Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5





Канадский Красный Крест

RespectED: Профилактика насилия и преступных действий











10 ШАГОВ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ОКРУЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Подробный указатель (пошаговая карта) по управлению рисками

для профилактики насилия и преступных действий.



10 ШАГОВ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ОКРУЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Подробный указатель (пошаговая карта) по управлению рисками для профилактики насилия и преступных действий.



Канадский Красный Крест


ISBN 978-1-55104-518-4

©2007 Канадский Красный Крест


Канадский Красный Крест

Основан в 1896 году, получил официальный статус в 1909 году.


В канадском законодательстве эксклюзивное право использовать эмблему Красного Креста и название «Красный Крест» закреплено за Канадским Красным Крестом, а также за медицинскими подразделениями вооруженных сил, что закреплено Женевскими Конвенциями (1985, раздел G-3).
Программы Канадского Красного Креста реализуются благодаря финансовой поддержке и добровольной помощи граждан Канады.
Авторы:

Джуди Фэрхольм

Гурвиндер Сингх

Сара Смит

Дизайнер:

Сара Рейд

Общий дизайн:

Тамара Уи

Благодарим компанию Adobe Systems Inc. за предоставленные операционные системы и помощь в подготовке данного пособия.
Данное пособие издано на английском и французском языках. За дополнительной информацией о данном пособии и других пособиях, выпущенных в рамках программы RespectED, обращайтесь в Канадский Красный Крест по телефону: 1-888-307-7997.

© Mixed Sources

Производство на основе

переработанного сырья

из древесины или волокна,

древесины из специально контролируемых зон.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..

Рисунок: пошаговая карта по созданию безопасного окружения……………………


ШАГ 1: ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ……………………………………………………….

Определения ……………………………………………………………………………

Схема: Типология преступного поведения …………………………………………

Таблица: Всемирный доклад ООН о преступности в отношении детей………….

Типы дурного обращения с детьми ……………….………………………………….

Сравнение видов преступного поведения…………………………………………..

Как и почему происходит насилие ………………………………………………..

Проявление силы………………………………………………………………….

Таблица: Некоторые сведения о насилии в отношении детей……………………
ШАГ 2: ОСОЗНАТЬ УЯЗВИМОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ, А ТАКЖЕ ИХ ГИБКОСТЬ

Рисунок: Факторы детской гибкости …………………………………………………..


ШАГ 3: ОПРЕДЕЛИТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ЗАЩИТЫ……………………………………..

Международная схема работы ……………………………………………………………..

Таблица: Другие Международные инструменты защиты детей…………………………

Национальная схема работы………………………………………………………………..

Схема работы на уровне провинций и территорий……………………………………….

Гражданская ответственность…………………………………………………………….

Таблица: Осуществление ухода и ответственность……………………………………
ШАГ 4: СОЗДАТЬ КОМАНДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ………………………………

Таблица: Успешный опыт создания команд по профилактике………………………..


ШАГ 5: ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ РИСКОВ……………………………………………….

Таблица: Важные составляющие процесса оценки……………………………………

Таблица: Опасность игнорирования оценки и решения рисков……………………..

План управления рисками……………………………………………………………….

Что нужно помнить при создании безопасного окружения………………………….
ШАГ 6: СФОРМИРОВАТЬ ПОЛИТИКУ И ПРОЦЕДУРЫ………………………………

Что нужно помнить при разработке политики и процедур……………………………….

Таблица: 10 элементов скрининга……………………………………………………………

Таблица: Основные составляющие Кода Поведения……………………………………….

Таблица: Важность сохранения конфиденциальности……………………………………..

Таблица: Стратегии укрепления надежности и безопасности…………………………

Отчетность……………………………………………………………………………………

Таблица: Стратегии обеспечения отчетности……………………………………………..


ШАГ 7: ИНФОРМИРОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ, МОЛОДЕЖЬ И ДЕТЕЙ…………………

Таблица: Экономическая выгода осуществления профилактики………………………

Эффективное обучение…………………………………………………………………..

Таблица: Безопасное окружение для детей и вопросы насилия……………………..

Просвещение детей и молодежи………………………………………………………..

Просвещение на рабочем месте………………………………………………………..

