Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Публичный доклад директора школы

Филипповой Надежды Антоновны
2010 – 2011 учебный год

с. Фощеватово

2011 год

Оглавление


1. Общая характеристика школы ………………… …………… ……

2. Состав обучающихся………………………. . …………………. …

3. Режим обучения……………………………. ………………… …..

4. Учебный план…………………………………………………… ...

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………..

6. Материально-техническая база……………………………………

7. Результаты образовательной деятельности ………………………

8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья ……………………………………………………………

9. Организация питания…………………………………………….

10. Обеспечение безопасности ………………………………………

11. Социальное партнѐрство …………………………………………

I. Общая характеристика школы

МОУ Фощеватовская СОШ» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего( полного ) общего образования. Школа имеет лицензию на право образовательной деятельности /Серия А № 132863 регистрационный номер 2168 от 08.07.2005 г. Лицензия действительна по 08 июля 2014 года/, свидетельство об аккредитации /АА 140414 регистрационный № 2391 от 16.04.2009 г./

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Учредителем является администрация муниципального района «Волоконовский район».

Юридический адрес школы: Белгородская область, Волоконовский район , с. Фощеватово, ул. Школьная , 2.

Школа включает следующие ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень - 10-11 классы.

В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами. Функционирует как государственное образовательное учреждение с 1954 года; с ноября 1978 г. разместилась в новом типовом здании. Школа расположена в центре села Фощеватово с населением около 1500 человек. Производственное окружение: ООО «Русагро-Фощеватово», две птицефабрики. Культурные центры: Сельский ДК , МОУ ДОД «Колокольчик», Фощеватовская врачебная амбулатория, Фощеватовский дом сестринского ухода, церковь Рождества Пресвятой Богородицы.



II. Состав обучающихся В школе обучаются дети из с. Фощеватово , с. Старо-Пузино, с. Ново-Пузино, с. Туба, с. Подлес. Это дети рабочих, служащих, предпринимателей, безработных. В школе реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. Мы создаем условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями.

В прошлом учебном году образовательное учреждение насчитывало 11 классов-комплектов, в школе обучались 121 учащийся, в том числе на дому - 1 ученик . Из них 26 школьников (21,5%) из неполных семей, 1 опекаемый (0,8%),5 детей (4,1%) из малообеспеченных семей, 16 человек (13,2%) из многодетных семей, 1 человек (0,8%) – дети инвалиды. Как видно из вышесказанного, социальный состав учащихся школы далеко не однородный. И поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит сложная задача обеспечить современное качество образования для каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей. В школе функционировало 11 классов. Средняя наполняемость в классе – 11 человек. На начало года в школе обучалось 124 учащихся, а на конец года – 121 учащихся.

Количество классов-комплектов: всего – 11

I ступень II ступень IIIступень

1 - 1 5 - 1 10 - 1

2 - 1 6 - 1 11 - 1

3 - 1 7 - 1

4 - 1 8 - 1

9 - 1

ВСЕГО: 4 ВСЕГО:5 ВСЕГО: 2




III. Режим обучения

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели,

во 2-8, 10 классах – 35 учебных недель,

в 9,11 классах - 34 недели

Учебная неделя составляет: в 1 классе – 5 дней,

во 2-11 классах – 6 дней.

Учебный процесс организован в первую смену (с 08:30 до 14:10).

Продолжительность урока:

в 1 классе – 35 минут,

во 2-11 классах – 45 минут.

Количество групп продлённого дня - 1

Режим работы ГПД - 11 час. - 17 час.

Во второй половине дня организована работа факультативов, элективных курсов, кружков и секций.


IV. Учебный план

Учебный план на 2010-2011 учебный год, был разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .Школа работала по расписанию, соответствующему санитарным нормам и правилам. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого. Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» со 2 по 11 классы в объёме 1 часа в неделю. В 1 классе преподавание православной культуры организовано за счёт часов дополнительного образования ( 1 час в неделю). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается со 2 по 4 , с 5 по 7, 9 классы по 1 часу в неделю с целью подготовки учащихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства; «Технология» в 8 классе в объёме 1 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения были использованы для введения учебных предметов: «Физическая культура» во 2-11 классах, «Информатика и ИКТ» 5-7 классы по 1 часу в неделю, «Русская словесность» по 1 часу в неделю

В условиях современного развития общества всё возрастающее значение приобретает система экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры. В связи с этим введён в 8 классе курс «Экология человека. Культура здоровья» ( 1 час в неделю), введён элективный курс «Экология в экспериментах» в 10 классе ( программа рассчитана на 68 часов).

