Главная
страница 1



GE.02-22346 (R) 160702 160702



ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E










ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRANS/WP.5/2002/11

24 June 2002
RUSSIAN

Original: 







ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ



КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по тенденциям и экономике транспорта


(Пятнадцатая сессия, 2 4 сентября 2002 года,

пункт 11 повестки дня)




ПОМОЩЬ СТРАНАМ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Записка секретариата
В настоящей записке резюмируется оперативная деятельность ЕЭК ООН в секторе транспорта за период с июня 2001 года по июнь 2002 года.
* * *

ПОМОЩЬ СТРАНАМ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
ОПЕРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ТРАНСПОРТА ЕЭК ООН
Июнь 2001 года   июнь 2002 года
I. Деятельность в конкретных странах и/или группах стран
1. Двусторонние миссии
По предложению министра транспорта и связи Чехии и по случаю присоединения Чешской Республики к ИСЮВЕ региональный советник провел брифинг и проинформировал сотрудников министерства о деятельности в области транспорта, касающейся, в частности, ИСЮВЕ, СПЕКА, ОЧЭС и черноморской ОЕТЗ, а также о развитии евро-азиатских транспортных соединений, включая Санкт Петербургскую конференцию, состоявшуюся в сентябре 2000 года (июль 2001 года).
В рамках консультативной миссии высокого уровня в Союзную Республику Югославию (СРЮ), возглавляемой Исполнительным секретарем ЕЭК ООН, региональный советник занимался, в частности, работой по координации деятельности в области транспорта между ЕЭК ООН и СРЮ и после консультаций с правительством этой страны определил основу программы работы по транспортным инициативам для СРЮ (июнь 2001 года).
По приглашению Республики Сербии региональный советник совершил две поездки в Белград. Он провел брифинг для сотрудников министерства и обмен мнениями по ряду вопросов транспорта, включая ИСЮВЕ, СПЕКА, ОЧЭС и судоходство по Дунаю. Он также представил рекомендации по разработке транспортных проектов и их осуществлению/финансированию (сентябрь и ноябрь 2001 года).
2. Черноморская панъевропейская транспортная зона (ЧМ ПЕТЗ)
Через посредство своего регионального советника секретариат ЕЭК ООН продолжал активное сотрудничество в осуществлении программы работы, касающейся черноморской панъевропейской транспортной зоны (ПЕТЗ). По просьбе Руководящего комитета ЧМ ПЕТЗ (Бухарест, 2 3 апреля 2001 года) он подготовил доклад "Сравнительный анализ планов действий/программ ЧМ ПЕТЗ и ОЧЭС" (15 мая 2001 года). Этот доклад был представлен и утвержден на последующем совещании Руководящего комитета ЧМ ПЕТЗ (Бухарест, 27 февраля 2002 года).


