Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа № 49


Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

«29» августа 2011 года

Протокол №1



Утверждаю

директор школы

________________ О.Ю.Клусова
«29» августа 2011 года



ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Нижний Новгород

2011 год

АНАЛИЗ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Школа № 49 – это школа развития личности ребенка и педагога.


Анализ итогов учебного года 2010-2011

Современная школа – это не только образовательное учреждение, но и система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение должно создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, равные возможности в получении образования и личностного развития как обучающихся, так и педагогов. Наше учреждение формирует такую систему с учетом анализа следующих факторов, в изучении которых нам помогал наш социальный партнер Институт социологии РАН Нижегородский филиал:



  • Социально-экономические особенности социума таковы, что большинство семей нашей школы – это семьи среднего достатка, где родители большую часть времени проводят на работе. Данный факт поднимает такие проблемы как горячее питание детей, времяпрепровождение вне школы, опасность попадания под чужое, порой не совсем здоровое, влияние.

  • Экологические условия для нашего учреждения благоприятные – школа расположена в экологически чистом микрорайоне, в шаговой доступности Щелковский хутор. Этот факт позволяет активизировать такие формы оздоровительной работы как занятия физической культурой и спортом на свежем воздухе, прогулки, походы.

  • Кадровый потенциал учреждения – является одной из сильных сторон учреждения, в школе работают педагоги физической культуры высшей квалификационной категории, высококвалифицированные педагоги дополнительного образования.

  • Материально-техническое обеспечение учреждения – в школе имеются 2 спортивных зала, мини-стадион, тренажеры, скалодром, кабинет ПДД, учебные кабинеты отремонтированы, оснащены мебелью с учетом ростовых особенностей обучающихся, кабинет психолога, столовая на 100 посадочных мест, медицинский кабинет с процедурной, 2 компьютерных кабинета, школа имеет высокоскоростной доступ в Интернет.


Введение

МОУ СОШ № 49 основана в 1977 году.

На сегодняшний день учреждение является муниципальным образовательным учреждением, средней общеобразовательной школой. Учредителем учреждения является Департамент образования города Нижнего Новгорода.

МОУ СОШ № 49 располагается по адресу 603136, г. Н.Новгород, ул. Маршала Малиновского, д. 12. Школа расположена в спальном районе города, вблизи расположены объекты культурного досуга - библиотека им. Ю.А.Гагарина, детский клуб «Сатурн», музыкальная школа № 6. из предприятий рядом расположена пожарная часть и областная детская больница. Расположение школы позволяет использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений: добраться до центра города, памятников культуры, спортивно-оздоровительных комплексов, объектов распространения культуры (театры, кинотеатры и пр.) не составляет труда. Данное расположение оказывает большое влияние на образовательную систему в школе. Присутствие возможности взаимодействия с рядом культурных учреждений позволяют в достаточной степени обеспечивать интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся. В зоне шаговой доступности учреждения располагается природный комплекс Щелковский хутор. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. В микрорайоне школы находятся ДОУ №196 и №441.

Преимуществом школы является близкое расположение ГОУ ДПО НИРО – педагоги имеют возможность широко использовать ресурсы института для повышения своей квалификации и реализации программ самообразования.

Приём учащихся в 1, 5 и 10 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. Правила приема в учреждение обеспечивают беспрепятственное обучение всех учащихся в образовательном учреждении.

Доступность образования подтверждается соотношением прибывших и выбывших учащихся по годам обучения:

Учебный год


Начало года


Выбыли

Прибыли

Конец года

2007-2008

464 чел.

14 чел.

13 чел.

463 чел.

2008-2009

473 чел.

5 чел.

11 чел.

479 чел.

2009-2010

501 чел.

7 чел.

11 чел.

505 чел.

2010-2011

548 чел

6 чел.

13 чел.

555 чел.

Основной причиной выбытие обучающихся 1-11 классов является смена места жительства родителей.

