Главная
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи программы модернизация

С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Приморского края предусмотрено поэтапное внедрение федеральных и региональных стандартов медицинской помощи во всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС.

Мероприятия по внедрению стандартов подразумевают в первую очередь создание условий для выполнения стандартов в лечебных учреждениях, в том числе: закупка лекарственных средств и медицинских изделий, увеличение заработной платы врачей и среднего медицинского персонала, повышение обеспеченности кадрами.

Решением Согласительной комиссии по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Приморского края от 10 мая 2011 года № 2 во исполнение постановлений Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года № 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы", от 4 мая 2011 года № 123-па "О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Приморского края на


2011-2012 годы", с целью внедрения в крае федеральных стандартов оказания медицинской помощи установлены тарифы на оплату медицинской помощи.

Решение вступило в силу с 1 января 2011 года.

В первоначальной редакции Программы модернизации на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России, предусмотрены средства в объеме 487346,4 тыс. рублей, в том числе за счет ФФОМС - 421407,3 тыс. рублей, за счет средств ТФОМС -
65939,1 тыс. рублей.

Постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря


2011 года № 341-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года № 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" внесены изменения в стандарты оказания медицинской помощи.

Решением согласительной комиссии № 29 от 30 декабря 2011 года утверждены тарифы комплексных медицинских услуг для оплаты стационарной медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями системы ОМС за период с 1 января по 31 мая 2011 года, за период с 1 июня по 31 декабря 2011года.

В результате внесенных изменений общий объем средств на исполнение мероприятия внедрения стандартов программы увеличен на 126707,4 тыс. рублей или на 26 %, в том числе: снижены средства ФФОМС на 2168,7 тыс. рублей, увеличены средства территориального фонда ОМС на 128876,1 тыс. рублей или почти в три раза.

Выборочной проверкой в трех МУЗ ("Кавалеровская центральная районная больница", "Городская больница № 1" г. Артем, "Городская больница" г. Находка) и двух ГУЗ ("Приморская краевая клиническая больница № 1", "Краевая клиническая больница № 2" г. Владивосток) изменения стоимости тарифа комплексных медицинских услуг (КМУ) установлено, что в течение 2011 года стоимость тарифа согласно решениям согласительной комиссии менялась как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Кроме того, вносились корректировки в количество страховых случаев.

Так, по КМУ "Нестабильная стенокардия":

в ГУЗ "Приморская краевая клиническая больница № 1" г. Владивосток тариф на один случай оказания комплексной медицинской услуги снижен на 29,2 % или на 19430,2 рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - на 12685 рублей, за счет средств ТФОМС - на 6745,2 рублей;

в ГУЗ "Краевая клиническая больница № 2" г. Владивосток тариф ниже на 29,2 % или на 22193,5 рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - на 12518 рублей, за счет средств ТФОМС - на 9675,6 рублей;

в МУЗ "Городская больница № 2" г. Артем тариф снижен на 28,6 % или на 17514,9 рублей. Так, снижен тариф за счет средств ТФОМС на 4763,1 рублей, за счет средств ФФОМС - на 12751,8 рублей.

По КМУ "Острый инфаркт миокарда":

в ГУЗ "Приморская краевая клиническая больница № 1" г. Владивосток тариф на один случай оказания комплексной медицинской услуги увеличен на 26,5 % или на 19168,5 рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - на 11211 рублей, за счет средств ТФОМС - на 7957,5 рублей;

в ГУЗ "Краевая клиническая больница № 2" г. Владивосток тариф увеличен на 26,5 % или на 24663,8 рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - на 10962,2 рублей, за счет средств ТФОМС - на 13701,6 рублей;

в МУЗ "Городская больница № 2" г. Артем тариф увеличен на 27,8 % или на 18252,8 рублей. Так, увеличен тариф за счет средств ТФОМС на 6942,3 рублей, за счет средств ФФОМС - на 11310,5 рублей;

в МУЗ "Городская больница" г. Находка тариф увеличен на 26 % или на 18893,1 рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - на 11024,4 рублей, за счет средств ТФОМС - на 7868,69 рублей (приложения 1-5).

