Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел 9. Россия на рубеже XX- XXI вв.

38.

22.01




Курсом реформ: социально- экономические аспекты. Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.

Урок изу чения нового материала.Работа в группах.

Частично-поис- ковый

- Опыт «шоковой терапии». – Попытки коррекции курсом реформ. – Дефолт и его последствия. – Становление политических партий. Начальный период. – Политический и антиконституционный кризис 1993г. – На грани гражданской войны. – Новая конституция. – Итоги выборов 1993

Е.Т.Гайдар А.Б.Чубайс. Б.Е.Немцов. В.С.Черномырдин. С.В.Кириенко Е.М.Примаков Р.И.Хасбулатов А.В.Руцкой. Г.А.Зюганов. В.В.Жириновский. А.А.Собчак.

«Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация. Ваучеры. Дефолт. «Утечка капиталов». Импичмент. Конституционный кризис. Референдум.

1992г.1993г.

Характеризовать состояние России после распада СССР. Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы».

Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы».

П.43,44; работа с документом; заполнить таблицу; повтор.п.40(п. 3)

39.

25.01




Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х г.

Комбинированный урок

Репродуктивный.

- Обострение межнациональных отношений. – Начало чеченского конфликта. – Выборы 1996 года, их влияние на развитие страны. – Основные итоги периода 1994-1998гг.

Г.Н.Селезнёв. Е.С.Строев С.ВСтепашин. М.Ш.Шаймиев. ДМ.Дудаев. АА.Масхадов

Исламский фундаментализм Медиа холдинг. Новые информационные технологии в предвыборной борьбе.

1996г.

Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.

Тестирование. Проблемное задание.

П.45,вопросы, задания; повтор. п.42.

40/ 41

29.01 01.02




Россия в начале XXI в.Внешняя политика демократической России.

Урок- лек ция

Информационно-рецептив- ный.

-Контртерростическая операция в Чечне. –Парламентские и президентские выборы 1999- 2000гг. – Россия: по пути реформ и стабилизации. – Власть и общество: новая модель отношений. – Международное положение РФ после распада СССР. – Россия и Запад: поиск взаимопонимания. – Смена приоритетов российской дипломатии. – Россия и страны СНГ. – Россия на международной арене в начале XXI века.

В.В.Путин. Б.В.Грызлов. М.М. Касьянов. С.К. Шойгу. Ю.М. Луж- ков. А.А.Кадыров. С.Ю .Глазь- ев . И.С. Иванов

Государственная символика. Вертикаль власти. Миграционные потоки. Международный терроризм. Антитеррористическая деятельность. Идея многополярности в мировом развитии.

1999г. 2000г. 2003г.

Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы и об итогах парламентских и президентских выборов. Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х- 1990-х гг и в новой России.

Анализ СМИ, характеризующих данный период. Хронологическая таблица.

П.46,47; вопросы, задания; сообщения; повтор.п.42.

42

05.02




Передовая антикоррупционная стратегия: уроки для России.

Работа в группах.

Частично-поисковый.

Мотивация. I. Блок групповой работы. Работа над понятием «коррупция». II.Блок работы в группах. Рефлексия. III. Блок работы в группах. Задание. Анализ основных этапов развития коррупции в России. Примеры из м/ н практики. Итоги.

Д.А. Мед- ведев

Стратегия. Коррупция. Федеральный закон. Указ президента.

19 мая 2008г.; 25 декабря 2008г.

Уметь объяснять, что такое коррупция, чем она опасна для общества. Знать антикоррупционные законодательства.

Вопросы по документам.

Творчески ответить на вопрос, размещённый на сайте e- mail.ru (guestion)

43/ 44

08.02 12.02




Искусство и культура России к началу XXI в.

Комбинирован ный (с применением ИПК).

Объясните -льно- иллюстративный.

- Изменения в духовной жизни. – Отечественная культура и постмодернизм. – Современный литературный процесс. – Театр, музыка, кино. – Живопись, архитектура, скульптура.

Д.С.Лигачёв. Ю.П. Люби –мов. Г.Б.Волчек. Г.С. Жжё –нов. Л.М.Гурченко. В.С.Лановой. Н.С. Михал-ков.

Массовая культура. Молодёжная культура. Субкультура.Вестернизация. Коммерциализация досуга. Постмодернизм. Технотронное искусство.




Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре.

Презентация рефера -тов.

П.48-49; вопросы и задания для повторения стр.468.

45.

15.02




Повторение по теме: «Россия на рубеже XX-XXI вв.»

Ур.контроля и коррек ции зна ний

Репродуктивный.
















I вариант. Тестирова- ние II вариант. Обсуждение вопросов к главе.




46.

19.02




Итоговое повторение.

Пов торен.

Репродуктивный.
















Итоговое тестирование






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Всеобщая история. Конец XIX-начало XXI в.» 11 класс. (24 часа)

№ урока

Дата

Тема урока



Тип урока

Методы, средства обучения

Обязательный минимум содержания образования



Персоналии

Основные понятия



Хронология

Знания, умения


Измерите- ли, формы контроля


Домашнее задание



План

Факт

Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX- середина XX века. ( 10 часов)

1.

22.02




Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

Изучение ново -го материала с элементами прак- тичес-кой рабо -ты.

Репродуктивный

1.Причины ускорения научно- технического развития в XX веке. 2. Основные достижения второго технологического переворота. 3. Появление монополий и их типы. 4. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи.

В.Г. Рент ген. Д.То масс. Н.Бор М.Планк. А.ЭнштейнП.Ди рак. И. и Ф.Жолио-Кюри. А.С. Попов Г.Юнкерс. К. Бенц

Лаборатории. Военное соперничество. Качественное расширение горизонтов научных знаний. Манхэттенский проект. Структурный кризис. Нанатехнологии. Интеграционные процессы. Глобализация. Картель. Трест Синдика. Акция. Акционерное обшество. Контрольный пакет акций.

1880-1890-е гг.

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа

Работа с материала ми учебника Работа со схемой «Основные этапы исторического развития»

П.1,2; вопросы, задания, работа со схемой «Основные этапы исторического развития» Выучить понятия.

2.

26.02




Модернизация в странах Европы, США и Японии.

Ком бини рованный.

Репродуктивный

1.Модели и итоги модернизации конца XIX- начала XX века. 2. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. 3. Создание военно- политических союзов.




Машиностроение. Модернизация. Ограниченное развитие. Ускоренное развитие. Социально- экономические предпосылки. Протекционистс- кая политика. Тройственный союз. Антанта.

1879г. 1882г.1894-1895г. 1899-1902г. 1904-1905г. 1899г. 1907г.

Работа с понятиями. Умение анализировать и делать выводы на основе исторических фактов. Формирование дискуссионных навыков учащихся.

Составление тезисов. Опорный конспект.

П.3, 4; вопросы, задания; работа с таблицей (стр. 29), документом, картой; выучить хронологию, понятия.

3.

01.03




Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки.

Лабо раторно-прак- тичес-кое заня –тие.

Эвристический

1. Колониальный раздел мира и колониальные империи. 2. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. 3. Антиколониальные движения в государствах Востока. 4. Особенности развития стран Латинской Америки.

Сунь Ятсен М.Ганди. Юань Ши- кай.

Махди. Доминион. Колониальная империя. Протекторат. Латифундия. Доктрина Монро. Интервенция. «Боксёрское» восстание. Доктрина «открытых дверей». Гоминьдан.

1881г.1882г. 1894-1896г1898г. 1912г

Формирование дискуссионных навыков учащихся. Уметь анализировать документы, работать с кар той; давать сравнительные характеристики развития государств Азии и Латинской Америки.

Заполнение таблицы «Последствия колониализма»(положительныеотрицатель ные).

П.5,6; вопросы, задания работа с документом, картой, хронология, выучить понятия.

4.

05.03




Державное соперничество и Первая мировая война.

Урок с испо- льзо- вани- ем видеофраг мен- тов.

Обяснительно-иллюстративный

1. Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. 2. Боевые действия в 1914- 1917 годах и истощение воюющих стран. 3. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. 4. Капитуляции Германии и её союзников.

Ф.Ф. Габс бург. Г.Принцип. Николай II ВильгельмII Р.Пуанкаре. С.Д. Сазо- нов А.А. Брусилов.

Ультиматум. Национально-патриотические настроения. Битва на реке Марне. Отравляющие газы Галлипольская операция. Ютландское сражение. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Пацифизм Форт Верден.

1914г. 1915г.1916г.1917г.1918г

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.

Составление таблицы. Тесты.

