Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Проект

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2006-2010 ГОДЫ

Бугульминский муниципальный район

2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ


В области условий и охраны труда: 36

В области занятости: 36

В области условий и охраны труда: 37

В области занятости: 37

В области доходов, трудовых отношений: 38

В области условий и охраны труда: 38

В области занятости: 38

38


Основные задачи: 57

VI. Общие выводы 95



Введение
Способы жизнеобеспечения и экономического баланса каждой конкретной территории, в том числе и Бугульминского муниципального района, являются важнейшими факторами стабильности как Республики Татарстан, так и Российской Федерации в целом. Однако, процессам экономического функционирования регионов и их основных экономических структур при разработке и реализации различных аспектов экономической реформы до настоящего времени практически не уделялось должного внимания.

Территориальные структуры до последнего времени в основном рассматривались только в административно-политическом плане как управляемые структуры, не способные влиять на основные направления реформ, и только в последнее время эти вопросы начали получать должную оценку.

2006 год – юбилейный, мы отмечали 225-летие со дня основания нашего любимого города. Мы сумели за эти годы заявить о себе, найти путь, отвечающий интересам каждого бугульминца, как представителя единого и многонационального народа Татарстана. Прошедшие годы убедили нас, что есть специфика республики в целом и нашего Бугульминского муниципального района в частности, которая требует особых подходов к межнациональным и межрелигиозным отношениям, экономике, социальной сфере. Мы ушли от крайностей в политике и идеологии, сумев объединить горожан и сельчан вокруг общих ценностей, сформировав терпимое, толерантное отношение друг к другу.

Все это было достигнуто на фоне благоприятной экономической ситуации. В течение последних лет экономика города и района предъявила темпы роста. В отдельных отраслях промышленности рост сохранился и сегодня. Был зафиксирован подъем инвестиционной активности.

Однако названные успехи никак нельзя считать достаточными. Они вряд ли могут нас удовлетворить исходя из качества и уровня жизни граждан.

В соответствии с существующими подходами качество жизни характеризуется в отличие от уровня жизни не только доходами и стоимостью жизни, но и состоянием здоровья, уровнем комфортности жилья, уровнем инфраструктурной обеспеченности (объектами здравоохранения, образования, культуры, спорта, связи, транспорта, дорогами), уровнем экологической безопасности, состоянием системы правоохранения, доверием к власти. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо мобилизовать все возможные ресурсы для стабилизации экономической ситуации, социальной сферы и улучшения уровня жизни населения города и района.

В условиях нынешней социально-экономической ситуации наиболее приемлемой и целесообразной представляется проект Программы социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы.
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.1. Цель и задачи Программы социально-экономического развития

Бугульминского муниципального района


      1. Цель Программы социально-экономического развития

Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов. Необходимо, чтобы была сформирована стратегия объединения целей и ресурсов развития как потенциал долговременного роста. Этот тезис и был положен в основу разработки Программы социально-экономического развития Бугульминского Муниципального района на 2006-2010 годы (далее Программа).

Главной целью Программы является обеспечение качества жизни населения Бугульминского Муниципального района на уровне не ниже нормативного к 2010 году.

Индикатор качества жизни определяется совокупностью параметров, характеризующих доходы граждан, продолжительность жизни, обеспеченность жильем, уровень образования, обеспеченность социальной инфраструктурой. Сегодня значение этого параметра составляет 0,705. К 2010 году будет достигнут нормативный уровень «1». Для этого к 2010 году должны быть достигнуты следующие параметры:



  • число малообеспеченных граждан не более 7%;

  • инфраструктурная обеспеченность социальной сферы – на уровне нормативной;

  • обеспеченность жильем (кв. м общей площади) – 23 кв. м;

  • средняя продолжительность жизни составит в 2010 году 69,1 лет.


