Главная
страница 1
Календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной группе.



Месяц

Событийная тема

Подтемы

Формы организации

ННОД

Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Сентябрь

Мой любимый детский сад!

До свидания лето.
День знаний!
Скоро в школу.
Здравствуй детский сад!

К.

П-И.


Д.

ЧТ.Х.Л.


ПР.

ИГ.


ТР.

М-Х.


-Беседа о значении природы для человека.

-Чтение стихотворений о лете.

- Рисование «Лето».

- Ознакомление с праздником «День знаний!» чтение стихов, рассказ воспитателя о празднике.

- «Мой детский сад!» изготовление макетов, поделок из природного материала.


  • Экскурсия по группе.

  • Беседа «Безопасность в нашей группе».

  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения).

  • Экскурсия по детскому саду.

  • Беседа о профессиях в детском саду.




Игра «Добрый

лес».


Наблюдение за способами движения разных объектов живой природы.

Оформление и рассматривание выставки «Как я провёл лето».



Презентация своей странички портфолио.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


Октябрь

«Осень, в гости просим!»


Признаки осени.
Дары осени.
Золотая осень.
Животный и расти -

тельный мир.



К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



  • Беседа об осени, отгадывание загадок о месяцах осени, ознакомление с народными приметами.

  • Беседа «Что нам осень подарила?».

  • Заучивание стихотворения.

  • Рисование «Золотая осень».

  • Изготовление оригами «Цветок» по образцу с опорой на схему.

  • Отгадывание загадок о дарах осени.

  • Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного было в этом месяце».

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

  • Чтение художественной литературы Э. Мошковской «Чух-чух», А.Барто «Грибной поезд».

  • Аппликация «Поезд».

  • Беседа о перелетных птицах (загадки, стихи)

  • Рисование «Волшебные птицы».

  • Лепка «Птица» (из природного материала).




Наблюдения за птицами.

Дидактическая игра «Кто как кричит», «Много - один».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Лепка овощей и фруктов для игры в «Магазин».

Игра - путешествие в осенний лес.

Дидактическая игра «Кто как кричит», «Много - один».

Подвижная игра «Воробушки и кот».


Рассматривание репродукций картин известных художников об осени.

Дидактическая игра «Лото – овощи, фрукты, цветы».

Сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Семья».

Самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Рассматривание иллюстраций с изображением осени.


Ноябрь

«Мой народ»

Я и моя семья.
Знакомство с национальной культурой и бытом русского народа.
Мой город, мой район.
Родная страна

К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



  • Беседа на тему: «Мой дом, моя семья».

  • Выполнение заданий по представленной ситуации.

  • Математические игры «Будьте внимательны!», «Заполни пустые окошки».

  • Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

  • Рассказывание и инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

  • Мастерская по изготовлению нетрадиционного оборудования.

  • Конструирование зданий из строительного материала.

  • Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».

  • Декоративное рисование «Дымковские игрушки».

  • Беседы о русских народных праздниках.

  • Беседа о родном крае по вопросам: что вы знаете о родном крае? Для чего необходимо знать информацию о том месте, где мы живём? Какая река протекает через наш город?

- Рассматривание иллюстраций о родном крае, символов (флаг, герб).

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рассказы детей о семье.

Дидактическая игра «Чьи детки?», «Чьи вещи?».

Пальчиковое упражнение «Моя семья».

Презентация странички портфолио: генеалогическое древо.

Встреча с интересными людьми «Гость группы».

Составление и обсуждение алгоритмов трудовой деятельности.

Знакомство с ближайшими соседями через словесные игры.

Чтение художественной литературы «Трое из Простаквашино». Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что кот Матроскин мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всей семье хватило места, и просит детей помочь ему.

Игра «Составим букет».

Хороводные игры.

Народные игры.



Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «День рождения».

Игра «Подумай и закончи», «Что где лежит?».




Декабрь-

январь


«Зимушка – зима» и «Волшебный мир волшебства!»

«Признаки зимы».
«Зимние узоры».
«Зимние забавы».
«Подготовка к Новому году».
«Любимые сказки».
«Мир эмоций».


К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



-Проговаривание стихотворения Л. Яхнина «Зима».

- Беседа о зиме отгадывание загадок о зимних месяцах.

- Слушание пьесы П.И.Чайковского «Времена года. Январь».

-Рассматривание репродукций картин К.Ф. Юона «Зима в лесу», И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж».

-Рисование зимних узоров.

-Чтение стихотворений И. Сурикова «Белый снег пушистый», «Зима».

-Рисование иллюстраций к стихотворениям.

-Беседа, рассматривание иллюстраций, репродукций о зимовке животных, птиц.

-Рисование на тему «Животные зимой».

- Детям предлагается помочь лесным зверятам построить вертолёт.

-Выполнение заданий на закрепление счёта, на закрепление навыков сравнения количества предметов, их уравнивания.

-Поэтапное конструирование вертолёта из природного материала.

-Прослушивание отрывков стихотворений о животных под музыку П.И. Чайковского.

