Главная
страница 1страница 2 ... страница 16страница 17
Утверждаю Рассмотрена педагогическим советом

Директор МБОУ «Средняя МБОУ «Средняя общеобразовательная

общеобразовательная школа № 2 школа № 2 г.Йошкар-Олы»

г.Йошкар-Олы» протокол № ___ от .0.2012 года.

________________ П.А.Новоселов

«____»__________________ 2012 г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Йошкар-Олы»

Основная образовательная программа

начального общего образования

СОДЕРЖАНИЕ:
I. Целевой раздел:


  1. Пояснительная записка.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования.


II. Содержательный раздел:



  1. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности.

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.



  1. Программа коррекционной работы.


III. Организационный раздел:
1 Учебный план начального общего образования образовательного учреждения.
2. План внеурочной деятельности.
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

г. Йошкар-Олы»


Начало средней школе № 2 положила земская школа в деревне Нечаевка (ныне ул. Коммунистическая), построенная и открытая в 1912 году; в 1917 году она была начальной национальной марийской школой, здание ее было деревянное одноэтажное. С 1927 года она стала семилетней марийской, а с 1932 года - русско-марийской семилетней школой.

1963-1964 год - последний учебный год в старом здании, во втором полугодии коллектив учителей и учащихся переходит в нынешнее здание по ул. Осипенко, 46. В 2003 году трехэтажному зданию школы исполнилось 40 лет. Рассчитанная на 650 человек, школа принимала до 1500 учащихся, работая всегда в две полные смены.

В разные годы школу закончили известные в Республике люди, такие как писатель Максим Степанович Степанов (Макс Майн), Арбан Н.М., В.Г.Орлов - заслуженный деятель культуры, Герои Советского Союза Шумелев Александр Прокофьевич и Рябинин Николай Сергеевич, героиня-партизанка Ольга Александровна Тихомирова. В школьном саду стоит скромный памятник О.А.Тихомировой, награжденной орденом Отечественной войны 1 степени.

Школа расположена в густонаселенном жилом районе, состоящем преимущественно из общежитий и домов гостиного типа, очень разнородном по социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям населения.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» является школой со смешанным контингентом учащихся (адаптивной школой), где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Отвечая запросам учащихся микрорайона и их родителей, в школе создаются вариативные возможности для обучения сильных учащихся, ориентированных на продолжение образования в вузах; «слабых» детей, которых необходимо уберечь от второгодничества и связанных с этим психологических и социальных потерь; детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании, создании щадящей комфортной обстановки.

Школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований. С одной стороны, наша школа стремиться максимально адаптироваться, а с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

В школе создана наиболее эффективная структура образовательного учреждения в микрорайоне, позволяющая наиболее полно удовлетворять запросы всех категорий детей и их родителей в сфере образовательных услуг Основанием для такого вывода являются следующие факты :

Одной из первых в городе была создана и успешно работает «Школа раннего развития» для 5-6 летних детей, где, кроме основных предметов, ведется ритмика и логика, а также даются индивидуальные психолого-педагогические консультации для родителей.

Более 80 % детей, посещающих занятия, продолжают обучения в 1 классе нашей школы. В начальной школе преподавание ведется по различным технологиям, введено изучение английского языка со 2 класса.

Для учащихся 9 класса в учебный план включена система предпрофильной подготовки. Она должна сформировать у учащегося умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам, сформировать готовность учащихся прикладывать усилия для получения качественного образования, то есть высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю.

В школе начата апробация новых педагогических идей:


  • введение элективных курсов;

  • введение информационно-коммуникационных технологий преподавания;

  • проведение конкурсов компьютерных проектов;

  • введение накопительной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио».

Для работы в зоне ближайшего развития и опережающего обучения, в целях личностно-ориентированного подхода к каждому ученику работают предметные факультативы по математике, информатике, обществознанию, а так же кружки и секции.

В старших классах школы на основе вариативности учебного плана и посредством профильного обучения решается задача достижения каждым выпускником функциональной грамотности и подготовки к продолжению образования. Для учащихся основной и средней школы организовано обучение по дополнительным образовательным программам.

Система воспитательной работы выстраивается как продолжение учебной деятельности. Воспитательная работа в школе направлена на гуманизацию воспитательного процесса, создание условий для всемерного развития личности, поддержания и укрепления школьных традиций, совершенствования методического мастерства классного руководителя, созданию единой воспитательной среды, включающей весь УВП. Большое внимание уделяется привитию приоритетных направлений базовой культуры через систему классных мероприятий.

