Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год.

Воспитательная работа направлена на реализацию задач школы и осуществляется через программно - целевой подход. Четвертый год реализуются программы «Семья», «Подросток», «Здоровье тела, духа, интеллекта»,второй год - программа духовно-нравственного и гражданского становления личности «Стать Человеком», модели внеурочной деятельности на начальной ступени образования.

Целью воспитательной работы педколлектива являлось - развитие способностей каждого ученика в формировании духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Достижение поставленной цели происходит через решение конкретных задач, а именно:

- Развивать у обучающихся потребность в совершенствовании нравственных качеств

- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания

- Усилить работу по профилактике преступлений и правонарушений.

-Развивать систему ученического самоуправления для повышения инициативы, самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности, на всех возрастных этапах.



Основным направлениями деятельности является гражданско-патриотическое, нравственное, эстетическое, здоровьесберегающее.

Формирование гражданско – патриотических качеств происходило через проведение классных часов, внеклассных мероприятий. тематического мясячника патриотического воспитания и участия обучающихся школы в мероприятиях районного уровня.

В целях формирования гражданской направленности личности, воспитание гордости за свое Отечество, развитие патриотических чувств к своей «малой» Родине проведено 12 общешкольных мероприятий, в которых приняло участие 535 обучающихся. Проводились классные часы, конкурсы рисунков, газет.

Наиболее интересными были мероприятия с 1-11 классами, посвященные Дню защитников Отечества, 200-летию Отечественной войны 1812 года, 400-летию освобождения Москвы от польских захватчиков с показом видеофильмов, проведенных на уроках ОБЖ и на внеклассных мероприятиях. Всего приняло участие 403 ученика.

Впервые в начальной школе проведен День здоровья, в котором приняли участие все обучающиеся 1-4 классов. В программу Дня были включены спортивно-массовые соревнования, «Веселые старты», которые проводились на открытом воздухе.

Работа педагогов и классных руководителей в реализации задач нравственной направленности личности также имеет большое значение в воспитательном процессе. Реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания на начальной ступени образования.

Регулярно обучающиеся школы посещают выставки, которые организуются РДК, ДМШ , посещают выездные спектакли , краеведческий музей , библиотеку. Принимают участие в неделе детской книги.

Эстетическое оформление воспитательного процесса продолжает меняться. Хорошая сохранность мебели в кабинетах школы, интересное и содержательное оформление , особенно в начальной школе, появились зеленые зоны классов. Однако в коридорах школы многие стенды устарели, требуется замена. Цветы в коридорах находятся в удовлетворительном состоянии.

Активно велась работа в рамках реализации программы «Семья», проведены родительские собрания по профилактике наркомании с показом фильма Е.А.Жарковой «Антинаркотической урок для родителей», присутствовало 45 человек. Проведено родительское собрание отцов, где обсуждались вопросы воспитания мальчиков. Проведены родительские собрания по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах, присутствовало 108 человек. Проведены родительские собрания в начальной школе с родителями будущих первоклассников, с родителями первоклассников по введению ФГОС и другим вопросам.(7-302 чел.) Проведено 5 заседаний общешкольного родительского комитета, где обсуждались вопросы планирования, профилактики правонарушений и преступлений, создания родительского патруля и другие вопросы.

В начальной школе проведены утренники, посвященные Дню защитников Отечества, Международному женскому дню 8 марта с приглашением родителей. Проведены общешкольные мероприятия «Мама. папа, я - спортивная семья», (38 родителей) «Мама, папа, я- читающая семья» (16 родителей)



Контроль за состоянием воспитательного процесса

Контроль за состоянием воспитательной работы осуществляется согласно плана внутришкольного контроля.

С целью изучения планово-прогностической деятельности классных руководителей, качества ведения документации в январе проводился контроль за ведением документации.

В этом учебном году сформировано 33 класса комплекта, что на 2 больше, чем в прошлом году. Увеличение произошло из-за сокращения школ района.



Контроль за ведением тетради классного руководителя проводился в показал следущее:

Все классные руководители имеют электронный вариант тетради классного руководителя.

Содержание планов ВР проводится по традиционному алгоритму.

Анализ ВР проводится в форме самоанализа, что позволяет классным руководителям проанализировать все аспекты воспитательной деятельности, найти причины неудач и наметить перспективы работы с классом.

Все классные руководители составили план ВР в соответствии с поставленными задачами. Планы отражают основные направления работы школы. Запланированы мероприятия гражданско-патриотической направленности-24% , духовно- нравственной – 17%, здоровьесберегающей – 22%, есть мероприятия по формированию культуры семейных отношений – 8%, эстетического воспитания – 6%, свободного досуга – 14% и пропаганде здорового образа жизни – 12%. Но, к сожалению, в планах ВР все еще незначительное количество нетрадиционных форм воспитательных мероприятий.

