Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

"имени В.Н. Михайлова"

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011г.

г. Королёв Московской области





Общая характеристика учреждения
Публичный доклад МОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2010-2011 учебном году.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.Н. Михайлова г. Королёва Московской области осуществляет общеобразовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной 1 октября 2010 года, регистрационный № 65261 и свидетельства о государственной аккредитации, выданного 22 января 2010 года, регистрационный номер 0104.

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 644 обучающихся в 24 классах. На начальной ступени образования (1-4 кл.) было открыто 12 классов, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 10, на старшей ступени (10-11 кл.) – 2. Форма обучения – очная.

Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно-общественного управления являются Управляющий совет школы, Педагогический совет. В этом учебном продолжалась реализация Программы развития школы на 2008-2012 гг., основными целями и задачами которой являлось:

1.Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём обновления структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

2. Совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе.

3. Развитие систем обеспечения качества образовательных услуг.

4.Повышение эффективности управления.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы реализовывались в:

- увеличении удельного веса учителей школы, прошедших повышение квалификации;

- повышении рейтинга МОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова по результатам независимых обследований качества образования. Процент качества образования по итогам 2009-2010 учебного года – 39%; по итогам 2010-2011 учебного года – 45%;

- увеличении удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий;

- обеспечении информацией широких кругов общественности путём размещения материалов на сайте школы.;

- использование в работе учреждения Интернета и электронной почты.
Особенности образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году МОУ СОШ № 2 (начальные классы: 1 классы, 2-а, б классы) работает по ФГОС второго поколения.

В 2010/2011 учебном году МОУ СОШ № 2 им В.Н.Михайлова принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант 1) в рамках ФГОС второго поколения для 1-х классов в штатном режиме (см. приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009г.), во 2-а,б в рамках эксперименте , БУП 2004 года для 2в, г -3 -4 классов.

В 1,2-а,б классах Базисный учебный план (ФГОС второго поколения) представлен следующими предметными областями:



  • филология;

  • математика и информатика;

  • обществознание и естествознание;

  • искусство;

  • технология;

  • физическая культура

Учащиеся 1а,бклассов , 2а,б классов будут обучаться по УМК «Перспектива», учащиеся 1в,г классов будут обучаться по УМК « Школа России».

В динамике наполняемость школы выглядит следующим образом.

Педагогический коллектив ставит перед собой цель – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Начало этого развития формирует начальная школа, которая в 2010-2011 учебном году работала по БУП-2004, а 1-а,б классы по БУП-2010 г. (ФГОС II поколения).

Обучение в 1-4 классах осуществлялось по 5-дневной рабочей неделе.

Начальная школа работала по учебным программам: "Перспектива" и общеобразовательной программе "Школа России".

На основании приказа №1561 от 08.07.10 года Министерств образования Московской области МОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова внесена в перечень учреждений, осуществляющих введение ФГОС второго поколения.

Приказом №500-а от 27.07.10 в городе утвержден список школ, в который вошла и МОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова.

На основании этого приказа по школе был издан приказ №236-а от 1.09.10 г. О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования и были определены классы, осуществляющие внедрение ФГОС второго поколения.

В школе разработана основная образовательная программа начального общего образования, которая отражает стратегию развития образования российской школы и строится на следующих принципах:


  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Поставленные основной образовательной программой цели и задачи реализует УМК «Перспектива».

Одним из разделов ООП является Базисный учебный план, который предусматривает в 1 классе 20 часов инвариантной части и 10 часов внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется через 7 направлений: спортивно-оздоровительное, социально-трудовое, патриотическое, научно-познавательное, художественно-эстетическое и проектная деятельность.

Внеурочная деятельность реализуется через спортивные секции, кружки, студию декоративно-прикладного искусства и экскурсионную работу в рамках кружка « Юный краевед».

Осуществление принципов развивающего обучения  требует от учителей  не столько преподнесения учащимся готовых знаний,  сколько организации умственной деятельности детей, направленной на получение  новых знаний в процессе выполнения  разнообразных учебных задач.

Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий.


Обучение иностранному языку (английскому) начинается со 2 класса; обучение информатике с 3 класса.


Динамика численности учащихся начальной школы в сравнении за три года

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

216уч-ся

231 уч-ся

265 уч-ся

324 уч-ся

Обучение велось по программе 1-4, в режиме одной смены. В начальной школе с 1 сентября функционировало 12 классов и 2 группы продленного дня. Все учащиеся переведены в следующий класс. Неуспевающих нет.

