Главная
страница 1страница 2страница 3



ПРОЕКТ

Титульный лист

Программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Региональная программа переселения



Кемеровской области

2013


Утверждена

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от __________ № ___________


Паспорт

адресной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 – 2015 годы




Наименование программы

Адресная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 – 2015 годы (далее – Программа)

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации



Уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган)

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области


Цели Программы

- обеспечение реализации Государственной программы по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- использование потенциала соотечественников в интересах социально-экономического развития Кемеровской области;

- создание источника пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области;

- улучшение миграционной ситуации в Кемеровской области



Задачи Программы

- разработка механизмов организации процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства и адаптации на территории вселения;

- создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Кемеровскую область на постоянное место жительства;

- формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав соотечественников;


Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области,

департамент административных органов Администрации Кемеровской области,



Главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области,

комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области,

департамент строительства Кемеровской области,

департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области,

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области,

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

департамент образования и науки Кемеровской области

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области


Этапы и сроки реализации Программы

Общий срок реализации Программы:

2013 – 2015 годы,

без выделения этапов


Объемы и источники финансирования Программы

Всего на реализацию Программы в 2013 – 2015 годах потребуется средств областного бюджета

51760 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 11600 тыс. рублей;

2014 год – 16480 тыс. рублей;

2015 год – 23680 тыс. рублей,

из них:

- на предоставление дополнительных мер социальной поддержки соотечественников –



48440 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 10510 тыс. рублей;

2014 год – 15370 тыс. рублей;

2015 год – 22560 тыс. рублей;

- на информационную поддержку реализации Программы – 2160 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 710 тыс. рублей;

2014 год – 720 тыс. рублей;

2015 год – 730 тыс. рублей;

- на оказание содействия в приеме, жилищном обустройстве соотечественников, их социальной и культурной адаптации – 1160 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 380 тыс. рублей;

2014 год – 390 тыс. рублей;

2015 год – 390 тыс. рублей;



Основные показатели эффективности Программы

-численность участников Программы и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы;

-доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий;

-доля трудоустроенных участников Программы в общем числе прибывших участников Программы;

-доля участников Программы и членов их семей в общем числе граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-доведение числа участников Программы и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в территориальных органах ФМС России, до 3325 человек;

-обеспечение доли расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий не менее 90 процентов;

-обеспечение уровня трудоустройства участников Программы не менее 75 процентов от общего числа прибывших участников Программы;

-доведение доли участников Программы и членов их семей в общей численности граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа, до 15 процентов




I. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Согласно оценке Правительства Российской Федерации, по итогам 2009 года Кемеровская область вошла в пятерку наиболее развивающихся регионов страны по темпам роста основных макроэкономических показателей, а в 2010 году – в десятку лучших регионов России по оценке показателей эффективности деятельности органов власти.

Сегодня Кемеровская область прочно входит в первую двадцатку лучших регионов России по объему производства: Кузбасс добывает 56,4 процента российского угля и 73,2 процента – наиболее ценных коксующихся марок, тем самым закрывает все внутренние потребности российской экономики, как в энергетическом, так и в коксующемся угле.

По итогам 2012 года Кузбасс давал России 100 процентов трамвайных рельсов, 56 процентов ферросилиция, 12 процентов стали и металлопроката.

Ближайшие годы пройдут в Кемеровской области под знаком дальнейшего интенсивного развития.

Главные цели предстоящего периода:

динамичный рост экономики, повышение конкурентоспособности кузбасской продукции;

дальнейшее развитие новых видов экономической деятельности;

введение инновационных производств и услуг;

повышение качества и доступности предоставляемых услуг.

И на этой основе – повышение уровня и качества жизни кузбассовцев.

Для достижения поставленных целей предстоит провести масштабную модернизацию и технологическое перевооружение предприятий области, повысить производительность труда, обеспечить внедрение энергоэффективных технологий.

Осуществлять поставленные цели предстоит жителям области, кузбассовцам. При этом одной из главных проблем является демографическая ситуация Кемеровской области, которая характеризуется депопуляцией - систематическим уменьшением абсолютной численности населения.