П.7; вопросы, задания; работа с картой, таблицами, документа ми, выучить хронологию, понятия.

5.

12.03




Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

Урок- бесе- да

Репродуктивный

1.Формы социальных отношений и их национальная специфика. 2. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. 3. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 1920-х- начале 1930-х годов.

К.Маркс. Ф.Энгельс. Э.Бернштейн. К.Каутский. О.Брауер. Л.Мартов. В.И. Ленин К.Цеткин. К.Либкнехт.

Авторитарные и тоталитарные режимы. I, II Интернационал. Лейбористская партия. Ревизионизм. Казус Мильерана. Монополистичес кий капитализм. Империализм. Международная организация труда. Профинтерн. Социалистический рабочий интернационал.

1919г.

Уметь работать со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений» Выявлять причины раскола социал- демократического движения; анализировать документы.

Заполнение таблицы «Фракции социал- демокра- тии».

П.8,9; вопросы, работа с таблицами, схемами, выучить понятия.

6.

15.03




Эволюция либеральной демократии.

Лабо раторное заня тие по учеб нику

Исследова тель ский

1. Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX- первой половине XX века. 2. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. 3. Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920-е- 1930-е годы.

Д.Ллойдж-Джордж. Д.Джолит- ти. Ф.Д. Руз вельт. Д.М. Кейнс

Гражданское общество. Институты гражданского общества. Благо- творительность. Социально ориентированная рыночная экономика. Социальная ответственность. Социальная политика. Антитрестовские законы. Великий кризис 1929- 1932 гг.

1929-1932гг.

Работать над понятийным аппаратом. Анализ документов и выявление точек зрения на новую роль государства в социально- экономической жизни общества.

Ответы на задания по карточкам.

П.10, вопросы, задания, работа с документа ми, выучить понятия.

7.

19.03




Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

Лек- ция

Информационно-рецептив -ный

1. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. 2. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. 3. Завоевательная программа фашизма и холокост.

Б.Муссоли- ни. М.Хорти. Й.Ан тонеску. А.Гитлер Г.Гимлер. Р.Розенберг.П.Дракер.

Национализм. Расизм. Арийская раса. Популизм. Штурмовые отряды. Чёрно- рубашечники. Корпорации. Большой фашистский совет. Гестапо. Концлагеря. Гетто. Холокост. «Ариизация» экономики. НСДАП.

1922г 1923г. 1933г.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Уметь работать с таблицей «Идеология и политика фашизма».

Вопросы и задания п. 11,12.

П.11,12, вопросы, задания; записи лекции, выучить понятия. Работа с документа ми.

8.

22.03




Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

Лек ция

Информационно- рецептив- ный

1. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. 2. Лигам Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. 3. Национально-освободительное движение в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920- 1930-е годы.

В.Вильсон.

«14 принципов» Вильсона. Лига Наций. Международные санкции. Изоляционизм. Рейнский гарантийный пакт. Пакт Бриана- Келлога.




Уметь работать с историческим документом, картой.

Тесты.

П.13,записи лекции, выучить понятия. Работа с документа ми.

9.

02.04




Международные отношения в 1930-е годы.

Лек ция с эле ментами исследова ния

Частично- поис- ковый

1.Очаги военной опасности в Азии и в Европе. 2. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. 3. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско- германский пакт о ненападении. 4. Начальный этап Второй мировой войны (1939- 1940).

Л.Барту. Н.Чемберлен. Ф.Франко. АлександрI Кара- гено- вич

Система коллективной безопасности. Англо-германское морское соглашение. Испанская фаланга Народный фронт. Антикоминтерновский пакт. Мюнхенское соглашение. Конфликт на реке Халхин-Голе. Секретный протокол. Невоюющий союзник.

1935г. 1936г. 1938г.1939г. 1940г.

Формировать умения работать с различными источниками исторической информации.

Составление сравнительной таблицы.

П.15, записи лекции, выучить понятия, хронологию, работа с картой. Работа с документа ми

10.

05.04




Вторая мировая и Великая Отечественная война.

Лабо раторная рабо та с видеоподдержкой

Эвристический

1. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. 2. Перелом в ходе войны. 3. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. 4. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

И.Б. Тито. И.В. Ста-лин. Ф.Д. Руз- вельт. У.Черчилль Г.Трумэн.

