Главная
страница 1


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Департамента воспитания и социализации детей

на государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский Педагогический Государственный Университет»




1.

Данные об организации:

ГОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет»

юридический адрес организации

Москва, ул. М. Пироговская, д. 1

фактический адрес организации

Москва, ул. М. Пироговская, д. 1

контактные телефоны

Речицкая Е.Г. 89166482341

Плуталова Л.А. 89057199314



адрес электронной почты

rectorat_kgf@mpgu.umos.ru

официальный сайт в сети Интернет со ссылкой на страницу представленного проекта (программы)

http://mpgu.edu/nacproekt/index.htm

2.

Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы

МПГУ являлся победителем конкурсного отбора вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, по теме «Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения в педагогическом университете как фактор инновационного развития образовательной системы» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007-2008 г.г.).

краткое описание (не более 100 знаков) выполненной организацией (объединением организаций) работы

Разработаны стандарты высшего (дефектологического) образования, примерная основная образовательная программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», мультимедийные учебные пособия для вузов и практических учреждений

3.

Наименование предлагаемого проекта (программы) организации (объединения организаций), рекомендуемой для присвоения статуса федеральной инновационной площадки

Разработка инновационной образовательной программы высшего профессионального педагогического образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов с нарушением слуха)

4.

Срок, на который предлагается присвоить статус федеральной инновационной площадки

2011-2015 годы

5.

Краткое описание предлагаемого проекта (программы) организации, рекомендуемой для присвоения статуса федеральной инновационной площадки (не более 500 знаков)

Проект направлен на создание системы высшего профессионального педагогического образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая подготовку и переподготовку кадров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика»; разработку нормативной документации учебного плана бакалавра и магистра, УМК по дисциплинам профессионального блока, а также методических материалов, связанных со слухоречевой реабилитацией студентов с нарушениями слуха развитием творческих способностей студентов

6.

Краткое описание ожидаемых результатов выполнения проекта (образовательные программы, нормативные акты, методические рекомендации и т.д.)

Разработка Концепции подготовки бакалавров и магистров из числа лиц, имеющих нарушения слуха по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика».

Разработка учебных планов, основной образовательной программы, УМК по дисциплинам профессионального блока и педагогической практике, учебников, учебных пособий для студентов, в том числе электронных, для инвалидов, методических рекомендаций по комплексному педагогическому обследованию восприятия и воспроизведения устной речи у студентов с нарушениями слуха

Разработка электронных учебных пособий по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих студентов


Результат выполнения проекта (программы), срок (наименование образовательных программ, проектов нормативных актов, методических рекомендаций и т.д.)

Поручение, на реализацию которого направлен результат.

Как будет использован структурным подразделением Министерства

6.1.

образовательные программы

год разработки

  1. 1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (от 17 ноября 2008 г. № 1663-р):

пункт 3. «Удовлетворение потребностей в современном образовании» «Будет продолжено создание условий для качественного обучения и успешной социализации лиц с особыми нуждами и ограниченными возможностями здоровья»

пункт 6. «Создание условий для стабильного роста доходов населения»

«Будут осуществлены меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р):

пункт 3.3. «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

пункт 3.5. «Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями»
3. Поручение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № ВП-П12-4385

пункт 2 «Минобрнауки России представить в Правительство Российской Федерации информацию об условиях обучения в вузах студентов с ограниченными возможностями здоровья и внести предложения по обеспечению доступности высшего профессионального образования для указанной категории граждан с учетом необходимости наличия в каждом федеральном округе не менее одного вуза, отвечающего соответствующим нормам и правилам «безбарьерной» среды»


4. Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов № 3 от 29 июня 2010 г. пункт 2.2. «Минобрнауки России определить в каждом федеральном округе базовые образовательные учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающие условия для образования инвалидов, и возложить на них методическое сопровождение этой деятельности».
5. Протокол заседания коллегии Минобрнауки России №ПК-5 от 19 мая 2010 г. «О мерах по созданию условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья»

пункт 2.3.3.  «Подготовить предложения о создании на базе образовательных учреждений профессионального образования федеральных инновационных площадок по проблемам профессионального образования инвалидов»



Будут рекомендованы для использования в работе федеральных образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управления в сфере образования

6.1.1.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика»

2011

6.1.2.

Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика»

2011

6.1.3.

Психология

2011

6.1.4

Специальная педагогика

2011

6.1.5

Специальная психология

2011

6.1.6.

Психолингвистика

2011

6.1.7.

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

2011

6.1.8.

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях

2011

6.1.9.

Сурдопедагогика

2011

6.1.10.

Сурдопсихология

2011

6.1.11.

Аудиология и слухопротезирование

2011

6.1.12.

Специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации

2011

6.1.13.

Технологии обучения русскому языку

2011

6.1.14.

Технологии предметно-практического обучения (ППО)

2011

6.1.15.

Технологии обучения литературе

2011

6.1.16.

Основы математики с технологиями обучения

2011

6.1.17.

Основы естествознания с технологиями обучения

2011

6.1.18.

Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи

2011

6.1.19.

Технологии ознакомления с окружающим миром и социально-бытовой ориентировки

2011

6.1.20.

Технологии музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста

2011

6.1.21.

Технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.

2011

6.1.22.

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста

2011

6.1.23.

Технологии интегрированного обучения

2011

6.1.24.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

2011

6.2.

проекты нормативных актов

год разработки




6.2.1.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика»

2011

Будут использованы для совершенствования нормативной базы интегрированного профессионального образования инвалидов

6.2.3.

Учебный план магистра по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Сурдопедагогика»


2011

6.3.

методические рекомендации

год разработки

Будут рекомендованы к практическому применению для проведения курсов повышения квалификации научно-педагогических работников ссузов и вузов по проблеме профессионального обучения инвалидов

6.3.1.

Методические рекомендации по комплексному педагогическому обследованию восприятия и воспроизведения устной речи у студентов с нарушениями слуха


2012

6.3.2.

Методические рекомендации по диагностике и активизации слуховой функции

2013

6.3.3.

Методические рекомендации и учебные пособия по дисциплинам профессионального блока

2014-2015

7.

Ожидаемые эффекты и возможные дополнительные результаты от реализации предлагаемого проекта (программы) (не более 500 знаков)

Будет разработана нормативная документация подготовки бакалавра (магистра) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика»:

- концепция, содержание и организация инновационного образовательного процесса и комплексного психолого-медико-социального реабилитационного сопровождения студентов - инвалидов с нарушением слуха в процессе обучения в вузе

- рекомендации для студентов вузов и преподавателей.


8.

Опыт работы организации (объединения организаций) по предложенному направлению (не более 500 знаков), включая количественные показатели

Высшее профессиональное образование лиц с нарушениями слуха из разных регионов России по специальности «Сурдопедагогика» осуществляется с 1991 г. Окончили университет около 350 инвалидов, 45 человек получили международный сертификат по штайнеровской педагогике, 25% с дипломом с отличием, 15 повысили квалификацию, обучаясь в аспирантуре, 2 человека защитили диссертацию, более 60% работает по специальности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1-2 вида.

Приказом Минобразования России от 24 мая 2004 г. № 2356 МПГУ определен федеральным головным учебно-методическим центром по обучению инвалидов, имеющих нарушения развития разной этиологии, по педагогическим специальностям


Директор Департамента А.А. Левитская






Смотрите также:
Представление департамента воспитания и социализации детей
103.34kb.
1 стр.
В. П. Астафьева Проблемы социализации подростков в современной России
413.8kb.
3 стр.
Программа обучения и социализации
348.96kb.
1 стр.
Современная семья в России, какая она?
530.49kb.
2 стр.
Рабочая программа Внеурочной туристско-краеведческой деятельности в 1 классе
108.67kb.
1 стр.
Председатель ООО «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»
87.46kb.
1 стр.
Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях
658.89kb.
4 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1034.82kb.
7 стр.
-
758.4kb.
3 стр.
Тема курсовой работы праздник как средство воспитания и социализации в культурно-досуговой сфере
130.24kb.
1 стр.
Во исполнение поручения Департамента образования города Москвы
33.41kb.
1 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1454.63kb.
7 стр.