Об успешной реализации учреждением образовательной деятельности говорит и динамика количества обучающихся школы:



Учебный год

Количество учеников

2007 - 2008

463

2008 - 2009

479

2009 - 2010

505

2010 - 2011

555

Часть обучающихся проживает в частных домовладениях деревень Кузнечиха и Новопокровское, около 20% учащихся проживают в многоэтажных домах микрорайона «Город будущего».



Контингент обучаемых детей

В 2010-2011 учебном году в школе начали обучение 555 учеников, (23 класса-комплекта), из них в начальной школе – 277 обучающихся (11 классов-комплектов), в основной школе - 249 учащихся (11 классов-комплектов), в 10-11 классах - 29 обучающихся (1 класс-комплект).  Средняя наполняемость классов по школе составила 24 человека.


Социальный состав семей обучающихся



По социальному статусу

% от общего числа родителей

Учащиеся из полных семей

64 %

Учащиеся из неполных семей

36 %

Учащиеся из многодетных семей

4%

Учащиеся из малообеспеченных семей

15%

Опекаемых учащихся

3%

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ родителей учащихся школы.

Большинство родителей не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в реализации учебно-воспитательных программ.

Это выражается в объективности оценки работы педагогов, создает условия для сотрудничества, дает возможность четко и качественно организовать коллективные и творческие дела

В социальном заказе они делают акцент на обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в рыночных  условиях, становление и развитие личности.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ № 49

Администрация города и района



Общественность и общественные организации

Заместитель директора по УВР

Окомелкова Т.В.



Классные руководители

Методический совет

Совет школы

Директор школы

Клусова О.Ю.

Попечительский совет школы



Профком

Педагогический совет

Ученическое самоуправление





Заместитель директора по УВР

Удалова В.Е.

Заместитель директора по ВР Рябинина Н.В.

Заместитель директора по АХЧ

Вашурина С.В.



Методические объединения




Учителя-предметники


Руководители кружков и секций



Технический персонал


Обучающиеся




Анализ условий развития учебно-воспитательного процесса


Количество спортзалов, площадок

Наличие актового зала, количество мест

Наличие столовой, количество посадочных мест

Количество учебных кабинетов

Количество мастерских

Кабинет

педагога-психолога



Медицинский кабинет

Другие

2 спортивных зала,

1 спортивная площадка,

1 игровая площадка


100 мест

100 мест

26

1

1

1 с процедурной комнатой

7 (кабинет директора, бухгалтерия, учительская, учебная часть, кабинет замдиректора по ВР, музей, методический кабинет начальной школы)

Учреждение располагает достойной материально-технической базой для оказания образовательных услуг высокого уровня. В учреждении систематически проводится обновление мебели с учетом ростовых особенностей обучающихся, обновление учебников. В последние годы в школе была проведена замена отопительной системы и освещения, что позволило усовершенствовать световой и тепловой режимы занятий.

Особое внимание в последние годы уделяется внедрению в образовательный процесс ИКТ-технологий – на сегодняшний день 7 предметных кабинетов обеспечены компьютерной техникой, в большинстве кабинетов имеются телевизоры с СД-магнитофонами, в школе имеется 3 проектора. Помимо этого имеется возможность доступа как учителей-предметников, так и обучающихся в 2 компьютерных класса (в учебное и внеучебное время). С 2008 года школа обеспечена высокоскоростной оптико-волоконной линией Интернет. С 2009-2010 учебного года обновлена система работы школьного сайта - он не только соответствует структурным требованиям Министерства образования РФ, но и содержит дополнительные материалы и разделы: так с января по май 2011 года был организован внутришкольный эксперимент по размещению на сайте домашних заданий, который дал положительные результаты и привлек к образовательному процессу тех родителей, которые по причине высокой занятости не имеют возможности часто посещать школу.

На базе школы работает районный кабинет ПДД, музей боевой славы ГМЧ.


