Главная
страница 1

Информация о ходе реализации региональных

программ демографического развития


в Оренбургской области

на 1 марта 2010 года

В Российской Федерации активно осуществляется реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, основными задачами которой являются:

- сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;

- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально-значимыми заболеваниями, улучшение качества жизни больных страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

- повышение уровня рождаемости;

- укрепление института семьи;

- привлечение мигрантов.

На улучшение демографической ситуации, поддержку семей с детьми направлены мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи» федеральной целевой программы «Жилище» приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

На снижение смертности населения, улучшение оказания медицинских услуг оказывает влияние реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

В Оренбургской области продолжается работа по реализации:

- «Концепции демографической политики Оренбургской области на период до 2025 года»;

- Плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007-2015 годы и дополнений к нему, утвержденных распоряжениями Губернатора области от 24.04.2007 № 171-р, от 21.07.2008 № 327-р, от 06.07.2009 № 207-р;

- приоритетных национальных проектов;

- областных целевых программ, направленных на улучшение демографической ситуации.

Вопросы реализации демографической политики и плана мероприятий по ее реализации в Оренбургской области постоянно заслушиваются на заседаниях Совета при Губернаторе Оренбургской области и совещаниях с руководителями межведомственных рабочих групп по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Принято распоряжение Губернатора области от 06.07.2009 № 207-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Оренбургской области от 24.04.2007 № 171-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики Оренбургской области на 2007–2015 годы».
I направление

Материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей

В рамках реализации Федерального закона от 29.12.2009 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на 01.03. 2010 года:

- принято заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал) – 1718;

- выдано государственных сертификатов – 1026;

- принято заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение кредитов и займов, оформленных на приобретение и строительство жилья - 361 на общую сумму 104,2 млн. руб.;

- вынесено 242 решения об удовлетворении указанных заявлений на общую сумму 67,1 млн. руб.;

- перечислено средств материнского (семейного) капитала кредитным организациям и организациям, предоставившим займы по 207 заявлениям на общую сумму 52,8 млн. руб.;

- принято заявлений на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 12 000 рублей от 479 человек, на общую сумму 5,7 млн. руб.;

- произведено перечисление средств на счета, открытые владельцами государственных сертификатов в кредитных организациях – 31,9 млн. руб. по 2 261 заявлению.

- на сегодняшний день принято 1 заявление на направление средств материнского (семейного) капитала на оказание платных образовательных услуг на общую сумму – 16,51 тыс. руб.,

- 6 заявлений на улучшение жилищных условий (по договору купли-продажи жилья) на общую сумму – 1,8 млн. руб.

Размер материнского (семейного) капитала в2010 году установлен в размере – 343 378,8 рублей.


1.Введение с 1 января 2007 года пособия женщинам по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с действующим законодательством учет расходования средств на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет ведется по количеству выплат.



По состоянию на 01.03.2010г. (нарастающим итогом) органами социальной защиты населения области проведено 39 918 выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет, и не подлежащим обязательному социальному страхованию (18 714 получателя на сумму 133,7 млн. руб.).
2. Введение с 1 января 2007 года компенсации родителям части платы за содержание ребенка в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
По состоянию на 1 января 2010 года в Оренбургской области функционируют 770 учреждения дошкольного образования, которые посещают более 77,5 тысяч детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Мест в учреждениях дошкольного образования около 77 тысяч.

Охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием по области составляет 68,7 %.

Родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях области составляет от 250 руб. в сельских территориях до 750 руб. в городах.

В регионе активно ведется работа по развитию системы дошкольного образования за счет:

– функционирования групп кратковременного пребывания детей в ДОУ – 720 групп (80424 ребенка);

– открытия дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях – 91 группы (1 634 ребенка);

– возврата в систему дошкольного образования зданий бывших дошкольных учреждений;

– строительства ДОУ.

На 01.02.2010 очередь на устройство детей в дошкольные учреждения составила 19 875 человек, в том числе детей с 3 до 6 лет – около 6 тыс. человек.

В связи с этим, одной из основных является задача расширения сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создания в них дополнительных мест.

В 2009 году в системе дошкольного образования были введены в эксплуатацию дополнительно 952 места.

Реализация региональной программы демографического развития в направлении «Материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей» предусматривает выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду в размере 20% - на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего ребенка.

