Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

2.1.4. Ожидаемые результаты
Развитие системы образования города и района будет проводиться на основе республиканских целевых программ развития образования на 5-летний срок с ежегодной их корректировкой.

Предполагается, что к 2010 году будут достигнуты следующие результаты:

1. Будет сформирована комплексная система образования, соответствующая потребностям населения и социальному заказу района на качественное образование.


  • 2.   Повысится качества образования за счет выравнивания возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшится количества неуспевающих и второгодников в начальной школе), повышения функциональной грамотности и уровня компетентности выпускников общеобразовательной школы.

  • 3. Улучшится социальная ориентация учащихся и достижение социального равенства в получении образования за счет:

  • - предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • - снижения различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);

  • - расширения возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);

  • - расширения возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение до 90% количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

  • - увеличения количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;

4. В основном завершится структурная модернизация общего и профессионального образования, в том числе:

  • модернизация инфраструктуры образовательных учреждений в сельской местности;

  • будет обеспечена подготовка кадров по востребованным рынком труда профессиям;

  • будет достигнута оптимизация соотношения затрат и качества в сфере образования;

  • будет обеспечен профессиональный рост работников образования, повышение качества педагогического труда за счет внедрения четких критериев оценки профессиональной квалификации руководителей системы образования и педагогов в процессе аттестации и повышения квалификации;

к 2008 году средняя заработная плата работников образования будет доведена до уровня минимального потребительского бюджета.
2.2. Политика в сфере здравоохранения
2.2.1. Цели и задачи модернизации здравоохранения

Цели:


  • снижение смертности населения за счет раннего выявления патологии, своевременного лечения и наблюдения.

  • обеспечение эффективности медицинской помощи населению и повышение качества медицинского обслуживания.

Задачи:

  • повышение доступности, обеспечение преемственности и качества амбулаторно - поликлинической помощи путём дальнейшего развития службы общей врачебной практики;

  • оптимизация сети и структуры медицинских учреждений;

  • совершенствование развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи).


2.2.2. Анализ ситуации
В структуре смертности населения Бугульминского муниципального района в течение ряда лет преобладает смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний, травматизма и онкологической патологии. При снижении общей заболеваемости населения республики туберкулезом увеличивается количество впервые выявленных бациллярных больных, опасных для окружающих за счет преобладания тяжелых лекарственно устойчивых форм туберкулеза не снижается смертность населения от туберкулеза.

В последние годы наблюдаются негативные тенденции в состоянии репродуктивного здоровья населения и здоровья детей. С 1988 года отмечается снижение рождаемости. Несмотря на некоторую стабилизацию рождаемости в 2003 - 2004 годах, показатель остался на низком уровне -10.0 на 1000 населения. На сегодняшний день лишь 40% беременности заканчивается деторождением, около 25% семей страдают бесплодием. Отмечается рост заболеваемости женщин в период беременности. За последние 10 лет заболеваемость анемией беременных женщин увеличилась в 1,4 раза, болезнями почек - в 1,5 раза, болезнями системы кровообращения в 1,7 раза. Растет акушерская патология среди них.

В свою очередь здоровье детей непосредственно зависит от здоровья будущих матерей, особенно в период вынашивания ребенка. Число здоровых новорожденных в последние годы не превышает 10%, а доля нормальных родов стабильно составляет 20 %.

Устойчивая "абортная" культура репродуктивного поведения семьи определила медленное снижение абортов. Шлейф осложнений первого аборта в виде психологических травм, воспалительных заболеваний, эндокринных нарушений, бесплодий тянется за женщинами на протяжении всей жизни.

Среди детей наблюдается рост хронической патологии, закладывающей основу для инвалидности. В начале 80-х годов при врачебных осмотрах, хроническая патология выявлялась у 5-10 % детей дошкольного возраста, в настоящее время - у 12-18%. Снижение качества здоровья детей влечет за собой ухудшение физического и нервно-психического развития.

Увеличивается доля обращений к врачу по поводу хронических патологий, течение болезней становится более тяжёлым и длительным. Растёт удельный вес запущенных заболеваний, лечение которых требует значительных затрат.

На каждом этапе оказания медицинской помощи гражданам предоставляется достаточно большой объём медицинских услуг, однако вследствие несогласованности между этапами по выполняемым задачам, низкой укомплектованностью кадрами, низкой оснащенностью оборудованием не обеспечивается достижение главной цели - снижение смертности и улучшение состояния здоровья населения.

Несмотря на возрастающий объем внебольничной помощи, ее качество и эффективность остаются крайне низкими. За последние пять лет число умерших в стационаре колеблется в пределах 15% от всех умерших. Эти данные говорят о высоком уровне смертности на дому, где невозможно обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в критических ситуациях. По данным экспертов, практически 97 из 100 больных с инфарктом миокарда умирают на дому, что свидетельствует о недостатках в организации медицинской помощи, в первую очередь в амбулаторно-поликлиническом звене, где, вследствие низкой фондовооруженности, медицинская помощь не соответствует современным возможностям медицины.

