Главная
страница 1страница 2
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 134»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 134»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 134» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Учреждение зарегистрировано на основании распоряжения главы Администрации города Курска от 31 августа 1995 года № 840-р.

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 134».

Сокращенное наименование – «МБДОУ № 134».

Тип муниципального учреждения – бюджетное.

Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад комбинированного вида.

Учреждение не имеет представительств и филиалов. Учредителем «МБДОУ № 134» и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Место нахождения «МБДОУ № 134» (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305048, город Курск, улица

К. Воробьёва, дом № 9. Телефон: (4712) 51-60-20.

сайт:www. mdou134kursk.ucoz

E-mail: mdou134kursk .ucoz

Заведующий «МБДОУ № 134» - Демехина Юлия Николаевна;

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе —

Рубанова Ольга Викторовна;

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе — Себякина Евгения Геннадьевна.

К основным целям деятельности «МБДОУ № 134» относятся:

оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Курск»;

обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 8 лет;

предоставление услуг в сфере образования и здравоохранения. «МБДОУ № 134» расположен в спальной части города, в стороне от проезжей части дорог, в северо-западном микрорайоне. ДОУ расположен в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту. Ближайшее окружение – школы № 55, 57, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128».

«МБДОУ № 134» работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходными днями: суббота и воскресенье. Продолжительность работы «МБДОУ № 134» (длительность пребывания детей в группах) – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера).
Нормативно-правовое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134.


  1. Закон РФ « Об образовании» от 29.12.2012 №273.




  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13.

  2. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000. № 65/23-16.




  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).

  3. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134». Утверждён приказом комитета образования города Курска от 31 ноября 2011 г.




  1. Лицензия Серия 46 № 000988, регистрационный № 1196 от 26 марта 2012 г.




  1. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 46 № 000028 от 1 апреля 2010 г.

9. Договор об образовании между «МБДОУ № 134» и родителями (законными представителями) воспитанников.
В «МБДОУ № 134» принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет.

Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится. Регистрацию детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ, осуществляет заведующий «МБДОУ № 134» при наличии у родителей (законных представителей) следующих документов:

- заявления установленной формы о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение;

- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- свидетельства о рождении ребенка;

- рекомендации врачей-специалистов о необходимости зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в группы компенсирующей направленности Учреждения (при наличии).

К заявлению родителя (законного представителя) могут прилагаться документы, подтверждающие право внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в Учреждение (при наличии такого права). Заведующий ведет журналы учета очередности на зачисление детей в Учреждение по годам рождения детей. На 01 сентября каждого года заведующий Учреждением переписывает журнал учета очередности на зачисление детей в Учреждение с сохранением регистрационных номеров детей, присвоенных ранее. При регистрации новых детей этого года рождения регистрационные номера присваиваются далее по порядку.



В день регистрации ребенка в журнале учета очередности на зачисление детей в Учреждение родителю (законному представителю) заведующим Учреждением выдается уведомление установленной формы. Уведомлению присваивается номер, который соответствует регистрационному номеру в журнале учета очередности на зачисление детей в Учреждение. Факт получения родителем (законным представителем) уведомления подтверждается путем проставления подписи родителя (законного представителя) в графе 12 журнала учета очередности на зачисление детей в Учреждение. Вопросы комплектования детьми Учреждения рассматривает постоянно действующая комиссия, которая создается Учредителем. Заседания комиссии проводятся ежемесячно в здании Учредителя. Режим работы комиссии с установлением даты комплектования Учреждения определяется Учредителем. Для решения вопроса о зачислении ребенка в Учреждение заведующий Учреждением представляет на рассмотрение комиссии следующие документы:

- журнал учета очередности на зачисление детей в Учреждение;

- документ, подтверждающий право внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в Учреждение (при наличии такого права);

- заявление родителя (законного представителя) установленной формы о постановке на учет для зачисления в Учреждение его ребенка;

- рекомендации врачей-специалистов и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в группы общеразвивающей и компенсирующей направленности Учреждения (при наличии);

- список детей по возрастным группам для зачисления в Учреждение, заверенный подписью заведующего и скрепленный печатью «МБДОУ № 134».



Комплектование детьми «МБДОУ № 134» на новый учебный год производится комиссией в сроки с 01 апреля по 30 мая каждого года. В остальное время комиссией проводится доукомплектование Учреждения детьми. В течение года также осуществляется зачисление детей на места, высвободившиеся в Учреждении по различным причинам. При составлении списка детей заведующий учитывает следующее:

- 50 % от общего количества мест вновь комплектуемых групп должны составлять дети-очередники; остальные 50 % – дети, имеющие право внеочередного и первоочередного зачисления в Учреждение.

