Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5В области условий и охраны труда:- анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях, в организациях; - осуществление методического контроля за деятельностью служб охраны труда на предприятиях всех форм собственности; - активизирование качественного проведения аттестации рабочих мест на предприятиях; - организация выполнения на предприятиях и в организациях нормативных, законодательных, директивных документов, постановлений правительства и органов государственного управления охраной труда ; - организация информационного и нормативного обеспечения охраны труда на предприятиях города и района, пропаганда безопасности труда;
В области занятости:- совершенствование форм взаимодействия с работодателями; - регулирование трудовой миграции; - поддержка предпринимательской инициативы незанятого населения; - организация общественных работ; - содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; -организация профессиональной ориентации и психологической поддержкинаселения; - развитие социального партнерства на рынке труда. 2.5.4. Основные мероприятия В рамках обозначенных направлений предусматривается: В области доходов, трудовых отношений: - проведение работы по контролю за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в организациях города и района; - усиление мер административного воздействия на руководителей, виновных в невыплате или в несвоевременной выплате заработной платы; - изучение причин низкого уровня оплаты труда в организациях, рекомендации доведения ее минимального уровня до величины прожиточного минимума, участие в разработке мероприятий по повышению зарплаты; - доведение до предприятий через средства массовой информации величины Социального индекса для проведения индексации зарплаты; - сокращение объемов выплаты заработной платы «серыми» схемами путем содействия территориальным подразделениям контрольных, надзорных органов исполнительной власти в работе по борьбе с незаконными выплатами заработной платы работодателями и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
В области условий и охраны труда:- осуществление методического контроля за деятельностью служб охраны труда на предприятиях всех форм собственности; - усиление мер административного воздействия на руководителей, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; - обеспечение согласованности совместных действий органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а так же профессиональных союзов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, направленной на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; - поддержание банка данных о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях города и района. В области занятости:- осуществление контроля за своевременным представлением работодателями сведений о потребности в работниках; выявление предприятий и организаций, нуждающихся в работниках и не известивших об этом центр занятости; - заключение соглашений о сотрудничестве в условиях реализации мероприятий по оптимизации численности; - организацию и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, специализированных мини-ярмарок для граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - обеспечение временной занятости населения, включая несовершеннолетнюю молодежь, в свободное от учебы время и дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, путем организации временных и общественных работ. 2.5.5. Ожидаемые результаты Результатами реализации указанных мероприятий будут: В области доходов, трудовых отношений:- индикатор качества жизни к 2010 году достигнет нормативного уровня, равного 1. Прогноз изменения основных параметров уровня жизни приведен в табл.: Прогнозные параметры, характеризующие уровень жизни населения. В области условий и охраны труда:- произойдет снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих снизится с 4,5 – в 2004 году до 4,0 – в 2010 году); - численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, снизится с 20,8% до 16,0%; - удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, снизится с 2,1% до 1,6%;
- произойдет снижение числа человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего с 34,1 до 25,0. В области занятости:- уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,8 % от численности экономически активного населения при сохранении сложившихся тенденций на рынке труда; - оказание услуг по вопросам трудоустройства; - ежегодное трудоустройство не менее 7000 человек, из них в рамках специальных программ не менее 6400 человек; - ежемесячная поддержка доходов не менее, чем 800 безработных граждан. Прогнозные параметры, характеризующие уровень жизни населения
2.6. Социальная защита населения В период проведения экономических реформ происходят изменения в социальной структуре общества. Низкий уровень доходов, расслоение общества, скрытая и явная безработицы, инфляция требуют принятия оперативных и действенных мер социальной поддержки нетрудоспособного и неспособного к самообслуживанию населения. В сложившихся экономических условиях предпринимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни. 2.6.1. Цели и задачи Цели:
Задачи:
2.6.2. Анализ ситуации 2.6.2.1. Характеристика пенсионного обеспечения в Бугульминском муниципальном районе В Республике Татарстан Бугульминский муниципальном район относится к числу регионов демографического неблагополучия: высокая смертность, низкая плотность и сокращение сельского населения, высокая доля населения старше трудоспособного возраста и т.п. Высок коэффициент демографической нагрузки, характеризующий нагрузку на экономику непроизводительного населения – детей и стариков. Это свидетельствует о высокой доле затрат на пенсии и другие виды социальных пособий. В Бугульминском муниципальном районе по расчетным данным на 01.01.2006 года проживает 113 тыс. человек, из них: 28 603 пенсионеров (25 % от общего количества населения) в т.ч.: - по возрасту- 20848 чел. (73% от общего количества пенсионеров), из них участников ВОВ – 322 чел; - по инвалидности –3196 чел. (11% от общего количества пенсионеров), из них инвалидов ВОВ – 182 чел.; Средний размер пенсии составляет – 2465 руб. Количество пенсионеров, получающих пенсию: - ниже ПМ пенсионера – 5 890 человек (20,6 % от общего количества пенсионеров); - выше ПМ пенсионера – 22 713 человек (79,4 % от общего количества пенсионеров).