Таблица: Преимущества проведения тренингов о безопасности окружения для детей…….

Просвещение родителей/ людей, предоставляющих уход……………………………………


ШАГ 8: ПРАВИЛЬНО ПРОРАБАТЫВАТЬ СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ, ПРЕСТУПНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОМОГАТЕЛЬСТВА ……………………………………………………………

Анонимные признания…………………………………………………………..

Отчетность……………………………………………………………………….

Таблица: Характеристики эффективного отчетного механизма…………….


ШАГ 9: ВЗГЛЯНУТЬ В ЛИЦО ОПАСНОСТИ…………………………………………

Трудности: социальные, организационные, индивидуальные…………………………..

Пути преодоления трудностей …………………..………………………………………..

Ответные меры по борьбе с барьерами………………………………………………….


ШАГ 10: СОХРАНИТЬ БЕЗОПАСНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ………………………………..
КАНАДСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ……………………………………………………….

RespectED: профилактика насилия и преступных действий …………………………..


БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ:


Все дети и молодежь нуждаются в безопасности. Здесь исключений не существует. Важная роль в достижении безопасности принадлежит как отдельным людям, так и семьям и организациям.
Пособие «10 шагов по созданию безопасного окружения для детей и молодежи» является руководством по разработке, реализации и мониторингу стратегий по борьбе с рисками. Данное руководство может быть использовано организациями для того, чтобы обезопасить детей и молодежь от насилия, преступных действий и злоупотребления.







К созданию безопасного окружения взрослые должны подойти со всей ответственностью. Очень важно гарантировать безопасность везде, где молодежь проводит своё время. Процесс создания безопасного окружения начинается с определения ситуаций и поведения, которые угрожают безопасности, а также с готовности внести соответствующие изменения. Нужно провести оценку своих личных и организационных ценностей и определить то, что будет лучше для ребенка. Ситуации насилия и злоупотребления могут вызвать страх и незнание того, как действовать в случаях, когда важно сохранить анонимность и отстоять интересы с точки зрения закона. Лучше всего справиться с этими страхами вам помогут осознание существования этой проблемы, знание правил управления рисками и профилактических мероприятий.


Данное пособие можно рассматривать как всесторонюю пошаговую карту или стратегию управления рисками, которая поддержит организации, работающие в этой области. Все шаги в этой карте взаимосвязаны, поэтому успех любого шага зависит от всех остальных. Сколько времени организация планирует на реализацию каждого шага и на весь процесс - зависит от организации, однако цель всегда одна - как можно быстрее снизить риск.

Рисунок: пошаговая карта по созданию безопасного окружения.







  1. понять проблему

  2. осознать уязвимость детей и молодежи, а также их гибкость

  3. определить инструменты защиты

  4. создать команду по профилактике

  5. провести оценку рисков

  6. сформировать политику и процедуры

  7. информировать взрослых, молодежь и детей

  8. правильно прорабатывать ситуации насилия, преступных действий, домогательства

  9. взглянуть в лицо опасности

  10. сохранить безопасное окружение

Целостное понимание подхода к профилактике насилия, злоупотребления и других противоправных действий является фундаментальным для создания безопасного окружения. По мере того, как мы узнаем все больше и осознаем те конкретные шаги, которые мы все можем предпринять - как отдельные лица и организации - чтобы предотвратить насилие в отношении детей, наша решимость видеть проблему только с одной стороны перерастет в решимость видеть её с более широкой точки зрения. Мы начнем осознавать, что решение проблемы небольшими шагами, но координировано и по всем направлениям, будет способствовать все большему снижению риска. Мы начнем осознавать, что эту сложную проблему в действительности можно предотвратить.

ШАГ 1: ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ


Никакое насилие в отношении детей может быть оправдано, и любое насилие в отношение детей можно предотвратить.
Пауло Серхио Пинейро

Насилие может затронуть каждого. Являясь самыми маленькими, слабыми и бессильными членами общества, дети наиболее уязвимы для всех форм насилия - физического, сексуального и эмоционального. Насилие в отношении детей может произойти в любой обстановке: дома, в семье, школе, образовательных и других учреждениях, на рабочем месте и в местном сообществе.


