Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

http://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы

СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура и краткая экономическая характеристика УП «ММЗ им. С. И. Вавилова»

2. Использование производственного и кадрового потенциала предприятия. Оценка использования кадрового потенциала

3. Организация работы предприятия

4. Политика ценообразования на предприятии

5. Прибыль и рентабельность предприятия

6. Финансы предприятия

7. Индивидуальное задание

Список использованных источников


1. СТРУКТУРА И КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «ММЗ ИМ. С. И. ВАВИЛОВА»
УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» - крупное многопрофильное предприятие, специализирующееся в области лазерных, оптико-электронных и оптико-механических приборов и систем. Они имеют как военное назначение, так и гражданское (в медицине, космических исследованиях, народном хозяйстве и в быту). УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» действует на основании Устава (приложение А).

Местонахождение предприятия:

220023 г. Минск, ул. Макаенка, 23.

УП «ММЗ им. С. И. Вавилова», основано в 1957 году, является одним из крупнейших предприятий оптического приборостроения в Республике Беларусь. УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» располагает большим научно-техническим и производственным потенциалом в области проектирования, изготовления и испытания высокоточных оптико-механических, оптико-электронных приборов и систем. До 1989 года около 70% продукции производилось для нужд военных ведомств. В то же время каждый четвертый фотоаппарат, выпускавшийся в СНГ, имел марку БелОМО, в котором УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» является головным предприятием объединения.

Производственный потенциал УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» позволяет выпускать на уровне мировых образцов следующую продукцию:

- измерительные, наблюдательные приборы специального назначения;

- прицельную технику, в том числе с использованием лазеров;

- изделия для машиностроения и автомобилистов;

- осветительную аппаратуру;

- товары народного потребления.

Несколько этапов конверсии первой половины 90-х годов, отсутствие спроса на изделия производственно-технического характера, падение покупательского спроса населения привело к почти полной замене номенклатуры производимой продукции и разработке новой стратегии производства и ее реализации.

Основной целью, стоящей перед УП «ММЗ им. С. И. Вавилова», является:

1. Стабильное финансово-экономическое развитие предприятия.

2. Производство высококачественной конкурентоспособной экспортоориентированной и импортозамещающей продукции.

3. Повышение жизненного уровня работников предприятия.

Основными задачами в соответствии с поставленной целью являются:

- обновление производственных мощностей;

- создание новой современной конкурентоспособной продукции, обладающей высоким экспортным потенциалам;

- увеличение ассортимента и выпуск новой импортозамещающей продукции; расширение рынков сбыта, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

Основа рыночной политики УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, выход на мировой рынок с высококачественной и недорогой продукцией.

В каждом из региональных рынков выделяются несколько типов потребительских рынков:

- рынок потребителей спецтехники;

- рынок потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов (условно: оптовый, розничный, вторичный);

- рынок потребителей продукции гражданского назначения;

- рынок потребителей товаров народного потребления (условно: оптовый, розничный, вторичный);

- рынок потребителей услуг (изготовление комплектации, передача документации).

Рынок стран СНГ (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Армения, Азербайджан). Характеризуется сильной зависимостью от политической и экономической ситуации. Общий спад экономической активности, вызывающий и падение платежеспособного спроса в частности, отрицательно влияет на динамику развития рынков потребителей услуг и товаров народного потребления. Положительная динамика проявляется на рынках потребителей специальной техники, изделий прицельной техники и наблюдательных приборов (перевооружение, модернизация).

Рынок стран Балтии (Литва, Латвия Эстония).

Рынок, однозначно ориентированный на потребление продукции, произведенной в странах Западной Европы и Америки. Участие в военно-политическом блоке НАТО и использование его стандартов накладывает большие ограничения на возможность экспорта спецтехники. Присутствие на рынке потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов большого количества мировых торговых марок создает высокий уровень конкуренции, при котором помимо показателя цена/качество важное значение приобретает уровень послепродажного обслуживания.

Существует возможность экспорта на этот рынок приборов наблюдения и прицелов ночного видения низкой ценовой категории, бытовой оптики, а также услуг.

Рынки государств дальнего зарубежья.

Рынок стран Восточной Европы.