Служба амбулаторно-поликлинической помощи выдвигается на первый план и требует реформирования: изменения идеологии организации, пересмотра функционирования и схем взаимодействия большинства служб медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического звена. Необходимо обеспечить заинтересованность медицинских работников в повышении показателей здоровья населения, ослабить нагрузку на стационар и стимулировать выполнение амбулаторно-поликлиническим звеном функций по координации оказания медицинской помощи на всех этапах.

Уровень знаний бывших участковых терапевтов, теперь врачей общей практики, пока еще не соответствует должной квалификации и профессионализму.

Затрудняет деятельность врача общей практики слабая материально-техническая база учреждений, недостаточная оснащенность необходимым оборудованием.

Не решен вопрос финансирования. Применяемая в здравоохранении тарифная система оплаты труда не создает мотивацию качественной и эффективной работы, а высокая ответственность, возложенная.на врача общей практики, не соответствует оплате труда. С другой стороны, непрестижность профессии участкового врача, даже в случае обеспечения ее адекватной заработной платой, не способствует привлечению молодых специалистов в амбулаторно-поликлиническую службу.

Одной из причин низкой ресурсоэффективности амбулаторно-поликлинического звена является сохранение принципа финансирования в расчёте на ресурсные показатели (количество посещений), вследствие этого врач заинтересован в наращивании количества посещений, а не в сохранении здоровья прикрепленного населения. Необходимо осуществить переход на подушевой принцип финансирования службы амбулаторно-поликлинической помощи. Это создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и на поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов.

Имеются значительные трудности как в развитии амбулаторно-поликлинической службы по принципу общей врачебной практики, так и в реструктуризации стационарного звена с развитием стационарозамещающих технологий.

Реструктуризацию отрасли во многом тормозит то, что значительная часть стационарной помощи является госпитализацией пожилых людей, лиц с ограниченной трудоспособностью по социальным, а не медицинским показаниям. Организация социальной помощи этим категориям пациентов позволит существенно снизить потребность в стационарной помощи.

Существенный перекос в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторного звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах. Это приводит к расширению показаний к стационарному лечению, а, следовательно, удорожанию медицинской помощи. Отсутствие экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрата комплексного подхода к здоровью пациента и преемственности в обследовании и лечении пациентов отрицательно влияет на экономичность медицинской помощи и сохранность здоровья.

Анализ видов медицинской помощи и служб показывает, что за счет адекватного развития всех видов первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому, скорой медицинской помощи, а также за счет повышения квалификации медицинского персонала, возможно существенное сокращение показателей преждевременной смертности населения и сохранение трудового потенциала.

В перспективе увеличение доли финансовых средств на оказание первичной медицинской помощи за счет устранения их нерационального использования в стационаре приведет к существенному возрастанию объемов амбулаторной и стационарозамещающей помощи, снижению уровня госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики (семейного врача) и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения вполне достижимо существенное уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами помощи.

Таким образом, отмеченные диспропорции и неблагоприятные тенденции в развитии сети медицинских учреждений подчеркивают несомненную актуальность проблемы и требуют принятия комплекса мер в виде внедрения территориальной Программы развития и совершенствования здравоохранения Бугульминского муниципального района на 2006 – 2010 годы.


2.2.3. Основные мероприятия
В соответствии с поставленной задачей Программа предусматривает меро­приятия по следующим основным разделам:


  1. Модернизация и реструктуризация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи на основе дальнейшего развития общей врачебной практики:

Внедрение 3-хуровневой системы оказания медицинской помощи:

I уровень



  • ФАПы, врачебные амбулатории - центры, офисы ВОП,

II уровень

  • поликлиника ЦРБ - групповые общеврачебные прак­тики с отделением узких специалистов;

III уровень

  • поликлиники республиканских учреждений, консультативно-диагностические центры (межрайонные, межрегиональные), диспансеры - групповые общеврачебные практики с отделением узких специалистов;

  • разработка рациональных моделей перенесения амбулаторной специализирован­ной помощи в стационары;

  • объединение дублирующих служб поликлиник и стационаров;

  • развитие сети и увеличение объемов оказания медицинской помощи в днев­ных стационарах, стационарах на дому;

  • внедрение центров амбулаторной хирургии, стационаров одного дня;

  • открытие в поликлинике отделения оказания неотложной помощи;

  1. Совершенствование системы взаиморасчетов в амбулаторно-поликлинической помощи, нацеленной на поиск наиболее эффективных и экономичных ме­тодов лечения, наименее затратных технологий.

  2. Повышение структурной эффективности амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения. Создание травматологического пункта.

  3. Повышение структурной эффективности стационарного звена здравоохранения. Создание межрайонного травматологического отделения.

  4. Повышение структурной эффективности скорой помощи.

