Главная
страница 1
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ РАДИО

ПЕРИОД СССР (их было более десятка)

Среднемесячный объем вещания — 255 часов. Отделы: школьно-пионерской жизни; эстетического воспитания; научно-популярных и учебных передач; писем и массовой работы. Основные рубрики: «Пионерская зорька», «Ровесники», «Земля в наследство», «Сказка за сказкой», «Доскажи сказку», «Моя любимая книжка», «Веселый радиопоезд», «Радиотеатр «Малыш», «Радионяня», «В стране литературных героев», «С вами говорят писатели», «В детском радиотеатре», «Почтальон принес письмо», «Пригласительный билет», «Мелодии из почтовой сумки», «В стране музыкальных волшебников», «Музыкальная шкатулка», «Отчего и почему?», «Лесная радиогазета», «Школа юннатов», «Путешествие по любимой Родине», «Клуб знаменитых капитанов», «Радиопланетарий», «Полчаса в мире науки», «Радио для урока», «Внимание, на старт!», «Взрослым о детях», «Почта «Ровесников».


«Пионерская зорька»

Пионерская зорька — радиопередача, детская радиогазета, ежедневно выходившая в утреннем радиоэфире с 1955. Первый эфир радиогазеты состоялся 19 апреля 1925

Передача была предназначена для школьников средних классов. В ней освещалась жизнь пионерии, страны, соответствующие репортажи, интервью, радиоочерки. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты, поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие композиторы, как М. Иорданский, А. Островский, Е. Крылатов, О. Хромушин, С. Соснин, Ю. Чичков, А. Пахмутова. В сотрудничестве с ними работали поэты К. Ибряев, С. Гребенщиков, Н. Добронравов, М. Пляцковский, М. Садовский.

«Ровесники»

С 1963 года регулярно звучат в эфире позывные передачи для старшеклассников «Ровесники» (I пр., два раза в неделю по вторникам и четвергам, 30 мин., 16.00). Она освещает вопросы школьной и комсомольской жизни, этики и морали, профессиональной ориентации, рассказывает о людях, которые служат примером для молодежи.

Многие выпуски «Ровесников» посвящались таким темам, как «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза», «Мое место в новой пятилетке», «Наши старшие товарищи-коммунисты». Была проведена радиоперекличка школьных трудовых отрядов Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Таллина под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики». Комсомольцы-старшеклассники рассказывали о своей работе в колхозах и совхозах, на промышленных предприятиях, на стройках, в сфере обслуживания.

«Радионяня»

Александр Левенбук — один из самых ярких героев нашего детства. Кто из тридцатилетних не помнит бессменную троицу «Радионяни» — Николая Литвинова и двух Александров, Лившица и Левенбука, чей эстрадный дуэт был известен и любим зрителями еще с 1960-х. «Радионяня» обучала нас грамматике и правописанию, математическим правилам и хорошему тону, а попутно развлекала песнями. Большинство этих песен написали композиторы Борис Савельев и Владимир Шаинский, в числе авторов текстов — Даниил Хармс и Овсей (Шике) Дриз. «Радионяня» была отличной командой, и ее неповторимый стиль парадоксально соединял в себе театральный капустник, детский утренник и музыкально-поэтическое кабаре. В передачах «Радионяни» какая-то не то изюминка, не то безуминка всегда сочеталась с эстетической трезвостью, строгим вкусом, целомудрием и гуманизмом: «Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней, чтоб всем ребятам, всем трулялятам было веселей!».



ДЕТСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ В РОССИИ

Хотя положение детского радиовещания можно охарактеризовать как кризисное, еще не все потеряно. Просмотрев сетку российского радиовещания, было найдено несколько радиостанций, где транслируются детские программы. Начнем с наиболее известных. На «Радио России» можно услышать передачу «Детский остров». В субботу и воскресенье с 10:10 до 10:35 отдано детям - дошкольникам и младшим школьникам. За 25 минут можно услышать массу интересного. Например:

“ЛУКОШКО СКАЗОК»

В это “лукошко” мы давно уже собираем русские народные сказки. И каких только потешек, прибауток, сказок там нет! Хотите про Курочку Рябу? - пожалуйста! Любите слушать про Сивку-Бурку? - слушайте! Как Иван-царевич невесту из Кощеева плена вызволял? - и это возможно! Только не пропустите. Эта передача идет в первую субботу каждого месяца.