Воспитательная работа проводится по основным направлениям жизнедеятельности учащихся через программы «Учение», «Здоровье», «Общение», «Досуг», «Образ жизни». Большая работа проводится по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни, развитию дополнительного образования и творчества детей. Значительное внимание уделяется работе органов детского самоуправления через деятельность детской организации «Солнцеград».

Наши дети активные участники, победители и лауреаты различных смотров, конкурсов и фестивалей.

Традиционные коллективные творческие дела:

Сентябрь-Праздник знаний

Октябрь-День учителя, День Дублера, Посвящение в первоклассники

Ноябрь- День рождения детской организации Солнцеград»

Декабрь- Смотр-конкурс талантов «Новогодняя звездочка»,классные огоньки «Новогодний калейдоскоп»

Январь-Прощание с Букварем

Февраль-День встречи выпускников «Вечер школьных друзей», День Святого Валентина

Март-День памяти Ольги Тихомировой, День семьи

Апрель-Праздник экологии

Май-Праздник, посвященный Дню Победы,

Последний звонок 9,11 классов,

Прощание с начальной школой

Июнь - Выпускные вечера 9,11 классов.

В школе работает социально-психолого-педагогический центр. Основные направления работы которого следующие:



  • профилактическая работа по предупреждению школьной дезадаптации;

  • психологическая поддержка учащихся;

  • коррекционная работа с различными категориями учащихся;

  • консультативная работа с учащимися, родителями, учителями;

  • совместная работа с правоохранительными органами, КНД, центром социальной защиты, органами здравоохранения.

Прием в центре ведут: социальный педагог Ильвушина Алевтина Михайловна, Санникова Елена Николаевна, педагог - психолог Хорошавина Наталья Сергеевна, учитель – логопед Сафиуллина Фэрида Равильевна.

Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка, как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ и учебников, возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.


Директор школы - Новоселов Петр Александрович
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе

Казакова Эльвира Юрьевна

Недопёкина Вера Семёновна

по воспитательной работе

Гребнева Татьяна Николаевна


по административно-хозяйственной части

Кадочников Павел Витальевич


424031

Республика Марий Эл

г. Йошкар-Ола

ул. Осипенко д.46

e-mail: olaschool2@yandex.ru

Тел: (8362) 42-36-46, 45-43-91




  1. Целевой раздел.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего

образования МОУ СОШ №2 разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Школа в своей работе использует УМК «Школа 2100».

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» является школой со смешанным контингентом учащихся (адаптивной школой), где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Отвечая запросам учащихся микрорайона и их родителей, в школе создаются вариативные возможности для обучения сильных учащихся, ориентированных на продолжение образования в вузах; «слабых» детей, которых необходимо уберечь от второгодничества и связанных с этим психологических и социальных потерь; детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании, создании щадящей комфортной обстановки. Школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований. С одной стороны, наша школа стремиться максимально адаптироваться, а с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10-11-е классы). Обучение ведется в 25 классах.


Ступень обучения

Структура классов


Наполняемость классов

Начальное общее образование

10 классов традиционного обучения,

1 специально-коррекционный класс



244

Основное общее образование

11 классов с базовой подготовкой,

1 специально-коррекционный класс



236

10


Среднее (полное) общее образование

2 класс с базовой подготовкой


46

Из числа учащихся школы 60% детей из полных семей, 40% – из неполных семей, 39% – из малообеспеченных семей, 3% – из многодетных семей, 2% – дети «группы риска».

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания.

Школа работает в одну смену: первая.

Учащиеся 1–10-х классов обучаются по пятидневной неделе.

Опрос, проведенный среди родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся.

Педагогический коллектив школы


Педагогический стаж


Количество учителей (%)

От 2 до 5 лет

-

От 5 до 10 лет

1 (2,5%)

От 10 до 20 лет

6 (15%)

Свыше 20 лет

26 (65%)

Пенсионеры

7 (17,5%)





Высшая категория


1 категория

2 категория

Руководители

3

1




Учителя

22

2

4

Звание «Почётный работник общего образования РФ» - 7

Звание «Заслуженный работник образования РМЭ» - 2

Учителя-выпускники школы №2 – 6


Педагогический коллектив работает над формированием необходимых условий для модернизации образовательной среды школы в направлении расширения доступности, повышения качества и роста эффективности образования.

