Главная
страница 1

ИНФОРМАЦИЯ

о работе департамента здравоохранения Приморского края с обращениями граждан и населением

за 2010-2011гг., 5 мес. 2012г.


Работа структурных подразделений департамента здравоохранения Приморского края с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 21.09.2009 г. № 252-па, административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в аппарате Администрации Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края 13 апреля 2009 г. № 85-па, порядком рассмотрения обращения граждан, связанных с качеством предоставленных им медицинских услуг медицинскими организациями, утвержденным приказом департамента здравоохранения Приморского края от 22.09.2011 № 525-0.
Характеристика

письменных обращений граждан,

поступивших в департамент здравоохранения Приморского края

за период

2010–2011 гг., 5 мес. 2012 г.


Характеристика обращений

Годы

2010

2011

5 мес. 2012

Всего обращений (абс.)

1739

2408 (138,47%)

1449

(182,5%)


в т. ч. по городским территориям

1234/70,96%

1678/71,5%

1050/72,4%

сельским территориям

448/25,76%

625/26,4%

386/26,6%

другим краям и областям

57/3,28%

43/2,1%

7/0,1%

И общего числа обращений (абс.),

поступивших из выше стоящих организаций всего



904/51,98%

1461/60,67%

914/63,1%

в т.ч. Администрации Приморского края

475/27,3%

784/32,5%

545/37,6%

в %

Об оказании специализированной медицинской помощи

15,73

13,49

23,5

Об оказании высокотехнологичной медицинской помощи

6,28

6,27

5,3

Об оплате лечения

1,6

0,62

0,69

Об обеспечении медикаментами

12,11

25,1

21,7

в т.ч. льготное лекарственное обеспечение

6,8

14,7

16,1

О неудовлетворительном лечении в поликлиниках

0,8

0,29

0,62

О неудовлетворительном лечении в больницах

1,8

1,12

1,17

О злоупотреблениях со стороны медицинского персонала

4,21

3,86

5,04

О выплате заработной платы

3,11

5,81

4,0

О правах пациента

12,56

9,05

15,9

Об установлении инвалидности

1,5

1,29

0,55

Другие вопросы здравоохранения

7,4

16,55

4,4

в т.ч. качество оказания медпомощи

2,82

2,8

0,35

Прочие причины

(в т.ч. опека и попечительство)



30,08

7,72


29,3

1,87


16,78

1,24

Сравнительная характеристика структуры обращений от граждан показывает, что наиболее острыми проблемами, стоящими перед здравоохранением края, являются:

оказание специализированной медицинской помощи (15,73%- в 2010г., 13,49 –2011 г., 23,5% - за 5 мес.2012г.); - рост в динамике;

предоставление гарантий по обеспечению медикаментами, в том числе льготному лекарственному обеспечению (12,11% и 6,8% в 2010г., 21,5% и 14,7% в 2011 г., 21,7% и 16,1% - за 5 мес. 2012г.) рост в динамике;

обеспечение прав пациентов (12,56% в 2010 г., 9,05% - в 2011г., 15,9% - за 5 мес. 2012г.), рост в динамике.

Удельный вес обращений, связанных с низким качеством лечения в поликлиниках и больницах (0,8% и 1,8% в 2010г., 0,29% и 1,12% в 2011г., 0,62% и 1,17% за 5 мес. 2012г., соответственно), незначителен, и в динамике не изменяется.

Число обращений на качество оказания медпомощи по итогам 2010-2011 гг. не изменилось и в структуре всех обращений составило 2,82% и 2,8%, соответственно, за 5 мес. 2012 г.- 0,35%.

Отмечается рост обращений медицинских работников по вопросу выплаты заработной платы, в том числе низкий уровень заработной платы (3,11% в 2010г., 5,81% в 2011г., 4,0% за 5 мес. 2012г.).

Количество обращений, поступивших из Администрации Президента, /из них с контролем (через Администрацию Приморского края):

2010г. – 119/53,

2011г. – 236/49

5 мес. 2012г.– 191/62.

