Главная
страница 1
Стратегическое планирование и стратегическое управление как один из определяющих факторов стабильного развития организации на примере ОАО «Научно – производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД»

На заре XXI века, в условиях ускоряющегося темпа глобализации, когда развитие транспорта и интернет низвели преодоление самых больших расстояний к одному мигу, амбициозные, ориентированные на развитие компании делают все, чтобы занять конкурентно выгодные позиции на мировом рынке. Глобализация мировой экономики требует дерзких наступательных стратегий для достижения выгодного положения на рынке, и мощных оборонительных стратегий для защиты и удержания уже завоеванных позиций. Сложность современной бизнес – среды и неопределенность будущего приводят к тому что, многие менеджеры фокусируют свое внимание не на долгосрочных целях и планах, а на операционных вопросах и краткосрочных результатов. И это при том, что планирование в подавляющем большинстве своем положительно сказывается на результатах деятельности.

Когда в 2008г. весь цивилизованный мир оказался поражен мировым финансово – экономическим кризисом положившим начало всемирной нестабильности, и спровоцировавшего в обществе невероятные по силе и масштабу брожения, которые потенциально могут сотрясти и ниспровергнуть все социально – экономические принципы, сконструированные за последние сто лет, особую актуальность приобретает тот инструментарий, который позволяет заглянуть в будущие, хотя бы на миг. Сегодня (2011г.) все экономические субъекты, начиная от государства и кончая бизнесом разной величины, озабочены возможностью прогнозирования своей деятельности в будущем.

Как известно в основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижения глобальных целей. Сам процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребителей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Стратегическое планирование и управления одна из наиболее значимых функций системы менеджмента – именно разработка долгосрочной стратегии, эффективных методов конкуренции и ведения бизнеса необходимы для осуществления всех мероприятий, для последовательной и качественной реализации этой программы.

Для примера возьмем отрасль российской экономики находящиеся сейчас в состоянии далеком от идеального – а именно ВПК (Военно-Промышленный комплекс). Если в США локомотивом развития национальной экономики является автомобильная промышленность, то в России со времен первой Петровской «модернизации» это военная промышленность – традиционно сосредоточение научно – технического потенциала, производящая наиболее наукоемкую и технологическую продукцию, естественная кузница технологических и организационных инноваций. В качестве объекта исследования рассмотрим ОАО «Научно – производственную корпорацию «УРАЛВАГОНЗАВОД». Данное уважаемое предприятие имеет длинную и славную историю с 1931 года, когда началось его строительство в системе Урало-Кузбасского военно-промышленного центра.

11 октября 1936 года с конвейера сошли первые большегрузные вагоны. Только за предвоенный период Уралвагонзавод изготовил 35 400 платформ, полувагонов (гондол), крытых вагонов. Это в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные предприятия СССР за годы первой и второй пятилеток.

В августе 1941 года по решению Государственного комитета обороны на базе Уралвагонзавода и 12 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. Из его раскаленных цехов, нескончаемым потоком шел на фронт поток танков Т-34 – которые громили фашистов под Москвой, замыкали кольцо Сталинграда, спрямляли Курскую дугу, рассекали блокаду Ленинграда, штурмовали европейские столицы.

Начало 1990-х годов сопряжены с конверсионными процессами, разработкой и внедрением новых видов мирной продукции заставило предприятие адаптироваться к изменяющейся внешней среде. Согласно концепции стратегического менеджмента, корпорация выработала ряд конкретных целей, и аналогичный список принцип достижения каждой из них (целей):



  • Гарантировать имидж надежной, высокопрофессиональной непрерывно совершенствующейся корпорации, учитывающей интересы государственного заказчика и потребителей.

  • Обеспечивать выполнение требований заказчика и снижение риска для заказчика при выполнении государственного заказа.

  • Повышать результативность мероприятий по обеспечению качества выпускаемой продукции на стадиях ее жизненного цикла и предупреждать отклонения от заданных требований.

