Главная
страница 1
Союз студентов

Ярославской области

Комплексная программа

областного студенческого лагеря

«Мое поколение»

Авторы программы: Андреева Л.М. – директор департамента по

делам молодежи Администрации Ярославской области

Донецкая Т.В. – главный специалист департамента по делам молодежи Администрации

Ярославской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.


  1. Полное название проекта – комплексная программа студенческого

лагеря.

  1. Авторы проекта – Андреева Л.М. – директор департамента по делам

молодежи Администрации Ярославской области

Донецкая Т.В. – главный специалист департамента по

делам молодежи Администрации Ярославской области

3. Территория, представившая проект – Ярославская область.

4. Название проводящей организации – Союз студентов Ярославской

области ( коллективный член

Ярославской областной органи-

зации РСМ ).

5. Адрес организации – 150000, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 18.

6. Телефон, факс – 72-81-33, 30-35-65

т/факс – 72-83-00

7. Форма проведения – выездной лагерь.

8. Цель проекта - работа со студенческим активом областных ВУЗов.

9. Специализация проекта – комплексная программа, включающая ин-

теллектуальное, творческое, спортивное и

другие направления.

10. Сроки проведения – студенческие каникулы.

11. Количество смен – ежегодная комплексная зимняя и летняя смены.

12. Место проведения – база отдыха.

13. Официальный язык проекта – русский.

14. Общее количество студентов-участников за сезон – 300.

15. Общее количество участников за сезон – 330.

16. География участников – студенты ВУЗов Ярославской области и

приглашенные студенты из других областей.

17. Условия участия в проекте – членство в Областном Союзе студентов;


  • активное участие в реализации программ

Союза;

  • внесение частичной оплаты путевки на сту-

денческую смену.

18. Условия размещения участников – благоустроенные корпуса.

19. История осуществления проекта – опыт проведения летних и зимних

студенческих смен по основным

направлениям программы с 1996 года.

20. Наиболее важные публикации о проекте – работа по проекту освещалась

в местной прессе, а именно в областном молодежном еже недельнике «Юность», по теле каналу «Центр-ТВ», по област ному радио.

Кто такие студенты?

Пойди – разбери.

Говори комплементы,

На поруки бери.

Знают все, много могут,

Их пойди – догони!

Собираться в дорогу

Начинают они.

И зимою, и летом

В лагерь! Все! Решено!

В Ярославле об этом

Мы знаем давно.
Студенчество – загадочное единство совершенно не похожих друг на друга юношей и девушек, которых, на первый взгляд, объединяет лишь возраст и необходимость зубрить, списывать, докладывать и пропускать лекции. Но если все так просто, почему же тогда люди вспоминают о студенческих годах с такой нежностью и ностальгией?

Студенчество – это состояние души, ощущение, что все впереди, что все достижимо, что мир можно сделать таким, как мечтается. А можно ли? Ответьте, взрослые, умудренные, солидные люди. Мы убеждены, что можно, но для этого нужно многому научиться.

В былые годы система дополнительного образования для старшеклассников и студенчества реализовывалась комсомолом, пионерией, и реализовывалась на высоком уровне. Кто из нас не бывал в лагерях актива, на туристических слетах, на творческих семинарах? А куда податься бедному студенту сегодня? Традиционный студенческий лагерь Ярославской области ждет вас. Нашими первыми гостями стали студенты из Костромской области, которые легко нашли общий язык со своими ярославскими собратьями и обещали приехать еще. Теперь решение за вами!


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как в эпохе след оставить?

Как зажечь сердца огнем?

Не пора ли нам представить,

Чем мы дышим? Как живем?
Мрачным и дождливым ноябрьским вечером ярославское студенчество объединилось в Союз. Хотя это объединение произошло уже давно: тогда, когда различные ВУЗы встречались на конкурсах, фестивалях, а самое главное, студенческом лагере, который впервые открылся в августе 1996 года. «Откуда ты, молодость? –Я отовсюду!» А откуда же начинался студенческий лагерь?

Проект программы областного студенческого лагеря создан на основе действующих программ областного Союза студентов:



  • «Лидер»,

  1. «Студенческая весна»,

  • «Педагогический отряд»,

  • «Студенческие дни молодежи»,

  • «Дисконтная система»,

  • «Молодежное Правительство»,

  • «Служба студенческой охраны»,

  • «Лагеря студенческого актива».

Программа является формой добровольного сотрудничества 13 (на сегодняшний день) ВУЗов Ярославской области, входящих в Областной Союз студентов. Программа направлена на развитие студенческого движения, ориентирована на участие в её реализации широкой студенческой аудитории и открыта для сотрудничества с различными молодежными объединениями. Для реализации программы формируются ВУЗовские делегации, объединяющие реально действующий актив данного ВУЗа, заинтересованный в приобретении знаний, необходимых лидеру студенческого движения для осуществления внутривузовской работы.

Реализация данной программы предполагает сотрудничество с любыми заинтересованными в совместной деятельности структурами.

Организаторами данной программы являются Департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области, Областной Совет РСМ, Координационный Совет Областного Союза студентов.


