Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Основные показатели отрасли социальной защиты населения Томской области за 2012 год

Практическая информация по действующим мерам социальной поддержки и формам социального обслуживания

Сборник материалов итоговой коллегии

Департамента социальной защиты населения Томской области

26 февраля 2013 года, г. Томск

В настоящий сборник материалов отраслевой коллегии включены статистические данные по ключевым направлениям работы отрасли в 2012 году, а также памятная информация для населения – краткий экскурс по основным мерам социальной поддержки и формам социального обслуживания представлен в виде таблиц с указанием категорий льготников и необходимых для получения государственной помощи документов. Завершает сборник статья с указанием контактных сведений учреждений социальной защиты населения: почтовые, электронные адреса, телефоны, в т.ч. единых справочных служб, отраслевые сайты.

1. Система управления социальной защитой населения Томской области



Количество занятых в отрасли работников в настоящий момент составляет 2600 человек, в т.ч. 2540 человек – сотрудники 41 подведомственного учреждения, 54 человека – государственные гражданские служащие.
В 2012 году курсы повышения квалификации организованы для более чем 200 человек, 65 - обучаются заочно. В рамках взаимного сотрудничества с Департаментом кафедрой социальной работы философского факультета Томского государственного университета была разработана специальная обучающая программа для специалистов учреждений социальной защиты населения (соответствующие курсы окончили 44 сотрудника отрасли). По сравнению с 2011 годом, общее количество специалистов, повысивших свою квалификацию, возросло на 7 %. В 2013 году этот показатель планируется увеличить еще на 5 % - в рамках одной из стратегических задач отрасли (усиление кадрового потенциала). На 2013 год ТГУ верстается новый квалификационный курс, предназначенный для социальных работников и позволяющий повысить качество обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому.

В рамках корпоративной учебы организованы лекции по 23 темам, активно используется дистанционная форма (к примеру, селекторы с обратной связью), позволяющая в режиме реального времени сообщать необходимую информацию работникам из самых отдаленных районов области.

В целях соблюдения принципа равного доступа граждан к поступлению на государственную гражданскую службу и комплектования кадрового состава наиболее квалифицированными специалистами проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей, специалистов государственной гражданской службы, директоров учреждений. В 2012 году проведено 3 конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы, 1 человек назначен из кадрового резерва. По результатам проведенных конкурсов и из отраслевого резерва управленческих кадров, сформированного на конкурсной основе, в 2012 году на должности руководителей учреждений назначено 9 человек.

Необходимо отметить высокую стабильность и конкурентоспособность кадрового состава отрасли: множество сотрудников имеют долгосрочный стаж работы, различные ведомственные награды, поощрения на федеральном уровне, являются победителями региональных и общероссийских конкурсов.

Так, в 2012 году финалистами областного этапа всероссийского конкурса «Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания» стали 7 из более чем 20 номинантов. По результатам второго, федерального, отборочного тура одной из лучших в стране по своей специальности стала Наталья Сейвальд, санитарка дома-интерната для престарелых и инвалидов «Лесная дача» Шегарского района. Всего на федеральном этапе экспертами из числа представителей Государственной Думы, Совета Федерации РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федерации независимых профсоюзов России, профильных общественных объединений было отсмотрено свыше 700 презентаций. Другой пример значимой отраслевой победы в 2012 году – призовое место психолога центра социальной поддержки населения Верхнекетского района Веры Русских во Всероссийском конкурсе «Слышать ребенка».

В 2012 году различные награды за многолетний плодотворный труд получили в общей сложности свыше 200 человек. Так, Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отмечены 17 работников, Почетной грамотой или Благодарностью Администрации Томской области – 25 человек, Благодарностью Законодательной Думы Томской области – 7 человек, Почетной грамотой департамента социальной защиты населения Томской области – 142 человека. На отраслевую Доску Почета занесены фотографии 24 специалистов.