Насилие в отношении детей может нанести не только ущерб психологическому и физическому здоровью ребенка, но также повлечь тяжелый груз юридических, криминальных и экономических вопросов. В большинстве случаев насилие в отношении мальчиков или девочек остается тайной за закрытыми дверями в таких местах, где, как подразумевается, ребенок должен быть в безопасности.
Не смотря на то, что проблема насилия в отношении детей является комплексной, её в то же время можно остановить. Уместно проводить профилактическую работу среди детей, семей, организаций и сообществ.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Всемирная организация здоровья (ВОЗ) (2002) дает следующее определение:

Насилие - намеренное использование физической силы с целью запугать или причинить насилие самому себе, другому человеку, группе людей или целому сообществу, которое потенциально может привести или уже приводит к физической или психологической травме, смерти, нарушениям в развитии или лишениям различного характера.


Насилие существует в различных формах. Всемирная организация здравоохранения составила схему с описанием каждой формы насилия - индивидуального, межличностного и коллективного. Каждая форма насилия имеет общие характеристики с другими формами.


В отчете Организации объединенных наций (ООН) о насилии в отношении детей (Пинейро, 2006г.) приводится следующее определение: насилие в отношении детей подразумевает все формы физического и психологического насилия, причинение травмы, оставление ребенка без присмотра, лишение ребенка качественного питания или любые формы эксплуатации, в том числе сексуальное надругательство.
Злоупотребление в отношении ребенка подразумевает любые противоправные действия физического, эмоционального и/или сексуального характера или оказание недостаточного ухода за ребенком, вследствие чего ребенок страдает физически или эмоционально. Злоупотребление в отношении ребенка могут проявлять как отдельные лица, так и сотрудники в учреждениях, сообществах и/или население в целом. Общим фактором для всех форм злоупотребления в отношении ребенка является злоупотребление силой.
Ребенок - любой человек в возрасте до 18 лет, если иное не закреплено законом. (Конвенция ООН о правах ребенка, статья 1, 1989).


Всемирный доклад ООН о преступности в отношении детей.
Доклад ООН о преступности в отношении детей является самым полным всемирным докладом об исследовании этой проблемы. Данное исследование измеряет масштабы проблемы в мире и предлагает возможные меры по её устранению.
Согласно исследованию, злоупотребление, насильственные действия и эксплуатация детей является глобальными проблемами, которые затрагивают детей, семьи, местные сообщества и целые нации.
Растут доказательства того, что преступные действия - во всех проявлениях - могут быть предотвращены, если использовать цельные модели, основанные на доказательствах.
Рекомендации, изложенные в отчете:


  1. Усилить готовность к действию на уровне стран и регионов

  2. Запретить любые противоправные действия в отношении детей

  3. Приоритетным направлением работы объявить профилактику

  4. Пропагандировать ценности, осуждающие насилие и повышать осведомленность населения

  5. Укрепить возможности всех, кто работает с детьми и на благо детей

  6. Обеспечить участие детей

  7. Внедрить доступные и не опасные для детей услуги и системы отчетности

  8. Ввести обязательную отчетность и бороться с безнаказанностью

  9. Бороться со случаями насилия в отношении детей на основании половой принадлежности

Также было рекомендовано всем учреждениям ввести в практику меры по профилактике насилия в отношении детей. Отчет подчеркивает, что проблема насилия больше уже не может замалчиваться, оставаясь за закрытыми дверьми.


ТИПЫ ДУРНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

В любой ситуации ребенок может столкнуться с любым из типов дурного обращения, включая эмоциональное, физическое и сексуальное насилие, эксплуатацию, лишение ребенка внимания или сексуальное домогательство.
Эмоциональное насилие - когда человек, обладающий превосходством, властью или пользующийся доверием ребенка, регулярно подрывает самолюбие ребенка, используя вербальные или невербальные методы, включая:


Типы эмоционального насилия

Примеры

Отрицание

  • Отказ взрослого признавать, слышать или уделить время ребенку, чтобы поддержать его или удовлетворить основные нужды.

Унижение

  • Оскорблять, критиковать, насмехаться, передразнивать, обзывать дурными словами или любым другим образом унижать ребенка.

  • Лишать ребенка чувства достоинства и самодостаточности.