  1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

Скажи, а тебе это нужно?

Подумай еще и скажи.

Тяни свою лямку натужно.

А вдруг переменится жизнь?
«От сессии до сессии живут студенты весело…» Зачем же этим весельчакам какие-то цели, кроме того, как отдохнуть в хорошей компании, порадоваться долгожданным студенческим каникулам? Организаторы опасались такой позиции, однако слухи о том, что современной молодежи ничего не надо, не подтвердились. Цели у лагеря есть, и очень четкие:

-Создание постоянно действующего областного студенческого лагеря для обучения студенческого актива ВУЗов по направлениям, необходимым для внутривузовской работы.

-Оказание разнообразной помощи (методической, организаторской, психологической, моральной и др.) в самоутверждении, саморазвитии личности молодого человека через использование активных форм и методик, подготовку и проведение семинаров, консультаций, соревнований, фестивалей и других мероприятий в области образования, культуры, спорта и досуга.

-Предоставление возможностей для осуществления личностного роста в деятельности, получении знаний и практических навыков по формированию студенческих коллективов и проведению в них организаторской работы в рамках программы деятельности, осуществляемой Союзом студентов Ярославской области.

-Организация методической взаимопомощи, консультирования и информационного обмена внутривузовских структур студенческого самоуправления, объединенных Союзом студентов.
Для достижения обозначенных целей необходимо решить следующие задачи:

-выявлять и поддерживать молодых людей в студенческой среде, обладающих организаторскими способностями, лидерскими качествами;

-поддерживать развитие общественных студенческих организаций и объединений, органов студенческого самоуправления, содействовать единению и координации их деятельности под эгидой Координационного Совета Союза студентов;

-обеспечивать подготовку организаторов студенческого движения, активизировать жизненную позицию через участие в общественной деятельности, преодолевать разобщенность студенческого движения, возвратив ему утраченную организационную самостоятельность и лучшие традиции через различные формы обучения и общения студенческих лидеров;

-преподносить определенный набор специальных знаний по основам управления, психологии, педагогики, сформировать навыки сценической, организаторской и творческой деятельности, побудить лидеров к конкретным практическим действиям в молодежных коллективах;

-привлекать менее активную часть студенчества к участию в работе общественных творческих объединений через разнообразные формы деятельности и конкретные мероприятия.



КОНЦЕПЦИЯ ЛАГЕРЯ

Кто ты, ведомый иль ведущий?

Найди себя, познай других,

И пусть возникнет в днях грядущих

Веселый отклик дел твоих!
Студенты – лакомый кусочек для политиков, бизнесменов, авантюристов. Это естественно: активные, подвижные, легко внушаемые, голосистые, наконец! Кому нужны студенты, определить не сложно, а вот кто нужен студентам? Именно к пониманию этого и должен привести студенческий лагерь ребят. Сложная задача? Сложная! Для её решения необходим научный подход.

Основным концептуальным подходом к реализации программы областного студенческого лагеря является гомоцентрический подход к системе воспитательной работы. Во главу угла ставится личность, индивидуальность каждого представителя ВУЗовских делегаций.

В основу гомоцентрического подхода заложены следующие принципы:

-субъектно-субъектные отношения между обучаемыми и обучающими;

-сориентированность на интересы конкретной личности;

-максимальный обмен опытом меду обучаемыми;

-гибкая схема проведения лагерной смены;

-использование формы самоуправления в лагере, т.е. создание студенческого Координационного совета лагерной смены, составленного из лидеров студенческих делегаций, принимающего на себя функции координирующего, организующего органа на протяжении всей смены.

Лидеры делегаций несут ответственность за качественный уровень деятельности студенческого коллектива, порядок в бытовом отношении, информирование делегаций по всем основным и текущим вопросам.

В перспективе лидеры имеют право корректировать состав делегации от ВУЗа, с целью повышения качественного уровня работы делегации в течении смены и непосредственно в ВУЗах.

3.ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Есть смысл в составных разобраться.

Есть смысл обсудить все пути.

Чтоб к цели заветной добраться,

Есть смысл просто встать и идти.


- Программа состоит из самостоятельных подпрограмм, объединенных общей идеей и целью.

- Программа предполагает свободу в выборе форм и направлений деятельности организаций и объединений, участвующих в ней, развитие творческой инициативы в процессе работы, результатом чего может стать расширение направлений деятельности, появление новых оригинальных и интересных проектов, возрастающее число активной молодежи.

Этапы реализации:

-Разработка программы областного студенческого лагеря.

-Выбор базы для проведения лагеря, подбор руководителей программы, специалистов и заключение с ними договоров по реализации основных направлений программы.

-Формирование студенческих делегаций ВУЗов, входящих в состав Областного Союза студентов (на сегодняшний день 13 ВУЗов).

-Реализация программы.

-Подготовка аналитических материалов по итогам смены.

-Корректировка программы для предстоящей смены с учетом результатов аналитической деятельности.
4.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Легенду о китах любой осудит,

Она давно не стоит ни рубля.