В утвержденной Программе модернизации внедрение 24 федеральных стандартов запланировано в 43 стационарах по шести классам заболеваний (болезни системы кровообращения; новообразования; травмы, отравления; болезни органов дыхания, пищеварения; отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития).


4.Расчеты со страховыми медицинскими организациями

Обязательное медицинское страхование на территории Приморского края в 2011 году осуществляли 3 СМО и 2 филиала СМО, с которыми ТФОМС заключил договоры о финансировании: ООО СК "Альфа-Гарант"; ООО СМО "Восточно-страховой альянс"; ООО СМО "Госмедстрах" и 2 филиала СМО: ООО ВСК-Милосердие; ЗАО "Спасские ворота-М".

По состоянию на 1 января 2012 года в составе структуры системы обязательного медицинского страхования произошли изменения, в том числе: реорганизация ООО "Альфа-Гарант" путем присоединения к СМО "Восточно-страховой альянс"; исключение из регистра страховщиков ООО СМО "Госмедстрах", в результате чего остались одна страховая организация и два филиала.

По состоянию на 1 января 2011 года остатки средств ОМС на счетах данных страховых организаций составляли 296892,7 тыс. рублей.

В 2011 году финансирование за счет средств ОМС на счета страховых организаций поступило в общей сумме 7635360,7 тыс. рублей, из них:

7626461,6 тыс. рублей - из бюджета ТФОМС (субсидии ТФОМС: средства на оплату медицинской помощи в рамках Программы ОМС, на ведение дела и формирование резервов);

7503,2 тыс. рублей - доходы от использования временно свободных финансовых средств (проценты от размещения средств на банковских депозитах);

1395,9 тыс. рублей - прочие поступления (штрафы, пени, регрессные иски).

Расходы СМО за 2011 год составили 7834707,3 тыс. рублей, в том числе:

7553963,7 тыс. рублей - оплачены медицинские услуги, оказанные лечебно-профилактическими учреждениями;

123378,4 тыс. рублей - профинансированы предупредительные мероприятия;

157365,2 тыс. рублей - направлено на ведение дела в пределах нормативов, установленных решениями правления ТФОМС.

Финансовый норматив на ведение дела для всех СМО на 2011 год утвержден Правлением ТФОМС от 28 января 2010 года в размере 2 % от средств, поступивших в СМО по дифференцированным подушевым нормативам, что не противоречит статье 38 Закона об обязательном медицинском страховании № 326-ФЗ (не менее 1 % и не более 2 %).

Неиспользованные остатки средств ОМС на счетах СМО по состоянию на 1 января 2012 года составили 97546,1 тыс. рублей или уменьшились по сравнению с началом года на 199346,6 тыс. рублей (в три раза).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1225 "О размещении временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования" с 1 января 2011 года СМО не размещают временно свободные средства ОМС на банковских депозитах в кредитных организациях. По состоянию на 1 января 2011 года на банковских депозитах страховыми медицинскими организациями было размещено временно свободных средств ОМС в размере 112000,0 тыс. рублей (ООО СМО " Восточно-страховой альянс" - 109000,0 тыс. рублей; ООО ВСК-Милосердие - 3000,0 тыс. рублей) и получено доходов 7503,2 тыс. рублей.
5.Нормированный страховой запас

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Приморского установлено, что нормированный страховой запас (далее - НСЗ) на 2011 год не должен превышать 472496,00 тыс. рублей. Указанные средства резервируются для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами. На формирование НСЗ в 2011 году направлено 405891,6 тыс. рублей, что в сравнении с прошлым годом (204515,2 тыс. рублей) больше в два раза или на 201376,4 тыс. рублей.

Фактически средства НСЗ в 2011 году использованы в размере 404077,9 тыс. рублей, в том числе: на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских
организаций - 93000,0 тыс. рублей; на оплату счетов по оплате медицинских услуг, оказанных жителям Приморского края за пределами территории страхования, в размере 125127,8 тыс. рублей; на оплату счетов, полученных от ЛПУ за медицинские услуги, оказанные гражданам, застрахованным в других субъектах в сумме 185950,0 тыс. рублей.