-Знакомство с рассказом В. Бианки «Приспособился?» (Что вы узнали о зимовье медведя? Почему нарушался его сон? Что произошло бы, если бы не одному медведю, а многим пришлось покинуть свои берлоги?)

- Задания на развитие логики и внимания: вопросы в стихах, составление пар из геометрических фигур по образцу, рисование фигуры по точкам.

-Аппликация «Вырежи и наклей любимого героя сказки».

-Рисование по мокрому «Волшебная страна».

-Рассказывание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

-Чтение стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро», Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою …», С. Крылова «Зимняя сказка».

-Рисование «Пейзаж».

- Беседа на тему «Откуда ёлка к нам пришла?»

-Слушание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

-Совместное изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги поэтапно (ёлочку дети украшают снежинками и мишурой).

-Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер».




Проведение акции «Покормите птиц зимой!».

Игры с правилами на развитие мимических мышц и угадывание разнообразных эмоциональных состояний.

Оформление выставки «Самая лучшая снежинка», «Игрушка для новогодней ёлочки».

Изготовление украшений для группового помещения к новогоднему празднику.

Разучивание стихотворений, песен, танцев к новогоднему празднику.

Проектная деятельность: «История возникновения праздника Новый год», «Откуда к нам пришёл Дед Мороз», «Зачем к нам в гости каждый год приходит зелёная красавица»…

«Минутки добрых слов», «Минутки общения».

Планирование общих дел группы.

Экскурсия на «Краснокамскую фабрику деревянной игрушки».

Театральное развлечение «Только раз под Новый год чудеса случаются …»

Пластические и мимические этюды.

Чтение и рассматривание любимых сказок.

Придумывание сказок.


Игра «Где же наши ручки?»

Сюжетно – ролевые игры «Новый год».

Составление узоров.


Февраль

«Наши мальчики и девочки».

«Наша армия родная».
«Мальчики защитники Отечества!».
«Девочки защитники очага!».
«Былины».


К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



-Прослушивание стихотворения Д. Хармса «Песенка про пограничника».

- Обсуждение содержания стихотворения по вопросам: что такое граница? Что вы знаете о службе пограничников? Как используют собак на пограничной службе?

- Лепка на тему «Пограничник с собакой».

- Слушание песен об армии (в записи).

- Беседа на тему «Наша армия родная».

- Прослушивание стихов Н. Ивановой «Военные профессии».

- Решение математических задач в стихах и по рисункам.

- Беседа на тему «А что же могут наши девочки».

- Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

- Выполнение упражнения на закрепление навыков счёта, решение задач в стихах, уравнивание количества двух видов геометрических фигур.

- Беседа на тему «Хорошие поступки».

- Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

- Поэтапное изготовление оригами.

- Сюжетный рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри».





Экскурсия в музей ТЧ -17.

Презентация рассказа и оформление выставки «Мой папа (дедушка) тоже был солдатом».

Встреча с интересными людьми «Гость группы».

Персональная выставка «Я тоже буду защищать …»

Презентация странички портфолио «Мои таланты».

Спортивное развлечение «Мама, папа я спортивная семья!»

Чтение и обсуждение былин.


Игра «Считалочка» (на основе стихотворения Агнии и Павла Барто «Петрушка, Хохлатка и цыплята»).

Игра «Продолжи предложение».

Игра – забава.


Март

«Весна-красна!»

«Признаки весны».
«Мамин праздник».
«Масленица»
«Животный и растительный мир».

К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



-Изготовление аппликации «Поздравительная открытка для мамы» поэтапно по образцу.

-Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

-Чтение весенних закличек «Весна, весна красна …»

-Ознакомление с праздником «Веснянка» (14 марта).

-Чтение рассказов Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» («Зелёные бабочки», «Сосулькина вода».

-Рассматривание веточек с почками и листочками.

- Рисование с натуры «Ваза с ветками».

- Составление и решение задач по рисункам.

-Беседа о празднике «Сорок сороков» (22 марта). На тему « Птицы прилетели – весну принесли». Отгадывание загадок, ребусов про птиц, показ портрета угаданной птицы.

- Решение задач в стихах. На развитие логики.

- Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».

- Беседа на тему «Народные праздники на Руси. Масленица». Отгадывание загадок. Знакомство с потешками, закличками - Отгадывание загадок о растениях.

- Слушание пьесы П.И. Чайковского «Проводы Масленицы».

-Воспроизведение состава чисел в пределах 10.




Оформление газеты «Наши замечательные мамы». Разучивание стихотворений, песен, танцев к предстоящему концерту.

Концерт для наших мам.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях мам.

Разучивание закличек о птицах.

Рассматривание изображений разных птиц.

Рисование «Удивительный мир птиц» (дети самостоятельно изображают какую-либо птицу).

Масленичные гуляния.

Хоровое исполнение песен: «Вот уж зимушка проходит …», «Со блинами, пирогами …», «Уж блины, блины, блины …», «Ты прощай, прощай наша Масленица».




Игра «Бегущие цифры».