Не три кита, а есть такие люди

На них всегда и держится земля.

Как привлечь квалифицированных специалистов к работе со студентами? Оказывается, это не так уж сложно: люди с удовольствием идут на контакт с молодежью, сами при этом становясь моложе, веселей, оптимистичней.

На всех этапах реализации программы руководящую и организационную функции принимает на себя организационный комитет областного студенческого лагеря, в состав которого входят: куратор студенческой смены от департамента по делам молодежи, представители Областного Совета РСМ, Координационного Совета Областного Союза студентов и педагогического коллектива базы, принимающей студенческую смену.

Для осуществления целей и задач лагеря организационный комитет привлекает на договорной основе высококвалифицированных специалистов, как то:

-коллектив Института педагогики и психологии под руководством доктора педагогических наук - профессора Рожкова М.И. - автора программы “Лидер”;

-областной Центр профориентации и психологической поддержки молодежи под руководством Кузнецовой И.В.;

-преподаватели Ярославского Государственного Театрального института;

-коллектив медико-педагогической школы;

-областной Центр по работе с детьми и юношеством;

-художественные руководители творческих коллективов и т.д.
5.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
Словно витязь на распутье,

Разберись, куда идти.

Не страшны тогда ни судьи,

Ни льстецы на том пути.

Нет и не может быть двух абсолютно похожих людей, студенты же утверждают, что они тоже люди. Одному интересно творчество, другому имидж лидера и построение карьеры, третьему – хочется передать свой, пусть небольшой, опыт детям. А кроме того, общаясь друг с другом, студенты не только повышают мотивацию собственного выбора интересов, но и расширяют круг этих интересов.

Основными действующими направлениями работы Областного Союза студентов являются:



  1. «Лидер»;

  2. «Студенческая весна»;

  3. «Пед.отряд»;

  4. «Дисконтная система»;

  5. «Молодежное Правительство»;

  6. «Служба студенческой охраны»;

  7. «Лагеря студенческого актива»;

  8. «Студенческие дни молодежи».

Именно они призваны реализовать цели и задачи данной программы.


«ЛИДЕР».
Основным направлением работы Областного Союза студентов является реализация программы «Лидер», созданной на основе всероссийской программы «Лидер», осуществляемой Ярославским Областным Советом РСМ с 1991 года.

Основной целью программы является рост престижа общественной деятельности и интереса к ней студенческой аудитории. Предоставление возможности реализации личностного роста в конкретной деятельности. Создание надежного резерва кадров новой формации для организационно-управленческой деятельности, подготовка лидеров молодежного движения различного уровня.

Данное направление работы осуществлялось в лагере через следующие формы:


  • семинар по теме «Стратегическое планирование в общественных организациях» (программа семинара прилагается);

  • тренинг «Эффективное управление НКО»;

- психологический тренинг «Личностный успех», в рамках которого студенты приобрели навыки общения, погружения в сюжетно-ролевую ситуацию, самоанализа поведения в нестандартной ситуации, психотехнических упражнений, умение генерировать идеи, оценивать варианты решения проблемы;

- семинар на тему «Сексуальная культура», предполагающий обсуждение наиболее животрепещущих проблем современной молодежи в этой области;

- деловая игра «Идеальный ВУЗ», в рамках которой через игровую ситуацию осуществляется создание проекта идеального ВУЗа;

- встреча с молодыми политиками, предполагающая проведение круглого стола по вопросу государственной молодежной политики, выстраивания карьеры, перспектив развития данного вопроса в областном и федеральном масштабе;

- разнообразные интеллектуальные игры, как то «Брейн-ринг», посвященный литературе.

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА»


Направление работы Областного Союза студентов «Студенческая весна» осуществляется в рамках всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» и предполагает проведение областных фестивалей по следующим жанрам:

- эстрадная миниатюра (оригинальное студенческое действие, стиль КВН, театры малых форм, СТЭМы);

- эстрадный танец;

- бальный танец;

- народный танец;

- эстрадный вокал;

- фольклорный вокал;

- музыкальные группы;

- оригинальный жанр;

- журналистика;

- видеопрограммы.

«Студенческая весна» призвана содействовать:

- выявлению талантливой студенческой молодежи;

- повышению профессионального уровня творческих коллективов ВУЗов;

- укреплению разнообразных профессиональных и культурных связей между молодежными организациями и учебными заведениями.

Данное направление работы осуществлялось в лагере через следующие формы:

а). Семинар по основам журналистики, в рамках которого студенты приобретали необходимые знания по вопросам журналистских жанров, основных принципах подбора и расположения материала в газете, основных приемов оформления стенных газет, шрифтов и т.д. Итогом проведения данного семинара стал конкурс стенных газет, подготовленных и оформленных делегациями. Студенты получили возможность попробовать себя в роли корреспондента, редактора, наборщика, художника. Следствием такого семинара является возрождение внутривузовских и факультетских стенных газет, являющихся одним из лучших источников информации о жизни и деятельности студенчества.

