Главная
страница 1страница 2

20




































17

0

1

0

0

16

16

0

0

0

100

0



21

1

0

0

0

22

22

0

3

10

100

59,09



14

1

0

0

0

15

15

0

2

5

100

46,6



26

1

0

0

0

27

27

0

4

12

100

59,2



26

1

1

0

0

26

26

0

4

12

100

61,5

итог 1-4 кл

124

5

4

0

0

125

125

0

13

39

100

57.7



26

1

0

0

0

27

27

0

1

11

100

44,4



20

0

0

0

0

20

20

0

0

8

100

40

6 б

21

1

1

0

0

21

20

1

0

4

95,2

19,04



18

0

0

0

0

18

18

0

0

5

100

27,7



15

1

0

0

0

16

16

0

0

4

100

25



15

2

1

0

0

16

16

0

0

2

100

12,5



17

1

0

0

0

18

18

0

0

8

100

44,4



20

3

0

0

0

23

21

2

1

4

91,30434783

21,7



24

0

0

0

0

24

23

1

0

7

95,83333333

29,16

итог 5-9 кл

176

9

2

0

0

183

179

4

2

53

97,81420765

30,05

итог 1-9 кл

300

14

6

0

0

308

304

4

15

92

98,7012987

34,7

10а

20

0

0

0

0

20

18

2

1

4

90

25

11а

23

3

0

0

0

26

26

0

1

6

100

26,9

итог 10-11 кл

43

3

0

0

0

46

44

2

2

10

190

51,9

итог по школе

343

17

6

0

0

354

348

6

17

102

98,3

33,6


Выводы:

  • Успеваемость учащихся школы, в основном, в параллелях имеет стабильные результаты.

  • Снижение качества знаний учащихся выявлено в 2-а, 6-б, 7-б, 8-а, 10-а классах

  • Повышение качества знаний обнаружено в 3-а, 4-а, 5-а, 8-б классах.

  • Сохраняется принцип преемственности общеобразовательных программ и учебных пособий.

  • Состав педагогического коллектива в течении учебного года незначительно менялся (история , информатика, математика).

  • Систематическая работа с учащимися и связь с родителями привели к положительным результатам. Все учащиеся первых классов успешно усвоили учебную программу. Особенное внимание уделялось работе с отстающими учащимися и вопросам преемственности школы I и II ступеней.


Задачи на новый учебный год.


  1. Учитывать адаптационный период при переходе учащихся на новую ступень обучения.

  2. Усилить контроль за обучением учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

  3. Включить в план работы МО контроль формирования системы ЗУН у учащихся классов.

  4. Провести классификацию затруднений у учителей и учащихся в процессе обучения.

  5. Продолжить практику педагогического мониторинга.

  6. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль 6-б и 8-а классов.

Одной из основных задач, над которыми работала школа в 2010-2011 учебном году, являлась задача по усилению работы с одаренными детьми. Реализуя поставленные цели, школа разработала план мероприятий, включающий:

  • Выявление и привлечение одаренных учащихся, учащихся группы «риска» в работу кружков, секций.

  • Проведение школьного этапа предметных олимпиад.

  • Участие во всероссийских конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам»

  • Участие в школьных, районных, городских творческих мероприятиях и конкурсах.

Результатами проделанной работы явились следующие достижения:



  • Все учащиеся группы «риска» были привлечены в работу кружков, секций.

  • Заняли призовые места в районном туре и приняли участие в зональном этапе следующие учащиеся:



Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Место

в районе


Место в городе

Учитель

Папикян Сандухт

11-а

армянский язык




1

Сунгуртян В.А.

Авагян Сусанна

9-б

армянский язык




2

Арутюнян Алла

10-а

армянский язык




2

Сгоян Армен

10-а

армянский язык




3

Во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 82 учащихся школы с 1 по 8 класс.



  • Во всероссийском конкурсе «Кенгуру» приняли участие 68 учащихся школы с 1 по 8 класс.

  • Учащиеся 11 класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Кенгуру-выпускникам»

  • Учащиеся школы под руководством классных руководителей и учителей-предметников приняли участие в различных мероприятиях районного и городского уровня:

В муниципальном этапе предметных олимпиад учащиеся приняли участие, но призовых мест не заняли.




