Главная
страница 1
МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Улыбка»

Интегрированное логопедическое занятие с руководителем по физическому воспитанию для детей старшей группы.



Цирк! Цирк! Цирк!

Автор: учитель-логопед МБДОУ «Улыбка»

Тудвасева Валентина Валентиновна.

Юсьва 2013



Виды детской деятельности: физкультурно – оздоровительная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - х удожественная.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционный аппарат для произношения сонорных звуков;

развивать слуховое внимание;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

упражнять в согласованной работе полушарий мозга – кинезиологические упражнения.



коррекционно-образовательные:

продолжать учить правую и левую стороны; учить пользоваться предлогами – ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

Закрепить умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми (учить сохранять равновесие, стоя на кубе, руки в стороны с закрытыми глазами; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами).

Познакомить с видами цирковой деятельности. Учить подбирать прилагательные. Пополнить словарь словами – гимнасты, фокусники, дрессировщики, эквилибристы, клоуны, арена.



коррекционно-воспитательные:

прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями, воспитывать интерес и любовь к цирку.



Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, куб, три мяча для перешагивания, вата, воздушные шары, видеопроектор.

Ход занятия:

I. Построение детей в шеренгу по росту.

Лог-д: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Но чтоб оказаться в этом волшебном месте, нам нужно выполнить одно условие – назвать стоящего справа и слева. («Катя стоит справа от меня, а Лена слева от меня.»)

Инстр-р: Напра-во, по арене цирка шагом марш! (дети идут друг за другом под музыку; бегут, если музыка играет громче; встают в круг из обручей).

Лог-д: Ребята, кто из вас бывал в цирке? Кого вы там видели? В цирке много артистов всяких жанров. Это и гимнасты, и жонглеры, и фокусники, и дрессировщики, и эквилибристы, и клоуны. Чтобы все получалось красиво, они подолгу тренируются, репетируют свои номера. Сегодня мы побываем на репетиции, будем отрабатывать их номера.

II. Инстр-р: Сначала побываем на репетиции гимнастов. Будем отрабатывать номер с обручами. Гимнасты гибкие, сильные, выносливые.

  1. И.п. – ноги вместе, обруч в обеих руках хватом с боков перед собой.

Выполнение: 1 –встать на носочки, поднять обруч вверх, 2 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват руками с боков.

Выполнение: 1 –поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках хватом с боков.

Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – наклониться, коснуться ободом пола, 3 – выпрямиться, обруч вверх, 4 – и.п.

  1. И.п. – ноги вместе, обруч в обеих руках у груди, перед собой.

Выполнение: 1-2 – присесть, обруч вынести вперед, 3-4 – и.п.

  1. И.п. – ноги вместе, пятки на полу, средняя часть стопы на обруче.

Выполнение: ходьба по обручу вправо и влево.

  1. Теперь попробуем, как гимнасты крутить обруч на поясе.

  2. Хоровое проговаривание слова – гим-нас-ты с подпрыгиванием на месте в обруче.

Лог-д: Теперь мы будем дрессировщиками. Что они делают? Да, учат животных выполнять разные упражнения. А мы будем дрессировать, т.е. учить выполнять упражнения наш рот, губы, язык, будто это какие-то животные. Дети выполняют артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой сидя в обручах:

  1. «Бегемотик». Широко открыли ротик –

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот –

Отдыхает «бегемот».

Описание движений кисти и пальцев руки:

И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах. Ладонь направлена вниз.

– Большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении от 1 до 10, затем вернуться в и.п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.


  1. «Слоненок». Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком» сложили,

Со слоненком подружились.

Описание движений кисти и пальцев руки:

И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

– Согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении от 1 до 10, затем вернуться в и.п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.


  1. «Змея». Язычок наш как змея

Тонкая и длинная.

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно нам змею убрать.

Описание движений кисти и пальцев руки:

И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

– Сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать кисть в таком положении от 1 до 10, затем вернуться в и.п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.