б). «Стартинейджер» – форма, популярная среди сегодняшних подростков и оказавшаяся интересной для студентов ВУЗов. Злободневность музыкального и хореографического решения сумела сделать эту форму массовой, яркой и запоминающейся. Пластичность, сообразительность, находчивость, чувство ритма, умение работать в ансамбле – вот лишь немногие качества, которые выявляет и развивает «Стартин». Практикумы для делегаций дали студентам возможность освоить простейшие приемы современного танца, познакомили с общими положениями стартиновского движения. Конкурсы КВНовского типа перемежались вечером с танцевальными заданиями. Все делегации, не взирая на уровень танцевальной подготовленности, получили прекрасный выход для своей творческой энергии.

в). «Сам себе режиссер» - форма новая, но сразу зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Каждая делегация на целый день получила в полное распоряжение видеокамеру. Студенты имели возможность освоить не только специальность актера, но и сценариста, режиссера, оператора, осветителя, звукооператора и т.д. В итоге, в последний день смены, проводился кинофестиваль «Овация», итоги которого подводились по традиционным номинациям – «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшая эпизодическая роль» и т.д.

г). Традиционный фестиваль «Студенческая весна», в рамках которого были представлены три жанра: СТЭМы, вокал и хореография. Целый блок занятий посвящен именно подготовке к этой форме: хореографический ликбез, занятия с опытными преподавателями вокала из театрального института, практикум по основным критериям оценки эстрадного выступления. Но порой важней всего оказывается тот опыт, которым обмениваются студенческие творческие коллективы в процессе подготовки и реализации данной формы.

д). Вечер «Будем знакомы», в рамках которого студенты представляли свой ВУЗ, свою делегацию, своих «звезд». Множество находок этого вечера безусловно могут быть использованы в дальнейшей творческой работе студенческих коллективов.

е). Вечер «Шоу – ведущий» давал возможность студентам индивидуально представить себя и попробовать свои силы в роли теле- и радиоведущего, комментатора и т.д., работа над сценическим движением, дикцией, ораторским мастерством, умение быть обаятельным, кратким, доходчивым – все это безусловно способствует развитию творческого потенциала студенчества.

ж). Творческое подведение итогов смены в песенном конкурсе «Утром в газете – вечером в куплете» выявило поэтические, сатирические и музыкальные таланты делегаций. В юмористической песенной форме студенты вспомнили обо всех основных моментах смены, выявили «звезд» смены, не зло посмеялись над неудачами.

з). Индивидуальные конкурсы, и среди них конкурс «Рыцари», в котором молодые люди демонстрировали свои таланты, чтобы добиться права носить звание «Рыцаря».

и). Кульминационным моментом смены стал традиционный конкурс «Мисс студенческой смены». Самые очаровательные и талантливые представительницы ВУЗов оспаривали друг перед другом это звание. Сам конкурс представлял собой сценическую постановку по мотивам сказки «Спящая красавица», где авторами сценария, режиссерами, хореографами, оформителями, музыкальными руководителями, костюмерами и, конечно, актерами были сами студенты. В рамках спектакля конкурсантки оказались феями, пришедшими поздравить прекрасную Принцессу (песенные поздравления были первым конкурсным этапом вечера), преподнести ей свои волшебные подарки (второй конкурс), спасти Принцессу от Злой Феи, приведя к ней Сказочного Принца, и доказав, что он самый лучший (третий конкурс – реклама) и, наконец, весело и беззаботно потанцевать на балу (четвертый итоговый конкурс – танцевальный). Этот вечер, безусловно, стал синтезом всех трех направлений работы лагеря: лидерские способности проявились здесь как никогда бурно, творческий потенциал «Студенческой весны» воплотился в замечательных концертных номерах (песни, танцы, актерское мастерство), а сама форма, безусловно, позаимствована из методического арсенала «Педагогического отряда».

к). Конкурс пар «Я + Ты» - традиционная форма, однако мы постарались внести в неё разнообразие, вовлекая в игру зрителей из зала (сценарный план прилагается). Романтическая атмосфера вечера создавалась уже самой темой, а также сценическими номерами, подготовленными делегациями.


«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД»
Направление работы «Педагогический отряд» осуществляется в тесном взаимодействии с кафедрой педагогических технологий Ярославского Государственного Педагогического Университета, Областной Ассоциации детского отдыха и оздоровления, СПО ДО, Областным Советом РСМ и Областным Союзом студентов. «Педагогический отряд» призван содействовать:

- повышению уровня знаний и умений в области организаторской и педагогической деятельности;

- повышению научно-методического уровня знаний студентов и их практическому применению;

- организации системной работы по повышению статуса педагогической профессии (профориентация, консультирование, выездные семинары, помощь в трудоустройстве по педагогической специальности в каникулярное время).

Данное направление работы осуществлялось в лагере через следующие формы работы:

- конкурс «Педагогическое мастерство», в рамках которого студенты получили возможность попробовать себя в роли вожатых детского оздоровительного центра, приобрели навыки организаторской деятельности, руководства детским коллективом, планирования и анализа;

- деловая игра «Современные проблемы воспитания», предполагающая выявление и формулирование проблем современных подростков, составление рейтинга значимости этих проблем, определение путей их решения (разработка прилагается).

