Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Regnum

08.05.2008

Все школы Новотроицка (Оренбургская область) подключены к интернету

С начала реализации национального проекта "Образование" все школы Новотроицка, а их 24, получили доступ в сеть интернет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили пресс-службе администрации Новотроицка.

Также все школы получили пакет лицензионного программного обеспечения, поставка которого произведена за счет средств муниципального бюджета.

Regnum

08.05.2008
Первые указы нового президента

О федеральных университетах

В РОССИИ будет сформирована сеть федеральных университетов - высших учебных заведений, обеспечивающих высокий уровень образования, исследовательских и технологических разработок.

Президент поручил правительству РФ в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму проект закона, определяющего порядок создания и деятельности таких вузов. Напомним, что в рамках национального проекта "Образование" в России за счет слияния четырех вузов в Красноярском крае, а также четырех в Ростовской области уже созданы два федеральных университета: Сибирский и Южный. В каждом из них сейчас учатся свыше 30 тысяч человек В 2007 году из федерального бюджета на их развитие было выделено шесть миллиардов рублей. В скором времени у этих вузов-гигантов появятся "последователи", а первым станет, по всей видимости, Дальневосточный федеральный университет. Именно о его создании говорится в указе - Этот документ - один из первых, подписанных новым президентом. И это знаковый момент, - считает ректор Сибирского федерального университета, академик РАН Евгений Ваганов. - Идея создания сети федеральных вузов сформировалась уже давно. Предполагается, что в каждом округе России будет один мощный университет, который станет "лицом" образовательной системы региона, объединит лучших специалистов, высокотехнологические производства, приоритетные именно для данного региона, станет уже не просто образовательным, а научно-образовательным учреждением.

Федеральные вузы создадут новую российскую элиту и сыграют ключевую роль в формировании инновационной экономики страны В течение ближайших 5-6 лет вузам нового образца предстоит взять достаточно высокую планку - войти в десятку ведущих вузов России, а к 2020 году - в сотню лучших университетов мира.

Российская газета

09.05.2008

Борис Ямшанов, Елена Кукол, Мария Агранович
В РОССИИ БУДУТ СОЗДАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

Дмитрий Медведев подписал Указ "О федеральных университетах". Как сообщает пресс-служба президента РФ, в целях содействия системной модернизации высшего профессионального образования постановляется сформировать сеть федеральных университетов - вузов, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок.

Глава государства поручил правительству в двухмесячный срок разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, определяющего порядок создания и деятельности федеральных университетов, а также рассмотреть вопрос о создании Дальневосточного федерального университета и иных федеральных университетов (наряду с созданными Сибирским и Южным федеральными университетами).

Regions.ru

07.05.2008


Медведев подписал указ о создании новых университетов

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ "О федеральных университетах". В соответствии с указом, в частности, будет создан Дальневосточный и другие федеральные университеты наряду с уже существующими Сибирским и Южным, сообщили в пресс-службе Кремля.

Данным Указом "в целях содействия системной модернизации высшего профессионального образования" постановляется необходимым сформировать сеть Федеральных университетов - вузов, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок".

Медведев поручил правительству "в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму проект Федерального закона, определяющего порядок создания и деятельности федеральных университетов", а также "рассмотреть вопрос о создании Дальневосточного федерального университета и иных федеральных университетов (наряду с созданными Сибирским и Южным федеральными университетами)".

Бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных указом, будут учтены "при формировании проектов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также на последующие годы".

Национальная Информационная группа

07.05.2008
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: КАКИМ ОНО БУДЕТ

Недавно на семинаре в ГУ-ВШЭ была представлена программа "Модель для инновационной экономики: российское образование - 2020". Среди ее разработчиков - ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Борис Рудник, а также Исак Фрумин, Лев Якобсон и другие. Новая модель опирается на возможности развития инновационной экономики в России и стремится соотнести отечественные тенденции с общемировыми.

"Итогом обсуждения стратегии развития России до 2020 года станет концепция, обеспеченная долгосрочными финансовыми и организационными ресурсами, - сказал на открытии семинара ректор ГУ-ВШЭ и один из разработчиков "Модели российского образования до 2020 года" Ярослав Кузьминов. - Те, кто участвовал в формировании соответствующих разделов этого документа, увидел перед собой новую задачу - описать и оценить модель развития образования, ориентированную на инновационную экономику. И мы представляем вам результат нашей работы".

ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА?