На эти цели в бюджете Оренбургской области предусмотрено выделение субвенции в размере 95,3 млн.руб.
Документы Губернатора и Правительства области:

-Постановление Правительства области «О порядке выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования» от 19.01.2007 № 11-п.

- Постановление Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 №11-п» от 04.02.2008 № 45-п.

- Распоряжение Губернатора Оренбургской области «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007 – 2015 годы» от 24.04.2007 № 171-р.

- Указ Губернатора Оренбургской области "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы" от 28.01.2008 № 9-ук.

- Указ Губернатора Оренбургской области "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области дошкольным образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные образовательные программы" от 28.01.2008 № 10-ук.

- Указ Губернатора Оренбургской области "О награждении дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, грантами Губернатора Оренбургской области" от 03.07.2008 № 86-ук.

- Указ Губернатора Оренбургской области "О награждении педагогических работников системы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, грантами Губернатора Оренбургской области" от 03.07.2008 № 87-ук.

- Распоряжение Губернатора Оренбургской области «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Оренбургской области от 24.04.2007 № 171-р» от 21.07.2008 № 327-р.

- Указ Губернатора Оренбургской области "О награждении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, грантами Губернатора Оренбургской области" от 07.07.2009 № 142-ук.

- Указ Губернатора Оренбургской области "О награждении педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, грантами Губернатора Оренбургской области" от 07.07.2009 № 143-ук.

- указ Губернатора Оренбургской области «О внесении изменений в указ губернатора Оренбургской области от 28.01.2008г. №10-ук» от 24.02.2010г. № 27-ук;

2 направление

Развитие учреждений родовспоможения, улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, детям первого года жизни
В рамках данного направления решаются задачи по:

- улучшению качества и повышению доступности медицинских услуг при состояниях, угрожающих жизни матери и новорожденного;

- предотвращению инвалидизации женщин и детей;

- улучшению оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни с целью снижения материнской и младенческой смертности;


- оздоровлению детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Для повышения качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и во время родов, укрепления здоровья новорожденных детей, в рамках ПНП «Здоровье» реализуется программа родовых сертификатов

Мероприятия реализуются на основании:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987 «О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет»;

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.01.2008 № 11н «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет»;

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.02.2008 № 51н «О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет».

В рамках данного мероприятия, учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям «акушерство и гинекология» и (или) «педиатрия», заключили договоры с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987.

Учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации счета на оплату услуг с приложением надлежаще оформленных талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов.
Деятельность осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Оренбургской области:

- от 15.02.2006 № 125 «Об утверждении Положения о распределении средств, полученных по родовым сертификатам»;

- от 15.02.2007 № 175 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Оренбургской области № 125",

- от 20.02.2008 № 190 «О пересмотре Положений по распределению и использованию средств, полученных по талонам № 1 и № 2 родовых сертификатов в 2008 – 2010 гг.».

В 2010 г. в женских консультациях области выдано 4064 родовых сертификата, что на 4,6 % больше, чем за аналогичный период 2009 г. (3883 сертификата).

Объем дополнительного финансирования учреждений по родовым сертификатам в 2010 году составил 40,34 млн. руб.

В 2009 году лечебно-профилактическими учреждениями области из средств, полученных по родовым сертификатам, закуплено дополнительное оборудование: аппараты УЗИ и УЗ-детекторы, эндоскопическое оборудование, реанимационные комплексы, дефибриляторы, открытые реанимационные системы, аппараты ИВЛ, фетальные мониторы, прикроватные мониторы, пульсоксиметры, кислородные концентраторы, облучатели фототерапевтические неонатальные, инкубаторы для новорожденных, акушерские кресла-кровати, стерилизаторы и камеры для хранения стерильных инструментов, лабораторное оборудование и др. на общую сумму 35,252 млн. руб.
2. Предусмотрено дальнейшее развитие и укрепление действующих учреждений родовспоможения путем дооснащения в 2008-2009 годах существующих перинатальных центров и самостоятельных государственных родильных домов современной медицинской техникой (с учетом износа имеющегося оборудования).

В 2010 г. продолжится строительство детского корпуса Медногорской ЦГБ (40 коек) и акушерского корпуса Кувандыкской ЦРБ (40 коек), подготовка проектно-сметной документации на строительство областного перинатального центра на базе ГУЗ «Оренбургская областная клиническая больница №2».