1.1.2.Основные задачи Программы
Основными направлениями деятельности Бугульминского муниципального района в области социально-экономического развития города и района на 2006 –2010 годы будут:

  • обеспечение уровня экономической самодостаточности граждан, их семей, хозяйствующих субъектов, муниципального района;

  • снижение коррупции;

  • обеспечение экономической безопасности;

  • обеспечение энергетической безопасности.

По разделам Программы приведены основные задачи, которые необходимо будет решить для достижения поставленной цели на основе увеличения валового регионального продукта до уровня, достаточного для решения поставленных задач.

В области муниципального управления в экономике будут усилены акценты на создание рабочих комиссий с участием исполнительного комитета муниципального района.

Государство, как собственник, до 2007 года «уйдет» из хозяйственной деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства; до 2010 года не менее половины сельскохозяйственной продукции будет производиться в частном секторе. Число государственных предприятий к 2007 году составит не более 1%. Число убыточных предприятий составит не более 5% (без учета предприятий, находящихся в процессе банкротства).

Для государства как власти основными задачами будут:



  • развитие инновационной и инвестиционной инфраструктуры, обеспечивающей прогнозные темпы роста валового территориального продукта (ВТП), увеличение доли ВТП от предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса (не менее 30% в 2010 году);

  • оптимизация бюджетных расходов;

  • создание системных основ взаимоотношений общества и органов государственной власти, направленных на предупреждение всех форм проявления коррупции;

  • государственная поддержка товаропроизводителей в виде кредитов, лизинга, государственного заказа на поставку товаров и услуг для государственных нужд;

  • разработка и введение в действие административных регламентов;

Успех преобразований, проводимых в Бугульминском муниципальном районе, будет зависеть от поддержки этих преобразований населением, бизнес классом, крупными предприятиями. Поэтому очень важно обеспечить баланс интересов между тремя основными субъектами – государством, бизнесом и населением.


1.2. Анализ ситуации, характеристика проблем
Бугульминский муниципальный район расположен на юго-востоке Республики Татарстан, занимает территорию 1433,07 кв.м. и граничит с Самарской и Оренбургской областями, Бавлинским, Альметьевским, Азнакаевским и Лениногорским районами республики.

Бугульма – крупная железнодорожная станция Федерального значения. Бугульминское авиапредприятие обслуживает воздушные линии и соединяет Бугульму со многими городами России. Автомобильные дороги соединяют город и район с такими крупными городами как: Казань, Оренбург, Самара, Уфа, Челябинск.

Численность населения, проживающего на территории Бугульминского муниципального района, на 01.01.2006 г. составила 113 тыс. чел. (3% общей численности населения Республики Татарстан).

Основная часть населения Бугульминского муниципального района сосредоточена в городе Бугульма.

Промышленность Бугульминского муниципального района представлена широким спектром крупных и средних предприятий, осуществляющих различные виды деятельности в рамках отрасли, ведущими и наиболее динамично развивающимися из которых являются предприятия и машиностроения (Механический завод, Электронасосный завод, ООО «БОЗНА», НПО НТЭС). Вместе с тем, на фоне промышленного комплекса, необходимо отметить предприятие в отрасли геологии. ООО «ТНГ-ГРУПП», выполняя геологоразведочные и промыслово–геофизические работы. По ряду социально-экономических показателей, вышеназванные предприятия являются градо- и бюджетообразующими.

Разработка и реализация крупномасштабных экономических и социальных республиканских программ, в том числе не имеющих аналогов в Российской Федерации (ликвидация ветхого жилья, газификация, энергосбережение, адресная социальная защита населения и др.), позволили органам местной власти Бугульминского муниципального района сосредоточить ресурсы на ключевых направлениях.

Значительные усилия и средства были направлены на поддержку местных товаропроизводителей с использованием различных мер: предоставление налоговых льгот и кредитов, реструктуризация долгов. Была введена система индикативного управления, благодаря которой стало возможным с необходимой точностью оценивать экономическое состояние территории, хозяйствующих субъектов и эффективность менеджмента.
1.3. Основные тенденции социально-экономического развития Бугульминского муниципального района
Одним из важнейших показателей, характеризующих развитие экономики Бугульминского муниципального района, является Валовой Территориальный Продукт (ВТП). Прирост ВТП за 2005 год составил 7,8 % в действующих ценах, за 2006 год (прогноз) – 2,3 %, на последующие годы предусматривается – 2,5-3% ежегодно.

