Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


Вопрос сохранения конфиденциальности
Кодекс поведения будет успешно внедрен в деятельность организации при том условии, если существует доверие к системе работы, политике и сотрудникам организации. Если не будет доверия к ключевым сотрудникам организации, проблемы останутся скрытыми. Сохранение проблем в тайне будет представлять опасность для детей и подростков. При расследовании случаев насилия, совращения, грубого обращения и домогательства, приоритетным является сохранение конфиденциальности.
Слово «конфиденциальность» означает не «секретность», а сохранение доверия и безопасности людей при обращении с информацией. Информация может быть передана только в специфических ситуациях и только тем лицам, которые указаны в политике организации. Информация должна храниться в безопасности, не подвергая риску ответственное лицо, с точки зрения закона, этики и морали. «Секретность» же подразумевает, что проблемы будут скрываться и замалчиваться. Нельзя хранить в секрете ситуации насилия, совращения, грубого обращения и домогательства; для помощи и защиты детей, случаи насилия ДОЛЖНЫ выноситься на свет.



    1. Политика обучения

Обучение - это важный способ обеспечения понимания персоналом организации того, как создать безопасное окружение, как использовать стратегии профилактики, как развить уверенность и способность действовать в деликатных ситуациях.


Желательно обучить сотрудников по следующим темам:


  • Кодекс поведения организации

  • Политика организации в случае возникновения ситуаций насилия, грубого обращения, совращения и домогательства

  • Индикаторы возникновения этих ситуаций, а также указание на то, кому и как сообщать об этих ситуациях

  • Конвенция о правах ребенка

  • Здоровая мотивация / дисциплина организации

  • Политика управления рисками


    1. Политика контроля (супервизии)








Супервизия - это ключ к успешности реализации политики. В обязанности супервизора входит обеспечение прогресса в деятельности и контроль над выполнением обязанностей сотрудниками организации.

  • Определить цепочку подотчетности в организации

  • Осуществлять последовательный контроль над деятельностью сотрудников и добровольцев

  • При возникновении ситуаций насилия, грубого обращения или при подозрении на такие ситуации, необходимо соблюдать политику и процедуры

  • При возникновении необходимости вносить компенсацию, приостанавливать или останавливать деятельность, необходимо следовать процедурам, принятым в организации



    1. Четкая политика о ведущей роли взрослых

Взрослые могут предпринять четкие и простые действия и на своем примере показать, как можно снизить риск в процессе общения с детьми и молодежью.



  • Взаимодействие между сотрудниками организации (штатными сотрудниками и добровольцами) и детьми должно быть на виду. Если есть необходимость в разговоре с глазу на глаз, можно предпринять следующие действия:




  1. Пригласить для участия в разговоре третье лицо, с которым знаком ребенок и в присутствии которого он чувствует себя в безопасности.

  2. Можете уйти из зоны слышимости для третьих лиц, но оставаться в зоне видимости.




  • Важно обеспечить «ведущую роль как минимум двух человек»; как минимум два взрослых должны сопровождать детей и подростков во время вечерних или ночных выездов, во время различных мероприятий, в общественном транспорте - т.е в ситуациях, когда есть возможность не запланированного (не в рамках программы) контакта с третьими лицами. Если нет возможности предоставить такое количество взрослых, то следует по крайней мере обеспечить следующее: с двумя детьми или подростками должен находиться один взрослый - сотрудник организации или доброволец.




    1. Политика регулирования физического контакта с детьми (прикосновения)

Для любой организации, работающей с детьми и молодежью, важно определить: как, где и в какой ситуации разрешается прикасаться к детям.



  • Запретить всем сотрудникам прикасаться к детям и подросткам ИЛИ

  • Ограничить прикосновения до «безопасных» частей тела, н-р, до рук и плеч.

  • Категорически запрещается дотрагиваться до ребенка вне зоны видимости другими людьми, даже в случае, если вы придерживаете ребенка в том случае, если он ушибся или ранен. Если физического контакта избежать не удается, необходимо обеспечить присутствие другого взрослого или ребенка/подростка.

  • Следует уважительно относиться к мнению ребенка, если он противится или не позволяет дотронуться до него.



    1. Политика раскрытия конфиденциальности

Все сотрудники организации обязаны сообщать о случаях насилия в отношении детей или в случае подозрения на то, что ребенку угрожает опасность.




  • Должны быть даны четкие определения того, что называется совращением, лишением ребенка внимания, насилием, дискриминацией, грубым обращением и домогательством.

