Главная
страница 1страница 2страница 3

План-график мероприятий по расширению участия общественности в управлении образованием


Мероприятие

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Организационные мероприятия по развитию новых форм государственно-общественного управления (попечительский совет, управляющий совет)

2008 – 2010

Расширение участия общественности в управлении образованием

Отчетно-выборная конференция районного Совета по образованию

2009

Совершенствование деятельности Совета по образованию

Разработка и публикация открытых докладов о результатах деятельности муниципалитета, ОУ

2008 – 2011

Создание открытой системы деятельности

Распределение стимулирующей части ФОТ с обязательным привлечением представителей советов

2008 – 2011

Расширение участия общественности в управлении образованием

Мониторинг эффективности общественности к управлению образованием

2009 – 2011

Использование в практической деятельности общественных управляющих, руководителей системы образования

Заседание районного совета по ГОУ образованием

ежегодно, не менее 2 раз в год

Координация действий по развитию системы ГОУ образованием в районе

В настоящее время в Ржевском районе осуществлен переход на новую систему оплаты труда, что поможет решить такие проблемы, как:



  • отставания размера заработной платы в сфере образования от ее размера в других отраслях экономики. Рост заработной платы в сфере образования отстает от роста стоимости жизни;

  • не в полной мере учитывается инновационный, творческий характер труда педагогических работников;

  • слабо стимулируется стремление педагогов к повышению своей квалификации;

  • связь заработной платы с качеством и результативностью труда;

  • связь между заработной платой педагога и количеством обучаемых.


Задачи, решаемые введением новой системы оплаты труда:



  1. Поддержка процессов реструктуризации и введения НПФ в системе образования района;

  2. Повышение эффективности и качества педагогического труда;

  3. Значительное повышение заработной платы учителей;

  4. Привлечение и закрепление в образовательных учреждениях молодых кадров.

Размер заработной платы работника образовательного учреждения по новой системе оплаты труда будет определяться:



  • показателями квалификации работника;

  • продолжительностью рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191;

  • объемами учебной (педагогической) работы;

  • размерами компенсационных выплат;

  • размерами выплат стимулирующего характера;

  • особенностями исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников.

На момент перехода в данной модели компенсационные выплаты предусматриваются в размере 17-28% от фонда должностных окладов (ставок), а стимулирующие выплаты – в размере до 10% от фонда должностных окладов (ставок). В перспективе предполагается расширение перечня и увеличение фонда как компенсационных, так и стимулирующих выплат.

Стимулирование осуществляется в соответствии с Положением, в котором учитываются такие показатели как



  • результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени;

  • результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;

  • физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

  • создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

  • количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;

  • количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;

  • участие образовательных учреждений в районных, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и другие.

Положение о порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда согласовывается с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

Одними из основных становятся задачи увеличения стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности и качества педагогического труда, привлечении и закреплении в образовательных учреждениях молодых кадров, дифференциация оплаты труда в зависимости от квалификационного уровня работника.
План действий по введению новой системы оплаты труда


Изучить пакет нормативно-правовых документов по новым условиям оплаты труда.

Ноябрь 2008г

Нормативно-правовые документы могут быть представлены в виде приложения к постановлению Правительства о введении новых условий оплаты труда (п. 5) или разрабатываться и приниматься отдельно от него

Издание решения Главы муниципального образования о введении новых условий оплаты труда

Декабрь 2008г

Издание решения (постановления, распоряжения) главы муниципального образования является необходимым элементом процесса внедрения новых условий оплаты труда, поскольку «запускает» этот процесс в рамках отдельного муниципального образования

Анализ штатных расписаний

Декабрь-январь 2008-09год

Анализ штатных расписаний и их оптимизация позволит сократить неэффективные затраты по отрасли на оплату труда в связи с переходом на НСОТ

Издание приказа по отделу образования о введении новых условий оплаты труда

Декабрь 2008г

Приказ по органу управления образованием доводит до подведомственных образовательных учреждений содержание новых условий оплаты труда и является основанием для осуществления различных необходимых действий на уровне образовательного учреждения.

Издание приказов по образовательным учреждениям о ведении новых условий оплаты труда

Декабрь 2008г

Издание приказа по образовательному учреждению о введении новых условий оплаты труда основывается на решении, принятом по этому вопросу вышестоящим органом (учредителем образовательного учреждения).

Провести информационную работу по доведению новых условий оплаты труда до населения и образовательных учреждений;

Провести обучение персонала;

Разработать программное обеспечение для новых условий оплаты труда;

Провести обучение персонала работе с новым программным обеспечением.