- Руководство страны однозначно высказалось в пользу инновационного развития нашей экономики. Рассматривались и другие сценарии, в том числе сырьевой. Но только одобренный вариант повышает стабильность нашего общества.

Такой подход предполагает максимальную гибкость и нелинейность всех форм производственной и социальной сферы, в которых вращается человек.

В 50-70 годы прошлого века выпускник, поступивший на предприятие, мог рассчитывать на предсказуемый путь производственной карьеры. В инновационной экономике каждый должен ориентироваться на то, чтобы многократно менять место работы. На протяжении своей производственной жизни необходимо несколько раз пересматривать локальные точки своей карьеры, решая, чему еще научиться, что выгоднее для социального и личностного развития.

Некоторое время мы отмахивались от позитивной стороны учения Карла Маркса, - подчеркнул Ярослав Кузьминов. - Она основывалась на том, что общество последовательно движется к человеку творческому, для которого собственный труд является источником развития. Последние 20 лет доказывают, что Маркс не ошибался: будущее за креативными специалистами.

Для людей инновационной экономики важна не однократно освоенная профессия, а способность к адаптации, учению на протяжении всей жизни. Сегодня до 40% ВВП развитых стран создается именно такими работниками.

В странах с инновационной экономикой складывается открытый рынок образовательных программ и модулей, расширяющий возможность выбора. Жесткие рамки существующего положения вещей с установленными стандартом программами начинают размываться. Ранее образовательная система была нацелена на успешное освоение стандарта основной группой учащихся. Теперь реабилитируется свободный поиск знаний.

Все более важную роль играют внесистемные образовательные институты: Интернет-СМИ, справочные сайты, учебные сайты фирм-производителей и дистрибьюторов, справочные и реферативные сайты, сайты и услуги репетиторов и частных консультантов и многие другие.

Как следствие - преподаватель теряет психологически поддерживающую его монополию на оценку знаний и результатов учеников.

Мы живем в ситуации информационного взрыва: объем потенциально полезных сведений намного превосходит возможности их освоения. Культура овладения знаниями, на которой была построена традиционная педагогика, замещается культурой поиска, дискуссии и обновления. Сегодня же в России почти все дидактические разработки, на которых базируется школа и часть профобразования, посвящены технологии усвоения информации. Масса прекрасных педагогов сделала себе на этом имя. Но это тупиковый для российского образования путь.

КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ?По мнению Я.Кузьминова, в инновационной экономике меняется лицо учителя. Он не только воспитатель или поставщик знаний. Эффективный педагог должен стать исследователем, консультантом-руководителем проектов.

Традиционно считается, что преподаватель в вузе - исследователь, а в средней школе - воспитатель. Но теперь и в вузе, и в школе творческие компетенции начинают преобладать над дидактикой: масса времени уделяется поиску новой информации.

Самый перспективный педагог будущего - это консультант по личным образовательным траекториям. И потому гораздо продуктивнее будет перенести подготовку школьных учителей на уровень магистратур, сформированных при ведущих классических университетах.

Новая модель образовательного рынка складывается таким образом, что учебные заведения теряют прежнюю замкнутость. Образовательная среда уже сегодня насыщена передовым оборудованием. Происходит диффузия рынков труда: педагог может работать в разных местах, вступать в другие сферы деятельности, не теряя своей профессии.

В КАКОЙ ВУЗ ПОЙДЕТ УЧАЩИЙСЯ ПТУ?

С начала 70-х годов в России усугубляется низкая оценка начального и даже среднего профессионального образования. По сути дела, в нашей стране стали отбрасывать какую-либо возможность карьеры специалиста после техникума. Заработная плата работников с высшим профессиональным образованием в России в десять и более раз выше, чем у человека со средним профобразованием (в странах ОЭСР - не более чем в два раза!).

90% российских родителей считают необходимым дать ребенку высшее образование. Городская культура и экономика резко ограничивают возможности людей без оного. Общество готово разговаривать, доверять, продвигать только выпускника вуза. Как следствие, первая ступень высшего образования фактически превратилась в новый социальный стандарт, в продолжение общего образования, которое преследует цель продвинутой социализации.

В России сегодня один из самых высоких в мире охватов молодежи высшим образованием. Однако годы учебы среднего россиянина значительно короче, чем положено по странам ОЭСР. Сказывается необязательность дошкольного обучения и более короткий срок пребывания в школе (дискуссия о 12-летке затихла).