Рассмотрено обращений с выездом на место:

2010г. – 73

2011г. – 86

5 мес. 2012г.– 33

Кол-во обращений, рассмотренных совместно с органами местного самоуправления

2010г. – 202

2011г. – 294

5 мес.2012г.– 101

Кол-во жалоб, факты, приведённые в которых подтвердились

2010г. – 18

2011г. – 10

5 мес.2012г. – 6

Кол-во жалоб, по результатам рассмотрения которых виновные наказаны

2010г. – 4

2011г. – 10

5 мес.2012г.– 2

Количество судебных исков по жалобам граждан о нарушении их прав при рассмотрении обращений

2010г. – 0

2011г. – 0

5 мес. 2012г. – 0

Рассмотрено обращений с нарушением сроков

2010г. – 4

2011г. – 7

5 мес. 2012г. – 1

По рассмотренным обращениям:

вопросы решены положительно

2010г. – 145

2011г. – 133

5 мес. 2012г. – 20


отказано

2010г. – 13

2011г. – 14

5 мес. 2012г. – 5

По фактам нарушения сроков рассмотрения обращений осуществлены проверки и меры дисциплинарного наказания сотрудников департамента здравоохранения

2010г. – 0

2011г. – 1 (объявлено замечание)

5 мес. 2012г. – 0

Анализ обращений граждан в проводится еженедельно (оперативный по срокам исполнения), квартально, за полугодие и год.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством исполнение департаментом здравоохранения Приморского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан, связанных с деятельностью медицинских организаций, приказом по департаменту от 22.09.2011г. № 525-о утвержден порядок, который устанавливает алгоритм действий специалистов департамента здравоохранения Приморского края при рассмотрении обращений граждан (в том числе, переданных на рассмотрение иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами).

Деятельность департамента здравоохранения Приморского края отражена на странице официального сайта Администрации Приморского края www.primorsky.ru

В рамках научно-практических, образовательных и организационно-методических мероприятий департаментом здравоохранения организуются и проводятся семинары, конференции, школы для медицинских работников края
2010 г. 2011 г. 5 мес. 2012г.
Семинары 141 133 33

Конференции 54 48 5

Симпозиумы 2 1 0

Конгрессы 2 1 0

Школы, мастер-классы 16 27 2
В 2010 г. в Приморском крае реализовывались 3 краевые целевые программы:

- «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае», включая 9 подпрограмм;

- «Кардиохирургия»;

- «Здоровое поколение Приморского края».

На их финансирование было направлено 660,630 млн. руб. (в 2009 г. – 590,557 млн руб.), из них 208,527 млн руб. (31,56%) - средства федерального бюджета; 437,266 млн руб. (66,19%) – средства краевого бюджета, 14,837 млн руб. (2,25%) – средства местных бюджетов (рис.6.12).

В структуре расходов на реализацию целевых программ 76,43% приходится на расходы по приобретению медикаментов (в 2009 г. – 74,69%), 19,79% - на приобретение оборудования (в 2009 г. – 23,61%), и 3,31% - на прочие расходные материалы (в 2009 г. – 1,2%).


В Приморском крае в 2010 г. была продолжена реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (далее – ПНП) с целью обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью, улучшения показателей здоровья населения.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения позволил активизировать мероприятия, направленные на снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний.

В 2010 г. для финансирования мероприятий ПНП на территорию края привлечено 1 488,3 млн рублей, из них 1 201,0 млн руб. - средства федерального бюджета, 287,3 млн руб. – средства ТФОМС и ПРОФСС РФ. Расходы консолидированного бюджета Приморского края на его реализацию составили 450,2 млн руб., в т. ч. краевого бюджета – 343,8 млн руб.

Национальный проект «Здоровье» в Приморском крае осуществлялся в рамках Соглашения между Минздравсоцразвития РФ и Администрацией Приморского края.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по диагностике, лечению и профилактике ВИЧ/СПИДа и подпрограммы «ВИЧ-инфекция» краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Приморском крае на 2009-2012 годы» в 2010 г. было достигнуто снижение заболеваемости ВИЧ/СПИдом на 4,3% по сравнению с 2009 г. Процент охвата обследованием на ВИЧ-инфекцию от всего населения края составил 16,4% (обследованы 324 556 человек), что на 2,4% больше по сравнению с 2009 г. и на 11,2 % больше по сравнению с 2008 г. Это позволило своевременно выявить ВИЧ-инфицированных, оперативно провести необходимые противоэпидемические мероприятия и предупредить распространение инфекции.