Работа школьной библиотеки
Основными направлениями работы школы является : «Семья», «Патриотизм», «Здоровье», «Культура общения». Библиотека формирует работу с этими направлениями.
За учебный год школьную библиотеку посетили 537 читателей.

Кроме школьной библиотеки учащиеся посещают Областную детскую библиотеку, районную библиотеку им.Ю.Гагарина. На их базе проведено много интересных совместных мероприятий, которые дети посещают с большим удовольствием.


На 1 сентября 2010 уч.года в школьной библиотеке насчитывается: 4987 экз. художественной литературы, учебников выданных на 01 сентября – 4804 экз., новых с 2010г.- 2144 экз. ( школа-1479 экз, попеч. – 665 экз.)

В библиотеке имеются подписные издания для учителей и учащихся. Недостатком в библиотечном фонде является неполное комплектование художественной литературы для старших классов ( Солженицын, Вампилов, Платонов)


Библиотека оснащена новой мебелью, имеет уютный читальный зал, где ребята любят читать журналы, готовиться к докладам по разным предметам, а также просматривать выставки. Их привлекает свободный доступ к литературе на стеллажах и выставках. Большой спрос на справочную, приключенческую, научно – познавательную и краеведческую литературу, литературу в помощь школьным программам.

В школьной библиотеке прошло 13 выставок. На выставке «Мамочка любимая моя » были представлены сочинения ребят о мамах, бабушках. Многие ребята подарили нарисованные портреты своих мам школьной библиотеке и библиотеке им. Гагарина. На книжной выставке «Сердцем помню только детство…», посвященной 140 – летию рождения писателя И.А.Бунина был представлен богатый, интересный иллюстрированный материал жизни и творчества писателя. В читальном зале постоянно действуют выставки «Символы России», «По океану знаний». Эти выставки актуальны и необходимы круглый год. Состоялись мероприятия посвященные осени: конкурс рисунков, стихов. На которых учащиеся 5 классов выступали с удовольствием.

Учащиеся 7 «А» приняли участие в районном празднике «Для России думать и творить»

с презентацией «Звездный дом». Рязанова Ксения награждена грамотой за статью о планетариях, которая войдет в районный сборник , посвященный Дню Космонавтики.

Учащаяся 11 «А» Савинова Наталья , учащиеся 7 «А» Рязанова Ксения и Чашкина Алена создали презентации по нижегородским промыслам « Золотая хохлома».

На базе библиотеки им.Ю.Гагарина прошли интересные мероприятия: для учащихся 3 классов «Фантазии Д.Родари»- литературно –игровая мозаика

для учащихся 2, 5 классов «Очень трудно быть мамой»- литературно-поэтический вечер

для учащихся 7-9 классов «Певец Руси Великой»- литературная композиция, посвященная С.Есенину .

Учащиеся 6 «Б» класса принимали активное участие в проведении мероприятий, посвященных 50 летию космонавтики.
Оформлен заказ учебников на сумму – 214 150 руб.

Оформлен заказ на подписные издания на сумму – 23 000 руб.


Все учащиеся полностью обеспечены учебниками. Дети из малообеспеченных семей обеспечиваются учебниками в первую очередь.

Каждый месяц проводятся проверки на наличие экстремисткой литературы в школьной библиотеке.

Своевременно выполняются все отчеты.
Методическая работа с педагогами
Учреждение располагает высококвалифицированным кадровым составом.

На начало 2010-2011 уч. года в школе работали 41 педагог из которых:



  1. По уровню образования –

  • 39 – высшее профессиональное;

  • 2- среднее специальное

  1. По уровню квалификационной категории –

  • 16 – высшая категория

  • 14 – первая категория

  • 6 – вторая категория

  • 5 – не имеют категории

3. По стажу работы -

  • 2 - молодые специалисты

  • 3 – до 2 лет

  • 2 – от 3 до 5 лет

  • 7 – от 5 до 10 лет

  • 9 – от 10 до 20 лет

  • 18 – свыше 20 лет

По итогам учебного года 4 педагога повысили квалификационную категорию:

  • 3 – со второй на первую

  • 1 – без категории на первую.