Учебным планом в 9-х классах для осуществления предпрофильной подготовки было предусмотрено 3 часа в неделю, введены элективные курсы : «Профессиональное самоопределение» ( 1 час в неделю) , «Пенсионный всеобуч»,»Основы избирательного права» по 0,5 часа в неделю, «Биосфера и человечество» ( 1 час в неделю).

С целью формирования правовой культуры и активной гражданской позиции в 11 классе введены элективные курсы: «Основы избирательного права» ( 1 час в неделю), «пенсионный всеобуч» ( 1 час в неделю).

Профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов осуществляется на базе ресурсного центра по организации профессиональной подготовки старшеклассников МОУ «Покровская СОШ». Для организации профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности водитель категории «В», тракторист отведено по 6 часов в неделю в каждом классе.

V. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работает 20 педагогов. Коллектив стабилен. Текучести кадров не наблюдается.



Кадровый состав по уровню образования

Всего

Высшее



Среднее специальное

20

20


0



100%

100%

0%






Кадровый состав по стажу работы

Всего

0 – 2 года

3–5 лет

5 – 10 лет

15- 20 лет

более 20 лет

20

0

0

2

4

14

100%

0%

0%

10%

20%

70%

Имеют квалификационную категорию (%):

- высшую 1 человек (5%);

- первую 11 человек (55%);



- вторую 8 человек (40%).
Прошли курсовую подготовку (%) - 20 человек ( 100%).
НАГРАДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

  • «Почётный работник общего образования РФ» - 1 человек

  • Грамоты Министерства образования РФ – 2 человека

  • Грамоты регионального уровня – 6 человек

  • Грамоты муниципального уровня – 5 человек


Победители профессиональных конкурсов


  • Карпушина Евгения Николаевна , учитель химии и биологии, - участник V Всероссийского конкурса молодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодёжи.

  • Карпушина Евгения Николаевна , награждена грамотой департамента образования, культуры и молодёжной политики за подготовку обучающегося, занявшего 1 место на областном фотоконкурсе «Моё святое Белогорье» в номинации «Пейзаж «Моя малая Родина».



Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы :

Внесен в районный банк данных актуальный педагогический опыт следующих учителей МОУ «Фощеватовская СОШ»:

  • Карпушиной Евгении Николаевны , учителя биологии, по теме «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство повышения уровня мотивации».

  • Носуленко Ирины Владимировны, учителя русского языка и литературы, по теме «Нравственное воспитание учащихся как одно из средств реализации личностного развития учащихся на уроках русского языка».

  • Папанова Алексея Александровича , учителя православной культуры, по теме «Духовно-нравственное воспитание личности учащихся через ценности православной культуры».

  • Хаустова Владимира Степановича, преподавателя-организатора ОБЖ, по теме «Формирование гражданской позиции личности школьника на уроках ОБЖ».

  • Часовской Галины Николаевны, заместителя директора по воспитательной работе, по теме «Духовно-нравственной становление личности ребёнка в условиях формирования единого воспитательного пространства».

  • Поповой Людмилы Владимировны, старшей вожатой, по теме «Развитие ученического самоуправления как форма организации жизнедеятельности детского коллектива».


На школьном уровне обобщён опыт :

  • Максименко Людмилы Ивановны, учителя немецкого языка, по теме «Использование проектного метода при изучении страноведения на уроках немецкого языка».


В 2010-2011 учебном году на базе МОУ «Фощеватовская СОШ» прошли:

  • Районный семинар директоров школ «Осуществление контроля за организацией горячего питания и реализацией программы «Школьный мёд».

  • Постникова Т.И., повар МОУ «Фощеватовская СОШ», показала мастер-класс по теме «Приготовление овощных салатов для школьных обедов».

  • Карпушина Е.Н., классный руководитель 8 класса провела классный час в 8 классе по теме «Пчела и мёд – единое целое» с приглашением пчеловода Сотникова В.Я.

  • Учитель начальных классов Цырульникова А.А. провела классный час в 3 классе «Путешествие по городу Ням-Нямску».