Проведение вакцинопрофилактики позволило добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций, том числе:

- краснухой - на 96%;

- эпидемическим паротитом – на 75%;

- острым вирусным гепатитом В - на 47,4%;

- менингококковой инфекцией – на 9,4%;

- острыми респираторными заболеваниями – на 9,4%;

- гриппом – на 78,8%.

В результате введения родовых сертификатов отмечается ряд положительных тенденций в показателях материнской и младенческой смертности. Показатель материнской смертности снизился и, по предварительным данным, составляет 4,3 на 100 тыс. родившихся живыми (при показателе на начало года – 12,8). Показатель младенческой смертности, по предварительным данным, составляет 9,4 на 1000 родившихся (при показателе 10,6 промилле на начало года).

По итогам открытых конкурсов заключены государственные контракты на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Приморского края, участвующих в реализации мероприятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни за счет средств краевого бюджета на сумму 2 096,0 тыс. руб. ,из федерального бюджета на сумму 6 910,0 тыс. руб.

Минздравсоцразвития России Приморскому краю были утверждены 2535 квот на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, из них в государственных ЛПУ Приморского края - 660 квот. Фактическое финансирование по итогам года составило: из федерального бюджета – 84 748,0 тыс. руб., из краевого бюджета – 36 180,0 тыс. руб. Ассигнования федерального и краевого бюджетов использованы на 100%.

В клиники для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи направлены медицинские документы на 3733 пациента, из них 663 пациентам отказано в проведении ВТМП. Направлено на лечение 2503 пациента, из них в федеральные клиники - 1843 человека.

В 2010 г. высокотехнологичную медицинскую помощь получили 2484 жителя края, что на 24,3% больше, чем в 2009 г. Более четверти пациентов (660 чел.) были прооперированы в краевых государственных медицинских учреждениях.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 г. достигла 81%. За два последних года объем оказанной высокотехнологичной медицинской помощи жителям края увеличился в 2 раза, по сравнению с 2005 г. (до начала реализации ПНП «Здоровье») объем оказанной ВМП возрос в 8,3 раза.

Увеличение объемов высокотехнологичной дорогостоящей медицинской помощи позволило в итоге:

- повысить доступность высокотехнологичной помощи населению края, улучшить качество жизни пациентов;

- вернуть часть из них к активному труду, снизить показатели первичного выхода на инвалидность;

- предотвратить преждевременную смертность от заболеваний, занимающих в ее структуре ведущие позиции.

С 2010 г. в Приморском крае реализуется новое направление ПНП «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», направленное на сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Проведена масштабная работа по обеспечению оборудованием и санитарным автотранспортом медицинских учреждений, расположенных вдоль федеральной трассы М-60, обучение и подготовка специалистов.

Фактическое финансирование в 2010 г. составило: из федерального бюджета – 302 915,0 тыс. руб., из консолидированного бюджета Приморского края – 110 893,06 тыс. руб., в том числе из муниципальных бюджетов мероприятия профинансированы на 63 511,1 тыс. руб.

10 муниципальных и одно государственное учреждение здравоохранения Приморского края, которые участвуют в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, оснащены медоборудованием (57 ед. приобретены за счет средств федерального бюджета, 19 ед. - за счет средств краевого бюджета). Кроме этого, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1153 в рамках реализации данного направления Проекта в край поставлено 12 единиц санитарного автотранспорта на общую сумму 30 000,0 тыс. рублей.


Программа «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 – 2012 годы» представляет собой комплекс социально-экономических, организационных, медицинских и других мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.

Программа «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы» решает 3 основные задачи:

а) Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

б) Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

в) Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Общая сумма финансовых средств, направляемых на реализацию Программы в 2011 – 2012 годах составляет 6 612 565,0 тыс. руб., в том числе: средства Федерального фонда ОМС – 5 906 801,0 тыс. руб., консолидированного бюджета Приморского края – 345 876,1 тыс. руб., средства Территориального фонда ОМС Приморского края 359 887,9 тыс. руб.

В рамках реализации первой задачи - укрепления материально-технической базы медицинских учреждений предусматривается:

1. Реформирование инфраструктуры сферы здравоохранения Приморского края путем сокращения числа учреждений-бюджетополучателей путем их объединения, а так же создание функциональных межрайонных медицинских центров на базе ЛПУ 11 городов Приморского края.

