Главная
страница 1
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»
Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:
Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП: Б3.Б.05.2
Направление бакалавриата: «Специальное (дефектологическое) образование»
Профили: 050710 «Логопедия», 050711«Специальная педагогика», 050712 «Олигофренопедагогика»
Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-5, ПК-6, ПК-12 на пороговом уровне.
Объём часов: всего – 180 ч. (1 курс, 1 семестр)

Аудиторные занятия – 72 ч. (из них лекционные – 36 ч, практические – 36 ч.)

Самостоятельная работа – 81 ч.

Форма итогового контроля – экзамен (27 ч.)


Содержание дисциплины:


  1. Основы сенсорной физиологии.

  2. Анатомия и физиология зрительного анализатора.

  3. Основы офтальмологии.

  4. Анатомия и физиология слухового анализатора.

  5. Основы оториноларингологии: заболевания наружного, среднего и внутреннего уха.

  6. Анатомия ротовой полости и воздухоносных путей.

  7. Основы оториноларингологии: заболевания носовой и ротовой полости, носо- и ротоглотки, гортани.

  8. Физиология речи. Роль пассивной и активной частей надставной трубы. Механизм работы голосовых связок.

  9. Нейрофизиологические аспекты речевой деятельности.

  10. Основные несистемные нарушения речи: дислалия, ринолалия, дизартрия, логоневроз.

  11. Анатомия и физиология второй сигнальной системы (корковые речевые центры).

  12. Системные нарушения речи: сенсорные и моторные алалии и афазии.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
ПК-5 – способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории.
ПК-6 – способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики.
ПК-12 – способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать: 1) Морфофункциональные особенности сенсорных систем;

2) Возрастные особенности органов зрения, слуха и речи;

3) Основы гигиены органов зрения, слуха и речи у детей;

4) Основные заболевания органов зрения, слуха и речи




Уметь: 1) Использовать полученные знания об анатомии, физиологии и

патологии органов слуха, речи и зрения в своей будущей

профессиональной деятельности.
2) Пользоваться медицинскими и физиологическими приборами для

изучения физиологии и патологии органов зрения и слуха.


Владеть: физиологическими методиками для оценки локализации и уровня

морфофункционального нарушения органов зрения, слуха и речи.


Смотрите также:
Рабочей программы дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» Место дисциплины в структуре ооп
26.31kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины языковое манипулирование Место дисциплины в структуре ооп
36.25kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины математика Место дисциплины в структуре ооп
65.31kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Высокопроизводительные вычисления Место дисциплины в структуре ооп
17.36kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
25.19kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины ЭВМ и периферийные устройства Место дисциплины в структуре ооп
18.95kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
20.61kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Теория и история литературы Место дисциплины в структуре ооп
17.25kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Лингвистические основы информатики Место дисциплины в структуре ооп
14.27kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины объектные базы данных Место дисциплины в структуре ооп
24.94kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
22.13kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины моделирование информационных процессов Место дисциплины в структуре ооп
17.06kb.
1 стр.