Вермахт. «Странная война». Тройственный пакт. План «Барбаросса».Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз Атлантическая хартия. Пёрл-Харбор. Декларация 26 государств. Битва под Москвой. Контрнаступление под Сталинградом Второй фронт. ООН. Совет Безопасности. Движение сопротивления. Орловско-Курская дуга.

1939г 1940г 1941г. 1942г. 1943г 1944г. 1945г.

Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать.

Проверка контурных карт.

П.16,17, работа с картой, вопросы, задания, документы, выучить хронологию.

Раздел 2. Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI века. ( 14 часов).

11.

09.04




Ускорение научно- технического прогресса и становление глобального информационного общества.

Ком бини рован ный

Репродуктивный

1.Технологии новой эпохи и развитие индустрии производства знаний. 2. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. 3. Глобализация и её социально- экономические последствия. 4. Социальные и этнические процессы в информационном обществе

А.Вейсман. Т.Морган. Д.Уотсон. Ф. Крик. А.Чакрабарти.

Клонирование человека. Трансплан- тация. Компьютеры. Глобальные компьютерные сети. Интернет. Промышленные роботы. Информа ционное общество. Интерактивность. Рынок знаний. Тех нологии «двойного значения. ТНК. ТНБ. «Зоны упадка». Интеграция.




Вырабатывать умение анализа и систематизации материала.

Составление тезисов.

П.21,22,23; вопросы , понятия, работа с документа ми.

12.

12.04




Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Лек -ция

Информационно- рецептив- ный

1.Причины и предпосылки «холодной войны». 2. Создание и развитие системы военно-политических блоков. 3. Крушение колониальной системы: причины и последствия. 4. Военно-политические конфликты «холодной войны».

И.Сталин. Г.Трумэн. У. Чер чилль Д. Мар шал. Н.С. Хрущёв Д.Эй зенхауер. Ф. Ка стро

Образ врага. СЭВ. НАТО. «План Маршалла».Фултонская речь. Доктрина Трумэна. Германский вопрос. ОВД. Локальный конфликт. Освобождённые районы. Маккартизм. «Холодная война». Идеологическое, экономическое и военное противостояние».

1949г.1955г.1956г. 1959г. 1960г.1962г.

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, военное и экономическое противостояние». Знать сдерживающие факторы.

По вопросам и заданиям п. 27, 28.

П. 27,28, записи лекции; выучить понятия, знать хронологию.

13.

16.04




От разрядки к завершению «холодной войны».

Урок- лек- ция.

Информационно- рецептив- ный

1. Итоги экономического и военного соревнования СССР и США. 2. Разрядка и её значение. 3. Кризис в советско-экономических отношениях в конце 1970-х –начале 1980-х годов. 4. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Р.Рейган. М.С. Горбачёв.

Паритет. Разрядка. Договор о нераспространении стратегических вооружений. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Стратегическая оборонная инициатива(СОИ)

1970г. 1972г. 1975г.1979г.1980г.1983г.1985г. 1986г 1987- 1988гг. 1989г. 1990-1991г.

Уметь писать лекцию.

Комплексный ответ.

П. 29, записи лекции, выучить понятия, хронологию. Работа с картой, документа ми.

14.

19.04




Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

Лабо раторная рабо та по учеб нику.

Частично-поис ковый

1. Становление смешанной экономики в конце 1940-х – 1950-е годы. 2. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-е- 1960-е годы. 3. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х- 1970-е годы, его проявления.

К.Эттли. Г.Трумэн. Дж.Кеннеди Л.Джонсон Л.Эр- хард. Э.Шифер. А.Моро. Д.Лу кач

Смешанная экономика. «Общество благоденствия». Конверсия. Индикативное плонирование. «Справедливый курс». Социальные программы. «Новые рубежи». «Шведская модель». Бюджетный дефицит.




Вырабатывать умение анализа и систематизации материала.

Составление тезисов.

П.30,31, вопросы, понятия, работа с документа- ми.

15.

23.04




Страны Запада на рубеже XX- XXI веков.

Урок- лек- ция

Инфрмационно-рецептив- ный

1. Неоконсервативная революция 1980-х годов. 2. Этапы развития и новый облик социал демократии. 3. США: от третьего пути к социально ориентированному неоконсерватизму. 4. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

У.Клинтон. Э.Блэр. А.Меркель. Д.Буш-мл.