В течении года прибыл 1 педагог. Итого по итогам года 42 педагога.

Таким образом по итогам года качественный состав педагогов составил:



  • 16 – высшая категория

  • 18 – первая категория

  • 3 – вторая категория

  • 5 – не имеют категории

В 2010 году администрация школы успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию (Клусова О.Ю. (директор), Окомелкова Т.В. (заместитель директора по УВР), Рябинина Н.В. (заместитель директора по ВР), Удалова В.Е. (заместитель директора по УВР)).

В прошедшем году педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства:



  • Клусова Ольга Юрьевна (директор школы) стала участником второго этапа Всероссийского конкурса «Директор школы 2011»;

  • Окомелкова Татьяна Валерьевна (заместитель директора по УВР) стала лауреатом педагогических чтений;

  • Полушина Анджелика Юрьевна (учитель обществознания) стала лауреатом педагогических чтений;

  • Лерман Ирина Алексеевна (учитель русского языка и литературы) стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель, славлю имя твое»;

  • Рыбакова Ольга Юрьевна (учитель английского языка) стала лауреатом районного конкурса «По ступенькам мастерства».

Активное участие педагоги школы принимали в деятельности Интернет-сообществ (Интернет-Педсовет, вебинары, Сеть творческих учителей).

Распространение педагогического опыта педагогами школы проводилось следующим образом:

3 областных семинара для учителей физической культуры проводил учитель высшей категории Сергеев В.В.;

Районный семинар для молодых специалистов по подготовке и составлению обучающих презентаций провела Окомелкова Т.В. (заместитель директора по УВР).

В 2010-2011 учебном году в работе с педагогами были определены следующие цели:

1. Подготовка к переходу на ФГОСы

В рамках реализации данной цели были определены следующие задачи и получены результаты:



  • Прохождение курсовой подготовки администрацией школы – вся администрация посетила соответствующие курсы ГОУ ДПО НИРО (Клусова О.Ю., Окомелкова Т.В., Удалова В.Е. на базе кафедры управления, Окомелкова Т.В. на базе кафедры андрогогики и педагогики и на базе РАО "Институт стратегических исследований в образовании" г. Москвы), Рябинина Н.В. на базе кафедры воспитательной работы).

  • Прохождение курсовой подготовки учителями начальных классов – 4 педагогов прошли курсовую подготовку (Киянова Е.А., Репина Г.А., Воронова Ю.Ю. – на базе ГОУ ДПО НИРО, Колесникова М.В. – на базе института валеологии НГСА).

  • Создание рабочей группы по подготовке и внедрению ФГОСов – издан приказ, проведено обсуждение программ, разработаны план и образовательная программа.

  • Организация и проведение обучающих семинаров для учителей-предметников начальной школы и учителей среднего и старшего звена – проведено 3 семинара.

  • Разработка рабочей программы по внедрению ФГОСов – создана и рассмотрена на педагогическом совете

  • Разработка образовательной программы для 1-4 классов – разработана и находится в стадии доработки.

  • Укрепление материально-технической базы школы в соответствии с новыми требованиями – приобретение новой мебели, ремонт кабинетов, закуплено дополнительное мультимедийное оборудование, закуплены учебные комплексы по программам «Школа России» и «Перспектива».

2. индивидуальное сопровождение педагогов, повышение их квалификации, развитие творческого потенциала.

В рамках реализации данной цели были поставлены следующие задачи и получены результаты:



  • Прохождение курсовой подготовки учителями Васильковой Н.А. (математика, информатика); Рыбаковой О.Ю. (английский язык), Паташовой Г.Б. (биология), Караваевой Н.А. (технология).