  1. Концепция развития.

Одним из центральных направлений деятельности ОУ является

Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность направлений выстроенных для достижения обозначенных выше целей и задач:





  1. Цели, задачи и приоритетные направления Программы развития на 2006-2012 учебные годы.

Цель разработки Программы - создание условий для эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, приобщение детей к родному языку и культуре.

Задачи программы


  • превращение школы в образовательный, социокультурный и этнокультурный центр на селе, обеспечивающий сельских жителей

  • образовательными услугами с учетом экономических, национальных и социальных особенностей ребенка, ее интеграции с учреждениями социально-культурного назначения;

  • создание материально-технической базы для профессиональной подготовки учащихся, нацеленной на развитие села в соответствии с новыми социально-экономическими условиями;

  • повышение эффективности финансово-экономической поддержки образовательного процесса, наращивание учебно-материальной базы;

  • развивать инновационный процесс с внедрением новых педагогических технологий и средств обучения;

  • преобразовать содержание образования в рамках базисного учебного плана с введением в вариативной части новых предметов и курсов, таких как современная экономика, экология, “хозяин сельского дома”, информационные технологии, национальные и прикладные виды искусства и т.д.;

  • создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и других работников;

  • разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья ребенка, создание условий для работы с одаренными учениками, подготовки их к поступлению в ВУЗы.

Увеличение числа учащихся школы за счет детей мигрантов и вынужденных переселенцев поставила перед школой следующие задачи:

  1. Слабое владение русским языком вновь прибывших учащихся вынудило произвести корректировку учебного процесса.

  2. Резкая смена местопроживания и проблема адаптации в данном регионе учащихся привело к созданию социальной службы в школе.

  3. Смешение представителей многих диалектных групп, необходимость воспитания толерантности внесло изменения в план воспитательной работы школы.

  1. В связи с выводом родителей из информационного вакуума усилилась работа школы с родителями-мигрантами.

Цель - создание условий для адаптации детей-мигрантов в новых жизненных условиях, эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям, приобщение детей-мигрантов к русскому языку, к родному языку и культуре.

Задачи:


  • разработать план мероприятий для получения основного общего образования с учетом этнокультурных традиций амшенских армян и армян, мигрировавших из Армении, Грузии, Абхазии;

  • разработать программу адаптации детей-мигрантов в новых жизненных условиях;

  • привлечь педагогическую и родительскую общественность к проблемам адаптации детей в новой жизненной ситуации;

  • приобщить детей-мигрантов к участию в мероприятиях по адаптации в новой социокультурной среде;

  • сформировать у детей и подростков устойчивый интерес и потребность в получении знаний и умений в области истории и культурных традиций русского и армянского народа.

Описание мероприятий, способствующих социокультурной адаптации детей-мигрантов.

Для реализации проекта привлекаются творчески работающие учителя, родительский актив, сельская администрация, клубная система села, национально-культурный цент “СЕВАН”. Администрация сельского округа помогает в решении вопросов укрепления материальной базы школы, привлечения дополнительных финансов.

В рамках этого проекта предусматривается формирование знаний и умений детей в разговорном и литературном армянском языке и его амшенском диалекте, ознакомление с историей и культурными традициями русского и армянского народа.

В соответствии с целью создания условий для адаптации детей-мигрантов в новых жизненных условиях, эффективного повышения качества образования,



отвечающего современным требованиям, приобщения детей-мигрантов к русскому языку, к родному языку и культуре в учебный план введены учебные предметы: армянский язык, армянская литература, история армянского народа, культурные традиции армянского народа (в том числе, национальный этикет, быт).

Учителя-филологи разрабатывают интегрированные программы по русскому и армянскому языку, русской и армянской литературе.

Интегрированная программа по литературе (автор Эксузьян М.М.) включает в себя ряд произведений армянской литературы. Такая программа устанавливает прочные связи между русской и родной литературой. Взаимопроникновение двух литератур, русской и родной, совершенствует навыки осознанного усвоения содержания произведений, что решает главнейшие функции литературы: познавательную и воспитательную. Интегрированная программа адаптирует учащихся в новой социокультурной среде, развивает интерес к самостоятельному чтению, совершенствуют навыки выразительного чтения, развивает и обогащает речь учащихся.

