Главная
страница 1страница 2страница 3

Этапы реструктуризации сети образовательных учреждений


на 2009-11гг.


ОУ

Мероприятия

Дата

Обоснование объема ресурсов

Объем ресурсов

Экономия


Эффект

Доля финансирования их бюджета МО


1.МОУ Глебовская средняя школа

Создание базовой школы и сельского образовательного округа

2008-2009 уч.год

Создание нормативной базы













2.МОУ Ефимовская средняя школа

Преобразование в основную школу

2010-2011 уч.год

Создание нормативной базы

3тыс

233тыс

+230тыс




3.Ильигорская начальная школа

Закрытие

2009-2010 уч.год

Организация подвоза в Итомлинскую сш, процедура ликвидации













Межмуниципальное взаимодействие: подвоз в МОУ Ленинскую оош из Зубцовского района, Чертолинскую сш из Оленинского района. В результате реструктуризации сети образовательных учреждений Ржевского района были закрыты малочисленные школы Муравьевская средняя - подвоз в г.Ржев, сш№3, Раменская начальная — подвоз в г.Ржев, сш№12, №5. В результате преобразования Зайцевской основной школы в начальную экономия фонда заработной платы составила 103273 рублей, увеличен расход на топливо для доставки обучающихся в базовую школу, но тем не менее общая экономия составила 38 тыс.рублей.

Эффективность проводимых мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в Ржевском районе Тверской области возможно отследить по следующему перечню показателей:




Наименование показателя

2009

2010

2011

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

6,7

6,9

7

Количество общеобразовательных учреждений с численностью до 50 чел. (ед.)

13

14

?

Количество общеобразовательных учреждений с численностью до 100 чел.(ед.)

5

4

?

Количество общеобразовательных учреждений с численностью до 200 чел.(ед.)

3

3

3

Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов

2

3

4

Количество учащихся, приходящихся на одного преподавателя в дневных общеобразовательных учреждениях

5,2

5,5

5,8

Охват детей общеобразовательными услугами (%)

99

99,5




Количество учащихся на один компьютер (чел.)

12

10

10

Доля учреждений, не укомплектованных педагогическими кадрами (%)

-

-




Доля преподавателей, прошедших переподготовку за последние 3 года (%)

70

80

90

Доля обучающихся в базовых школах (%)

50

52

57


Основные тенденции развития дошкольного образования Ржевского района связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в дошкольных учреждениях способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира и присвоении культуры.

На современном этапе развития существует ряд проблем:






п/п

Проблемы

на этапе развития

Пути решения

1.

Недостаток ресурсного обеспечения, неразвитость инфраструктуры внешних и внутренних коммуникаций учреждений.


Финансирование капитальных вложений в развитие материально- технической базы и научно – методического обеспечения.

Привлечение внебюджетных ассигнований и спонсорских средств на развитие ДОУ.

Развитие района (газификация, дороги, транспорт).

Программа реструктуризации сети.




2.

Преобладание административных методов управления в ДОУ (слабость функций мотивации и стимуляции).


Организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления.

Качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.




3.

Открытость деятельности ДОУ.


Разработка механизмов саморегуляции и характера реакции на изменения окружающей среды.

Ежегодные публичные доклады.

Взаимодействие с социумом.


4.

Слабо развит комплекс услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов личности.


Введение дополнительного образовательного пространства и услуг, педагогических кадров (логопед, психолог), осуществление качественного педагогического сопровождения воспитательного процесса.


5.

Проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного.



Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах, готовности педагогов к реализации программы развития, удовлетворенности субъектов текущими результатами работы, сбалансированности интересов всех участников инновационного процесса, сверхадаптивная активность.


6.

Воспроизводство инновационности и формирования условий, способствующих этому


Реализация принципа интеграции в деятельности всех специалистов в ДОУ, материально- технической базы, научно- методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы


Основные направления деятельности МДОУ на ближайшую перспективу представлены в таблице:




п/п

Наименование

ДОУ

Тип, вид

2008-09г

2010-2011год

1.

Артемовский д/с

Присп., общеразв.вида,

3 - кат


Поддержание стабильных результатов

Использование традиционных идей, планов и программ



2.

Верхневолжский д/с

Тип.,общеразв.,

3 – кат.