  • Проведён конкурс профессионального мастерства школьных поваров «Приготовление школьных обедов и завтраков».

  • Районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Духовно-нравственное воспитание как основа духовной безопасности подрастающего поколения».

  • В рамках семинара Папанов А.А., учитель православной культуры, и Носуленко И.В., учитель русского языка и литературы, провели интегрированный урок православной культуры и литературы в 6 классе «Русские православные праздники».

  • Дикарева А.Д., учитель начальных классов, и Шенцева В.В., учитель начальных классов, показали внеклассное мероприятие «Праздник Святки» ( 2-4 классы).

  • Постникова О.И., классный руководитель 9 класса, провела классный час в 9 классе по теме «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности».

  • Карпушина Е.Н., классный руководитель 8 класса, и Максименко Л.И., классный руководитель 6 класса, провели межклассный час «Путеводитель по родному краю».

  • Проведено заседание районного методического объединения учителей основ безопасности жизнедеятельности, с показом открытого урока Хаустовым В.С., преподавателем-организатором ОБЖ.

  • Проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Носуленко И.В., учитель русского языка и литературы показала мастер-класс по теме «Использование ресурсов сети Интернет на уроке литературы в 6 классе при изучении сказки –были М. Пришвина «Кладовая солнца».

  • Часовская Г.Н. провела открытый урок- практикум в 5 классе «Создание электронной книги по теме «Басни И.А. Крылова».

  • Постникова О.И. показала открытый урок литературы в 11 классе по теме: «Изображение казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон».


Делились своим опытом работы педагоги нашей школы на районном уровне:

  • Дикарева А.Д. по теме: «Исследовательские способности учащихся младших классов» на районном методическом объединении учителей начальных классов;

  • Сафонов Н.Н. по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии» на районном методическом объединении учителей технологии ;

  • Папанов А.А. по теме: «Повышение интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла посредством применения инновационных технологий и проектной деятельности»;

  • Хаустов В.С. по теме «Использование ИКТ на уроках ОБЖ» на районном методическом объединении учителей основ безопасности жизнедеятельности;

  • Сафонов Н.Н. по теме «Народное художественное творчество в системе уроков изобразительного искусства» на районном методическом объединении учителей изобразительного искусства;

  • Махортова А.И. по теме «Профориентация на уроках географии» на районном методическом объединении учителей географии;

  • Папанов А.А. по теме «Использование православной тематики на уроках гуманитарного цикла» на районном методическом объединении учителей православной культуры.


VI. Материально-техническая база

  • • Школа функционирует в одном двухэтажном здании постройки 1978года.

  • • Школа располагает учебными кабинетами :

Русского языка и литературы - 2

Математики - 2

Химии и биологии - 1

Физики - 1

Географии - 1

Иностранных языков - 1

Общественные дисциплины – 2

Начальные классы – 4

Компьютерный класс – 1

ОБЖ - 1


Изобразительного искусства – 1

Лингафонный кабинет -1

Историко-краеведческий музей – 1

Живой уголок – 1

Мастерская - 1

спортивным залом , спортивным инвентарѐм, многофункциональной спортивной площадкой, футбольным полем, актовым залом на 132 места, столовой на 60 мест, библиотекой .

• В школе имеется 18 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2сканера, 1 ксерокс, 5 принтеров, 5 телевизоров, 2 видеомагнитофона , видеотека по предметам.

• Оборудован 1 учебный компьютерный класс .

• Школа подключена к сети Internet.

VIII. Результаты образовательной деятельности

В 2010-2011 учебный году целью работы школы было повышение качества обучения школьников за счёт освоения здоровьесберегающих и педагогических технологий , обеспечивающих формирование общеучебных компетенций на конструктивном уровне.

Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей деятельности.

Качество знаний по школе составляет 39%. Самое высокое качество знаний в 2,4,6 классах. Самое низкое качество знаний в 5 классе (22%), 7 классе (20%), 9 классе (25%).

Общий показатель качества знаний в школе говорит о снижении уровня качественной успеваемости в сравнении с 2009-2010 учебным годом на 2%. В среднем звене школы наблюдается тенденция снижения качества знаний за счёт снижения качества знаний в старшем звене.

Качество знаний за три года

2008-2009 2009-2010 2010-2011

39% 41% 39%

В начальной школе обучалось 47 обучающихся по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой. Качество знаний по итогам года составило 54%.

