Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №20 « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сценарий

Спортивно - театрализованного праздника
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

(старшая группа)

Разработал

воспитатель по физической культуре:

Упорова Елена Григорьевна.

г. Новоалтайск



Цель:

Способствовать развитию ловкости, быстроты движений;

Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;

Воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.


Спортивный инвентарь и оборудование: эмблемы, карта, кегли, "пасть тигра", боксерские перчатки, длинная веревка, палки, кольца, ласты, палки гимнаст, длинные мешки - тоннель, канат, "кокосовые орехи", призы.
Действующие лица: пираты (дети и родители старшей группы №6), индейцы (дети и родители старшей группы№7), местные жители (дети старших и подготовительных групп), Вождь.
Все сидят на скамейках.

Звучит фонограмма: шум моря,. пиратская музыка, голоса.

"Земля! Земля! Вижу землю"

Сэр, а это земля не тот ли остров сокровищ, который мы ищем?

Потерпите, дружище, еще немного и клад будет наш. Ха-ха-ха-ха!

Появляются на "Острове" пираты - родители и дети, осматриваются. 2 предводителя начинают между собой разговаривать

1родитель: Билли! Смотри я вижу огонь!

2родитель: Дик! Может мы сделаем привал, а то люди наши проделали большой путь в поисках клада! Гром и молния!



1родитель: Да! Верно! Давай присядем, разложим карту и посмотрим не сбились ли мы с курса.

2родитель: Привал!

(Все ложатся. Билли и Дик садятся возле костра, разглядывают карту).



3родитель: Тысяча чертей! Идем мы в правильном направлении и почти что уже у цели! 4родитель: Клад должен быть где-то здесь! (Все радуются).

Фонограмма «Шанс»

Танец пиратов.

(исполняют дети и родители с воспититателем. по ФИЗО) с палками



1родитель: Подожди, Билли! Не рано ли мы начали радоваться?А индейцы?

Воспитатель: Да, они бродят тут! Вы хотите видеть краснокожих? Ну так ждать их не придется. Я уже слышу крадущиеся шаги индейцев.

Выскакивают индейцы с криками

Фонограмма индейской музыки

Танец индейцев.

( исполняют дети и родители с воспит. по ФИЗО)



Родитель (индеец): - я услышал, что бледнолицие произнесли слово "клад". Но это земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам. Все кричат: "Наш клад, наш".

Родители (пираты): - это сокровища старого Флинта!

Индеец :- но эти сокровища награбленные!

Все кричат.

появляется вождь.

Вождь: это бесконечный спор, который мы так просто не разрешим. Давайте сделаем так. Пусть этот клад достанется тому, кто победит в справедливой и честной борьбе. И так у нас 2 команды - пираты и индейцы.

ФИЗО: И мы начинаем состязания! Пусть эти бледнолицые ( зрители ) рассудят нас.

Выборы мудрейших – жюри.

Вождь: а сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени)

Клятва:


"О великое Солнце!

Творец дней и Правитель Мира!

Дай нам силы для победы".

Вождь: я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки (садится по-турецки).

ФИЗО: Перед вами 2 тропинки, по которым может проползти только змея. Они так и называются змеиные тропы. Если вы сможете проползти и не задеть ядовитые растения, тогда вождь поверит, что каждый из вас достоин бороться за сокровища нашего "острова". Но это еще не все. В конце троп вас ждет еще одно испытание. Нужно будет поразить тигра. По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы?

Вождь стучит в бубен.

1 змеиная тропа. (прохождение по верёвке "змейкой", метание).

ФИЗО: А теперь, что скажет нам совет мудрейших.

Вождь: - Теперь я хочу узнать, насколько ловки наши команды.

ФИЗО:

Становитесь на линии старта. Каждый взрослый получает по 3 больших мяча,а ребёнок средние 2 мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.



2 Носильщики

Каждый житель нашего острова сможет укротить мустанга. Я хочу посмотреть, а как это получится у вас. Ваша задача - набросить аркан на мустанга. И так, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей. Зануздайте их, чтобы не выпасть из седла!



3 Укрощение мустанга (проскакать на "лошади"(на спине у пап и у мам), преодолев полосу препятствий, в конце набрасывание колец на стойку)
Вождь: Я вижу, что вы немного подустали, но неподалеку от верховьев Песчаной реки есть сады, в котором растут плоды, съев, которые сразу себя почувствуешь сильным и бодрым. Но большая илистая вода - дикая и коварная. Чтобы облегчить вам путь, я даю вам гау - гау ( ходули ). Необходимо пройти в ходулях, а детям откусить кусочек плода, не дотрагиваясь до него руками, иначе он потеряет свою волшебную силу. Готовы?

4. Бег на ходулях, укус яблока без рук
ФИЗО: Игра-отдых.