Работа с родителями отражена во всех планах ВР, указаны тематики родительских собраний, составлены планы посещения . Хорошо организована работа с родителями у Симагиной Н.И., Вавиловой Л.Ю. , Рыбаковой Т.В. Протоколы родительских собраний не ведутся у Корнилова В.М., Остроух Л.Г.. Занятость обучающихся во внеурочное время также отражена в тетради классного руководителя, однако в среднем и старшем звене низкий процент занятости, особенно в старшем звене ,т.к. многие дети занимаются на подготовительных курсах и готовятся к экзаменам. Темы самообразования имеют все классные руководители. Страница работы с одаренными детьми есть в большинстве планов.

Классные руководители ответственнее стали относиться к изучению эффективности воспитательного процесса, однако в 11 планах эта работа не отражена.

Хотелось бы отметить классных руководителей 1а, 1б,2аб,7аб,6б,9в. Тетради классного руководителя в этих классах всегда оформляются во время, аккуратно.

Не во всех тетрадях классного руководителя можно сразу же найти нужную информацию.

Поэтому необходимо, доработать структуру тетради и усилить контроль за ее соблюдением.

В соответствии с планом контроля за состоянием воспитательной работы заместителем директора по ВР Уваровой В.И. была проведена проверка состояния профориентационной работы классными руководителями 9-11 классов.

Проверка показала, что в 9- 11 классах работа классных руководителей по профориентации обучающихся носит системный характер.

Профориентационная работа в 9,10,11 классах находится на допустимом уровне и носит системный характер. Классные руководители проводят классные часы , анкетирование, организуют встречи с представителями ВУЗов ,СУЗов и других учебных заведений, посетили день открытых дверей в с/х техникуме. В ноябре года выпускники школы посетили «Ярмарку профессий», которая также способствовала расширению знаний обучающихся об учебных заведениях и о специальностях, которые можно в них получить.

Однако мало привлекаются специалисты разных профессий, недостаточно информируют обучающихся о современном рынке труда, востребованных профессиях.



Кадровое обеспечение

В целях совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы через создание системы высокопрофессиональной поддержки классных руководителей , внедрения в практику инновационных технологий, систематического изучения педагогического опыта организовано М/О классных руководителей, в которое входит 33 классных руководителя.

Уровень квалификации классных руководителей достаточно высокий, но ниже чем в прошлом году , пришли молодые специалисты. Девять классных руководителей не имеют квалификационной категории . Три классных руководителя имеют вторую категорию, 15–первую, шесть- высшую.

В 2011-2012 уч.г. запланировано 7 заседаний М\О классных руководителей, проведено 7.

На М/О рассматривались вопросы планирования ВР, утверждение графика открытых М/О, проводился обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной работы, нормативные документы в воспитательном процессе.

В современных условиях необходимо знание новых технологий воспитания, форм организации работы с родителями, поэтому проводилось М/О «Оценка эффективности воспитательной работы с классом». По реализации национального проекта «Образование» по осуществлению функций классного руководителя проводилось М/О «Особенности работы классного руководителя в условиях ФГОС ».

С начинающими классными руководителями проведено 3 совещания, где рассматривались функциональные обязанности, права, моделирование воспитательной системы в классе, диагностика воспитательного процесса.

Регулярно готовилась информация на стенд «Классному руководителю».

Ежегодно проводят открытые мероприятия Шилина С.А., Голубина О.П., Леднева Н.Ф.,Сунцова А.П. на высоком методическом уровне с использованием ИКТ, современного музыкального сопровождения. Активно и грамотно работает классный руководитель Крупнова В.Ф. Одним из самых результативно работающих классных руководителей является Леднева Н.Ф., ее класс принял участие в 70 мероприятиях школьного, районного и областного уровня.

У педагогов нашей школы накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию. По теме педсовета выступали классные руководители- Козлова А.А. Крупнова В.Ф., Шилина С.А., Леднева Н.Ф., Романова Л.И.

Разработана программа «Духовно – нравственного развития и воспитания на начальной ступени образования» .

Посещаемость М/О в этом учебном году хорошая. Классные руководители стали активнее выступать на М\О.

Посещено 22 классных часов и внеклассных мероприятий по разным направлениям работы: по патриотическому воспитанию – 5, духовно- нравственному -6, здоровьесберегающему и профилактике ЗОЖ – 7, по семейному воспитанию – 3, по правовому воспитанию – 2.