Положительные результаты реализации мероприятий.

В январе – декабре 201 года органами ЗАГСа зарегистрировано 28194 родившихся. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года уровень рождаемости увеличился на 4,7%. В январе-декабре 2009 года уровень младенческой смертности составил 7,5 умерших до 1 года на 1000 родившихся, что на 10,7% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (8,4 умерших до года на 1000 родившихся).

Принимаемые меры социального характера (реализация Проекта, материнский капитал, увеличение размеров пособия на ребенка и другие) способствовали увеличению рождаемости. При этом наблюдается увеличение числа родов у женщин в позднем возрасте, а также с низким уровнем здоровья, увеличилось количество детей, рожденных в семьях социального риска. Все это требует дооснащения службы родовспоможения оборудованием для оказания неотложной помощи матерям и детям. Кроме того, с 2012 года планируется переход на регистрацию детей с массой от 500 г., что может послужить причиной роста показателя младенческой, перинатальной и ранней неонатальной смертности


3. В рамках подпрограммы «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2008-2010 годы предусматривается реализация мероприятий по:

 совершенствованию специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии бере­менным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям;

 оснащению оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;

 строительству и реконструкции учреждений родовспоможения и детства;

 разработке методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных, разработке новых технологий ведения беременных женщин высокой группы риска.

- внедрению вспомогательных репродуктивных технологий

Региональная целевая программа «Дети Оренбуржья» на 2008-2010 годы принята постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 27 сентября 2007 г. N 1586 (Закон Оренбургской области от10.10.2007 года № 1586/330-IV ОЗ. Объем финансирования раздела «Здоровое поколение» в 2009 году составил 18,550 млн. руб., для обеспечения жителей области вспомогательными репродуктивными технологиями, 50,0 тыс. руб. на выпуск информационных материалов. В 2010 году финансирование раздела «Здоровое поколение» программы «Дети Оренбуржья» на 2008-2010 год из областного бюджета будет продолжено.

Мероприятия по обеспечению жителей области вспомогательными репродуктивными технологиями (ВРТ) осуществляются в соответствии с:

- Указом Губернатора от 18.01.2007 № 5-ук «О мерах по обеспечению доступности населению Оренбургской области вспомогательных репродуктивных технологий»,

- приказами Министерства здравоохранения Оренбургской области:

- от 02.09.2008 № 1608 «О порядке направления и обследования семей и женщин, не состоящих в браке, желающих иметь ребенка с использованием методов вспомогательных репродуктивных технологий в 2008-2010 гг.»;

- от 11.02.2009 № 275 «О составе комиссии по отбору семей и женщин, не состоящих в браке, желающих иметь ребенка с использованием методов вспомогательных репродуктивных технологий»;

- от 15.04.2009 № 872 «О внесении изменений в приказ от 02.09.2008 № 1608».

С начала работы программы, в реестре обратившихся за применением вспомогательных репродуктивных технологий находится 1360 женщин (в т.ч., в 2010 г. - 44), из них 750 женщинам проведены операции экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (фактически закрыто финансирование 2009 года). При проведении 188 операций ЭКО использована высокотехнологичная методика ИКСИ, применяющаяся при мужских формах бесплодия.

В 2010г. на вспомогательные репродуктивные технологии запланировано направить 24 млн.руб. в рамках текущего финансирования ГУЗ «Областной центр планирования семьи и репродукции».



Положительные результаты реализации мероприятия:

-создание благоприятных условий для формирования региональной политики в интересах детей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения и снижение детской смертности;

-с начала работы программы у 278 женщин наступила беременность в результате применения ВРТ.

При проведении ВРТ методом экстракорпорального оплодотворения положительный результат (по статистическим данным) наступает у 25-35%. Это потребует проведения у 65%-75% 2-й или 3-й манипуляции для достижения эффекта.



3 направление.

Содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, диспансеризация детей-сирот
1. Установление с 1 января 2007 года единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 8000 рублей.

В Оренбургской области размер указанного пособия составляет с 01.01.2010 12,637,18 руб. и предусматривает предоставление в 2010 году бюджету Оренбургской области субвенции на выплату единовременных пособий при формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в размере 22,7 млн.руб.