Зачисление (прием) ребенка в «МБДОУ № 134» осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

В «МБДОУ № 134» функционируют 6 групп общеразвивающей и 2 группы компенсирующей направленности для с нарушениями речи. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Программой «МБДОУ № 134», разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .



В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой «МБДОУ № 134», разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, программами дошкольного образования коррекционно-развивающей направленности: «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Комплектование групп на 01.09.2014 г.


№п/п

Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет № 2

15

25

2

Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с нарушениями речи № 3

16

25

3

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 6

20

23

4

Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с нарушениями речи № 1

16

33

5

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 5

20

23

6

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 4

20

28

7

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 8

20

24

8

Группа компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет с нарушениями речи № 7

20

27

Непосредственное управление (руководство) Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и отстраняется от должности приказом Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.


2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса в «МБДОУ № 134» выстроено в соответствии с:

- основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы (срок освоения 5 лет);

- программами дошкольного образования коррекционно-развивающей направленности: «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (срок освоения 2 года); «Программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (срок освоения 2 года);

- дополнительной программой дошкольного образования художественно-эстетической направленности И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (срок освоения 5 лет).

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Структура содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности своего народа, общества, страны, в которой он живет (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. И это относится ко всем народам, проживающим в России. Развитие и воспитание детей без познания ими истории, быта, культуры края их малой родины, где они живут, воспитания к нему чувства привязанности и любви будут неполноценными, однобокими. Курский край известен как территория с давними культурными традициями.

В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение детьми элементарных знаний об истории и культуре своего народа. В связи с этим приоритетным направлением работы «МБДОУ № 134» является — приобщение детей к истории России.

Целью образовательного процесса в «МБДОУ № 134» становится создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Исходя из поставленной цели, ознакомление детей с историей России, выражается в следующем:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, ДОУ, улице, городу;

- знакомство детей с символами города, области, государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Курского края, страны;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- расширение представлений о городе Курске;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышаны рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть. Для реализации приоритетного направления на территории «МБДОУ № 134» оформлена «Долина сказок», знакомящая детей с героями русских народных сказок и сказок отечественных авторов, в оформлении «Автогородка» присутствует региональный компонент (отражение архитектурных достопримечательностей Курска), в каждой группе имеется Патриотический уголок, на «Полочках красоты» представлены предметы народно-прикладного искусства, в Уголках изобразительной деятельности — образцы росписей, трафареты для раскрашивания. В методическом кабинете подобран учебно-методический и наглядный материал по патриотическому воспитанию. В вестибюле учреждения оформлена экспозиция «Быт русской избы». Систему работы можно представить следующим образом:

семья→ДОУ→ родной город→родная страна.

Выбранное направление предполагает задействование следующего кадрового состава: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, педагогические кадры: воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, ПДО по изобразительной деятельности.

Воспитание здоровых и гармонично развитых детей, особенно детей с отклонением в уровне здоровья, наиболее оптимально в дошкольном образовательном учреждении, где, используя современные достижения дошкольной педагогики, психологии, можно не только сохранить уровень здоровья ребенка, но и улучшить его. Одним из важных условий обеспечения деятельности ДОУ по оздоровлению является организация оздоровительного режима, который учитывает климатические условия и специфику сезона. В связи с этим в «МБДОУ № 134» разработаны два вида режима пребывания детей: в холодный и тёплый период. В «МБДОУ № 134» внедряются здоровьесберегающие технологии, проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (закаливающие процедуры, витаминизация третьего блюда).


Коррекционная работа в «МБДОУ № 134» включает в себя следующие направления:

1. Коррекция и развитие речи детей. 2. Коррекция и развитие эмоционально - волевой и нравственной сфер. 3. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Коррекция и развитие межличностных отношений детей и взаимоотношений в детском коллективе.

Содержание коррекционной работы учителя-логопеда обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); - возможность освоения детьми с нарушениями речи Программы.

В «МБДОУ № 134» комплектование групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи осуществляется территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) города Курска, с которой «МБДОУ № 134» заключает договор о взаимодействии. В «МБДОУ № 134» функционируют одна группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи и одна группа компенсирующей направленности для детей 6-7 с нарушениями речи.

Коррекционная работа учителя-логопеда строится на изучении речевых, психических, эмоциональных особенностей детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у детей внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами. Знание индивидуальных характеристик ребёнка позволяет организовать различные формы образовательного процесса и обосновать частные приёмы коррекции. С этой целью в первые две недели сентября учитель-логопед, непосредственно работающий в группе, проводит обследование звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова каждого ребёнка.