Социнтерн. Равные стартовые возможности. «Третий путь». Социально ориентированный неоконсерватизм. Движения гражданских инициатив Сетевые структуры. Движение «антиглобалистов»

1979-1993г. 1981-1995г.1982-1996г. 2001 11сентября.

Уметь анализировать особенности неоконсервативной идеологии и политики, модели экономической модернизации стран Запада в 1980-е годы и её социальных последствий.

Составление таблицы «Массовые общественно- политические движения».

П.32,33; записи лекции; выучить понятия, работа с документа ми.

16.

26.04




Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

Тема тическая лек ция с элементами лабо раторной рабо ты по учеб нику.

Частично- поисковый

1. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. 2. Учреждение Евросоюза и его структура. 3. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. 4. Интеграция в Северной Америке.




ГАТТ. ВТО. ОЕЭС ЕОУС.ЕЭС. ЕврАтом. Национальные органы Европейский парламент. Совет министров ЕЭС. Комиссия европейских сообществ.Маастрихтинские соглашения. Шенгенские соглашения.

1947г 1948г. 1960г. 1949г.1951г1957г 1988г.1992г.

Уметь объяснять объективный характер интеграционных процессов в современном мире. Выделять особенности североамериканской интеграции.

Участие в дискуссии.

П.34; работа с документом; выучить понятия. Выполнить таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции»

17.

30.04




Восточная Европа во второй половине XX века

Лек ция с элементами бесе- ды.

Репродуктивный

1.Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. 2. Первые кризисы в странах Восточной Европы 3.Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. 4. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

Э.Бенеш. КГольвальд. Г.Дмитров. ИБ.Тито. И. Надь А.Дубчек Л.Ва ленса В.Язузель- ский.

Коалиционное правительство. Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Информбюро). «Пражская весна». «Доктрина Брежнева». «Социализм с человеческим лицом». Профсоюз «Солидарность». Восточная Европа.

1947г1956г.1968г.

Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма.

Опрос по вопросам лекции.

П.35, 36, вопросы, задания, выучить понятия; работа с картой. Работа с документа ми.

18.

03.05




Государства СНГ в мировом сообществе.

Ком бини рованный урок

Репродуктивный

1. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. 2. Вооружённые конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. 3. Особенности развития стран СНГ. 4. Характер и причины цветных революций.

А.Г. ЛукашенкоЛД. Крав чук. Л.Д. Куч ма. В.А.Ющенко. Ю.В.Тимошенко Н.Н азарбаев М.Н.Саакашви ли

Постсоветское пространство. Организация договора коллективной безопасности (ОДКБ). Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс).Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).Цветные революции.

1980-1981г. 1985г. 1991г.

Уметь характеризовать важнейшие договора СНГ, различия в моделях социально- экономического и общественно-политического развития государств. Знать характер и причины цветных революций.

Тестовый контроль.

П.37; вопросы, задания, работа со схемой и картой; выучить понятия. Работа с документа ми.

19.

07.05




Китай и китайская модель развития.

Лабо раторная рабо та по учеб нику.

Эвристический

1. КНР после завершения гражданской войны. 2. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы. 3. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. 4. Внешняя политика современного Китая.

Мао Цзэ- дун. Дэн Сяо пин.

«Большой скачок». «Культурная революция». Хунвейбины. Прагматические реформы. Свободные экономические зоны. Шанхайская организация сотрудничества. (ШОС).

1949г. 1950г. 1958г. 1967г. 1969г. 1971г. 1979г. 1981г. 1992г. 1996г. 1997г. 2001г.

Обсуждать основные этапы в развитии внешней и внутренней политики КНР. Объяснять особенности модернизации страны на современном этапе развития.

Работа с текстом учебника.

П.39, вопросы, задания, работа с документом, выучить понятия.

20.

10.05




Япония и новые индустриальные страны.

Лек ция с элементами прак тической рабо ты

Частично-поисковый

1. Японское «экономическое чудо» и его истоки. 2. Поиски новой модели развития на рубеже XX- XXI веков. 3. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). 4. «Второй эшелон» НИС и их проблемы.




«Экономическое чудо».Новые индустриальные страны (НИС). Азиатско-Тихоокеанский регион. Модернизация. Дзайбаиу. Инфляция.

1951г. 1993г.