По результатам на конец учебного года все обучающиеся начальной школы справились с контрольными работами по русскому языку и математике.



2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык 70%

Русский язык 60%

Русский язык 68%

Математика 68%

Математика 40%

Математика 64%

В начальной школе особое внимание уделяют обучению чтению учащихся. На конец учебного года 80% учащихся выполняют норму по технике чтения.

Результаты техники чтения на конец 2010-2011 учебного года



Класс

Количество обучающихся

Норма слов в минуту

Ниже нормы

Норма

2

14

55-60

2

12

3

9

60-70

3

6

4

16

80-90

3

13

Накоплен положительный опыт работы по преемственности начальной и основной, основной и средней школ.

Качество знаний и уровне обученности по предметам за 3 года

I ступень

п/п


Предметы

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год







Качество

Знаний%


Уровень

Обучен


Ности%

Качество

Знаний


%

Уровень

Обучен


Ности

%


Качество

Знаний


%

Уровень

Обучен


Ности

%


1.

Иностранный язык

(немецкий)



66

100

64

100

68

100

2.

Литературное чтение

80

100

78

100

80

100

3.

Русский язык

60

100

64

100

60

100

4.

Математика

59

100

63

100

59

100

5.

Окружающий мир

74

100

75

100

75

100

6.

Изобразительное искусство

90

100

96

100

90

100

7.

Музыка

100

100

88

100

94

100

8.

Православная культура

92

100

94

100

94

100

9.

Основы безопасности жизнедеятельности

100

100

100

100

100

100

10.

Физическая культура

89

100

91

100

94

100

11.

Технология

94

100

97

100

96

100

Отмечено повышение качества по отдельным предметам, общего показателя качества знаний на начальной ступени. Этому способствует использование учителями набора инновационных методик и технологий, индивидуальная работа с детьми.

Анализ промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов.

Переводные экзамены учащиеся 5-8,10 классов сдавали по следующим предметам:

5 класс – русский язык, математика;

6 класс – русский язык , математика;

7 класс – русский язык , история;

8 класс – алгебра , биология;

10 класс – алгебра, русский язык.

К сдаче переводных экзаменов допущен 51 учащийся.

Результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов.

Класс

Предмет

Количество сдавших экзамен

Коли

чество получив

ших

«4», «5»


Коли

чество получив

ших «3»


Коли

чество получив

ших «2»


К/з %

У/О %

5

Класс


Русский язык

8

3

5

-

37,5

100

математика

8

4

4

-

50

100

6 класс

Русский язык

14

9

5

-

64

100

математика

14

9

5

-

64

100

7класс

Русский язык

10

3

7

-

30

100

история

10

4

6

-

40

100

8 класс

Алгебра

8

4

4

-

1,8

100

биология

8

3

5

-

72

100

10 класс

Русский язык

8

4

4

-

50

100

математика

8

3

5

-

37,5

100

Учащиеся 5-8,10 классов в основном подтвердили свои годовые оценки по предметам (кроме алгебры 8 класс).

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса

Учащиеся 9 класса сдавали экзамены по 4 предметам: математика, русский язык ( в новой форме), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности ( в традиционной форме).



Класс

Предмет

Количество учащихся сдающих экзамены

Сдали на «4» и «5»

Сдали на «3»

Качество знаний

Успеваемость

9 класс

математика

12

5

7

42%

100%

Русский язык

12

5

7

42%

100%

Физическая культура

12

10

2

83%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

12

10

2

83%

100



По всем предметам выпускники подтвердили свои годовые оценки.

Социальная адаптация выпускников 9 классов
10 класс МОУ «Фощеватовская СОШ» – 9 учеников (75%);

учреждения СПО – 1 человек (8,3 %);

учреждения НПО – 2 человека ( 16,7 %).
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ

№ п/п

Предмет

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся, сдававших предмет

Минимальный балл

Максимальный балл

1.

Русский язык

10

10

22

72

2.

Математика

10

10

24

52

3.

Биология

10

5

34

47

4.

Обществознание

10

5

48

66

5.

Физика

10

2

44

56

6.

Химия

10

2

24

72

Показали знания ниже минимального уровня выпускницы 11 класса по химии Гавшина Н., по биологии Головина Я.