Поэтому наиболее актуальными задачами, над которыми работает школа в этом учебном году, являются следующие:



  1. Организация учебно-воспитательного процесса на более высоком и качественном уровне с применением современных образовательных технологий, информационно- коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества.

  2. Повышение качества образования через: использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения; реализацию программы профильного обучения на старшей ступени обучения; на основе освоения педагогических технологий развивающего типа на начальной ступени.

  3. Обеспечение условий для предметной интеграции и информатизации школьного образовательного пространства.

  4. Создание условий для развития одарённых детей в направлениях: выявление одарённых детей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

  5. Способствовать самообразованию и повышению квалификации педагогического состава, с целью более эффективного и качественного преподавания учебных дисциплин.

  6. Организация педагогической поддержки слабых учащихся с целью уберечь их от второгодничества и связанных с этим психологических и социальных потерь.


Показателями выполнения намеченных на учебный год цели и задач

явились следующие результаты деятельности :
1. Одной из первых в городе была создана и успешно работает «Школа раннего развития» для 5-6 летних детей, где, кроме основных предметов, ведется ритмика и логика, а также даются индивидуальные психолого-педагогические консультации для родителей.

Более 95 % детей, посещающих занятия, продолжают обучения в 1 классе нашей школы.

2. В начальной школе преподавание ведется по различным технологиям:

- по программе «Школа 2100»;

- по программе «Школа России»,

- ГПД;


- логопедическая помощь

Для учащихся начальной школы с 2005/06 учебного года ведётся изучение английского языка со 2 класса.


Основные показатели работы начальной школы





2008-2009 уч. год

2009-2010

уч. год


2010-2011

уч. год


2011-2012

уч. год


Количество учащихся

195

193

214

244

Количество классов

9

8

10

11

% качества

61%

55%

53%

52%

% успеваемости

100%

100%

99%

99%

Оставлены на повторный год

нет

нет

2

1

Учителя начальной школы овладевают новыми программами и новыми технологиями и реализуют тему: «Нормы и методы обучения активизирующие познавательную активность младшего школьника».



Положительные тенденции в работе начальной школы:

  1. Общий уровень обученности составляет 100%.

Общий показатель качества ЗУН в 4 – х классах составляет 75%.

2. Анализ посещенных уроков свидетельствует о соответствии их современным требованиям научности, связи с жизнью, соблюдению принципов развивающего обучения, индивидуального подхода, использование здоровьесберегающих методик.

3 Лучшие классы:

2А класс – 61% - кл. руководитель Клюжева А.Г.

2Б класс – 59% - кл. руководитель Лощилова Н.Н.

4Б класс – 57 % качества – кл. руководитель Кадочникова Л.С.

3А класс – 54% качества – кл. руководитель Петухова С.В.
3. В классах основной школы на основе ориентации на талантливого и способного ученика и посредством уровневого преподавания решается задача подготовки к самообразованию и самоопределению. Для работы в зоне ближайшего развития и опережающего обучения, в целях личностно-ориентированного подхода к каждому ученику работают предметные факультативы, кружки и секции.
Основные показатели работы основной школы:




2008-2009 уч. год

2009-2010

уч. год


2010-2011

уч. год


2011-2012

уч. год


Количество учащихся

247

278

269

246

из них в классе выравнивания

17

10

10

10

Количество классов

12

13

13

12

из них классов выравнивания

2

1

1

1

% качества

35%

39%

35%

34%

% качества в классах

выравнивания



18%

10%

10%

10%

% успеваемости

99%

99%

99%

99%

% успеваемости в классах

выравнивания



100%

100%

100%

100%

Оставлены на повторный год

2

2

2

0

Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивации школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации и росту успеваемости, качественного уровня знаний и умений учащихся.

Стабильно высокий уровень знаний имеют учащиеся следующих классов



№ п/п

класс

% качества

% успеваемости

классный руководитель





44%

100%

Серебрякова Л.В.





48%

100%

Кашина Г.В.





52%

100%

Зайцева Т.В.





50 %

100%

Изотина О.В.





50%

100%

Леонова С.И.




  1. В старших классах школы на основе вариативности учебного плана решается задача достижения каждым выпускником функциональной грамотности и подготовки к продолжению образования. В данном учебном году выпускных 11-х классов нет.


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.