2. Обеспечение с 1 января 2008 года во всех субъектах Российской Федерации минимальных денежных выплат:

- на содержание ребенка-сироты в семьях опекунов и приемных семьях – в размере 4 400 рублей в месяц;

- на оплату труда приемного родителя – в размере 2500 рублей в месяц.
В целях реализации данного направления приняты

документы Правительства и Законодательного Собрания области:

- Закон Оренбургской области «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области» в редакции от 1.03.2007 № 1015/225-IV-03;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 № 9-п «О порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), приемным семьям, патронатным воспитателям и их расходования»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 04.02.2008 № 44-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 № 9-п»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 18.06.2007 № 208-п «Об утверждении порядка выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемной семье»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 18.06.2007 № 209-п «Об утверждении порядка выплаты патронатному воспитателю денежных средств на содержание ребенка (детей)»;

- Закон Оренбургской области от 29.12.2007 № 1833/377-IV-03 «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 04.02.2008 № 43-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 № 8-п».

- Закон Оренбургской области от 26.12.2008 № 2715/581-IV-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

- Закон Оренбургской области № 3087/678-IV-ОЗ от 29.09.2009г. «О признании утратившими силу абзацев одиннадцатого и двадцать четвертого части 1 статьи 2 закона Оренбургской области «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними».

- Закон Оренбургской области № 3192/725-IV-ОЗ от 21.10.2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области».

2.1. Реализация мероприятия «Обеспечение с 1 января 2008 года во всех субъектах Российской Федерации минимальных денежных выплат» предусматривает ежемесячную денежную выплату на содержание ребенка-сироты в семьях опекунов и приемных семьях в размере 4400 руб. и оплату труда приемного родителя в размере 2500 руб. в месяц.

В Оренбургской области размер ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка-сироты в семьях опекунов приемных семьях составляет с 01.01.2010 – 5 000 руб., размер оплаты труда приемным родителям – 5 500 руб. (с учетом уральского коэффициента – 6 325 руб.). На эти цели в бюджете Оренбургской области в 2010 году предусмотрено 480,6 млн. руб.

Из федерального бюджета предусмотрено выделение бюджету Оренбургской области субсидии в 2010 году в размере 98,0 млн. руб.

Направлено в муниципальные образования средств в размере 80,6 млн. руб. (за счет средств субъекта РФ)

По состоянию на отчетную дату реализованы следующие мероприятия:

В региональный банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлены на учет 58 детей (всего состоит в банке данных 1 844 чел.).


3. Проведение ежегодной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе диспансеризации в 2010 г. будет продолжено обследование состояния здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По итогам диспансеризации будет разработан комплекс мер для проведения оздоровительных и реабилитационных мероприятий, нуждающимся детям будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь.

Деятельность осуществляется на основании:

- Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 945 «О порядке предоставления в 2008–2010 годах субсидий из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования бюджетам Территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 224 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской федерации от 29.12.2007 г. № 945»;

- Приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ:

от 21 апреля 2008 г. № 183н «О проведении в 2008-2010 гг. диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

от 01.11.2008 г. № 618н «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.04.2008 г. № 183н»;

Результаты контроля и мониторинга показали следующее:

Объем численности пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации в 2010 году3950 человек. Ожидается приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ о нормативах расходов средств на 1 ребенка, предусмотренных на диспансеризацию в 2010 году.

В результате реализации мероприятий ожидается повышение показателей здоровья у детей, лишенных родительского попечения и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4 направление.

Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний,

определяющих высокую смертность населения, и профессиональных

заболеваний


На снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний направлены мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В рамках приоритетного национального проекта проводится работа по:

- развитию высокотехнологичной медицинской помощи.

- развитию материально-технической базы муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи;

- профилактике ряда инфекци­онных заболеваний;

- иммунизации населения;

- обследованию новорожденных детей;

- дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пен­сионерам и работающим гражданам;

- укреплению кадрового потенциала ле­чебных учреждений первичной медико-санитарной помощи;

В рамках данного направления расширена программа национального приоритетного проекта «Здоровье» и реализуются мероприятия по:

- обеспечению своевременности оказания и совершенствованию организации медицинской помощи пострадав­шим при дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях;

-совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

- снижению смертности, травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.