II. Сотрудничество с субрегиональными организациями
1. Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС)
Региональный советник ЕЭК ООН по транспорту, действуя в качестве координатора деятельности ЕЭК ООН по ОЧЭС, способствовал присоединению ряда государств   членов ОЧЭС к правовым документам ЕЭК ООН. Он представлял ЕЭК ООН на совещании Совета министров иностранных дел ОЧЭС (Анталья, октябрь 2001 года). Кроме того, региональный советник провел несколько встреч с ответственными сотрудниками ОЧЭС по вопросам сотрудничества между ЕЭК ООН и ОЧЭС и оказал помощь в подготовке проекта Соглашения о сотрудничестве между ЕЭК ООН и ОЧЭС. Этот документ был одобрен Советом министров ОЧЭС (Москва, 30 мая 2001 года) и впоследствии подписан Исполнительным секретарем ЕЭК ООН и Генеральным секретарем ОЧЭС на церемонии заключения Соглашения в Стамбуле (июль 2001 года).
Региональный советник участвовал в разработке Плана действий в области транспорта и Совместного заявления министров транспорта, которые были одобрены на их совещании в Сочи (30 марта 2001 года). Он также исполнял функции сопредседателя первого Международного транспортного форума (Анталья, октябрь 2001 года). По просьбе председателя (Турция) он оказывал содействие в подготовке документов для совещаний Рабочей группы по транспорту ОЧЭС (Стамбул, июнь и сентябрь 2001 года) до и в ходе этих совещаний.
На второй Международной черноморской транспортной конференции (Киев, Украина, 5 6 марта 2002 года) региональный советник участвовал в доработке Меморандума о взаимопонимании по упрощению автомобильных перевозок грузов в регионе ЧЭС и в подготовке Декларации этой Конференции; он проинформировал о координации деятельности в области транспорта в регионе Черного моря между различными организациями и инициативами (ОЧЭС, ТРАСЕКА, ЕК (ПЕТЗ и ПЕТК), ЕЭК ООН и ИСЮВЕ), а также представил доклад "Повышение эффективности транспорта в регионе Черного моря и роль ЕЭК ООН".
III. Деятельность в рамках региональных и субрегиональных программ
1. Инициатива по сотрудничеству в Юго Восточной Европе (ИСЮВЕ) и другие инициативы в Юго Восточной Европе
1.1 Проектная группа ИСЮВЕ по упрощению процедур пересечения границ
В результате деятельности этой группы был подготовлен меморандум о взаимопонимании, который был подписан министрами транспорта государств   участников ИСЮВЕ в Афинах 28 апреля 1999 года и который был первоначально подготовлен секретариатом ЕЭК ООН. В этом меморандуме о взаимопонимании намечены специальные конкретные меры по облегчению международных грузовых автомобильных перевозок в регионе, которые должны быть осуществлены к концу 2002 года. В нем предусматривается, в частности, постепенная либерализация и устойчивое развитие международных автомобильных перевозок, а также – в качестве краткосрочной меры – введение бесквотного режима для "экологически чистых" и "более экологичных и безопасных" грузовых автомобилей. В нем предусматривается также, среди прочего, применение международного весового сертификата транспортного средства, что позволит избавиться от многократных процедур взвешивания на границах. В соответствии с положениями этого меморандума был учрежден Региональный комитет по автомобильному транспорту (РКАТ), для того чтобы обеспечить надлежащую координацию деятельности и контроль за осуществлением положений меморандума о взаимопонимании, а также разработать в конечном счете многостороннее рамочное соглашение по автомобильным перевозкам. Отдел транспорта ЕЭК ООН обеспечивает этот Комитет всем необходимым секретариатским обслуживанием, включая подготовку повесток дня, докладов и большей части документации, и в соответствии с возложенной на него задачей управляет с помощью сервера ЕЭК ООН региональной автотранспортной информационной системой, предназначенной для участвующих стран (http://www.unece.org/trans/new_tir/seci/intro.htm). Совместно с представителем принимающей стороны один из сотрудников Отдела также исполняет обязанности сопредседателя двух очередных ежегодных сессий Комитета. В 1999 и 2000 годах сессии Комитета проводились в Греции. С 2001 года принимающей страной для сессий Комитета является Турция.
К числу основных достижений относится следующее: в регионе ИСЮВЕ определена сеть дорог категории Е, по которым разрешено выполнять международные грузовые автомобильные перевозки без оплаты сборов за превышение веса и габаритных размеров грузовых автомобилей; доработан и в принципе одобрен международный весовой сертификат транспортного средства (МВСТС), который, как ожидается, будет опробован в регионе ИСЮВЕ начиная с 1 января 2002 года; было принято и осуществляется совместное заявление о введении бесквотного режима для "экологически чистых" и "более экологичных и безопасных" грузовых автомобилей; ведется целенаправленная работа по обеспечению оперативной выдачи виз водителям-профессионалам без каких-либо бюрократических задержек и без ущерба для внутренней безопасности и административного контроля.
С 18 сентября 2001 года членами этого Комитета являются все государства - участники ИСЮВЕ, включая Югославию, подписавшие меморандум о взаимопонимании.
Пятая сессия Комитета и первая сессия Группы экспертов по стратегиям сбора взносов состоялись в Анталии 9-12 октября 2001 года. Представители РКАТ рассмотрели ход работы по осуществлению положений меморандума о взаимопонимании. Комитет получил новый вопросник, составленный секретариатом ЕЭК ООН в соответствии с пунктом 1 статьи 6 этого меморандума, для наблюдения за деятельностью сторон по определению и модернизации участков их сетей дорог категории Е, для того чтобы разрешить движение грузовых автомобилей, отвечающих требованиям правил Европейского сообщества (ЕС), касающихся максимального допустимого веса и габаритов, без взимания платы за излишний вес или габаритные размеры. Комитет отметил, что, как ожидается, международный весовой сертификат грузовых автотранспортных средств будет официально утвержден в мае 2002 года и начнет применяться во второй половине 2002 года. На основе документа, подготовленного секретариатом ЕЭК ООН в сотрудничестве с министерством транспорта Турции, Комитет приступил к работе по подготовке проекта многостороннего рамочного соглашения по автомобильным перевозкам (включая перевозку пассажиров), как это предусмотрено в меморандуме о взаимопонимании). Комитет также начал работу по рационализации и постепенному согласованию политики в области взимания сборов в этом регионе. Группа экспертов по стратегиям взимания сборов изучила вопросы согласования политики в области взимания сборов на автомобильном транспорте в свете положений меморандума о взаимопонимании и соответствующего совместного заявления, а также с учетом "достижений Сообщества" и рекомендаций ЕКМТ. Группа составила матричную таблицу для заполнения экспертами, участвовавшими в работе сессии, по ее окончании, для того чтобы получить полную картину совместимости существующих систем взимания сборов на автомобильном транспорте с требованиями меморандума и "достижениями Сообщества".
