Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Фощеватовская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Публичный доклад директора школы Филипповой Надежды Антоновны 2010 – 2011 учебный год с. Фощеватово 2011 год Оглавление 1. Общая характеристика школы ………………… …………… …… 2. Состав обучающихся………………………. . …………………. … 3. Режим обучения……………………………. ………………… ….. 4. Учебный план…………………………………………………… ... 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………….. 6. Материально-техническая база…………………………………… 7. Результаты образовательной деятельности ……………………… 8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья …………………………………………………………… 9. Организация питания……………………………………………. 10. Обеспечение безопасности ……………………………………… 11. Социальное партнѐрство …………………………………………
МОУ Фощеватовская СОШ» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего( полного ) общего образования. Школа имеет лицензию на право образовательной деятельности /Серия А № 132863 регистрационный номер 2168 от 08.07.2005 г. Лицензия действительна по 08 июля 2014 года/, свидетельство об аккредитации /АА 140414 регистрационный № 2391 от 16.04.2009 г./ Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Учредителем является администрация муниципального района «Волоконовский район». Юридический адрес школы: Белгородская область, Волоконовский район , с. Фощеватово, ул. Школьная , 2. Школа включает следующие ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень - 10-11 классы. В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами. Функционирует как государственное образовательное учреждение с 1954 года; с ноября 1978 г. разместилась в новом типовом здании. Школа расположена в центре села Фощеватово с населением около 1500 человек. Производственное окружение: ООО «Русагро-Фощеватово», две птицефабрики. Культурные центры: Сельский ДК , МОУ ДОД «Колокольчик», Фощеватовская врачебная амбулатория, Фощеватовский дом сестринского ухода, церковь Рождества Пресвятой Богородицы. II. Состав обучающихся В школе обучаются дети из с. Фощеватово , с. Старо-Пузино, с. Ново-Пузино, с. Туба, с. Подлес. Это дети рабочих, служащих, предпринимателей, безработных. В школе реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. Мы создаем условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями. В прошлом учебном году образовательное учреждение насчитывало 11 классов-комплектов, в школе обучались 121 учащийся, в том числе на дому - 1 ученик . Из них 26 школьников (21,5%) из неполных семей, 1 опекаемый (0,8%),5 детей (4,1%) из малообеспеченных семей, 16 человек (13,2%) из многодетных семей, 1 человек (0,8%) – дети инвалиды. Как видно из вышесказанного, социальный состав учащихся школы далеко не однородный. И поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит сложная задача обеспечить современное качество образования для каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей. В школе функционировало 11 классов. Средняя наполняемость в классе – 11 человек. На начало года в школе обучалось 124 учащихся, а на конец года – 121 учащихся. Количество классов-комплектов: всего – 11 I ступень II ступень IIIступень 1 - 1 5 - 1 10 - 1 2 - 1 6 - 1 11 - 1 3 - 1 7 - 1 4 - 1 8 - 1 9 - 1 ВСЕГО: 4 ВСЕГО:5 ВСЕГО: 2 III. Режим обучения Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-8, 10 классах – 35 учебных недель, в 9,11 классах - 34 недели Учебная неделя составляет: в 1 классе – 5 дней, во 2-11 классах – 6 дней. Учебный процесс организован в первую смену (с 08:30 до 14:10). Продолжительность урока: в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Количество групп продлённого дня - 1 Режим работы ГПД - 11 час. - 17 час. Во второй половине дня организована работа факультативов, элективных курсов, кружков и секций. IV. Учебный план Учебный план на 2010-2011 учебный год, был разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .Школа работала по расписанию, соответствующему санитарным нормам и правилам. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого. Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» со 2 по 11 классы в объёме 1 часа в неделю. В 1 классе преподавание православной культуры организовано за счёт часов дополнительного образования ( 1 час в неделю). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается со 2 по 4 , с 5 по 7, 9 классы по 1 часу в неделю с целью подготовки учащихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства; «Технология» в 8 классе в объёме 1 часа в неделю. Часы компонента образовательного учреждения были использованы для введения учебных предметов: «Физическая культура» во 2-11 классах, «Информатика и ИКТ» 5-7 классы по 1 часу в неделю, «Русская словесность» по 1 часу в неделю В условиях современного развития общества всё возрастающее значение приобретает система экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры. В связи с этим введён в 8 классе курс «Экология человека. Культура здоровья» ( 1 час в неделю), введён элективный курс «Экология в экспериментах» в 10 классе ( программа рассчитана на 68 часов). Учебным планом в 9-х классах для осуществления предпрофильной подготовки было предусмотрено 3 часа в неделю, введены элективные курсы : «Профессиональное самоопределение» ( 1 час в неделю) , «Пенсионный всеобуч»,»Основы избирательного права» по 0,5 часа в неделю, «Биосфера и человечество» ( 1 час в неделю). С целью формирования правовой культуры и активной гражданской позиции в 11 классе введены элективные курсы: «Основы избирательного права» ( 1 час в неделю), «пенсионный всеобуч» ( 1 час в неделю). Профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов осуществляется на базе ресурсного центра по организации профессиональной подготовки старшеклассников МОУ «Покровская СОШ». Для организации профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности водитель категории «В», тракторист отведено по 6 часов в неделю в каждом классе.