Наибольший удельный вес (18,8 %) в структуре ВТП в 2005 году занимает промышленность (18,8%). На долю науки приходится 3,4%, транспорта и связи 6,9%, строительства – 6,8 %, торговли и общественного питания - 5,5%, сельского хозяйства – 3,5%. В 2005 году объем отгруженной промышленной продукции возрос на 22 % по сравнению с 2004 годом.

Общий объем инвестиций в основной капитал в 2005 году составил 1,4 млрд. руб., что составляет 106,1% к уровню 2004 года.

Продолжается рост доходов населения. В 2005 году денежные доходы населения увеличились на 17,6% по сравнению с уровнем 2004 года.

Среднемесячная заработная плата одного работающего за 2005 год составила 7 778,1 рубля и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 23,4%.
1.4. Основные проблемы в области социально-экономического развития Бугульминского муниципального района
Несмотря на стабильный рост основных показателей работы производственного сектора в районе имеются серьезные проблемы, от решения которых зависит дальнейшее социально-экономическое развитие Бугульминского муниципального района, а значит, стабильность экономики, уровень жизни населения. Основными из них можно назвать следующие:

1. Изменения в налоговом и бюджетном законодательстве.

2. С введением на территории Республики Татарстан в полном объеме Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года разграничены доходные источники и расходные полномочия между республиканским уровнем власти и органами местного самоуправления. Возникает определенная проблема с финансированием сложившейся на сегодня социальной инфраструктуры. В отдельных населенных пунктах социальная инфраструктура избыточна и муниципальные образования будут не в состоянии полностью обеспечить их содержание. В связи с оптимизацией сети бюджетных учреждений важнейшей задачей является определение механизмов бюджетного выравнивания муниципальных образований.

3. Определив стратегическую цель социально-экономической политики Бугульминского муниципального района как повышение качества жизни населения, необходимо реализовать меры по повышению уровня заработной платы. От решения этой проблемы зависит реформирование отраслей социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и др. Налицо отраслевые диспропорции в уровне оплаты труда.

Серьезную озабоченность вызывает уровень заработной платы работников бюджетной сферы и отрасли сельского хозяйства.

4. В 2005 году на рынке труда Бугульминского муниципального района сохраняются тенденции роста регистрируемой безработицы. Численность зарегистрированных безработных в целом по Бугульминскому муниципальному району составила на конец 2003 года 900 человек, на конец 2004 года – 1200 человек, на конец 2005 года – 1258 человек.

5. Медленно развивается процесс внедрения инновационной деятельности во все сферы экономики и социальной сферы, что не позволяет необходимыми темпами развивать производство высокотехнологичной продукции.

6. Невысока доходность муниципального имущества и земли, в связи с чем требуются изменения в области управления муниципальной собственностью.

7. Особого внимания требуют проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, такие как: низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, убыточность отрасли в условиях рыночного функционирования, высокий уровень износа жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из самых затратных отраслей экономики, что вызвано не только недостатком финансовых средств, но и неудовлетворительной организацией работы отрасли, устаревшей структурой управления.

8. Повышение эффективности производства промышленной продукции связано с решением таких проблем как низкая рентабельность производства в ряде отраслей, высокий уровень износа основных фондов на отдельных предприятиях, недостаточная загруженность производственных мощностей, высокая доля неиспользуемого имущества, высокая ресурсоемкость продукции и др.

9. В рамках решения вопросов повышения качества бытового обслуживания сельского населения, повышения заработной платы сельскохозяйственным производителям, повышения качества и объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо решить комплекс проблем развития потребительской кооперации, развития системы «сквозных заказов» на продукцию сельхозназначения крупными торговыми комплексами.