По состоянию на 01.01.06 г. размер базовой части трудовой пенсии по старости составлял 1007 рублей, а средний размер пенсии по городу и району – 2465 рублей, или 140% от прожиточного минимума пенсионера. При активной поддержке Правительства республики развивается система учреждений негосударственного пенсионного обеспечения – негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ). В настоящее время Управлением Пенсионного фонда в Бугульминском муниципальном районе организована работа по приему заявлений от застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ. В результате предпринимаемых мер в области повышения уровня пенсий стабильно растет количество получателей пенсий в максимальном размере (27,6% от общей численности пенсионеров), а численность пенсионеров, получающих минимальную пенсию, ежегодно уменьшается (составляет 1,8% от получателей пенсий по состоянию на 01.01.06 г.). Ежегодно снижается численность получателей пенсии ниже прожиточного уровня. Для повышения уровня жизни населения в области пенсионного обеспечения проводятся следующие мероприятия: - своевременный прием сведений для назначения пенсий и введение их в базу данных ПФР; - информирование застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов; - сокращение сроков назначения пенсий; - своевременное проведение индексации и перерасчета размеров пенсии; - проведение разъяснительной работы для населения. 2.6.2.2.Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Бугульминского муниципального района. Составной частью системы социальной защиты является социальная поддержка населения – реализация мер социальной помощи и предоставление социальных услуг в рамках социальных гарантий. В районе функционирует развернутая структура учреждений социальной защиты, деятельность которых направлена на реализацию льгот и гарантий, оказание помощи наиболее, уязвимым категориям населения и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В период перехода к новой системе оплаты жилищно-коммунальных услуг сформирована республиканская программа предоставления субсидий в соответствии с максимально допустимым уровнем роста платежа населения за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от дохода семьи. В настоящее время численность граждан, получающих социальную поддержку в виде субсидий, компенсационных выплат, пособий, составляет в городе и районе 31 696 человек. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получают ежемесячно около 18,6 тысяч семей (43% от общего количества домохозяйств в городе и районе). Наряду с льготами и услугами, которые гарантированы государством (законами РФ и РТ), администрация города и района ежегодно вводит дополнительные льготы для отдельных категорий населения. Это организация отдыха и оздоровления в г. Сочи ветеранов войны и детей из малообеспеченных семей, льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги Почетным гражданам, выделение денежных средств участникам, инвалидам ВОВ и вдовам погибших в связи с проведением различных праздников. Всего оказывается дополнительных льгот и услуг на сумму более 18 млн. рублей. Решаются вопросы обеспечения социальной защищенности малоимущих и социально-уязвимых групп населения до уровня не ниже нормативного. Наличие полного банка данных адресной социальной защиты населения города и района и внедрение информационных технологий в отрасль социальной защиты позволяют учитывать все виды социальной поддержки различным категориям граждан, предоставлять их адресно. В интересах пожилых людей, инвалидов, детей развивается волонтерское движение и добровольчество, участие общественных организаций в решении социальных вопросов в рамках социального партнерства. В целях повышения добровольческого участия граждан в решении социально-значимых задач, распоряжением главы администрации от 31.03.2005 г. № 308/1 был утвержден организационный комитет и План мероприятий по подготовке и проведению Весенней Недели Добра. Волонтеры привлекались к оказанию социально-бытовой помощи ветеранам, уборке и благоустройству улиц, территории учреждений социальной защиты, жилья и дворовых построек ветеранов войны и пожилых граждан, находящихся на социальном обслуживании, проводились марафоны по сбору вещей, бытовой техники и книг, организовывались целевые однодневные заезды. Социальное обслуживание В настоящее время система социального обслуживания населения в городе и районе представлена 6 типами учреждений - центр социального обслуживания населения, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, дом для одиноких престарелых, территориальный центр социальной помощи семье и детям, социальный приют для детей и подростков «Ялкын», центр реабилитации детей-инвалидов. Численность граждан получающих помощь в этих учреждениях ежегодно растет, за 2005 год обслужено более 31,9 тыс. человек. В центре социального обслуживания населения функционирует – 6 отделений социальной помощи на дому, 2 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания, отделение срочного социального обслуживания, социально-реабилитационное обслуживание, социальная столовая, социальная парикмахерская, социальный