  • Должны быть даны четкие пошаговые разъяснения по отчетности, расследованию и процессу диалога в каждом из случаев злоупотребления должностных обязанностей.

  • Для каждого из случаев необходимо указать санкции.

  • Должны быть рассмотрены вопросы сохранения конфиденциальности




  1. Помещения и технологии




    1. Политика доступа

Определить, кто имеет доступ к работе с детьми и подростками, и какова ответственность каждой из организаций.





  • Следует ограничить доступ посторонним лицам в помещения организации и к детям и подросткам

  • Определить «запрещенные или опасные» зоны для сотрудников организации и детей/подростков (опасные или изолированные помещения, складские помещения и т.д.), а также зоны, над которыми необходим контроль.

  • Определить, что называется правильным использованием помещений для душа и раздевалок.

  • Обеспечить свободный доступ в туалетные и душевые помещения. Проход в эти помещения должен находиться в видимости и должен быть хорошо освещен.

  • Запретить сотрудникам пользоваться душевыми помещениями одновременно с детьми



    1. Политика содержания помещений

Помещения постоянно используются и меняются. Необходимо осуществлять контроль над безопасностью помещений и содействовать улучшению условий. В политику следует включить:



  • Четкое расписание обслуживания каждого помещения

  • Четкие требования к помещениям, включая качество освещения, гигиену душевых помещений и туалетов, а также степень защиты этих помещений от посторонних взглядов.




Стратегии по повышению прозрачности деятельности и безопасности

  • Проектирование местности и помещений должно исключить любую возможность спрятаться, скрыться, находиться за пределами видимости.

  • Должны быть четкие линии видимости по всему зданию

  • Площади, не используемые в целях программы (н-р, закрытые шкафы и складские помещения), должны быть закрыты для посещения детьми и подростками

  • Двери должны быть со стеклянными вставками

  • Должна быть введена политика «запрета на закрытую дверь»

  • Во всех помещениях должно быть яркое освещение

  • Свободные стены следует использовать для размещения на них информации о безопасном окружении

Saul and Audage, 2007



    1. Политика в отношении работы со средствами массовой информации, с фотографией и кинематографией.

Все участники деятельности должны быть проинформированы о предстоящей деятельности, и должны дать свое разрешение на фотографирование, съемку фильмов или использование их лица в других средствах массовой информации.




  • Проконтролируйте, чтобы у всех участников деятельности спросили их разрешение на фотографирование и съемку фильмов. Следует уважать мнение тех, кто отказывается дать свое разрешение.

  • Если фотография человека будет размещена в любом общественном месте (включая бюллетени, публикации и Интернет сайты), данное лицо (а также родители данного лица, если оно моложе 18 лет) должны подписать специальный лист-разрешение.

  • Использование в раздевалках и душевых помещениях видео и цифровых камер, включая камеры в сотовых телефонах, должно быть запрещено.

  • Когда представители масс медиа планируют сфотографировать или снять фильм о деятельности или мероприятии, у организации или коллектива сотрудников должен быть выбор дать свое разрешение или отказать. Все участники должны быть проинформированы о своем праве уклониться от участия в фото и видео съемке.




    1. Политика в отношении информационных технологий

Нужно сформулировать четкую политику в отношении сотрудников организации, участников деятельности и родителей, в частности, в отношения использования ими:



  • Телефонных камер, включая в раздевалках и душевых помещениях

  • Ресурсов Интернет

  • Вэб-камер

  • Дозволенной и недозволенной информации, использования Интернет-чатов, смс, блогов.



  1. Участники




    1. Внутренняя политика программ

Для гарантии безопасности участников деятельности, следует предпринять следующие действия:



  • Ограничить нахождение персонала организации, добровольцев и других лиц во время приема использования детьми душевых и туалетных комнат, за исключением случаев, когда ребенок нуждается в помощи в силу своих физических недостатков.

  • Обеспечить детей и подростков правом выбора: пользоваться ли душевыми и туалетами с перегородками или без перегородок.

  • Запретить использование душевых помещений детьми или подростками разного возраста.

3.2 Политика контактов за пределами программы









Обязанность следить за безопасностью детей лежит на сотрудниках организации, когда дети находятся в организации, а также, когда дети находятся за пределами организации.