Из 324 ученика аттестован 218 учащийся (2-4 классы)

У учащихся 1 классов безотметочная аттестация.

На «отлично « закончили учебный год 28 человек

На» 4и5 « закончили 118 учащихся.


Качество знаний учащихся начальной школы в сравнении за четыре года

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

57%

60%

61%

64%

Динамика качества знаний учащихся по начальной школе за три года




Ключевой является задача повышения уровня качества обучения.

Класс

Кол-во учащихся

На «5»

На «5» в %

На «4» и «5»

На «4» и «5» в %

Итого

уч-ся на«4» и «5»

качество



Лякишева И.В.

30

7

23%

18

60%

25

83%

2Б

Дмитриева В.П.

27

5

18%

16

59%

21

78%



Ваганова А.В.

28

1

3%

16

57%

17

61%

3А

Ермакова Е.В.

29

4

14%

16

55%

20

68%

3Б

Ларионова Е.Б.

31

7

22%

14

45%

21

68%



Синикина Т.А.

17

-

-

3

18%

3

18

4А

Кремнева Е.И.

27

3

11%

16

59%

19

70%

4Б

Бурмистрова М.В.

32

1

3%

19

59%

20

63%

Всего

218

28

13%

118

51%

146

64%

Уровень качества знаний составил 64%, по сравнению с прошлым годом виден рост (61%) на 3%.

Повышению качества знаний учащихся способствует воспитательная работа, которая проводится согласно планам, составленным в конце предыдущего учебного года. Воспитательная работа, как и любая деятельность в школе – это работа единомышленников (педагогов, воспитанников и родителей), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами.

Воспитательная работа направлена на формирование объективной оценки школьников через участие во внеклассной деятельности, выявляет потребности, интересы и склонности школьников, сочетает в себе традиции, накопленные предыдущими поколениями, и инновационные методы, технологии, продиктованные современной деятельностью.


Воспитательная работа представлена семью блоками.

1-й блок. «Я и мои интересы»

2-й блок. «Я гражданин России»

3-й блок. «Я и моя семья»

4-й блок. «Я и творчество»

5-й блок. «Я и мое здоровье»

6-й блок. «Я и природа»

7-й блок. «Я и мое будущее»


В школе разработаны Программы:

  • Программа «Патриотического воспитания учащихся на 2011-2015 г.г.»;

  • Программа «Здоровье»;

  • Программа «Семья»;

  • Программа «Работы с детьми и семьями учащихся, находящиеся в сложной жизненной ситуации».

Школа большая многонациональная семья, в которой имеются представители разных национальностей.

В воспитательной работе педагогический коллектив использует следующие виды деятельности:



  • Познавательная

  • Поисково–исследовательская

  • Историко–краеведческая

  • Пропагандистско–организаторская

  • Художественно–творческая

  • Физкультурно-оздоровительная

Формы воспитательной работы

Индивидуальные

Групповые

Коллективные

  • Беседы

  • Консультации

  • Обмен мнениями

  • Оказание индивидуальной помощи

  • Совместный поиск решения проблемы

  • Творческие группы

  • Органы самоуправления

  • Конкурсы

  • Спектакли

  • Концерты

  • Походы

  • Соревнования

В школе работают творческие объединения:



  • Научное общество «Единомышленники»

  • Клуб Путешественников

  • Клуб Выходного дня

  • Клуб весёлых и находчивых

  • Клуб Старшеклассников

Условия осуществления образовательного процесса

МОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова г. Королёва Московской области на 2011-2012 учебный год соблюдена максимально предельно допустимая учебная нагрузка в соответствии с СанПиНами 2.4.2.1178-02, п.2.9 «Требования к режиму образовательного процесса и приложения № 6 «Гигиенические требования к расписанию уроков».

В 1-х классах продолжительность учебного года составляет 32 недели.

Режим работы 1-х классов по 5-дневной учебной неделе.

В соответствие с СанПиНами 2.4.2.1178-02 п. 2.9.5. осуществляется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Продолжительность учебной недели 2-4 классов составляет не менее 34 недель при 5-дневной учебной неделе.