Всего проведено по школе классных часов и внеклассных мероприятий -397, из них 198 по гражданско-патриотическому воспитанию. Качество проводимых мероприятий практически на уровне прошлого года, лишь 9 классных руководителей используют ИКТ .

Проанализировав листы успешности обнаружились еще слабые места в подготовке классных руководителей. Так в графе « Какими современными технологиями воспитания владеете» все назвали здоровьесберегающую и личностно-ориентированную, 73% -применяют их на классных часах, 17 % на уроках, 10%- нигде не применяют.

Чуть выше прошлого года результативность работы с родителями, больше стало участников и призеров районных , практически нет призеров и очень мало участников областных конкурсов.

Проблемы: Классные руководители все еще неохотно ведут работу по обобщению своего опыта, мало используют ИКТ при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. При планировании открытых внеклассных мероприятий не все ответственно относятся к их проведению. В прошлом году из запланированных 12, не провели -6, в этом году –из 11, не провели -4.

Внеурочная работа с детским коллективом

В течение учебного года с обучащимися проводятся традиционные и тематические мероприятия, согласно плана воспитательной работы школы. В этом году было проведено 24 общешкольных мероприятий.

В них приняло участие – 5012 человека, это в среднем 7 мероприятий на одного обучающегося.

За 2011 – 2012 учебный год в школе проведено 6 конкурсов рисунков и плакатов, в них приняло участие 497 детей. В конкурсах наиболее активно принимали участие обучающиеся начальной школы. Для учеников среднего и старшего звена следует продумать новые формы работы по данному направлению, например с применением ИКТ.



Количество общешкольных мероприятий

Количество участников общешкольных мероприятий

Несмотря на то, что в этом учебном году общешкольных мероприятий проведено на 2 меньше, количество участников выросло. Общешкольное соревнование «Самый классный класс» является хорошим стимулом для участия в мероприятиях и конкурсах.

Были проведены ставшие традиционными: «День Знаний», Новогодние праздники, День Учителя, конкурсные программы к 23 февраля и 8 Марта, «Бал литературных героев», Последний звонок, торжественный митинг, посвященный 9 мая, Вечер семейного отдыха, посвященный Дню Матери., спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Результаты участие обучающихся школы в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в конкурсах по областным программам «Отечество», «Мое Отечество», «Дети. Творчество. Родина».






районные

областные

I

II

III

I

II

III

2009-2010

16

7

13










2010-2011

12

15

11

1

-

1

2011-2012

33

21

18

10

2

3

Количество призовых мест, как на районном, так и на областном уровне возросло. Значительно улучшилось качество работ, что сказалось на количестве призовых мест: на районном уровне увеличилось на 34, на областном – на 13.




Районные

областные

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

2009-2010

14

127

7

73

2010-2011

15

136

8

78

2011-2012

26

247

13

95

Количество конкурсов и участников по сравнению с прошлым годом увеличилось. На районном уровне количество конкурсов увеличилось на 11, участников на 111человек;

На областном конкурсы – на 5, участники – на 17.



Совместные мероприятия с районными библиотеками и РДК.

Количество совместных мероприятий постоянно растет. Обучающиеся БСОШ участвуют практически во всех проводимых в поселке мероприятиях.



Количество участников в совместных мероприятиях с районными

библиотеками и РДК.

Количество участников постоянно растет. По сравнению с прошлым годом увеличилось на 185 человек



РАБОТА С ДЕТСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ «РАДУГА»

В целях развития творческой активности обучающихся, становления их гражданской позиции, повышение социальной активности на базе МОУ Бутурлинская СОШ действует детское объединение «Радуга». В 2011-2012 учебном году ДОО «Радуга» продолжило работу по программе «Рост».

Основными направлениями деятельности является спортивно – оздоровительное, тимуровское, образовательное, досуговое. Работа велась по блокам: лидер, здоровье, забота, труд, творчество, природа.

Включение ребят в деятельность осуществлялось через работу школу актива, организацию КТД, участие в конкурсах, проведение акций.

Члены детского объединения приняли участие в 15 мероприятиях районного уровня, что практически соответствует пролому году.

Наиболее активно дети приняли участие в конкурсах: «Дети. Творчество. Родина», «Я рисую мир», «Сокровища реки Пьяна».

В течение года было проведено 18 мероприятие по плану работы ДОО «Радуга», в них поучаствовало 530 детей. Каждый член ДОО «Радуга» за год в среднем поучаствовал в 7мероприятиях. Это немного ниже показателей прошлого года, что связано с большой нагрузкой детей в работе по другим направлениям

Детское общественное объединение «Радуга» насчитывает 189 членов детского объединения: 98 – среднее звено, 89 – начальная школа.