Основной причиной сокращения численности населения является его естественная убыль (разница между числом родившихся и умерших), хотя, длагодаря проводимой в области политике, ситуация меняется в лучшую сторону.

Естественная убыль в 2012 году (3,8 тыс. человек) в 2 раза сократилась по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с 2011г. число родившихся увеличилось на 2,6 тыс. человек (на 7,5%), число умерших уменьшилось на 1,2 тыс. человек (на 2,8%).

Если до недавнего времени естественная убыль населения частично компенсировалась за счет миграционного прироста, то, начиная с 2011 года, в области впервые зарегистрирован миграционный отток населения – 2,8 тыс. человек. За 2012 год отрицательное сальдо миграции составило 4,6 тыс. человек.

По предварительной оценке, на 1 января 2013г. численность постоянного населения Кемеровской области составила 2742,5 тыс. человек и уменьшилась за год на 8,3 тыс. человек (с 2008 года численность населения сократилась на 37,6 тыс. чел. или на 1,4 процента).

Наряду с абсолютным уменьшением численности населения, а следовательно ее трудового потенциала, сохраняется процесс старения общества. Отмечается постепенное снижение численности населения трудоспособного возраста, в ближайшей перспективе этот процесс будет нарастать. Одновременно растет число лиц, достигших пенсионного возраста, так как из рабочих возрастов начинают выходить поколения, родившиеся в 50-е и 60-е годы. Такое изменение возрастной структуры населения усиливает дефицит рабочей силы на рынке труда.

Анализ ситуации на рынке труда Кемеровской области показывает, что последствия финансового кризиса в Кемеровской области были выражены сильнее, чем в других регионах Российской Федерации.

Только в течение 2009 года численность экономически активного населения области уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 1,4 процента, тогда как в целом по России - лишь на 0,1 процента. Данной динамике способствовал стремительный рост числа безработных, которые не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда классифицировались как безработные. В Кемеровской области прирост их численности составил 44 процента (до 142 тыс. человек), в России - треть.

В качестве антикризисных и посткризисных мер по регулированию сложившейся ситуации был выработан комплекс мероприятий, своевременная реализация которых при взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, работодателей привела к стабилизации рынка труда в 2012 году. За 2012 год ситуация сложилась следующим образом.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения на конец года, составила 25,8 тыс. человек (на 13 процентов меньше показателя годичной давности).

Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 1,6 процента к численности экономически активного населения (уменьшился


на 0,2 процентного пункта к показателю на начало года).

При этом количество заявленных в службу занятости вакансий на 31.12.2012 составило 29,4 тыс.

Среди должностей, заявленных к замещению, по-прежнему, большинство специалистов в сфере здравоохранения (врачи, акушерки, массажисты, медицинские сестры).

В структуре вакансий (по видам экономической деятельности) зафиксировано устойчивое преобладание заявок, поступавших от работодателей в сфере строительства (18 процентов потребности), обрабатывающих производств и в организациях оптовой и розничной торговли (по 14 процентов), осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (12 процентов), здравоохранения и предоставления социальных услуг (8 процентов).

При содействии службы занятости населения нашли работу (доходное занятие) 49,7 тыс. человек, из них 66 процентов - безработные. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, составил 41,9 процента, безработных граждан – 38,3 процента (год назад 42,6 процентов и 42,2 процентов соответственно).

Наряду с трудоустройством на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных рабочих мест. Временная занятость позволяет гражданам в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности. На временные рабочие места трудоустроены 21,9 тыс. человек.

Среди безработных все более востребованной становится государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, так как получение конкурентоспособной на рынке труда профессии является наиболее результативным выходом из безработицы.

Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услуги по профессиональной ориентации предоставлены 39,7 тыс. граждан, состоявших на учете в службе занятости населения.

Несмотря на то, что ситуация на региональном рынке труда меняется в лучшую сторону, трудоустройству граждан препятствует несоответствие профессионально-квалификационного состава безработных и ищущих работу граждан спросу на рабочую силу. Спрос на работников отдельных профессий превышает предложение в несколько десятков раз.

