;

• выполнение практических заданий;

• обсуждение итогов выполненной работы;

• оформление отчета о выполненной работе;

• оценка преподавателем выполненных заданий и степени овладения студентами соответствующими умениями.

Семинарские занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, имеющие репродуктивный характер, должны сопровождаться подробными инструкциями или алгоритмами действия, в частности: цель работы, план работы, тип выводов. Работы частично-поискового или поискового характера требуют от студентов самостоятельного поиска решения проблемы

Формы организации студентов на занятии: фронтальная (студенты выполняют одновременно одни и те же задания), групповая (одна и та же работа выполняется в малых группах), индивидуальная (каждый студент выполняет индивидуальное задание). Для повышения эффективности проведения семинарских занятий рекомендуется разработка сборников заданий, упражнений с методическими указаниями.

Семинарские занятия, в том числе интерактивные, формируют у студента:

- навыки публичного выступления, навыки ведения дискуссии, умение вести деловые переговоры и осуществлять межличностное общение;

- способность понимать психологические теории и использовать их выводы и рекомендации в профессиональной деятельности;

- навыки работы в коллективе, лидерские и исполнительские качества;

- мотивацию к профессиональному и личностному росту, интерес к профессии и потребность в непрерывном повышении квалификации.

Самостоятельная работа в процессе подготовки к семинарским занятиям формирует системность мышления, трудолюбие и волевые качества, повышает познавательный интерес.


Формой контроля знаний студентов является зачет.
Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Вопросы к зачету по психологии.

1. Психология как наука. Предмет, объект, методы психологии. Этапы развития психологии. Задачи и место психологии в системе наук.



История психологии

2. Античная психология (Гераклит, Демокрит, Анаксагор, Сократ, Платон, Аристотель).

3. Развитие психологии с эпохи Возрождения до середины XIX века.

4. Психологическая мысль Нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гоббс).

5. Становление и современное состояние отечественной психологии как самостоятельной научной дисциплины.

6. Основные направления развития психологии в конце 19 первой половине 20 веков (функционализм, рефлексология, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология). Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины ХХ в.. Эволюция школ и направлений во второй половине 20 века.

7. Отечественная психология в 30-е годы. Становление советской психологии (К.Н.Корнилов, Л.С.Выготский, М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев).

8. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века. Развитие психологии в первой половине XX века.

9. Понятие психики. Психическое отражение. Психика и организм. Психика, поведение, деятельность.

Основные психологические концепции.

10.Фрейдизм. Неофрейдизм.

11. Бихевиоризм.

12. Аналитическая психология К.Юнга.

13. Гештальтпсихология.

Психология познавательных процессов.

14. Сознание человека. Структура сознания. Развитие сознания в фило- и онтогенезе. Сознание и бессознательное. Фрейд о бессознательном.

15.Структура приема информации. Ощущения и восприятия. Основные характеристики анализаторов. Виды ощущений.

16. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.

Виды восприятий и их свойства. Нарушения восприятия.

17. Внимание, его свойства и объем. Виды внимания.

18. Воображение и его виды. Виды творческой фантазии.



19. Память: виды памяти, процессы памяти. Теории памяти в психологии.

20. Мышление: виды, логические операции, индивидуальные стили. Классификация видов мыслительной деятельности. Расстройства мышления. Понятие интеллекта. Речь как средство общения и как инструмент мышления.



21. Потребностно-мотивационная сфера личности: потребности и их виды; мотивы и их виды. Формы проявлении направленности личности (интересы, склонности, идеалы). Причины аномального поведения личности.

Психологическая структура личности.

22. Понятие личности в психологии, ее основные характеристики. Типы теорий личности. Этапы развития личности по Э. Эриксону.

23. Способности, их классификация. Темперамент – биологический фундамент личности: физиологические основы, типы темперамента. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией-интоверсией.

24. Характер. Типологии характеров: Э.Фромма, психоаналитические, типология психосоциотипов. Сенсорная типология.

25. Формы проявления характера. Акцентуации характера и неврозы. Виды неврозов. Альтруизм, эмпатия и просоциальное поведение.

26. Мотивационные черты личности: тревожность. Агрессивность, устойчивость к фрустрации, уровень притязаний. Личностный рост и комплекс неполноценности. «я»-концепция и самооценка. «Локус контроля».

Психология общения.

27.Теории межличностного взаимодействия: теория обмена (Хоманс, Дойч), теория символического интеракционизма, трансакционная теория (Э. Берн), психоаналитические теории.

28. Понятие, структура и уровни общения. Соотношение вербального и невербального в общении. Аффективный компонент общения.

29. Понятие коммуникации. Коммуникативная компетентность. Синтоническая модель общения. Средства и методы психологического воздействия. Коммуникативные барьеры.

30. Психология групп. Классификация групп. Основные параметры малой группы. Нормативное поведение в группе. Социальные санкции. Конформное поведение.

31. Конфликты: понятие, виды, фазы протекания. Конфликтные личности. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Способы нейтрализации источников конфликта.

32. Взаимодействие личности и коллектива. Руководство и лидерство в группе. Стиль и теории лидерства. Стили управления. Межгрупповые конфликты и их классификация.

33. Психологические особенности возрастных периодов.
ТЕМАТИКА Контрольных работ по «Психологии»

1.Наука как один из видов человеческой деятельности, ее цель, продукт, методы.

2.Предмет психологии как научной дисциплины.

3.Этика психологических исследований.

4.Понимание сущности человеческой души в эпоху Античности.

5. Понимание сущности человеческой души в Средние века.

