Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 НП «СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ» http://sibac.info РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА Лунина Татьяна Николаевна инструктор по физической культуре Чефанова Светлана Юрьевна старший воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87, г. Белгород E-mail: sssooonnnyyy@yandex.ru, lana0678@mail.ru «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка» А.И. Буренина Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дарит бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный подбор движений, воздействующих на все группы мышц, на развитие физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции, стремление выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения, развивает слух и чувство ритма. Ритмическая гимнастика имеет целью активизировать восприятие детьми музыки через движения и помочь выявить их музыкально-танцевальные способности. Музыка и движение являются основными средствами ритмической тренировки. Движения могут применяться самые разнообразные: гимнастические, бытовые, танцевальные, могут варьироваться по тематике, сюжету музыки, а также включать элементы народного и современного классического танца. Упражнения для занятия-тренировки подбираются с учетом их воздействия на все основные группы мышц в определенной последовательности сверху - вниз, используя разные стойки и исходные положения. Характерная черта ритмической тренировки - большое количество заданий для коллективного выполнения. Это учит детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями детей группы, перестраиваться в движении, менять танцевальные фигуры и направление движения. Ритмическая гимнастика может включать элементы художественной гимнастики, упражнения общеразвивающего характера, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного и народного танца, игровой стретчинг. Она может являться как основной, так и доминирующей частью тренировки. Это обеспечивает многогранный эффект оздоровительного и развивающего воздействия на организм ребенка дошкольника. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, из разных исходных положений, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Данному виду гимнастики свойственна танцевальная манера исполнения. Свобода, естественность, легкость и положительный эмоциональный настрой - все это должно быть характерно при выполнении детьми ритмических упражнений. С помощью музыкально-ритмической тренировки решаются следующие задачи:
Процесс проведения ритмической тренировки построен на реализации общих дидактических принципов:
Ритмика может быть одной из форм проведения физкультурных тренировок, предусмотренных программами по физическому воспитанию дошкольников или частью деятельности по физической культуре. Как и всякая организованная деятельность, музыкально-ритмические тренировки имеют традиционную структуру: подготовительная часть, основная и заключительная. Подготовительная часть (длится от 5-15%) - обеспечивает разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Сюда следует отнести упражнения для формирования правильной осанки, различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги. Основная часть (длится от 70-85%) - обеспечивает развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости. Интенсивность нагрузок здесь высокая. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание. Упражнения выполняются из различных положений: сидя на ягодицах, лежа на животе, на спине, на боку, сидя на пятках и других. Заключительная часть (длится от 3-7%) должна снижать нагрузку. Для этого выполняются дыхательные упражнения, упражнения в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку, аутотренинг, упражнения на расслабление мышц, релаксацию и медитацию [2, с. 25-26]. Образовательный процесс должен включать фрагмент самостоятельной двигательной деятельности детей, или подвижную игру. Музыкально-ритмические тренировки проводятся в различных вариантах: групповые, индивидуальные, самостоятельные. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно ритмическая гимнастика помогают творчески реализовать эту потребность в движении, позволяют развивать не только чувство ритма, укрепить мышцы, стимулировать память, внимание, мышление, воображение ребенка. С первых минут важно заинтересовать детей, вызвать желание выполнять движения под музыку. Какой бы метод или прием мы не выбирали, главное, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий, уходил счастливым и довольным своими успехами. Дети получают удовольствие от музыкально-ритмической деятельности, самостоятельно организуют игровое общение с другими детьми, передают свой опыт музыкально-двигательной импровизации младшим, с удовольствием танцуют дома. Планируется использовать более широкий, гендерный подход к привлечению мальчиков к занятиям ритмической гимнастики, включая движения боевых единоборств. Музыкально-ритмическая тренировка подразделяется по использованию оборудования: на тренировку с предметами и без предметов, на предметах, с использованием степ платформ или гимнастических ковриков. Обучение движению сопровождается названием упражнения, например «кошечка», его показа и объяснения сложного по технике выполнения элемента. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движения, а также развивает воображение и артистичность… Целесообразно включать движения и упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм ребенка: разновидности ходьбы, бега, прыжков и подпрыгиваний. На протяжении всего тренировочного процесса следует учитывать особенности слабого мышечного корсета. Дополнительные занятия по ритмике влияют на снижение уровня заболеваемости. Занимающиеся дети, более активны в процессе общих занятий по развитию движений. Благодаря системе работы с музыкальным и двигательным материалом у детей успешно формируется двигательное и слуховое внимание, произвольность движений, мышечная память. Развитие основных и общеразвивающих видов движений, тренирующих разнообразные двигательные качества и умения, требуют систематической работы, композиции следует включать и в утреннюю зарядку, и в музыкальные, и в физкультурные занятия, и в гимнастику после сна. Сложные движения необходимо повторять многократно, причем чтобы повторение не было однообразным, оно должно происходить в разных произведениях, в разных темпах и ритме. Таким образом, в работе по данному направлению необходимо использовать уже имеющийся опыт, советы и рекомендации, а также дополнять собственным опытом, разработками и импровизациями. Список литературы:
Материалы международной заочной научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ» 25 МАЯ 2011 Г. Смотрите также: Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной активности ребенка дошкольника
63.01kb.
1 стр.
Заключение литература
111.55kb.
1 стр.
Программа нового поколения «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»
70.47kb.
1 стр.
Аэро́бика известна также под названием ритмическая гимнастика
35.37kb.
1 стр.
Ii вариант «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…
46.81kb.
1 стр.
Практикум «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности»
104.78kb.
1 стр.
Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры
47.38kb.
1 стр.
Статья "Ритмическая гимнастика как средство развития физических качеств младших школьников"
79.76kb.
1 стр.
Педагог-психолог мдоу “Центр развития ребенка – детский сад 11» О. В. Мармузевич Деловая игра «Развитие эмоционально – чувственной сферы дошкольника, как одно из условий успешной социализации ребенка»
228.87kb.
1 стр.
Программа работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
58.61kb.
1 стр.
Методическая разработка по теме "Ритмическая гимнастика-художественное движение в музыке " Педагог цвр "Патриот Скибин В. Е. 2011год
188.28kb.
1 стр.
Спорт как альтернатива пагубным привычкам 60.12kb.
1 стр.
|