В целях удовлетворения потребности работодателей в нужных работниках область вынуждена привлекать иностранных специалистов.

Так, в 2009 году по разрешениям Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области трудовую деятельность в Кемеровской области осуществляли 17876 иностранных работника; в 2010 году – 11407 , в 2011 году – 11401, в 2012 году – 12010.

Труд иностранных работников применяется в основном в строительстве (около 70 процентов). Наибольшее число иностранных работников прибывает из стран постсоветского пространства (2011 год - 69,6 процентов). Численность иностранных граждан, труд которых использовался в экономике Кемеровской области, в среднем составляет 0,6 процентов численности занятого в экономике населения.

Как видно из проведенного анализа, позитивно развивающаяся экономика Кемеровской области постоянно нуждается в работниках различной квалификации. Планируется, что в результате открытия новых современных предприятий и технического перевооружения действующих производств в Кузбассе к 2025 году будет создано и модернизировано около 500 тыс. высокотехнологических рабочих мест в различных сферах экономики.

Однако демографическая ситуация, характеризуемая сокращением численности населения в области, а также ситуация, складывающаяся на региональном рынке труда, подтверждают заключение специалистов о том, что дефицит квалифицированных кадров в Кемеровской области будет наблюдаться, по крайней мере, еще в ближайшие несколько лет, и работодатели по-прежнему будут испытывать трудности в поиске достойных кандидатов для замещения вакантных рабочих мест.

Одним из вариантов пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области и улучшения демографической ситуации может стать привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. При этом область способна предоставить переселенцам необходимые условия для адаптации на новом месте жительства.

Временное расселение соотечественников предполагается производить в гостиницы и съемное жилье через агентства недвижимости.

Для постоянного жилищного обустройства соотечественников, в зависимости от уровня их материального обеспечения, предлагается найм жилья или приобретение в собственность.

Купить жилье или оформить ипотеку на приобретение жилья можно через кредитные организации или ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области».

Согласно Закону Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного кредитования» льготным категориям граждан предоставляются льготные долгосрочные займы или жилищные субсидии на приобретение квартиры или строительства частного жилого дома из областного бюджета. Получить такой займ или субсидию соотечественники смогут после получения гражданства Российской Федерации наравне с другими гражданами.

В последние годы в Кемеровской области идет активное жилищное строительство. За 5 лет (2008-2012 годы) построено более 5 миллионов квадратных метров жилья. Благодаря этому, в новые дома переехало более 100 тыс. семей. Для нуждающихся выделено 10,6 тыс. льготных займов (в том числе суперльготных – сроком на 20 лет без первоначального взноса, со ставкой 0 процентов) и социальных выплат. При этом 7 тыс. займов получили молодые семьи.

Кроме того, с 2009 года работники бюджетной сферы, молодые ученые, молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют возможность снимать специальное жилье на суперльготных условиях, когда арендная плата в 5-7 раз ниже рыночной.

Те из переселенцев, кто желает построить свой дом, могут приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства у частных лиц, организаций, на аукционах.

Начиная с 2002 года, в Кемеровской области бесплатно предоставляются земельные участки для жилищного строительства 24 категориям льготников. В настоящее время комплексная малоэтажная застройка ведется на 30 площадках области.

В области активно развиваются социальные сферы. В образовании: реконструируются и строятся новые современные школы. Широкое развитие получило дистанционное образование, в том числе детей-инвалидов. В 2008-2012 годах значительно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений, более чем в 2 раза сокращена очередность в детские дошкольные учреждения, а в 17 муниципальных образованиях очередность ликвидирована полностью.

В сфере здравоохранения: в Кемеровской области реализуется Программа модернизации здравоохранения, в результате которой только в 2011-2012 годах проведен капитальный ремонт 41 медицинского учреждения. Всего же за 5 лет (2008-2012) построено и отремонтировано 90 медицинских учреждений. За это время более 31 тыс. кузбассовцев получили бесплатное дорогостоящее высокотехнологичное лечение по федеральным и областным программам.

