Главная
страница 1
Олдос Хаксли

Использован фонд Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/



Для открытия полных текстов требуется регистрация


  1. Гацура Н.И. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ АКТУАЛИЗАЦИИ АВТОРСКИХ СМЫСЛОВ В РАЗНОЖАНРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ О. ХАКСЛИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 7. С. 19-26.

В данной статье предлагается анализ целостной когнитивной модели авторского сознания как специфического объекта на материале разножанровых произведений О. Хаксли. Инструментом описания данной модели служит ментальная операция концептуальной интеграции. Художественные тексты Хаксли рассматриваются как результат эстетической деятельности, в которых актуализированы доминантные смыслы и эмоции, возникающие в результате познания и отражения автором окружающего мира.

  1. Гацура Н.И. ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ В РАЗНОЖАНРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О. ХАКСЛИ // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 54. № 10. С. 159-162.

Предлагается анализ целостной когнитивной модели авторского сознания как специфического объекта на материале разножанровых произведений О.Хаксли. Художественные тексты рассматриваются как результат эстетической деятельности, в которых актуализированы доминантные смыслы и эмоции, возникающие в результате познания и отражения автором окружающего мира.

  1. Головачева И.В. «НЬЮ-МЕКСИКО И БЛАЖЕННЫЕ ОСТРОВА В ЮЖНЫХ МОРЯХ»: ПРАГМАТИКА ПРИМИТИВОВ У ОЛДОСА ХАКСЛИ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. № 1. С. 13-23.

В статье сопоставляются параллельные эпизоды «Дивного Нового Мира» (1932) и «Острова» (1962) О. Хаксли, изображающие контакт европейца с примитивной экзотикой Запада и Востока. Отвратительные описания пляски со змеями в пуэбло в первом романе - пародия на лоуренсовский эскапистский примитивизм, на его стремление слиться с первозданной природной культурой - поразительно напоминают начальный эпизод второго романа, герой которого испытывает природный и культурный шок, типичный для белого человека в экзотической стране. Как предсказывал К. Г. Юнг, европейцу не удастся достичь целостности, устроив себе каникулы в резервациях Нью-Мексико или на блаженных островах в Южных морях. Такого рода естественность обернется искусственностью как в жизни, так и в текстах. Не в последнюю очередь именно по этой причине главные герои обеих руссоистских «эскапад», изображенных в двух романах О. Хаксли, оказываются не только незваными, но и в равной мере неуместными в экзотических пространствах, а их попытки обрести ориентиры обречены на провал

  1. Головачева И.В. СВОБОДА, СТИМУЛ, РЕАКЦИЯ (БИХЕВИОРИЗМ В УТОПИЯХ О. ХАКСЛИ И Б. Ф. СКИННЕРА) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 57. С. 144-150.

Неприятие Олдосом Хаксли классического бихевиоризма и необихевиоризма кажется очевидным - об этом на первый взгляд свидетельствуют многочисленные острополемические пассажи в его романах и эссе, в частности его знаменитый «Дивный Новый Мир». Пристальное чтение его поздних текстов вносит неожиданные коррективы в наши представления. Так, например, выясняется, что последняя утопия Хаксли «Остров», написана не без влияния скиннеровской утопии «Уолден Два».

  1. Малышева Е.В. КОНТРАПУНКТ КАК ПРИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА АНТИУТОПИИ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 7. № 1. С. 137-144.

Статья посвящена рассмотрению контрапункта как приема организации антиутопических текстов. Дано определение контрапункта, проанализированы различные случаи его употребления в текстах двух классических антиутопий первой половины XX века, определены функции контрапункта в приведенных случаях

  1. Рабинович В.С. РОМАН О. ХАКСЛИ «ВРЕМЯ ДОЛЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ИСКАНИЙ ПИСАТЕЛЯ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 4. С. 288-297.

В статье рассматривается не издававшийся на русском языке и практически не изучавшийся отечественными литературоведами роман О. Хаксли «Время должно остановиться» (1944) как исключительно иллюстративный для позднего творчества Хаксли текст. Роман рассматривается в контексте «положительной программы» Хаксли-проповедника 2-й половины 1930-х - 40-х годов, в диалоге с другими его произведениями, а также в аспекте культурных аллюзий, в том числе библейского происхождения

  1. Фалалеева С.С. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О. ХАКСЛИ // Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2010. Т. 82. № 4. С. 120-126.

Анализируются психосоматическое «тело-канон» и репрезентация человека как «тела-объекта» (термины В. А. Подороги) в рамках естественно-научного дискурса в произведениях О. Хаксли. Особое внимание уделено связи между телом-каноном и утопическими идеями Хаксли об управлении человеческой природой.


Смотрите также:
Олдос Хаксли Использован фонд Научной электронной библиотеки
33.8kb.
1 стр.
Использован фонд Научной электронной библиотеки
24.89kb.
1 стр.
Олдос Хаксли Вечная философия
4027.3kb.
24 стр.
Литература научной библиотеки и фонда редкой книги Азовского музея-заповедника как объект Донской электронной библиотеки
53.32kb.
1 стр.
Олдос Леонард Хаксли Гений и богиня
1123.57kb.
6 стр.
Speaking In Tongues Лавка Языков олдос хаксли двери восприятия рай и ад
1610.81kb.
11 стр.
Бюллетень новой литературы, поступившей в фонд Научной библиотеки чгпу 2011 год, №2
1904.26kb.
22 стр.
Развитие телекоммуникаций пермского фрагмента ривс уро ран
38.18kb.
1 стр.
Тропичева Елена Ивановна, заведующая отделом краеведения «Русский Север» Архангельской областной научной библиотеки им. Н. А. Добролюбова Сетевые краеведческие ресурсы Архангельской областной научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова
116.17kb.
1 стр.
Проблемы адаптации библиотечной статистики к деятельности в электронной среде
118.19kb.
1 стр.
Игорь Краснов, ms, зам. Директора Научной библиотеки Марийского государственного университета по ит
15.61kb.
1 стр.
Ф. Полознев положение об отделе краеведения Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова
63.62kb.
1 стр.