В течение учебного года учитель-логопед оформляет: - речевые карты на каждого ребёнка; - индивидуальная карта динамики речевого развития ребёнка ; - развёрнутые планы непосредственно образовательной деятельности, которые включают тему, задачи, основные этапы; - тетради для индивидуальной работы детей, где фиксируется комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата. Рекомендуются упражнения по развитию внимания, памяти, познавательной деятельности; - тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, в которой логопед фиксирует индивидуальные задания для детей;

- анализ коррекционной работы за учебный год, который содержит информацию об эффективности коррекционной работы и рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте ребёнка.

С детьми проводилась коррекционная работа в фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме. Учителями – логопедами было организовано сотрудничество с семьей, способствующее всестороннему развитию ребенка.

Направления деятельности педагога-психолога

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Проведены следующие диагностические обследования:

- Психологическое сопровождение адаптации детей к ДОУ.

- Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе.

- Психодиагностика развития и особенностей познавательной деятельности дошкольников.

- Изучение детско-родительских отношений в семьях дошкольников

- Определение особенностей развития межличностных отношений старших дошкольников

- Исследование эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

- Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

- Обследование детей от 2,5 до 4 лет с целью раннего выявления и коррекции особенностей развития.

Сотрудничество «МБДОУ № 134» с семьей.

Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», и «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»). На сегодняшний день в «МБДОУ № 134» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Приведя ребенка в ДОУ родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:


  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Строить свою работу с родителями (законными представителями) невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в каждой группе составляется социальный паспорт, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство), неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие.

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями:

- ежедневные индивидуальные беседы,

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации, «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;

- анкетирование «Давайте познакомимся» (для родителей вновь прибывших детей), «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения», «Формирование у детей представления о родном крае», «Физкультура и семья»;

- организация помощи родителей в ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах «МБДОУ № 134» (выставка изделий из природных материалов «Что нам осень подарила», праздники «Осенины, «Новый год», «День матери» и др., конкурс рисунков «Здоровые дети в здоровой семье»).

В течение года проводилось консультирование родителей учителями-логопедами, педагогом-психологом, ст. медицинской сестрой. В каждой группе оформлен и периодически обновляется Уголок для родителей.

В «МБДОУ № 134» осуществляет свою работу родительский комитет. Совместно с заведующим «МБДОУ № 134» родительским комитетом разрабатывается план мероприятий по вовлечению родителей в педагогический процесс, создание условий для воспитания здорового ребенка, социальная поддержка семьи и детей, вовлечение родителей в воспитание и развитие детей. С помощью родительского комитета удается привлечь родителей к активной поддержке всех начинаний по оздоровлению детей, создании предметно-развивающей среды «МБДОУ № 134»; организации выставок детских и совместных работ; помощь в анкетировании родителей по проблемам воспитания детей, оценке деятельности ДОУ, изучении потребностей и запросов родителей. Родительские комитеты групп помогают воспитателям в озеленении групповых участков, расчистке снега зимой, в организации и проведении утренников, в подготовке материалов к групповым стендам, папкам-передвижкам. В «МБДОУ № 134» с 2007 году впервые введена новая форма знакомства с семьёй: до зачисления детей в ДОУ родители (законные представители), стоящие на очереди приглашаются для первого знакомства и узнают о принципах, задачах и всех интересующих моментах жизнедеятельности дошкольного учреждения.

В «МБДОУ № 134» силами психолого-методической службы создана «Школа родителей» для организации работы с семьями детей, имеющих трудности в воспитании. Целью создания такой «Школы» в «МБДОУ № 134» является знакомство с семьями воспитанников, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее эффективных форм работы с родителями. На каждый учебный год составляется перспективный план работы «Школы родителей».


Преемственность в работе «МБДОУ № 134» и школы
Большинство выпускников «МБДОУ № 134» продолжают обучение в школах № 57, 55, 59 северо-западного микрорайона, гимназиях города Курска. Следовательно, наши выпускники должны соответствовать предполагаемому образу первоклассника. Совместно со школой № 57 был выработан единый взгляд на желаемый для школы образ выпускника. Между «МБДОУ № 134» и школами №№ 55, 57 существует договоры о сотрудничестве, составной частью которых является перспективный план нашего взаимодействия. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы № 57 выпускники «МБДОУ № 134» хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Практика «МБДОУ № 134» показывает, что дети, получающие дошкольное образование, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.
Взаимодействие с социальными партнёрами
«МБДОУ № 134» занимает определенное место в едином образовательном пространстве города Курска и активно взаимодействует с социумом: МКУ «Научно-методический центр города Курска», детской поликлиникой № 8; ОГИБДД МОБ УВД по г. Курску, Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский Дом искусств «Ритм» г. Курска», кинотеатром «Сказка», а также с различными творческими коллективами города (Курская филармония, Государственный государственный театр кукол, театральные студии «Малыш», «Тётя Муся», «Артлекс»).