В таблице представлен средний тестовый балл ЕГЭ выпускников ОУ по общеобразовательным предметам в сравнении с показателями по области, по району:

Предмет

Средний тестовый балл по ОУ

Средний тестовый балл по району

Средний тестовый балл по области

Русский язык

51,2

57,8

59,9

Математика

42,5

47,9

51,2

Биология

38,8

52,3

54,3

Обществознание

57

56,2

56,9

Физика

50

58,9

54,5

Химия

48

58,9

62,5

Таким образом, выявленный средний тестовый балл по образовательному учреждению по обществознанию выше среднеобластного показателя. По физике, русскому языку, математике, биологии, химии ниже районного и областного показателей.

Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем образовании.

Социальная адаптация выпускников 11 классов

В ВУЗ(ы) - 8 человек ( 80 %);

В ССУЗ(ы) – 1 человек ( 10 % );

В ПУ - 1 человек ( 10 %).

На «отлично» учебный год закончили 5 учащихся ( %).

2 класс: Гавшина Александра

2 класс: Часовская Валерия

3 класс: Максименко Роман

4 класс : Филиппов Владислав

5 класс: Шибанов Николай



Без троек учебный год закончили 39 учащихся, т.е. % .

Результативность работы с учащимися, мотивированными на учѐбу Школьный уровень

• 1 тур всероссийской олимпиады школьников.


Приняли участие человека. человека стали победителями, человек – призѐрами, награждены дипломами установленного образца.

• 1 этап интеллектуального марафона для учащихся 5-6 классов.


Приняло участие 24 человека, победители и призѐры награждены грамотами.

• 1 этап интеллектуальной игры «Мир, в котором я живу» для учащихся 3-4 классов.


Приняли участие учащиеся 4 «А» класса.

• Школьная ученическая научно-практическая конференции «Поиск-2010»


Были представлены проектные и творческие работы учащихся 7-11 классов. Муниципальный уровень

  • Алтунин Василий , обучающийся 10 класса, призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре ( учитель Синицын В.Н.);

  • Шибанова Екатерина, обучающаяся 4 класса, - участница регионального тура VII Российского конкурса «Я – исследователь»

( учитель Шенцева В.В.);

  • Алтунин Евгений , обучающийся 10 класса, - 3 место в районном конкурсе по сельскохозяйственным профессиям в номинации «Полеводство» ( учитель Карпушина Е.Н.);

  • Алтунин Василий , обучающийся 10 класса, - 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам, посвящённым 68-й годовщине со дня освобождения п. Волоконовка и района от немецко-фашистких захватчиков ( учитель Синицын В.Н.);

  • Карпушин Николай , обучающийся 10 класса, - 3 место в районном конкурсе по сельскохозяйственным профессиям в номинации «Садоводство» ( учитель Карпушина Е.Н.);

  • Шенцев Александр , обучающийся 10 класса, - выполнил первый прыжок с парашютом Д-6 из самолёта Ан-2, высота 800 м на аэродроме «Томаровка» Яковлевского района Белгородской области ( руководитель ВПК «Беркут» Семёнов А.П.);

  • Гавшина Елена , обучающаяся 11 класса, - 1 место в районном конкурсе «Край родной – Белгородчина» в номинации - фотоконкурс «Моя малая Родина» ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Часовская Валерия , обучающаяся 2 класса, - участница XIII Международного фестиваля «Детство без границ» в номинации «Веков связующая нить» ( руководитель Часовская Г.Н.);

  • Гавшина Елена , обучающаяся 11 класса, - победитель районной экологической акции «Марш Парков – 2011» ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Шенцева Ирина , обучающаяся 9 класса, - 1 место в личном зачёте в конкурсе «Основы безопасности жизнедеятельности» районного конкурса ЮИД «Безопасное колесо – 2011» ( преподаватель-организатор ОБЖ Хаустов В.С.);

  • Коллектив обучающихся 8 класса – победитель районной выставки «Цветы как признанье…», посвящённой Дню учителя в номинации «Топиарная скульптура» ( учитель Карпушина Е.Н.);

  • Алтунин Василий , обучающийся 10 класса, - 3 место в личном зачёте в соревнованиях по лыжным гонкам в рамках проведения спартакиады среди сельских территорий ( учитель Синицын В.Н.);