Надо отметить, что участие в работе студенческого лагеря, повысило интерес молодежи к педагогической деятельности, как с методической точки зрения, так и с практической. 70% участников лагеря работали летом в детских оздоровительных лагерях Ярославской области.


«Дисконтная система»
Программа направлена на введение в области системы скидок для молодых людей в возрасте до 26 лет, владеющих дисконтными картами.

Цели:


  • создание и развитие на территории Ярославской области системы социально-экономической поддержки молодежи;

  • привлечение молодых людей к участию в программах Российского Союза Молодежи;

  • информирование молодежи о фирмах-участниках, привлечение дополнительных потребителей товаров и услуг для фирм-участников.

В рамках данной программы студенты получают знания по основам фандрейзинга, получают информацию о сфере услуг и учреждений, уже вовлеченных в области в систему скидок.
«Студенческие дни молодежи»
Программа входит составной частью в традиционную областную программу «Дни молодежи», проводимую последние два года РСМ как Международный молодежный фестиваль «Русская зима». Программа выросла из областных туристических слетов и предполагает соревнования команд в спортивно-туристических и творческих видах.

Цели:


  • возрождение русских национальных традиций;

  • развитие контактов между молодежными организациями Центральной России, ближнего и дальнего зарубежья;

  • согласование задач и методов реализации молодежной политики в разных странах;

  • пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха молодежи.

В рамках студенческой смены проходят отборочные игры, по итогам которых команда-победительница получает право на участие в Международном молодежном фестивале «Русская зима».
« Служба студенческой охраны»
Программа находится на стадии разработки и предполагает активное вовлечение студентов в систему самоуправления и организации охраны студенческих общежитий и крупных мероприятий. Программа поддержана Губернатором Ярославской области Лисицыным А.И. и мэром города Ярославля Волончунасом В.В., а так же Советом ректоров ВУЗов Ярославской области. Среди льгот для участников программы – возможность прохождения срочной службы в альтернативном режиме.
«Молодежное Правительство Ярославской области»
Программа имеет статус Губернаторской. Реализовывается с марта 1998 года по инициативе Губернатора Ярославской области Лисицына А.И., силами департамента по делам молодежи и Областного Совета РСМ.

Формирование Молодежного Правительства проходило в два этапа:



  • конкурс проектов, представленных студентами и молодыми специалистами – выпускниками ВУЗов, по социально значимым проблемам;

  • деловая игра для победителей первого этапа, в рамках которой были сформированы структурные подразделения и избраны Председатель и Заместители Председателя Молодежного Правительства.

Цели:

  • содействие в обучении и формировании кадрового резерва для управленческих структур области;

  • пропаганда и разъяснение молодежи целей и задач государственной политики в Ярославской области;

  • участие в формировании концепции социально-экономического развития и системы государственного управления в области, внесение конструктивных и деловых предложений по реализации плана социально-экономического развития и совершенствования системы государственного управления в области, создание банка данных интерактивных методик решения существующих проблем в различных отраслях;

  • привлечение научного и творческого потенциала ВУЗов области (студенты, аспиранты, молодые специалисты) к решению задач, стоявших перед действующим Правительством Ярославской области.

В рамках студенческой смены для членов Молодежного Правительства проводится курс семинаров и лекций, необходимых для получения необходимых для работы знаний и умений. Кроме того в рамках студенческого лагеря проводится работа по планированию деятельности и анализу реализации проектов Молодежного Правительства.
Комплексная программа областного студенческого лагеря «Мое поколение»
Первая смена областного студенческого лагеря была проведена департаментом по делам молодежи в августе 1996 года на базе ООУ «Дружба».

Областной студенческий лагерь представляет собой форму учебы студенческого актива ВУЗов Ярославской области. Для участия в данной программе формируются делегации ВУЗов, призванные реализовывать различные программы Союза студентов в течение года.

Цели:


  • создание постоянно действующего областного студенческого лагеря для обучения студенческого актива ВУЗов по направлениям, необходимым для внутривузовской работы;

  • оказание разнообразной помощи (методической, организаторской, психологической, моральной и др.) в самоутверждении, саморазвитии личности молодого человека через использование активных форм и методик, подготовку и проведение семинаров, консультаций, соревнований, фестивалей и других мероприятий в области образования, культуры, спорта и досуга;

  • предоставление возможности для осуществления личностного роста в деятельности, получении знаний и практических навыков по формированию студенческих коллективов и проведению в них организаторской работы в рамках программной деятельности, осуществляемой Союзом студентов;

  • организация методической взаимопомощи, консультирования и информационного обмена внутривузовских структур студенческого самоуправления, объединенных Союзом студентов.

В рамках зимней смены 1999 года была разработана программа внутривузовских лагерей актива, проводимых на имеющейся базе санаториев и профилакториев, сотрудничающих с ВУЗовскими профкомами, в рамках программ отдыха и оздоровления студентов. Подобная программа расширяет возможности подготовки актива и дополнительного образования студентов с учетом специфического запроса конкретного ВУЗа.