Изоляция

  • Отделять ребенка от других людей; оградить ребенка от естественного общения с окружающим сообществом, что приведет к развитию сильного чувства одиночества.

Терроризирование

  • Вводить ребенка в состояние сильного страха; угрозы в отношении самого ребенка, дорогих для него людей, животных или дорогих предметов.

Действие с целью разложить моральный дух ребенка

  • Постоянно показывать на личном примере или поощрять антиобщественное, вредоносное, деструктивное или криминальное поведение.

Игнорирование

  • Отказ предоставить ребенку необходимую эмоциональную и материальную поддержку.

  • Отказ удовлетворить естественные эмоциональные потребности ребенка.

  • Общаться с ребенком только по необходимости; психологически отстраниться от ребенка.

Эксплуатация ребенка/ Отношение к ребенку как к взрослому

  • Использовать ребенка для собственной выгоды; требовать от ребенка поведения или действий, не соответствующих возрасту ребенка.

В 2003 году в Канаде (данные предоставлены по всем провинциям, за исключением Квебека) было зарегистрировано 56846 случаев эмоционального насилия.


Насилие в семье - любое действие в рамках семьи, которое наносит физический, сексуальный или эмоциональный вред любому члену семьи. Действия включают нанесение ударов, унижение или изолирование.







Физическое насилие - когда человек, обладающий силой и пользующийся доверием, намеренно причиняет боль или угрожает причинить боль ребенку или подростку - он может ударять, кидать, толкать, хватать и т.д.
Лишение ребенка внимания - это хроническое проявление невнимания к ребенку, неудовлетворение его основных нужд, отказ предоставить одежду и убежище, сбалансированное питание и образование, гигиенические условия и медицинское (включая стоматологическое) обслуживание, необходимый отдых и безопасное окружение, моральную поддержку, возможность развиваться физически и находиться на свежем воздухе.

Сексуальное насилие - когда младший по возрасту или более слабый ребенок (подросток) используется старшим по возрасту или более сильным ребенком, подростком или взрослым для сексуального удовлетворения. Сексуальное насилие может быть как контактным, так и неконтактным.





Контактное насилие

Неконтактное насилие

  • Прикосновения к интимным местам

  • Принуждение прикасаться к интимным местам другого человека

  • Объятия / прикосновения с сексуальным оттенком

  • Анальное или вагинальное проникновение, в том числе с любым предметом

  • Мучения, причиняемые физически или сексуально

  • Демонстрация сексуальных фильмов или порнографии либо напрямую, через Интернет, мобильный телефон и т.д.

  • Открытая (или частями) демонстрация интимных зон либо при непосредственном общении, либо через цифровые технологии

  • Принуждение слушать интимные разговоры, включая непристойные разговоры, носящие нецензурный характер

  • Принуждение позировать для получения сексуальных фотографий и видеофильмов

  • Принуждение к наблюдению интимных частей тела другого человека

  • Принуждение к наблюдению за сексуальными контактами

  • Высказывание насмешек (дразнилок) в отношении интимных частей тела

  • Высказывание непристойных предложений или мнения вербально или по электронной почте, чаты и текстовые сообщения

  • Становление объектом вуайеризма / процесса наблюдения за человеком, когда тот не знает об этом

Эксплуатация - использование ребенка / подростка для удовлетворения потребностей более сильного человека, не взирая на вред, наносимый ребенку.




Цифровое пространство является местом хранения более 1 миллиона фотографий десятков тысяч детей, ставших жертвами сексуального насилия и эксплуатации.
Агрессия - такое поведение, которое может считаться оскорбительным, угрожающим, унизительным, злонамеренным, унижающим достоинство, агрессивным и дискриминационным, с точки зрения федерального/провинциального/территориального закона о правах человека.

150 миллионов девочек (14% всех детей мира) и 73 миллиона мальчиков (7% всех детей мира) пострадали от сексуального насилия.

Пинейро, 2006.


Дискриминация - формирование иного или отрицательного отношения к людям, на основании их возраста, сексуальной ориентации, семейного положения, инвалидности, расовой принадлежности, цвета кожи, этнической принадлежности, вероисповедания, военного статуса или наличия помилования.