Использование наработанного потенциала

Расширение знаний, необходимых для качественной педагогической деятельности.

3.

Глебовский д/с

Присп., общеразв.вида,

3 - кат


Воспроизводство накопленного опыта.

Вовлечение педагогов в «активные методы обучения».

4.

Есинский д/с

Тип.,общеразв.,

3 – кат.


Поддержание стабильных результатов

Непрерывный, целенаправленный процесс перехода учреждения в качественно новое состояние

5.

Итомлинский д/с

Тип.,общеразв., 3 – кат.

Использование постоянно расширяющегося потенциала.

Обновление компонентов учебно- воспитат. процесса с целью обеспечения мобильности и вариативности.

6.

Кокошкинский д/с

Тип.,общеразв.,3 –кат.

Использование наработанного материала

Расширение знаний, необходимых для качественной педагогической деятельности.

7.

Михалевский д/с

Присп., общеразв.вида,

3 - кат


Воспроизводство накопленного опыта.

Использование традиционных идей, планов и программ

8.

Медведевский д/с

Типовой, общеразв.

3 – кат.


Обеспечение стабильных результатов.

Динамический процесс в изменяющихся условиях, получение качественно новых результатов.

9

Образцовский д/с

Типовой, общеразв.

3- вида


Использование наработанного материала

Использование традиционных идей, планов и программ


10

Ореховский д/с

Присп., общеразв.вида,

3 - кат


Поддержание стабильных результатов

Вовлечение педагогов в «активные методы обучения».

11.

Плешковский д/с

Типовой., общеразв.вида,

3 - кат


Воспроизводство накопленного опыта

Использование традиционных идей, планов и программ

12.

Победовский д/с

Типовой, общеразв.

3 - вида


Использование постоянно расширяющегося потенциала

Динамический процесс в изменяющихся условиях, получение качественно новых результатов.

13.

Хорошевский д/с

Типовой, общеразв.

3- вида


Поддержание стабильных результатов.

Обновление компонентов учебно- воспитательного процесса с целью мобильности, гибкости и вариативности.

14.

Шолоховский д/с

Типовой, общеразв.

3- вида


Создание условий для формирования и закрепления педагогических знаний.

Использование активных методов обучения



Пути реализации задачи №3 «Совершенствование управления муниципальной системой образования»

Расширение общественного участия в управлении образованием
В настоящее время особое значение приобретает участие гражданских институтов общества в управлении системой образования с целью обеспечения роста качества и доступности образовательных услуг.

Система общественно-государственного управления образованием находится в стадии развития и поиска оптимальных форм взаимодействия. Данное взаимодействие призвано дать преимущества и положительные результаты, значимые для всех участников образовательного процесса, такие как



  • обеспечение развития образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, образовательных учреждений, общественности, административных и управленческих структур;

  • повышение эффективности использования бюджетных ресурсов и его прозрачности;

  • создание механизмов общественного контроля образовательной политики;

  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений за счет привлечения в отрасль внебюджетных средств;

  • стимулирование инновационных процессов;

  • расширение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждая школа района имеет свой Устав, в котором установлена конкретная форма демократического самоуправления, закреплено право обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждениям.

Во всех основных (8) и средних (6) школах района созданы школьные Советы. Накоплен значительный опыт становления и развития системы государственно-общественного управления. В них обеспечивается четкое разграничение полномочий и ответственности, между руководителями образовательного учреждения, советом учреждения, педагогическим Советом, школьным органом ученического самоуправления. Советы школ работают активно, оказывают действенную помощь в организации учебно-воспитательного процесса, в общественно-полезной деятельности. В школах района разработаны положения о школьном Совете, которые нашли отражение в Уставах школ. Составы Советов избраны на общешкольных конференциях (общешкольных собраниях) из числа учащихся VIII – ХI классов, учителей, родителей, представителей общественности. Так, в Есинской, Итомлинской, школе им.Обручева в состав советов входят главы поселений. Количество учителей, учеников, родителей в составе школьных советов приблизительно равные.

Критерием эффективности управления образовательным учреждением является наличия в нем институционально оформленного общественного органа самоуправления, который наделен определенными полномочиями, например, по принятию решений распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Реализация ведущей идеи регионального комплексного проекта - введение новой системы оплаты труда (НСОТ) обосновывает необходимость достижения 100% участия общественности в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения составляет 100%.