В сфере социальной защиты населения несмотря на сложности развития экономики в период с 2008 по 2012 годы социальная поддержка льготных категорий населения не только была сохранена в полном объеме, но и усилена.

В приложении № 5 к Программе дана оценка готовности Кемеровской области к приему соотечественников.

Более подробно Кемеровская область, как территория вселения соотечественников, описана в приложении № 6 к Программе.

Кузбасс готов к приему соотечественников, хотя в процессе переселения участников Программы и их семей не исключается возникновение определенных рисков. Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации Программы и мероприятия по их управлению, будут подробно описаны в разделе V «Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы».

Всего за время реализации Программы в Кемеровскую область планируется принять 3325 соотечественников (1330 участников Программы и 1995 членов их семей), в том числе по годам:

2013 г. – 700 чел. (280 участников Программы и 420 членов семей);

2014 г. – 1050 чел. (420 участников Программы и 630 членов семей);

2015 г. – 1575 чел. (630 участников Программы и 945 членов семей).

О возможности использования потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, говорится и в предвыборной статье В.В.Путина в 2012 году. Поставлена задача об обеспечении миграционного притока в Российскую Федерацию на уровне порядка 300 тысяч человек в год, в том числе за счет соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи.

Вместе с тем, увеличение числа граждан России за счет иммиграции может угрожать социальной напряженности. Но, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

В целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Кемеровской области, улучшения демографической ситуации, пополнения трудовых ресурсов региона и создания условий для переселения соотечественников, желающих воссоединиться с исконной Родиной, необходимо скоординировать действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, общественных организаций на основе единого документа – Программы.


II. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Целями Программы являются:

- обеспечение реализации Государственной программы по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- использование потенциала соотечественников в интересах социально-экономического развития Кемеровской области;

- создание источника пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области;

- улучшение миграционной ситуации в Кемеровской области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- разработка механизмов организации процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства и адаптации на территории вселения;

- создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Кемеровскую область на постоянное место жительства;

- формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав соотечественников.

Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач сформированы соответствующие показатели (индикаторы).

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) представлена в приложении № 1 к Программе.

Достижение показателей Программы позволит:

- увеличить численность участников Программы и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области, по сравнению с плановыми показателями предыдущей программы по переселению соотечественников, более чем в 5,5 раз (3325 человек);

- увеличить долю расходов Кемеровской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи во временном жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий до 90 процентов;

- обеспечить уровень трудоустройства участников Программы не менее 75 процентов от общего числа прибывших участников Программы;

-обеспечить долю участников Программы и членов их семей в общей численности граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа, на уровне 15 процентов.

Ожидается, что реализация Программы окажет положительное влияние на развитие социально-экономической сферы Кемеровской области и будет способствовать улучшению демографической ситуации в регионе.

Общий срок реализации Программы: 2013 – 2015 годы, без выделения этапов.


III. Основные мероприятия по реализации Программы
Система программных мероприятий направлена на организацию процесса добровольного переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.

Механизм государственного регулирования Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижения целей Программы.

С целью управления реализацией Программы и контроля за исполнением программных мероприятий, а также в целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Кемеровской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами муниципальных образований Кемеровской области, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации Программы создается межведомственная комиссия, положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

Основными функциями межведомственной комиссии являются:

координация и организация взаимодействия в пределах своей компетенции деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений по вопросам реализации Программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, и выработка соответствующих рекомендаций;

контроль за подготовкой и осуществлением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Кемеровской области мероприятий по реализации Программы в Кемеровской области, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций;

рассмотрение и утверждение отчетов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, ответственных по своим направлениям деятельности за реализацию Программы;

уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации программы;

заслушивание на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, участвующих в реализации Программы, а также органов местного самоуправления Кемеровской области;

обобщение опыта работы по реализации Программы и утверждение рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по повышению эффективности этой работы;

участие в планировании распределения средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы.