Работа с активом детского объединения (21 человек) ведется в школе актива по программе, занятия проводятся 1 раза в месяц (9 занятий в год). На занятиях ребята учатся правильно общаться, организовывать и проводить КТД, конкурсные и игровые программы, с помощью тренингов развивают лидерские качества.

Несмотря на проведенную работу, актив детского объединения еще развит слабо, следует доработать программу деятельности, учитывая «Рост» каждого члена объединения.

Члены детского общественного объединения приняли участие в 2-х районных школах актива – 16 человек, в сборе детской общественной организации «Надежда», посвященный Дню пионерии – 85 человек

Интересы и активность детей в объединение отслеживается при помощи рейтинговой таблицы участия в мероприятиях и конкурсах.

Наиболее активные ребята на итоговой линейке награждены грамотами за активную работу (Айдов В., Харитонова А.., В., Новожилова О, Ворошилова И., Овчинникова В., Горнова Т., Сорокин С., Фалитнова А., Тащилина Е.,., Митина Д., Милютина А., Деломудрова А., Разуваева В., Кузнецова Л., Шилина Ю., Кирпичникова Кс., Еремин Д.)

В этом году к деятельности детского объединения интенсивно привлекались педагоги и родители. ДОО «Радуга» активно сотрудничает с детскими объединениями района, РДОО «Надежда», МОУ ЦДО «Русич», РДК. Члены детского общественного объединения выступали с творческим выступлением на районном сборе ДОО «Надежда», посвященном дню пионерии.

По уставу ДОО «Радуга» в объединение могут вступать ребята с 7 лет, т.е. со второго класса. Прием в члены детского объединения проводится на празднике «Семицветиков», который традиционно проходит в ноябре. Для младших ребят также проводятся учебы активы, которые проходят в игровой форме. Всего в году проведено – 9 учеб (108 участников).

Младшие школьники активно участвуют в творческих конкурсах, такие как: конкурс рисунков, поделок к Новому году, 23 февраля, 8 марта.

Члены детского объединения принимают участия в месячниках по ЗОЖ, месячнику по профилактике правонарушений.

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Развивая систему ученического самоуправления для повышения инициативы, самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности ежегодно формируется Совет Старшеклассников. Совет старшеклассников активно участвует при подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий. Высокая активность в работе школьного ученического самоуправления была у классных активов – 11а,11б,10а, 10б, ,9а

В течение года обновлялась информация на стенде «Самый классный класс», в конце года подведены итоги конкурса. Победителями стали: 1б, 2а, 3б, 4а, 5б, 6в, 7б, 8г, 9а, 10а.

В течении года под руководством Абаськиной И.В. выпускались газеты «Перемена» и «Переменка», всего 28 выпусков.

Был проведен конкурс классных стенгазет «Страницы интересных событий», но к сожалению в нем приняло участие всего 16 классов, в основном начальное и среднее звено.

В этом году впервые приняли участие в конкурсе «Лидер ученического самоуправления».

Антон Мешков занял первое место на районном этапе. А потом и на областном уровне стал победителем.

В школе проведен конкурс «Ученик года». В нем приняло участие 4 человека: Сычев Сергей (9а), Савинова Яна (8б), Хрулева Юлия (11а), Ворошилова Оксана (10а). победителем стала Хрулева Юлия.

Проведено 14 заседаний Совета старшеклассников, наиболее активно в работе Совета принимали участие 11б, 11а.10а,10б,9а классы.

К сожалению, у Совета старшеклассников нет программы развития, что следует сделать в следующем году.



Анализ по спортивно-массовой работе

Спортивно-массовая и внеурочная работа в школе является неотъемлемой частью учебного процесса и способствовует созданию у ребёнка устойчивого желания и сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данная работа, проводимая педагогами школы направлена на решение следующих задач:

- Повышение количества обучающихся заинтересованных в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- Улучшение спортивных результатов школьников;

-Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и других психоактивных веществ;

- Пропаганда ЗОЖ среди обучающихся школы;

- Повышение спортивного мастерства

В 2011 – 2012 учебном году спортивно- массовая работа велась 6 педагогами (4 учителями физической культуры и 2 педагогами дополнительного образования). 1 учителю в этом году была присвоена 1 квалификационная категория, 3 педагога не имеют категории (стаж работы 1год и два молодых специалиста).

