Главная
страница 1

Классный час в 6 классе

Тема урока: "Мифы о курении и реальность"


Цели:

  1. Познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении

  2. Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

  3. Воспитание творческой активности.

  4. Воспитание умения слушать друг друга.

Задачи:

  1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

  2. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;

  3. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 Необходимые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с высказываниями великих., мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока.

Сегодня наш урок посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят. И попытаемся развеять мифы о полезности курения. Сначала я вас познакомлю с высказываниями великих людей о курении.

Табак – забава для дураков” (Гете),

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации” (Бальзак).

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя табаком "Л. Н. Толстой.

А. Алехин: “…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку”.

Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”. (английская народная поговорка)

От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой” .И.Гете.

Табак … неизбежно ослабляет энергию”. Оноре де Бальзак.



2. Выявление мифов о курении.

Учитель: Сегодня вас хочу направить я на решение проблем


Себя, чтоб в будущем представить
Могли, здоровым, бодрым, всем.
Мы разговор начнем о главном

Тема нашего урока «Мифы и реальность о курении». Как вы думаете, что такое мифы?

Самыми известными являются мифы древнегреческие. Они рассказывают нам о жизни героев и богов Эллады. Сегодня боги Олимпа у нас в гостях.

Артемида: Дошли к нам слухи до Олимпа,


Что мифы вы забыли все.

Учитель: Не верьте слухам, мифы помним,


Другие созданы уже.

В них бог - не ставленник Олимпа,


Мутит сегодня мир и души
Курение - вот бога имя.
О нем и мифы, вот послушайте.

Артемида: Но, если мифы те ужасны,


Мы развенчать их вам поможем.
Найдем неправду в тех легендах
И ваши знания умножим.

Сообщения детей о возникновении и вреде курения.



1 школьник: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2 школьник: Сейчас в нашей стране курят около 40 миллионов человек, т. е. треть населения. Следовательно, можно говорить уже об эпидемии курения, всё чаще курят женщины и дети и это не смотря на то, что в середине января 2002 года вступил в силу Закон об ограничении курения табака. За год в России выкуривается 700 миллионов штук сигарет, это 240 пачек на душу населения, включая младенцев. Более 80% приобретают эту привычку в молодом возрасте. Поэтому я считаю необходимым рассказать людям подробно всю правду о вреде курения табака.
3 школьник:

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Врач кардиолог: В последние десятилетия всё большую озабоченность практических врачей вызывает то пагубное влияние, которое оказывают компоненты табачного дыма на организм человека и, прежде всего на сердечно-сосудистую систему. Поражение сердца и сосудов у людей, много и систематически курящих, как правило, является следствием нарушения нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Многочисленные эксперименты показали: после выкуренной сигареты (папиросы) резко увеличивается по сравнению с нормой количество циркулирующих в крови кортикостероидов, а также адреналина. Эти биологически активные вещества побуждают сердечную мышцу работать в более учащённом ритме: увеличивается минутный объём сердца, повышается артериальное давление, возрастает скорость сокращений миокарда.

Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего. Постоянная излишняя нагрузка ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы. Положение усугубляется ещё и тем, что миокард не получает того количества кислорода, которое ему необходимо при такой интенсивной работе. Ведь у курильщика коронарные сосуды сужены и, следовательно, приток крови по ним весьма затруднён. К тому же кровь, циркулирующая в организме курильщика, бедна кислородом, так как почти 10% гемоглобина выключены из дыхательного процесса: они вынуждены нести на себе «мёртвый груз» - молекулы угарного газа.

Всё это способствует раннему развитию ишемической болезни сердца, стенокардии у курящих людей. Это подтверждает и статистика: инфаркты в сравнительно молодом возрасте – 40-50 лет – бывают исключительно у курильщиков.

У любителей табака гораздо тяжелее, чем у некурящих, протекает гипертоническая болезнь. Она более часто осложняется гипертоническими кризами, нарушением мозгового кровообращения – инсультом.



Лёгочный хирург: Органы дыхания первыми принимают на себя табачную атаку и страдают они наиболее часто. Проходя через дыхательные пути, дым вызывает раздражение, воспаление слизистых оболочек зева, носоглотки, трахеи, бронхов, а также лёгочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей, хронический бронхит, сопровождающийся изнуряющим кашлем – удел почти всех курильщиков.

