Главная
страница 1
Гой Н. А.

учитель русского языка и литературы

школы-гимназии № 30 г. Астаны

Кудерко Г.А.,

учитель русского языка и литературы

школы-гимназии № 3 г. Астаны
Защита проектов

(8-9 класс)
По соседству мы живем…

О целях и задачах проекта
Обращаясь к теме воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, нужно иметь в виду, что эта тема необыкновенно многогранна. К сожалению, в практической работе образовательных учреждений зачастую воспитание патриотизма трактуется в достаточно узком смысле: знакомство с государственной символикой, изучение истории страны, особенно её героических страниц. Такое направление работы нужно продолжать и поддерживать, но не менее важно обращать внимание ребёнка не на абстрактное для него понятие «страна», «родина», «Казахстан», а на конкретное место, которое и является его малой родиной. У каждого своя малая родина: от маленькой деревушки до большого мегаполиса. Для городских девчонок и мальчишек малая родина – это современный микрорайон. Важно, на наш взгляд, научить ребёнка любить и беречь свой район, свою малую родину.

Если ребёнок знает свою малую родину, сам участвует в сборе информации и составляет её историю, у него возникает чувство родственного, бережного к ней отношения. Изучая современное состояние микрорайона, видя проблемы и положительные моменты, ребёнок пытается самостоятельно решить вопрос о своей роли в жизни микрорайона, не только сегодня, но и в будущем. Научив любить и беречь малую родину, мы можем рассчитывать, что ребёнок будет так же искренне относиться к Родине в широком смысле.



Оборудование:

  • Кабинет с интерактивной доской;

  • Песня «С чего начинается Родина?»

  • Песня группы «Браво» «Этот город»;

  • Песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»;

  • Размноженные планы микрорайона № 2 г. Астаны;

  • Бумага, фломастеры, ручки и пр.


Время проведения 60 минут
Класс разделен на экспедиции (их всего 5). У каждой экспедиции свое задание, которое давалось группе заранее.

1 экспедиция

«Рекорды Второго микрорайона»



  • Количество жилых домов, сколько 5-этажных, 9-этажных и т.д.

  • Самый многонаселенный дом

2 экспедиция

«Рекорды Второго микрорайона»

•  самое высокое и низкое здание

•  самый длинный дом и самый короткий

•  самый старый и самый новый дом микрорайона

3 экспедиция

«Рекорды Второго микрорайона»



  • составить перечень школ, детских садов, аптек, предприятий, находящихся в микрорайоне № 2.

  • Собирать о них всевозможную информацию: как зовут директоров, даты основания, чем занимаются и пр. (по возможности)

4 экспедиция

«Рекорды Второго микрорайона»



  • Какие виды торговых учреждений находятся во 2 микрорайоне и их количество (палатки, магазины, торговые центры и т.д.).

  • самый большой магазин

5 экспедиция

«Рекорды Второго микрорайона»



  • самый удобный магазин

  • самый дешёвый и самый дорогой магазин (сравнить по ценам на основные продукты питания).


Ход мероприятия

  1. Слово учителя

        Любите ли вы наш город так, как люблю его я? Его великолепную громаду, сверкающую в лучах заходящего солнца, прямолинейность широких проспектов и до восторга яркие и пламенные неоновые огни. А его замечательные архитектурные приметы? Величественный и аллегорически прекрасный Байтерек, строгие и мощные линии Пирамиды, весь западающий в душу Левый берег…



Звучит песня «Этот город» группы «Браво»

На экране – виды Астаны

Астана растет, меняет облик. Что-то отмирает, уходит в небытие, а что-то нарождается, занимая его место. Сверкают одетые в асфальт современные проспекты. Мчатся автомашины. Выстроились большие дома. Разбросили ветви молодые деревья. А вы и я, мы каждое утро идем по знакомым дорожкам и аллеям нашего второго микрорайона, спешим – я на работу, вы – в школу. Спешим и порой не задумываемся, что вокруг нас не просто дома и деревья, клумбы и дворики, - вокруг нас с вами то, что называется малой Родиной.

О малой Родине, не просто об Астане, а о родном микрорайоне №2, в котором расположена наша школа, мы будем сегодня говорить. У нас есть прекрасная возможность узнать этот маленький и уютный квадратик Астаны гораздо лучше, чем о нем знают все. А кому, как не нам с вами изучать, фиксировать и озвучивать рекорды второго микрорайона?