Политика позволяет регулировать отношения между детьми/подростками и сотрудниками организации; при проведении любых мероприятий (игр, встреч, тренингов) вне официальной деятельности, следует обратить внимание на следующее:



  • Общение должно быть организовано в группах, ни в коем случае не один на один

  • По завершении мероприятия ни один ребенок не должен оставаться в одиночестве

  • Не следует позволяет сотрудникам организации развозить детей по домам

  • Все проводимые мероприятия должны соответствовать общей политике организации

  • Категорически запрещается употребление алкогольных напитков и запрещенных веществ



    1. Политика проведения обучения и тренингов

Обучение способствует распространению знаний о безопасности и является важным для всех участников деятельности.




  • Все участники деятельности должны быть обучены по вопросам профилактики совращения, насилия, грубого обращения и домогательства, а также способом донесения до ответственных лиц сообщений о случаях насилия или о подозрении на эти случаи.



  1. Родители и посетители




    1. Политика в отношении родителей

При формировании безопасного окружения очень важно вовлекать в процесс деятельности родителей.




  • Разрешите родителям /опекунам или лицам, осуществляющим уход (н-р, бабушкам и дедушкам) приходить в организацию, где находится ребенок, в любое время, без необходимости сообщать о своем приходе заранее.

  • Разрешите родителям участвовать в деятельности вместе с их детьми (на усмотрение родителей).

  • Информируйте родителей обо всех запланированных для детей мероприятиях

  • Обеспечьте составление базы данных по каждому ребенку и по лицам, ответственным за ребенка. Следует сообщать сотрудникам организации о лицах (родителях, родственниках), которым может быть запрещен доступ к ребенку.

  • Обеспечьте составление базы данных по каждому ребенку и подростку: контактные данные родителей и опекунов.

  • Сообщите родителям и опекунам о существовании «политики открытых дверей», о возможности открыто задавать все интересующие вопросы о программе и об организации в целом.

  • Обеспечьте родителей и опекунов информацией о политике организации, процедурах, соответствующем поведении, а также о существовании таких опасных ситуаций, как совращение, грубое обращение, лишение ребенка внимания, домогательства.



    1. Политика в отношении посетителей

Для обеспечения безопасности все посетители, которые контактируют с детьми или потенциально могут вступить в контакт с ребенком, должны пройти специальный контроль.




  • Запретить контакт с детьми/подростками лицам, которые незнакомы сотрудникам организации, ИЛИ

  • Ознакомить посетителей (в т.ч. добровольцев) с политикой организации, сообщить им о дозволенном поведении; осуществить контроль за посетителями, пока они общаются с детьми на территории, находящейся в ведении организации.



  1. Партнеры

Организации, которые в своей деятельности работают с партнерами, могут существенно снизить риск для ребенка, если разработать политику отдельно для партнеров.




    1. Политика в отношении партнеров




  • Предоставить информацию и обучить партнеров по вопросам приверженности созданию безопасного окружения

  • Включить в соглашения о партнерстве/сотрудничестве общие положения по созданию безопасности для детей, а также рассказать о приверженности и об ожиданиях от совместной работы.

  • Четко указать действия сторон, если один из партнеров нарушит условия договора и создаст угрозу для безопасности детей.




Помните! Все положения договора о сотрудничестве/партнерстве должны быть рассмотрены и прокомментированы специалистами юридического отдела вашей организации или приглашенными юристами.


Ответственность
Для того, чтобы политика и процедуры оказались эффективными, все сотрудники организации, включая менеджеров, должны нести ответственность и участвовать в формировании безопасного окружения. Вся деятельность по занесению ожиданий на бумагу окажется бессмысленной, если никто не будет предпринимать соответствующие действия при возникновении опасных ситуаций.


Стратегии по обеспечению ответственности


  1. Реагировать в ситуациях, когда есть малейшее подозрение на ситуацию насилия, домогательства, совращения или грубого обращения

  2. Обеспечить осознание всеми сотрудниками своей ответственности и роли в создании безопасного окружения

  3. Включить рассмотрение вопроса о создании безопасности в аттестацию сотрудников.

  4. Как минимум один раз в год следует сообщать об успехах и пробелах в деятельности совету директоров или совету учредителей организации.

ШАГ 7. ИНФОРМИРОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ, МОЛОДЕЖЬ И ДЕТЕЙ





Мы обязаны гарантировать нашим детям - самым уязвимым членам любого общества - жизнь свободную от насилия и страха.

