Главная
страница 1страница 2страница 3


Государственное учреждение образования

«Лошницкая районная гимназия»




Методический портфель

учителя английского языка

Якименко


Оксаны Владимировны

(из опыта проведения предметной недели)

Лошница, 2011 год

Оглавление



Предисловие


2

Циклограмма проведения предметной недели


5

Примерный план проведения недели иностранного языка (английский язык)


7

Сценарий утренника «Посвящение в друзья английского языка»


8

Сценарий мероприятия (час веселых развлечений) «My Fairy Land»


12

Сценарий праздника «Welcome To a Game Party»


17

Материалы для агитбригады по теме « Holidays of ENGLAND and AMERICA»


23

Викторина «What do you know about Great Britain and America?»


27

Проект «FOOD»


31

Сценарий кукольного спектакля

«The Little Red Hen»

43

Преподавание английского языка, как, впрочем, и любого ино­странного языка, безусловно должно быть «живым» и увлека­тельным.

Важной задачей, стоящей перед учреждением образования, является совершенствование преподавания английского языка и повышение качества образовательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку.

Как известно, внеклассная работа способствует творческому развитию школьников. Она помогает овладевать языком, развивает интерес к учёбе, формирует речевые навыки и умения, поэтому учреждению образования следует уделять большое внимание внеклассной деятельности по иностранным языкам. Предметная неделя позволяет в интересной и увлекательной форме решить многие образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые в полной мере не могут быть реализованы при традиционном обучении.



Целью проведения Недели является создание условий для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Задачи проведения:

  • усилить мотивацию к изучению иностранных языков;

  • способствовать практическому владению речевой деятельностью;

  • увеличивать активный языковой запас учащихся;

  • стимулировать интеллектуальную и языковую активность высокомотивированных учащихся;

  • расширять общий кругозор школьников;

  • повышать их культурный уровень;

  • развивать творческие способности детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей независимо от уровня их знаний иностранного языка в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Неделе иностранных языков предшествует большая подготовка. На этом этапе реализуется проектная методика преподавания иностранных языков. Проектная деятельность получила в настоящее время широкое распространение в различных предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка и культуры, как личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве (co-operative learning).

Популярность проектной технологии как среди учащихся, так и среди преподавателей ИЯ и ее перспективность объясняется прежде всего тем, что проектное задание не­посредственно связывает процесс овладения определенным предмет­ным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволя­ет ученику выстраивать единую картину, «собирая» для это­го свои знания «из разных ящичков своего банка данных». Это означает, что осваиваемые в учебном процессе знания, навыки и умения перестают быть «ничейными», «разрозненными», они орга­нично присваиваются учащимся. При этом ориентация на созда­ние проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для учащегося, личностно мотивированным.

Существуют различные типы проектов. Творческие проекты подходят для презентации на неделе иностранного языка и предполагают соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Проблемы обсуждаются на уроках, формируются творческие группы. Следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. В данном случае это совместная стенгазета или плакат или подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, экология, образование, кино, изобретения, увлечения и т. д. Чтобы решить проблему, учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.

Неделя иностранных языков не только способствует развитию творчества учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, но и направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика. Большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся, в развитии их творческого потенциала, играют театральные проекты на начальной ступени обучения. Театральное искусство – это ролевая игра, которая создает прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте, она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к их дальнейшему изучению.

Таким образом, проведение недели иностранных языков предполагает несколько этапов, вовлекая учащихся в проектную совместную деятельность:

Циклограмма проведения предметной недели

Подготовительный этап




Каждый класс (группа/подгруппа) получает задание, которое касается подготовки и/или проведения тех или иных конкурсов, оформления помещений.

Конкурс на лучшее оформление Недели:

  • оформить и вывесить объявление о сроках проведения и программе Недели иностранных языков;

  • оформить расписание уроков на изучаемом языке;

  • развесить в указанных местах учреждения образования немецкие и английские пословицы и менять их каждый день в течение Недели;

  • каждый день вывешивать в столовой меню на иностранном языке с пересчётом цен на валюту стран изучаемого языка;

  • подготовить и прочитать на классных часах в начальной школе доклады о странах изучаемого языка, провести опрос “Для чего ты изучаешь иностранный язык?”, сделать и развесить таблички на кабинеты

Конкурс стенгазет.