Характерен быстрым увеличением платежеспособного спроса. Возможна положительная динамика развития всех типов потребительских рынков, в том числе рынка потребителей медицинской техники при получении разрешения на использование в клинической практике каждой конкретной страны предлагаемых к экспорту изделий. Участие многих стран этого рынка в военно-политическом блоке НАТО и использование его стандартов накладывает большие ограничения на возможность экспорта спецтехники. Однако, ограниченность собственных ресурсов этих стран, подталкивают их к компромиссным решениям при выборе поставщиков изделий прицельной техники и наблюдательных приборов. Это подтверждает все увеличивающийся интерес к подобной продукции производства БелОМО.

Присутствие на рынке потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов большого количества мировых торговых марок создает высокий уровень конкуренции, при котором помимо показателя цена/качество важное значение приобретает уровень послепродажного обслуживания.

Важнейшей характеристикой рынка стран Восточной Европы является стремление к сохранению положительного сальдо во внешнеторговых операциях. Поэтому увеличение доли предприятия на этом рынке будет зависеть от перераспределения доли товарных групп в общем фиксированном объеме экспорта белорусских производителей.

Рынок стран Западной Европы.

Статичный рынок. Динамика его развития на порядок ниже динамики рынка стран Восточной Европы. Практически бесперспективен для экспорта специальной техники и изделий медицинской техники. Весь объем экспорта составлен товарами народного потребления. Увеличение объема экспорта происходит за счет увеличения товарной номенклатуры и применения комплекса маркетинговых мер. Актуальным является экспорт услуг и создание совместных производств.

Рынок региона Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан).

Рынок региона Северной и Центральной Африки (Ливия, Египет, Алжир, Ангола, Судан, Эфиопия, Сомали).

Рынок региона Юго-Восточной Азии (Индонезия, Вьетнам, Индия, Пакистан).

В специфике работы очень схожи между собой. Характерны положительной динамикой развития всех типов потребительских рынков. Протекционистские меры правительств приводят к постоянному увеличению объемов товарооборота.

Велик спрос на рынке потребителей услуг. Огромна потребность в модернизации военной техники. Существование в большинстве стран упрощенных процедур сертификации и разрешения к использованию делает их самыми потенциальными для экспорта всех товарных групп предприятия, услуг, технологий.

Основные требования потребителей продукции.

В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции, товаров, услуг является важнейшим фактором успеха предприятия. Для анализа запросов потребителей проводятся исследования рынка, которые осуществляются следующими способами:

- анализ информации, предоставленной маркетологами и менеджерами;

- участие в выставках и ярмарках;

- анализ информации, помещенной в каталогах, буклетах, журналах, прайс-листах, рекламно издательской литературе;

- анализ информации СМИ, по телефону, торговым точкам,

- отзывы потребителей продукции о качестве и потребительских свойствах ее.

В современных условиях конкуренции необходимо уделять внимание требованиям клиентов к продукции предприятия. Основными требованиями покупателей продукции являются:

- улучшение эргономики продукции (удобство и простота пользования, вес изделия, унификация применения);

- улучшение качества продукции (уменьшение бракованных систем и узлов, улучшение технических характеристик, увеличение срока службы изделия);

- сокращение сроков поставки продукции до потребителей;

- гарантийное и послегарантийное обслуживание;

- улучшение дизайна продукции и упаковки;

- доступная цена для потребителя.

Выполнение этих условий позволяет сделать продукцию предприятия конкурентоспособной, а, следовательно, увеличить объемы продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках.

В период 2002-2007 гг. УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» проводился ряд маркетинговых исследований по номенклатуре выпускаемых изделий, объединенных в следующие товарные группы: прицелы оптические и прицельные комплексы; коллиматорные прицелы; приборы и прицелы ночного видения; приборы наблюдения; целеуказатели лазерные; фонари подствольные, в том числе инфракрасные; дальномеры лазерные; коллиматоры холодной пристрелки.

Конкуренты предприятия на целевых рынках.