Сопоставление произведений русской и родной литературы развивает логическое мышление учащихся, формирует навыки анализа и оценки произведения. Программы продолжает систематическую работу по совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения стихотворных текстов, при этом учитывая языковые особенности вновь прибывших учащихся, умение выразить свои чувства, воспроизвести настроения и мысли автора.

В основе группировки художественных произведений, включенных в дополнительную хрестоматию, лежит историко-хронологический принцип.


В программу включены произведения устного народного творчества, произведения армянской литературы XIX века, стихотворения армянских поэтов XIX и XX веков.

Разработаны циклы интегрированных уроков по русскому и армянскому языку (авторы Эксузьян М.М. и Ильютченко О.А.); по русской и армянской литературе (авторы Папазян Г.М., Сунгуртян В.А.).

В основе интегрированных уроков лежат особенности фонетики, лексики, многообразия диалектов армянского языка на уроках русского языка. Эти уроки способствуют обогащению словарного запаса учащихся через взамопроникновение языковых особенностей, формированию умений правильно использовать в речи слова неродного языка, воспитанию уважения к культуре другого народа.

Одним из условий успешного обучения учащихся-мигрантов являются интегрированные уроки по русской и армянской литературе.

Курс русской литературы для детей имеет особенности, обусловленные спецификой обучения в условиях двуязычия.

В разработанных интегрированных уроках по-новому представлена сопоставительная типология русской и родной литературы, что является основой адаптации учащихся в новых условиях.

Взаимосвязь русской и родной литературы повышает интерес учащихся к предмету, способствует более глубокому восприятию произведений русской литературы, приводит к пониманию литературы как многонациональной по содержанию, заставляет задуматься над общностью проблем, поставленных авторами русской и родной литературы.

Адаптация учащихся-мигрантов в новой социокультурной среде нашла отражение в воспитательном плане работы школы.

Цель: воспитание духовной личности, приобщение к этнокультурным традициям и духовным ценностям своего народа, уважение к культуре другого народа, что реализуется через следующие задачи:


  • организация мероприятий с целью ознакомления с этнокультурной средой микросоциума;

  • проведение мероприятий, посвященных национальным знаменательным датам;

  • участие в кружковых занятиях с национальным компонентом;

В план воспитательной работы школы включены мероприятия, отражающие особенности культуры местных амшенских армян и армян, мигрировавших из разных областей Армении и Грузии.

В целях адаптации детей-мигрантов все внеклассные мероприятия проводятся одновременно на двух языках, что способствует взаимопроникновению двух культур и повышению уровня толерантности по отношению друг к другу. Для успешной социально-психологической интеграции учащихся иной среды систематически проводятся Дни культуры русского и армянского народов (национальные обряды, песни и танцы, поэзия, христианские праздники, особенности быта).

Многие педагоги школы, работая в двуязычной среде, активно участвуют в процессе адаптации учащихся и совмещают педагогическую деятельность с творческой работой. В школе составлены сборники стихотворений учителей-


словесников Ильютченко О.А. и Папазян Г.М., проведены творческие вечера, где звучали произведения этнокультурной направленности.

В рамках проекта «Национальная школа» в 1998 г. была написана песня на слова учителя русского языка и литературы Ильютченко О.А. и музыку учителя Митичяна Р.А. Содержание песни способствовало тому, что это произведение стало гимном школы. (см. приложение).

Большая роль в реализации проекта «Диалог двух языков и культур» отводится кружковой работе:


  • кружок музыки (концертные программы с исполнением русских и армянских песен);

  • кружок армянского народного танца в нескольких возрастных группах.

В 2008 году учителями школы разработаны и рецензированы два элективных курса: «История и культура армянского народа» и «Армянская литература»;

С 2009-2010 учебного года школа участвует в инновационной работе по апробации учебника «Русский язык 5 класс» для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Е.А. Быстровой (Москва: Дрофа).

С 2010 года школа участвует в апробации учебника «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Е.А. Быстровой (Москва «Русское слово»).


  1. Этапы реализации Программы развития.

Первый этап - подготовительный:

2006-2007 гг

Второй этап - проектировочный:

2007-2008 гг.