10. Несмотря на рост объема инвестиций в основной капитал, сложившиеся темпы явно недостаточны для широкомасштабного обновления и модернизации основных производственных фондов на базе современных технологий. Создание стабильного инвестиционного климата в Бугульминском муниципальном районе связано с решением следующих проблем:



  • низкая инвестиционная привлекательность предприятий:

  • отсутствие обязательных международных стандартов отчетности из-за отсутствия бизнес-планов инвестиционных проектов, представляющих интерес для стратегических инвесторов;

  • отсутствие программ и проектов, направленных на повышение самодостаточности предприятий, эффективное использование амортизационных отчислений и прибыли на развитие и реконструкцию производства и других.



II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Цели социальной политики

Целью социальной политики является обеспечение баланса социально-экономических интересов различных групп населения.


2.1. Политика в сфере образования
2.1.1. Цели и задачи

Цели:


  • обеспечение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в высокопрофессиональных и конкурентоспособных кадрах;

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования;

  • обеспечение взаимовыгодной и тесной интеграции образования, производства и науки на основе создания эффективной системы мотивации научных кадров;

  • усиление языковой подготовки в системе дошкольного, общего, начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • создание условий, способствующих духовно-нравственному, физическому и интеллектуальному развитию обучающихся.

Задачи:


а) формирование эффективной многоуровневой системы дошкольного, общего и профессионального образования, в том числе:

        • создание необходимой кадровой, материально-технической и нормативно-правовой базы для введения предшкольной подготовки детей дошкольного возраста;

        • обеспечение интеграции всех видов и уровней образования на основе принципов преемственности и непрерывности образовательных программ;

        • модернизация образовательных технологий на основе дальнейшей информатизации и профилизации процесса обучения;

        • сохранение, укрепление и развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей.

б) внедрение независимой общественно-государственной системы оценки качества образовательного процесса;

в) формирование эффективной кадровой политики, предусматривающей систему отбора одаренной молодежи, подготовки их в педагогических учебных заведениях и их профессиональной адаптации;

г) совершенствование организационно-экономического механизма управления системой образования.


2.1.2. Анализ ситуации в системе образования
В Бугульминском районе и г.Бугульме функционирует сеть общеобразовательных учреждений: 50 школ, в т.ч. 9 начальных, 2 основные, 35 средних, из них 2 гимназии, 2 лицея, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа-интернат, а так же 3 учреждения коррекционного профиля и вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

В Бугульминском муниципальном районе проведена работа по оптимизации сети образовательных и коррекционных учреждений и укреплению их материально-технической базы.

В сфере образования требуется акцентировать внимание на таких проблемах как:


  • повышение качества образования в малокомплектной сельской школе;

  • постепенный и прогнозируемый на ближайшую перспективу в связи с введением профильного образования рост затрат на образование в целом;

  • укрепление материально-технических ресурсов учреждений дополнительного образования с целью более полного удовлетворения интересов и потребностей населения в качественных образовательных услугах;

  • повышение уровня социализации детей и подростков.

В этой ситуации предлагается комплекс мер, направленных на решение актуальных задач развития образования.


2.1.3. Основные мероприятия по совершенствованию

системы образования
2.1.3.1. Формирование многоуровневой системы общего и профессионального образования
В Бугульминском муниципальном районе разработана Программа развития системы образования на 2006-2010 г.г., в рамках которой планируется:

а) интегрировать все виды и уровни образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса, в том числе:



  • провести структурные преобразования в сфере общего образования с учетом необходимости введения предшкольного, предпрофильного и профильного образования;

  • укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;

  • повысить качество профессиональной подготовки на всех уровнях образования с ориентацией на международные стандарты качества, активизировать деятельность по интеграции профессионального образования с учетом тенденций развития рынка труда;

б) совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;

в) совершенствовать систему повышения культуры межнациональных и межэтнических отношений, воспитания детей на национальных традициях, культуре и обычаях народов в соответствии с Законом РТ «О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