«Рекорды второго микрорайона». Именно так звучало задание каждой из экспедиций. Вы гуляли, бродили, спрашивали, снимали целую неделю. Итак, что же вам удалось выяснить? Слово за вами. Это должен быть ваш, и только ваш взгляд на проблемы, яркие и темные краски нашего микрорайона.



  1. Презентация Проектов «Рекорды второго микрорайона».

  2. Актуализация. Настрой на дальнейшую деятельность. Кто из вас испытывает к нашему микрорайону такое же чувство неприязни, какое порой испытываю я, когда обоняние страдает от зловония, царящего в подъезде, или когда слух оскорбляет нецензурная брань, вылетающая из уст сограждан обеих полов так же легко, как и шелуха от семечек? Когда практически все летние кафе заполнены праздными мужчинами, а людской поток равнодушно течет мимо нищей старухи, просящей подаяние?

Однако если вы проклинаете город, в котором живете, то однажды и он проклянет вас. Если вы родились в нем, выросли и начали испытывать разочарование, измерьте его критериями своей мечты. У вас есть замечательное желание  -   созидать.   Это   ни   с   чем   несравнимая  по   силе  положительная энергетика. Подарите ее городу, любите его, и вы почувствуете, как он тоже отвечает вам любовью!

  1. Работа в группах над проектом «Микрорайон № 2. Формат будущего». Ребята получают план Микрорайона № 2, а также кусок такой же карты. Заранее карта микрорайона разделена на 5 секторов. Карта разрезана по секторам. Группам дается задание предложить идеи по благоустройству своего сектора, защитить эти предложения, обосновав их необходимость.

5.Социализация.

В этом городе родном

По соседству мы живем

Наши окна друг на друга

Смотрят вечером и днем
По соседству два крыльца,

Два зеленых деревца,

По соседству бьются рядом

Наши жаркие сердца



6. Подведение итогов. Виды родных улиц на большом экране. Песня из кинофильма «Весна на заречной улице» Слова учителя при последних словах второго куплета:
Хотите ли вы видеть наш город в будущем таким же, каким вижу его я? В нем диктуют правила не деньги, а честность и порядочность, закон и справедливость. В нем чисто не только по праздникам, чистота — в мыслях и поступках его жителей. В нем нет места хаосу, боли и наркотикам. Старшие понимают младших, имеют снисхождение к их максимализму и подают во всем пример культуры и благородства, младшие уважают старших, ценят и оберегают их. В нем протягивают руку помощи нуждающимся не только в соответствии с установленным регламентом. В нем слова Отец и Мать, Учитель и Врач звучат гордо. В нем вышестоящий чиновник не устраивает подчиненному громогласных оскорбительных разносов, понимая, что его грубое слово отзовется по всей вертикали власти. Вот бы претворить в жизнь эту виртуальную картину! Чем не увлекательная задача для неравнодушного чиновника?

Дыша воздухом такого города, вы непременно почувствуете его пульс. Его активность - ваша активность, его эволюция - ваше движение вперед, его упадок - ваша печаль. Он - ваша постоянно меняющаяся часть.



Город ждет. Когда вы сделаете первый шаг, он подхватит вас и закружится в вихре событий вместе с вами. Но всегда помните и всегда дорожите своим родным домом, тем пятачком земли, который рядом с вашим домом.
Громко звучит последний куплет






Смотрите также:
Защита проектов (8-9 класс) По соседству мы живем…
51.33kb.
1 стр.
Московская область, коломеский район
173.37kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс
182.76kb.
1 стр.
Игорь Гельбах
574.61kb.
1 стр.
Устный журнал: «Край, где мы с тобой живем»
68.84kb.
1 стр.
Отчет о проделанной работе
91.11kb.
1 стр.
Книга для чтения Негневицкая Е. И. Пробное учебное пособие по английскому языку Кузнецова Т. И. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку Хаткевич О. А. В помощь учителю английского языка
47.4kb.
1 стр.
1. Инженерная защита гостом р 22 03-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения»
266.96kb.
1 стр.
Урок по теме «Экология» География Английский язык
84.19kb.
1 стр.
Публичный отчёт директора
918.15kb.
11 стр.
Мы продолжаем работать над презентацией наших проектов на Селигере
66.58kb.
1 стр.
Урок русской литературы в 9`-м классе по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
216.14kb.
1 стр.