магазин «Вторые руки». Все это создано для улучшения жизни малообеспеченных граждан, а также для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами сохранившими способность самообслуживания. В центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые услуги. Эффективной формой социального обслуживания граждан пожилого возраста является специальный Дом для одиноких престарелых с комплексом служб социально-бытового назначения. В Доме проживает 70 пожилых граждан. Территориальный центр социальной помощи семье и детям обслуживает детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей и семьи с детьми-инвалидами. В Социальном приюте для детей и подростков «Ялкын» проживает 30 детей из неблагополучных семей, ведется большая работа по профилактике безнадзорности. В Центре реабилитации детей-инвалидов важное место отводится комплексной медико-социальной реабилитации детей. Реабилитация инвалидов Забота о гражданах с ограниченными возможностями и детях-инвалидах выражается в создании условий их интеграции в общество путем организации реабилитационного процесса, обеспечении безбаръерной среды жизнедеятельности инвалидов. Основным механизмом осуществления реабилитации инвалидов является Индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая включает перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. С целью координации деятельности реабилитационных учреждений, обеспечения анализа выполнения индивидуальных программ реабилитации и обеспечения поиска оптимальных решений, в соответствии с распоряжением Главы администрации Бугульминского муниципального района № 462 от 20.05.03г. функционирует рабочая группа по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в состав которой вошли представители управлений социальной защиты, здравоохранения, образованием, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунальные службы и строительные организации, а также Координационный совет по делам инвалидов при главе администрации и общественные организации инвалидов. Управлением социальной защиты совместно с активистами обществ инвалидов был составлен справочник-путеводитель по городу Бугульма. В справочнике представлены объекты, исследуемые, в основном, на доступность с точки зрения инвалидов, пользующихся коляской, и незрячих людей. Обследовались медицинские учреждения, центральные магазины, пункты общественного питания и другие социальные объекты. В г.Бугульма действует филиал Республиканской библиотеки для слепых и слабовидящих детей, который обеспечивает инвалидов литературой с укрупненным шрифтом по системе Брайля и «говорящей» литературой на русском и татарском языках. В территориальном обществе глухих регулярно проводится просмотр видеофильмов и телевизионных телепередач с параллельным сурдопереводом «вживую». Управление социальной защиты работает в тесном контакте с отделением медико-социальной экспертизы, центром занятости населения, управлениями здравоохранения и образованием. Развитие социальных технологий В отрасли становится повседневной практикой внедрение новых социальных технологий, инновационных форм социального обслуживания, в т.ч. с элементами хозрасчетной деятельности. Наряду с традиционными формами социального обслуживания разработаны и внедряются нетрадиционные формы на основе предпринимательской деятельности. При Центре социального обслуживания населения организованна социально-производственная служба, которая оказывает следующие услуги: парикмахерской, автостоянки. В связи с организацией социально-производственной службы появилась возможность и для получения доходов на укрепление материально-технической базы, а также стимулирование труда социальных работников. В перспективе намечается открытие: социального бюро, социального такси, дома-интерната на 15 мест в р.п. Карабаш, хоспис на дому, мастерскую по ремонту обуви и бытовой техники. В целях развития социального обслуживания населения, предполагается: развивать и совершенствовать систему платных услуг по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов, совершенствовать оказание социально-психологических услуг, шире привлекать внебюджетные источники финансирования. В практику работы учреждений социального обслуживания семьи и детей повсеместно внедряется социальный патронаж семей «группы риска», семейные воспитательные группы при приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Постоянно ведется поиск и внедрение новых реабилитационных технологий хозяйства. Расширение социальной базы отрасли В интересах пожилых людей, инвалидов и детей развивается взаимодействие органов социальной защиты с общественными, некоммерческими организациями. Развитие благотворительной деятельности через социальные конкурсы «Общественная инициатива», «Человек – золотое сердце» привлекает в социальную сферу дополнительное финансирование. Однако существующая система социальной защиты остро нуждается в негосударственной составляющей, в развитии конкурентной среды, в притоке предприимчивых людей, что возможно при внедрении государственных и муниципальных заказов на социальные услуги. Социальному инвестированию бизнеса необходимо программное обеспечение.
