Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ»


Содержание программы:

Введение

1. Анализ социально-экономического развития районов г. Москвы





    1. Анализ показателей развития Тверского района города Москвы

    2. Анализ системы управления в районе

1.3 Механизм взаимодействия районной управы с городскими и окружными органами власти


2. Система управления мелкорозничной торговлей в районах Москвы

2.1 Анализ городской программы развития потребительского рынка и услуг

2.2 Система управления мелкорозничной торговли в районе

2.3 Анализ механизмов регулирования, поддержки и контроля мелкорозничной торговли

3. Разработка предложений по совершенствованию мелкорозничной торговли

3.1 Мониторинг населения в потребности мелкорозничных торговых услуг

3.2 Механизм предоставления места для мелкорозничной торговли

3.3 Совершенствование государственной политики в области мелкорозничной торговли

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной программы повышения квалификации посвящена рассмотрению вопросов, связанных с совершенствованием городской политики в области мелкорозничной торговли на материалах города Москвы.

В наше нестабильное экономическое и политическое время ситуация в стране в целом находит свои отражения во всех аспектах жизни граждан, и, в первую очередь, на ее работающем населении. В связи с ухудшением финансового положения, коснувшимся практически всех категорий граждан, назрело множество вопросов, которые требуют незамедлительного решения.

Самыми важными вопросами являются совершенствование и дальнейшее развитие комплекса потребительского рынка и услуг, развитие малого предпринимательства, и его поддержка, а так же поддержка работающих, или работавших до наступления кризиса, граждан, путем организации дополнительных рабочих мест на малых предприятиях, и, в частности, на предприятиях мелкорозничной торговли.



Актуальность темы заключается в ежедневной необходимости граждан получать высококачественные товары и услуги на предприятиях потребительского рынка, находящихся в непосредственной пешей доступности от своего места жительства. Развитие мелкорозничной торговли отвечает интересам граждан России, так как обеспечивает развитие мелкого производителя, доступность отечественных товаров для потребителя, а также по-настоящему обеспечивает продовольственную безопасность страны и спасает от высокой безработицы целые регионы.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.

Будущие исследования мелкорозничной торговли также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы.

Таким образом, объектом исследования данной работы является потребительский рынок и услуг в городе Москве.

В качестве предмета рассматриваются инструменты и механизмы поддержки и развития городской политики в области мелкорозничной торговли.

В связи с вышеизложенным целью данной программы является дать практические предложения и рекомендации по совершенствованию мелкорозничной торговли в городе.

В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:



  • изучить и систематизировать теоретические аспекты, касающиеся системы органов управления в районе;

  • рассмотреть и проанализировать систему управления мелкорозничной торговли в районе;

  • рассмотреть и проанализировать развитие потребительского рынка и услуг в городе Москве;

  • рассмотреть и проанализировать механизмы регулирования, поддержки и контроля мелкорозничной торговли;

  • выработать предложения по совершенствованию механизма контроля за деятельностью предприятий мелкорозничной торговли;

  • дать предложения по совершенствованию государственной политики в области мелкорозничной торговли.

Теоретической и методической основой данного курса стали научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области экономической теории, теории государственного регулирования.

Информационной базой исследования послужили законы и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов управления, субъектов федерации и муниципальных органов управления, а также материалы специализированных тематических Интернет-ресурсов.

В ходе исследования использовались такие методы общественного познания, как системный подход к анализу рынка потребительских услуг и регулирования системы управления мелкорозничной торговли, метод анализа и синтеза, структурно-логический метод исследования.

Практическая значимость материалов заключается в научном обосновании и разработке новых методологических положений, подходов и практических рекомендации по совершенствованию мелкорозничной торговли.

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ




1.1. Анализ показателей развития Тверского района г. Москвы

Район «Тверской» - часть исторического центра Москвы, являющегося сложнейшим градостроительным и социальным организмом, претерпевающим постоянную эволюцию. Территория района, имеющая многовековые тенденции развития, представляет собой уникальную зону значительной историко-архитектурной и культурной ценности, включает 6 памятников, а также 157 ценных зданий. Главная улица в Москве - Тверская. Она представляет собой нарядную улицу с красивыми фасадами домов, щеголеватой отделкой магазинов и пассажами. История района, имеющая многовековые тенденции развития, представляет собой уникальную зону значительной историко-архитектурной и культурной ценности.