  • Посещение проблемно-тематических семинаров Меркешкина С.В. (начальные классы), Корнеевой Т.Д. (математика, классный руководитель), Васильковой Н.А. (математика), Полушиной А.Ю. (обществознание).

  • Оказаны индивидуальные консультации по сопровождению участия в конкурсах Полушиной А.Ю. (педагогические чтения), Рыбаковой О.Ю. («По ступенькам мастерства»), в которых оба педагога стали лауреатами.

  • Продолжает развиваться система индивидуального сопровождения педагогов, осваивающих ИКТ-технологии. В результате реализации данного направления учителя Лерман И.А (русский язык, литература), Меркешкина С.В. (начальные классы), Киянова Е.А. (начальные классы), Корнеева Т.Д. (математика), Паташова Г.Б. (биология), Бахарева М.В. (английский язык), Рыбакова О.Ю. (английский язык) стали применять ИКТ-технологии в системе. Большинство остальных учителей обращаются за помощью при работе на ПК.

  • Повышение квалификации педагогов в 2010-2011 учебном году прошло успешно:




Педагог

Предмет

Предыдущая категория

Категория по итогам 2010-2011 уч. года

Клусова О.Ю.

Директор

Первая

Высшая

Окомелкова Т.В.

Зам. директора по УВР

Первая

Высшая

Рябинина Н.В.

Зам. директора по ВР

Первая

Высшая

Удалова В.Е.

Зам. директора по УВР

Первая

Высшая

Лерман И.А.

Русский язык, литература

Высшая

Высшая

Кукс Н.И.

Математика

Высшая

Высшая

Малютина А.В.

Педагог ГПД

Высшая

Высшая

Паташова Г.Б.

Биология

Первая

Первая

Борисова А.Д.

Начальные классы

Вторая

Первая

Василькова Н.А.

Математика

Вторая

Первая

Рыбакова О.Ю.

Английский язык

Вторая

Первая

Григорьева Е.А.

История

Нет

Первая

  • Работа учителей в ШМО, участие в работе РМО осуществлялась всеми педагогами школы.

  • Работа над индивидуальными темами самообразования – велась всеми педагогами и нашла отражение в проведении уроков и результативности УВП. Так учителями Кияновой Е.А. (начальные классы) была проведена серия открытых уроков с использованием ИКТ-технологий; учитель Меркешкина С.В. (начальные классы) провела ряд тематических экскурсий, результатом которых стали мини-проекты обучающихся; Колесникова М.В. (начальные классы, информатика) на протяжении учебного года была наставником педагогов начальной школы по использованию компьютера в УВП. Учителя средней школы Лерман И.а. (русский язык, литература) ввела в систему работу с продуктами «Кирилл и Мкфодий», Полушина А.Ю. (учитель обществознания) помимо системы мультимедийных уроков активно использовала при подготовке к ЕГЭ Интернет-ресурсы.

следующая страница >>
Смотрите также:
Администрация города нижнего новгорода департамент образования
791.9kb.
5 стр.
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент финансов
167.14kb.
1 стр.
Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода
2641.24kb.
16 стр.
Герб города Нижнего Новгорода
39.59kb.
1 стр.
Вехи истории Нижнего Новгорода
44.24kb.
1 стр.
Форма торгов – открытый конкурс (далее конкурс). Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Муниципального
53.99kb.
1 стр.
Регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Нижнего Новгорода"
120.88kb.
1 стр.
Повестка дня заседания комиссии по землепользованию и застройке 06. 09. 2012
29.5kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства «Золотые руки»
29.3kb.
1 стр.
Администрация города томска департамент архитектуры и градостроительства
27.46kb.
1 стр.
Человеческий потенциал и социальная сфера 1 Демографическая ситуация
2537.41kb.
16 стр.
Человеческий потенциал и социальная сфера 1 Демографическая ситуация
1493.56kb.
11 стр.