В течение ноября-декабря 08года

Объединение нескольких видов деятельности в рамках одного пункта обусловлено следующими соображениями:

- указанные работы являются нужными, но носят дополняющий характер, их исполнение не является основанием для проведения иных работ в рамках формируемой последовательности;

- выполнение данных работ может начинаться и раньше, с момента принятия решения о выборе той или иной модели новых условий оплаты труда для региона;

- разработка нового программного обеспечения может осуществляться централизованно, а остальные виды деятельности носят, главным образом, учебный характер;

- проведение указанных видов деятельности может продолжаться после завершения работ по переходу на новые условия оплаты труда.


Разработать и заключить новые трудовые договора с работниками образовательных учреждений

январь-март 2009

Заключение трудовых договоров с работниками является обязательным условием перехода на новые условия оплаты труда, поскольку имеет место существенное изменение условий труда (в части оплаты и, возможно, занимаемой должности) работников

Разработать и заключить новые коллективные договоры в образовательном учреждении

01.01.09

Коллективный договор должен отражать новые условия оплаты труда и должен быть соответствующим образом уточнен (изменен). По срокам, уточнение договора должно быть произведено после проведения работ по аттестации работников и заключения с ними трудовых договоров (контрактов).

Разработать и принять новые Положения об оплате труда в образовательном учреждении

01.12.08

Положения об оплате труда в образовательных учреждениях являются необходимым документом. Оно должно быть разработано и принято в установленном порядке. Положение отражает все особенности применения новых условий оплаты труда в конкретном образовательном учреждении

Провести тарификацию работников образовательных учреждений по новым условиям оплаты труда

январь-февраль2009

Тарификация работников образовательного учреждения осуществляется в установленном порядке (для данного региона или муниципального образования) и особенностей в связи с введением новых условий оплаты труда не имеет. Итогом тарификации является отнесение каждого работника к соответствующему разряду (или ставке) действующей системы оплаты труда (в данном случае – новых условий)

Сформировать пофамильные списки работников образовательных учреждений, у которых в новых условиях снижается заработная плата


01.01.09

Действия отражают меры по социальной защите работников, у которых в результате внедрения новых условий оплаты труда могут уменьшиться размеры заработной платы (точнее - могут уменьшиться, поскольку оценка социально-экономических последствий внедрения новых условий оплаты труда должна производиться по результатам тарификации до фактической выплаты заработной платы).

Указанные меры должны осуществляться на уровне образовательного учреждения, инициирующего процесс получения дополнительных бюджетных средств для сохранения заработной платы работников и неухудшения их материального положения.


Практика показывает, что на цели социальной защиты (в части сохранения уровня оплаты труда отдельных работников) дополнительные бюджетные средства не выделяются, а проблема решается в каждом отдельном образовательном учреждении в пределах выделяемых бюджетных ассигнований (за счет экономии средств по оплате труда) и внебюджетных источников. Тем не менее, предусмотреть проведение этой работы необходимо.

Определить дополнительную потребность в средствах для сохранения заработной платы работников в новых условиях

01.01.09

Начислить и выплатить заработную плату работникам образовательных учреждений в соответствии с новыми условиями оплаты труда

01.03.09

Завершение перехода на новые условия оплаты труда.



Нормативно-подушевое финансирование (НПФ)
Необходимость перехода на принципы НПФ в Тверской области была продиктована сложившейся ситуацией в финансировании отдельных муниципальных образований и отдельных общеобразовательных учреждений, характеризующейся крайней неравномерностью объемов предоставляемых субвенций в расчете на одного обучающегося.

С целью недопущения недофинансирования отдельных образовательных учреждений Распоряжением Главы Ржевского района приняты так называемые коэффициенты адаптации для отдельных учреждений, т.е. частичный перенос финансовых средств с одного учреждения на другое в пределах общей суммы субвенций, выделяемых муниципальному образованию:



п/п


Наименование учреждений



Поправочный коэффициент

на 2008 год

Поправочный коэффициент

на 2009год


Поправочный коэффициент

на 2010 год


1.

МОУ Глебовская сш

0.85

0,85

0,95

2.

МОУ Есинская сш

1

0,9

1

3.

МОУ Ефимовская сш

1

1,37

1

4.

МОУ Итомлинская сш

1,09

0,9

1

5.

МОУ Становская сш

1,01

0,9

1

6.

МОУ Чертолинская сш

0,82

0,8

0,85

7.

МОУ Артемовская оош

0,85

1

0,85

8.

МОУ Зайцевская нш

0,83

0,85

0,83

9.

МОУИльигорская

1,44

2,8

-

10.

МОУ Ленинская оош

1,26

1,5

1,10

11.

МОУ Медведевская оош

1,03

1

1,03

12.

МОУ Мончаловская оош

1

-

-

13.

МОУ оош им.Обручева

0,88

0,9

1

14.

МОУ Пятницкая оош

1,37

1,6

1,18

15.

МОУ Сытьковская оош

1,24

1,6

1,18

16.

МОУ Трубинская оош

1,37

1,55

1,28

17.