Нельсон Мандела

Процесс обучения способствует повышению уровня знаний, а люди, обладающие информацией, имеют власть и силу. По мере того, как сотрудники организации учатся предотвращать случаи совращения, грубого обращения, домогательства и лишения ребенка внимания, повышается уровень безопасности всех сотрудников организации и людей, которые получают услуги в этой организации.


Обучение персонала методам профилактики и управления рисками развивает чувство собственности и формирует понимание коллективной ответственности за формирование безопасности детей.



Экономические преимущества профилактических мероприятий
Согласно проведенным исследованиям, профилактическая работа позволяет сэкономить крупные суммы денег за каждый потраченный доллар. Насилие в отношении детей приносит канадцам ежегодные убытки в размере 15 миллиардов в год (Bowlus, McKenna, Day&Wright, 2003).

Как это не печально, организации и сообщества слишком часто ждут, когда случится кризис, и только потом приступают к разработке и реализации стратегий управления рисками.



Если это можно предвидеть, значит, это можно предотвратить.



Всемирная организация здоровья


Эффективное обучение

Эффективное обучение стратегиям формирования безопасного окружения подразумевает, что участники процесса обучения понимают материал и уверенно используют его на практике. Чтобы достичь эффективности, следует использовать следующие рекомендации:



  • Участники должны активно вовлекаться в процесс обучения

  • Включайте различные способы обучения: визуальные, вербальные, язык тела, музыку, решение проблем, групповую работу и т.д.

  • Следует принимать во внимание уровень знаний участников тренинга

  • Материал, представленный на тренингах, должен быть четко структурированным, актуальным и понятным.

  • Тренеры должны быть опытными, обладать знаниями и вовлекать в работу всех участников.

  • Приоритетом должно стать создание атмосферы безопасности на тренинге, при которой участники свободно обсуждают различные темы и задают вопросы.

  • На тренинге должно быть установлено время для регулярных перерывов.

  • Оценить качество тренинга помогут соответствующие формы оценки.








Безопасное окружение и вопросы насилия
Очень важным при проведении тренингов на тему профилактики насилия является создание атмосферы безопасности, так как обсуждение может:

  • Напомнить участникам о личном опыте или опыте друзей и знакомых, которые столкнулись с насилием

  • Вызвать сильные эмоции и яростные чувства

  • Подтолкнуть участников к обсуждению тем, которые не обсуждаются открыто

  • Создать атмосферу дискомфорта

  • Поставить под сомнение идеи, которые считаются правильными


Обучение детей и подростков
Все дети и подростки должны пройти обучение по вопросам профилактики насилия, домогательства, лишения детей внимания. Программа тренингов должна соответствовать возрасту участников и формировать у них понимание концепта «безопасность» и развивать уверенность в безопасности. Детям и подросткам важно предоставить информацию о:


  • Правах детей, положениях Конвенции о правах ребенка

  • Национальном, физическом и сексуальном насилии и лишении ребенка внимания

  • Грубом обращении и домогательствах

  • Стратегиях профилактики, которые формируют безопасность дома, в семье, сообществе и в сети Интернет.

  • Том, куда и как можно сообщить о насилии, грубом обращении и домогательстве.

  • Том, как помочь другу, который подвергается насилию, домогательству или грубому обращению.

Подросткам также будет полезно обучение профилактике ситуаций насилия на свиданиях и в межличностных взаимоотношениях.


Обучение сотрудников
Обучение должны пройти:

  • Все штатные сотрудники организации, включая менеджеров и старший руководительский состав

  • Добровольцы

  • Члены совета управляющих

  • Практиканты

  • Лица, работающие по договору подряда - на любой срок договора

План тренинга должен содержать следующие темы:




  • Кодекс поведения в организации

  • Что такое насилие, совращение, домогательство, грубое обращение; как предотвратить такие ситуации; кому сообщать о таких ситуациях и в какой форме.

  • Политика организации в отношении ситуаций насилия, грубого обращения, домогательства, совращения.

  • Политика управления рисками

  • Методы положительной мотивации/дисциплины

  • Конвенция о правах ребенка



Польза проведения тренингов по безопасности
Обучение сотрудников основам формирования безопасного окружения поможет им:


  • Понять положения кодекса поведения и осознать значимость соблюдения этих положений

  • Осознать лежащую на них ответственность сообщать о случаях возникновения ситуаций насилия и о сокрытии таких ситуаций.

  • Осознать лежащую на них ответственность проводить скрининг

  • Разобраться, как действует региональные законодательные акты (закон о защите ребенка, Криминальный кодекс, законы о правах человека, законодательство в сфере гражданских прав) в отношении ситуаций насилия, совращения, домогательства и грубого обращения.