  5. Укрепление материально-технической базы всех служб здравоохранения.

  6. Обеспечение кадровой политики, с учётом опре­деления реальной потребности населения в медицинской помощи на всех этапах ее оказания.

  7. Обеспечение информационного сопровожде­ния медицинской деятельности.


2.2.4. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:

  • повысить эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания и экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения;

  • оптимизировать коечный фонд до уровня 71-76 коек на 10 тыс. населения;

  • оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;

  • уменьшить показателя общей смертности на­селения

  • снизить смертности на дому;

  • снизить заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях на 10%;

  • снизить обращаемости на станции скорой и медицинской помощи на 30%;

  • стабилизировать показатель младенческой смертности на уровне не более 11,0 % 0 на 1000 детей родившимися живыми;

  • стабилизировать показатель материнской смертности на уровне не более 35,0 на 100 000 детей, родившимися живыми;

  • увеличить объем внебюджетного финансирования за счет увеличения объемов и повышения качества оказываемых платных услуг.


2.3. Политика в сфере культуры
2.3.1.Цели и задачи политики в сфере культуры


  • обеспечение сохранения и развития многообразия всей накопленной предыдущими поколениями системы ценностей в сфере культуры и искусства, воспитание гражданственности и патриотизма, создание позитивных культурно-поведенческих моделей, формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, развитие уважения к свободе творчества в целом и творческого самовыражения в частности;

  • создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала в обществе;

  • сохранение культурных традиций.


Задачи:

  • создание благоприятных условий для творчества, защита интеллектуальной и творческой деятельности, рост привлекательности и материальной обеспеченности интеллектуального труда в сфере культуры, развитие системы грантов для поддержки профессионального творчества;

  • обеспечение доступности культурных ценностей для всех слоев населения;

  • информатизация процессов создания, распространения и потребления культурных благ.


2.3.2.Анализ ситуации

Основными направлениями деятельности в области культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала города и района, разработка мер по поддержке культуры. От уровня культуры и общей нравственной атмосферы общества во многом зависит успешное продвижение социально-экономических реформ, повышение благосостояния и качества жизни наших граждан. За 2005 г. в городе и районе проведено более 1500 мероприятий, обслужено около 800 тыс. человек.

Развитие культуры в Бугульминском муниципальном районе обеспечивают государственные учреждения культуры: 35 клубных, в т.ч. 29 сельских домов культуры и сельских клубов, 1 Карабашский дом культуры, 2 автоклуба, РДК, дом культуры им.14 – Павших, культурно-досуговый центр; 30 библиотек; детские музыкальная и художественная школы; 2 музея; государственный русский драматический театр; МУ «Татар мэдэният узэге»; парк культуры и отдыха; МУК «Дом техники»; центр отдыха на воде (в летнее время); а также ведомственные: Дворец молодежи, КЦ «Мир». Обеспеченность населения клубными учреждениями составляет 106,06%, библиотеками, музеями - 100%. Численность работающих - 462 человек, из них в районе - 120.

Одним из важных факторов в сфере культуры является обеспеченность кадрами. В 2005 году в Казанский государственный университет культуры и искусств поступили и обучаются за счет бюджетных средств 5 выпускников школ города и района, всего обучаются за счет бюджетных средств 15 человек.

В 2005 году завершена работа по реконструкции Государственного русского драматического театра, продолжаются работы по реконструкции МУ «Татар мэдэният узэге».

На содержание и развитие культуры г. Бугульмы из местного бюджета было выделено 21693,7 тыс. руб., в т.ч. на укрепление материально-технической базы направлено 740,7 тысяч рублей, из них на текущий ремонт библиотеки израсходовано 30,0 тысяч рублей, на пошив костюмов для коллективов художественной самодеятельности - 199,6 тысяч рублей, на приобретение пневмокостюмов - 120,4 тысяч рублей. На проведение общегородских и районных мероприятий израсходовано 4106,9 тысяч рублей. Все расходы осуществляются согласно смете и постоянно контролируется реализация бюджетных ассигнований по каждому направлению.

Все подведомственные учреждения культуры и искусства принимают различные меры для эффективного и целевого использования финансов местного бюджета. Площади учреждений культуры используются оптимально, свободные площади сдаются в аренду.

Целевые средства в сумме 150 тысяч рублей перечислены на проведение мероприятия - Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества «Роза ветров - 2005» (Москва-Бугульма транзит) из бюджета РТ.


2.3.3.Основные направления

  1. Поддержка профессионального искусства и профессионального творчества.

  2. Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия.

  3. Развитие музеев.

  4. Поддержка одаренных детей и молодежи, дальнейшее развитие системы художественного и профессионального образования.

  5. Модернизация библиотечного дела.

  6. Активизация рыночных механизмов взаимодействия сферы проката и показа кинофильмов.

  7. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере культуры. Создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов.



2.3.4.Основные мероприятия


  1. Поддержка профессионального искусства и профессионального творчества будет осуществляться путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок.

