Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 27 Обслуживание систем охлаждения турбогенераторов. Эксплуатация: контроль за t; чистота водорода; герметичность (т.е. контроль за давлением внутри генератора); t воды на входе и выходе генератора (при водяном охлаждении); контроль за уровнем масла. Системы охлаждения: косвенная и непосредственная. В турбогенераторах, мощностью 2,5-12МВт применяется воздушное охлаждение, которое выполняется по замкнутой системе: воздух, отобравший теплоту от обмоток и др. элементов, поступает в воздухоохладитель, где отдает теплоту воде, проходящей по трубкам, и затем, охлажденный, вновь направляется в машину. Для турбогенераторов, мощностью30МВт, применяется косвенная водородная система охлаждения. В среде водорода изоляция обмоток работает надежно и долговечно. Уменьшается опасность развития пожара в машине при её повреждении, т.к. водород не поддерживает горение. Водородное охлаждение в обслуживании сложнее, чем воздушное. Во-избежании попадания воздуха в машину, и образования взрывоопасной смеси, давление водорода приходится постоянно поддерживать выше атмосферного. Следовательно, корпус машины должен быть газоплотным (устанавливают уплотнения, для предотвращения утечки водорода). При непосредственной системе охлаждения, в качестве охлаждающей среды используется водород, вода или тр-ное масло. Теплота от меди обмоток отбирается охл-щей средой, непосредственно соприкасающейся с медью. Попадание воздуха или водорода в систему водяного охлаждения обмоток, может привести к образованию газовых пробок в головках и каналах проводников стержней обмотки, что нарушит нормальную циркуляцию охлаждающего конденсата и вызовет сильный быстрый перегрев проводников. Персонал должен 2 раза в смену осматривать газовую ловушку, подключенную к сливному коллектору через постоянно открытый вентиль, для контроля за появлением газа в конденсате. При появлении газа в ловушке, делается его химический анализ. Для вытеснения воздуха из водяной системы, её заполнение конденсатом производится при открытых дренажах на напорном и сливном коллекторах обмотки, на теплообменниках и фильтрах. Система считается заполненной лишь после прекращения выделения пузырьков воздуха из контрольных дренажных трубок обмотки статора. При появлении в корпусе генератора небольшого количества воды, её следует слить и проверить, нет ли течи или конденсации влаги на стенках газоохладителей. Если нет, а вода скапливается вновь, то это указывает на появление течи в системе водяного охлаждения обмотки. В этом случае генератор должен быть немедленно разгружен и отключен от сети. Для контроля за наличием циркуляции конденсата, по всем параллельным ветвям под клинья в пазах статора заложены терморезисторы, от которых при повышении t сверх 75ºС, обеспечивается подача сигнала, после чего нагрузка генератора должна быть уменьшена настолько, чтобы t снизилась до 75ºС. При первой возможности генератор останавливают для выяснения причины повышения нагрева. Работа генератора при отсутствии циркуляции запрещается во всех режимах, кроме режима холостого хода (ХХ) без возбуждения. Температура входящего конденсата должна поддерживаться на уровне 40±5ºС, а t выходящего конденсата не должна превышать 85ºС. 28 Подготовка персонала для работы на энергообъектах.
28 Основные неисправности электродвигателей. При включении эл/двигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно. Обрыв в цепи статора. Во-избежании сгорания двигателя, необходимо отключить его выключатель, пускатель или контактор.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса.
Нарушение изоляции между листами стали статора. При работе двигателя, из него появились искры и дым. Защита не работает. Вероятная причина – задевание ротора за статор. Необходимо аварийно отключить двигатель. Сильная вибрация электродвигателя. При появлении вибрации, превышающей норму, двигатель должен быть выведен в ремонт при первой возможности, а при сильной и возрастающей вибрации – должен быть остановлен аварийно. 29 Переключения при выводе в ремонт выключателей и вводе их в работу после ремонта. Выключатели предназначены для отключения токов КЗ и для нечастых включений и отключений в любых режимах. Ремонт выкл. целесообразно производить при отключенных эл/цепях, в которых они установлены. Но отключения эл/цепей на длительный срок не всегда возможны, поэтому вывод в ремонт их выкл. осуществляется одним из способов:
Для замены ШСВ, требуется два непродолжительных отключения цепи: одно – для установки перемычки, вместо выводимого в ремонт выкл.; другое – для снятия перемычки, после окончания ремонта. Необходимо также освобождать одну из систем шин, для включения на неё цепи, выкл. которой выводится в ремонт. В случае замены выкл. цепи обходным выкл., все переключения проводят без отключения цепи и освобождения рабочей системы шин, что является преимуществом. Основные группы операций при замене выключателя цепи обходным выключателем:
Основные группы операций при вводе в работу выключателя цепи, включенной с помощью обходного выключателя, после окончания ремонта:
29 Общие положения по ликвидации аварий.