На наш взгляд, приращение общего образования, которое во многих странах происходит за счет старшей школы, в России целесообразнее проводить в вузовском секторе, закрепив всего лишь фактическое положение дел. Мы значительно больше выиграем, удлинив школу, чем придав вузу функции общего образования.

Всеобщее высшее образование вовсе не означает, что все выпускники образовательных учреждений пойдут в вузы и отучатся там четыре года. Степени и дипломы можно будет набирать в системе непрерывного образования в течение длительного времени, получая сертификаты на отдельных модулях.

Систему НПО и часть техникумов необходимо перевести в учебные центры, которые начнут обучать профессиональным компетенциям. Осваивать их можно будет по модулям за короткие сроки. Когда людей удерживают в ПТУ в течение трех лет для овладения специальностью парикмахера - это нерационально. Что до техникумов, то мы предлагаем перевести их в систему прикладного бакалавриата (трехлетний срок обучения после школы), который давал бы часть общеобразовательной подготовки и завершался освоением профессиональных компетенций.

Прикладные бакалавриаты должны включаться в структуру университетов, а их учащиеся - называться студентами. Это, главным образом, социальная мера. Мы пытаемся избавиться от негативного отношения, которое сложилось в обществе по отношению к выпускникам техникумов и ссузов.

Иначе мы никогда никого не убедим отдавать детей в техникумы.

В России должно сохраняться бесплатное высшее образование. Если же оно платное, то это не должно быть обременительно для семьи. Существует два инструмента: образовательный кредит, гарантированный государством, и частичное финансирование им отдельных программ обучения.

Кстати, в советское время была хорошая система - рабфаки. Они давали возможность детям рабочих и выходцам из национальных краев поступить в вузы.

А разве сейчас у нас нет этой проблемы? 30-35% российского населения с низкими доходами имеет явные ограничения социального лифта: в частности, не могут получить нормальное высшее образование. Но мы в своей образовательной политике спокойно проходили мимо этого.

ПОМОГАТЬ СЛАБЫМ ШКОЛАМ Важная часть новой модели - программы поддержки слабых образовательных учреждений. Такой механизм развит во многих странах (где для этого есть отдельные программы финансирования), но в России он неизвестен.

У нас вообще не умеют помогать слабым - ни ученикам, ни школам. И смотря на рейтинг ОУ, мы изучаем прежде всего верхнюю строчку. Между тем, смотреть надо всегда на его нижнюю часть. Ведь слабое образовательное учреждение - не торговая палатка, которую можно прикрыть. Люди, закончившие эту школу, будут жить дальше. Но как?..

Другая серьезная проблема, решение которой могло бы смягчить негативные последствия обучения в слабых ОУ - обеспечение доступа к Интернет-ресурсам (образовательным и научным библиотекам). У нас достаточно средств, чтобы прочитывать абсолютно все, что выходит на разных языках, включая китайский, переводить, покупать авторские права и бесплатно размещать это во Всемирной паутине на русском языке. Необходимо предпринять меры по созданию таких библиотек. Они обойдутся от полмиллиарда до миллиарда долларов в год. Для России это реальная задача к 2010 году.

СКОЛЬКО ПРОЖИВЕТ ЕГЭ?

Для новой модели образования чрезвычайно важен институт общественного участия в оценке всего, что происходит в целом в районе, в отдельной школе. Это гарантия независимой системы оценки качества образования. Мы очень не любим, когда нас оценивают. И буквально по пальцам можно пересчитать ОУ, которые готовы добровольно подвергнуться внешнему контролю. А между тем обойтись без этого невозможно.

Думаю, что ЕГЭ проживет лишь два-три года, если на обсуждение его итогов и на контроль за его эффективностью не будет мобилизована общественность. Причем, самая недоверчивая.

КАК УПРАВЛЯТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ?

Существующая система управления образованием на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ не способна проводить изменения. Мы наблюдаем это, имея за плечами десятилетний опыт. Поэтому сегодня нам нужно подготовить новое поколение администраторов.

Одна из моделей изменения - разделение финансирования на два потока: текущий и направленный на институциональные изменения в сфере образования. Затем - формирование в регионах особых управляющих центров, которые отвечали бы за финансирование инноваций.

Кроме того, необходимо существенно увеличить общественный компонент в распределении средств образования. Мы предлагаем активизировать для поддержки инициативы шесть фондов. Три из них уже существуют (фонд Бортника, РГНФ, МФФИ).

