Главная
страница 1
Есть в  Моршанском районе Тамбовской области в 25 километрах от районного центра село с красивым названием - Веселое. Оно  расположено по обоим  берегам маленькой речушки Каменки.  В центре села – школа.

В селе Весёлое при церкви работала церковно- приходская трёхлетняя школа. Земская двухклассная школа, которая содержалась на средства земства, была основана приблизительно в 1892 году. Было построено высокое кирпичное здание. С 1954 года в нём размещался пришкольный интернат, а с 1995 года Весёловский сельский совет.

С 1919 года широко развернулась работа по ликвидации безграмотности. Под школы приспосабливали жилые дома, так как помещений не хватало. В 1927 году в селе были открыты две школы: начальная и семилетняя, так как было введено обязательное начальное образование детей. Начальная школа располагалась в здании земской школы, а семилетняя находилась в самых больших крестьянских домах.

В 1935 году в селе закрывают церковь, и школа бала переведена в одно здание. В сентябре 1954 года семилетняя школа реорганизована в среднюю. В 1963 году по решению Ракшинского райисполкома началось строительство нового здания школы, которое сгорело в феврале 1966 года. В 1966 г. начинается строительство ещё одного школьного здания, которое откроет свои двери для учеников 1 сентября 1968 года.

В настоящее время наша школа размещается в этом здании.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный, срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Положительными в работе являются следующие моменты:


  • сложившиеся традиции в обучении, развитии, воспитании учащихся;

  • достаточно высокий стабильный качественный потенциал, способный к творческому мышлению;

  • система работы с родителями;

  • односменность режима занятий;

  • определённый контингент обучающихся, поддержка ими инновационных процессов в школе;

  • работа ученического самоуправления;

  • система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;

  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

  • гражданско-нравственная и военно-патриотическая направленность воспитательной работы.

В микрорайоне школа пользуется авторитетом. Из близлежащих основных школ прибывают дети, желающие продолжить обучение в 10 классе. Преподавание в школе находится на должном уровне, здесь работает дружный, работоспособный коллектив. Гордостью школы являются ее выпускники: врачи, учителя, профессора, люди военных профессий.

Школа имеет индивидуальную котельную на твёрдом топливе, в классах люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, спортивный зал, десять учебных кабинетов, музей, комбинированную мастерскую, столовую, спортивную площадку, учебно-опытный участок, библиотеку.

Она  ориентирована  на  становление  и  развитие  высокоразвитой,  интеллектуальной  личности, идеалами  которой  являются  Добро, Истина, Красота, а также  на  развитие  у  детей  физиологических и интеллектуальных  способностей.

Основными задачами школы является форми­рование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего ос­воения профессиональных образовательных программ, воспитание граж­данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, люб­ви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализа­ции названных задач.

             Достопримечательностью  школы  является музей боевой славы.  Он  находится в  одной из классных комнат.

           Высокое,  светлое  чувство охватывает  тебя,  когда  переступаешь порог этой скромной комнаты. Ты в плену живой памяти. И  время, неподвластное человеку,  которое не остановишь, не  повернешь  вспять, вдруг  возвращает  назад,  и  сердце замирает  на  мгновенье.    Трудно  справиться с волнением. Не  позволяют экспонаты первого же стенда.  Смотришь  на них  и  как  будто  слышишь  разорванную взрывами  бомб  тишину воскресного  июньского  утра 1941 года.  Невольно  наплывает  мелодия  песни-призыва «Вставай,  страна огромная, вставай на смертный  бой!..»  Как  наяву  видишь  советских  людей,  вставших  во  весь  свой  исполинский  рост  на  защиту Родины. То  тяжкое  время  явило  миру   тысячи, миллионы героев. А  перед взором – фотографии тех,  кто  в грозном 1941 защищал  наше Отечество.  Гордость  и восхищение  сменяет  боль  сердца.  