Рынки ближнего зарубежья:

1. Уральский оптико-механический завод - прицелы оптические, прицельные системы с лазерным дальномером, теодолиты оптико-механические;

2. Научно-производственный комплекс «Фотоприбор» - прицелы оптические, глазки дверные, компасы жидкостные «Сокол»;

3. Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» прицелы оптические, фотокамеры

4. Тамбовский завод «Электроприбор» - прицелы оптические, лупы;

5. ПО «Новосибирский приборостроительный завод» - монокуляры панкратические и универсальные, монокуляры, трубы зрительные ночные, прицелы оптические;

6. Вологодский оптико-механический завод - приборы ночного видения, прицелы оптические дневные и ночные;

7. Загорский оптико-механический завод - бинокуляры, лупы, монокуляры ночного видения, прицелы охотничьи дневные и ночные;

8. АООТ «Ростовский оптико-механический завод» - монокуляры ночного видения;

9. ОАО «Казанский оптико-механический завод» - приборы ночного видения;

10. СКБ ТНВ - приборы ночного видения, прицелы ночные, лазерные целеуказатели;

11. ОАО «Красногорский завод им.С.А. Зверева» - прицелы оптические, ночные;

12. НПАО «Барс» - прицелы коллиматорные, приборы ночного видения, лазерные целеуказатели.

Другие рынки:

1. «Умарекс», ФРГ - прицелы оптические;

2. «Цейсс», ФРГ - наблюдательные приборы;

3. STANO Components Inc, США - прицелы, приборы наблюдения;

4. Vision International, США - приборы наблюдения;

5. Excalibur Enterprises, США - прицелы, приборы наблюдения;

6. LEA Inc. - приборы наблюдения;

7. ITT ElectroOptical Products Div - приборы наблюдения;

8. Varo Electron Devices, США - прицелы ночные и др.

Оценка «технологического» состояния конкурентов может быть сопоставлена с уровнем их разработок и качеством выпускаемой ими продукции. Оценка финансового состояния конкурентов весьма проблематична, так как даже косвенные данные, например, о долях рынка стрелковой оптики этих предприятий, недоступны.

Планомерное увеличение объемов сбыта продукции УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» в мировом масштабе, как правило, достигается организацией региональных представительств, действующих от имени головного предприятия и поддерживающих местные дилерские сети. Эффективно создание постоянно действующих выставок в рамках торговых домов Республики Беларусь за рубежом.

Производственная программа в 2008 г. УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» нацелена на насыщение рынков, как в РБ, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья товарами гражданского и народного потребления отвечающими международным стандартам. Перспективное направление - производство импортозамещающей продукции соответствующей по качеству зарубежным аналогам, но не производящейся в РБ (узлы для большегрузных автомобилей). Выпуск продукции энергосберегающего характера (счетчики газа, осветительная аппаратура). Особое внимание в планируемом периоде уделяется на выпуск экспортной, конкурентоспособной продукции (спец. техника, товары гражданского назначения и ТНП) обеспечивающей поступление в РБ валютной выручки. Благодаря своим производственно-технологическим возможностям и инфраструктуре УП «ММЗ им. С. И. Вавилова» в настоящее время в состоянии осваивать и выпускать сложные технические комплексы, надежно работающие в любых условиях.

За последнее время на предприятии проведена определенная работа по внедрению международных стандартов ИСО серии 9000:

- испытательная лаборатория аккредитована на право проведения испытаний сертифицируемой продукции;

- аккредитована метрологическая служба и получена лицензия на аттестацию и проверку средств измерения;

- разработана политика руководства в области обеспечения качества;

- со всеми специалистами проводится учеба по изучению требований ИСО серии 9000.

В структуру УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» входит отдел гарантийного и технического обслуживания выпускаемых изделий - ОГТО. На отдел в соответствии с КСУЭП и КР возложено управление качеством на стадии эксплуатации, которое организовано в соответствии со стандартами предприятия:

СТПАШ 2620-94 «Гарантийное обслуживание, организация гарантийного ремонта»;

СТПАШ 2626-84 «Порядок восстановления изделий ПТН»;

СТПАШ 2656-85 «Порядок рассмотрения рекламаций, восстановление изделий»;

СТПАШ 1040-27272-87 «Техническая подготовка ремонта, ТНП серийного производства».

В настоящее время находятся на стадии разработки:

СТПАШ СК 4005-2001 «Система качества. Обслуживание. Обеспечение качества продукции на стадии эксплуатации».

СТПАШ СК 4017-2001 «Система качества. Изделия общей техники. Рассмотрение рекламаций. Восстановление изделий».