Другие три следовало бы создать - фонд социально-экономических дисциплин, фонд поддержки академической мобильности и фонд поддержки учительства. Последний, который существует под этим названием, своей функции не выполняет. Есть также предложение создать фонд поддержки слабых школ.

При повышении доли выбора на образовательном рынке стоит серьезно формировать элементы его регулирования. Государство сегодня не может полностью проконтролировать качество всех учебных программ. Их слишком много. Фокус регулирования перемещается в другую сторону: государство должно уточнить, достоверна ли информация, предоставляемая участникам образовательного рынка.

СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?

На семинаре в ГУ-ВШЭ создатели новой модели российского образования представили и программу-максимум, рассчитанную на благоприятный ресурсный сценарий. Что произойдет в случае, если финансово-экономическая ситуация в стране будет неблагоприятной?

Я.Кузьминов также отметил, что если мы не получим государственной поддержки, то на оставшиеся 3,5% ВВП не сможем решить социальные вопросы. Например, поднять зарплату учителя средней школы. А массовое высшее образование останется в том виде, в каком существует сегодня, и будет ожидать закрытия задания за отсутствием потребителя.

В случае негативного сценария речь должна идти о том, что мы отказываемся от соблюдения принципов социального равенства в образовании, от поддержки слабых. Придется исключить и те меры, которые касаются подъема дошкольного образования - они очень дороги.

В программе-минимум останутся: программа "инновационный вуз" (в силу ее компактности); программа удаленных ресурсов (создания интернет-библиотек и т.п.); программа селективной поддержки общеобразовательных школ.

Но пока сценарий можно считать вполне оптимистичным. За последний год наметилась тенденция к росту доли расходов на образование в бюджетах субъектов Федерации. А в рамках модели, которая предлагается Минэкономразвития, будет обеспечен существенный рост перераспределения от субъектов РФ к муниципалитетам. Следовательно, муниципалитеты смогут гораздо больше получать и тратить на эту сферу.

Действующий президент уже сказал о налоговых стимулах в системе образования. По оценкам ВШЭ, с налоговыми льготами связана возможность увеличения вклада на 04-05% ВВП - это фактически утроение нынешнего легального вклада бизнеса в образование.

*** Досье Основные характеристики инновационной экономики Максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы.

Включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы.

Опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития.

Многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе социальных) за короткие промежутки времени.

Смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации.

*** Что такое новая модель образования?

В старой модели предлагалась идея исчерпывающего освоения знаний. Креативные компетентности (смекалка, адаптивность) считались необходимыми только для избранных. В новой модели систематическое обучение лишь создает исходные предпосылки для самостоятельного овладения компетентностями. Творческие задатки нужны всем.

В старой модели ценились энциклопедические знания, узкоспециализированная подготовка. Предлагались жесткие образовательные траектории (на основе учета времени обучения). Социально обязательным считалось среднее образование. Учителя и преподаватели выступали как исполнители в индустриальных технологиях.

В новой модели значимы креативные, социальные, профессиональные компетентности; гибкие модульные индивидуальные образовательные траектории (на основе учета результатов образования); адресная поддержка одаренных учащихся (система национальных олимпиад, опережающее развитие системы дополнительного образования для детей и школьников).

Главная идея новой модели - образование как ядро карьеры в течение всей жизни. Увеличивается также доля свободного выбора, формируется открытый рынок образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта.

По сути, можно всю жизнь набирать модули для освоения новых компетентностей. При этом прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования должна быть в каждом из них.

Новая модель предполагает и социально обязательное высшее образование. Учителя и преподаватели становятся "знаниевыми" работниками, владеющими тонкими технологиями.

В старой модели все основано на сметном финансировании учреждений. Выделяются бюджетные и частные учебные заведения с разным положением на рынке, есть ограничение конкуренции и крайне примитивное предложение платного образования (все оплачивает семья учащегося). Также имеют место ограничение академических и экономических возможностей бюджетных учреждений, отсутствие бюджетной поддержки инициативных проектов.

Признак новой модели - нормативное и программное (конкурсное) финансирование. Кроме того, в ней: - существуют равные права любых образовательных организаций на бюджетную поддержку; - происходит расширение возможностей частного финансирования образования без увеличения нагрузки на семейные бюджеты (образовательное кредитование, налоговые льготы на образовательные расходы предприятий); - появляются автономные учреждения со свободой распоряжения ресурсами при жесткой фиксации обязательств перед государством и потребителями и грантовое финансирование образовательных и исследовательских инициатив, включая мобильность.