“А и Б СИДЕЛИ НА ТРУБЕ

“А”, как известно, упало, “Б” тоже куда-то пропало, а что же осталось? А остались на трубе веселые истории, которые сочинили веселые писатели: В.Драгунский, Н.Носов, Н.Федоров, В.Попов, С.Махотин. Их рассказы по-настоящему остроумны и, послушав их, весь остальной день вы будете улыбаться. В них есть витамин смеха!

“ПРИВЕТ, СМЕШАРИКИ!”

Кто же не знает теперь героев мультсериала “Смешарики”! Даже книжки есть, в которых рассказываются истории про Нюшу, Кроша, Ежика, Бараша... Даже игрушки такие можно найти в магазинах! И в передачах наш музыкальный редактор Марина Ланда, которая, кстати, пишет музыку к этим фильмам, рассказывает о том, как эти мультики делаются, и беседует с их героями и с актерами, голосами которых говорят эти милые существа. И уж конечно, там звучат песенки, которым каждый из вас может подпевать!

“ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ”

Уже много лет подряд в эфир выходит говорящий Кот по отчеству Мурыч, по фамилии Ученый, друг и наперсник А.С.Пушкина, как он сам это утверждает (факт проверке не поддается).

А по будням в 16.10 мин в эфире «Школьный радиоканал «Малая Садовая»». Где юные слушатели узнают много нового и полезного.

На «Эхо Москвы» в девять часов утра начинается передача «Детская площадка». Одна из немногих программ в российском радиоэфире, посвященная исключительно детям и их родителям. Впрочем, совсем детской программу не назовешь. Дети принимают участие только в викторине. Но передача весьма интересна. В студию прямого эфира приходят детские писатели, поэты и композиторы, часто звучит живая музыка. Каждый ее выпуск посвящен какой-либо детской книге.

Интересно, что на православных радиостанциях детским передачам уделялось больше внимания. Так на «Радио Мария» транслировались «Город детства» (Веселая и познавательная передача, путеводитель по тропинкам творчества для маленьких и взрослых детей), Передача «Подросток у 5 углов» (Публицистическая передача «Подросток у Пяти углов», адресована в первую очередь школьникам старших классов. Ее ведут юные корреспонденты петербургской газеты для детей и подростков «Пять углов» и журналист Наталья Владимировна Шкуренок), замечательная передача «Три кита»… В настоящее время можно услышать только «Вечернюю сказку для маленьких слушателей».

Программа "Носики-курносики" впервые вышла в эфир "Народного радио" 1 июня 2004 года. Эта передача интересна как самым маленьким, так и ребятам постарше. Она рассказывает о разных явлениях жизни, о природе, о животных. Учит малышей добру и справедливости, трудолюбию и честности. В программе используются произведения как писателей и поэтов - классиков, так и современных авторов. В ней звучат детские песни разных лет и классическая музыка для малышей. Каждая программа посвящена определенной тематике: знакомству с родной природой и временем года, рассказу о разных профессиях и т.д., концерту по заявкам детей, прочтению любимой сказки, творчеству маленьких радиослушателей в прямом эфире? Отличительная черта "Носиков-курносиков" прежде всего в том, что в программе принимают самое горячие участие сами малыши, общаясь с ведущей по телефону, что делает передачу живой и интересной.

Ко всему перечисленному можно добавить «Радио Благо» «Сказку за Сказкой» и «Радонеж» «Детский час». Обе радиостанции православные.
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Структура редакции детских программ состояла из нескольких отделов: общественно-политических, художественных, литературных и музыкальных программ. Диапазон режиссуры в детской редакции был широк: чтение сказок в кадре, литературные передачи, кукольные представления и спектакли, беседы, прямой репортаж с пионерского праздника. Детские программы приобщали к труду, спорту, литературе, искусству, рассказывали о жизни страны, формировали образ героя.