2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Приморского края в соответствие с санитарными нормами и правилами. В рамках формирования пакета предложений по реализации Программы модернизации Приморского края в 2010 году проведен комплексный анализ данных эксплуатации зданий и сооружений медицинских учреждений государственной и муниципальной собственности, на основе которого сформирован перечень медицинских организаций, планируемых к проведению ремонтно-строительных работ для реализации требований федеральных стандартов медицинской помощи на территории Приморского края. Подготовлена и проведена экспертиза проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта. В результате в Программу на 2011-2012 годы включено проведение капитального ремонта в 74 учреждениях здравоохранения (55% от всех краевых и муниципальных ЛПУ) в т.ч. в 25 краевых и в 49 муниципальных. Всего планируется ремонт 169 объектов здравоохранения. Преимущественно будут отремонтированы медицинские учреждения, на базе которых создаются межтерриториальные центры специализированной медицинской помощи. Мероприятия, связанные с капитальным ремонтом, обеспечат приведение в надлежащее эксплуатационное состояние инженерных систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения, улучшат условия труда медицинского персонала и пребывания пациентов.

Общая сумма средств, которые будут направлены на проведение капитального ремонта в 2011 – 2012 годах составляет 1 099 118,0 тыс. руб.

3. Оснащение медицинских учреждений современным оборудованием в соответствии с требованиями Порядков оказания медицинской помощи, утверждённых Минздравсоцразвития РФ. На основании комплексного анализа оснащения медицинских учреждений Приморского края медицинским оборудованием и оценки потребности в нем в соответствии с табелями оснащения ЛПУ, проведенного в 2010 году, сформулированы предложения по закупке оборудования. После согласования Программы с Минздравсоцразвития РФ и Федеральным фондом ОМС в реализацию данного мероприятия вошли 49 ЛПУ Приморского края, в которые планируется приобрести 1649 единиц оборудования.

Общий объем финансирования данной задачи составляет 2 134 982,6 тыс. руб.

Реализация данного мероприятия позволит внедрить в деятельность медицинских учреждений федеральные стандарты оказания медицинской помощи, приблизить оказание специализированной помощи, что в конечном итоге позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи жителям Приморского края.

В рамках реализации второй задачи - внедрения современных информационных систем в здравоохранение предусматриваются создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения. Региональный фрагмент создается в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития с учетом текущего оснащения и потребности региона.

Целью создания Системы является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания. При этом первоочередное внимание должно быть уделено организации и оказанию медицинской помощи по социально-значимым направлениям.

В 2011 – 2012 годах предусмотрена реализация следующих основных мероприятий данного направления:

1.Информационная поддержка оказания государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Распоряжением Правительства от 17.12.2009г. №1993-р, планируется поэтапный перевод в электронную форму услуг: «запись на прием к врачу», «направление на медико-социальную экспертизу», «выдача рецептов». При этом электронная запись к врачу во всех ЛПУ может быть реализована в 2012 году.

2. Внедрение Медицинских информационных систем (МИС), включая ведение Электронной медицинской карты в не менее чем 20% медицинских учреждений, организация доступа к МИС на федеральном ресурсе для остальных медицинских учреждений.

3.Организация системы управления качеством медицинской помощи на основе стандартов и персонифицированного учета оказанных медицинских услуг.

4.Создание краевой телемедицинской сети на базе создаваемых краевых телемедицинских центров в ККБ№1, ККЦВМП, ПКОД.

5.Ведение регистров отдельных групп пациентов в качестве информационной основы для организации оказания медицинской помощи.

6.Интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

7.Дальнейшее развитие системы планирования и контроля объемов и стоимости медицинской помощи на основе автоматизированного расчета стоимости стандартов.

8.Внедрение электронной системы паспортизации ЛПУ.

9.Внедрение системы электронного документооборота.

10.Обеспечение широкополосного доступа в Интернет для всех медицинских учреждений.

Общая потребность ЛПУ в дополнительном оснащении компьютерами составляет 7430 единиц. На 2011 – 2012 планируется оснащение ЛПУ 3231 единицами компьютерной техники, в том числе 118 серверами.

Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы включает:

1) снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения;

2) повышение качества и доступности медицинского обслуживания, за счет информационной поддержки стандартизации и повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения.

Общий объем финансирования данного направления составляет 393 693,2 тыс. руб.

Реализация третьей задачи Программы – внедрение стандартов оказания медицинской помощи, предусматривает внедрение 26 федеральных стандартов оказания медицинской помощи по 6 классам заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе ОМС.