6. Понимание сущности человеческой души в эпоху Возрождения.

7. Понимание сущности человеческой души в Новое время.

8. Современные психологические направления: бихевиоризм.

9. Современные психологические направления: психоанализ.

10. Современные психологические направления: когнитивная психология.

11. Современные психологические направления: гештальтпсихология.

12. Современные психологические направления: гуманистическая психология.

13. Современные психологические направления: деятельностный подход.

14.Ощущения и восприятие, общие сведения.

15. Закономерности протекания сенсорной депривации.

16.словия адекватности восприятия.

17.Психологические теории внимания.

18.Физиологические аспекты внимания: И.П. Павлов, А.А. Ухтомский.

19.Память как познавательный процесс.

20.Генетическая память, прижизненная память, импринтинг.

21. Теории памяти: монистическая и множественная теории памяти.

22. Современные теории забывания.

23. Способы улучшения памяти.

24. Основные отличия мышления от других высших психических процессов.

25. Виды мышления. Мыслительные операции.

26. Стратегии мышления.

27. Возникновение научной психологии.

28.Основные направления западной психологии.

29. Развитие отечественной психологии.

30. Строение и функции нервной системы.

31.Физиологические механизмы психической деятельности.

32.Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии.

33. Инстинктивное поведение.

34.Интеллектуальное поведение животных.

35. Развитие ощущений.

36.Творческое мышление, барьеры творческого мышления, преодоление барьеров творческого мышления.

37.Воображение как познавательный психический процесс.

38.Виды речи: внутренняя речь, внешняя речь, диалогическая речь, монологическая речь, активная, пассивная речь.

39.Личность как психологическая категория.

40.История изучения и объяснения темперамента.

41. Профессиональные способности и их развитие.

42. Формирование характера: факторы влияния.

43. Сравнение типологий акцентуаций К. Леонгарда и А. Личко.



Самостоятельная работа. (62 часа)

Раздел 1. . Введение в психологию. – 12 часов

Предмет, объект и методы современной психологии.

Особенности психологии как науки. Предмет и основные принципы психологии. Место психологии в системе наук. Структура современной психологической науки. Общая психология. Естественная и гуманитарная парадигмы в психологии. Поведение и деятельность. Деление психических явлений на процессы, свойства и состояния. Основные отрасли психологии. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии. Методы описательной (гуманитарной) психологии. Методы практической психологии.

Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук. Этапы развития психологии. Античная психология (Гераклит, Демокрит, Анаксагор, Сократ, Платон, Аристотель). Психологическая мысль Нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гоббс). Зарождение психологии как науки. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины. Особенности понимания предмета психологии В.Вундтом, Брентано и М.Сеченовым. Учение З.Фрейда о бессознательном. Основные направления развития психологии в конце 19 первой половине 20 веков (функционализм, рефлексология, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология). Эволюция школ и направлений во второй половине 20 века. Отечественная психология в 30-е годы. Становление советской психологии (К.Н.Корнилов, Л.С.Выготский, М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Современное состояние психологической теории.



Возникновение психики в процессе эволюции. Эволюция психики в живой природе: методологическое значение принципа отражения; особенности отражения в живой и неживой природе. Основные этапы развития психики у животных; отличие психики человека от психики животных. Понятие психики и ее основные функции.

Структура психики. Психические процессы, психические состояния, психические свойства.

Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека. Понятие и виды рецепторов. Понятие анализатора. Структура и основные поля коры головного мозга. Соотношение психических явлений с работой мозга. Анатомо физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека. Генетические корни психологии и поведения: основные психологические свойства, передаваемые человеку генетическим путем. Влияние генотипа на темперамент, эмоциональность, речь и интеллект человека. Историческое развитие сознания у человека. Проблема антропогенеза. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Проблема генотипического и средового влияния на психологию и поведение человека. Происхождение сознания. Функции сознания. Активность и интенциональность сознания. Структура самосознания. Взаимодействие сознания и подсознания. Неосознаваемые механизмы и действия: автоматизмы, установки, сопровождения сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий по Фрейду (сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы); надсознательные процессы: интегральные продукты длительной сознательной деятельности. Теория бессознательного. Механизмы вытеснения и сопротивления. Сознание человека: характерные признаки сознания; возникновение и развитие сознания; «Проблема бессознательного в трансперсональной психологии». Нейрофизиологические механизмы психики. Развитие психики в онтогенезе. Проблема движущих сил психического развития. Понятие возраста. Психологический возраст и периодизация психического развития. Жизненный путь и стратегия жизни человека.


Раздел 2. Психология познавательных процессов. – 15 часов

Основные формы психической деятельности.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
437.46kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины: Социальная психология (наименование дисциплины) Специальность
1297.15kb.
5 стр.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Психология: Социальная психология Укрупненная группа 040000 Социальные науки
98.64kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине История социальной работы По направлению подготовки
172.88kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа Улан Удэ 2012
195.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная работа» Для специальности 040101 «Социальная работа»
105.44kb.
1 стр.
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Учебная дисциплина «Социальная работа молодежных общественных организаций»
287.74kb.
1 стр.
Рекомендуемая тематика научно-практической работы для студентов, обучающихся по направлению 040400. 62 «Социальная работа» Перейти к образовательной траектории Образовательная траектория «Социальная работа в системе социальных служб»
58.42kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании» (наименование учебной дисциплины) для специальности «Педагогика и психология»
573.43kb.
2 стр.
Учебная программа для специальности 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
176.82kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
728.1kb.
4 стр.
Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс) для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
603.2kb.
5 стр.