В школе работает 20 педагогов. Коллектив стабилен. Текучести кадров не наблюдается. Кадровый состав по уровню образования
![]() Кадровый состав по стажу работы
Имеют квалификационную категорию (%): - высшую 1 человек (5%); - первую 11 человек (55%); - вторую 8 человек (40%). Прошли курсовую подготовку (%) - 20 человек ( 100%). НАГРАДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Победители профессиональных конкурсов
Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы : Внесен в районный банк данных актуальный педагогический опыт следующих учителей МОУ «Фощеватовская СОШ»:
На школьном уровне обобщён опыт :
В 2010-2011 учебном году на базе МОУ «Фощеватовская СОШ» прошли:
Делились своим опытом работы педагоги нашей школы на районном уровне:
VI. Материально-техническая база
Русского языка и литературы - 2 Математики - 2 Химии и биологии - 1 Физики - 1 Географии - 1 Иностранных языков - 1 Общественные дисциплины – 2 Начальные классы – 4 Компьютерный класс – 1 ОБЖ - 1
Изобразительного искусства – 1 Лингафонный кабинет -1 Историко-краеведческий музей – 1 Живой уголок – 1 Мастерская - 1 спортивным залом , спортивным инвентарѐм, многофункциональной спортивной площадкой, футбольным полем, актовым залом на 132 места, столовой на 60 мест, библиотекой . • В школе имеется 18 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2сканера, 1 ксерокс, 5 принтеров, 5 телевизоров, 2 видеомагнитофона , видеотека по предметам. • Оборудован 1 учебный компьютерный класс . • Школа подключена к сети Internet.
В начальной школе особое внимание уделяют обучению чтению учащихся. На конец учебного года 80% учащихся выполняют норму по технике чтения. Результаты техники чтения на конец 2010-2011 учебного года
Накоплен положительный опыт работы по преемственности начальной и основной, основной и средней школ. Качество знаний и уровне обученности по предметам за 3 года I ступень
Отмечено повышение качества по отдельным предметам, общего показателя качества знаний на начальной ступени. Этому способствует использование учителями набора инновационных методик и технологий, индивидуальная работа с детьми. Анализ промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов. Переводные экзамены учащиеся 5-8,10 классов сдавали по следующим предметам: 5 класс – русский язык, математика; 6 класс – русский язык , математика; 7 класс – русский язык , история; 8 класс – алгебра , биология; 10 класс – алгебра, русский язык. К сдаче переводных экзаменов допущен 51 учащийся. Результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов.
Учащиеся 5-8,10 классов в основном подтвердили свои годовые оценки по предметам (кроме алгебры 8 класс). Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса Учащиеся 9 класса сдавали экзамены по 4 предметам: математика, русский язык ( в новой форме), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности ( в традиционной форме).
По всем предметам выпускники подтвердили свои годовые оценки. Социальная адаптация выпускников 9 классов 10 класс МОУ «Фощеватовская СОШ» – 9 учеников (75%); учреждения СПО – 1 человек (8,3 %); учреждения НПО – 2 человека ( 16,7 %).
Показали знания ниже минимального уровня выпускницы 11 класса по химии Гавшина Н., по биологии Головина Я. В таблице представлен средний тестовый балл ЕГЭ выпускников ОУ по общеобразовательным предметам в сравнении с показателями по области, по району:
Таким образом, выявленный средний тестовый балл по образовательному учреждению по обществознанию выше среднеобластного показателя. По физике, русскому языку, математике, биологии, химии ниже районного и областного показателей. Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем образовании. Социальная адаптация выпускников 11 классов В ВУЗ(ы) - 8 человек ( 80 %); В ССУЗ(ы) – 1 человек ( 10 % ); В ПУ - 1 человек ( 10 %). На «отлично» учебный год закончили 5 учащихся ( %). 2 класс: Гавшина Александра 2 класс: Часовская Валерия 3 класс: Максименко Роман 4 класс : Филиппов Владислав 5 класс: Шибанов Николай Без троек учебный год закончили 39 учащихся, т.е. % . Результативность работы с учащимися, мотивированными на учѐбу Школьный уровень • 1 тур всероссийской олимпиады школьников. Приняли участие человека. человека стали победителями, человек – призѐрами, награждены дипломами установленного образца. • 1 этап интеллектуального марафона для учащихся 5-6 классов. Приняло участие 24 человека, победители и призѐры награждены грамотами. • 1 этап интеллектуальной игры «Мир, в котором я живу» для учащихся 3-4 классов. Приняли участие учащиеся 4 «А» класса. • Школьная ученическая научно-практическая конференции «Поиск-2010» Были представлены проектные и творческие работы учащихся 7-11 классов. Муниципальный уровень
( учитель Шенцева В.В.);
Региональный уровень
VIII. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья В целях наблюдения за состоянием здоровья детей, а также совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся от 1 до 11 класса, включающий в себя:
