Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Крутоярская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОУ « Крутоярская СОШ»

____________Красина О.С.

от ___________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса

Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 г. № 2114 (с изменениями и дополнениями).

1. Общие положения.

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ класса проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации, устных экзаменов – МОУ «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится в новой и традиционной формах.

1.3. Выпускники IX классов сдают четыре экзамена: письменные экзамены по русскому языку и алгебре и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Министерство образования и науки Российской Федерации. Сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре в традиционной и новой формах определяются Министерством образования Рязанской области. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников определяются МОУ «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» по согласованию с управлением образования Касимовского муниципального района.

1.4. Формы проведения экзаменов по выбору (по билетам, в форме защиты реферата, собеседования, комплексного анализа текста, защиты индивидуально - творческого проекта и других) определяются педагогическим советом школы:

- предложения о форме сдачи экзамена по выбору выносятся на педагогический совет учителем- предметником;

- педагогический совет принимает решение о формах проведения экзаменов по выбору.

1.5. Списки выпускников с указанием предмета и формы экзамена заносятся в протокол педагогического совета и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за три недели до начала экзаменационного периода.

1.6. С целью предупреждения перегрузки выпускников во время подготовки к экзаменам учителем – предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.

1.7. Для подготовки выпускников к экзаменам проводятся индивидуальные и групповые консультации, расписание которых составляется директором школы (диагностические, тренировочные работы)

1.8. Экзамены проводятся согласно расписанию, принятому на заседании педагогического совета и утвержденному приказом директора школы.

1.9. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней.

1.10. Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

1.11. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.

1.12. По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников.

2. Формы проведения экзаменов по выбору.

2.1. Экзамен по билетам.

2.1.1.Учитель - предметник готовит аттестационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования, требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), которые проходят экспертизу согласно Положению об экспертной комиссии, принимаются педсоветом и утверждаются приказом директора школы.

2.1.2. Выпускники знакомятся с вопросами билетов в сентябре - октябре месяце.

2.1.3. Запрещается использование аттестационного материала (практической части) на уроках и консультациях.

2.1.4. Для проведения экзаменов в аудитории могут находиться не более пяти выпускников.

2.1.5. Для подготовки ответа на экзамене каждому выпускнику предоставляется 20 - 30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, картами, атласами и другим оборудованием.

2.1.6. Исключаются случаи неэтичного поведения (списывание, использование шпаргалок, подсказок) выпускника во время проведения экзаменов.

2.1.7. Во время ответа выпускник вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки.

2.1.8. Если выпускник полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и правильно выполнил практическую часть, то аттестационная комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания.

2.1.9. Если ученик не знает ответ на взятый билет, ему предоставляется возможность взять второй билет.

2.2. Экзамен в форме комплексного анализа текста.

2.2.1. Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе проводится по русскому языку.

2.2.2. Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты различных стилей и типов и грамматические задания к ним различных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений и навыков.

2.2.3. На экзамене выпускник, вытащив билет, получает соответствующий текст и грамматическое задание.

2.2.4. Во время ответа выпускник характеризует тип, стиль предложенного текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

2.2.5. При выполнении заданий выпускник имеет право обращаться к различным словарям.

2.2.6. При выставлении экзаменационной отметки следует руководствоваться следующими критериями:

Ø полнота и правильность ответа;

Ø степень осознанности, понимания изученного;

Ø языковое оформление ответа;

Ø владение навыками языкового анализа.

2.3. Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта.

2.3.1. Экзамен в форме защиты индивидуально - творческого проекта проводится с выпускниками, имеющими отличные и хорошие знания по предмету.

2.3.2. Порядок подготовки индивидуально - творческого проекта:

Ø Тема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется проект, выходило за рамки основного общего образования.

Ø Решение о защите индивидуально-творческого проекта в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы.

Ø Под руководством учителя выпускник формулирует тему проекта, которая должна быть утверждена на заседании педагогического совета.

Ø В ходе подготовки к защите индивидуально-творческого проекта учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию, правилами его защиты, проводит консультации.