Сотрудничество с учреждениями культуры г. Курска позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в «МБДОУ № 134» более насыщенным и разнообразным. И как результат реализации системы сотрудничества с социумом в «МБДОУ № 134» создана система взаимодействия ДОУ с учреждениями социума г. Курска на основе договоров и совместных планов. Произошло становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. Повысился общекультурный уровень, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. Наметился рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.



3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Предметно – развивающая среда «МБДОУ № 134» организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы «МБДОУ № 134» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам. Предметно-развивающая среда, созданная в группах, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком и построены с учётом поло-возрастных различий.
Предметно-развивающая среда «МБДОУ № 134»


Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1. Музыкально-физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 3. Спортивная площадка (улица). 4. Игровые участки 5. Медицинский блок.

2. Социально-личностное развитие

1. Музыкально-физкультурный зал. 2. Игровая зона. 3, Патриотический уголок (для старших дошкольников) 4. Уголок книги. 5. Уголок изобразительной деятельности 6.«Долина сказок» (улица)

3. Познавательное развитие

1. Учебная зона в каждой группе 2. Уголки экспериментирования. 3. Уголки природы (во всех возрастных группах). 4. Экологическая тропа (улица) 5. Тематические зоны «Север», «Африка», «Мини-заповедник» (улица).

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Музыкально-спортивный зал. 2. Картинная галерея (в холле). 3. Уголок изобразительной деятельности во всех возрастных группах. 4. «Полочка красоты» 5. Театрализованный уголок. 6. Уголок ряжения 7. Экспозиция «Быт русской избы».



Предметно - развивающая среда в группах


Элементы ПРС

Функции и содержание

Формы и методы работы

1

2

3

Учебная зона

1. Функции: обучающая, развивающая, познавательная, исследовательская деятельность, оздоравливающая

2. Содержание: - хорошо освещена; - столы для занятий, не копируя школьный подход для реализации принципов педагогики сотрудничества; -диван (кресла для чтения художественных произведений) - доска; - дидактический материал по разделам программы



Непосредственно образовательная деятельность по всем разделам программы, самостоятельная исследовательская деятельность, оздоровление: - центр грамотности (, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, театрализованные игры); - центр математики; - уголок безопасности; - Патриотический уголок; - логопедический уголок

Игровая зона

1. Функции: игровая, развивающая, оздоравливающая

2. Содержание: сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, в зависимости от возраста, предметы фантазирования



Игровая деятельность детей - сюжетно-ролевые игры; строительные игры;

Физкультурный уголок

1. Функции: оздоровление, физическое развитие, обучение

2. Содержание: - физкультурное оборудование, поролоновые модули; - нетрадиционное физкультурное оборудование - дидактический материал по валеологии, видам спорта; - оборудование для проведения закаливающих процедур



Занятия физическими упражнениями в игре. Беседы, игры по валеологии и ознакомлению с лекарственными растениями.

Книжный уголок

1. Функции: развивающая, обучающая, оздоравливающая

2. Содержание: - дидактические игры — портреты писателей и поэтов, - разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, детские журналы;



Рассматривание иллюстраций, портретов писателей и поэтов, рассказывание сказок, стихов и т.д., раскрашивание костюмов сказочных героев

Уголок природы

11. Функции: развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности, формирование научного мировоззрения, здоровьесбережение

2. Содержание: различные виды комнатных растений, лейки, тряпочки, фартуки, гербарий

- вторичные упаковочные материалы (стаканчики, коробки из-под продуктов); - песок, глина и другие природные материалы; - сахар, соль и другие продукты; - линейки, мерки, колбы, мензурки из пластмассы для измерения; - семена для посадки и последующего наблюдения


Дежурство, рассматривание комнатных растений, гербария, игровая деятельность детей, исследовательская деятельность: уголок экспериментирования

Уголок изобразительной деятельности

1. Функции: развивающая, обучающая, игровая

2. Содержание: оборудование для рисования, лепки, аппликации; наглядный материал по ознакомлению с народно-прикладным искусством, портреты художников, репродукции картин, образцы предметов народных промыслов; дидактические игры



Продуктивная деятельность, рассматривание репродукций картин, образцов предметов народных промыслов

Театральный уголок

1. Функции: развивающая, обучающая, игровая,

2. Содержание: - различные виды кукольного театра; - костюмы для детей, декорации, ширма



Инсценировка, драматизация, режиссёрские и театрализованные игры.