Реализация указанных мероприятий позволит в 2 раза снизить летальность от дорожно-транспортных происше­ствий и острых отравлений, сократить смертность от болезней системы кровообращения до 720 случаев на 100 тысяч населения.


1. Основным мероприятием в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий является оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП.

Медицинская помощь пострадавшим при ДТП преимущественно оказывается в больницах скорой медицинской помощи, травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях.

В 2010 году предполагается продолжить оснащение больниц скорой медицинской помощи, травматологические, ней­рохирургические и хирургические отделения больниц, расположенных вдоль федеральных автодорог, медицинским оборудованием.

Оренбургская область включена в федеральную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной дороге М5 «Урал» (Москва-Челябинск). Подготовлен Паспорт Оренбургской области и направлен в министерство здравоохранения и социального развития РФ.


В 2010 году на участке трассы М5 «Урал», проходящем по территории Оренбургской области (участок федеральной трассы в Северном районе, а также автодорога Оренбург – Бузулук) будет организована принципиально новая система оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в виде трехуровневой системы травмоцентров (травмоцентры третьего уровня в ЦРБ Северного, Тоцкого, Сорочинского и Переволоцкого районов; травмоцентры второго уровня в ЦГБ г. Бузулука и Новосергиевской ЦРБ; травмоцентры первого уровня в ГУЗ ООКБ и Центре детской хирургии МУЗ МГКБ № 5 г. Оренбурга).

В соответствии с данными мероприятиями Оренбургская область в 2010 году получит из федерального бюджета финансовые средства на сумму 168465 тыс. рублей на закупку медицинского оборудования, а также 9 машин скорой помощи класса С (реанимобили) на сумму 22500 тыс. рублей. Объем софинансирование из областного бюджета составит 67386 тыс. рублей. Будут приобретены компьютерные томографы, рентгенодиагностические комплексы, наркозная аппаратура для травмоцентров первого и второго уровней.


2. Положительные результаты реализации мероприятия.

В результате реализации мероприятий ожидается:

-приближение квалифицированной экстренной консультативной помощи в западном и восточном направлениях области (гг. Орск, Бузулук);

-развитие травматологической службы;

-повышение эффективности доврачебной помощи при ДТП;

-прогнозируется дальнейшее снижение показателя до 18,0 случаев за счет оснащения больниц скорой медицинской помощи, травматологических, ней­рохирургических и хирургических отделения больниц, расположенных вдоль федеральных автодорог, медицинским оборудованием.



2. Основными мероприятиями в части снижения смертности при острых отравлениях являются:

- повышение доступности медицинской помощи за счет создания сети информационно-консультативных токсико­логических центров, в первую очередь в территориях с наиболее высокими показателями смертности от отравлений;

- улучшение экстренной диагностики, в том числе отравлений алкоголем, суррогатами, техническими жидкостя­ми, наркотиками за счет поэтапного создания новых и дооснащения 90 действующих химико-токсикологических ла­бораторий в субъектах Российской Федерации;

- оснащение токсикологических и реанимационных отделений медицинским оборудованием (180 аппаратов для гемодиализа «искусственная почка», 270 аппаратов искусственной вентиляции легких, 540 мониторов прикроватных), позволяющим повысить эффективность лечения отравлений, в том числе суррогатами алкоголя и техническими жид­костями, а также последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации.

В 2009 году зарегистрировано 608 отравлений со смертельным исходом.

В области функционируют 4 токсикологических центра, оснащенных аппаратурой гемодиализа и 4 наркологических диспансера, и имеющие в своем составе токсикологические лаборатории.

На организацию работы химико-токсикологических лабораторий предусмотрено в областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2009-2012 гг.» 17 440 тыс. рублей .

Новое оборудование позволит обеспечить проведение анализов на содержание наркотических веществ и экзогенных ядов, что позволит сделать более точной диагностику отравлений и назначение специфического лечения.



3. Основным мероприятием в части снижения смертности больных с сосудистыми заболеваниями является созда­ние сети отделений для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, поставка в них ангиографического оборудования. Закупка стационарных ангиографов позволит увеличить удовлетворенность населения в ангиографии на 10-20%.