Несмотря на значительную положительную динамику социальной защищенности населения Бугульминского муниципального района, система социальной защиты населения в настоящее время не отвечает в полном объеме основной цели социальной политики – повышению качества жизни населения до уровня не ниже нормативного и имеет следующие проблемы: - несовершенство нормативной правовой базы; - невозможность контролировать деятельность негосударственных организаций и предприятий, а также частных лиц, деятельность которых направлена на предоставление социальных услуг; - нет принципа договорной основы социальной поддержки, содействующие самореализации семей, конкретной личности; - значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли. 2.6.3.Основные направления и мероприятия Для достижения основной цели всех решений в социальной сфере – формирование средних слоев, устойчивое сохранение и укрепления качества жизни, укрепление социальной стабильности – необходимо провести следующие мероприятия: - совершенствование законодательной, нормативной правовой и научно-методической базы отрасли (для этого необходимо вопросы, которые невозможно решить в городе, отправлять для решения в вышестоящие органы вплоть до КМ РТ); - усиление мер экономической и административной ответственности должностных лиц, собственников, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплату выполненной работы; - создание мер поддержки работодателей, обеспечивающих трудоустройство, занятость, решение вопросов социальной защиты населения; - создание дополнительных рабочих мест путем стимулирования предпринимательской деятельности; - продолжение развития и совершенствования системы оказания помощи в денежной и натуральной форме малообеспеченным категориям граждан, что является необходимым условием продолжения экономических реформ, улучшения общественно-политической ситуации; - оказание социальной поддержки работающих граждан за счет собственных средств предприятий; - повышение профессионального уровня работников сферы социальной защиты и социального обеспечения, модернизация учреждений социального обслуживания, повышение качества представляемых услуг; - необходимо упорядочить структуру управления, объединив усилия социальной защиты, пенсионного обеспечения и социального страхования населения, приблизив при этом процесс назначения пенсий, пособий и всей социальной защиты к человеку.
К 2010г:
На уровне государства: - сохранится и оптимизируется система социальной поддержки (государственных гарантий); - сформируется рынок социальных услуг: до 20 % объема услуг по социальному обслуживанию будет предоставляться учреждениями негосударственной формы собственности; - средний размер пенсии достигнет уровня прожиточного минимума пенсионера. На муниципальном уровне: - увеличатся дополнительные льготы для отдельных граждан, в основном для малоимущих (ремонт квартир, оказание помощи в приобретении квартир и др.; - улучшится профилактика безнадзорности и беспризорности в результате воспитания среди подростков здорового образа жизни; - ежегодный рост количества предприятий города и района, взаимодействующих со службами социальной защиты. На уровне предприятий и организаций города и района: - увеличится помощь предприятий малого и среднего бизнеса в результате чего появится возможность приобретения компьютерной техники для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями; - расширится сфера услуг.