На Тверской, 13 был расположен и центр административного управления города - дом генерал - губернатора, ныне - мэрия Москвы. Сегодня древний район динамично развивается, обновляется, строится, при этом здесь сохранилось немало памятников архитектуры прежних эпох: древние прекрасные храмы, особняки, купеческие и дворянские усадьбы, парки, образцы промышленного дизайна. Традиции старины, сохранившиеся в планировке и архитектурных особенностях района, отлично сочетаются с культурной средой. Здесь расположены выставочные залы и музеи, вузы, посольства, больницы, библиотеки. Органичное соединение прошлого и современности определяет неповторимый и прекрасный облик района.

Район входит в состав Центрального административного округа с 7 мая 1992 г.

Площадь: 4 млн. 830 тыс. кв.м.

Количество жителей: 26 тыс. чел

Тверская - юго-западная часть ЦАО.

В таблице 1 отражены основные показатели развития района с 2008 по 2010г.



Таблица 1 – Основные показатели развития Тверского района

Показатели

Единица измерения

2008

2009

2010

Территория













Площадь территории района-всего

га

488,5

488,5

488,5

Население













Численность населения

тыс.чел

25,83

26,20

26

Браков

чел

143

103

115

Разводов

чел

126

95

88

Жилищный фонд

тыс.кв.м

1103,7

1295,0

1463,1

Объекты социальной

инфраструктуры

тыс.кв.м

520,0

745,91

809,21

Транспорт и связь













протяженность линий

наземного общественного

транспорта


км

13,85

13,85

13,85

плотность линий

наземного общественного транспорта



км/кв.км

2,87

2,87

2,87

хранение и паркирование автомобилей

м/мест

3630

6779

12287

Предприятия потребительского рынка













стационарные торговые предприятия

ед.

16

18

21

предприятия общественного питания

ед.

44

48

56

предприятия бытового обслуживания населения

ед.

46

52

57

объекты мелкорозничной торговой сети

ед.

59

66

78

Объекты образования













Общеобразовательные школы

ед.

12

12

12

Детские дошкольные

учреждения



ед.

5

5

5

Высшие учебные заведения

ед.

6

6

6

Объекты здравоохранения













Больницы и поликлиники

Ед.

8

8

8

Оздоровительные центры

Ед.

11

11

11

Объекты культуры и спорта













Спортивные комплексы

ед

7

7

7

Культурные учреждения

ед.

33

33

33

Анализ развития района показал, что численность населения в 2010 году снизилась на 0,99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рис.1). Это обусловлено низкой рождаемостью, недостаточной хотя бы для простого воспроизводства населения, и высокой смертностью, способствующей росту издержек воспроизводства, что в совокупности неизбежно ведет к углубляющейся естественной убыли населения.




Рисунок 1- Динамика изменения численности населения в районе

За последние годы в районе наблюдается рост брачной активности. Количество зарегистрированных разводов уменьшилось на -7%, количество зарегистрированных браков увеличилось на 12%.

В первом полугодии 2010 года зарегистрировано 115 актов бракосочетания (112% к аналогичному периоду 2009 года), из них семь браков со снижением брачного возраста. Количество разводов уменьшилось и составило 88 (93% к уровню 2009 года), процент распада браков уменьшился с 92% до 76,5%. Наблюдается рост брачной активности. Количество зарегистрированных разводов уменьшилось на -7%, количество зарегистрированных браков увеличилось на 12% (рис.2).


Рисунок 2- Количество браков и разводов в Тверском районе
Торговля одна из сфер деятельности, которая является одним из основных резервов социально-экономического развития района. Положительные тенденции закрепляются в районе как расширением сети торговых предприятий так и разнообразием ассортимента предлагаемых товаров в магазинах.

Для удовлетворения спроса населения были организованы ярмарки-продажи с января по июль текущего года. Согласно проведенному анализу, количество предприятий потребительского рынка, в период с 2008 по 2010 год, заметно возросло. Положительным аспектом является универсализация торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, позволяющая совершить комплексную покупку в одном торговом предприятии и тем самым сокращающая время на приобретение товаров первой необходимости. При этом розничная торговля непродовольственными товарами специализируется, углубляя и расширяя ассортимент предлагаемых товаров. Современное развитие сферы торговли характеризуется количественным и качественным изменениям структуры. По своей сущности, торговая сеть призвана обеспечивать бесперебойность снабжения товарами потребителей и формировать определенную территориальную доступность.