Реализуется программа «Развитие современных технологий хирургической помощи больным с заболеваниями сердца и сосудов в Оренбургской области на 2007-2010 годы». Проектная сумма 226,927 млн. руб., в том числе в 2009 году 109,465 млн. руб., в 2010 году – 27,840 млн. руб.

Оказание ВМП в ФСМУ за счет средств федерального бюджета:

Для области выделено на 2010 год – 386 квот.

Оказание ВМП в ФСМУ за счет средств областного бюджета:

На эти цели утверждено в 2010 год – 2,6 млн. рублей.

Оказание ВМП в учреждениях здравоохранения области и муниципальных образований, расположенных на её территории за счет средств областного бюджета.

В кардиохирургическом и рентгенхирургическом отделениях ГУЗ «ООКБ» за январь 2010 года выполнено: 10 кардиохирургических и 39 рентгенхирургических операций.

Кроме того, на 01.03.2010 года направлено 135 больных сердечно-сосудистого профиля в федеральные центры, которым оказана медицинская помощь в счет квот.

В рамках программы запланированы расширение и дооснащение специализированных отделений областных лечебно-профилактических учреждений и освоение 10 новых методик. Это позволит увеличить объемы помощи к 2010 году в 1,8 раза по сравнению с 2005 годом - с 3600 операций в год до 6400 и рентгенангиохирургических операций - в 2,5 раза (до 2,5 тыс. в год).

Ожидаемый результат - снижение темпов инвалидизации среди трудоспособного населения, возвращение трудоспособности более 800 жителей Оренбургской области в год снижение тяжести и числа осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на 8 – 10 процентов.

4. В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» предусматривается реализация мероприятий по:

- совершенствованию и внедрению методов профилактики, ранней диагностики, консультативной помощи, лече­ния, реабилитации при социально значимых заболеваниях (сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ/СПИД, вирусные гепатиты и др.);

- внедрению современных методов лечения, диагностики и реабилитации с учетом применения разрабатываемых отечественных лекарственных средств и медицинских изделий, диагностического и лечебного оборудования;

- совершенствованию контроля эффективности лечения заболеваний и их осложнений;

- строительству и реконструкции зданий и сооружений специализированных медицинских учреждений и оснащению их современным медицинским и техническим оборудованием.

В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» в 2009 году получены противотуберкулезные препараты на сумму 27358,8 тыс. руб.

5.Для снижения потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предотвращения преждевременной смертности людей в трудоспособном возрасте предлагается отработать новые подходы к выявлению на ранней стадии вредных факторов воздействия производственной среды в наиболее проблемных с точки зрения ус­ловий труда отраслях экономики, в частности на транспорте, в химических и некоторых других отраслях промышлен­ности.

Предусматривается создание системы оценки влияния условий труда на здоровье работников, создание системы управления профессиональными рисками, разработка мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников малых предприятий.

Реализация указанных мероприятий позволит сократить численность пострадавших на производстве со смер­тельным исходом, снизить показатель общего производственного травматизма на 20% и приблизить его значение к уровню, достигнутому развитыми европейскими странами, сократить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на 20-25%.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» с целью выявления заболеваний в начальных стадиях в области проводится дополнительная диспансеризация работающего населения и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. При плане дополнительной диспансеризации 42 815 человек в области в 2009 году осмотрено 44496 человек. При плане проведения углубленных медицинских осмотров в 2009 году 49000 человек фактически осмотрено 50975 человек. В результате углубленных осмотров выявленная патология получила следующее распределение по группам здоровья: I гр. – 7837 чел. (15%); II гр. – 21979 чел. (43%); III гр. – 20688 чел. (41%); IV гр. – 460 чел. (0,9 %); V гр. – 11 чел. (0,02%). Пациенты с вновь выявленными заболеваниями взяты на диспансерное наблюдение.

В области работает «Областной центр профессиональной патологии» (ОЦПП) при ГУЗ «Оренбургская областная клиническая больница №2». Имеет лицензия на экспертизу связи заболеваний с профессией.

Центр профпатологии проводит периодический медицинский осмотр рабочих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, со стажем работы 5 и более лет.





Количество лиц, осмотренных по периодическим медосмотрам всего (человек)

Из них, количество осмотренных лиц со стажем работы 5 и более лет (человек)

2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


5428

12090

13905

9530

-

2414

3148

2392

В результате периодического медосмотра лиц со стажем работы 5 и более лет в 2007 году было выявлено 9 случаев подозрений на профзаболевания, в 2008 году – 52 случая, в 2009 году – 16 случаев.