Неиспользованные средства НСЗ на конец года в сумме


1813,7 тыс. рублей 31 декабря направлены на расчет дифференцированных подушевых нормативов за январь 2012 года. Остаток средств НСЗ на
1 января 2012 года отсутствует.
6.Остатки денежных средств на лицевых счетах ТФОМС

Остаток денежных средств на лицевых счетах ТФОМС на 1 января


2011 года составлял 566785,6 тыс. рублей и по состоянию на 1 января
2012 года увеличился в два раза и составил в сумме 1206382,9 тыс. рублей, в том числе: 860377,9 тыс. рублей - средства ОМС или 71,3 % от общего объема остатка; 4278,1 тыс. рублей - субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; 480,2 тыс. рублей - субсидии на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 341246,6 тыс. рублей - неиспользованные средства ФФОМС, предназначенные на внедрение стандартов медицинской помощи или 28,3 % от общего объема.

Увеличение остатка денежных средств на лицевом счете произошло по причине неисполнения территориальной программы ОМС и в результате неосвоения средств, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи в медицинских учреждениях.

Остатки неиспользованных субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направлены в январе 2012 года для расчетов с медицинскими учреждениями за декабрь 2011 года.
7.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС

7.1.Дебиторская задолженность на начало 2011 года составляла в сумме 314093 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2012 года снизилась на 27 процентов и составила в сумме 229142,5 тыс. рублей.

Задолженность по доходам на конец года снизилась на
333963,6 тыс. рублей и составила (-) 313545,1 тыс. рублей. При этом остаток неосвоенных средств межбюджетных трансфертов по сравнению с прошлым годом (7285,6 тыс. рублей) увеличился в 47 раз и составил
(-) 346004,9 тыс. рублей.

Основной причиной увеличения остатка в размере


341246,6 тыс. рублей является неосвоение средств, выделенных на реализацию программ модернизации здравоохранения Приморского края в части внедрения стандартов медицинской помощи, в том числе на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

Неосвоенные средства межбюджетных трансфертов, а именно: на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 480,2 тыс. рублей и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 4278,1 тыс. рублей в январе 2012 года ТФОМС направлены на погашение расчетов с медицинскими организациями за декабрь 2011 года.

По расчетам с плательщиками по суммам принудительного изъятия с сентября 2010 года числится задолженность невосстановленных средств, образовавшаяся в результате нецелевого использования городской больницей № 6 о. Русский суммы 39,3 тыс. рублей. Задолженность погашена в течение 2012 года в полном объеме.

По расчетам с плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения с 1999 года числится несписанная просроченная задолженность муниципальных образований и Администрации Приморского края по страховым взносам на неработающее население в сумме


1039,6 тыс. рублей. До настоящего времени не определен механизм списания данной задолженности с баланса ТФОМС как безнадежной к взысканию. Следует отметить, что данный факт отмечался по результатам проверки исполнения бюджета ТФОМС за 2010 год.

По расчетам по прочим доходам числится задолженность в сумме 31420,2 тыс. рублей за медицинские услуги, оказанные гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, которая образовалась по счетам, выставленным ТФОМС в IV квартале и срок оплаты по которым еще не наступил.

Данная задолженность по сравнению с 2010 годом увеличилась на 10415,6 тыс. рублей или в 1,5 раза. Следует отметить, что наибольшую задолженность имеет ТФОМС Хабаровского края - 20038,4 тыс. рублей или 63,8 % от общей суммы; ТФОМС г. Москвы - 4453,2 тыс. рублей или 14,2 %.

Дебиторская задолженность по выданным авансам по состоянию на 1 января 2012 года увеличилась в 1,8 раза и составила в сумме
542594,5 тыс. рублей, в том числе:

авансовые платежи, перечисленные на счет департамента здравоохранения на финансовое обеспечение Программы модернизации в сумме 425448,0 тыс. рублей или 78,4 % от всей суммы задолженности, в том числе неосвоенные средства перечислены на: укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - 279501,3 тыс. рублей; внедрение современных информационных систем в здравоохранении - в сумме 145946,7 тыс. рублей;

неиспользованные авансовые суммы на завершение расчетов по оплате медицинских услуг в рамках выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования, оставшиеся на счетах СМО, в размере 97546,2 тыс. рублей. Следует отметить, что на 1 января
2012 года данная задолженность по сравнению с прошлым годом
(293358,1 тыс. рублей) меньше в три раза или на 195811,9 тыс. рублей;