Объективное суждение о создавшемся аварийном положении производится на основании: сигнализации положения выключателей, показаний изм. приборов; выпавших флажков устройств РЗ и автоматики; световых табло на панелях щитов управления. Оценивая аварийное положение по указателям РЗ, учитывают принципы их действия, виды повреждений, на которые реагируют защиты, и зоны их действия. По общему представлению об аварии, намечается ориентировочный план действия по её ликвидации. Все переключения в аварийных условиях выполняются персоналом в строгом соответствии с ПТЭ, правилами по ТБ и с обязательным применением защитных средств. 30 Что понимается под обслуживанием вторичных устройств. Для управления и контроля за работой оборудования на станциях и ПС сооружаются щиты управления: главные и местные (блочные, агрегатные, цеховые). На щитах управления сосредотачиваются аппараты дист. управления выключателями и разъединителями, аппараты регулирования режима работы генераторов и синхронных компенсаторов, контр.-изм. и сигнальные приборы, устройства аварийной сигнализации, средства связи. В помещениях щитов управления эл/станций и ПС размещают панели устройств РЗ и автоматики, регистрирующие приборы, осциллографы и пр. Все аппараты управления, сигнализации и регулирования, эл/изм. приборы, реле защиты и автоматики – относятся к вторичным устройствам. Обслуживание. Все вновь смонтированные вторичные устройства перед включением в работу, налаживают и испытывают повышенным напряжением. Изоляция вторичных цепей должна выдерживать напряжение 1000В переменного тока, в течение 1 мин. Вторичные устройства, аппараты и соединяющие их цепи подвергают систематическому профилактическому контролю и восстановлению. Находящиеся в эксплуатации приборы, реле защиты и автоматики должны быть закрыты и опломбированы, регулярно осматриваться дежурным персоналом, при необходимости очищаться от пыли и загрязнений.
Изолирующие материалы: твердые (фарфор, стекло, пластик, картон); жидкие (масло); газообразные (элегаз и воздух сжатый или атмосферный); силикон. Электрические свойства изоляторов зависят от состояния их поверхности. Изоляторы должны периодически очищаться от загрязнений. В ряде случаев это производится во время ремонта. В закрытых РУ налет пыли удаляется под напряжением специальной щеткой и пылесосом. На открытых РУ иногда практикуется обмывка изоляторов прерывистой струёй воды под напряжением, с помощью специальных прерывателей типа ПСВФ. Допустимые расстояния от прерывателей до обмываемых изоляторов при U=110кВ – не менее 3,5м, а при U=220кВ – не менее 5м. При эксплуатации опорных изоляторов необходимо следить за состоянием мест склейки элементов между собой и с арматурой. Поверхность цементных швов следует защищать влагостойкими покрытиями от проникновения в них влаги, т.к. замерзание влаги в цементной связке создает дополнительные механические напряжения в фарфоре и фланцах. Твёрдая изоляция измеряет коэффициент абсорбции, жидкая изоляция – tg угла диэлектрических потерь, т.е. степень увлажнения. Состояние изоляции судим по манометрам. Коэффициент абсорбции контролирует коэффициент влаги (если коэффициент = 2%, то это хорошо). Измерение изоляции производят с помощью мегомметра и сравнивают с предыдущими измерениями. Твёрдую изоляцию сушат вентиляторами или в печках. Смотрите также: Курс лекций по дисциплине Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем наименование дисциплины для специальности
724.35kb.
5 стр.
Объем и нормы
6101.86kb.
32 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Техника микропроцессорных систем в коммутации» (тмпс в К) (наименование дисциплины) для специальности
207.29kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
728.1kb.
4 стр.
Зоны деятельности компании по районам г. Москва в части касаемо распределительных электрических сетей (рэс)
44.96kb.
1 стр.
Технической эксплуатации электрических станций и сетей
4242.6kb.
21 стр.
Конспект лекций по дисциплине Эксплуатация ЭВМ и систем
1997.39kb.
19 стр.
Адаптационные дисциплины Программное обеспечение вычислительных систем и сетей
899.58kb.
6 стр.
Курсовая работа по дисциплине «эксплуатация судовых энергетических установок»
214.86kb.
1 стр.
Лабораторная работа №9 цифровые системы
47.38kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины
146.83kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине: «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» (Наименование дисциплины) для специальности 389.73kb.
1 стр.
|