Для своевременного и качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания ТНП выпускаемых УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» заключены договора:

- по счетчикам расхода газа с 12 организациями различных регионов РФ и 9 организациями РБ;

- по сепараторам-маслообразователям и соковыжималкам-шинковкам с 1 организацией РФ;

- по дымомерам с 1 организацией РБ.

В период 2006-2008 гг. планируется разработка и внедрение новых изделий по следующим направлениям:

1. Узлы пневматической тормозной системы грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ) и пассажирских автобусов.

2. Совершенствование конструкции и создание новых моделей бытовых счетчиков газа с целью снижения материалоемкости и трудоемкости данного вида продукции.

3. Освоение производства ряда типоразмеров ИК-излучателей и блоков управления к ним.

4. Освоение производства новых моделей оптических прицелов, приборов наблюдения, экспортно-ориентированных приборов ночного видения.

5. Модернизация компрессоров хладоновых с целью расширения области их применения в холодильной аппаратуре.

6. Освоение производства систем больничных осветительных импортозамещающей направленности.

7. Развитие производства и расширение номенклатуры энергосберегающих светильников различного назначения.

Освоение новых моделей счетчиков газа и совершенствование выпускаемых направлено на закрепление позиций УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» на рынке РФ и дальнейшее продвижение моделей счетчиков на рынки республик Казахстан и Молдова.

Особенностью материально-технического обеспечения предприятия является сложившаяся система применения в производстве и планировании технически и экономически обоснованных норм расхода сырья, материалов и покупных комплектующих изделий с использованием автоматизированной системы управления. В данный период на предприятии используется более 3,5 тысяч наименований сырья и материалов и 2,5 тысяч покупных комплектующих изделий. В условиях рыночной экономики резко возрастает роль оперативного планирования материально-технического обеспечения.

Планирование объемов закупок сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, выполняемое отделом материального нормирования, планирования и мобилизационной подготовки завода, включает в себя:

- разработку подетально-пооперационных норм расхода ТМЦ по всей установленной номенклатуре продукции и видам работ;

- расчет потребности в ТМЦ на планируемый период по плану выпуска изделий;

- анализ объемов закупок с учетом потребности, остатков на складах и в кладовых предприятия, транзитных норм поставки ТМЦ;

- формирование плана материально-технического обеспечения предприятия.

Работа требует постоянного изучения конъюнктуры рынка и анализа цен приобретаемых ТМЦ. Для повышения конкурентоспособности предприятия и снижения затрат на закупку материалов, выбор основного и альтернативного поставщика осуществляется на конкурсной основе.

В процессе проведения конкурсов (процедур запроса ценовых предложений) конкурсная комиссия рассматривает поступившие ей предложения, - проводит квалификационный отбор участников конкурса и выбор поставщиков. После принятия решения о выборе поставщиков, отдел материального снабжения или отдел внешней комплектации заключают договора на закупку ТМЦ.

В целях повышения экономической эффективности закупок металлопродукции, исключения необоснованного посредничества в соответствии с Программой централизованных закупок, предприятие участвует в биржевых торгах и закупает материалы в открытом акционерном обществе «Белорусская универсальная товарная биржа», у основных поставщиков-организаций, входящих в состав Белорусского концерна по материальным ресурсам («Белресурсы»), а так же производит закупки у производителей.

В период 2008 г. продолжится поиск новых направлений производства продукции, в том числе поисково-экспериментальные и опытно-конструкторские работы по созданию счетчиков газа на базе электронных методов определения расхода, создание компрессоров, работающих на перспективных хладонах, нагревателей на базе источников типа КГМ и КГТ, позисторных нагревателей, специальных осветительных приборов для учебных классов и т.п.


2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Численность работающих на УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2007 г. составила 2939 чел., за 2006 г. численность работников составила 2901 чел. По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), служащие и рабочие.

Данные о возрастном и образовательном уровне работников УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» приведены на рисунках 1 и 2.




Рисунок 1. Возрастной уровень работников УП «ММЗ им. С.И. Вавилова»по состоянию на 01.01.2007г.


Рисунок 2. Образовательный уровень работников УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» по состоянию на 01.01.2007г.
Начисление заработной платы на УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» производится в соответствии с действующими Постановлениями Кабинета Совета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником.