Темы стенгазет могут быть самыми разными, но они должны давать информацию о различных аспектах страны изучаемого языка. Тема сообщается учащимся за две недели до конкурса. Газеты могут быть оформлены как на русском, так и на иностранном языках (в зависимости от уровня лингвистической подготовки учащихся). Все стенгазеты, представленные на конкурс вывешиваются в холле в первый день проведения недели, собираются отзывы, затем жюри подводит итоги. Учитываются оригинальность оформления, актуальность информации, качество отбора материала, раскрытие заявленной темы.



Основной этап




Проведение внеклассных мероприятий, уроков, факультативов, организация методической работы

Страноведческая викторина:

25-30 вопросов по страноведению оформляются на ватмане, сопровождаются инструкцией и вывешиваются в первый день проведения Недели. Рядом ставится ящик для сбора ответов. В последний день подводятся итоги.



Конкурс рекламы:

выбирается тема для рекламы «Продукты питания», «Новогодние подарки», «Виды спорта», «Туризм». В первый день вывешиваются требования к рекламным плакатам и слоганам по теме. В течение недели материалы поступают в оргкомитет и в последний день подводятся итоги.



Конкурс чтецов

Довольно распространенный конкурс для младших школьников, который можно объединить одной темой и разнообразить введением сценок (коммуникативное общение).



Презентация проектных работ:

Представление результатов выполнения творческих проектов на иностранном языке:



  • проекты по краеведению «Знакомьтесь – это Беларусь!», «Место где мы живем. Лошница» и др.

  • тематические проекты «Питание школьника», «Современная школьная форма» и др.

Театральные постановки

Необычная атмосфера, возможность проявить свои таланты помогают детям преодолеть стеснительность, снять языковый барьер в ролевой игре:



  • с участием персонажей в исполнении ребят «В гостях у сказки»

  • кукольный театр

Тематическое заседание педагогов-предметников по актуальной теме (презентация педагогического опыта в обучении иностранному языку, презентация открытых уроков по определенной тематике, рекомендации по подготовке к ЦТ и др.)

Заключительный этап




Подведение итогов проведения мероприятий и анализ проведения Недели

Фестиваль иностранного языка (музыкальное мероприятие, тематический праздник, карнавал)

Фоторепортаж, кинофильм, теленовости, выпуск школьной газеты

Создание сборников, портфолио, творческих отчётов педагогов иностранных языков по результатам проведения предметной недели

Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Неделя иностранных языков, которая ежегодно проводится в учреждении образования, даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Можно проводить неделю тематическую или общей направленности.

Примерный план проведения недели иностранного языка (английский язык)

Дата

Тема дня

Название мероприятия

Класс

1 день

Monday


День английского языка

1. Выставка газет 2. Презентация «Добро пожаловать в мир Английского языка» 3. Объявление о проведении:

- страноведческой викторины;

- конкурса рекламных плакатов по теме «Food»;

- конкурса «Знакомьтесь – это Беларусь!»



5-11

1-2


9-11
5-6
7-8

2 день

Tuesday


День истории Англии и Америки

  1. Агитбригада «Праздники»

2. Аукцион «Знаешь ли ты историю

Англии и Америки?»



5-11

7-8


3 день

Wednesday



День праздников

  1. Утренник «Посвящение в друзья английского языка»

  2. Традиционные национальные праздники Беларуси. Купалле

3

9


4 день

Thursday


День

поэзии


  1. Литературная гостиная, посвященная поэзии Англии

2. Конкурс чтецов

10-11

4-6


5 день

Friday


День английского театра


  1. Викторина «Жизнь и творчество В.Шекспира»

  2. Постановка фрагмента из спектакля «Золушка»

  3. В гостях у сказки. Постановка

кукольного спектакля

«Зернышко»



7-8

5-6


2-4

6 день

Saturday



День английской песни


  1. Музыкальный фестиваль «Евровидение»

2. Подведение итогов ранее

объявленных конкурсов.

Награждение победителей.


7-11

Государственной учреждение образования

«Лошницкая районная гимназия»

Мероприятие для учащихся,

изучающих иностранный язык первый год



Тема: Утренник

Посвящение в друзья английского языка ”



Цели:

  1. Обобщение лексического материала за прошедший период обучения; овладение навыками восприятия на слух и понимания речи, предъявленной учителем и учащимися;

  2. Развитие памяти, мышления, внимания, воображения и наблюдательности; развитие навыков говорения на иностранном языке;

  3. Поддержание у младших школьников интереса к предмету и формирование устойчивой мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка; формирование культуры поведения ученика.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, карточки-рисунки, карточки–загадки, маски животных, фишки.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Teacher: Hello, my dear children! How are you?



Дети подымают солнышко, или тучку, или солнышко за тучкой.