МОУ Тудовская оош

1,81

1,2

1,70

18.

МОУ Жадневская нш

0,80

0,85

0,85

19.

МОУ Звягинская нш

0,80

0,85

0,85

20.

МОУ Красногорская нш

0,61

0,85

0,70

21.

МОУ Хорошевская нш

0,80

0,85

0,85

22.

МОУ Шолоховская нш

0,66

0,85

0,85




МОУ Мончаловская нш




1,1

1,0















В Тверской области объявлена программа снижения поправочных коэффициентов финансирования общеобразовательных учреждений в виде сужающегося коридора. Коридор поправочных коэффициентов установлен Постановлением Администрации области от 29.12.2006 № 323. Внутри этого коридора полномочия по установлению поправочных коэффициентов каждого отдельного общеобразовательных учреждений передаются в распоряжение местных органов самоуправления.


6. Мониторинг реализации программы
Предмет мониторинга - количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации программы развития муниципальной системы образования.

Результаты мониторинга и его инструментарий будет применяться:

1) для определения степени и темпов продвижения муниципальной системы образования в реализации стратегических приоритетов развития (доступности образовательных программ и их соответствия перспективам экономики региона);

2) для определения уровня достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления программы развития;

3) для сравнения состояния и темпов развития муниципальной системы с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях и в среднем по Тверской области;

4) для организации информационного обеспечения населения района о темпах и направлениях развития муниципальной системы образования.


№ п\п

Основные направления мониторинга

Динамика результатов деятельности по годам

2009

2010

2011

1.

Создание условий для введения БУП (2004 г)

Переход на новый региональный БУП (1, 2,3,4,5, 6,7,8,10 11классы)

Переход на новый региональный БУП 1-11 классы)

Переход на новый региональный БУП

  1. 2.

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов федерального компонента учебного плана на старшей ступени и на ступени основного общего образования

Получение аттестатов о среднем полном общем образовании - 97% выпускников.

Получение аттестатов об основном общем образовании - 100% выпускников.



Получение аттестатов о среднем полном общем образовании - 98% выпускников.

Получение аттестатов об основном общем образовании - 100% выпускников.



Получение аттестатов о среднем полном общем образовании - 100% выпускников.

Получение аттестатов об основном общем образовании - 100% выпускников.



  1. 3.

Создание условия для улучшения предоставляемых образовательных услуг путем повышения уровня квалификации педагогов, целенаправленной работы с обучающимися с высокой мотивацией к учению.

Доля выпускников 11 классов ОУ района, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов – 3,5%

Доля выпускников 11 классов ОУ района, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов – 4%

Доля выпускников 11 классов ОУ района, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов – 4,5%

  1. 4.

Построение модели профильного обучения на старшей ступени в ОУ района.

Доля учащихся, имеющих возможность выбора профиля обучения – 67%

Доля учащихся, имеющих возможность выбора профиля обучения – 80%

Доля учащихся, имеющих возможность выбора профиля обучения – 100%

5.

Обеспечение контрольно-надзорных функций за качеством образовательной услуги

Лицензирование, аккредитация ОУ.

Рост среднего балла по результатам ЕГЭ



Лицензирование, аккредитация ОУ

Рост среднего балла по результатам ЕГЭ



Лицензирование, аккредитация ОУ

Рост среднего балла по результатам ЕГЭ



6.

Создание независимой системы оценки качества образования, включающей реализацию ЕГЭ- СОКО (система оценки качества образования)

Введение штатного режима ЕГЭ Увеличение количества предметов до 14.

Увеличение доли выпускников, проходящих итоговую аттестацию по русскому языку и математике до 100%



Участие в создании региональной системы оценки качества образования



Участие во внешней независимой итоговой аттестации уч - ся 9 кл. по обязательным предметам до 100% в образовательных учреждениях Ржевского района

7.

Обеспечение доступности качественной образовательной услуги


Развитие сети ОУ.

Увеличение наполняемости классов до 6,7

Увеличение соотношения ученик / учитель –

5,2


Развитие сети ОУ.

Увеличение наполняемости классов до 6,9

Увеличение соотношения ученик / учитель –

5,5


Развитие сети ОУ.

Увеличение наполняемости классов до7чел.

Увеличение соотношения ученик / учитель –

5,8


8

Создание условий транспортной доступности


Обеспечение безопасного подвоза уч-ся в ОУ.

Создание заочно-дистанционных форм профильного обучения.




Обеспечение безопасного подвоза уч-ся в ОУ.

Развитие заочно-дистанционных форм профильного обучения.




Обеспечение безопасного подвоза уч-ся в ОУ.

Совершенствование заочно-дистанционных форм профильного обучения.



9.

Укрепление МТБ базовых школ

Приобретение оборудования

(по плану департамента образования)


Создание безопасных условий обучения (за счет средств ФССР) –239тыс. руб.
Проведение капитального ремонта (за счет средств ФССР) –230 тыс. руб.