Одним из важнейших условий успешной работы любого предприятия является постоянный состав работающих. Поэтому при анализе выполнения трудовых показателей целесообразно изучать изменения численности состава работающих, которые обычно осуществляются путем определения оборота рабочей силы, то есть изменения ее численности, интенсивность которого характеризуется коэффициентом оборота, определением текучести рабочей силы, интенсивность которой характеризуется коэффициентом текучести. Среди экстенсивных факторов важное место занимает сокращение текучести персонала и создания стабильных трудовых коллективов.

Для характеристики движения рабочей силы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» рассчитаем и проанализируем динамику коэффициентов движения рабочей силы:

1) коэффициент по приему рабочих (Кпр):


;
2) коэффициент по увольнению рабочих (Кув):
;
3) коэффициент текучести кадров (Ктек):
;
4) коэффициент общего оборота рабочей силы (Коб):

.
2006 год:







2007 год:










Данные о текучести кадров УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» приведены в таблице 1.
Таблица 1. Данные о текучести кадров УП «ММЗ им. С.И. Вавилова»

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

1. Среднесписочная численность работников

2901

2939

+38

2. Принято работников

460

459

-1

3. Уволено работников

498

507

+9

4. Коэффициенты










- по приему

0,159

0,156

-0,003

- по увольнению

0,172

0,173

+0,001

- стабильности кадров

0,162

0,165

+0,003

- текучести кадров

0,33

0,329

-0,001

Как видно из таблицы 1, не все коэффициенты движения рабочей силы имеют положительную динамику. Коэффициент по приему снизился в динамике на 0,003. Положительной тенденцией в движении кадров УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» в отчетном периоде является снижение коэффициента текучести кадров. Коэффициент текучести кадров за 2007 г. составил 0,329 и снизился на 0,001. Коэффициент стабильности кадров увеличился на 0,003.

Проведем анализ показателей по труду и заработной плате УП «ММЗ им. С.И. Вавилова», для чего составим таблицу 2.


Таблица 2. Анализ показателей по труду и заработной плате УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников, чел.

2901

2939

+38

101,3

Фонд заработной платы, млн. руб.

20163,1

25657,5

+5494,4

127,2

Выручка от реализации, млн. руб.

63296

82297

+19001

130,0

Фонд заработной платы в % к выручке

31,86

31,18

-0,68

-

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

579,2

727,5

+148,3

125,6

Производительность труда, млн. руб.

21,82

28,0

+6,18

128,3

Фонд заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» увеличился по сравнению с 2006 г. на 5494,4 млн. руб. (или на 27,2 %), среднемесячная заработная плата увеличилась на 148,3 тыс. руб. (или на 25,6 %). Изменение фонда заработной платы работников обеспечено ростом средней зарплаты. В связи с ростом выручки произошел рост производительности труда на 6,18 млн. руб. или на 28,3 %.

Эффективная работа предприятия возможна в том случае, если темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы. УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» имеет благоприятную тенденцию опережения роста производительности труда (128,3 %) по сравнению с ростом средней заработной платы (125,6 %).

Коэффициент опережения равен:

Коп = Игв / Исз = 1,283 / 1,256 = 1,022.
Для определения суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) фонда заработной платы в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты, воспользуемся следующей формулой:
Э = ФЗП2007 × (Исз - Игв ) / Исз.

Э = 25657,5 млн. руб. × (1,256 - 1,283) / 1,256 = -551,55 млн. руб.


Таким образом, наблюдается экономия фонда заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2007 г. на сумму 551,55 млн. руб.

Важной задачей анализа является определение эффективности использования фонда заработной платы (таблица 3).


Таблица 3. Анализ показателей эффективности использования фонда заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1. Выручка на рубль ФЗП

3,14

3,21

+0,07

102,2

2. Прибыль на рубль ФЗП

0,12

0,08

-0,04

66,7

3. ФЗП на 1 работника

6,95

8,73

+1,78

125,6

4. Выручка на 1 работника

21,82

28,0

+6,18

128,3

5. Интегральный показатель эффективности использования ФЗП

0,61

0,51

-0,1

83,6

6. Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы

-

1,022

-

-

7. Уровень фонда заработной платы в % к выручке

31,86

31,18

-0,68

-

Результаты расчетов показывают, что показатель стимулирования выручки увеличился на 2,2 %, показатель стимулирования прибыли снизился на 33,3 %. Показатель материальной заинтересованности работников увеличился на 25,6 %. Следует отметить, что интегральный показатель эффективности использования фонда заработной платы снизился на 0,1 или на 16,4 %.