Today we have a party. Today we’ll check your knowledge in English. You’ve learn English for a year. You knew many English words – names of food, animals, toys. You can say what you like or don’t like to do. And, of course, you know poems and songs.



II. Основная часть.

Стук в дверь. Получаем письмо от Чебурашки. Учитель читает письмо.

Hello, my dear friends!

I went to Great Britain last week.

I’m sorry I cann’t be at your party. I think you know English well. So I’m prepare some tasks for you and if you do them you can name friends of English.

Love.

Cheburashka.

Учитель предлагает посчитать, сколько заданий подготовил Чебурашка (считаем конверты).

Task 1. Guess names of toys. We’ve learnt many names of animals and now we are going to remember their names. I have a magic house with small window. Our animals live in this house. Look and guess the name of the animal.

Детям показываются карточки с изображением животных через волшебное окошко (видна только часть рисунка), они должны догадаться, что изображено и назвать. Каждый угадавший получает фишку с изображением животных.

Task 2. In the shop. Cheburashka went to a shop. It bought many tasty things. How many words on the topic “Food” do you know? What can you buy in the shop?

Чебурашка ходил в магазин и купил целый мешок продуктов. Он попросил ребят вспомнить названия продуктов, которые можно купить в магазине.

Дети называют слова по порядку. Каждый участник за правильный ответ получает фишку с изображением продуктов.
III. Физкультминутка. You know many sings. Let’s song the sing.

Учитель выбирает любую песню, которую ребята любят петь.

Task 3. Guess the riddles. Cheburashka likes to guess the riddles. It wants to know how you do it.

Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают их.

Расскажу, дружок, тебе я, Охотники стреляют: «Пуф»

Что по-английски мишка – И прогоняют волка
It can run, it can jump It can climb a tree and run

It can say waw-aw-aw. It likes fish and says myaw-myaw.

It’s yellow, it’s yummi, It’s red or orange, it’s yummi,

Mouse likes it very much. Rabbits likes it very much.

(cheese) (сarrots)
It’s yummi, yummi, dogs It's yellow, it's yummi,

and cats like it very much. Monkey likes it very much.

(meat, fish or sausages) (banana)

Каждый угадавший получает фишку с изображением животных.

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.

Neznaika: Hello, children! How are you? I know English well. I can speak English. Do you know English alphabet well? Are you clever pupils? Let’s check!

Task 4. Alphabet. Cheburashka wants to know what letters of English alphabet you learnt.

Незнайка показывает детям буквы алфавита, они отвечают. Затем называются все буквы, которые уже выучили. Каждый участник за правильный ответ получает фишку с изображением букв английского алфавита.

Task 5. Poims.

Neznaika: Cheburashka told me that you know many poems in English. Let’s recite poims.

Дети одевают маски животных и читают стихи, которые подготовили. Каждый участник конкурса получает фишку.

IV. Подведение итогов урока.

Neznaika: You are good pupils, you know English very well. And Cheburashka sent for you these presents.

Детям вручаются призы за участие в испытаниях от Чебурашки.

Mr. Tongue sends for pupils “Certificate of Knowlidge”



Детям вручаются свидетельства друзей английского языка за прилежание в его изучении.

V. Рефлексия.

Well, how are you now?



Дети берут солнышко, тучку, солнышко за тучкой и отмечают свое настроение в конце урока.

Thanks for your work at the lesson. Goodbye!

Приложение 1



Task 1. Guess names of toys.

bear pig


hare cat

dog fox


frog horse

wolf wolf cow

Приложение 2


следующая страница >>
Смотрите также:
Сценарий утренника «Посвящение в друзья английского языка» 8
473.15kb.
3 стр.
Сценарий утренника по теме "Seasons". Цели и задачи: повысить интерес ребят к изучению английского языка
24.86kb.
1 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, учитель английского языка Т. Н. Чорная
112.62kb.
1 стр.
Сценарий праздника для учащихся 7-8 классов Учителя английского языка средней школы №34 Стетюха Т. Ф. Схатум Г. Х
59.76kb.
1 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова
147.78kb.
1 стр.
Отчет о проведении месячника английского языка
59.8kb.
1 стр.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского языка, русского языка и литературы
210.32kb.
1 стр.
Сценарий выпускного утренника в детском саду "Приключения Буратино"
575.06kb.
3 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Пособие по грамматике английского языка part 3 для учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка
520.59kb.
3 стр.
Сценарий новогоднего утренника 1 го класса
70.31kb.
1 стр.
Конкурс «Друзья немецкого языка»
78.02kb.
1 стр.