2.3.3.Требования к содержанию проектной документации:

Ø Работа выполняется на листах формата А 4 по установленному стандарту.

Ø Работа должна быть представлена в письменной форме.

Ø В верхней части титульного листа указывается название школы, в центре листа размещается название предмета и формулировка темы проекта; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу; фамилия, имя и отчество учителя; внизу по центру указывается название населенного пункта, в котором написан проект, и год его написания;

Ø Дизайн – папка (проект) должен включать:

- краткое описание проблемы;

- формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы;

- план выполнения проекта;

- краткий перечень требований (дизайн-спецификация) к проектируемому изделию;

- графические, эскизные разработки идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями;

- выводы сравнительного анализа идеи (оценка лучшей, с позицией дизайна, технологии, экономики, экологии);

- эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей для практической реализации изделия;

- материалы, инструменты, оборудование;

- описание процесса изготовления проектируемого изделия;

- техника безопасности, охрана труда, организация рабочего места;

- экономические расчеты на изготовляемое изделие (начальные и конечные);

- самоанализ процесса и результатов проектирования;

- варианты использования выполненного изделия;

- материалы под рубрикой «Полезная информация» по итогам исследований, поисков;

- список используемой литературы.

Ø Объем содержания должен составлять не менее 15 - 20 печатных страниц, включая приложения.

2.3.4. Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите индивидуально-творческого проекта:

Ø руководство подготовкой выпускника к написанию и защите проекта возлагается на учителя- предметника;

Ø учитель – предметник:

- оказывает помощь в подготовке проекта, в подборке необходимой литературы;

- проводит необходимые консультации;

- проверяет черновой экземпляр проекта, готовит замечания и рекомендации;

- проверяет окончательный вариант проекта;

- рецензирует окончательный вариант проекта.

2.3.5. Выпускник имеет право на доработку проекта и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты.

2.3.6. Выпускник обязан сдать готовый проект за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования.

2.3.7. Требования к защите проекта.

Представляя проект, выпускник должен:

Ø Кратко сформулировать проблему проекта и задачи, которые были поставлены для её решения.

Ø Описать ход выполнения проекта, отметив нестандартные решения, исследовательские находки, элементы новизны, реализованные автором при проектировании и изготовлении изделия.

Ø Назвать главные результаты проектирования, продемонстрировать и прокомментировать готовое изделие.

Ø Указать источники получения информации.

Ø В ходе выступления представить иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы.

Ø На защиту проекта отводится 20 - 25 минут (включая выступление и ответы на вопросы)

2.3.8.При выставлении экзаменационной отметки учитывается:

Ø аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;

Ø степень самостоятельности в ходе работы над проектом;

Ø необходимый объем и полнота разработок;

Ø четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность;

Ø культура речи, аргументированность ответов на вопросы;

Ø творческая оригинальная разработка темы, найденных решений;

Ø соответствие оформления документации стандартным требованиям;

Ø высокое качество изделия.

2.3.9. Порядок хранения и использования проекта:

Ø проект, сданный в аттестационную комиссию, хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен, либо использован в качестве учебного пособия;



Ø в период хранения проект может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки;

Ø о порядке хранения и использования проекта автор предупреждается вначале работы над проектом


Смотрите также:
Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
120.43kb.
1 стр.
Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса
87.03kb.
1 стр.
Председатель профсоюзного комитета школы
125.39kb.
1 стр.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году содержание билеты для проведения государственной (итоговой)
2658.62kb.
15 стр.
Презентация для участников образовательного процесса по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
1070.54kb.
14 стр.
Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников факультета международных отношений санкт-петербургского государственного университета
229.81kb.
1 стр.
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
92.92kb.
1 стр.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса в 20010-11 учебном год
64.85kb.
1 стр.
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мобу оош №18 станицы Отважной за 2011-2012 учебный год
35.93kb.
1 стр.
Проведения итоговой государственной аттестации выпускников
554.18kb.
3 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников чгпу им. И. Я. Яковлева общие положения
58.18kb.
1 стр.
Организационные вопросы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования
39.57kb.
1 стр.