Первый выпуск первого тележурнала для детей вышел 6 октября 1951 года. Он назывался «Юный пионер». Под руководством мэтра отечественного телевидения Авенира Зака, эта передача существовала как творческая лаборатория, в которой разрабатывались жанры, темы, методы художественного воздействия на детскую аудиторию. От «Юного пионера» берут начало телевизионные познавательные олимпиады и викторины, которые завоевали любовь зрителей и занимают прочные позиции в системе современного детского вещания.

Школьникам пионерского возраста был адресован еженедельный тележурнал «Отзовитесь, горнисты!» Он появлялся на голубом экране с 1975 года, продолжая и развивая традиции пионерских передач журнального типа, выходивших в эфир под разными названиями. Тележурнал помогал школьникам научиться самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, из выпуска в выпуск показывает работу школьных кружков и лабораторий, знакомит с техническим творчеством ребят, с их участием в общественно полезном труде, в деле охраны природы.

Интересно и с пользой проводить свободное время учила ребят программа «Вперед, мальчишки!». Как явствует из названия, она адресована именно мальчикам, знакомит ребят с различными профессиями, дает им возможность продемонстрировать умение работать различными инструментами, проверить познания в науках. Площадки, на которых в каждой из передач соревнуются две команды, — самые различные. Местом состязаний были и депо Москва-Сортировочная, и двор большого московского дома, и детская железная дорога на станции Кратово, и павильон Юных техников и натуралистов ВДНХ, мастерские, поля и фермы подмосковного колхоза. Арбитры соревнований — передовики производства, рабочие и инженеры, изобретатели и конструкторы. Они не только оценивали, кто быстрее и оригинальнее справился с заданием, но и сами показывали, как выполнить его еще лучше и интереснее.

«Веселые старты» — массовая ежемесячная спортивная программа . Команды школьников вместе с шефами — комсомольцами предприятий, строек, институтов соревнуются в подвижных играх и эстафетах. Проводятся состязания на стадионах и спортивных площадках, в залах и плавательных бассейнах. При этом используется самое простое оборудование, поскольку цель программы — подсказать, как легко и просто можно организовать подобные соревнования у себя в школе, во дворе, в лагере. Жюри телевизионных состязаний «Веселые старты» состоит из известных спортсменов, чемпионов страны и мира.

Примером программы, в которой гармонично сочеталось обучение и воспитание с развлечением, был «Будильник». Она вышла впервые



3 октября 1965 года. В ней можно было увидеть отрывки из мультфильмов, цирковые представления, услышать музыку, встретиться с известными людьми. Ведущими этой передачи были Валентина Леонтьева, Надежда Румянцева или приглашенные актеры (Александр Абдулов, Евгений Леонов, Ирина Муравьева, Виталий Соломин, Елена Шанина и многие другие). Один из разделов «Будильника» — маленькие спектакли о Карлсоне, который живет на крыше (в роли Карлсона — заслуженный артист РСФСР С. Мишулин). С помощью телевидения он свободно летает над городом, появляясь то в квартирах, то в школах, то в больнице. Добрый и отзывчивый, он всегда готов прийти на помощь каждому, кому трудно или грустно. Он устраивает концерт в больничной палате у постели девочки, помогает мальчику разобраться в трудной задаче и делает много других добрых дел.

Еще один постоянный раздел «Будильника» — рассказы о мультипликации. Вместе с заслуженным деятелем искусств РСФСР, режиссером Р. Качановым зрители приходят на студию «Союзмультфильм» и знакомятся там с секретами художников-мультипликаторов. В этих выпусках всегда много веселых отрывков из мультфильмов, много музыки.



В 1956 году была организована передача «Умелые ручки» с известной ведущей Валентиной Леонтьевой. Она была адресована самым маленьким телезрителям. Дети очень любят мастерить игрушки из пластилина, бумаги, картона и прочих доступных им материалов. И вот тетя Валя и тетя Таня (дикторы ЦТ народная артистка РСФСР Валентина Леонтьева и Татьяна Грушина) со своими помощниками-куклами учили маленьких зрителей.