6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


Закончена дорога у порога,

К которому мы шли так много дней.

Но здесь начнется новая дорога,

Она пройдет по всей судьбе твоей.


Пусть над страной бушуют очередные ветры перемен, студенчество остается студенчеством, со времен средневековья они поют запрещенные песни, пьют вино, любят жизнь и игнорируют все, что им не интересно. Однако сегодняшний студент хочет быть разносторонним человеком. Не только потому, что ему не сидится на месте, а потому что сегодня, выходя из стен своей Альма Матер студент рискует оказаться невостребованным, и любое знание, которое он получил, может стать решающим в его жизни. Каковы же эти знания и умения?

  1. Повышение уровня организаторских способностей, общей культуры лидеров студенческого движения и, в связи с этим, - повышение эффективности работы студенческих организаций по всем направлениям деятельности, формирование активного и грамотного в вопросах организации и управления контингента молодых людей.

  2. Формирование устойчивых межвузовских связей, с целью проведения совместных областных мероприятий.

  3. Охват широкой студенческой аудитории различными формами деятельности для стимулирования активности наиболее пассивной части студенческой молодежи.

  4. Рост престижа общественной деятельности и интереса к ней студенческой аудитории, увеличение числа студентов, участвующих в работе Областного Союза студентов.

  5. Формирование общности студенческих интересов.

7. ВЫВОДЫ.


Дочитали? Так поторопитесь:

На вокзал успеете вполне!

Лагерь наш, как легендарный витязь,

Ждет вас в Ярославской стороне.


Областной студенческий лагерь становится планетой творчества, тепла и взаимопонимания, юноши и девушки становятся другими: на смену озлобленности и недоверию приходят дружба, понимание и теплота. Закрытые становятся более открытыми, зажатые – раскованными, разболтанные – собранными и уважающими другого. Уходят страх и скука, душа просыпается, в глазах появляется свет, доброта и осмысленность.

Смета расходов на проведение открытого регионального лагеря студенческого лагеря «Мое поколение»




Вид расхода

Сумма

Примечания

1.

Стоимость путевок

230000руб.

115 чел.х200руб.х10дн.


Итого: 230000 руб.

( Двести тридцать тысяч рублей )

Приложения .


ПРОГРАММА ВЕЧЕРА «Я + ТЫ».
Конкурс пар, развивающий коммуникабельность, чувство юмора, скорость мышления, находчивость, артистизм, ораторское умение.

Тема игры «Он и она».

Условия игры.

Из зала набирают 4 – 5 пар следующим образом – ведущая задает вопрос мужской части зрительного зала. Например: «Объясните, пожалуйста, почему по нормам этикета девушка, идущая под руку с молодым человеком, должна находиться справа от него».

Зритель, первым давший правильный ответ, приглашается на сцену. Следующий вопрос, на сей раз женской аудитории, задает уже он. Таким образом на сцене оказывается нужное количество зрителей, образующих пары.

Варианты заданий (можно изменять):



  1. Волшебный лист. Нужно, танцуя под предложенную музыку в паре, удержать лист бумаги: лбами, коленями. Пара, удержавшая лист дольше других, выигрывает.

  2. Письмо Татьяны. Девушки должны за определенное время (2-3 минуты) подготовить послание своим партнерам. Например, песенное послание, стихотворное послание и т.д.

  3. Дары волхвов. Юноши должны за определенное время (2-3 минуты) подготовить и преподнести подарок своей «звезде», своей партнерше, сопровождая подношение комментариями.

  4. «Милые бранятся…». Пары должны разыграть сценку ссоры по причине, предложенной им ведущим. Время на подготовку – 5 минут. Причины ссор: он забыл завести будильник; она пересолила суп; их ребенок опять получил «2»; она слишком долго болтает по телефону.

  5. Танцевальный конкурс. Парам предлагаются разнообразные танцевальные жанры, которые они должны продемонстрировать через определенное время (5 минут). Например: вальс, танго, ламбада, хип-хоп, рок-н-ролл.

Реквизит:

  1. Листы бумаги по количеству пар.

  2. Карточки с заданиями.

  3. Магнитофон и кассеты с определенными записями.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ОГРЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ».


Участники: делегации ВУЗов.

Форма проведения: работа в микрогруппах.

Прием проведения: «мозговой штурм».

Этапы:



  1. Деление на микрогруппы (3-4 человека).

  2. Выявление положительных и отрицательных черт сегодняшних подростков.

  3. Формулирование проблем современных подростков.

  4. Выстраивание проблем с позиции значимости.

  5. Выработка путей решения одной из проблем по выбору группы.

Примеры проблем, названных в процессе игры:

  1. Отсутствие единой системы воспитательной работы.

  2. Правовая незащищенность.

  3. Низкий уровень образования.

  4. Платное обучение.

  5. Проблема формирования и реализации цели в жизни.

  6. Слабое здоровье.

  7. Низкий уровень медицинского обслуживания.