  2. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия.

В рамках направления планируется участвовать в создании законодательно-нормативной правовой базы, системы государственных гарантий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия.

3. Развитие музеев будет направлено на:



  • обеспечение безопасности музейных собраний путем внедрения современных технических средств охраны, оснащения фондовым и экспозиционным оборудованием;

  • разработку и реализацию комплексных программ развития музеев.

Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований будет осуществляться за счет:

- поддержки фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для одаренных детей и творческой молодежи;

- назначения именных стипендий наиболее одаренным учащимся детских школ искусств ;

- сохранения ведомственной подчиненности детских школ искусств органам управления культуры.



  1. Модернизация библиотечного дела включает:

- информатизацию библиотечного дела путем поэтапного создания модельных библиотек на селе за счет централизованной государственной поддержки.

  1. Достижение устойчивого развития кинематографии будет достигнуто путем активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы проката и показа кинофильмов.

  2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере культуры. Создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов.

В рамках направления планируется:

- последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений культуры;

- внедрение механизмов бюджетного финансирования, стимулирующих привлечение организациями культуры внебюджетных средств, там, где для этого имеются соответствующие возможности.
2.3.5. Ожидаемые результаты
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения человека, сказываются на модернизации всего общества. Очевидно, что последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Учитывая это, программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих объемные показатели результатов деятельности, в том числе:

- ввести отраслевую систему оплаты труда;

- к 2010 году обеспечить информатизацию 50 % потребления культурных благ во всей отрасли;

- способствовать созданию положительного образа города и района в Республике Татарстан и РФ за счет активизации фестивальной и гастрольной политики, расширения возможностей международного культурного обмена.


2.4. Молодежная политика, политика в сфере физической культуры, спорта и туризма
2.4.1. Цели и задачи модернизации

Цели:


  • Обеспечение условий для активной деятельности молодежных общественных организаций и вовлечения различных категорий молодежи в общественную жизнь города и улучшение ее социального статуса;

  • Устойчивое развитие массовой физической культуры, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа города и района;

Задачи:

  • формирование и внедрение системы воспитания и гражданского становления молодого поколения;

  • внедрение действенной системы профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде;

  • развитие и стабильное функционирование молодежной и спортивной инфраструктуры ;

  • формирование доступных условий по месту жительства, учебы, трудовой деятельности для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения;

  • формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой, спортом и туризмом, пропаганда здорового образа жизни населения;

  • создание условий для развития приоритетных видов спорта и подготовка спортсменов высокого класса.



2.4.2. Анализ ситуации
В ведомстве отдела реализации молодежной политики находятся: МЦ «Мир», Дворец Молодежи, городской центр «ФОРПОСТ», подростково – молодежный клуб «Миллениум» (с ориентацией на первичную профилактику наркомании), городской студенческий клуб «Курс – М», городской клуб «КВН», клуб молодой семьи «Островок», молодежный женский клуб «Миллениум», которые ведут свою деятельность в рамках реализации республиканских Программ «Дети Татарстана» и «Профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан». Пока недостаточно организована работа с рабочей и сельской молодежью. Необходимо выделение ставок специалиста по работе с молодежью на селе.

За 2005 г. МЦ «Мир» проведено 250 культурно – массовых мероприятий. В МЦ «МИР» работают: студия современного танца «Флай», студия брейк-данса «Крейзи», еженедельно проводятся тематические студенческие и молодежные дискотеки, заседания городского студенческого клуба «Курс – М», ежемесячно - заседания «Совета молодежи».

Дворцом Молодежи проведено 123 мероприятия городского, Республиканского и Всероссийского масштабов.

За отчетный период от оказания платных услуг было получено 124 700 руб. Данные средства расходовались на нужды Дворца Молодежи, в том числе на дополнительные выплаты и также на проведение молодежных мероприятий. Однако, любимое здание молодежи находится в плачевном состоянии. Необходим капитальный ремонт крыши, фасада, сцены, актового зала, а также внешняя и внутренняя отделки здания на сумму более 100 млн. рублей. В 2006 году Кабинетом Министров РТ выделяется 2 млн. рублей на реконструкцию крыши и ремонт фасада Дворца Молодежи. Подготовлено письмо на имя Генерального директора ОАО «Татнефть» Тахаутдинова Ш.Ф. с просьбой оказать спонсорскую помощь в виде выделения денежных средств на реконструкцию здания Дворца Молодежи.

ГЦ «ФОРПОСТ» в течение 2005 г. принял участие в 6 мероприятиях Всероссийского и Республиканского масштабов, принимал участие в охране общественного порядка на городских и республиканских мероприятиях. Совместно с ГРОВД, ОППН участвовал в рейдах по охране общественного порядка (по общественным местам, по учебным зданиям, на мероприятиях в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования).