неосвоенные средства, перечисленные на счета СМО на Программу модернизации в части внедрения стандартов медицинской помощи, в размере 19540,12 тыс. рублей. Основную долю (98 %) составляет задолженность ООО "Страховая медицинская организация "Восточно-страховой Альянс" - 19145,4 тыс. рублей;

дебиторская задолженность по расходам на содержание исполнительной дирекции и филиалов по состоянию на 1 января 2012 года составила 60,2 тыс. рублей, что в сравнении с прошлым годом
(228,1 тыс. рублей) меньше в 3,8 раза или на 167,9 тыс. рублей.

Задолженность по недостачам составила в общей сумме
93,1 тыс. рублей
и по сравнению с 2010 увеличилась на 5,1 тыс. рублей
(5,7 %) в результате кражи имущества (принтер) в КГБУЗ "Чугуевская ЦРБ". Сумма недостачи, сложившаяся в результате хищения (2008 год), в течение 2011 года не изменилась и составила 88,0 тыс. рублей. По всем случаям краж возбуждены уголовные дела, однако следствия приостановлены в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых.
7.2.Кредиторская задолженность ТФОМС по сравнению с
2010 годом снизилась на 1,9 % или на 20,8 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2012 года составила 1071,4 тыс. рублей, в том числе:

задолженность по принятым обязательствам в сумме
1071,5 тыс. рублей, которая сложилась из сумм задолженности перед медицинскими учреждениями за медицинские услуги, оказанные гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, в размере
365,5 тыс. рублей и задолженности перед территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную жителям Приморского края за пределами территории
страхования, - 644,1 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по расходам на содержание исполнительной дирекции и филиалов фонда увеличилась на 7,8 % или на 2,3 тыс. рублей и составила в общей сумме 61,9 тыс. рублей.



Кредиторская задолженность по платежам в бюджет сложилась (минус) 0,1 тыс. рублей.

Аудиторское заключение о состоянии финансовой (бухгалтерской) отчетности ТФОМС за 2011 год составлено.



8.Осуществление контроля за целевым и рациональным использованием средств ОМС

Функции контроля за целевым и рациональным использованием средств ОМС в ЛПУ и СМО возложены на отдел по контролю за использованием средств ОМС. Данный отдел включен в структуру дирекции ТФОМС.

Штатная численность сотрудников отдела по состоянию на 1 января 2012 года составляет 16 единиц, в том числе: 12 единиц - в дирекции;
4 единицы - в филиалах (Уссурийский, Находкинский).

В план проверок целевого использования средств обязательного медицинского страхования и средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения включены 83 учреждения, в том числе: 79 медицинских организации и


4 страховые медицинские организации.

Фактически проведено проверок в 100 организациях или


120 % запланированных. По результатам проверок выявлено нецелевое и нерациональное использование средств ОМС на общую сумму
109495,8 тыс. рублей, из них в медицинских организациях - на сумму
69631,8 тыс. рублей; в страховой медицинской организации ООО "Альфа-Гарант" нецелевое использование средств ОМС в результате приобретения векселей и предоставления займов юридическим лицам составило
39864,0 тыс. рублей.

В течение 2011 год восстановлено средств ОМС в общей сумме


56043,3 тыс. рублей или 51,2 %.
Выводы

1.Бюджет ТФОМС за 2011 год по доходам исполнен в сумме 11678181,3 тыс. рублей или 102,4 % от утвержденных назначений. В сравнении с 2010 годом объем доходов увеличился на 3606613,5 тыс. рублей или на 44,7 %.

2.Расходы бюджета ТФОМС исполнены на 11041386,3 тыс. рублей или на 91,4 % от плановых назначений.

Не освоено средств на сумму 1032373,4 тыс. рублей, из них в основном не исполнены назначения на реализацию территориальной программы ОМС в сумме 651714,8 тыс. рублей (92,4 %); на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - в сумме


37719,0 тыс. рублей (90,8 %); на реализацию региональной программы модернизации - в сумме 341246,6 тыс. рублей (88,3 %). По отношению к
2010 году в целом расходы увеличились в 1,5 раза или на
3499076,6 тыс. рублей

3.В 2011 году доходы бюджета ТФОМС превысили расходы на


636 795 тыс. рублей при утвержденном Законом размере дефицита 569587,9 тыс. рублей.

