Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2
Выводы:
Задачи на новый учебный год.
Одной из основных задач, над которыми работала школа в 2010-2011 учебном году, являлась задача по усилению работы с одаренными детьми. Реализуя поставленные цели, школа разработала план мероприятий, включающий:
Результатами проделанной работы явились следующие достижения:
Во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 82 учащихся школы с 1 по 8 класс.
В муниципальном этапе предметных олимпиад учащиеся приняли участие, но призовых мест не заняли.
Одним из центральных направлений деятельности ОУ является Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность направлений выстроенных для достижения обозначенных выше целей и задач:
Цель разработки Программы - создание условий для эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, приобщение детей к родному языку и культуре. Задачи программы
Увеличение числа учащихся школы за счет детей мигрантов и вынужденных переселенцев поставила перед школой следующие задачи:
Цель - создание условий для адаптации детей-мигрантов в новых жизненных условиях, эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, приобщение детей-мигрантов к русскому языку, к родному языку и культуре. Задачи:
Описание мероприятий, способствующих социокультурной адаптации детей-мигрантов. Для реализации проекта привлекаются творчески работающие учителя, родительский актив, сельская администрация, клубная система села, национально-культурный цент “СЕВАН”. Администрация сельского округа помогает в решении вопросов укрепления материальной базы школы, привлечения дополнительных финансов. В рамках этого проекта предусматривается формирование знаний и умений детей в разговорном и литературном армянском языке и его амшенском диалекте, ознакомление с историей и культурными традициями русского и армянского народа. В соответствии с целью создания условий для адаптации детей-мигрантов в новых жизненных условиях, эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, приобщения детей-мигрантов к русскому языку, к родному языку и культуре в учебный план введены учебные предметы: армянский язык, армянская литература, история армянского народа, культурные традиции армянского народа (в том числе, национальный этикет, быт). Учителя-филологи разрабатывают интегрированные программы по русскому и армянскому языку, русской и армянской литературе. Интегрированная программа по литературе (автор Эксузьян М.М.) включает в себя ряд произведений армянской литературы. Такая программа устанавливает прочные связи между русской и родной литературой. Взаимопроникновение двух литератур, русской и родной, совершенствует навыки осознанного усвоения содержания произведений, что решает главнейшие функции литературы: познавательную и воспитательную. Интегрированная программа адаптирует учащихся в новой социокультурной среде, развивает интерес к самостоятельному чтению, совершенствуют навыки выразительного чтения, развивает и обогащает речь учащихся. Сопоставление произведений русской и родной литературы развивает логическое мышление учащихся, формирует навыки анализа и оценки произведения. Программы продолжает систематическую работу по совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения стихотворных текстов, при этом учитывая языковые особенности вновь прибывших учащихся, умение выразить свои чувства, воспроизвести настроения и мысли автора. В основе группировки художественных произведений, включенных в дополнительную хрестоматию, лежит историко-хронологический принцип.