Курение оказывает особенно неблагоприятное влияние на органы дыхания молодых людей, так как лёгкие их полностью ещё не сформированы. Известно, что у курящих подростков объём грудной клетки и развитие лёгких примерно на 25 % отстают от этих показателей у некурящих. Средняя масса тела у курящих оказалась на 1кг меньше, вентиляция лёгких на 10 % ниже, усвоение кислорода было меньше нормы на 10-12 %, за одно сокращение сердца к тканям поступало примерно на 20 % кислорода меньше, чем у некурящих подростков. И всё это было выявлено у начинающих курильщиков при стаже курения всего 1-2 года.

Особенно грозным осложнением курения является рак. Считается, что курящие заболевают раком лёгких примерно в 30 раз чаще, чем некурящие, причём у мужчин это встречается в 8 раз чаще, чем у женщин.

В 6-10 раз чаще у курящих бывает рак гортани, в 2-6 раз чаще – рак пищевода.

Я лёгочный хирург, и мне приходится держать в руках лёгкие курильщиков и некурящих. У тех, кто не курит, лёгкие, даже больные, обычно розовые, чистые. У курильщиков они, как правило, чёрные, непрочные и напоминают ветхую тряпку, которой протирали закопченный котелок.
Врач гастроэнтеролог: Табачный дым поражает органы пищеварения. Никотин, анилин и различные кислоты, которые выделяются при горении табака, раздражают слюнные железы, что приводит к выделению слюны. Часть её проглатывается вместе с вредными веществами. Попадая в желудок, они начинают активно атаковать его стенки. Это приводит к выделению соляной кислоты. В результате желудок начинает переваривать сам себя.

Во-вторых, хроническое отравление никотином отражается на вегетативной нервной системе, она теряет способность эффективно управлять деятельностью желудочно-кишечного тракта. А это приводит к нарушению его двигательной активности и возникновению спазмов. Несколько сигарет натощак могут вызвать даже кишечную непроходимость. У человека, который курит много и в течение длительного времени, сосуды желудка находятся в состоянии постоянного спазма. В результате ткани желудка плохо снабжаются кислородом и питательными веществами, нарушается секреция желудочного сока. И в итоге – гастрит или язвенная болезнь.

Научные исследования и клинические наблюдения неоспоримо свидетельствуют: многолетнее курение способствует возникновению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. В одной из клиник было проведено обследование, которое показало, что у 69 % человек с язвенной болезнью развитие заболевания имело прямую связь с курением. Из числа оперированных больных в этой клинике по поводу такого опасного осложнения язвенной болезни, как прободение язвы, около 90 % составляли заядлые курильщики. У тех, кто курит постоянно и много, очень велик шанс, получить рак желудка. Россия занимает второе место в мире после Японии по распространённости этого заболевания.

Врач гинеколог: «Табачная эпидемия» охватила прекрасную половину человечества, и появилась ещё одна мишень табака – развивающийся плод. У женщин, куривших до наступления беременности и, особенно во время неё, часто наблюдаются выкидыши, преждевременные роды. У них выше процент мёртворождённых детей и чаще трудные роды.

Крохотный «пассивный курильщик» испытывает действие никотина ещё в чреве матери. Экспериментом установлено: стоит беременной закурить, как через несколько минут никотин поступает через плаценту в сердце и мозг ещё не родившегося ребёнка. Это происходит, даже если женщина курит в другой комнате, коридоре или на лестничной площадке – даже крохотной доли дыма, проникшей в комнату, где находится ребёнок, будет достаточно, чтобы у него неожиданно повысилась температура. Новорождённый, мать которого курила во время беременности, бледен, нередко имеет желтушный вид, причём оттенок этого жёлтого цвета отличается от обычной желтухи новорождённых. Такие дети более беспокойны, хуже развиваются. Наконец, замечено, что у детей курящих женщин чаще бывает эпилепсия, водянка мозга, задержка физического развития.

Курение в период кормления грудью снижает качество молока и уменьшает его количество. Никотин и другие вредные вещества попадают в молоко и могут вызвать у ребёнка расстройства пищеварения, а иногда и тяжёлое отравление. У детей курящих женщин чаще развивается малокровие.

У курящих матерей 100 % детей курят. Такие матери программируют своих детей на мучения.