На основании методики выбора приоритетных нозологий и расчета стоимости стандартов медицинской помощи, рекомендованной Минздравсоцразвития РФ, в рамках Программы модернизации здравоохранения Приморского края были выбраны классы заболеваний по МКБ-10, входящие в систему ОМС, максимально влияющие на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность.

Это шесть классов заболеваний, которые суммарно по данным 2009 года охватывают 87% от всего числа умерших в крае:



  1. болезни системы кровообращения;

  2. новообразования;

  3. травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

  4. болезни органов дыхания;

  5. болезни органов пищеварения;

  6. отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития.

Благодаря внедрению стандартов будет увеличена заработная плата врачам и средним медицинским работникам. Реализация указанного направления должна улучшить доступность медицинской помощи населению, в том числе уменьшить длительность ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроки ожидания плановой госпитализации, приема врачей-специалистов и так далее

Общий объем финансирования данного направления составляет 2 984 771,2 тыс. руб.

Также в рамках программы модернизации здравоохранения в Приморском крае планируется осуществление мероприятий по совершенствованию кадровых ресурсов здравоохранения региона в том числе:

1. Укомплектование учреждений здравоохранения края врачами и средними медицинскими работниками;

2.Совершенствование профессиональных знаний медицинских работников края.

Реализация первого направления предусматривает работу по целевой контрактной подготовке медицинских кадров:

- врачей в ГОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ежегодно по 25 человек);

- средних медицинских работников в двух медицинских колледжах края (ежегодно по 30 человек).

Работа по подготовке медицинских кадров осуществляется в тесном контакте с ГОУ ВПО ВГМУ. Дополнительный импульс этой работе придало заключение 28 января 2011 года Соглашения о взаимодействии между Администрацией Приморского края и ГОУ ВПО ВГМУ. Взаимодействие предусматривается в части:

- целевой контрактной подготовки специалистов по программам высшего и послевузовского профессионального образования;

- внедрения на территории Приморского края федеральных стандартов оказания медицинской помощи;

- создания условий для организации и проведения учебно-педагогического процесса по подготовке медицинских кадров отрасли на клинических базах в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом принятых порядков оказания медицинской помощи.

По второму направлению в течение 2-х лет запланировано проведение дополнительных мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний 448 врачей и 293 средних медицинских работников в том числе:

- 13 врачей пройдут переобучение по специальностям «кардиология» и «пульмонология» в рамках федеральной Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края.

- 190 врачей получат подготовку в ведущих образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования городов Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Новокузнецк, Екатеринбург, Хабаровск.

- 206 врачей пройдут повышение квалификации на базе ГОУ ВПО ВГМУ.

Будет практиковаться и проведение выездных циклов усовершенствования ведущих клиник и образовательных учреждений Российской Федерации в г. Владивосток. Кроме того, наиболее квалифицированным медицинским работникам представится возможность стажировки за рубежом в Республике Корея и в Японии.

Реализация программы модернизации здравоохранения Приморского края по итогам 2011 года:



  1. Объем всех денежных средств направленных на решение задач модернизации предусмотрен в сумме 3 282 178,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС – 2 918 934,0 тыс. рублей, за счет средств консолидированного бюджета края - 231 365,8 тыс. рублей, за счет средств территориального фонда ОМС – 131 878,2 тыс. рублей.

  2. Объем всех использованных денежных средств (профинансировано) средств на 01.01.2012 года.

Всего – 2 153 530,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств ФФОМС – 1 935 940,7 тыс. рублей,

за счет средств консолидированного бюджета края – 125 826,1 тыс. рублей,

за счет средств ТФОМС – 91 764,0 тыс. рублей.



Проведение капитального ремонта

  1. На капремонт на 2011 год запланировано 762 710,0 тыс. рублей, в том числе 120 649,0 тыс. рублей за счёт консолидированного бюджета края. На 01.01.2012 года аукционы и конкурсы объявлены на сумму 749 125,345 тыс. рублей или 98,2% от общего объёма средств, утвержденных по программе на капитальный ремонт;

  2. Объем средств выплаченных, за фактически выполненные работы, по проведению капитального ремонта – 625 497,4 тыс. рублей;

  3. Профинансировано на капитальный ремонт на 01.01.2012 года всего 625 497,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС – 511 706,5 тыс. рублей, за счет средств консолидированного бюджета края – 113 790,9 тыс. рублей.