            Экспонаты,  стенды школьного  музея  расположены  так, что  по  ним  легко  проследить  победные вехи Советской Армии  в  борьбе с  фашизмом. Битвы  за  Москву, Ленинград, Севастополь, Сталинград,  Курская  дуга, Днепр, Берлин…Они  рассказывают  прежде  всего  о  земляках-односельчанах.   Советский  комитет  ветеранов войны  наградил  музей  за  активное  участие  в  работе  по  военно-патриотическому  воспитанию  молодежи  Дипломом. А  подписали  его  Герой Великой  Отечественной войны  генерал  армии П.И. Батов и  легендарный Алексей Маресьев.

           Организатор  и  создатель  музея – Заслуженный  учитель  истории РСФСР Кречетова  Елена  Сидоровна. Дата  открытия  музея - 5 мая 1970 года – к 25-летию Великой  Победы. В  музее находится 455 экспонатов основного  фонда: фотографий, документов, писем, медалей, орденов.   Все  экспонаты  оформлены  на 20 стендах.

                В  музее  проводятся:     уроки  истории  по  темам: «Отстоим  Москву», «Итоги Великой  Отечественной  войны»; уроки  мужества  «Люди Земли! Убейте  войну!»; экскурсии,  приуроченные  к  тем  или  иным  датам (проводят  учащиеся – экскурсоводы); круглые  столы: «Моя  родословная»,  «Моя  семья  в годы Великой Отечественной войны»;   классные  часы;    тематические  литературно-музыкальные  вечера.

Богатейшая  история школы — это свидетельство её уникальности и инновационности. Создание и развитие в школе единой образовательной информационно – педагогической среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных технологий и использование психолого-педагогического потенциала школы. Школа ориентирована на подготовку молодёжи к самостоятельной жизни.

Обучающиеся нашей школы являются победителями олимпиад, творческих конкурсов (районных, областных, региональных)

На селе школа превратилась в мощный фактор культурного воздействия на среду, в центр, объединяющий усилия многих лиц – родителей, учителей, общественности – в воспитании подрастающего поколения. Одну из главных задач педагогический коллектив школы видит в создании для каждого ученика максимально комфортных условий, способствующих его личной реализации.



Нам очень хочется, чтобы наши ученики выросли неравнодушными, добрыми людьми, вышли из стен школы умными, сформировавшимися личностями. Им вершить судьбы нашей Родины, ведь многие из них, выйдя из стен школы, сделают карьеру, займут высокие посты. А если человек тонко чувствует свою принадлежность, чувствует связь с родным краем, хорошо знает свои корни, то такой человек всегда подумает, взвести, прежде чем принять какое-то решение, потому что он хорошо знает: этот мир создавали его предки, а новое поколение тоже должно украсить его своими чистыми, добрыми мыслями и делами, передавая грядущим поколениям.

Поэтому на нас, учителях, лежит огромная ответственность, чтобы воспитать детей ответственными за малую родину, за нашу Родину-страну, за нашу Родину-Землю.


Смотрите также:
В настоящее время наша школа размещается в этом здании
60.09kb.
1 стр.
Отчет о самообследовании в мкоу «сош №1 с. Карагач»
1662.31kb.
11 стр.
Летопись школы Наша школа имеет давнюю и славную историю. За годы своего существования она прошла интересный путь становления. Школа основана в 1936 г. Располагалась она в небольшом здании, где сейчас находится Дом школьника
38.98kb.
1 стр.
Наша школьная жизнь интересна, наша школа красива, мудра, весела. Здесь учитель спокойный и строгий, он поймет и поможет всегда. Школа наша всем сил придает, Она нас учит продвигаться вперед! С любовью и уважением Людмила Боганова
174.96kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 10 классе на 2011-2012 учебный год Учителя: Кудрявцева С. О., Маматхаликова М. А
726.91kb.
7 стр.
Характеристи образовательного учреждения Из истории школы
245.43kb.
1 стр.
В настоящее время идеология и стратегия комплексной модернизации образования в РФ и Псковской области на ближайший период определяется национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»
773.92kb.
4 стр.
Сегодня будет дивный праздник, Приедет множество гостей, Открыты в школе двери настежь, Гуляйте, школе 40 лет!
60.65kb.
1 стр.
Сценарий открытия школьной столовой Танец коллектива
47.21kb.
1 стр.
Заочная Астрономическая Школа
28.44kb.
1 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.