Результаты ежегодного мониторинга позволяют сделать вывод об улучшении состояния здоровья учащихся школы по определённым показателям, например: В 2008-2009 учебном году количество учащихся, отнесённых к основной группе здоровья, составляло 56%, в 2009-2010 учебном году – 64 %, то в 2010-2011 учебном году – 82%. Количество учащихся , имеющих хронические заболевания, от общего числа обучающихся немного уменьшилось: в 2008-2009 уч. году - 12% , в 2009-2010 уч.году – 10%, в 2010-2011 учебном году – 9%. Анализ изучения состояния здоровья детей показал , что наблюдается уменьшение заболеваний органов дыхания, но увеличение заболевания органов зрения. Физкультурно-оздоровительная база школы включает в себя : спортивный зал, спортивную площадку, стадион 5000кв.м., баскетбольную площадку, гимнастический городок ( высокие и низкие перекладины, рукоход, брусья параллельные, турники, шведские стенки). В целях решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья». Программа нацелена на то, чтобы создать комфортные условия для получения учащимися качественного образования в обстановке сохранения и укрепления их здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями. В этом году мы продолжили реализацию программы «Здоровье». Режим школы планируется только согласно санитарно-гигиеническим требованиям, поэтому расписание уроков составляется на основе «шкалы сложности». Для физического развития детей в расписании предусмотрены 3 часа урока физической культуры со 2 по 11 классы. В школе имеется специальная зона физической активности учащихся (спортзал, актовый зал, спортивная площадка), практикуются постоянно подвижные игры на переменах, на прогулках и в группах продленного дня; физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене, спортивные соревнования между классами в параллелях. В рамках программы «Здоровье» организуются массовые формы физкультурно-оздоровительной работы: 1)ежемесячно проводится День здоровья; 2) проведён месячник « Мы за здоровый образ жизни»; 3) общешкольные спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу; 4) конкурсы , эстафеты, «Весёлые старты»; 5) участие в районных соревнованиях. Осуществлялся постоянный контроль: режима и качества уборки классных комнат, столовой, коридоров, состояния санузлов в соответствии с нормой; качества приготовления пищи в школьной столовой; соблюдения воздушного и светового режимов; подбора мебели в классах.
9. Контроль над качеством приготовления пищи и санитарным состоянием пищеблока, за соблюдением питьевого режима. 10. Контроль над общим санитарным состоянием школы. I X. Организация питания В течение учебного года было организовано горячее питание школьников, которое было представлено завтраками и обедами. 100% учащихся 1-11 классов было охвачено горячим питанием. Учащиеся из многодетных семей питаются бесплатно . В целях обеспечения рациона питания с учётом всех гигиенических требований и рекомендаций в школе при организации питания руководствуется разработанным и утверждённым двухнедельным меню. Оно соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах . В целях улучшения качества питания дальнейшее развитие получили программы «Школьное молоко», «Школьный мёд». Особое внимание уделяется питьевому режиму в школе: в рамках реализации программы «Чистая вода» в столовой установлен куллер с питьевой водой. Качество питания контролирует бракеражная комиссия. В школе осуществляется просветительская работа по пропаганде здорового и полноценного питания среди детей и их родителей. Режим работы столовой: 8.00- 15.00 • Горячим питанием охвачено 100% учащихся • Горячее питание представлено завтраками и обедами. • Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением режима питания во время учебной деятельности осуществляет Махортова Л.И. ,детская медицинская сестра Фощеватовской врачебной амбулатории. X.Обеспечение безопасности Разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и учащихся в экстремальной обстановке. Осуществляется охрана школы во время учебного процесса. Установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей. На каждом этаже имеются планы эвакуации. Проводятся учебно-тренировочные занятия с учащимися и педагогами. Своевременно проводятся вакцинации и прививки.
• МОУ «Покровская СОШ»; • МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль» п. Волоконовка; • МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» п. Волоконовка; • ДЮСШ п. Волоконовка; • Фощеватовская врачебная амбулатория; • МУЗ «Волоконовская ЦРБ»; * ВПК «Беркут» п. Волоконовка; * КДН и ЗП администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области; * Отдел опеки и попечительства при администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области; * МОУ «Волоконовская СОШ №2»; * Совет ветеранов с. Фощеватово; • ООО «Русагро-Фощеватово»; • МОУ «Волоконовская СОШ №1»; • Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Фощеватово; • Библиотека с. Фощеватово;
Смотрите также: Публичный доклад директора школы Филипповой Надежды Антоновны 2010 2011 учебный год с. Фощеватово 2011 год
259.01kb.
1 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад директора мбоу дод «дши п. Искателей» Болотовой Надежды Валентиновны за 2011-2012 учебный год
310.74kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
420.45kb.
3 стр.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
474.31kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012 1292.05kb.
7 стр.
|