  4. Объем с сэкономленных денежных средств, по проведенным торгам на проведение капитального ремонта 70 758,82 тыс. рублей;

  5. Причины не использования денежных средств предусмотренных на проведение капитального ремонта:

- отставание от графика проведения работ на объектах капитального ремонта, что не позволяет провести их оплату.

  1. Причины отставания от графиков окончания проведения капитального ремонта:

- несвоевременное выполнение подрядчиком работ на объектах капитального ремонта;

-нарушение сроков и объемов поставки строительных материалов фирмами-подрядчиками;

Приобретение медицинского оборудования



  1. На приобретение медоборудования в 2011 году предусмотрено 1330888,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС 1283943,4 тыс. рублей, за счет консолидированного бюджета края 46945,0 тыс. рублей. Проведено 18 конкурсных процедур по 126 лотам, заключены контракты.

  2. Объем средств выплаченных, за фактически поставленное медицинское оборудование – 1 160 943,0 тыс. рублей;

  3. Объем средств, перечисленных на покупку медицинского оборудования – 1 160 943,0.

  4. Причины не использования денежных средств предусмотренных на покупку медицинского оборудования:

- нарушения графика поставки оборудования.

- в случае возникновения экономии денежных средств возникает необходимость объявления конкурса и подготовки технического задания для проведения торгов для приобретения дополнительного медицинского оборудования.



  1. Причины, по которым не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку медицинского оборудования:

Конкурс на поставку дополнительного оборудования за счет средств экономии был проведён в ноябре 2011 года.

  1. Причины отставания от графиков поставок медицинского оборудования:

Не соблюдение компанией ЗАО «Биоплант» сроков поставки.

  1. Объем сэкономленных денежных средств, по проведенным торгам на поставку медицинского оборудования -103 251,0 тыс. рублей.

Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами специалистами

  1. Штатная численность и укомплектованность врачами специалистами и средним медицинским персоналом медицинских организаций, которые предполагаются в участии по данному направлению в соответствии с программой модернизации (врачей –2869/2147, средний мед. персонал – 8023/2866);

Углубленная диспансеризация 14-х подростков

  1. Наличие нормативного документа субъекта, регламентирующего порядок проведения диспансеризации 14-ти летних подростков: издано 2 совместных приказа ДЗПК и ГУ «ТФОМС».

Выполнение плановых показателей проведения диспансеризации 14- летних подростков:

Подлежало осмотру в 2011 году – 16 751 подросток

Осмотрено – 13 407 подростков, что составило 80,0 % от плана.

Невыполнение плановых показателей диспансеризации 14- летних подростков связано с выбытием подростков по окончании 9 класса (планирование осуществлялось в январе месяце), 830 детей осмотрено в рамках диспансеризации детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Повышение укомплектованности медицинскими кадрами

  1. Дефицит врачебных кадров – 3924 человека, укомплектованность – 38%; среднего медицинского персонала в ЛПУ всего – 7886, укомплектованность – 42,7%. Из них оказывающих: амбулаторную медицинскую помощь: 3881, укомплектованность – 45,6%; стационарную медицинскую помощь – 4004, укомплектованность 4034%.

  2. Источник финансирования мероприятия – соответствующий бюджет;

  3. Своевременность проведения переподготовки и повышения квалификации: в 2011 году прошли переподготовку и повышение квалификации 2 676 человек (план - 2250 человек).

Реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения позволит улучшить демографические показатели (снизить младенческую смертность – с 10,6 до 9,5 на 1 тыс. родившихся живыми; снизить смертность населения в трудоспособном возрасте – с 689,9 до 672,6 на 100 тыс. населения; снизить смертность от злокачественных новообразований – с 86,1 до 85,0 на 100 тыс. населения) и другие, а также улучшить показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в Приморском.

В течение 2011 года в край для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, поступило лекарственных препаратов от поставщиков в соответствии с государственными контрактами на 331850,07 тыс. рублей без учёта затрат на логистические мероприятия. Обслужено 305806 рецептов на сумму 296713,92 тыс. рублей. Средняя стоимость одного рецепта составила 970,2 рубля, а с учётом затрат на доставку препаратов по Приморскому краю и оплату услуг аптечного склада и пунктов отпуска лекарственных средств - 1203,5 рубля.