Приобретение оборудования

(по плану департамента образования)


Создание безопасных условий обучения

Проведение капитального ремонта (за счет средств ФССР)



Приобретение оборудования

(по плану департамента образования)


Создание безопасных условий обучения

Проведение капитального ремонта (за счет средств ФССР)



10.

Обеспечение горячим питанием уч-ся 1-4 кл.

Софинансирование (за счет средств ФССР)

Софинансирование (за счет средств ФССР)

Софинансирование (за счет средств ФССР)

  1. 11.

Стимулирование инновационной деятельности ОУ и педагогов



1.Система грантовой поддержки

Наличие претендентов (не менее 1 на 1 грант)

2. Проведение конкурсов педагогического мастерства.

Стабильное число участников



1.Система грантовой поддержки

Наличие претендентов (не менее 1 на 1 грант)

2. Проведение конкурсов педагогического мастерства.


1.Система грантовой поддержки

Наличие претендентов (не менее 1 на 1 грант)

2. Проведение конкурсов педагогического мастерства.


12.

Повышение качества воспитательной работы в ОУ

Рост числа участников социальных и творческих акций на 5%

Рост числа участников социальных и творческих акций на 7%

Рост числа участников социальных и творческих акций на 7%

  1. 13.

Создание условий для предоставления образовательных услуг в МОУ путем внедрения

НПФ


Доведение средств до ОУ с поправочным коэффициентом о т 0.85 до 2,8

Для базовых школ- не менее 0,85



Отмена поправочного коэффициента

Финансирование ОУ в условиях отмены поправочного коэффициента

14.

Информатизация школьной развивающей среды


Повышение ИКТ компетентности педагогических кадров - не менее 45 педагогов

Повышение ИКТ компетентности педагогических кадров- не менее 48педагогов

Повышение ИКТ компетентности педагогических кадров- не менее 20 педагогов

Достижение показателя 1компьютер на12 чел

Достижение показателя 1компьютер на 10 чел

Достижение показателя 1компьютер на 10 чел

Увеличение доли учителей использующих электронные ресурсы в образовательном процессе- до 12%

Увеличение доли учителей использующих электронные ресурсы в образовательном процессе- до 20%

Увеличение доли

учителей использующих электронные ресурсы в образовательном

процессе- до 33%


15.

Развитие государственно- общественного управления образованием

Совершенствование работы Советов ОУ


Совершенствование работы Советов ОУ


Совершенствование работы Советов ОУ


16.

Обеспечение открытости образования



Разработка и публикация открытых докладов о результатах деятельности муниципалитета, ОУ

Достижение 60% уровня ОУ, имеющих постоянно обновляемые сайты, публичные отчеты руководителей ОУ



Разработка и публикация открытых докладов о результатах деятельности муниципалитета, ОУ

Достижение 80% уровня ОУ, имеющих постоянно обновляемые сайты, публичные отчеты руководителей ОУ



Разработка и публикация открытых докладов о результатах деятельности муниципалитета, ОУ

Достижение 100% уровня ОУ, имеющих постоянно обновляемые сайты, публичные отчеты руководителей ОУ









Публикация результатов ЕГЭ в разрезе ОУ



7. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов

Внешние риски:

-изменение порядка или снижение объемов выделения финансовых средств муниципальному образованию из областного бюджета

-перераспределение приоритетов государственной политики

-недостаточная инвестиционная привлекательность, и, как следствие, низкий уровень миграции населения

Внутренние риски:

-отсутствие специалистов-менеджеров в системе образования муниципалитета

-несбалансированность сети образовательных учреждений в силу социально-политических причин и специфики менталитета сельского населения района



С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия: обучение основам менеджмента специалистов отдела образования через самообразование и курсовую подготовку; настойчивая и кропотливая работа по информированию общественности о деятельности учреждений образования, их достижениях и инновациях.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2009-2011г г
716.51kb.
3 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Кувшиновского района Тверской области на 2012 2014 годы
2103.43kb.
12 стр.
Доклад 2009-2010 учебный год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области
499.33kb.
4 стр.
Паспорт Программы развития системы образования мо «Лихославльский район»
1716.69kb.
12 стр.
Положение о Совете по образованию Ржевского района
64.7kb.
1 стр.
Отчет о реализации программы развития муниципальной системы образования города Торжка Тверской области
397.22kb.
3 стр.
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования
1364.2kb.
10 стр.
Программа развития общего образования шегарского района на 2011 2013 годы мельниково 2011 паспорт программы
483.72kb.
2 стр.
Муниципальный орган управления образованием Калязинского района
1359.11kb.
8 стр.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена»
170.13kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
На территории Нелидовского района на 2009 – 2010 г г
65.3kb.
1 стр.