Анализ состояния торговли в Тверском районе позволяет сделать вывод о позитивных изменениях в отрасли, что подтверждается ростом оборотов розничной торговли, количества торговых предприятий и торговых площадей (рис.3).



Рисунок 3- Динамика изменения количества торговых предприятий в районе

В области социальной сферы необходимо создать условия для развития приоритетных направлений развития образования, здравоохранения, культуры и спорта.

В районе целенаправленно ведется укрепление материально-технической, физкультурно-оздоровительной базы: в ДОУ выделены физкультурные и тренажерные залы, имеются игротеки, кабинеты иностранного языка, компьютерный класс, изостудии. Значительное влияние на прогнозирование и определение перспектив развития дошкольных образовательных учреждений района, формирование воспитательно-образовательных программ оказывает взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными центрами и институтами. Одним из перспективных направлений развития образования является профильное обучение. Это обусловлено запросом населения на подготовку старшеклассников для поступления в ВУЗы. Школа традиционно открывает старшие классы, спрофилированные на ведущие ВУЗы Москвы.

Состояние здравоохранения Тверского района характеризует на настоящий момент стабильной работой, направленной на дальнейшее реформирование системы оказания медицинской и лекарственной помощи населению района в целях обеспечения конституционных гарантий по охране здоровья граждан. В районе 15 аптек, 9 стоматологических клиник,2 офтальмологических центра,8 больниц и поликлиник, 11 оздоровительных центров. Работа проводится в сложных социально-экономических условиях на фоне негативной демографической ситуации.

В области культуры и спорта необходимо: формирование концепции и основных направлений развития культуры и спорта, основ здорового образа жизни жителей района; воспитания здорового подрастающего поколения; развитие массовых видов спорта, а также детско-юношеского спорта в районе; создание условий для развития профессионального спорта, высших спортивных достижений, для совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания и обеспечения ее деятельности, для развития и поддержки молодежной культуры и творчества; содействие расширению видов активного отдыха; совершенствование системы обеспечения отдыха, оздоровления и занятости молодежи. Рисунок 4 показывает распределение объектов социальной сферы на территории Тверского района.


Рисунок 4- Распределение объектов социальной сферы на территории Тверского района.

Социально-экономические показатели развития Тверского района свидетельствуют о сохранении в целом стабильной ситуации. Основная задача, требующая каждодневного решения - это сбережение людей, обеспечение работой трудоспособного населения, доступной и качественной медицинской помощью, создание старшему поколению условий для спокойной, достойной жизни, детям - доступность дошкольного образования, снижение смертности, воспитание молодежи, развитие спорта и вовлечение в него населения, борьба за здоровый образ жизни и т.д.

Население района должно иметь нормальные комфортабельные условия проживания. Финансовый кризис внёс свои коррективы, но не нарушил планы и практически везде прослеживается положительная динамика.


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа повышения квалификации «механизмы обеспечения территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг для населения москвы»
1152.27kb.
7 стр.
Образовательная программа повышения квалификации «современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта»
692.56kb.
5 стр.
Образовательная программа повышения квалификации «Товароведение продовольственных товаров»
207.54kb.
1 стр.
Информация об оформлении предприятий потребительского рынка и услуг к празднованию Нового 2013 года и Рождества Христова
19kb.
1 стр.
Информация о развитии потребительского рынка Ростовской области в январе-июне 2013 года
49.27kb.
1 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма
818.46kb.
14 стр.
Долгосрочная целевая программа
213.86kb.
1 стр.
Контрольная работа по учебной дисциплине «стратегическое планирование и прогнозирование»
171.57kb.
1 стр.
Образовательная программа повышения квалификации «Методическая поддержка педагогов по использованию икт в образовательном процессе»
173.87kb.
1 стр.
Образовательная программа дополнительного профессионального
100.56kb.
1 стр.
Программа повышения квалификации установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения
95.17kb.
1 стр.