Городской клуб «КВН» работает при управлении с 2001 года. На сегодняшний день объединяет 10 студенческих команд и 3 команды от предприятий и организаций города. Стали традиционными игры КВН Лиги «Бугульма», фестивали КВН.

Количество мероприятий, проведенных отделом реализации молодежной политики, с 2003 года уменьшилось с 571 до 410, в связи с тем, что уровень мероприятий возрос по качеству и масштабу, а финансирование остается прежним. Кроме того, текущие расходы молодежно – спортивных клубов «Барс», «Медведь», ЦАК РОСТО, БДЮТК и МЦ «МИР» оплачиваются со строки «молодежная политика».

В рамках реализации Закона РТ «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» в 2005 году городским бюджетом выделен 1 млн. рублей на приобретение жилья для молодых семей. Жилье предоставлено 10 молодым семьям, из них 3 молодые семьи стали участницами Федеральной целевой Программы «Жилище».

В списки участников Программы в 2005 году включено 25 семей. На 01. 01. 2006 года в списках участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья состоит 502 семьи. В целях укрепления института семьи и улучшения жилищных условий молодых семей необходимо увеличение финансирования Программы до 2 млн. рублей.



Во исполнение Постановления КМ РТ от 28.04.2005 г. № 203 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2005 году» и в целях содействия занятости молодежи, профессионального самоопределения и ориентации на получение базового профессионального образования, снижения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан, а также материальной поддержки их семей управлением по делам молодежи, спорту и туризму с марта 2005 г. в подведомственные учреждения трудоустроено 599 детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

На летний период 2005 года сформированы группы детей и подростков для отдыха в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья.

В 2005г. организована работа палаточных лагерей: «Вертикаль» - 50 воспитанников Бугульминской станции детского и юношеского туризма и экскурсий (Краснодарский край), «Сакура» - 30 воспитанников молодежного спортивного клуба «Барс» (на территории СОК «Лыжная база»).

Конкурсной комиссией Министерства утверждено 4 профильных смены, однако 2 смены не состоялись по причине отсутствия собственной базы для проведения смен. Стоимость путевки муниципального детского лагеря в два раза превышает стоимость, заложенную в постановлении КМ РТ. По этой же причине не состоялась профильная смена КВН. Необходимы дополнительные денежные средства для финансирования профильных смен, организуемых ОДМСиТ на территории Бугульминского района.

В целях профилактики и агитации здорового образа жизни управлением по делам молодежи, спорту и туризму в течение года проводится ряд акций, таких как

- «Мы здоровы! Присоединяйтесь!»;

- «Жить – это здорово!»;

- «Здоровый образ жизни – это престижно!»,

-«Спорт против наркотиков!»,

- «Новый век – здоровая молодежь!» и т. д.

Это не формальные акции, они уже дают свои плоды. Молодые люди стали больше внимания уделять учебе, спорту и меньше ребят (это радует) попадают в сети наркомании: за прошедший год не зарегистрировано ни одного школьника и студента, употребляющего наркотики.

Организация патриотического воспитания детей и молодежи РТ. Реализация Республиканской комплексной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстан на 2002 – 2006 годы».

В рамках реализации Республиканской и городской программ в течение 2005 года запланированы и проведены 15 мероприятий.



Формы совместной работы со СМИ по освещению молодежных проблем и пропаганде здорового образа жизни.

В 2005 году в Бугульминском муниципальном районе функционировало 311 спортивных сооружений, в том числе 113 – в районе:

Из них: спортзалы - 59, плоскостные спортсооружения - 154, плавательные бассейны – 4 (из них 25-метровые – 3), стрелковые тиры - 9, встроенные приспособленные помещения - 84. А так же: стадион «Энергетик» на 1500 мест, Ледовый Дворец «Юбилейный», с ледовым полем (31х62) на 1129 мест и прокатом на 200 пар коньков, СОК «Лыжная база» с лыжным стадионом и прокатом на 400 пар лыж. В этом перечне учтены все спортсооружения, находящиеся на балансе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, ПУ, ссузов и вузов, предприятий и организаций. Обеспеченность спортивными залами в городе составляет 59,98%, в районе 67,67%, обеспеченность плоскостными сооружениями в городе 51,53%, в районе 110,0%.

В отчетном году введены в строй хоккейный комплекс «Шатлык» и спортивный комплекс Кадетской школы-интерната, включающий современный оснащенный тренажерный зал и 4 площадки.

Ежегодно управление по делам молодежи, спорту и туризму выносит на рассмотрение администрации и Совета народных депутатов вопросы развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения города и района, предложения по улучшению физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью. За период с 1 января по 31 декабря отчетного года принято 13 распоряжений, регулирующих физкультурно-оздоровительную работу в городе и районе.