Анализировать документы, характеризовать послевоенное развитие страны и истоки «экономического чуда», обсуждать перспективы роли Японии в мире XXI века и особенности развития «второго эшелона» НИС и их проблем.

Опрос по вопросам лекции.

П.40, записи лекции, выучить понятия. Работа с документом.

21.

14.05




Развивающиеся страны Азии и Африки.

Урок- лек ция

Проб- лемного изло- жения

1. Особенности послевоенного развития Индии, её превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и особенное. 3. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.




«Зелёная революция».Многоукладная экономика. Арабо-израильский конфликт. Организация исламская конфедерация (ОИС). Исламская революция. Фундаментализм Африканский союз (АС).

1963г. 1999г. 2002г.

Характеризовать особенности послевоенного развития Индии, её политики модернизации. Объяснять историческую уникальность положения в странах Центральной и Южной Африки.

Опорный конспект.

П.41, записи лекции; работа с картой, учить понятия.

22.

17.05




Латинская Америка во второй половине XX- начале XXI века.

Лек ция бесе да

Репродуктивный

1. Модернизационная политика в Латинской Америке и её итоги. 2. «Экономическое чудо» в Бразилии. 3. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. 4. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Х.Д. Перон Ж.Варгас. С.Альенде.А.Пиночет.А. Стресснер. У.Ча вес. Л.Де Силь ва. Э.Моралес

«Союз ради прогресса». Перонизм. Андское сообщество. Южноамериканский союз. (МЕРКОСУР).

1964г. 1973г. 1982г. 1985г. 1989г. 2001г.

Знать причины экономического подъёма, особенности модернизационной политики стран Латинской Америки, характеризовать лево-демократические режимы.

Работа с текстом учебника.

П.42, записи лекции; работа с документом, выучить понятия. Работа с картой.

23.

21.05




Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

Лек ция с элементами прак тической рабо ты

Частично-поис -ковый

1.Глобальные угрозы человечеству. и поиски путей их преодоления. 2. Международные организации и их роль в современном мире. 3. Политика «глобального лидерства» США и её последствия. 4. Роль Российской Федерации в современном мире.




ЭКОСОС. ПРООН. ЮНКТАД. ЮНИДО. ЮНЕСКО. МОТ. МАГАТЭ. ВОЗ ВТО.МВФ. АС. ОАГ. АСЕАН. АТЭС. «Большая восьмёрка». Антитеррористическая коалиция. Мировое лидерство.

1979г. 1986г. 1992г. 2000г. 2005г. 2006г.

Характеризовать глобальные угрозы человечеству. Объяснять термин «устойчиво безопасное развитие». Обсуждать проблемы становления нового миропорядка.

Участие в диалоге с элементами дискуссии.

П.45,46, 24; выучить понятия. Работа с картой и документа ми. Подготовиться к уроку повторения по вопросам учебника на стр. 407.

24.

24.05




Итоговое повторение и обобщение. (По вопросам и заданиям учебника на стр.407)


Список литературы.

*Кадневский В.М. Тесты по истории Отечества. – М.: «Школа -Пресс», 2003

*Майков А.М. Методические рекомендации «История России. XX век», 11 класс. - М.: «Русское слово», 2003

*Материалы к урокам из научно-методических журналов «Преподавание истории и обществознания в школе» и «Преподавание истории в школе» 2005-2010г.г.

*Петрович В.Г. и Петрович Н.М. «Поурочное планирование «История России XIX – XX вв. в 11 классе», Москва, творческий центр «Сфера», 2004 год.

*ЦОР: Большая энциклопедия России



*ЦОР: ИИСС: Компьютерный учебник «История России в XX веке», «Клио Софт», М., 2001 г.

* С.Ш. Козиев, Е.Н.Бурдина «История России ( в таблицах и схемах)». Для школьников. М.: «Лист Нью», 2005г. * Н.С. Кочетков «Нестандартные уроки в школе. История».- Волгоград: Учитель, 2004г. * И.Д. Агеева «Кто лучше всех знает Россию?» Методическое пособие. Игровые методы обучения. М. Творческий центр «Сфера»,2007г * Карты, схемы, таблицы. * Электронные средства обучения. * Видеофильмы.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
567.12kb.
5 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
371.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Деятельность гимназии в 2009-2010 учебном году. Учебный план
1280.02kb.
6 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.