Игра «Угадай – ка».

Игра «Кто это?».

Игра «Селезень утку догоняет».



Апрель

«Наши помощники!»

«Виды транспорта».
«Дорожные знаки».
«Загадочный мир космоса».
«Орудия, инструменты».

К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



- Беседы на тему «Наш удивительный транспорт», «Транспорт нашего города».

-Конструирование видов транспорта.

-Беседа на тему «Машины будущего».

-Поэтапное конструирование «Робот Роб из желудей».

-Ознакомление с правилами безопасного дорожного движения.

-Знай и выполняй правила уличного движения.

-Прослушивание стихотворения Олега Бедарева «Если бы …», обсуждение по вопросам.

-Отгадывание загадок Светофорика.

-Конструирование на тему «Светофорик».

-Аппликация «Мой любимый дорожный знак».

-Беседа по теме: «Мы все – жители планеты Земля». Отгадывание загадок по теме беседы.

-Аппликация «Полёт на Луну».

- Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

-Прослушивание стихотворения Л. Вышеславского «108 минут».

-Рисование «Загадочный мир космоса».

- Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической форме.

-Чтение стихотворения М. Дубинина «Сегодня день рождения Земли!»

-Беседа на тему «Праздник Земли».

-Закрепление знаний о составе числа: игра распредели числа в домики»; решение задач в стихах.


Проектная деятельность «Что я знаю об автомобилях», «Экскурсия по улицам микрорайона».

Ситуативные разговоры «Как правильно себя вести на дороге», «Мы в автобусе», «Что я знаю о дорожных знаках», «Внимание дорожный знак».

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрёстке».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, как звучит транспорт», «Что случилось на дороге».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки», «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Моделирование ситуаций «Если случилась авария».

Чтение и обсуждение стихотворения

С. Михалкова «Скверная история»,

А. Дороховой «Зелёный, жёлтый, красный»,

Я. Пишумова «Постовой».

Игры на словообразование «Словарик ПДД».

Встреча с интересными людьми «Встреча с инспектором ГИБДД».

Экскурсия «Правила дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории».

Чтение художественной литературы о труде, орудиях труда, развития цивилизации.


Игра «Детки на ветке».

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дидактическая игра «Водители», «Светофор», «Найди свой цвет».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Игры «Узнай фигуру», «Построй домик».



Май

«Бабушкин сундучок!»

«День Победы».

«Всё о книге

и о писателях».
«Виды и жанры фольклора».
«Скоро лето!»


К.

ПР.


П-И.

Д.

ЧТ.Х.Л.



ИГ.

ТР.


М-Х.



- Беседа на тему «День Победы».

- Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».

- Чтение стихотворения В. Шефнера «Чем дальше в будущее входим …»

- Беседа на тему «Бабушкин сундук». Отгадывание русских народных загадок , объяснение их смысла.

- Знакомство с биографиями детских писателей.

- Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик».

- Чтение стихотворений Эдварда Лира «Лимерики», «Эдвард Лир о самом себе…» в переводе С. Маршака.

- Чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку …».

- Конструирование из бумаги «Лошадка – качалка». Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

- Рассматривание иллюстраций к рассказу, обсуждение прочитанного произведения.

- Рисование с натуры «Весенняя ветка».

- Беседа на тему «Скоро лето красное!»

- Прослушивание аудиозаписи (пение птиц, звуки природы, стихотворения об окружающем мире).

- Рисование по замыслу «Широка страна моя родная».

- Выполнение заданий на развитие ориентировки во времени.

- Беседа на тему «Здоровая пища».

- Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала.

- Рисование на тему «Круглый год».

- Слушание стихотворения В. Товаркова «Цвета радуги».

- Рисование красками «Цвета радуги».




Рассматривание плаката «Родина - мать зовёт!» Прослушивание фонограммы песни «Священная война».

Отгадывание загадок о полезных продуктах питания.

Картинная галерея «Портреты детских писателей».

Самостоятельный поиск биографий писателей.

Мастерская по изготовлению книжек малышек.

Рассматривание репродукций И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа.

Рассматривание плакатов «Части суток», «Дни недели».


Закрепление знаний о составе числа: игра распредели числа в домики»; решение задач в стихах.

Игры «Весёлые человечки», «Построим гараж»; составление фигур по точкам; определение лишнего предмета, «Назови соседей», «Назови все части суток», «Сварим борщ», «Со словами».



Дидактическая игра «Что бывает».


Смотрите также:
Тематическое планирование в логопедической подготовительной группе
160.06kb.
1 стр.
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в подготовительной группе 1 год обучения в дхш
149.21kb.
1 стр.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия День знаний
72.37kb.
1 стр.
Тематическое планирование нод по раннему изучению английского языка в старшей группе
182.07kb.
1 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование образовательной работы в разновозрастной группе детей 4-6 лет
105.87kb.
1 стр.
Тематическое планирование по внеклассному чтению (2,3,4 классы)
212.97kb.
1 стр.
Занятие в подготовительной группе №10
41.64kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.