Поэтапное увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих институционально оформленные органы, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления образованием, во-первых, направлено на создание условий для развития образования, а, во-вторых, способствует активизации вовлечения управленческого ресурса муниципального уровня в процессы модернизации образования. В-третьих, это позволит осуществлять участие общественности в распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений. Для этого, предполагается в качестве механизма достижения 100% участия общественного органа управления в распределении фонда стимулирования руководителей ОУ включить в процедуры аттестации руководителей общеобразовательных учреждений критерий, связанный с созданием и наличием необходимых условий для функционирования органа самоуправления.






2008

2009

2010

2011

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в %

45

95

100

100

Наличие постоянной публичной презентации в СМИ, на официальном сайте отдела образования администрации Ржевского района Тверской области в сети Интернет, а также представление ежегодного публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ с одной стороны, обеспечивает прозрачность процессов модернизации, а другой стороны, гарантирует достаточно широкое участие общественности в реализации данного проекта.








2008

2009

2010

2011

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в %

32

66

70

100

Наличие постоянно обновляемого сайта ОУ в сети Интернет позволит широкому кругу общественности активно участвовать в диалоге по вопросам модернизации образования.
В настоящее время достигнут 100% показатель в отношении числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ и в доле общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.
Комплекс мероприятий по реализации направления
В целях реализации участия общества в управлении системой муниципального образования создан совет по образованию Ржевского района. В него входят представители профессионального сообщества и общественных организаций. В его функции входит участие в разработке стратегии развития муниципальной системы образования, выработке рекомендаций по финансированию комплекса мероприятий, направленного на развитие системы образования. В логике реализации Бюджетной реформы в районе сложилась практика открытых общественных слушаний по принятию бюджета.

Практически во всех образовательных учреждениях района функционируют школьные советы, создан и действует районный общественный совет. Органы государственно-общественного управления активно содействуют привлечению дополнительных финансовых средств для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений. Появляются новые юридические формы участия общественности в управлении системой образования (некоммерческие партнерства, попечительские советы и др.).

Согласование органами общественно-государственного управления образованием на муниципальном уровне Положения о порядке назначения выплат стимулирующего характера руководителям ОУ и Положения о порядке назначения выплат стимулирующего характера учителям позволяет общественности реально влиять на управление системой образования. Первый опыт распределения стимулирующей части ФОТ приобретен в течение 2008года в ходе эксперимента при переходе на НСОТ.

В деятельности органов общественного управления общеобразовательными учреждениями принимают участие 220 педагогов, учащихся и их родителей, в обсуждении путей совершенствования деятельности в данном направлении в районных конференциях приняли участие 180 педагогов, старшеклассников, родителей, представителей общественности.

Мониторинг деятельности органов государственно-общественного управления в районе выявил следующие тенденции общественного участия в решении реальных проблем:


  • работа по укреплению здоровья учащихся, организации питания

  • участие общественности в определении приоритетных направлений расходования внебюджетных средств

  • участие общественности в распределении стимулирующей части ФОТ

  • пропаганда здорового образа жизни, работа с неблагополучными семьями, учащимися группы риска

  • содействие социальной защите детей, оказание помощи малообеспеченным семьям



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2009-2011г г
716.51kb.
3 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Кувшиновского района Тверской области на 2012 2014 годы
2103.43kb.
12 стр.
Доклад 2009-2010 учебный год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области
499.33kb.
4 стр.
Паспорт Программы развития системы образования мо «Лихославльский район»
1716.69kb.
12 стр.
Положение о Совете по образованию Ржевского района
64.7kb.
1 стр.
Отчет о реализации программы развития муниципальной системы образования города Торжка Тверской области
397.22kb.
3 стр.
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования
1364.2kb.
10 стр.
Программа развития общего образования шегарского района на 2011 2013 годы мельниково 2011 паспорт программы
483.72kb.
2 стр.
Муниципальный орган управления образованием Калязинского района
1359.11kb.
8 стр.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена»
170.13kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
На территории Нелидовского района на 2009 – 2010 г г
65.3kb.
1 стр.