В таблице 4 приведены коэффициенты эффективности использования фонда заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.
Таблица 4. Коэффициенты эффективности использования фонда заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.


Коэффициенты

Расчет

1. Отношение индекса выручки к индексу ФЗП

1,3 / 1,272 = 1,022

2. Отношение индекса выручки на одного работника к индексу ФЗП

1,283 / 1,272 = 1,009

3. Отношение индекса ФЗП к индексу численности

1,272 / 1,013 = 1,256

4. Отношение индекса прибыли к индексу ФЗП

0,783 / 1,272 = 0,616

Из данных таблицы 4 видно, что из 4 коэффициентов эффективности использования фонда заработной платы только один коэффициент ниже 1, таким образом, использование фонда заработной платы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» можно признать эффективным.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
В УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера и бухгалтера.

Бухгалтерия УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.

Основными задачами являются:

1) обеспечение денежными средствами текущих затрат;

2) выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.

На главного бухгалтера также возлагаются следующие задачи:

1) содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;

2) осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;

3) контроль за правильностью организации финансовых отношений.

Функциями главного бухгалтера являются:

1) планирование;

2) организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;

3) организация материального стимулирования, разработка систем премирования;

4) выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;

5) страхование.

Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.

Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).

Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.

Документооборот УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» ведется в соответствии с законодательством. В Обществе используют следующие виды организационно-распорядительной документации:

- Устав;


- штатное расписание;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- приказы по основной деятельности, личному составу;

- решения по деятельности Общества.

Также используется справочно-информационная документация: заявления; справки; объяснительные записки; докладные записки; акты; письма.

Процесс подбора и приема кадров осуществляет сам директор с применением следующей кадровой документации:

- заявления (о приеме, переводе, увольнении);

- приказы по личному составу;

- личная карточка форма № Т-2;

- личный листок по учету кадров;

- трудовые книжки;

- автобиографии работников.

Трудовые отношения нанимателя и работника в УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» регулируются законодательством на основании заключения трудового контракта.

В состав автоматизированной системы обработки экономической информации УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» входят:

1) техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;

2) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;

3) сетевое обеспечение: внутренняя сеть, так как вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;

4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, так как в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных.

В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;

5) прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;

6) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, также она дублируется на сервере; результат работы сотрудников и архивы информации хранятся на сервере. Если сотруднику необходимо получить какую-либо информацию он обращается к серверу, или непосредственно к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней электронной почте. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.

Для обеспечения наиболее эффективной работы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» на ЭВМ необходимо установить в качестве ОС Windows XP (на файловый сервер). Windows XP - это многопользовательская, многозадачная, многопоточная, 32-х разрядная ОС, имеющая свой графический, пользовательский интерфейс. Отличительными чертами этой ОС являются:

- приоритетная многозадачность;

- поддержка мультипроцессорных компьютеров: поддержка работы в сети;

- возможность работы па различных компьютерных платформах;

- поддержка файловых систем и приложений для других ОС;

- защищенность;

- надежность и отказоустойчивость;

- модульность;

- возможность использования "национальной версии".

Кроме того, следует заметить, что в отличие от ранних версий Windows (таких как Windows for Workgroups и Windows 95), XP - это законченная ОС, а не надстройка над DOS.

К сервисному ПО можно отнести:

1) программы технического компьютера (например, Speedisk из пакета Norton Utilities);

2) антивирусные программы (Касперский);

3) программы - архиваторы (WinZip, WinRar, ARJ);

4) программы обслуживания дисков (MS DOS: Format, Fdisk, ChkDisk и др.), для обслуживания файловой системы на диске (NDD, Calibrate. Unerase) и установки параметров конфигурации ПК (Setup, Atsetup и др.).

Требования к информационному обеспечению:

1. Корректность информации, что обеспечит её однозначное восприятие.

2. Полезность информации, то есть она должна содействовать достижению поставленных целей.