  • Гавшина Елена , обучающаяся 11 класса, - 1 место в номинации «Эколого-краеведческие путеводители» районного конкурса «Моя малая Родина» ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Широбокова Анна , обучающаяся 11 класса, - 1 место в соревнованиях по зимнему многоборью ГТО в личном зачёте среди девушек средних общеобразовательных школ Волоконовского района в зачёт 53-й спартакиады школьников ( учитель Синицын В.Н.);

  • Команда МОУ «Фощеватовская СОШ» - 3 место в соревнованиях по пулевой стрельбе в рамках проведения районной спартакиады среди допризывной и призывной молодёжи ( преподаватель-организатор ОБЖ Хаустов В.С.);

  • Ученическая производственная бригада «Урожай» - 1 место в районном смотре-конкурсе ученических производственных бригад ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Команда МОУ «Фощеватовская СОШ» - 1 место в легкоатлетическом кроссе среди учащихся средних общеобразовательных школ Волоконовского района, в зачёт 53-й спартакиады школьников ( учитель Синицын В.Н.);

  • МОУ «Фощеватовская СОШ» - 2 место в районной молодёжной патриотической акции «Мы – граждане России» ( руководитель Попова Л.В.);

  • Коллектив обучающихся МОУ «Фощеватовская СОШ» - 2 место в районной выставке выгоночных цветочно-декоративных культур «Приближая дыхание весны…» ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Команда МОУ «Фощеватовская СОШ» - 3 место в соревнованиях по баскетболу среди девушек средних общеобразовательных школ в зачёт 53-й спартакиады школьников ( учитель Синицын В.Н.).

Региональный уровень

  • Максименко Светлана , обучающаяся 10 класса, - участница областного смотра-конкурса декоративно-прикладного творчества «Божий мир», проходившего в рамках Форума православной молодёжи ( руководитель Максименко Л.И.);

  • Карпушина Виктория , обучающаяся 4 класса, - 1 место на областном фотоконкурсе «Моё святое Белогорье» в номинации «Пейзаж «Моя малая Родина» ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Ученическая производственная бригада «Урожай» МОУ «Фощеватовская СОШ» - 3 место в областном смотре-конкурсе ученических производственных бригад ( руководитель Карпушина Е.Н.);

  • Максименко Светлана , обучающаяся 10 класса, - участница областной Новогодней ярмарки православных сувениров и ёлочных украшений ( работа «Звенигород. Собор Рождества Пресвятой Богородицы») ( руководитель Максименко Л.И.);

  • Гавшина Елена , обучающаяся 11 класса, - 1 место в областном фестивале «Край родной – Белгородчина», фотоконкурс «Моя малая Родина» ( руководитель Карпушина Е.Н.).

VIII. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

В целях наблюдения за состоянием здоровья детей, а также совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся от 1 до 11 класса, включающий в себя:

  • Общую характеристику состояния здоровья учащихся 1-11 классов;

  • Анализ двигательной активности учащихся;

  • Соблюдение режима дня учащимися школы;

  • Анализ питания учащихся;

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Результаты ежегодного мониторинга позволяют сделать вывод об улучшении состояния здоровья учащихся школы по определённым показателям, например:

В 2008-2009 учебном году количество учащихся, отнесённых к основной группе здоровья, составляло 56%, в 2009-2010 учебном году – 64 %, то в 2010-2011 учебном году – 82%.

Количество учащихся , имеющих хронические заболевания, от общего числа обучающихся немного уменьшилось: в 2008-2009 уч. году - 12% , в 2009-2010 уч.году – 10%, в 2010-2011 учебном году – 9%.

Анализ изучения состояния здоровья детей показал , что наблюдается уменьшение заболеваний органов дыхания, но увеличение заболевания органов зрения.

Физкультурно-оздоровительная база школы включает в себя : спортивный зал, спортивную площадку, стадион 5000кв.м., баскетбольную площадку, гимнастический городок ( высокие и низкие перекладины, рукоход, брусья параллельные, турники, шведские стенки).