А теперь пришло время поохотиться. На нашем" острове" много бродит диких обезьян. И сейчас мы узнаем в каком отряде самый ловкий охотник. При исполнении ритуального танца будьте внимательны. Как только смолкнет музыка, значит пришло время охоты - надо быстро схватить зверя.(игрушки резиновые)



Вождь: На нашем острове принято самим добывать и готовить себе пищу. Продукты у нас есть, из которых вы себе и приготовите обед. Надо с помощью одной руки перенести "батат" ( картошка )в котел. Путь не простой.(для взрослых - пробраться «змейкой»).

5. "Тумбу - лумбу"

ФИЗО: Слово совету мудрейших.

Вождь: слышу шаги и звуки музыки. По-моему к нам кто-то приближается. Это, наверное, местные жители.

6. Танец местных жителей с лентами (после танца местные жители убегают, оставив «кокосовые орехи»)

ФИЗО: кокосовые орехи, оставленные в корзинах(мятая бумага крашеная в коричневый цвет), нам пригодятся для следующего состязания. Вот ваше поле боя, индейцы, а вот ваше, пираты. Надо постараться как можно больше забросить "снарядов" на поле противника и чтобы как можно меньше их было на своем.

8. Спор на поле боя.

ФИЗО: Слово совету мудрейших.

Мои отважные друзья, осталось еще одно состязание и мы у цели. Но это самое трудное.



9. Заключительная эстафета – перетягивание каната

После эстафеты ведущий открывает накрытую «дорожкой» яму, а там клад ( сундук с конфетами и монетами шоколадными)



ФИЗО: Итоги. Слово совету мудрейшим:

Клад достается сильнейшим

Победители: за время наших состязаний мы успели привыкнуть друг к другу. Они (проигравшие) на равных участвовали с нами в нелегкой борьбе, делили все испытания. И мы не можем смирится с тем, что клад достается только нам, и мы решили поделится с нашими братьями сокровищами. Хай-я-хий! Пусть будет так!

Вождь: А сейчас всех, кто участвовал в состязаниях, гостей, мудрейших приглашаю в круг для исполнения ритуального островитянского танца "Радости".

7.Танец "Радости" ламбада.
ФИЗО: Благодарю всех за то, что посетили наш остров!

Комплекс для индейцев:

  1. Ходьба друг за другом, с выпадом

  2. Ходьба вокруг себя

  3. И. п. стоя, ноги врозь, тянем подбородок вперёд «дятел»

  4. И.п. стоя, ноги врозь, поднять плечи

  5. И.п. стоя, повороты в стороны, руки вниз

  6. Ходьба друг за другом, с выпадом

  7. Ходьба вокруг себя

  8. И.п. стоя, «пружинка», руки по кругу движения

  9. И.п. стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища «приседания», руки вверху скрещено

  10. – 8

  11. – 1

  12. – 2.


Комплекс для местных жителей с лентами:

  1. Ходьба на месте лента в 1 руке

  2. Вдох – выдох, лента в 2 руках прямых перед собой – вниз - вверх

  3. Ходьба вокруг себя вправо и влево, лента – кружение

  4. И.п. стоя, ноги врозь, наклоны вправо, влево с передачей ленты

  5. – 3

  6. И.п. стоя, ноги вместе, передача ленты под коленом

  7. – 3

  8. И.п. стоя, ноги – поднятие пяток, наклоны вперёд, лента – играет

  9. – 3

  10. Сойтись вместе, лента вперёд в обеих руках

  11. Присесть в кругу, встать кружением разойтись.


Комплекс для пиратов с палками:
1. Ходьба на месте с палкой

2. Вокруг палки вправо и влево

3. Поднятие плеч палка на уровне груди

4. – 2


5. Выпады ног, руки вперёд с палкой

6. Наклоны туловища вправо и влево, палка на плечах

7. Поднятие колен к палке, палка на уровне груди

8. Наклоны вниз, палка к одной ноге конец палки, к другой ноге конец палки



9. Палка в одной руке на уровне груди, ноги выпад в перёд

10. Вокруг палке ходьба.


Смотрите также:
Сценарий Спортивно театрализованного праздника «остров сокровищ»
66.78kb.
1 стр.
Сценарий детского праздника: остров сокровищ
60.56kb.
1 стр.
Сценарий театрализованного праздника «1 Апреля, или как рассмешить Несмеяну!»
57.55kb.
1 стр.
Сценарий детского праздника: остров сокровищ (для детей 8-12 лет) Костюмы и реквизит
42.19kb.
1 стр.
Сценарий игровой площадки «Остров сокровищ»
57.24kb.
1 стр.
Сценарий для командной спортивной игры: «Остров сокровищ»
43.64kb.
1 стр.
Прощальный вальс
108.18kb.
1 стр.
Сценарий проведения «Дня физкультуры и спорта»
22.43kb.
1 стр.
История третья. Остров сокровищ роберта Стивенсона
199.54kb.
1 стр.
Сценарий театрализованного праздника, посвященного 155 летию Амурской области
157.17kb.
1 стр.
Сценарий рождественского праздника "Merry Christmas"
85.49kb.
1 стр.
Сценарий спортивно игрового праздника для 5-х классов «День защитника отечества»
41.82kb.
1 стр.