Другая передача, адресованная малышам, — «Выставка Буратино». Она призвана пробуждать у детей художественное видение окружающего мира, прививать начальные навыки рисования. Ребята присылают на студию свои рисунки, тематика которых дается заранее. Рисунки ребят комментируют кукла Буратино (заслуженная артистка РСФСР Е. Синельникова) и Художник (художник киностудии «Союзмультфильм» В. Курчевский). Художник рассказывал, как построить рисунок композиционно, какие краски в том или другом случае лучше использовать. Ребята, приглашенные в студию, участвуют вместе с Буратино и Художником в обсуждении рисунков, демонстрируют свои работы и приготовленные заранее, и сделанные во время передачи.

Самая первая передача, которая предназначалась непосредственно самым маленьким зрителям – дошкольникам – вышла 1 сентября 1964 года.

Цель передачи «Спокойной ночи, малыши!». — расширить представление малышей об окружающем мире, научить их правилам поведения, привить любовь к животным. Это почти всегда сказка. Иногда ее разыгрывали актеры или читал и иллюстрировал рисунками диктор. Иногда это кукольная постановка. Но чаще всего это был мультфильм с предшествующей ему интермедией. Для передачи использовались мультфильмы-сказки производства как советских, так и зарубежных студий.

В 1980-е годы детское телевидение использовало новые приемы работы с аудиторией, обращалась к жанрам взрослого телевидения. Литературная передача «Автограф» выходила в формате телевизионной викторины, использовала приемы жанра игры.

Во время перестройки и в начале 1990-х годов появились еще новые передачи с интересными концепциями. Некоторые детские программы строились как деловые игры (цикл передач «Новое поколение выбирает…»), диспуты, ток-шоу («12-й этаж»). В середины 1990-х интерес к таким формам также был велик, выходили программы для подростков и молодежи, которые строились на драматургическом приеме «дискуссия поколений», они вбирали элементы ток-шоу («Башня», «Акуна Матата»).

Развитие детского телевидения в этот период связано с именем Сергея Супонева. Он был автором и ведущим целой серии детских программ канала ОРТ: «Зов джунглей», «Царь горы», «Что да как», «Возможно все!», «Семь

бед – один ответ», «100%», «Седьмое чувство», «Дисней–клуб». Программы отличались жанровым разнообразием, охватывали большую часть детской аудитории, выполняли традиционные задачи детской журналистики. Практически все эти программы перестали выходить после трагической гибели Сергея Супонева.

Большой вклад в детское телевидение этого периода внесла телекомпания «Класс!», с 1994 года она производила такие программы: «До 16 и старше», «Умники и умницы».

В 90-е годы юные зрители увидели также программы зарубежного производства или адаптированные к отечественному зрителю «кальки». На российских экранах появились развивающая американская программа «Улица Сезам», цикл познавательных программ «Удивительные животные» и обучающая британская передача для самых маленьких «Телепузики» (самый прибыльный проект корпорации BBC).

Стоит особо отметить передачу «Улица Сезам» («Sezam Street»). За рубежом она считается лучшей передачей для детей дошкольного возраста. По словам исследователя Дафны Лемиш, эта программа получила большее количество премий Эмми (награда лучшим телесериалам), чем любой другой сериал за всю историю телевидения. На западе «Улице Сезам» было посвящено намного больше исследований, чем любой другой телепрограмме для детей: «посвященные ей публикации исчисляются сотнями статей, несколькими книгами и десятками диссертаций»1. Кроме того, эта программа считается долгожительницей. Она была выпущена в свет еще в 1969 году общественной некоммерческой американской организацией CTW. Ее целью было сокращение разрыва между американскими детьми из низшего класса и их сверстниками из среднего и высшего классов в отношении их подготовленности к школе. Программу смотрели миллионы детей во всем мире. Она давала им огромный опыт в различных жизненных сферах: от питания до космоса, от смешивания цветов и до словобразования. Зарубежные исследователи2 говорили, что постоянный просмотр этой передачи способствовал тому, что 3-5 летние дети лучше справлялись с тестовыми заданиями на распознавание букв, цифр и т.д. Благодаря передаче дошкольники раньше начинали писать и читать. «Улица Сезам» также одной из первых стала уделять внимание развитию социальных навыков у детей, таких как сотрудничество и установление отношений со всевозможными «другими» (к примеру, с детьми другого этнического и социального происхождения, сиротами и инвалидами). Куклы, которых обучали ведущие (люди: мама, папа) по замыслу авторов должны были усвоить главные ценности – доброту, внимание и сострадание к окружающим.