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение доступности жилья для населения путем реализации программы ипотечного жилищного кредитования, институционального развития рынка недвижимости и использования договоров социального найма в отношении граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 2.7.2. Анализ ситуации В Бугульминском муниципальном районе площадь жилищного фонда составляет 2452,4 тыс. м2. Обеспеченность жильем в среднем по городу и району на 1.01.06 г. достигла 21,6 м2 на одного жителя. Инфраструктурное развитие коммунального комплекса характеризуется уровнем благоустроенности жилищного фонда города и района водопроводом на 96,1%, канализацией на 88,4%, централизованным отоплением на 98,3% газопроводом на 99,1%. Завершена Программа ликвидации ветхого жилищного фонда. В ходе реализации Программы ветхого жилья в Республике Татарстан, большое количество граждан улучшили свои жилищные условия. Им были предоставлены благоустроенные квартиры взамен жилых помещений, подлежащих сносу. В 2005 г. 50 ордеров получили граждане, переселяемые из ветхого жилья. Новая масштабная экономическая программа - Программа социальной ипотеки в Республике Татарстан дает возможность стать доступной для основной части работающего населения за счет собственных накоплений и посредством жилищных кредитов реально улучшить свои жилищные условия. На сегодняшний день 233 семьи по Бугульминскому муниципальному району включены в Сводный список семей по Республике Татарстан с целью последующего предоставления им жилых помещений и получения кредитов для завершения строительства в сельской местности на условиях социального ипотечного кредитования. В 2006 г. планируется предоставление участникам данной Программы новых благоустроенных квартир в домах, расположенных по ул. Дзержинского; ул. М. Джалиля; ул. Д. Давыдова; ул. Нефтяников; ул. Сельхозтехника. В г.Бугульма с 2003 года внедрена новая система оплаты жилищно-коммунальных услуг, включающая компенсации малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения в виде предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий. На 2005 г. в Бугульминском муниципальном районе установлены следующие стандарты, действующие при оплате жилищно-коммунальных услуг: - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц - 30,64 рублей. 35.27 – 2006 г.; - стоимость капитального ремонта жилищного фонда на 1 м2 общей площади жилья в размере 1,05 рублей в месяц. 1,19 – 2006 г. 2.7.3. Основные мероприятия 1.Развитие рынка жилья и создание инфраструктуры для реализации программ ипотечного строительства: 2.Реализация мероприятий по реформированию ЖКК, в том числе развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве, переход к профессиональному управлению жилищным фондом. 3.В Бугульминском муниципальном районе должно быть обеспечено качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан.
- обеспеченность общей площадью на одного жителя достигнет 23 м2 в 2010 году; - улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан города и района; - повысить эффективность работы предприятий ЖКК и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении; - ликвидировать критический уровень износа основных фондов ЖКК, довести сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда до нормативного уровня, снизить износ основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства до 40%, ликвидировать дефицит хозяйственно-питьевой воды. III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 3.1. Создание благоприятного предпринимательского климата Цель: В целях развития и поддержки малого предпринимательства содействие муниципалитета состоит в решении правовых и экономических вопросов для свободного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих:
Задачи:
Для достижения поставленной цели в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи:
3.1.1. Анализ ситуации Для того чтобы выявить спектр направления развития малого предпринимательства в экономике города и района, рассмотрим динамику числа и структуры малых предприятий. Общее количество субъектов малого предпринимательства, складывающегося из малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Бугульминском муниципальном районе за 2005год, составляет 3460 ед., из них:
В сравнении с 2004 годом общее количество субъектов малого предпринимательства в Бугульминском муниципальном районе уменьшилось на 36%, что связано с перерегистрацией индивидуальных предпринимателей. На малых и средних предприятиях города и района работает более 10 тыс. 500 человек или почти 20% от численности работников занятых в экономике города и района. Средняя заработная плата работника малого предприятия в 2005 году, составляет 6 500 руб., что на 8,2%, выше уровня 2004 года. Одним из показателей, позволяющих оценить экономический эффект деятельности малых предприятий, является отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности за 2005 г. Этот показатель составил 1 607,4 млн. рублей, что в 1,5 раза выше аналогичного периода уровня 2004 года. Наибольший объем выпуска товаров и услуг достигнут в отрасли торговля и общественное питание (около 22% от общего выпуска). Значительные уровни выпуска получены в строительства – 17%, в промышленности отрасли– 14%, в научной деятельности –20%, в отрасли ЖКХ – 7%, прочие – 20%. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями города и района за 2005год составила 2 480,7 млн. рублей, что 7% выше предыдущего года. Доля поступлений налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджете города и района составила 21%. В г. Бугульме функционирует 4 филиала банков России и Татарстана. Этими банками в 2005году было выдано, кредитов на сумму 1 119,4 млн. руб. из них: - юридическим лицам – 262, 7 млн. рублей; - индивидуальным предпринимателям- 856,7 млн. рублей.
