Главная
страница 1
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Оренбургский автотранспортный колледж»



ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РАБОТАМ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОРЕНБУРГ


2009

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

Учебник


- содержит систематическое изложение учебной дисциплины ( раздела, части), соответствующие учебной программе;

- официально утверждён;

- предназначен для студентов.

Учебное пособие:

- частично или полностью заменяет или дополняет учебник;

- официально утверждёно;

- предназначено для студентов.

Учебно-методическое пособие:

- содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины ( раздела, части) или по методике воспитания;

- предназначено для преподавателей.

Практикум:

- сборник практических заданий или упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;

- предназначен для студентов.

Пособие учебное:

- словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и другое;

- предназначено для студентов.



МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Методическая разработка:

1.

- содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению лучшего опыта;



- предназначена для преподавателей.

2.

- планирование материала по курсу ( примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы ( на основе нормативных актов);



- предназначен для преподавателей.

Методическое пособие ( методические рекомендации, методические указания):

- содержат комплекс чётко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке ИГА, практические задания с примерами их выполнения;

- предназначены для студентов.



ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИЗДАНИЙ

Методическая работа должна быть выполнена на научном уровне на актуальную тему с учётом достижений современной педагогики и психологии, быть конкретной и краткой.

В зависимости от целей и задач методическая работа может быть отнесена к разным уровням:

1 уровень – реферативный.

Преподаватель работает над литературой с целью накопления, систематизации и обобщения материала. Создает конспект лекций.

2 уровень – эвристический.

Преподаватель использует элементы изученного передового опыта, известных технологий, изменяет содержание и преобразует технологию обучения. Создаёт учебные и методические пособия, методические разработки.

3 уровень – творческий.

Преподаватель создаёт работу творческого нешаблонного характера. Разрабатывает авторскую программу, создаёт новую систему, несущую элементы новых форм и методов обучения. В ходе работы изучается специальная литература, опыт работы коллег, анализируется собственный опыт, ставится педагогический эксперимент.

4 уровень – исследовательский.

Преподаватель владеет методами исследования, изучает литературу по исследованию педагогической деятельности. Принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых технологий. Разрабатывает научное обоснование этой работы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Методическая работа обязательно должна иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть. Список литературы, при необходимости – заключение, приложения.

2.Текст методической работы представляется на бумажном носителе и в электронном варианте.

3.Требования к оформлению текста:

- формат А4;

- ориентация – книжная;

- поля: верхнее, правое, левое – 2 см;

- номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание от центра, титульный лист и содержание включают в общую нумерацию;

- шрифт - Times New Roman;

- высота шрифта – 12 пунктов;

- красная строка, междустрочный интервал – одинарный;

- выравнивание текста - по ширине;

- исключать переносы в словах;

- таблицы в основной текст добавляются в текстовом редакторе Word;

- необходимо следовать основным правилам компьютерного набора

( например, перед знаком препинания пробел не ставить, после ставить обязательно);


- текст разделяет на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляются в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяет полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой ( дополнительным «Enter»). Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Подчёркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

- в содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал;

- приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Посередине страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают заглавной буквой русского алфавита, например «Приложение А».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Нормативная и учебно- методическая документация

- Государственные требования к выпускнику

- Требования образовательного учреждения к выпускнику

- Выписка из рабочего учебного плана

- Примерная программа

- Рабочая программа

- Планы учебных занятий

Средства обучения

- Учебно-методическая литература

- Учебно-наглядное пособие

- Раздаточный дидактический материал обучающего характера

- Технические и компьютерные средства обучения

- Оснащение ТСО и КСО



Средства контроля

- Средства входного контроля

- Средства текущего контроля

- Средства рубежного контроля



- Средства контроля при промежуточной аттестации

- Компьютерные контролирующие программы


Смотрите также:
Требования к методическим работам учебно-методический комплекс по дисциплине
47.33kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»
358.4kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»
1070.24kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»/ Ижевск: УдГУ. 2010. с Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»
598.32kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история страны изучаемого языка Пенза 2007 Квалификационные требования
1396.78kb.
16 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» Для направления «бакалавр юриспруденции»
4086.42kb.
28 стр.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.33kb.
5 стр.