  1. «Лошадка». К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Описание движений кисти и пальцев руки:

И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,4 пальца сомкнуты с большим пальцем.

- Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуться в и.п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 6-7 раз.

« Обезьянки на качели». На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки:

И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

- 1- Поднять сомкнутые пальцы вверх; 2- опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуться в и.п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

Проговаривание слова – дрес-си-ров-щи-ки с отсчитыванием слогов на пальцах.



Инстр-р: Встали, взяли обруч в правую руку и идем друг за другом по кругу, вешаем обручи на место. Ходьба друг за другом, «перекрестные шаги»- дети идут очень медленно, попеременно задевая правым локтем левое колено и наоборот – левым локтем – правое колено; ходьба с хлопками над головой.

Перестроение в одну колонну. Дети отвечают, кто за кем, перед кем или между кем стоит.

А теперь мы в гостях у эквилибристов. Они учатся сохранять равновесие, выполняя упражнения на гимнастической скамейке и делая стойку на кубе.

«Пройди по скамейке, перешагивая через мячи».

«Постой на кубе с закрытыми глазами» (10 сек.) Руки в стороны. Стойка на одной ноге.

Молодцы, похлопаем сами себе, произнесем хором это сложное слово – эк-ви-ли-бри-сты.



Лог-д: Ребята, а кто в цирке показывает фокусы? Правильно, фокусники. Мы с вами тоже побываем на их репетиции. Они очень умные, ловкие, умелые, быстрые, внимательные. А чтобы их руки, пальчики были ловкими, гибкими и очень умелыми, нужно их размять.

Самомассаж ручек:

Наши ручки непростые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой),

Смышленые (сложить ладони вместе и потереть одну о другую),

Ученые (совершить движения, как при мытье рук),

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

Фокус «Отрывание пальца». ( Большой палец левой (правой) руки «отрывается» и «приклеивается» обратно на место).

Упражнение на выдох – «Фокус». (Кусочек ваты сдувается с кончика носа). Хоровое проговаривание слова – фо-кус-ни-ки по слогам со сжиманием и разжиманием кулачков.

Инстр-р: Артисты цирка должны быть очень внимательны! Малейшая ошибка может привести к срыву номера. Цирковые артисты в играх проявляют ловкость и сноровку.

Подвижная игра «Вокруг домика хожу».

Лог-д: А теперь мы в гостях у клоунов. Они устроили соревнование, кто дольше не уронит воздушный шарик. Подбрасывание шарика на ладони, не давая ему коснуться пола. Кло-у-ны – подбрасывание на одной и другой ладони. А теперь подуем на шар, чтобы он взлетел высоко.

III. Заключительная часть. Ребята, чтобы из цирка вернуться в детский сад, нужно проговорить предложение – игра «Измени предложение». Я был в цирке. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам в цирке? Что понравилось? Кем вы были? Какими должны быть циркачи? (Дети подбирают прилагательные, какими должны быть артисты цирка). Спасибо вам за работу, а в подарок – эти воздушные шары.


Смотрите также:
Занятие с руководителем по физическому воспитанию для детей старшей группы
68.18kb.
1 стр.
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
122.1kb.
1 стр.
Занятие для средней, старшей группы по ритмике
198.67kb.
1 стр.
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе. Тема: «Право на имя»
51.1kb.
1 стр.
Занятие по патриотическому воспитанию для подготовительной группы
84.45kb.
1 стр.
Занятие по физическому воспитанию при внешкольной работе, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны
428.17kb.
3 стр.
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы "весела была беседа"
100.31kb.
1 стр.
Занятие по физическому воспитанию во внеучебное время, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны
431.83kb.
4 стр.
Занятие для детей средне-старшей подгруппы «Путешествие в мир искусства»
61.38kb.
1 стр.
Программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста секции «спортивная гимнастика»
909.93kb.
5 стр.
Занятие для детей младшей группы №1по разделам программы «Изобразительное искусство»
52.02kb.
1 стр.
«Встреча с музыкой К. Сен- санса» Образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, познание, художественное творчество
53.57kb.
1 стр.