Учитывая, что миграционные процессы будут оказывать влияние на общественно-политическую ситуацию в Кемеровской области, рекомендуется при органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области создать территориальные межведомственные комиссии по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти - департамент труда и занятости населения Кемеровской области.

Исполнение программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, во взаимодействии с УФМС России по Кемеровской области (по согласованию) и органами местного самоуправления Кемеровской области (по согласованию).

Ответственные исполнители программных мероприятий направляют уполномоченному органу исполнительной власти информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет следующие функции:



  1. координацию и взаимодействие:

исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами;

участника Программы и членов его семьи с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими органами;

исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросу согласования кандидатур соотечественников в соответствии с критериями отбора;

2) подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих

реализацию Программы в пределах своих полномочий;


  1. информационно - консультационное обслуживание:

разработка памятки переселенца;

подготовка информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;

взаимодействие со средствами массовой информации;

проведение информационно-разъяснительной работы с соотечественниками, которых Кемеровская область намерена к себе пригласить, о механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи;

проведение презентаций Программы за рубежом;


  1. мониторинг реализации Программы:

анализ хода реализации Программы в муниципальных образованиях и выполнения Программы по области в целом;

оценка влияния реализации Программы на социально-экономическое положение Кемеровской области.

Представитель координатора Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области, осуществляет функции (в пределах полномочий определяемых действующим законодательством) по :

координации деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, ответственных за реализацию Программы;

поддержке и наполнению единого централизованного информационного ресурса (банка данных), в котором отражается информация о каждом участнике Программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения, а также о выплаченных компенсациях;

вынесению решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы;

оформлению документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи;

выплате компенсаций и иных выплат за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Государственной программой;

учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей;

подготовке соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации к регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы.

по предоставлению уполномоченному органу информации о мониторинге реализации Программы.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти и Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области по вопросам реализации Программы регулируется действующим законодательством.

В целях учета мнения и рекомендаций общественности, обеспечения гласности и общественного контроля за ходом реализации Программы создается общественный консультативный совет, положение о котором и его состав утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

Задачи и полномочия общественного консультативного совета:

участие в выработке основных направлений миграционной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

взаимодействие общественных организаций (объединений), граждан с органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной миграционной политики в Кемеровской области;

защита законных прав и интересов соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Кемеровскую область;

информирование общественности через средства массовой информации о работе органов исполнительной власти по содействию добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, формирование толерантного отношения населения к участникам программы;

осуществление общественного контроля за реализацией программы.

В приложении № 3 к Программе приведен перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, принятие которых потребуется для реализации Программы.


следующая страница >>
Смотрите также:
Титульный лист
549.74kb.
3 стр.
Титульный лист к бюджетной смете
261.88kb.
1 стр.
Контрольная работа должна включать: титульный лист
113.35kb.
1 стр.
Титульный лист Общие положения
158.11kb.
1 стр.
Натуральная оспа
54.93kb.
1 стр.
Требования к оформлению контрольной работы
592kb.
4 стр.
Джаз. От субкультуры к культуре. Титульный лист оформляется самостоятельно
113.5kb.
1 стр.
Курсовая по литературе. Титульный лист оформляется самостоятельно. Служит для нумерации
180.45kb.
1 стр.
Титульный лист Научно-исследовательское предложение представленное в амд по Кавказскому региону Заголовок: Заблаговременное обнаружение засухи и оценка воздействия на сельскохозяйственное производство через действующие экологические спутники Представляющее
191.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка Тема урока: Структура книги. Справочный аппарат книги. Категория обучаемых: 4 класс Цель: обучение школьников работе с книгой
83.25kb.
1 стр.
Титульный лист на отдельном листе Краснохолм введение. Генеральный план посёлка Краснохолм мо «город Оренбург»
233.23kb.
1 стр.
Место документа Предлагаемые изменения Обоснование Титульный лист Изложить в редакции: «Стратегия проекта «Вологда – it-град»
39.18kb.
1 стр.