Третий этап — внедренческий:

2008-2012 гг

Четвертый этап - контрольно-корректировочный:

диагностика эффективности реализации программы Развития (2012 г).

1, Корректировка программных мероприятий, на основе мониторинга
результативности внедрения Программы развития

2. Проектирование Программы развития на 2012-2017г




  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

Поэтапный переход к модели школа - социо- и этнокультурный центр в условиях сельской местности и многонациональной среды, которая обеспечивает необходимое качество образования, отвечающее современным требованиям в условиях поликультурной среды, обеспечивает адаптацию детей-мигрантов, определяется следующими результатами:
Образ учащихся школы:

  • адаптация в новой социокультурной среде;

  • воспитание уважения к представителю другой национальности;

  • приобщение к русскому и родному языку и культуре, уважение к этнокультурным традициям армянского народа;

  • получение знаний и умений в образовании и культурных традиций русского и армянского народа;

  • готовность к продолжению получения образования, к выбору профессии;

  • развитие коммуникативной культуры;

  • востребованность обществом адаптированной личности;



  1. Основные объёмы и источники финансирования Программы.

Для финансового обеспечения Программы предполагается использовать средства федерального и муниципального бюджетов привлечение внебюджетных средств (инвестиции, благотворительная помощь).



Основные направления и пути реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

  • укомплектованность новой мебелью кабинетов – 90 %;

  • укомплектованность мастерских по техническому труду слесарным и столярным оборудованием (2008-2012 г.);

  • приобретение компьютерного класса нового поколения, видеотехники, оборудования в учебные мастерские для создания базы по начальной профессиональной подготовке (механизатор широкого профиля, оператор вычислительных машин) (2006-2012 гг.);

  • закрепление за школой земельного участка 2 га для создания базы по сельхозтруду (2005-2012 гг.);

  • приобретение оборудования для укомплектования учебных кабинетов под использование современной оргтехники (2007-2012 гг.);

  • создание питомника для выращивания саженцев фруктовых деревьев и рассады овощных культур для использования на пришкольном участке и реализации населению (2008-2012 гг.);

  • планирование и реализация газификации школьной котельной в (2007-2012 гг.);

  • установка компактных очистных сооружений согласно нормам СанПина (2009-212 гг.);

  • приобретение автономного дизель-генератора для обеспечения автономного питания школы в период чрезвычайных погодных ситуаций (2012 г.).

2. Научно-методическое обеспечение:

  • разработать на основе базисного учебного плана разно уровневые учебные планы с учетом этнокультурного компонента, современных требований к образованию и особенностей сельской местности (2006-2012 г.г.)

  • включение в учебный процесс имеющихся в городе инновационных программ, интегрированных курсов естественных и гуманитарных предметов, элементов сельскохозяйственного и экономического образования ( 2006-2012 гг.);

  • приобретение учебно-программной документации по сельскохозяйственным профессиям в сфере начального профессионального образования (2006-20012 гг.).

3. Кадровое обеспечение:

  • создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей по графику через СЦРО;

  • создание творческой мастерской на базе школы для проектирования учебных программ по нетрадиционным курсам для классов с преподавания родного языка (2005-2012 гг.);

  • привлечение высококвалифицированных специалистов по экономике, сельскому хозяйству и информационным технологиям;

  • для закрепления кадров на селе добиться льготного кредитования на индивидуальное строительство, выплаты компенсаций на жилье и упорядочения льготных коммунальных услуг (2006-2012 гг.).

Образ выпускника определяется следующей схемой:

ВЫПУСКНИК - Приобщение к родному языку и культуре;

- Достаточно образованный;

- Хороший семьянин;

- Законопослушный гражданин;

- Имеющий навыки к труду;

- Предприниматель;



- Востребованный обществом.



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Кыштовской средней общеобразовательной школы №2
5264.05kb.
25 стр.
Учное общество учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонский глаз
163.19kb.
1 стр.
М. А. Мараховский Программа развития образовательного учреждения
89.92kb.
1 стр.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
4 стр.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
186.64kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Программа летних тематических площадок на базе мбоу сош №101
288.32kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
1953.87kb.
15 стр.