3. Оперативность, которая должна отражать актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений.

4. Точность информации, то есть она не должна содержать искажений с тем, чтобы не было рисков на основе неточной информации принять неправильное решение.

5. Достоверность определяется свойством информации отражать реально существующие объекты.

6. Устойчивость информации - её способность реагировать на изменения данных без нарушения необходимой точности.

7. Достаточность информации - содержит минимальный объём сведений для принятия целесообразных решений.

Внемашинное информационное обеспечение включает в себя внемашинную базу и средства ее ведения. Внемашинная информационная база состоит из документов нормативно-справочной документации и другой условно-постоянной информации (справочники по продукции, каталоги производителей, поставщиков, сборник нормативных документов по приемке товаров по качеству и количеству, по хранению товара, по реализации товара, отчеты о работе склада).

Внемашинные информационные базы формируются на основе различных средств массовой информации, нормативных справочников, информации от партнеров. Организация и ведение этих баз осуществляется посредством системы классификации и кодирования товаров, посредством унифицированных форм системы документации.

Внутримашинное информационное обеспечение включает внутримашинную информационную базу и средства организации ее введения. Внутримашинная информационная база включает в себя нормативно-справочные данные, которые создаются при первоначальной загрузке и периодически пополняются (сведения о конкурентной продукции, о поставщиках, покупателях, о технике проведения нововведений и хранении продукции, обобщенные отчеты деятельности, затраты по введению новой аппаратуры, расширению штата сотрудников, ремонту; сравнительный анализ за несколько лет, предложения по улучшению состояния предприятия, учет доходов персонала, расходов на транспортировку товара и т.д.).

В УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» используется система централизованной обработки информации. В таких системах чаще всего используются пакетный и интерактивный режимы.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

1) алгоритм решения задачи формализован, процесс её решения не требует вмешательства человека:

2) имеется большой объём входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;

3) расчёт выполняется для большинства записей входных файлов;

4) большое время решения задачи обусловлено большими объёмами данных;

5) регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью.

При интерактивном режиме пользователь имеет непосредственный доступ к одной ЭВМ или к вычислительному комплексу, работающему как одна ЭВМ под управлением одной операционной системы. В этом случае достаточно просто организовать работу пользователей с общей базой, упрощается контроль целостности данных, их хранение и восстановление.
4. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Процесс формирования промышленным предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода установления цен.

6. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Характеристика подходов и методов ценообразования приведена в таблице 5.


Таблица 5. Характеристики подходов и методов ценообразования

Подходы и методы

Краткая характеристика подходов

1

2

1. Установление цены на основе себестоимости

1.1. Метод "себестоимость плюс прибыль"

1.2. Метод анализа контрольной точки


Производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар

2. Установление цены на основе прибыли

2.1. Метод максимизации прибыли

2.1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2.1.2. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

2.2. Метод целевой прибыли

2.3. Метод целевой рентабельности продаж

2.4. Метод целевой рентабельности инвестиций


Для достижения желаемого уровня прибыли рассчитывается баланс валового (предельного) дохода и валовых (предельных) издержек. Целевая прибыль может быть определена либо путем ее прямого расчета, либо путем ее максимизации. Прямое определение целевой прибыли может быть выражено рентабельностью продаж или рентабельностью инвестиций

3. Установление цены на основе оценки спроса

3.1. Метод анализа коэффициента эластичности



Цена товара определяется исходя из спроса на товар

Уровень цены на товар ставиться в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена - когда спрос снижается. В этом подходе издержки рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар






продаваться по установленной цене, обеспечивая прибыль, или нет

4. Установление цены на основе потребительной стоимости

4.1. Метод прямого определения цены

4.2. Метод определения потребительной стоимости

4.3. Диагностический метод



При формировании цены руководствуются оценкой покупательной потребительной стоимости товара

Оценки потребителей выражены, как правило, в баллах или процентах. Издержки рассматриваются как вспомогательный показатель, учитываемый при обеспечении положительного хозяйственного результата

Подход применяется при внедрении на рынок нового товара


5. Установление цены с учетом цен конкурентов

5.1. Метод анализа технического уровня изделий – конкурентов



В основу подхода положены цены конкурентов. Незначительное внимание уделяется собственным издержкам и спросу. При назначении цен в первую очередь учитывается качество товаров

6. Установление цены на основе параметрического ряда изделий

6.1. Метод удельных показателей

6.2. Метод структурной аналогии

6.3. Метод корреляционно- регрессионного анализа



Основы подхода составляют количественные зависимости между затратами или ценами и потребительными свойства продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – группа товаров, которые однородны по конструкции и технологии изготовления, имеют одинаковое функциональное назначение

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:

- затраты на производство и реализацию продукции;

- максимальная цена, которую готов заплатить потребитель;

- уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.