В учебном процессе начальной школы предусмотрено наличие динамической паузы после 2 и 4 уроков по 20 минут каждая, на которых проводятся подвижные и спортивные игры в проветриваемых помещениях.

Средняя наполняемость классов – 26,5 человек.

Школа №2 является школой микрорайона, необходимости в транспортной доставке учащихся к месту учёбы нет.
Характеристика инфраструктуры школы.

В школе работают 13 предметных кабинетов, кабинет обслуживающего труда, мастерские, 2 кабинета информатики.

Созданы условия для занятий физкультурой и спортом и досуговой деятельностью:

-наличие большого и малого спортивных залов;

-наличие спортинвентаря и лыжной базы;

-наличие пришкольной территории с беговой дорожкой и лыжной трассой с препятствиями;

- строительство спортивной площадки в перспективе.

В школе имеется медицинский кабинет, в котором проводятся все необходимые услуги по поддержанию здоровья учащихся.



Занятость учащихся в спортивных секциях школы 2010-2011 г.г.



1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

51 уч-ся

80 уч-ся

32 уч-ся


Сравнительная диаграмма занятости в спортивных секциях

Сравнивая результаты можно сказать, что интерес учащихся к спорту возрос. В школе работают спортивные секции:



  • мини – футбол (девочки) – 2 секции тренер Пискунов Е.И.

  • -мини футбол (мальчики) – 2 секции тренер Птицын А.А.

  • - гандбол – Пискунов Е.И.

  • - карате – Пальбин С.В.

  • - баскетбол – Пискунов Е.И.

  • - лыжи – Воронин К.М.

  • - шахматы – Лазарев С.Г.

  • - настольный теннис – Воякин Ю.Н.






Спортивные команды

Класс

Количество

участников



1.

Школа безопасности

8

8

2.

Школа безопасности

10

8

3.

Мини-футбол д/м

93-94 г.р.

12+12

4.

Мини –футбол д/м

95-96 г.р.

12+12

5.

Мини-футбол д/м

97-98 г.р.

12+12

6.

Мини-футбол д/м

99-00 г.р.

12+12

7.

Команда допризывников

10-11

10

8.

Сборная по легкой атлетике

8-11

7+7

Результативность работы





Вид соревнований

Возраст

Место

Тренер

1.

Космический марафон

1997 -2002 г.р.

участие

Финеев В.Е.

2.

Мини – футбол

99-00 г.р.

2 место

Пискунов Е.И.

3.

Мини - футбол

97 -98 г.р.

1 место

Пискунов Е.И.

4.

Мини – футбол (область)

95-96 г.р.

призеры

Пискунов Е.И.

5.

Белая ладья

2001- 2002г.р.

6-8 место

Лазарев С.Г.

6.

Спартакиада допризывной молодежи

95 – 96 г.р.

5 место (22 команды)

Пискунов Е.И.

Динамика занятости в секциях и кружках



Спортивное направление



В школе работают кружки



Для учащихся 1-4 классов:



Название кружка

Руководитель

1.

Юные инспектора движения

Кремнева Е.И.

2.

Изо - студия

Рыбина С.Н.

3

Умелые руки

Синикина Т.А.


Для учащихся 5-8 классов:



Название кружка

Руководитель

1.

ИЗО - студия

Рыбина С.Н.

2.

Клуб интернациональной дружбы

Аракелян С.С.

3.

Театральная студия

Козлова Е.В.

4.

Школьный музей

Тинякова О.В.

5.

Юный Путешественник

Иванова М.Ю.


Для учащихся 9-11 классов:



Название кружка

Руководитель

1.

Юный физик

Мартынова Н.И.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад о деятельности
1036.91kb.
5 стр.
Публичный доклад 2012 год Общая характеристика учреждения
111.99kb.
1 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2013г. Общая характеристика образовательного учреждения
1381.26kb.
9 стр.
Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Публичный доклад о работе общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 за 2006 год
411.63kb.
3 стр.
Публичный доклад 2010-2011 учебный год Ковров, 2011 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
1360.42kb.
9 стр.
Публичный отчетный доклад за 2009-2010 учебный год Общая характеристика школы
1474.3kb.
7 стр.
Публичный доклад образовательного учреждения по итогам работы за 2009/2010 учебный год г. Красногорск 2010
791.48kb.
6 стр.
Публичный доклад 2012- 2013 учебный год Нижний Тагил 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения
1942.53kb.
10 стр.