Не так давно стало известно, что существует связь курения и рака молочной железы. На примере исследования 116 женщин было установлено, что курение увеличивает риск появления этого заболевания на 30 %.
Опыт «Курящая кукла»

Для изготовления пособия «Курящая кукла» необходимо иметь:

1) детскую куклу

2) резиновую грушу

3) кусок ваты

4) одноразовую систему для внутривенного вливания растворов

5) сигарету с фильтром.

Поместить небольшой кусок ваты в утолщение трубки системы. Протянуть трубку через отверстие в туловище и вывести в отверстие рта куклы. Этот конец трубки надеть на сигарету (можно использовать мундштук). На противоположный конец трубки надеть резиновую грушу и сжимая её заставить куклу выкурить сигарету полностью. После этого вынуть вату из трубки, развернуть и показать присутствующим. Обязательно подойти к каждому, обратить внимание на изменение цвета ваты, на её влажность, дать понюхать

Пояснить, что всё это попадает в лёгкие после выкуривания одной сигареты!

Использование куклы, а не просто трубки, усиливает эмоциональное восприятие. Образ куклы переносится многими на себя. По словам участников, как будто бы заглядываешь внутрь своего тела и чувствуешь, что происходит там, когда приходиться вдыхать дым.


Примечание: обратив внимание на результат выкуривания одной сигареты, можно использовать вторую сигарету для усиления эффекта.

Чтобы не заставлять дышать дымом присутствующих, большую часть выкуривания осуществите вне помещения или, если позволяет время года, у открытого окна.


Учитель: Мы выслушали сообщения ребят и посмотрели опыт. Какой вывод можно сделать? То есть, курение вредно не только для курящего человека, но и для всех окружающих, для всей нашей Земли. Существует множество мифов, связанных с курением, рассмотрим некоторые из них и постараемся развенчать эти мифы.

Мифы о курении:

  1. Курение помогает расслабиться и снять стресс.

  2. Курение помогает оставаться стройным.

  3. Курение - безвредное занятие.

  4. Курение не опасно для окружающих.

  5. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать и поднимает настроение.

  6. Если ты куришь, значит ты взрослый и независимый

3. Подведение итогов.

Афина:


Да, много мифов есть на свете,
Еще услышали сейчас.
Курить - вред, вы правы, дети.
К здоровью путь лежит у нас.

Артемида:

Здоровый образ жизни важен,
Залог успеха и побед.
К нему стремитесь, вам мы скажем,
Он, как огня священный свет.

Гермес:


Мы вам желаем быть, как боги,
С собой ученье то нести.
Как Зевс, к куренью будьте строги.
Аврора даст вам красоты.

Гера:


Дионис силу твердость духа
И мужество для вас найдет.
Венера наградит здоровьем,
И мудрость от нее придет.

Дионис:


Сложив все качества успеха,
Задуматься мы здесь должны,
Что от здоровья человека
Зависит жизнь большой страны.

Афина:


Да что страны, жизнь на планете
Из наших действий состоит.
Чем дышим мы и наши дети,
Задуматься нам предстоит.

Гера:


Какой Земля предстанет дальше,
Какой мир в будущем найдем?
Да, сигарете “Нет!” мы скажем,
Спасем планету - общий дом.

Учитель: Возьмем наш мир мы в свои руки


И в жизнь достойную войдем.
Там без куренья ждут дороги,
Об этом песню пропоем.

(Дети поют песню из м/ф “Остров сокровищ”)



Учитель: Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. А если каждый задумается над этой проблемой и постарается ее решить для себя, то мы поможем и нашей планете в целом. И наши дети увидят прекрасные леса и горы, будут бегать по цветущим лужайкам, дышать свежим воздухом. И наша планета отблагодарит нас, подарив свою красоту.


Смотрите также:
Классный час в 6 классе Тема урока: "Мифы о курении и реальность"
99.93kb.
1 стр.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил
27.69kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Классный час: Курить или нет?
15.68kb.
1 стр.
Урок в 7 «А» классе «Легенды и мифы возникновения Олимпийских игр. Миф о Прометее» Цели урока: повторить понятия «мифы»,
83.2kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Конспект классного часа, проведенного в 7 классе в неделе толерантности. Материалы для классных часов Ход беседы
88.16kb.
1 стр.
Классный час «Александр Невский личность нации»
141.79kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче­
152.48kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Классный час 1 сентября 2012 года в 5 в классе
40.7kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.