г) развивать систему научно-методической поддержки руководителей и педагогов для работы в новых условиях.
2.1.3.2. Оптимизация системы дошкольного, общего, профессионального образования
Развитие общеобразовательных учреждений
В целях дальнейшего развития системы общего образования города и района предполагается выполнить ряд организационно-педагогических мер, направленных на:


  • оптимизацию и реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений Бугульминского муниципального района;

  • разработку гибкой системы профильного обучения на основе кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениями дополнительного образования;

  • развитие системы дистанционного обучения;

  • осуществление комплекса мероприятий направленных на:

    • поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

    • реализацию программы поддержки лучших учителей;

    • информатизацию образования;

    • поддержку талантливой молодежи;

    • поддержку системы воспитания школьников;

    • разработку мероприятий по совершенствованию системы стимулирования семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    • приобретение школьных автобусов.

Развитие системы воспитания и дополнительного образования включает в себя:



  • осуществление модернизации сети, укрепление материальной базы, компьютеризацию учреждений дополнительного образования детей;

  • разработку комплекса мер по совершенствованию летнего и зимнего отдыха, оздоровлению и занятости учащейся молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства.

Реформирование системы подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образования предполагает:



  • модернизировать систему дополнительного образования педагогических и управленческих кадров;

  • обеспечить эффективное взаимодействие общеобразовательных учреждений с вузами в подготовке педагогических кадров;

  • разработать комплекс мер, направленных на совершенствование подготовки кадров для учреждений образования.


2.1.3.3. Совершенствование организационно-экономического механизма

развития системы образования
В рамках направления планируется:

а) реформировать механизм бюджетного финансирования учреждений общего образования;

б) развивать внебюджетную составляющую в деятельности образовательных учреждений.
Динамика показателей и прогноз развития

образования Бугульминского муниципального района

 

2004-05

уч. г.


2005-06 уч.г.

2006-07 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.

Сеть школ, всего школ

52

53

50

50

50

50

в т.ч. средних

34

35

35

33

26

24

основных

2

2

2

4

9

11

начальных

12

12

9

9

11

11

вспомогательных

3

3

3

3

3

3

ВСОШ

1

1

1

1

1

1

Всего школ с татарским языком обучения

7

7

6

6

6

6

Всего учебных заведений нового вида

7

8

9

10

11

11

Сеть ДОУ

53

53

54

54

54

54

Сеть УДО

17

17

17

17

17

17

Охват детей занятиями (%)

150

150

120

120

120

120


Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы



Показатель

Единицы измерения

Значение

показателя на 01.01. 2006



Значение по годам:




2007

2008

2009

2010



Расходы муниципального бюджета на образование (в расчете на 1 ученика)

тысяч рублей

14,5

17,4

20,9

25

28,8



Доля внебюджетных расходов от общих расходов на общее образование

процент

4,9

5,1

5,5

6,0

6,1



Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работающего в отрасли образования

рублей

3827

4590

5500

6600

7600



Доля государственных и общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт

процент

12

22

22

22

22



Доля общеобразовательных учреждений, финансируемых на нормативно-подушевой основе

процент

-

-

30

70

100



Доля общеобразовательных учреждений, имеющих попечительские советы

процент

45,7

70

100

100

100



Доля общеобразовательных учреждений, имеющих инновационные программы развития

процент

38

53

68

75

80



Обеспеченность педагогическими кадрами образовательных учреждений (%)

процент

100

100

100

100

100



Доля педагогических работников, включенных в программу социального ипотечного кредитования или другие социально-ориентированные программы

процент

1,5

3

7

10

12



Количество выпускников школ, сдавших ЕГЭ по

русскому языку, математике,

химии,

физике,


биологии,

татарскому языку

на оценки»4» и «5»