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание детей в «МБДОУ № 134» обеспечивается на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Педиатрическая помощь, осмотры узких специалистов, забор анализов, вакцинация и иные мероприятия проводятся медицинским учреждением по договору с Учреждением. Доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии оказывается детям, посещающим Учреждение, штатным медицинским персоналом Учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставлен специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. «МБДОУ № 134» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-46-01-000526 от 10 марта 2011 г.



Старшая медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников «МБДОУ № 134», составляет: меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; график проведения вакцинации; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима; осуществляет: динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. Проводит: консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Характеристика здоровья детей по «МБДОУ № 134» за 2013 — 2014 учебный год (198 человека).

Случаи заболеваний

Количество случаев заболевания

Инфекционно-паразитарные

28




Новообразования

-




Болезни крови

-




Болезни эндокринной системы

1




Психические расстройства

-




Болезни нервной системы

4




Болезни глаз

3




Болезни уха и сосцев. отростка

4




Болезни системы кровообращения

3




Болезни органов дыхания

19




Болезни органов пищеварения

1




Болезни моче-половой системы

2




Ангина

-




ОРВИ, грипп

128




Пневмония

-




Болезни костно-мышечной системы

7




Врождённые аномалии

-




Другие заболевания

4




Всего заболеваний:

204




Распределение детей «МБДОУ № 134» по группам здоровья.

Группа здоровья

2012-2013 гг.

I

59

II

124

III

15

IV

-


Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания.
Организация питания в «МБДОУ № 134» осуществляется заведующим. В «МБДОУ № 134» устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в ДОУ. В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

- сведениями о стоимости и наличии продуктов. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. В целях профилактики гиповитаминозов, поваром осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:



    • в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.


Мероприятия, проводимые в «МБДОУ № 134»:

- Медицинские осмотры персонала кухни;

- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

- Имеется холодильная установка с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;

- Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты

- Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;



4. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Комплектование «МБДОУ № 134» работниками осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Для работников «МБДОУ № 134» работодателем является «МБДОУ № 134». В течение учебного года педагогический коллектив осуществлял поиск и внедрение инновационных моделей деятельности дошкольного учреждения, педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено современными требованиями к образованию в целом. Динамика развития деятельности ДОУ по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в интегративном подходе, способствующем целостному восприятию образовательного процесса всех субъектов образования. Главной целью в работе методической службы является оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала.


С целью повышения педагогического мастерства продолжило работу «наставничество», в ходе которого педагоги – наставники проводили работу по формированию и совершенствованию профессиональных умений и навыков у молодых воспитателей. В текущем учебном году курсовую переподготовку прошли И.В.Аспидова, воспитатель, И.Д.Щеглова, воспитатель, З.П.Кофанова, воспитатель. На профессиональную переподготовку направлены

Е.А.Неманешина, воспитатель, О.В.Рубанова, зам. зав. по УВР.


В течение учебного года педагоги осуществляли повышение уровня самообразования через знакомство с новинками педагогических изданий, что

позволило на конец учебного года у большинства педагогов повысить теоретическую и практическую подготовку, дало возможность более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность детей, планировать и проводить регламентированную деятельность. Эти факты позволяют сделать вывод, о приобретении педагогами собственного стиля профессиональной деятельности, основанной на компетентности. Вместе с тем, работа ДОУ в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе детского сада сложились следующим образом:


* выступление на педагогических советах - все педагоги ДОУ
* проведение различных форм методической работы (консультации, семинары, круглые столы и т.д.) – 6 педагогов
* осуществляли открытые мероприятия с детьми в рамках тематических проверок – 9 педагогов
* участвовали в смотрах — конкурсах, выставках ( в т.ч. электронных)– 16 человек

Педагоги и воспитанники «МБДОУ № 134» принимали участие в городских мероприятиях:



- выставке-конкурсе детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Золотой ларец» ( педагоги — О.Н.Денисова, О.В.Селиванова 1 и 2 призовые места)

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №134»
493.75kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №147 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году Общие сведения о дошкольном учреждении
38.19kb.
1 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
1 Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 комбинированного вида» (далее мбдоу)
471.34kb.
3 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №123 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году
47.38kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №113 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году
35.58kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №186 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году
40.3kb.
1 стр.
1. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Улыбка» муниципального образования город Ноябрьск
641.47kb.
3 стр.
Административный регламент муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
278.69kb.
1 стр.
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» пгт. Калашниково Лихославльского района
201.38kb.
1 стр.