4.Федеральное имущество, закрепленное за ТФОМС на праве оперативного управления, на сумму 11989,7 тыс. рублей в реестр краевого имущества не внесено.

5.В течение последних трех лет (2009-2011 годы) в результате снижения численности работников участковой службы медицинской помощи и в связи с их штатной неукомплектованностью остатки межбюджетных трансфертов по причине отсутствия потребности перечисляются в доход краевого бюджета. По состоянию на 1 января 2010 года перечислено неиспользованных остатков в сумме 52542,8 тыс. рублей, на 1 января
2011 года - 40045,7 тыс. рублей; на 1 января 2012 года - 32960,8 тыс. рублей.

6.Остаток денежных средств на лицевых счетах ТФОМС по состоянию на 1 января 2012 года увеличился в два раза и составил


1206382,9 тыс. рублей в основном по причине невыполнения территориальной программы ОМС и в результате неосвоения средств, выделенных на реализацию Программы модернизации. Неиспользованные остатки средств ОМС на счетах СМО по состоянию на 1 января 2012 года составили 97546,1 тыс. рублей или уменьшились по сравнению с началом года на 199346,6 тыс. рублей (в три раза).

7.Нормированный страховой запас не превысил размер, установленный статьей 6 Закона о бюджете ТФОМС на 2011 год (472496,0 тыс. рублей).

8.Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года снизилась на 27 % и составила в сумме 229142,5 тыс. рублей, из них задолженность по доходам на конец года снизилась на 333963,6 тыс. рублей и составила
(-) 313545,1 тыс. рублей, при этом остаток неосвоенных средств межбюджетных трансфертов по сравнению с прошлым годом
(7285,6 тыс. рублей) увеличился в 47 раз и составил (-) 346004,9 тыс. рублей.

9.По расчетам с плательщиками страховых взносов с 1999 года числится несписанная просроченная дебиторская задолженность муниципальных образований и Администрации Приморского края по страховым взносам на неработающее население в сумме 1039,6 тыс. рублей. До настоящего времени не определен механизм списания данной задолженности с баланса ТОМС как безнадежной к взысканию.

10.Кредиторская задолженность ТФОМС по сравнению с 2010 годом снизилась на 1,9 % или на 20,8 тыс. рублей и по состоянию на 1 января
2012 года составила 1071,4 тыс. рублей, в основном состоящая из суммы задолженности перед медицинскими учреждениями за медицинские услуги, оказанные гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации и задолженности перед территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную жителям Приморского края за пределами территории страхования.

11.Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий составила 23123670,0 тыс. рублей с учетом дефицита в сумме


8673280,0 тыс. рублей и обеспечена финансированием всего на 62,5 %.

12.Программа ОМС утверждена в сумме 12398498,0 тыс. рублей. Размер дефицита (4292003,0 тыс. рублей) сократился по сравнению с


2010 годом на 4 %. Финансовое обеспечение (8106495,0 тыс. рублей) ниже утвержденной стоимости Программы ОМС в 1,5 раза. Таким образом, утвержденная Программа ОМС на 2011 год носит декларативный характер, так как обеспечена финансированием только на 65,4 % .

13.Размер взноса (платежа) на ОМС неработающего населения на


2011 год, также как и на 2009-2010 годы, утвержден в расходах краевого бюджета в сумме 3225137,0 тыс. рублей, что составляет 39,9 % от потребности, норматив на одного жителя - 1 656,56 рублей или 23,9 % от потребности. Для сравнения: по данным ФФОМС средний взнос на неработающее население в Российской Федерации в 2011 году составлял 3000,0 рублей, что больше сложившегося в Приморском крае в 1,8 раза.

14.Низкий размер средств, направляемых на ОМС неработающего населения, приводит к недостаточному финансированию и, как следствие, к невозможности обеспечения медицинской помощью жителей Приморского края по полному тарифу. Кроме того, при увеличении количества неработающих граждан планирование в расходах краевого бюджета в течение 2009-2011 годов объемов страховых взносов на неработающее население в одном и том же размере без учета индексации цен приводит к дефициту территориальной программы государственных гарантий.