Само по себе детское телевидение в России в настоящее время переживает кризис, из которого оно начинает, по нашему мнению, постепенно выходить. Но это не является темой нашего исследования. Детское телевидение нас интересует с точки зрения тематических направлений, которое оно разрабатывает с участием детей. Если мы посмотрим сетку вещания каналов, то увидим, что основными тематическими направлениями этих передач является культурно-просветительское, познавательное. Дети в них демонстрируют свои способности, таланты и дарования. Прежде всего речь идет о интеллектуальных телевикторинах «Самый умный» на СТС и «Умники и умницы» на Первом канале.

Проект «Самый умный» (ведущая Тина Канделаки) - это аналог британского телепроекта «Brainiest»3, который выходит на разных языках во многих странах мира. Русскую версию осуществляют совместно российский канал СТС и украинский канал «1+1». Проекту «Самый умный» уже около четырех лет. За все время существования программы на ее съемках побывали сотни школьников. Для части из них это не одноразовая акция, а образ жизни. Попав однажды на игру, большинство возвращается туда снова. Миссия игры в том, чтобы дать детям из разных городов России и Украины возможность обучения в престижном колледже в Англии. Подростку достаточно «иметь недюжинный интеллект, отличную память и обладать способностью быстро реагировать на вопросы»4. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Помимо эрудиции в разных областях, претенденты должны демонстрировать раскованность перед камерой, способность к оригинальному мышлению, быстроту реакций и чувство юмора. И они их действительно демонстрируют.

Пожалуй, одним из немногих игровых проектов именно российского происхождения является игра «Умники и умницы». С ее помощью в глазах подростковой телеаудитории повышается престиж самой идеи получения высшего образования. Идея этого телевизионного проекта заключается в том, чтобы дать людям реальную возможность поступления в МГИМО – в вуз, который всегда являлся своеобразным показателем высокого качества знаний. За все годы существования программы более двухсот пятидесяти ее участников поступили в МГИМО. Причем, большинство из них - не москвичи, а юноши и девушки из самых различных регионов России и ближнего зарубежья5.

На телеканале «Культура» телевикториной для подростков является передача «За семью печатями». «За семью печатями» - это интеллектуальная игра для старшеклассников. Ведущий Виктор Кряковцев. Жанр программы можно определить как литературно–историческое расследование. Каждый выпуск программы посвящён одной конкретной личности, человеку незаурядному и известному, оставившему след в истории. Интрига игры в том, что имя героя скрыто «за семью печатями» - вопросами.

Задавая участникам игры вопросы по ходу сюжета, сам ведущий на протяжении всей программы рассказывает истинную историю жизни выбранного Героя, но нигде не называет его имени. Имя Героя (или его псевдоним) знакомо каждому. Возможно, что он сам или эпизод из его жизни послужили прототипом классическому литературному произведению или персонажу. Либо его деятельность положила начало общечеловеческой традиции, но при этом сама жизнь Героя осталась как бы «За семью печатями». Одним словом, ключом программы становится принцип «двойной жизни» Героя. Интрига «подогревается» в течение всего выпуска. Конечная цель игры – назвать его имя. Для этого ее участникам предстоит «вскрыть» семь печатей. Победителем становится тот, кто называет имя Героя. И он отправляется в образовательное путешествие на родину одного из героев цикла.