  8. Низкий уровень нравственности.

  9. Детская преступность.

  10. Финансовые трудности.

  11. Социальное неравенство.

  12. Отрицательная социально-психологическая среда.

  13. Отцы и дети.

  14. Проблема общения.

  15. Проблема досуга.

  16. Вредные привычки.

  17. Проблемы занятости.

  18. Дети – сироты.

  19. Отсутствие полового воспитания.

Реквизит:

  1. Доска или экран (2 листа ватмана).

  2. Мел или фломастеры.

«БРЕЙН – РИНГ».


Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» предполагает участие старшеклассников, ориентирующихся в вопросах литературоведения. Участвует любое количество команд по 6 человек. Первые две команды выбирает ведущий, затем команда, выигравшая гейм, выбирает себе противника из команд, присутствующих в зале. Гейм идет до 3 очков, если обе команды затруднились ответить на вопрос, вопрос остается в игре и может прозвучать еще раз, а команды разыгрывают два очка при ответе на следующий вопрос. Побеждает команда, получившая самое большое количество баллов в течение всей игры. Время обдумывания ответа на вопрос – 1 минута.

Целью игры является расширение знаний ребят в области литературы, развитие умения работать в группе по методике «мозгового штурма», развития навыка мобилизации.



Примерный перечень вопросов.

  1. Кто такие – Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка? (Герои сказки «Три медведя»).

  2. Какой возраст, по мнению В. Высоцкого, является роковым для поэта? (37 лет).

  3. «Бедность не порок», «Свои люди – сочтемся», «На каждого мудреца довольно простоты». Что объединяет эти пословицы? (Это названия пьес А.Н. Островского).

  4. Как звали четырех волшебниц из книги «Волшебник изумрудного города»? (Бастинда, Гингема, Стелла, Вилина).

  5. «Сим удостоверяю, что предъявитель сего, Николай Иванович, провел упомянутую ночь на балу у Сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства…Поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши…» Что было написано в скобке? (Боров).

  6. Пьесы какого драматурга ценил Людовик XIV? (Жан Батист Мольер).

  7. Екатерина, Дарья, Степан, Анна, Лиза. Как называли этих героев Л.Н. Толстого в светском обществе? (Кити, Долли, Стива, Анна, Бетси).

  8. Федра, Ариадна, Марина… Что объединяет эти имена? (Марина Цветаева – автор поэм «Федра» и «Ариадна»).

  9. Что объединяет М.Ю. Лермонтова и известнейший образец русского оружия? (Калашников: купец и автомат).

  10. Всем нам знакома фамилия Мольер. А как звучит настоящая фамилия этого драматурга? (Паклен).

  11. Из какого языка пришло к нам слово «хулиган»? С чем это связано? (В 18 веке в Лондоне жил содержатель постоянного двора Хулиген, который терроризировал всю округу).

  12. «Мертвая зона», «Туман», «Они жаждут», «Салимов удел». Какое из произведений лишнее и почему? (Все произведения С. Кинга, кроме «Они жаждут»).

  13. В каком произведении советский писатель предвосхитил появление финансовых пирамид, рассказав захватывающую историю о продаже акций предприятия по добыче соли? (Н. Носов «Незнайка на луне»).

  14. Как звали мальчика-озорника, сына одной божественной дамы, рожденного недалеко от острова Кипр? (Купидон, Амур, Эрот).

  15. Какая война началась из-за яблока? (Троянская).

  16. Назовите автора и произведение, героиня которого утверждала: «Любовью оскорбить нельзя…» (Лопе де Вега «Собака на сене»).

  17. Её бабушка была татарской княжной, муж считал себя испанским конкистадором, она же родилась на Украине, одно время жила в Ташкенте, но слава пришла к ней в Ленинграде. Кто она? (А. Ахматова).

  18. Кричалки, шумелки, пыхтелки, сопелки, вопилки – чьи это литературные произведения? (Винни Пух).

  19. Для какого женского персонажа древнегреческой мифологии взгляд, брошенный на себя в зеркало, оказался смертельным? (Медуза Горгона, посмотревшая в зеркальный щит Персея).

  20. Общеизвестно, что кошки не любят купаться. Однако, кот Бегемот с радостью нырнул в бассейн, правда, необычный. В чем была необычность бассейна? (Он был наполнен отличным коньяком).

  21. Назовите населенный пункт, из которого был осуществлен перелет в нынешний город Санкт-Петербург на аппарате мощностью в одну нечистую силу? (Село Диканька).

  22. Назовите священные книги христиан, мусульман и иудеев. (Библия, Коран, Талмуд).

  23. Назовите цитрусовое растение, зерна которого, по мнению Конан Дойля, предвещали смерть? (Апельсин).

  24. Назовите пьесу, которую за 4 сольдо смотрел Буратино. («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»).

  25. Татьяна и Ольга Ларины – кто не знает этих имен, а как их отчество? (Дмитриевны).

  26. Назовите полное название романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». («Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»).

  27. Как называется произведение Булгакова, по которому снят фильм «Дни Турбиных»? («Белая Гвардия»).