Для вовлечения обучающихся в спортивно-массовую работу, на базе школы были организованы секции по волейболу, баскетболу, футболу, хоккею, легкой атлетике, карате, преподавание в которых осуществляли не только педагоги школы, но и тренера из ДЮСШ. Работал тренажерный зал и туристический кружок.

Всего в спортивных секциях в этом учебном году занималось более 150 обучающихся школы.

Для решения поставленных задач, в соответствии с планом школьных и районных спортивно-массовых мероприятий, были организованны и проведены 29 мероприятий различных уровней в которых приняло участие 732 обучающихся школы:

- школьные (351 участник); районные (261 участник); зональные и областные (120 участников)

Практически во всех мероприятиях районного и зонального уровня обучающиеся школы завоевывали призовые места и становились победителями, что давало им возможность попробовать свои силы на областном уровне.

Команда нашей школы в составе:

Аветисян Вячеслав-(8а), Айдов Валентин-(8в), Богомазов Андрей-(9б),

Горохов Андрей -(7а), Зулитов Дмитрий-(7б), Кокулов Руслан-(7в), Кашин Дмитрий-(8б), Лисин Виктор-(7б), Назаренко Дмитрий-(9б),Пурихов Андрей-(9б), Меджидов Даниил-(7б) сначала уверенно выиграли зональные соревнования в г. Перевоз, а затем в упорной борьбе заняли 3 место в финальном этапе областных соревнований «Золотая шайба». Кстати Айдов Валентин был признан на тех соревнованиях лучшим вратарём.

Очень насыщенным получился сезон у любителей лыжных гонок.

Более чем в 15 соревнованиях различного уровня приняли участие наши спортсмены. На протяжении 3,5 месяцев участники соревнований боролись за право называться лучшими лыжниками района. По итогам подсчета очков в РДК было проведено награждение лучших спортсменов школы. Также сборная команда района, в которую входили наши обучающиеся, успешно выступила на зональных соревнованиях по лыжным гонкам (мальчики заняли 1 место, девочки 2)

В этом году в новом виде Президентских соревнований нашу школу на зональном этапе в г. Кстово представляли обучающиеся 7б класса в полном составе. На протяжении всего дня они соревновались в беге, прыжках, подтягивании, упражнениям на пресс и гибкость, «Весёлых стартах». Показав хорошую подготовку и отличную силу духа и командное единство, ребята заняли 2 место, а Меджидов Даниил показал наилучший результат среди абсолютно всех участников, набрав 303 очка .

Так же в этом учебном году традиционно сильно выступили наши футболисты, занявшие 3 места во всех возрастных группах на зональных соревнованиях. Хочется отдельно отметить ребят, занимающихся велоспортом. Нечаев Александр из 9г класса находится на всероссийских сборах среди лучших велогонщиков области, а Дмитрий Козлов (9а) класс, выступая за велокоманду «Русь» выполнил норматив кандидата в мастера спорта.

В школе приобретено новое необходимое оборудование для проведения уроков физической культуры занятий в кружках и секциях спортивной направленности (футбольный, хоккейный инвентарь и форма, лыжи, гимнастическое и туристическое оборудование), есть спортивные площадки. Проблемой является отсутствие типового спортивного зала.

Результаты спортивных достижений освещаются на стендах в коридорах школы, на информационном стенде.

Ежегодно обучающиеся школы участвуют в районном легкоатлетическом пробеге.

Активными участниками спортивно-массовых мероприятий в 2011-2012 уч. году были ученики младшего (5-7классы).

Вместе с тем наблюдается слабая активность в участии на соревнованиях школьного уровня (особенно у учеников среднего и старшего звена), что показывает слабую мотивацию и организацию со стороны классных руководителей.

Причины этого заключаются в том, что: многие обучающиеся освобождены от участия в соревнованиях по состоянию здоровья.

В этом учебном году основной упор в районных спортивных мероприятиях был сделан на обучающихся не старше 1996 года рождения, что также повлияло на участие старшеклассников в соревнованиях.

В 2011-2012г обучающиеся начальной школы участвовали в школьных, районных и областных соревнованиях, так же занимали призовые места. В районных соревнованиях принимало участие 19 человек, в школьных 250 человек, областных 8 человек. Наиболее активными участниками в районных и областных соревнованиях были и занимали призовые места такие ученики как: Лялина Татьяна, Нестеров Григорий, Алексеев Даниил. В школьных соревнованиях принимали участие все начальные классы с большим количеством обучающихся. Стоит отметить классных руководителей , которые осуществляли явку команды на соревнование. Но так же стоит отметить, что количество обучающихся по сравнению с предыдущими годами уменьшилось.


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
635.48kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
320.99kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.