В целях решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья». Программа нацелена на то, чтобы создать комфортные условия для получения учащимися качественного образования в обстановке сохранения и укрепления их здоровья.





















































































































Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями. В этом году мы продолжили реализацию программы «Здоровье». Режим школы планируется только согласно санитарно-гигиеническим требованиям, поэтому расписание уроков составляется на основе «шкалы сложности». Для физического развития детей в расписании предусмотрены 3 часа урока физической культуры со 2 по 11 классы. В школе имеется специальная зона физической активности учащихся (спортзал, актовый зал, спортивная площадка), практикуются постоянно подвижные игры на переменах, на прогулках и в группах продленного дня; физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене, спортивные соревнования между классами в параллелях. В рамках программы «Здоровье» организуются массовые формы физкультурно-оздоровительной работы:

1)ежемесячно проводится День здоровья;

2) проведён месячник « Мы за здоровый образ жизни»;

3) общешкольные спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу;

4) конкурсы , эстафеты, «Весёлые старты»;

5) участие в районных соревнованиях.


Осуществлялся постоянный контроль:

режима и качества уборки классных комнат, столовой, коридоров, состояния санузлов в соответствии с нормой;

качества приготовления пищи в школьной столовой;

соблюдения воздушного и светового режимов;

подбора мебели в классах.

Организация профилактического медицинского обслуживания


  1. Углубленный медицинский осмотр врачом педиатром учащихся 1 раз в год.

  2. Профилактический осмотр на педикулез.

  3. Профилактика туберкулеза (флюорография, реакция Манту).

  4. Обследование на гельминтоз учащихся младших классов.

  5. Профилактические прививки.

  6. Ежегодный осмотр всех учащихся по минимуму (рост, вес, зрение).

  7. Ежедневная медицинская помощь по жалобам с обязательным минимальным обследованием (измерение температуры, осмотр видимых слизистых и кожных покровов

  8. Профилактические беседы.

9. Контроль над качеством приготовления пищи и санитарным состоянием пищеблока, за соблюдением питьевого режима.

10. Контроль над общим санитарным состоянием школы.

I X. Организация питания

В течение учебного года было организовано горячее питание школьников, которое было представлено завтраками и обедами. 100% учащихся 1-11 классов было охвачено горячим питанием. Учащиеся из многодетных семей питаются бесплатно . В целях обеспечения рациона питания с учётом всех гигиенических требований и рекомендаций в школе при организации питания руководствуется разработанным и утверждённым двухнедельным меню. Оно соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах .

В целях улучшения качества питания дальнейшее развитие получили программы «Школьное молоко», «Школьный мёд».

Особое внимание уделяется питьевому режиму в школе: в рамках реализации программы «Чистая вода» в столовой установлен куллер с питьевой водой.

Качество питания контролирует бракеражная комиссия.

В школе осуществляется просветительская работа по пропаганде здорового и полноценного питания среди детей и их родителей.


Режим работы столовой: 8.00- 15.00

• Горячим питанием охвачено 100% учащихся

• Горячее питание представлено завтраками и обедами.

• Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением режима питания во время учебной деятельности осуществляет Махортова Л.И. ,детская медицинская сестра Фощеватовской врачебной амбулатории.



X.Обеспечение безопасности

Разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и учащихся в экстремальной обстановке.

Осуществляется охрана школы во время учебного процесса.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей.

На каждом этаже имеются планы эвакуации.

Проводятся учебно-тренировочные занятия с учащимися и педагогами.

Своевременно проводятся вакцинации и прививки.
XI. Социальное партнѐрство

• МОУ «Покровская СОШ»;

• МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль» п. Волоконовка;

• МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» п. Волоконовка;

• ДЮСШ п. Волоконовка;

• Фощеватовская врачебная амбулатория;

• МУЗ «Волоконовская ЦРБ»;

* ВПК «Беркут» п. Волоконовка;

* КДН и ЗП администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области;

* Отдел опеки и попечительства при администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области;

* МОУ «Волоконовская СОШ №2»;

* Совет ветеранов с. Фощеватово;

• ООО «Русагро-Фощеватово»;

• МОУ «Волоконовская СОШ №1»;

• Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Фощеватово;

• Библиотека с. Фощеватово;



  • Белгородский университет кооперации, экономики и права;

  • КДН и ЗП при администрации Фощеватовского сельского поселения.


Смотрите также:
Публичный доклад директора школы Филипповой Надежды Антоновны 2010 2011 учебный год с. Фощеватово 2011 год
259.01kb.
1 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад директора мбоу дод «дши п. Искателей» Болотовой Надежды Валентиновны за 2011-2012 учебный год
310.74kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
420.45kb.
3 стр.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
474.31kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.