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 357-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год" норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению лекарствами, составляет 604 рубля. В 2011 году этот норматив составлял 570 рублей.

Лимит бюджетных обязательств для реализации переданных полномочий в 2012 году для жителей Приморского края составляет 264,2 млн. рублей субвенций и на эти же цели Администрацией Приморского края дополнительно направляются 137,8 млн. рублей межбюджетных трансфертов. По федеральному компоненту программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в течение 2011 года по семи высокозатратным нозологиям для 909 пациентов Приморского края, включённых в Федеральный регистр, поставлено медикаментов на сумму 402235,85 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2011 обслужен 5221 рецепт на общую сумму 348164,6 тыс. рублей. Средняя стоимость одного рецепта составила 66685,3 рубля. Нехватки лекарственных препаратов для пациентов с высокозатратными нозологиями не наблюдается.

На 2012 год поставки лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям начались с ноября 2011 года, по состоянию на 31.12.2011 в Приморский край поставлено препаратов на сумму более 246 млн. рублей.

За счёт средств краевого бюджета в рамках реализации краевых целевых программ в течение 2011 года приобретено лекарственных препаратов на 303 млн. рублей. По состоянию на 31.12.2011 выписано и обеспечено 149112 рецептов, отпущено лекарств по рецептам на 279,4 млн. рублей. Средняя стоимость рецепта составила 1873,7 рубля.

Учитывая увеличение количества рецептов на отложенном спросе, в ноябре 2011 года было принято решение о выделении дополнительных 80 млн. рублей за счёт средств краевого бюджета для софинансирования федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

На 2012 год в краевом бюджете в рамках реализации краевых целевых программ на приобретение лекарственных препаратов предусмотрено 354,3 млн. рублей, из них 263 млн. рублей направлено на обеспечение граждан по рецептам врачей на амбулаторном этапе лечения в качестве регионального сегмента государственной программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

В 2012 году планируется ряд изменений в системе организации обеспечения необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь за счёт средств бюджетов всех уровней. А именно:

сокращение затрат на логистические услуги путём открытия пунктов отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей для граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, непосредственно в лечебных учреждениях поликлинического типа. Это поможет повысить информированность врачей об имеющихся в наличии лекарственных препаратах и избежать выписки рецептов на лекарственные препараты, которые не смогут быть обеспечены в сроки, установленные нормативными документами;

организация обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и проживающих в сельской местности, лекарственными препаратами через ФАПы;

внедрение современных информационных технологий в лечебные учреждения, позволяющие совместить в одном программном продукте информацию о пациенте, выписке лекарственного препарата, наличии его на аптечном складе и выдаче препарата по рецепту,

с целью повышения контроля за качеством составления заявок специалистами амбулаторно-поликлинических учреждений с 2012 года внедрена защита заявок руководителями ЛПУ комиссии департамента здравоохранения,

специалистами департамента здравоохранения и фонда ОМС начата работа по разработке стандартов лекарственной терапии пациентов при нахождении в дневном стационаре с целью финансирования дорогостоящих лекарственных препаратов из средств фонда ОМС.

Тимофеева,

41-34-83




Смотрите также:
Информация о работе департамента здравоохранения Приморского края с обращениями граждан и населением
239.21kb.
1 стр.
Д иректор департамента здравоохранения Приморского края
97.58kb.
1 стр.
Департамент здравоохранения краснодарского края гуз «наркологический диспансер» департамента здравоохранения краснодарского края
643.93kb.
4 стр.
Информация о работе с обращениями граждан в 2012 году
60.86kb.
1 стр.
Отчёт о результатах деятельности департамента финансов Приморского края за 2011 год
131.55kb.
1 стр.
Директор департамента здравоохранения Приморского края
96.43kb.
1 стр.
Закон приморского края о государственной гражданской службе приморского края принят Законодательным Собранием
356.47kb.
1 стр.
Информация о работе с обращениями граждан в министерстве экономического развития Калужской области в 2012 году
98.94kb.
1 стр.
Пояснительная записка о работе администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район и администраций городского и сельских поселений Приморско-Ахтарского района Краснодарского края с обращениями граждан за I квартал 2012 года
68.27kb.
1 стр.
Информация о работе с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл
63.03kb.
1 стр.
Закон приморского края
21.64kb.
1 стр.
Закон приморского края о реестре должностей государственной гражданской службы
424.9kb.
1 стр.