Кроме того, центр проводит дополнительную диспансеризацию лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с национальным проектом «Здоровье».

Количество лиц, осмотренных по дополнительной диспансеризации

(ДПМО, УМО)



2006 г.

(чел.)


2007 г.

(чел.)


2008 г.

(чел.)


2009 г.

(чел.)


2810

3533

3849

2444

В 2009 году проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан (ДДРГ) составила 263 человека.

ОЦПП проводит экспертизу связи заболевания с профессией. Так, в 2006 году в центре проконсультировано 344 человека с подозрением на профзаболевание, в 2007 году – 384 человека, в 2008 году – 389 человек, в 2009 году – 358 человек. Лицам с подозрением на профзаболевание проводится амбулаторное и стационарное обследование.

В 2007 году центром профпатологии установлены профессиональные заболевания у 27 человек (у 8 человек установлено 2 профзаболевания), в 2008 году – у 29 человек, в 2009 году - у 37 человек. В структуре профессиональных заболеваний, впервые установленных ОЦПП, на первом месте стоят пылевые заболевания легких: силикоз, токсико-пылевой бронхит, пневмокониоз, (34,5%- 39,2%); на втором месте – туберкулез легких (18,5%-34,5%); на третьем месте – вибрационная болезнь (13,8%-18,5%). Установлены случаи профессиональной хронической интоксикации соединениями фтора, хрома, профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата, профессиональной нейросенсорной тугоухости, профессионального клещевого энцефалита.

Основными предприятиями, давшими случаи профессиональных заболеваний, являются: ОАО «Гайский ГОК», ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» г. Кувандык, ООО «ММСК» г. Медногорск, ОАО «Уральская сталь» г. Новотроицк.

В сложных и спорных случаях лица с подозрением на профзаболевание направляются в МНЦ г. Екатеринбурга. Так, в 2006 году в ЕМНЦ было направлено на консультацию 90 человек, в 2007 году – 2 человека, в 2008 году – 9 человек, в 2009 году – 8 человек.

В соответствии с Приказом МЗ Оренбургской области от 06.03.2007г. №271 «О повышении качества профосмотров, совершенствовании системы расследования и учета профзаболеваний» ОЦПП проводит динамическое наблюдение лиц с установленными ранее профессиональными заболеваниями. В Оренбургской области проживает около 1,5 тысяч больных, имеющих профзаболевание. В 2007 году в ОЦПП прошли обследование и лечение 262 человека с установленными ранее профзаболеваниями, в 2008 году – 359 человека, в 2009 году – 433 человек. По обращаемости в ОЦПП создается картотека лиц с установленными ранее профзаболеваниями.

Лица с установленными ранее профессиональными заболеваниями и лица с подозрением на профзаболевание получают стационарное лечение. Так, в 2006 году получили стационарное лечение 98 человек, в 2007 году – 137 человек, в 2008 году – 384 человек, в 2009 году – 349 человек.

ОЦПП проводит организационно-методическую работу. Специалисты центра осуществляют выезды в ЛПУ Оренбургской области по вопросам лицензирования. За истекший период центр принял участие в III Всероссийском съезде профпатологов г.Новосибирск, в VII конгрессе «Профессия и здоровье» (г. Москва).

. 5 направление.

Замещающая миграция

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 777н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» Оренбургской области определена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в размере 23 216 человек.





Смотрите также:
Информация о ходе реализации региональных
272.46kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации федеральных и республиканских целевых
1058.1kb.
4 стр.
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение
33.71kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации областной целевой программы
293.88kb.
1 стр.
Информация о деятельности общества с ограниченной ответственностью фирма «Авиаспецмонтаж» в сфере снабжения тепловой энергии
74.57kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта
289.61kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
165.32kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации проекта по модернизации системы общего образования Курской области и повышению заработной платы учителей в 2011 г
315.43kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации партийного проекта
33.03kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации республиканской целевой программы
96.29kb.
1 стр.
Информация о деятельности Открытого Акционерного общества «Волжско-Уральская транспортная компания» (оао «ВолгаУралТранс») в сфере теплоснабжения
49.64kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития
196.57kb.
1 стр.