Исходя из этого, можно выделить три основные стратегии ценообразования:

- установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);

- стратегия исчерпания (“снятия сливок”);

- стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

Сравнительные данные по продукции собственного производства УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» и производства конкурентов (на примере газовых счетчиков) приведены в таблице 6.



Таблица 6. Сравнительные цены производителей счетчиков газа

Производитель

G-1,6

G-2,5

G-4

G-6

ОАО Электроприбор» г. Воронеж

685,00

685,00

685,00




ЗАО «Газдевайс» г. Москва

710,00

710,00

710,00

1160,00

ФГУП «Точмаш» г. Владимир

696,20

696,20

696,20

-

ГК «Сигнал» г. Энгельс

-

720,00

720,00

1150,00

Премагаз Словакия







1450 (штамповка, термокомпенсатор)




ОАО «Новогрудский з-д газовой апаратуры»




873,20




1032,5

СП «Бэмкромгаз» Г. Брест




740,00

740,00

867,00

Gallus Gl,6; G2,5; G4, Франция

925,00

925,00

925,00




Metrix G6, Польша










1080,00

Бетар, г.Чистополь

1100,00










СП ООО «Газ Сузан Армения»




789,86

813,65

934,18

УП «ММЗ им СИ. Вавилова

861,40

861,40

1160,00

1160,00

Цены на счетчики газа указаны в рублях РФ с учетом НДС

Преимущества УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» перед конкурентами: в отдельных случаях преимуществами счетчиков газа являются качество продукции и дизайн.


5. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
На основании данных отчета о прибылях и убытках (приложение Б) проведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг. (таблица 7).
Таблица 7. Основные показатели деятельности УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.

Показатели

2006г.,

млн. руб.



2007г.,

млн. руб.



Отклонение от прошлого периода

в стоимостном выражении

в %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

63296

82297

+19001

130,0

Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг

6777

7660

+883

113,0

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

56519

74637

+18118

132,1

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

50840

70018

+19178

137,7

Управленческие расходы

-

-

-

-

Расходы на реализацию

1508

2013

+505

133,5

Прибыль (убыток) от реализации

4171

2606

-1565

62,5

Операционные доходы

27370

35991

+8621

131,5

Операционные расходы

26436

34251

+7815

129,6

Прибыль (убыток) от совместной деятельности

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

934

1740

+806

186,3

Внереализационные доходы

694

397

-297

57,2

Внереализационные расходы

3296

2782

-514

84,4

Сумма источников собственных средств, направленных на покрытие убытков

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-2602

-2385

+217

-

Прибыль (убыток) за отчетный период

2503

1961

-542

78,3

Налог и сборы, производимые из прибыли

1861

1809

-52

97,2

Расходы и платежи из прибыли

11

6

-5

54,5

Сумма льгот по налогу на прибыль

-

-

-

-

Прибыль (убыток) к распределению

631

146

-485

23,1

следующая страница >>
Смотрите также:
1. структура и краткая экономическая характеристика уп «ммз им. С. И. Вавилова»
661.19kb.
4 стр.
Руководитель предприятия
241.65kb.
1 стр.
Начальник отдела по делам гочс
773.83kb.
4 стр.
Расшифровка цехов: Автоматный цех (№1) Литейный цех (№7)
442.06kb.
2 стр.
3. 3 вариант №3 контрольной работы №3 3 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли
521.75kb.
3 стр.
2010 год Краткая социально – экономическая характеристика Литовского городского поселения
259.85kb.
1 стр.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края г. Пермь
1097.29kb.
7 стр.
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть»
148.71kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
147.88kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
173.27kb.
1 стр.
Организационно-экономическая характеристика ООО 5
133.75kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности
128.81kb.
1 стр.