В 2012 году департаментом организована и проведена аттестация 1039 рабочих мест по условиям труда в подведомственных учреждениях. Дополнительную диспансеризацию работающих граждан с целью раннего выявления и профилактики заболеваний прошли 694 работника, 1512 человек прошли периодический медицинский осмотр. В общей сложности на эти цели направлено 4404 тыс. руб. Денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение получили 33 человека из числа сотрудников подведомственных учреждений на общую сумму 443 тыс. руб.

В 2012 году в учреждениях социальной защиты населения для работников введена дополнительная стимулирующая выплата за непосредственное обслуживание престарелых, инвалидов, лиц без определенного места жительства в учреждениях, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Томской области, в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 5 марта 2012 г. № 80а. Стимулирующая выплата затронула средний, младший медицинский персонал и социальных работников. Размер надбавки составил от 800 до 1700 рублей.

Должностные оклады всех работников учреждений увеличены с 1 ноября 2012 г. в 1,09 раза в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 24.08.2011 № 426а «Об увеличении оплаты труда отдельных работников бюджетной сферы и о внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 24.01.2007 № 8а».


В 2012 г. началась работа по реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных услуг в соответствии с Указом Президента от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Цели программы - обеспечение достойной оплаты труда в бюджетном секторе экономики как результат повышения качества оказания государственных услуг; развитие кадрового потенциала; повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетной сфере, в частности, социального работника.



Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

  1. установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

  2. повышение заработной платы работников на основе структурных изменений, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

  3. создание механизма стимулирования к повышению качества услуги эффективности работы;

  4. приведение квалификационных требований к работникам и норм труда в соответствие с современными требованиями к качеству оказания услуг;

  5. развитие кадрового потенциала, переобучение и повышение квалификации работников;

  6. повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала до 100 % от средней заработной платы по региону;

  7. повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское образование, до 200 % от средней заработной платы по региону.

Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 83-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2013 г. МРОТ в Российской Федерации установлен в размере 5205 рублей в месяц.

Расходная часть бюджета обеспечила предоставление целого ряда мер социальной поддержки получателям (категориальные, адресные выплаты), организацию питания, медицинского и социального обслуживания граждан в домах-интернатах, своевременное перечисление заработной платы сотрудникам центров социальной поддержки, стационаров, полустационаров, оплату коммунальных платежей учреждений социальной защиты.



В 2012 году проведен ремонт (текущий/капитальный) в 16 подведомственных учреждениях на общую сумму 33 млн. руб., в том числе 30 млн. руб. было направлено на капитальный ремонт. Для сравнения, расходы на ремонт в 2010 году составили 17 млн рублей, в 2011-м – 29 млн рублей.



Средства на эти цели в 2012 году поступили:

- 14,3 млн руб. из средств областного бюджета.

- 4,5 млн рублей из Пенсионного фонда Российской Федерации;

- 8,6 млн руб. в рамках социальных программ (энергосбережения, по линии МЧС);

- 5,6 млн руб. из привлеченных источников (в том числе прибыль, полученная учреждениями по факту реализации пакета дополнительных платных социальных услуг населению).

Выполнен капитальный ремонт в следующих домах интернатах: ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Виола» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Орехово» Первомайского района»; ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача»; ОГБУ «Психоневрологический интернат Томского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Каргасокского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района»; ОГБУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Также для отраслевых нужд приобретены: мебель на 3,7 млн. рублей; компьютерная и офисная техника на 8,2 млн. руб.; автотехника на 12,7 млн. руб. в количестве 19 ед.; другое специализированное оборудование на 9,3 млн. руб. Общая сумма расходов на эти цели составила 33,9 млн рублей.

На комплексную безопасность подведомственных учреждений израсходовано в 2,5 раз большее по отношению к 2011 году количество средств (38 млн рублей в 2012 году, 15 млн рублей в 2011 году).