В течение года внимание уделялось обеспечению права на занятия физической культурой и спортом людей старшего и пожилого возраста. Для них были проведены соревнования по шахматам, шашкам, волейболу мужскому и женскому, посвященных Дню Победы. Более 30 человек в возрасте от 40 до 70 лет приняли участие в ежегодных легкоатлетических пробегах Бугульма – Сугушлы, Бугульма – Петровка, лыжной гонке «Вечерняя Бугульма», соревнованиях среди ветеранов по пауэрлифтингу.

Составной частью работы Управления совместно с управлением социальной защиты населения является реабилитация инвалидов: дети и взрослые - инвалиды по зрению привлечены к занятиям в Шахматном клубе, дети - инвалиды по слуху, занимаются в спортивном комплексе «Юность» (отделение ДЮСШ№3) греко-римской борьбой, на стадионе «Энергетик» футболом.

Большое внимание спортивной общественности города и района привлечено к проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками «группы риска» (из неполных, малообеспеченных семей, сирот и оставшихся без попечения родителей). В этих целях в Бугульминском детско-юношеском техническом клубе (профиль – виды спорта РОСТО) на базе Детского дома была создана группа для занятий картингом. В социальном приюте «Ялкын» ведутся занятия силовой гимнастики в тренажерном зале и секция киокусинкай.

Всего в Бугульминском муниципальном районе за 2005 год проведено 110 спортивных мероприятий по 20 видам спорта – первенства по видам спорта и общегородские и районные праздники. В этих спортивных мероприятиях принимают участие все группы населения (дети, подростки, молодежь, люди среднего и пожилого возраста, инвалиды).

Сборные команды города и района приняли участие в 220 республиканских, российских и международных соревнованиях (в том числе в 4. чемпионатах и первенствах мира, 2 чемпионатах и первенствах Европы, 2 международных турнирах, 27 чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации, 15 чемпионатах и первенствах Федеральных округов, 19 всероссийских соревнованиях и турнирах, 91 чемпионате и первенстве Республики Татарстан, 54 республиканских турнирах, 6 зональных первенствах).





Количество спортсменов, выполнивших нормативы разряда КМС, за период с 2001 по 2005 год составило 90 чел., причем 47,8% за отчетный период, что свидетельствует о высоком уровне спортивной подготовки учащихся ДЮСШ и воспитанников спортивных клубов по таким видам спорта, как тяжелая атлетика, греко-римская борьба, спортивная акробатика, плавание, дзюдо, бокс.

За пять лет количество мастеров спорта составило 19 чел., однако следует отметить, что в данном случае учтены только те спортсмены, которым данное звание присвоено приказом ФА по физической культуре РФ. За отчетный период норматив МС выполнили 8 спортсменов, из них документы 6 бугульминцев находятся на рассмотрении. Качественный состав мастеров спорта таков – тяжелая атлетика 2 чел., греко-римская борьба – 4 чел., дзюдо – 1 чел., кикбоксинг – 1 чел.



В период с 2001 по 2005 год 3 бугульминских спортсмена стали заслуженными мастерами спорта Республики Татарстан, причем 2 чел. за отчетный год (Шимкова С., Мохина А.).

За 5 лет в Бугульме подготовлено 3 мастера спорта международного класса, причем все спортсмены - тяжелоатлеты (Шимкова С., Мохина А., Деманов И.)

Основной проблемой обеспечения участия сборных команд и спортсменов в соревнованиях республиканского и российского уровней является финансирование (командировочные расходы, спортивная экипировка, дополнительное питание спортсменов). Городскому бюджету зачастую приходится брать на себя расходы по командированию членов сборной РТ на российские и международные соревнования и учебно-тренировочные сборы. Кроме того, необходимо материальное поощрение спортсменов, занявших призовые места на российских и международных соревнованиях, тренеров – преподавателей, подготовивших этих спортсменов. Однако подобные расходы не заложены в смету расходов. В 2005 году из бюджета города было выделено 409,1 тыс.руб. на награждение бугульминских спортсменов по итогам года.

В течение года в Бугульминском муниципальном районе проведено 8 республиканских и 4 всероссийских турниров (Гонка сильнейших лыжников Республики Татарстан, Республиканский турнир по лыжным гонкам среди ДЮСШ на призы МС МК Р.Бакиева, Всероссийский традиционный турнир по дзюдо памяти МС Р.Минигараева, Всероссийский мастерский турнир по тяжелой атлетике памяти ЗТ СССР Е.Тимерзянова и др.). Бугульма в 2005 году принимала Первенство Республики Татарстан по кикбоксингу и Чемпионат и Первенство по прыжкам на акробатической дорожке.

Основное направление работы в настоящее время – расширение физкультурно-массового движения молодежи и взрослого населения по месту жительства. В этой связи в городе действуют 5 детско-подростковых центров, 6 спортивных клубов (Школа боевых искусств, Шахматный клуб, МСК «Медведь», МСК «Барс», Детско-юношеский технический клуб, Бугульминский филиал ЦАК РОСТО), станция детско-юношеского туризма и экскурсий. В районе центрами физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства являются Спортивно-оздоровительный комплекс «Нефтьче» в р.п. Карабаш, спортивные залы в сельских Домах культуры.