  • Выявить то поведение, которое может представлять опасность для организации, сотрудникам, детям, подросткам и другим уязвимым группам.

  • Разобраться, как работают стратегии управления рисками и как формировать безопасное окружение.


Обучение родителей/лиц, осуществляющих уход
Являясь важными фигурами в жизни ребенка, родители/опекуны должны обладать равными знаниями по вопросам безопасности с детьми и подростками, поэтому и для них важно организовывать обучение. Родители могут активно демонстрировать и поддерживать свое желание сформировать безопасную среду для своего ребенка во время участия ребенка в образовательных, спортивных, культурных, религиозных и рекреационных мероприятиях.

Грамм профилактики стоит килограмма лекарства

ШАГ 8. ПРАВИЛЬНО ПРОРАБАТЫВАТЬ СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ, ПРЕСТУПНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОМОГАТЕЛЬСТВА


Рана не залечится, если не проработать проблему словами.
Кларисса Пинкола Эстэс

Дети и подростки часто не говорят о ситуациях насилия и совращения, с которыми они столкнулись, потому что


  • испытывают страх и/или стыд

  • стараются вести себя так, как будто ничего не произошло

  • переживают за того, кто причинил им боль, и не желают этому человеку проблем

  • винят самих себя, считая, что ситуация произошла по их вине.

  • испытывают смущение и шок

  • не способны больше никому доверять

Исследования и опыт работы показывают, что от того, как прорабатываются ситуации насилия, зависит влияние ситуации на психику ребенка. Поэтому, человек, которому стало известно о ситуации насилия, должен задать себе три важных вопроса:



  1. Что конкретно мне нужно знать?

  2. Какие действия мне нужно предпринять?

  3. Когда мне нужно предпринять эти действия?

Изначально существует два способа, как о ситуации насилия могут узнать третьи лица: проблему раскрывают намерено или случайно. Независимо от того, с какими чувствами ребенок говорит о проблеме, раскрытие ситуации насилия может сопровождаться смешанными чувствами - облегчения, вины, страха, хаоса - потому что кто-то еще знает о том, что держалось втайне.


Намеренное раскрытие проблемы - человек принимает решение рассказать кому-либо о пережитой ситуации насилия, грубого обращения или сексуального домогательства; он делает это в словесной форме, либо в форме рисунков или через игру. Когда ребенок принимает решение рассказать о возникшей проблеме, он/она желает изменения ситуации, но в то же время боится последствий, связанных с изменением ситуации. Важно применять рекомендации, приведенные в таблице, а также помнить следующее:


  • Слушайте ребенка/подростка внимательно

  • Убедите ребенка/дайте гарантию ребенку/подростку, что сейчас он в безопасности

  • Окажите поддержку ребенку/подростку в его стремлении рассказать о проблеме, признать различные варианты

  • Действуйте в соответствии с политикой: принимайте меры в отношении ситуаций грубого обращения или домогательства; сообщайте в соответствующие инстанции о ситуациях насилия и противоправных действиях

  • Информация должна быть записана на бумаге; должны быть разработаны шаги по сохранению конфиденциальности.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Канадский Красный Крест RespectED: Профилактика насилия и преступных действий
803.89kb.
5 стр.
Красный Крест опровергает существование
151.88kb.
1 стр.
Законодательные ограничения 6 Реклама насилия, жестокости, действий, направленных против отдельных меньшинств 6
267.32kb.
1 стр.
Члены Общественной палаты Ульяновской области 2 созыва
115.93kb.
1 стр.
Канадский доллар
24.88kb.
1 стр.
Доклад по теме исследования «Использование внешнеторговых операций для легализации преступных доходов»
335.56kb.
1 стр.
Закона о местных администрациях за соблюдение действия Конституции и законов Украины в Запорожской области
66.01kb.
1 стр.
Программа «профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» Красноярск-2012
175.91kb.
1 стр.
Особенности последствий восприятия сцен насилия в телепередачах у детей дошкольного возраста
76.25kb.
1 стр.
Служба специальной связи и информации о противодействии легализации преступных доходов
587kb.
2 стр.
Ответственность участников организованных групп и преступных организаций
58.47kb.
1 стр.
Общероссийская общественная организация «российский красный крест» иркутское областное отделение отче т о деятельности по итогам 2011 года
623.65kb.
9 стр.