Поддержка создания и развитие фермерских хозяйств через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг; Развитие заготовительной деятельности продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах. Создания и развития частных управляющих компаний и поставщиков услуг- в жилищно-коммунальном хозяйстве СМП через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг в данной области. Участие в мероприятиях, с целью усиления борьбы с теневой экономикой в сфере индивидуально-предпринимательской деятельности по пресечению нарушений налогового законодательства, прежде всего, через выявление организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам менее минимального размера оплаты труда и менее прожиточного минимума, а также использующих «конвертные схемы» при выплате заработной платы.
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте составит 14%; - доля налоговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме налоговых доходов составит 12%; - заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве, к 2010 г. возрастет на 13% по сравнению с 2005г.; - увеличение рабочих мест до 3 тыс.человек.
- существенное повышение социальной и экономической эффективности расходов бюджета. Повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами. Создание условий для максимально эффективного управления бюджетными доходами и расходами в соответствии с государственной политикой. Задачи: - внедрение критериев и подходов к определению ключевых структурных и временных приоритетов районной политики бюджетных расходов на основе учета результативности бюджетных услуг; - внедрение системы планирования, мониторинга и оценки социальной и экономической эффективности действующих и новых программ бюджетных расходов на среднесрочную перспективу. Совершенствование стимулов для эффективной работы муниципальных органов, включая повышение ответственности при планировании, управлении и контроле бюджетных расходов, с одновременным повышением ответственности за достижение запланированных показателей результатов деятельности; - повышение прозрачности информации о доходах и расходах бюджета, ответственности за его формирование, утверждение, исполнение, мониторинг и оценку в соответствии с приоритетами государственной политики. 3.2.1.2.Анализ ситуации Несмотря на определенные успехи в области реформирования бюджетной системы, в Бугульминском муниципальном районе в настоящее время отсутствуют включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования, обеспечения результативности бюджетных расходов. Можно выделить следующие проблемы:
Таким образом, сложившиеся традиции и организация бюджетного процесса ограничивают возможности и институциональные стимулы повышения эффективности управления муниципальными финансами и переориентацию деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. 3.2.1.3.Основные направления деятельности и мероприятия Суть реформирования бюджетного процесса состоит в смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на управление результатами. Основные направления реформирования бюджетного процесса:
Основные мероприятия реформирования бюджетного процесса:
Ключевой элемент реформы бюджетного процесса – распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между действующими и (или) вновь принимаемыми бюджетными программами. Для реализации этого принципа предстоит расширить и углубить систему индикаторов Системы индикативного управления экономикой района.
Предстоит разработать и принять порядок формирования перспективного финансового плана, процедуры пересмотра его параметров и использования их при формировании проекта бюджета, методологию увязки среднесрочного прогнозирования бюджетных доходов со сценарными макроэкономическими условиями. Обеспечить разработку среднесрочного финансового плана начиная с 2006 года в формате справочно–информационного сопровождения бюджета на планируемый год, а с 2008г. в формате трехлетнего укрупненного бюджета.