Фото: - Я. Кузьминов: "Маркс был прав: будущее за человеком творческим"

Управление школой

01.05.2008

Светлана КИРИЛЛОВА
ОТ А ДО Я//Вузам дадут новые уставы

Федеральное агентство по образованию Минобрнауки РФ активно разрабатывает макет Устава вуза, который будет полностью соответствовать Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Это означает, что прежней вузовской вольнице придет конец. Сегодня высшее учебное заведение само разрабатывает свой Устав, а в будущем оно должно будет пользоваться утвержденным "наверху" образцом.



Московский Комсомолец

12.05.2008

--
На Курской земле 16-19 мая пройдет Всероссийский конкурс патриотической песни

С 16 по 19 мая в Курске пройдет 8-й Всероссийский конкурс патриотической песни "Я люблю тебя, Россия!". Как сформулировал идею акции зампред областного комитета по делам молодежи и туризму Игорь Черкашин, "наша задача - нравственное воспитание молодежи".

    В фестивале, проводимом по нацпроекту "Образование", примут участие 240 человек в возрасте 14-25 лет из 47 российских регионов. Ровно дюжина победителей будет рекомендована для участия во Всероссийском конкурсном отборе талантливой молодежи, претендующей на премии президента. Программа мероприятий начнется с возложения цветов к мемориалу "Курская дуга" и к памятнику Павшим, где похоронены более трех тысяч советских солдат, освобождавших ныне город воинской славы Курск.

    Участников фестиваля ждут экскурсии по местам, где летом 1943 года шли ожесточенные бои на Огненной дуге: на командный пункт маршала Рокоссовского в местечке Свобода, в село Ольховатка, на Тепловские высоты, а также в исторический музей поселка Поныри. Именно там во время сражения побывали поэты и публицисты Константин Симонов, Илья Эренбург, Евгений Долматовский.



Итар-Тасс

13.05.2008
Шесть школ-интернатов Ростовской области получили новые автобусыРостовская область закупила новые автобусы для шести специальных школ-интернатов.

По информации пресс-службы аппарата губернатора региона, из областного бюджета на эти цели было выделено 5 млн руб.

Как отмечает пресс-служба аппарата губернатора Ростовской области, в регионе с 1999 года действует программа «Дорога к школе». За последние годы в рамках программы для образовательных учреждений приобретено 1023 автобуса на сумму 500 млн руб.

В целом в области с каждым годом увеличивается бюджетное финансирование образовательной сферы, серьезное внимание уделяется укреплению материальной базы образовательных учреждений.

Все больше средств направляется и на поддержку школ-интернатов. Так, если в 2006 году на закупку нового учебного оборудования им было выделено около 13 млн руб., в 2007 году – около 19,3 млн, то в 2008 году запланировано выделить 50,4 млн руб.

rost.ru

13.05.2008


следующая страница >>
Смотрите также:
Regnum 08. 05. 2008 Все школы Новотроицка (Оренбургская область) подключены к интернету
935.24kb.
6 стр.
Дышетонъя но наукая министерство
36.36kb.
1 стр.
Адрес: 461040 Оренбургская область, г. Бузулук, 1 микрорайон, дом 8
28.08kb.
1 стр.
Урок по онлайн-безопасности для учащихся общеобразовательной школы №17 г. Кременчуга, подключенной к широкополосному интернету от телеком-оператора
32.57kb.
1 стр.
Натальи Козыревой правоохранительные органы забрали всех детей. Об этом стало известно иа regnum
188.74kb.
1 стр.
Оренбургская область
5983.27kb.
46 стр.
Офицеры державы. Сообщение форума №8 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия Республика Коми Архангельская область Вологодская область Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Новгородская область Псковская область
86.62kb.
1 стр.
Прокуратура добилась выплаты 332,8 тыс рублей пособий за усыновление (Кузбасс). Источник: иа regnum в кировской области пять приёмных семей получили компьютерное оборудование. Источник: иа regnum чехия
103.14kb.
1 стр.
Приказ № от 15 января 2008 г. Директор школы-интерната №1 им. К. К. Грота А. В. Мухин 25 марта 2008 г
846.4kb.
5 стр.
По Интернету можно сделать все. Кроме детей и пиццы
43.65kb.
1 стр.
Более 120 провинциальных и уездных больниц в кндр подключены к системе телемедицины
11.79kb.
1 стр.
-
149.09kb.
1 стр.