В программу включены произведения устного народного творчества, произведения армянской литературы XIX века, стихотворения армянских поэтов XIX и XX веков. Разработаны циклы интегрированных уроков по русскому и армянскому языку (авторы Эксузьян М.М. и Ильютченко О.А.); по русской и армянской литературе (авторы Папазян Г.М., Сунгуртян В.А.). В основе интегрированных уроков лежат особенности фонетики, лексики, многообразия диалектов армянского языка на уроках русского языка. Эти уроки способствуют обогащению словарного запаса учащихся через взамопроникновение языковых особенностей, формированию умений правильно использовать в речи слова неродного языка, воспитанию уважения к культуре другого народа. Одним из условий успешного обучения учащихся-мигрантов являются интегрированные уроки по русской и армянской литературе. Курс русской литературы для детей имеет особенности, обусловленные спецификой обучения в условиях двуязычия. В разработанных интегрированных уроках по-новому представлена сопоставительная типология русской и родной литературы, что является основой адаптации учащихся в новых условиях. Взаимосвязь русской и родной литературы повышает интерес учащихся к предмету, способствует более глубокому восприятию произведений русской литературы, приводит к пониманию литературы как многонациональной по содержанию, заставляет задуматься над общностью проблем, поставленных авторами русской и родной литературы. Адаптация учащихся-мигрантов в новой социокультурной среде нашла отражение в воспитательном плане работы школы. Цель: воспитание духовной личности, приобщение к этнокультурным традициям и духовным ценностям своего народа, уважение к культуре другого народа, что реализуется через следующие задачи:
В план воспитательной работы школы включены мероприятия, отражающие особенности культуры местных амшенских армян и армян, мигрировавших из разных областей Армении и Грузии. В целях адаптации детей-мигрантов все внеклассные мероприятия проводятся одновременно на двух языках, что способствует взаимопроникновению двух культур и повышению уровня толерантности по отношению друг к другу. Для успешной социально-психологической интеграции учащихся иной среды систематически проводятся Дни культуры русского и армянского народов (национальные обряды, песни и танцы, поэзия, христианские праздники, особенности быта). Многие педагоги школы, работая в двуязычной среде, активно участвуют в процессе адаптации учащихся и совмещают педагогическую деятельность с творческой работой. В школе составлены сборники стихотворений учителей-
словесников Ильютченко О.А. и Папазян Г.М., проведены творческие вечера, где звучали произведения этнокультурной направленности. В рамках проекта «Национальная школа» в 1998 г. была написана песня на слова учителя русского языка и литературы Ильютченко О.А. и музыку учителя Митичяна Р.А. Содержание песни способствовало тому, что это произведение стало гимном школы. (см. приложение). Большая роль в реализации проекта «Диалог двух языков и культур» отводится кружковой работе:
В 2008 году учителями школы разработаны и рецензированы два элективных курса: «История и культура армянского народа» и «Армянская литература»; С 2009-2010 учебного года школа участвует в инновационной работе по апробации учебника «Русский язык 5 класс» для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Е.А. Быстровой (Москва: Дрофа). С 2010 года школа участвует в апробации учебника «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Е.А. Быстровой (Москва «Русское слово»).
Первый этап - подготовительный: 2006-2007 гг Второй этап - проектировочный: 2007-2008 гг. Третий этап — внедренческий: 2008-2012 гг Четвертый этап - контрольно-корректировочный: диагностика эффективности реализации программы Развития (2012 г). 1, Корректировка программных мероприятий, на основе мониторинга
2. Проектирование Программы развития на 2012-2017г
Поэтапный переход к модели школа - социо- и этнокультурный центр в условиях сельской местности и многонациональной среды, которая обеспечивает необходимое качество образования, отвечающее современным требованиям в условиях поликультурной среды, обеспечивает адаптацию детей-мигрантов, определяется следующими результатами: Образ учащихся школы:
Для финансового обеспечения Программы предполагается использовать средства федерального и муниципального бюджетов привлечение внебюджетных средств (инвестиции, благотворительная помощь). Основные направления и пути реализации программы 1. Материально-техническое обеспечение:
2. Научно-методическое обеспечение:
3. Кадровое обеспечение:
Образ выпускника определяется следующей схемой: ВЫПУСКНИК - Приобщение к родному языку и культуре; - Достаточно образованный; - Хороший семьянин; - Законопослушный гражданин; - Имеющий навыки к труду; - Предприниматель; - Востребованный обществом. ![]() ![]() Смотрите также: Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Кыштовской средней общеобразовательной школы №2
5264.05kb.
25 стр.
Учное общество учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонский глаз
163.19kb.
1 стр.
М. А. Мараховский Программа развития образовательного учреждения
89.92kb.
1 стр.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
4 стр.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
186.64kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Программа летних тематических площадок на базе мбоу сош №101
288.32kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 1953.87kb.
15 стр.
|