Расширение сферы применения и повышения качества программно – целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
3.2.1.4. Ожидаемые результаты. Переход к программно-целевому бюджетному планированию, способствующему повышению социальной и экономической эффективности расходов бюджета, повышению результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами. Переход к бюджетной политике, создающей условия для максимально эффективного управления бюджетными доходами и расходами в соответствии с государственной политикой. 3.2.2.1. Реформа межбюджетных отношений Цель: - обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, повышение ответственности за эффективное управление бюджетными средствами от имени и в интересах населения. Повышение эффективности бюджетных расходов. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы в целом и каждого из ее уровней. Выстраивание межбюджетных отношений, способствующих реализации единой бюджетной политики на всей территории Бугульминского муниципального района. Задачи:
3.2.2.2. Анализ ситуации Главной задачей проводимых реформ в сфере разграничения доходных и расходных полномочий между всеми уровнями государственной власти в Российской Федерации является создание условий сбалансированности всех уровней бюджетной системы. Проведенный анализ данных по исполнению консолидированного бюджета Бугульминского муниципального района за последние годы показывает, что в условиях подготовки к введению новых условий бюджетной системы, в связи с закреплением ряда доходных источников за федеральным бюджетом и бюджетом республики, ранее зачисляемых в бюджет района, не происходит сокращение как дефицита бюджета Бугульминского муниципального района, так и дефицита консолидированного бюджета. Несмотря на изменившиеся условия, одной из основных задач в сфере управления финансами в Бугульминском муниципальном районе остается задача обеспечения формирования реальных бюджетов всех уровней и качественное их исполнение, собственные доходы в которых будут позволять осуществлять гарантированные государством функции по обеспечению населения всех административно-территориальных формирований Бугульминского муниципального района бюджетными услугами. Одним из основных условий решения поставленных задач является реализация на территории Бугульминского муниципального района федерального законодательства, в соответствии с которым проведено разграничение расходных обязательств. При этом необходимо исключить и не допускать принятия нормативных правовых актов на одном из уровней государственной и муниципальной власти, возлагающих расходные обязательства на бюджет другого уровня власти. В то же время при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями обязательным условием является установление нормативов, используемых для расчета субвенций бюджетам.
Основные направления деятельности:
Целью разграничения расходных полномочий на долговременной основе является обеспечение наиболее эффективного и наименее затратного производства государственных и муниципальных услуг с закреплением их за тем уровнем власти, который может обеспечить оптимальное производство этих услуг. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
Достижение поставленных задач будет иметь своими результатами систематизацию расходов бюджета Бугульминского муниципального района и бюджетов поселений, повышение ответственности за результаты социально - экономического развития, увеличение возможностей и выравнивание условий для финансирования закрепленных за каждым уровнем власти расходов и обеспечение тем самым повышения уровня жизни, доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным государственным и муниципальным услугам и социальным гарантиям. 3.2.2.4. Мероприятия в рамках основных направлений Основным приоритетом является достижение равного доступа населения Бугульминского муниципального района к получению гарантированных государством бюджетных услуг на всей территории района.
- закрепляющих принципы и методику распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Бугульминского муниципального района; - вводящих методику индикаторов результативности межбюджетного регулирования; - вводящих методику мониторинга за финансовым состоянием бюджетов муниципального района и контроля за качеством управления финансами муниципального района; - утверждающих порядок опубликования и консолидации отзывов на законы, регулирующие межбюджетные отношения в районе.
3.2.2.5. Ожидаемые результаты Доведение к 2010 обеспеченности 68% административно-территориальных единиц Бугульминского муниципального района до уровня, позволяющего обеспечивать закрепленные расходные полномочия за счет собственных доходных источников. Обеспечение равного доступа населения Бугульминского муниципального района к бюджетным услугам, гарантированным государством. 3.3. Развитие инфраструктуры непроизводственных отраслей 3.3.1. Развитие потребительского рынка 3.3.1.1. Цель и задачи Цель:
Смотрите также: Программа социально-экономического развития бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы
1570.24kb.
5 стр.
Программа социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. Бугульма, 2011 год
769.49kb.
7 стр.
Аналитическая записка о выполнения Прогноза социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2012 годы, Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1129.38kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития добринского муниципального района липецкой области
1539.77kb.
8 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «город глазов» на 2010 2014 годы 2009
3983.11kb.
23 стр.
Информация о выполнении Плана социально-экономического развития Балезинского района на 2012 год по реализации Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1383.43kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития муниципального района за 2010 год
433.24kb.
3 стр.
Паспорт программы Социально-экономическое положение
2291.44kb.
13 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Администрация борисоглебского муниципального района
225.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение» 1039.62kb.
12 стр.
|