В целях уточнения некоторых из технических положений международного весового сертификата грузового автотранспортного средства Комитет созвал совещание экспертной группы в Стамбуле 4 и 5 декабря 2002 года. Эксперты доработали большую часть технических элементов этого сертификата и просили секретариат ЕЭК ООН подготовить совместно с Международной организацией законодательной метрологии (МОЗМ) правила поведения, облегчающие использование этого сертификата.
6 и 7 декабря 2001 года Комитет созвал вторую сессию этой Группы экспертов по стратегиям взимания сборов для рассмотрения методологий расчета размера сборов с пользователей дороги и определения конкретных шагов по согласованию систем взимания сборов с пользователей дороги в этом регионе в соответствии с "достижениями Сообщества", на которые ориентируется Европейский союз.
1.2 Проектная группа IV ИСЮВЕ по развитию транспортной инфраструктуры на территориях, прилегающих к важнейшим международным автомагистралям, под председательством Болгарии
Секретариатское обслуживание этой Группы, принимающей стороной для которой является Болгария, обеспечивается Отделом транспорта ЕЭК ООН. Группа не занималась никакой деятельностью со времени проведения своей последней сессии в Софии в мае 2000 года, поскольку она ожидала ответа на ее предложение в адрес Пакта стабильности о сотрудничестве в осуществлении транспортных проектов в этом субрегионе.
1.3 Комитет по повестке дня ИСЮВЕ
Сотрудники Отдела транспорта ЕЭК ООН выступали на заседаниях Комитета по повестке дня ИСЮВЕ с краткими сообщениями о деятельности ИСЮВЕ в области транспорта и высказывали замечания о будущей деятельности и стратегиях (Женева, 10 декабря 2001 года).
1.4 Проектная рабочая группа по перевозкам по Дунаю
В ходе совещания, проходившего в Югославии, была учреждена новая Проектная рабочая группа по перевозкам по Дунаю. Представители секретариата ЕЭК ООН участвовали во всех совещаниях этой Группы (Белград, июль 2001 года, ноябрь 2001 года и апрель 2002 года).
2. Специальная программа для стран Центральной Азии (СПЕКА)
Ведущей страной в отношении Проектной рабочей группы СПЕКА по развитию транспортной инфраструктуры и упрощению процедур пересечения границ является Казахстан. По причине опасной ситуации, возникшей в этом регионе в связи с войной в Афганистане, седьмое совещание Группы, намеченное на октябрь 2001 года, было отменено. Каких-либо других совещаний пока не планировалось.
_______
VIII. Целевой фонд ЕЭК ООН для оказания помощи странам переходного периода (ТФАКТ)
Справочная информация
1. Интеграция стран с переходной экономикой в международное сообщество в значительной мере зависит от их способности участвовать в совещаниях международных организаций и в других международных форумах. Эти страны сталкиваются с серьезными трудностями в плане финансирования участия своих представителей в семинарах, симпозиумах, рабочих совещаниях и других неофициальных форумах, организуемых в рамках ЕЭК ООН.
2. Вышеупомянутый Целевой фонд служит тем каналом, через который правительства, международные организации, учреждения и другие доноры могут направлять средства для оказания помощи странам с переходной экономикой в покрытии расходов, связанных с их участием в семинарах, симпозиумах, рабочих совещаниях и других неофициальных форумах, организуемых в рамках ЕЭК ООН. Средства этого фонда могут использоваться также для оплаты расходов по найму консультантов и по другим мероприятиям в связи с конкретными направлениями деятельности.
3. Управление Целевым фондом и аудиторская проверка его деятельности осуществляются в соответствии с финансовыми правилами и положениями Организации Объединенных Наций. В этой связи взносы облагаются сборами на оперативно-функциональное обслуживание в размере 13%.
4. Информация, необходимая для банковских операций
Средства для Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) можно перечислять следующим образом:
Банковским переводом:
Номер счета: 001-1-508629

Название банка: Chase Manhattan Bank, New York

Наименование счета: UNOG General Fund

Главная бухгалтерская книга: UN-0503456 (for UNOG/Finance reference only)

Адрес банка: International Agencies Branch

270 Park Avenue, 43rd Floor

New York, N.Y. 10017, USA

АВА: 021000021 (US Banking Code)

Пометка: For the credit of fund code: MEA/TFACT (Allotment account number: MEC-25-800)

_______




Смотрите также:
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли, промышленности и предпринимательства
169.27kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
137.93kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия ООН
2647.83kb.
28 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
53.96kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
150.9kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
193.61kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
389.78kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
194.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
183.46kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
137.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
149.71kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли, промышленности и предпринимательства
85.37kb.
1 стр.