  28. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни чисел, ни названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  29. Какой диагноз киевский доктор Булгаков поставил Понтию Пилату? (Мигрень).

  30. В кабинете какого литературного героя лежала книга, всегда заложенная на 14 странице? (Манилов «Мертвые души»).

  31. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? («Почем фунт лиха?»).

  32. «Мельницы богов», «Пески времени», «Интриганка», «Женщина французского лейтенанта», «Утро, день, ночь». Что здесь лишнее и почему? (Все произведения С. Шелдон, кроме «Женщина французского лейтенанта»).

  33. Назовите имя знаменитого французского писателя, который первым перевел на французский язык стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Один из своих романов, запрещенных царской цензурой, он посвятил восстанию декабристов. (А. Дюма «Учитель фехтования»).

  34. Какая литературная героиня была столь непостоянной, что приходила и уходила с переменой ветра? (Мэри Попинс).

  35. Чем считал В.И. Ленин Л.Н. Толстого? (Зеркалом русской революции).

  36. Вопрос для кинологов: если у собаки 3 головы, что она охраняет? (Цербер, охраняет ворота в царство мертвых Аида).

  37. Оставшись 16-ти летней вдовой, она сделала надпись на надгробном памятнике мужа: «Ум и дела твои бессмертны в памяти народной, но для чего пережила тебя любовь моя?» Чья это вдова? (Нина Чавчавадзе – вдова А.С. Грибоедова).

  38. Эта известная женщина с 18-ти лет вошла в русскую историю. Она жила при пяти царствованиях, её крестным отцом был Петр III. В 14 лет она знала 4 иностранных языка, не знала только русского, но прославилась в России: писала стихи, переводила, была редактором журнала, филологом, президентом Российской Академии наук. Кто эта женщина? (Дашкова).

  39. В литературе существует понятие «бродячий сюжет». Вот один из них: враждуют две знатные семьи. У Шекспира этот сюжет встречается дважды. В комедии «Сон в летнюю ночь» дети этих семей – Пирам и Фисба – общаются через щель в стене, разделяющей их владения. Назовите имена героев второго произведения – трагедии. (Ромео и Джульетта.

  40. Что объединяет поэта Андрея Белого и следующие строки: Черная, как зрачок, Как зрачок сосущая свет, Люблю тебя, зоркая ночь. (А. Белый и стих белый).

  41. А.С. Пушкин о посещении Онегиным театра:

«Еще амуры, черти, змеи

На сцене скачут и шумят,

Еще усталые лакеи

На шубах у подъезда спят…»

Как понимать это выражение? Почему лакеи на шубах у подъезда спят? (Во времена Онегина в театре не было гардероба, поэтому лакеи ждали своих хозяев с шубами).

42.Дачная мебель, пенсне, стетоскоп… С каким писателем ассоциируются эти вещи? (А.П. Чехов).

43.Считается, что книга – лучший друг. Какая книга стала смертельным врагом миллионам женщин европейского средневековья? («Молот ведьм»).

44.Что объединяет поэму Пушкина «Руслан и Людмила» и президента Ельцина? (Имя Наина).

45.Назовите первый поэтический сборник обожаемого всем народом барда эпохи развитого застоя. («Нерв» В. Высоцкого).

46.Какова тайна супружеской постели Одиссея и Пенелопы? (Кровать была сделана из цельного пня огромной липы, поэтому её нельзя было передвинуть).

47.В каком городе горько плакала Ярославна? (В Путивле).

48.Какой процесс деятельности человека Брюсов описал так:

«Фиолетовые руки на эмалевой стене

Сладкозвучно пишут звуки в полнозвучной тишине…»

(Творчество).

49.«Ошеломить» – объясните происхождение этого слова. (Ударить в бою по шлему, лишить сознания).

50.Назовите древнегреческого баснописца, чьи произведения мы знаем как Крыловские? (Эзоп).
Реквизит:

- два стола для играющих команд;



- карточки с вопросами (вопросы на карточках для удобства располагаются по одному);

- секундомер.


Смотрите также:
Программа областного студенческого лагеря «Мое поколение»
322.37kb.
1 стр.
Декану факультета педагогики и психологии детства
83.9kb.
1 стр.
Программа по повышению квалификации педагогического, учебно-воспитательского
325.28kb.
1 стр.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания
113.07kb.
1 стр.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Олимпийский"
128.68kb.
1 стр.
«Нефть как источник проблем человечества»
308.52kb.
1 стр.
Решение Учёного совета ргтэу от 22 апреля 2008 года
233.03kb.
1 стр.
Семинар «Роль студенческого самоуправления в вузе»
42.74kb.
1 стр.
Программа деятельности Студенческого Совета Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
15.6kb.
1 стр.
Наименование детского оздоровительного лагеря Место расположения, телефон
473.46kb.
10 стр.
Состоялось открытие лагеря дневного пребывания "Краевед" и трудового лагеря "Ударник"
55.61kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» октября 2012года №13 (148)
468kb.
1 стр.