Грубое обращение, запугивание - вредоносные и опасные взаимоотношения между детьми в возрасте до 12 лет, а также между детьми и взрослыми, которые не соответствуют закрепленным в законодательных актах правам человека. Запугивание может быть как на физическом, так и вербальном уровне, затрагивать как родственные, так и служебные отношения; запугивание может быть прямым и косвенным. Чаще всего процесс вовлекает трех участников: задиру (тот, кто запугивает), мишень (объект запугивания) и наблюдателя.
То, как мы воспринимаем происходящее, является нашей действительностью. Например, один человек воспримет некоторые слова как задиристые высказывания, а другой - как угрозу. В каждой организации должны быть четкие формулировки того, что в организации рассматривают как опасное поведение, а также описание мер, предпринятых в случае нарушения правил. Некоммерческий Центр по управлению рисками.

Сравнение видов преступного поведения





Плохое обращение и лишение ребенка внимания

Сексуальное домогательство

Грубое обращение, запугивание

Основа проявления насилия

  • Неправильное использование силы

  • Неправильное использование силы

  • Неправильное использование силы

Виды насилия

  • Эмоциональное насилие

  • Физическое насилие

  • Сексуальное насилие

  • Лишение внимания

  • Насилие в учреждениях

  • Дискриминация

  • Личное оскорбление

  • Сексуальное домогательство

  • Злоупотребление силой/властью

  • Вербальное

  • Физическое

  • Насилие на уровне взаимоотношений

  • Реактивное насилие

Законодательные акты и политика

  • Конвенция о правах ребенка

  • Провинциальные /территориальные законы о защите детей

  • Уголовный кодекс

  • Политика организации

  • Конвенция о правах ребенка

  • Канадское законодательство: на уровне федерации, провинций, территорий

  • Уголовный кодекс

  • Политика организации

  • Конвенция о правах ребенка

  • Уголовный кодекс

  • Политика организации

Жертвы

  • Любой ребенок или подросток

  • Мужчина или женщина

  • Любой человек в Канаде, в возрасте 12 лет и старше

  • Мужчина или женщина

  • Любой человек, но чаще всего -дети и подростки

  • Мужчина или женщина

Преступники

  • Люди, по роду своей работы пользующиеся доверием или обладающие властью над детьми или подростками

  • Мужчина или женщина

  • Любой человек в Канаде, в возрасте 12 лет и старше

  • Мужчина или женщина

  • Любой человек, но чаще всего -дети и подростки

  • Мужчина или женщина

Мандат

  • Вопрос защиты

  • Вопрос справедливости, если имеет место криминальное поведение

  • Вопрос о соблюдении прав

  • Вопрос справедливости, если имеет место криминальное поведение

  • Вопрос о взаимоотношениях

  • Вопрос справедливости, если имеет место криминальное поведение

Философия

  • Жертва невиновна

  • Жертва невиновна

  • Жертва невиновна



следующая страница >>
Смотрите также:
Канадский Красный Крест RespectED: Профилактика насилия и преступных действий
803.89kb.
5 стр.
Красный Крест опровергает существование
151.88kb.
1 стр.
Законодательные ограничения 6 Реклама насилия, жестокости, действий, направленных против отдельных меньшинств 6
267.32kb.
1 стр.
Члены Общественной палаты Ульяновской области 2 созыва
115.93kb.
1 стр.
Канадский доллар
24.88kb.
1 стр.
Доклад по теме исследования «Использование внешнеторговых операций для легализации преступных доходов»
335.56kb.
1 стр.
Закона о местных администрациях за соблюдение действия Конституции и законов Украины в Запорожской области
66.01kb.
1 стр.
Программа «профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» Красноярск-2012
175.91kb.
1 стр.
Особенности последствий восприятия сцен насилия в телепередачах у детей дошкольного возраста
76.25kb.
1 стр.
Служба специальной связи и информации о противодействии легализации преступных доходов
587kb.
2 стр.
Ответственность участников организованных групп и преступных организаций
58.47kb.
1 стр.
Общероссийская общественная организация «российский красный крест» иркутское областное отделение отче т о деятельности по итогам 2011 года
623.65kb.
9 стр.