Так, 1 575,5 тыс. руб. потрачено на установку, ремонт и обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией в 9 учреждениях Департамента;

589 тыс. руб. - на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в 5 учреждениях;

332 тыс. руб. - на монтаж и испытание наружных пожарных лестниц в 1 учреждении;

378 тыс. руб. - на приведение электроустановок в соответствие с техническим регламентом в 9 учреждениях;

169 тыс. руб. - на приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для обслуживающего персонала в 5 учреждениях;

226 тыс. руб. - на приобретение и перезарядку средств пожаротушения для 11 учреждений;

4 279 тыс. руб. – на проведение работ по замене сгораемых материалов на путях эвакуации на несгораемые в 2 учреждениях;

396 тыс. руб. - на установку противопожарных дверей в 4 учреждениях;

1 009,5 тыс. руб. - на выполнение других мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 15 учреждениях;

449,9 тыс. руб. - на вывод сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения в 6 учреждениях;

847 тыс. руб. - на монтаж систем видеонаблюдения в 6 учреждениях;

517,6 тыс. руб. - на оборудование тревожных кнопок и прямой связи с подразделением МВД, ремонт и восстановление ограждений и заборов;

27 232 тыс. руб. - на проведение неотложных работ для безаварийной эксплуатации жилых зданий в 7 учреждениях с постоянным пребыванием людей.

Системой наружного и внутреннего видеонаблюдения оборудованы шесть учреждений: ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района»; ОГБУ «Парбигский дом для одиноких и престарелых Бакчарского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района».

Основные мероприятия долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2012 году включают завершение проведения обязательных энергетических обследований, снижение потребления ТЭР бюджетными учреждениями на 3 % ежегодно, соблюдение требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, исключение из использования ламп накаливания мощностью более 100 ватт, информационную поддержку политики энергосбережения. Ключевая цель - снижение к 2020 году энергоемкости экономики отрасли на 40 % относительно 2007 года.

По итогам 2012 года достигнуты следующие результаты по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отрасли:

- оснащенность учреждений энергосберегающими лампочками составила 99 %;

- 86 специалистов прошли обучение по программе «Политика энергосбережения»;

- установлено 173 прибора учета потребления топливно-энергетических ресурсов, что составило 100 % зданий, подлежащих оснащению приборами учета;

- 41 учреждение провело обязательное энергетическое обследование, что составило 100 % от запланированного количества;

- достигнута положительная динамика в экономии потребления электрической, тепловой энергии, холодной воды, газа, угля, дров, нефти в сопоставимых условиях к 2009 году.

Финансирование на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года» составило 7,8 млн рублей, в том числе: 5,6 млн рублей из федерального бюджета; 2,2 млн рублей из областного бюджета.

Подведомственными учреждениями произведено размещение закупок по отрасли за счет бюджетных и внебюджетных источников в 2012 году – на общую сумму 248 млн. руб., по итогам произведенных торгов количество заключенных контрактов составило 7403, сэкономлено областных бюджетных средств 16 млн. руб.


Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) в корне изменило бюджетную систему.

Разработано и принято порядка 30 правовых актов Томской области и Департамента, регулирующих деятельность подведомственных учреждений в новых условиях, в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 27.07.2010 № 647-ра «О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных услуг) учреждений».

Подготовлены и зарегистрированы новые уставы учреждений, государственные задания и соглашения о передаче субсидий, за каждым учреждением закреплено недвижимое и особо ценное движимое имущество, открыты лицевые счета и заключены договоры в рамках передачи учреждениям публичных обязательств департамента перед физическими лицами в денежной форме.

К 2012 году 4 учреждения изменили существующий тип на автономный. Такой правовой статус предоставляет больше финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития учреждения.

Организована и проведена работа по размещению информации о подведомственных государственных учреждениях на соответствующем официальном сайте http://bus.gov.ru/public/home.html (распоряжение Губернатора Томской области от 15.02.2012 №42-р «О размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях Томской области»). Для этого получены сертификаты электронной подписи, подготовлены материалы по общим сведениям об учреждениях и их государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности.



2. Социальная поддержка

Ветераны войны и труда



Участникам Великой Отечественной войны, проживающим в Томской области, предоставляются установленные федеральным и региональным законодательством льготы. Только по линии социальной защиты населения это ряд выплат в течение года: ежемесячно - на оплату ЖКУ, на проезд, разово - ко Дню Победы, к юбилейным датам и т. д.

Наряду с другими мерами социальной поддержки, гарантированных инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, обеспечение жильем, безусловно, является приоритетом.