15.В 2011 году утвержденные территориальные нормативы по Программе ОМС на единицу объема медицинской помощи увеличились только по амбулаторно-поликлинической помощи на 2 % (0,2 посещения), по остальным видам медицинской помощи нормативы сохранились на уровне 2010 года и соответствуют размеру скорректированных федеральных нормативов.

16.Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи увеличились только по амбулаторно-поликлиническому виду медицинской помощи на 0,6 % или 1,66 рублей. Уровень нормативов финансовых затрат по остальным видам медицинской помощи сохранился на уровне 2010 года.

17.Утвержденные плановые объемы медицинской помощи не выполнены по амбулаторно-поликлинической помощи на 13,5 %, по стационарной - на 6,2 %, по стационарозамещающей - на 12,9 %. Кроме того, по стационарной помощи объемы медицинской помощи снизились на 2,7 %, по стационарозамещающей - на 4,4 %.

18.Фактически подушевой норматив Программы ОМС за счет средств ОМС на одного жителя Приморского края сложился в сумме


4294,35 рублей, что на 1966,24 рублей или в 1,5 раза ниже утвержденного Программой ОМС подушевого норматива (6260,59 рубля), но выше фактически сложившегося норматива за 2010 год на 437,79 рублей.

19.Фактически Программа ОМС исполнена на 68,6 % от планового объема или в сумме 8504548,0 тыс. рублей, что выше уровня 2010 года на 6,2 %.

20.Как и в 2010 году все региональные нормативы медицинских услуг в Приморском крае не соответствуют утвержденным нормативам в Программе ОМС. Так, решениями согласительной комиссии в 2011 году утверждались средние тарифы по видам медицинской помощи в объемах, меньше утвержденных плановых территориальных нормативов, а именно: по амбулаторно-поликлинической помощи на единицу медицинской помощи - ниже на 71,27 рублей (27,0 %); стационарной - на 469,34 рубля (26,3%); по стационарозамещающей - на 279,44 рубля (38,8 %).

21.Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи не выполнены по всем видам медицинской помощи, в том числе: по амбулаторно-поликлинической - на 31,6 %; по стационарной - на 23,4 %; по стационарозамещающей помощи - на 49,5 %.

22.По сравнению с 2010 годом кассовые расходы медицинских организаций на медикаменты возросли только по стационарозамещающим условиям оказания медицинской помощи на 24 %, по остальным условиям оказания медицинской помощи затраты снижены в среднем на 6 %.

23.Кассовые расходы медицинских организаций на питание по стационарной помощи составили 61,63 рубля, что ниже уровня 2010 года на 3,2 %. Нормативы по приобретению мягкого инвентаря согласно кассовым расходам медицинских учреждений не выполняются, как и в 2010 году. Кроме того, в 2011 году кассовые расходы по данной статье еще более снизились, а именно: по амбулаторно-поликлинической - в 1,6 раза; по стационарной помощи - в 2,2 раза; по стационарозамещающей помощи -


в 1,6 раза.

24.Сложившиеся тарифы (исходя из заработанных средств) в 2011 году по сравнению с 2010 годом по всем условиям оказания выше в среднем на 13 %, в том числе: по амбулаторно-поликлинической помощи - на 21 %, стационарной - на 9 %, стационарозамещаюшей - на 10 %.


Аудитор



Контрольно-счетной палаты

Приморского края Л.М. Дмитренко

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Отчет по результатам проверки исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2011 год
1074.56kb.
8 стр.
Закон Приморского края от 20 декабря 2012 г. N 144-кз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
339.36kb.
1 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского
299.05kb.
1 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного
345.71kb.
1 стр.
Закон Приморского края от 18 ноября 2011 г. N 849-кз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2012 год"
419.25kb.
4 стр.
Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 107 "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год"
224.26kb.
1 стр.
Закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
303.4kb.
1 стр.
Закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2012 год
439.27kb.
1 стр.
Закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2010 год
204.96kb.
1 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского
311.91kb.
1 стр.
Закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2011 год
305.29kb.
1 стр.
Закон республики саха (якутия) о бюджете территориального фонда обязательного медицинского
199.39kb.
1 стр.