2.4.3. Основные направления


  1. Использование интенсивных методов реализации государственной молодежной политики.

  2. Создание эффективного механизма обеспечения молодежи жильем, в т.ч. предоставив им особые преференции через программу «социальной ипотеки».

  3. Совершенствование деятельности учреждений молодежной политики.

  4. Создание условий для развития творческого, научного потенциала молодежи с целью получения профессионального образования и трудоустройства.

  5. Создание условий для развития общественного молодежного движения, поддержка молодежных инициатив.

  6. Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде средствами физкультуры и спорта.

  7. Создание условий для массовой физической культуры, спорта, формирования здорового образа жизни среди всех категорий населения.

  8. Развитие спорта высших достижений.

  9. Развитие туризма.



2.4.4. Основные мероприятия


  1. Использование интенсивных методов реализации государственной молодежной политики, совершенствование деятельности молодежных учреждений.

В рамках направлений планируется:

- оптимизация системы учреждений молодежной политики, развитие сети и укрепление их материально-технической базы;

- организация временной и вторичной занятости учащейся и студенческой молодежи;

- организация государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей;

- осуществление мер, направленных на выявление и развитие творческого, художественного, научного потенциала молодежи;

- внедрение превентивных эффективных форм профилактики социально-негативных явлений.



  1. Формирование здорового образа жизни. Создание условий для развития массовой физической культуры, спорта и туризма.

В рамках направлений планируется:

- организация широкой пропаганды роли физической культуры, укрепления здоровья, продления активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явления­ми;

- формирование у населения, начиная с младшего возраста, потребности в занятиях физической культурой и спортом путем создания необходимых современных условий и культа здорового человека;

- предусмотреть механизмы государственных преференций предприятиям и организациям, направляющим средства на развитие физической культуры и спорта, занимающихся оздоровлением своих работников, содержащим спортсооружения, команды мастеров.

- разработка механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления по развитию молодежной, спортивной и туристической инфраструктуры путем софинансирования проектов через фонды компенсаций и инфраструктуры социальных программ;

- создание условий для посещения и занятий физической культурой и спортом в спортивных сооружениях инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;



  1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере физической культуры и спорта. Создание условий для привлечения в сферу физической культуры и спорта дополнительных ресурсов.

В рамках направления планируется:

- последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений физической культуры и спорта;

- формирование инвестиционного пакета (предложения инвесторам) для развития спортивной и молодежной инфраструктуры;

- внедрение механизмов, стимулирующих привлечение организациями физической культуры и спорта внебюджетных средств;

- последовательное преобразование учреждений физической культуры и спорта в некоммерческие организации.

2.4.4 Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей качества жизни молодежи:

- улучшение жилищных условий;

- укрепление института молодой семьи;

- повышение обеспеченности временной и сезонной занятостью молодежи города и района;

- вовлечение большего количества молодежи в общественные организации;

- увеличение охвата всеми формами отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- увеличение охвата населения в физкультурно – спортивных секциях и творческих студиях;

- формирование спортивной и молодежной инфраструктуры.

2.5. Трудовые отношения и занятость населения
2.5.1. Цели и задачи в области трудовых отношений и занятости населения
Цели:

В области трудовых отношений являются:

- повышение качества жизни населения за счет роста реальных доходов, в первую очередь, за счет повышения уровня заработной платы;

- дальнейшее совершенствование форм и методов социального партнерства в сфере труда.


В области условий и охраны труда:

- обеспечение конституционных гарантий на охрану и условия труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.


В области занятости:

- обеспечение эффективной занятости населения;

- повышение трудовой активности и мотивации трудоспособного населения.
Задачи:

В области трудовых отношений:

- создание экономических, организационных и других условий, обеспечивающих своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

- содействие развитию взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам труда и социальной политики, в том числе на основе формирования органов социального партнерства.


В области условий и охраны труда:

- формирование экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;

- развитие системы государственного управления охраной труда;

- снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях.

В области занятости:

- формирование эффективной системы государственного управления рынком рабочей силы;

- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- активизация взаимодействия с работодателями;

- легализация «серого» рынка труда;

- обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.



2.5.2. Анализ ситуации

Одним из важнейших направлений успешного социально-экономического развития города и района является повышение уровня жизни населения на основе роста заработной платы.

В течение последних лет происходил рост начисленной заработной платы, так за 2004 год средняя заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях составила 6301,1 рубля. По сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 19,0%., за 2005 год соответственно 7778,1 рубля, увеличилась на 23,4%. Наиболее высокий уровень оплаты труда отмечается в науке и научном обслуживании, самый низкий - в сельском хозяйстве, культуре и искусстве.

Значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает обеспечение безопасности и соответствующих условий труда на рабочих местах. В результате принятых за последние годы мер на федеральном, республиканском и местном уровнях и реализации Программы улучшения условий и охраны труда на 2003-2005 годы в области охраны труда наметились определенные позитивные изменения. За 2004 год пострадало на производстве в результате тяжелых и со смертельным исходом случаев 17 человек, за 2005 год – 13 человек.

Численность работников на предприятиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составила на начало 2005 года 2711 человек. Это в три раза меньше, чем на начало 2004 года, на начало 2006 года – 2134 человек, что на 21% меньше, чем на начало 2005 года. Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом, за 2005 год снизилась на 16% и составила 200 человек. Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда – по представленным сведениям – 37 человек.

Имеются проблемы с проведением аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях. За 2005 год аттестовано на всех предприятиях 472 рабочих места, не отвечают санитарно – гигиеническим требованиям 107 рабочих мест. На недостаточном уровне ведется и подготовительная работа по введению системы сертификации работ по охране труда в организациях.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования затрат на охрану труда в организациях различных форм собственности.

Одной из серьезных проблем остается высокий уровень производственного травматизма. В разрезе отраслей экономики наиболее травмоопасной является сельское хозяйство. В этой сфере получили производственные травмы 27% от всех пострадавших, в промышленности и строительстве - по 19%, в науке и образовании – по 10%.


В городе продолжает оставаться ряд негативных моментов, подтверждающих неэффективную занятость работающих. Это, прежде всего, их неполная занятость на предприятиях, за 9 месяцев 2006 года 229 человек (7,9%). В течение 2005 года 869 работников крупных и средних предприятий (4,4% от среднесписочной численности) работали по инициативе администрации неполный рабочий день (неделю) или находились в вынужденных административных отпусках. В предыдущем году этот показатель составлял 2181 человек.

Существуют значительные объемы неформального рынка труда. По результатам обследования статистических органов в мае 2005 года на «сером» рынке труда занято примерно 12,6 тыс. чел. В целях комплексного подхода и концентрации усилий контрольно-надзорных органов и органов исполнительной власти при решении проблемы легализации «серого» рынка труда в республике утверждены План мероприятий, Схема взаимодействия министерств, ведомств, задействованных в его реализации. Создана Бугульминская территориальная межведомственная комиссия по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов. В своей работе комиссия руководствуется республиканским Планом мероприятий.

Согласно статистическим данным среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и в организациях города за 2005 год составила 30,0 тыс. человек, что на 2,6% больше, чем было за 2004 год. Однако, в таких отраслях как промышленность, строительство, наука, жилищно-коммунальное хозяйство произошло снижение численности работающих, увеличение - в транспорте и связи, образовании, здравоохранении.

Наблюдается незначительное уменьшение приема новых кадров над их выбытием. На крупные и средние предприятия города за год было принято на работу 5302 человека, выбыло по различным причинам 5372 человека. Доля восполнения рабочей силы составила 98,7%, в то время как в предыдущем году была 102%. Превышение приема над выбытием кадров произошло в промышленности, торговле.

Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2006 года составила 1258 человек. За 11 месяцев 2006 года наблюдается тенденция уменьшения численности безработных на 16%, на 01.12.2006г.- 1025 чел. Уровень безработицы в городе и районе по состоянию на 01.12.2006г. - 1,8% от экономически активного населения. Численность обратившихся 8 747 человек, что более чем в два раза меньше, чем за 11 месяцев 2005 года.

Решение вопросов занятости должно рассматриваться, прежде всего, с точки зрения развития экономики, в особенности частного сектора. Своевременное формирование новых рабочих мест позволит не допустить осложнений в области занятости.


2.5.3. Основные направления
Основными направлениями деятельности в области трудовых отношений и занятости, позволяющими достичь поставленных целей являются:

В области доходов, трудовых отношений:

- проведение систематического мониторинга организаций – должников по заработной плате;



        - проведение проверок по вопросам своевременной выплаты зарплаты и ее уровня с последующим направлением материалов в соответствующие инстанции для принятия мер правового регулирования;

        - подбор предприятий и организаций для рассмотрения принимаемых ими мер с целью погашения задолженности по выплате зарплаты и повышения ее размеров на заседаниях комиссии; организация заседаний комиссии два раза в месяц;

        - проведение уведомительной регистрации и экспертизы заключаемых в организациях коллективных договоров, оказании консультативной помощи в их разработке.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы
1570.24kb.
5 стр.
Программа социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. Бугульма, 2011 год
769.49kb.
7 стр.
Аналитическая записка о выполнения Прогноза социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2012 годы, Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1129.38kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития добринского муниципального района липецкой области
1539.77kb.
8 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «город глазов» на 2010 2014 годы 2009
3983.11kb.
23 стр.
Информация о выполнении Плана социально-экономического развития Балезинского района на 2012 год по реализации Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1383.43kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития муниципального района за 2010 год
433.24kb.
3 стр.
Паспорт программы Социально-экономическое положение
2291.44kb.
13 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Администрация борисоглебского муниципального района
225.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.