  • Обеспечивать устойчивую прибыль корпорации и благосостояние её работников за счет повышения качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий и выхода на мировой рынок.

  • Создавать новую продукцию в соответствии с ожиданиям Заказчика и Потребителей при оптимальных затратах.

  • Эффективно использовать финансовые и другие ресурсы для снижения затрат и издержек производства, обеспечивающих достижение конкурентоспособных цен. 

Для достижения вышеуказанных целей, был разработан ряд принципов реализации корпоративной стратегии:

    • Соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002, DIN EN ISO 9001.

    • Совершенствование СМК продукции вагоностроения за счет внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS .

    • Лидерство руководства, работа в команде, нацеленность на общий результат и постоянное улучшение деятельности структурных подразделений.

    • Четкое распределение ответственности, полномочий и взаимодействия всех сотрудников корпорации от Генерального директора до рабочего.

    • Ориентация на долговременный успех, сохранение достигнутых результатов и освоение новых сфер деятельности.

    • Постоянное совершенствование средств производства и технологии, непрерывное улучшение качества продукции, услуг, процессов СМК с использованием современных научно-технических достижений.

    • Качественное гарантийное и сервисное обслуживание.

    • Создание комфортного климата и деловых отношений внутри коллектива, вовлечение всех работников в деятельность по улучшению СМК. Непрерывное обучение персонала и повышение его квалификации.

    • Исключение уступок, снижающих качество на всех стадиях жизненного цикла.

Сегодня Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России.продукции. Безусловное исполнение нормативных документов СМК.  Не смотря на финансовые проблемы 2009 года, связанные с мировых экономическим кризисом, Уралвагонзавод планирует планомерное наращивание научно-технического потенциала и его ориентацию на инновационность, что мнению руководства это позволит корпорации и российскому машиностроению в целом вернуть себе должное место на внутреннем рынке и, в перспективе, завоевать прочные позиции на внешних рынках, в частности готовиться инвестиционный проект с Казахстаном.

Давно когда институты управления были еще юными основоположник научного менеджмента, сэр Фредерик Уинслоу Тейлор очень точно охарактеризовал свою концепцию предельной полезности труда – «Вчера на первом месте был - человек, сегодня – система». Сегодня наблюдается тенденция к всяческому укрупнению всех субъектов не только экономике ( в виде слияний и поглощений) но и международной политики ( в виде локальных, региональных интеграционных союзах). Непредсказуемость мирового исторического процесса, становится прямо пропорциональна ускорению информационных потоков. Потребность в инструментах снижающих всеобщею неопределенность на сегодняшний день крайне велика.


Смотрите также:
Стратегическое планирование и стратегическое управление как один из определяющих факторов стабильного развития организации на примере ОАО «Научно – производственная корпорация «уралвагонзавод»
52.54kb.
1 стр.
Корпорация увз поддержит паралимпийцев Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
16.29kb.
1 стр.
Корпорация «увз» поддержит свердловских велосипедистов Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
15.96kb.
1 стр.
Уралвагонзавод диверсифицирует бизнес
18.52kb.
1 стр.
Сжа 1001 06 Условные коды предприятий
7635.66kb.
48 стр.
Сжа 1001 12 Условные коды предприятий
7750.7kb.
48 стр.
Отчетность по практике
31.7kb.
1 стр.
Стратегическое планирование инновационного и технологического развития авиационной отрасли: проблемы и решения
209.8kb.
1 стр.
Общая концепция стратегического планирования. 1 Стратегическое планирование как средство достижения
542.33kb.
2 стр.
Социально-экономическая стратегия предприятия 4 Сущность и структура стратегии предприятия 4 Стратегическое планирование маркетинга 12
412.08kb.
4 стр.
Самостоятельная работа №1 по дисциплине «Стратегическое планирование»
85.66kb.
1 стр.
Оао "Научно-производственная корпорация "Иркут"
20.44kb.
1 стр.