Департамент социальной защиты населения Томской области формирует сводный список участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также список ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Томской области от 06.06.2006 № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» по мере поступления средств из федерального бюджета и в порядке очередности указанным льготным категориям граждан предоставляется социальная выплата для приобретения благоустроенного жилья в собственность в любом муниципальном образовании Томской области, о чем их информирует администрация района по месту жительства.

В настоящий момент в списке участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны состоит 118 человек.

Всего по Томской области обеспечено жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 01.03.2005, – 101 человек, после 01.03.2005 – 1553 человека (в 2011 году – 253 человека, в 2012 году – 252 человека).

В списке ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, состоит 756 человек.

Всего по Томской области обеспечено жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов 336 человек (в 2011 году – 45 человек, в 2012 году– 35 человек).



Дополнительно к имеющимся социальным гарантиям по линии федерации ветеранам предоставляется адресная помощь из средств областного бюджета.

На первоочередные нужды ветеранов в 2012 году в Томской области направлено более 13 млн рублей. На мероприятия по оздоровлению, зубопротезированию и ремонту жилых помещений из областного бюджета выделено в общей сложности около 12 млн рублей, 1,5 млн рублей поступило в областной благотворительный фонд «Победа».

Дополнительную социальную поддержку получили участники Великой Отечественной войны, вдовы участников войны, труженики тыла, ветераны боевых действий, вдовы погибших в локальных конфликтах, ветераны труда, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда.

Из бюджетных средств на ремонт жилья ветеранов направлено 4 млн рублей - адресную материальную помощь на эти цели получил 241 человек. В приоритетном порядке такая поддержка оказывается одиноким людям, супружеским парам ветеранов, чьи дети и внуки проживают в дальних регионах и также находятся на пенсии. Учитывалась и категория жилья – в первую очередь удовлетворялись заявки ветеранов, проживающих в домах без центрального отопления, горячего водоснабжения. В основном, проводились работы по ремонту крыш, печей, утеплению жилья.

Также 4 млн рублей было выделено на оказание помощи в оплате зубопротезирования ветеранам и вдовам участников войны. Для сравнения: в 2010 году (юбилейный год 65-летия Победы) эта сумма составила 3 млн рублей, в 2011 году — 4 млн рублей. В 2012 году такую поддержку получили 1132 человека.

3 млн 650 тыс. рублей (в 2010 году — 4 млн рублей, в 2011 году — 3,5 млн рублей) направлено на оздоровление ветеранов и вдов участников войны через муниципальные учреждения здравоохранения, Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области и НИИ фармакологии СО РАМН. В этой программе приняли участие 1325 человек.


Кроме того, дополнительная поддержка из внебюджетных средств (областной благотворительный фонд «Победа») оказана 147 ветеранам, около 40 % - на ремонт жилья и зубопротезирование.



следующая страница >>
Смотрите также:
Сборник материалов итоговой коллегии Департамента социальной защиты населения Томской области
1369.24kb.
6 стр.
Выступление директора государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по городу Мурому и Муромскому району» О. В
50.73kb.
1 стр.
Об итогах работы с письменными обращениями граждан за 2012 год, поступивших в Департамент социальной защиты населения Томской области
51.1kb.
1 стр.
Об итогах работы с письменными обращениями граждан за 2011 год, поступивших в Департамент социальной защиты населения Томской области
39.58kb.
1 стр.
Доклад "о состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5393.89kb.
26 стр.
О территориальном отделе социальной защиты населения по палехскому муниципальному району
221.75kb.
1 стр.
О территориальном управлении социальной защиты населения по городскому округу кинешма
247.83kb.
1 стр.
Профилактика бедности населения
178.62kb.
1 стр.
Информация о деятельности Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района за 2011 год
101.09kb.
1 стр.
Депутаты Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино в городе Москве
41.02kb.
1 стр.
Перечень мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и иных выплат…
288.1kb.
1 стр.
Анализ исполнения ведомственной целевой программы Развитие системы социальной защиты населения Кемеровской области на 2008-2010 год
84.56kb.
1 стр.