Познавательный интерес у подростков велик, и журналисты должны это учитывать. Сотрудники факультета журналистики и психологии МГУ провели пилотное исследование по сравнительному изучению тематических ориентаций тележурналистов и подростков в отношении телевизионной продукции6. Оказалось, что подростки ждут от телевидения просветительских передач, а журналисты этот аспект почти не учитывают. Они считают, что подросткам больше нравятся развлекательные и криминальные передачи.

Неудивительно, что интеллектуальных детских викторин на нашем телевидении сейчас не так много. Но их позитивная роль несомненна. И дело не только в том, что к ним через различные конкурсы и отборы привлекаются тысячи детей, которые мобилизуют свои способности, но и в том, что на экране мы видим этих детей, видят их и сверстники. И то, что мы видим талантливых детей, вселяет надежду на то, что за нами вслед будет идти достойное поколение.

На телеканале ТВЦ в категории передач для подрастающего поколения есть одно своеобразное ток-шоу «Сто вопросов взрослому» (ведущий Игорь Васильков). Передача «Сто вопросов взрослому» по замыслу своему кажется предельно простой. В студии, в тесном окружении подростков на крутящемся кресле в центре небольшого квадратного ринга сидит гость, известный всей стране человек, и ему задают со всех сторон вопросы. На самые разные, интересующие юное поколение, темы. По условиям, гость обязан отвечать на все вопросы. У него есть право лишь трижды отмолчаться. При таких правилах, понятно, поначалу внимание зрителей приковано не столько к ответам, сколько к самим вопросам. Вот в этих вопросах и проявляются подростки, их интересы, активность, умение общаться и оценивать взрослую жизнь.

Жанр передачи можно определить как «провокационное» ток-шоу. Подростки сами определяют, кого из взрослых они хотели бы увидеть в качестве гостя на этой передаче. А степень провокационности вопроса, который подросток хочет задать гостю, служит критерием отбора для участия в шоу. На вопрос, что останется у подростковой аудитории после такого свободного и провокационного общения со взрослым, какой урок извлекут из этой передачи зрители-подростки, для которых, очевидно, она и задумана, нельзя найти однозначного ответа. Но мы видим на экране совершенно обычных подростков, пытливых и активных, непосредственных и серьезных, таких, каких мы встречаем на улицах. Мы видим, что их интересуют среди прочих и важные вопросы современности. Авторы передачи дают им право самовыразиться через эти вопросы. Все это делает передачу ценной в отражении темы детства на телевидении.


КАБЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ

За последние годы в нашей стране создано несколько детских телевизионных каналов:



«Бибигон», ВГТРК

Программы канала рассчитаны на детско-юношескую аудиторию от 4 до 16 лет. В сетке передачи собственного производства и продукция крупнейших иностранных компаний. «Зарядка», «Говорим по-русски», «От носа до хвоста», «Игра воображения», «Мой любимый сказочник» - обучающие, развлекательные, познавательные передачи. По нескольку часов в день программы «Бибигона» можно увидеть на каналах «Россия», «Спорт», «Культура».



«Школьник-ТВ»

Этот канал существует уже 7 лет. Он принимается в Москве во всех школах, а также с помощью системы«Космос-ТВ». На регионы России и зарубежные страны канал вещает с помощью спутника. Около 20-25 миллионов детей смотрят по «Школьник-ТВ» уроки, кино, исторические, социальные и культурные программы.



«Теленяня»

Круглосуточный канал, рассчитанный на детей от 3 до 8 лет. Входит в пакет «Цифровое телесемейство» - «Первый канал. Всемирная сеть», также вещает в системе НТВ-плюс. Основной акцент делается на телевизионные продукты, близкие российскому зрителю. В эфире показывают лучшие художественные фильмы, классику отечественной мультипликации, новинки российских аниматоров, развивающие игры и интеллектуальные викторины, в том числе собственного производства.



«Детский»

Круглосуточный спутниковый детско-юношеский канал, который можно смотреть по кабельному телевидению России, в странах СНГ и Балтии. Его аудитория – 700 тысяч семей. В эфире канала «Детский» - 30% программ собственного производства. Например, познавательно- развлекательные, спортивные и интерактивные передачи.



ЗАРУБЕЖНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

Fox Kids - детский телевизионный канал является одним из ведущих каналов для детей, в программе которого можно отыскать прекрасные оригинальные мультфильмы и мультсериалы, викторины и познавательные передачи, которые наверняка раз и навсегда очаруют самого капризного и привередливого ребенка. Если какого-то "детского жанра" нет на Fox Kids, то значит, его просто не существует в природе. Российская версия "Fox Kids" сделана с учетом особенностей менталитета российских детей, она идет полностью в русском переводе. Вещание ведется на русском и английском языках по выбору. Время вещания круглосуточно. В конце 2004 г. переименован в Jetix.

Jetix — бренд детского телевидения, принадлежащий The Walt Disney Company. Был создан путём преобразования канала Fox Kids, после того, как существование последнего стало убыточным из-за таких конкурентов, как Cartoon Network и Nickelodeon.[источник?] Jetix демонстрирует множество молодёжных сериалов и мультсериалов из США, Франции, Канады, Великобритании и Австралии. Также у JETIX есть родственный телеканал JETIX PLAY. Jetix (Россия) является частью Европейского подразделения канала Jetix.

Nickelodeon («Никело́деон») — телевизионный канал. Создан в 1977 году в США. С 1 апреля 1979 года начал вещание на всей территории США. В настоящее время осуществляет трансляции почти на всех языках мира и почти по всему миру (Япония, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Скандинавия, Центральная Европа, Латинская Америка).

На канале демонстрируются:

1 Современные мультсериалы

2 Мультсериалы 90-х годов

3 Мультсериалы для детей дошкольного возраста (Nick Jr.)

4 Молодёжные сериалы (TEENick)

4.1 Молодежные сериалы 90-ых годов

5 Кино студии Nickelodeon Movies



KI.KA— название немецкого детского телеканала. KI.KA является ответвлением телеканалов ARD и ZDF, и относится к категории общественно-правового вещания.

Впервые вышел в эфир под названием «Der Kinderkanal von ARD/ZDF» 1 января 1997 года. С 1 мая 2000 года носит название KI.KA. Ежедневно транслирует программу для детей с 6:00 до 21:00 часов.



Программа KI.KA состоит, среди прочего, из мультфильмов, художественных фильмов / сказок, телеигр, детских тележурналов и телесериалов, выпусков новостей (тех же, что и «для взрослых», но в специальном изложении для детей).

1 Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияния телевидения на развитие детей. М., 2007. C. 242.

2 Там же., C. 244.

3 Brainiest (англ.) – самый умный.

4 СТС: Самый умный. - http://www.ctc-tv.ru/kids/programs/Brainest/

5 Первый канал. Официальный сайт - http://www.1tv.ru/owa/win/ort5_peredach.peredach?p_shed_name_id=251&p_alphabet_id=

6 Свитич Л.Г., Матвеева Л.В., Карабанова О.А. Тележурналисты и подростки: зоны непонимания // Журналистика 2003. / Материалы научно-практической конференции. М. 2004. С.248-250.



Смотрите также:
Отечественное радио
174.78kb.
1 стр.
Человек, радио, автомобиль
116.86kb.
1 стр.
Программа «Радио Гардарика»
11.2kb.
1 стр.
Советы по выбору оборудования
46.46kb.
1 стр.
С. 10 16 ноября в Украине отметили День работников радио, телевидения и связи
65.89kb.
1 стр.
Радио и мобильной связи (11 класс)
140.55kb.
1 стр.
Проект группы "Радио"
55.27kb.
1 стр.
Отечественное законодательство ХI-ХХ веков. Часть ХI-ХIХ века пособие для семинаров
623.65kb.
3 стр.
Актуальные вопросы формирования и исследования
74.34kb.
1 стр.
Служебная записка «Реклама на радио»
56.61kb.
1 стр.
М. Коллонтай. Концерт для альта с оркестром
73.3kb.
1 стр.
Лекция Правовые аспекты Общие требования
67.65kb.
1 стр.