процент


63,6


71,01

50

67,05




49,1


50,7

36,2


46,2

26,5


66,6

51,2


50,9

37,1


46,9

27,8


67,5

52,1


51,3

38,2


47,1

28,3


68,2


52,9


52,4

39,5


48,1

29,3


69,6



Охват детей дошкольным образованием (%)

процент

81

85

90

95

100



Охват детей-татар обучением на родном языке (%)

процент

34,3

35,2

36,7

38,1

39,2



Охват учащихся старшей ступени предпрофильной подготовкой (%)

процент

100

100

100

100

100



Охват учащихся профильным обучением (%)

процент

65

70

75

80

85



Поощрение лучших учителей



Показатель

Единицы измерения

Значение

показателя на 01.01. 2006



Значение по годам:

2007

2008

2009

2010



Доля директоров и заместителей директоров школ, прошедших переобучение по инновационным программам управления школой

процент

25

35

45

65

85



Доля учителей и классных руководителей, использующих в преподавании здоровьесберегающие технологии

процент

100

100

100

100

100



Доля педагогических работников, прошедших переобучение по предпрофильному и профильному обучению

процент

35

45

65

75

85



Доля педагогических работников, прошедших переобучение по новым формам итоговой аттестации обучающихся

процент

65

65

75

85

90



Доля педагогических работников, использующих в обучении информационно-коммуникационные технологии

процент

80

85

90

100

100



Доля педагогических работников (основных сотрудников школы), являющихся авторами учебных программ (или программ элективных курсов), подтвержденных дипломами Института развития образования РТ или Академии повышения квалификации работников образования РФ

процент

23

31

32

33

35


Государственная поддержка способной и талантливой молодежи



Показатель

Единицы измерения

Значение показателя на 01.01. 2006

Значение по годам:




2007

2008

2009

2010

1.

Количество победителей республиканского,

всероссийского и

международного уровня в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

количество


25

27

29

31

33


2.

Количество победителей республиканского,

всероссийского и

международного уровня в конкурсах художественного мастерства

количество


56

60

65

65

70


3.

Количество победителей республиканского,

всероссийского и

международного уровня в спортивных мероприятиях

количество


65

65

65

65

65


Внедрение современных образовательных технологий




Показатель

Единицы измерения

Значение

показателя

на 01.01. 2006


Значение по годам:




2007

2008

2009

2010

1

Укомплектованность школ компьютерными классами

процент

100

100

100

100

100

2

Оснащенность современными компьютерами

процент

14

50

80

100

100

3

Доля выпускников школ, освоивших дистанционные методы обучения

процент

8

25

35

45

60

4

Количество школ подключенных к сети Интернет по каналу IDSL

шт.

21

50

50

50

50

5

Количество школ подключенных к сети Интернет по каналу IDSL

процент

42

100

100

100

100



Оснащение школ учебными, учебно-наглядными
пособиями, оборудованием и автобусами




Показатель

Единицы измерения

Значение

показателя на 01.01. 2006



Значение по годам:

2007

2008

2009

2010




1

Обеспеченность общеобразовательных учреждений спортинвентарем и оборудованием согласно перечню учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательных школ

процент

60

100

100

100

100




2

Обеспеченность общеобразовательных учреждений художественной, научно-познавательной и справочной литературой

процент

60

100

100

100

100




3

Укомплектованность школьных библиотек электронными учебными пособиями

процент

17

100

100

100

100




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы
1570.24kb.
5 стр.
Программа социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. Бугульма, 2011 год
769.49kb.
7 стр.
Аналитическая записка о выполнения Прогноза социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2012 годы, Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1129.38kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития добринского муниципального района липецкой области
1539.77kb.
8 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «город глазов» на 2010 2014 годы 2009
3983.11kb.
23 стр.
Информация о выполнении Плана социально-экономического развития Балезинского района на 2012 год по реализации Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1383.43kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития муниципального района за 2010 год
433.24kb.
3 стр.
Паспорт программы Социально-экономическое положение
2291.44kb.
13 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Администрация борисоглебского муниципального района
225.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.