Раздел 9. Россия на рубеже XX- XXI вв.
38.
|
22.01
|
|
Курсом реформ: социально- экономические аспекты. Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.
|
Урок изу чения нового материала.Работа в группах.
|
Частично-поис- ковый
|
- Опыт «шоковой терапии». – Попытки коррекции курсом реформ. – Дефолт и его последствия. – Становление политических партий. Начальный период. – Политический и антиконституционный кризис 1993г. – На грани гражданской войны. – Новая конституция. – Итоги выборов 1993
|
Е.Т.Гайдар А.Б.Чубайс. Б.Е.Немцов. В.С.Черномырдин. С.В.Кириенко Е.М.Примаков Р.И.Хасбулатов А.В.Руцкой. Г.А.Зюганов. В.В.Жириновский. А.А.Собчак.
|
«Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация. Ваучеры. Дефолт. «Утечка капиталов». Импичмент. Конституционный кризис. Референдум.
|
1992г.1993г.
|
Характеризовать состояние России после распада СССР. Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы».
|
Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы».
|
П.43,44; работа с документом; заполнить таблицу; повтор.п.40(п. 3)
|
39.
|
25.01
|
|
Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х г.
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный.
|
- Обострение межнациональных отношений. – Начало чеченского конфликта. – Выборы 1996 года, их влияние на развитие страны. – Основные итоги периода 1994-1998гг.
|
Г.Н.Селезнёв. Е.С.Строев С.ВСтепашин. М.Ш.Шаймиев. ДМ.Дудаев. АА.Масхадов
|
Исламский фундаментализм Медиа холдинг. Новые информационные технологии в предвыборной борьбе.
|
1996г.
|
Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.
|
Тестирование. Проблемное задание.
|
П.45,вопросы, задания; повтор. п.42.
|
40/ 41
|
29.01 01.02
|
|
Россия в начале XXI в.Внешняя политика демократической России.
|
Урок- лек ция
|
Информационно-рецептив- ный.
|
-Контртерростическая операция в Чечне. –Парламентские и президентские выборы 1999- 2000гг. – Россия: по пути реформ и стабилизации. – Власть и общество: новая модель отношений. – Международное положение РФ после распада СССР. – Россия и Запад: поиск взаимопонимания. – Смена приоритетов российской дипломатии. – Россия и страны СНГ. – Россия на международной арене в начале XXI века.
|
В.В.Путин. Б.В.Грызлов. М.М. Касьянов. С.К. Шойгу. Ю.М. Луж- ков. А.А.Кадыров. С.Ю .Глазь- ев . И.С. Иванов
|
Государственная символика. Вертикаль власти. Миграционные потоки. Международный терроризм. Антитеррористическая деятельность. Идея многополярности в мировом развитии.
|
1999г. 2000г. 2003г.
|
Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы и об итогах парламентских и президентских выборов. Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х- 1990-х гг и в новой России.
|
Анализ СМИ, характеризующих данный период. Хронологическая таблица.
|
П.46,47; вопросы, задания; сообщения; повтор.п.42.
|
42
|
05.02
|
|
Передовая антикоррупционная стратегия: уроки для России.
|
Работа в группах.
|
Частично-поисковый.
|
Мотивация. I. Блок групповой работы. Работа над понятием «коррупция». II.Блок работы в группах. Рефлексия. III. Блок работы в группах. Задание. Анализ основных этапов развития коррупции в России. Примеры из м/ н практики. Итоги.
|
Д.А. Мед- ведев
|
Стратегия. Коррупция. Федеральный закон. Указ президента.
|
19 мая 2008г.; 25 декабря 2008г.
|
Уметь объяснять, что такое коррупция, чем она опасна для общества. Знать антикоррупционные законодательства.
|
Вопросы по документам.
|
Творчески ответить на вопрос, размещённый на сайте e- mail.ru (guestion)
|
43/ 44
|
08.02 12.02
|
|
Искусство и культура России к началу XXI в.
|
Комбинирован ный (с применением ИПК).
|
Объясните -льно- иллюстративный.
|
- Изменения в духовной жизни. – Отечественная культура и постмодернизм. – Современный литературный процесс. – Театр, музыка, кино. – Живопись, архитектура, скульптура.
|
Д.С.Лигачёв. Ю.П. Люби –мов. Г.Б.Волчек. Г.С. Жжё –нов. Л.М.Гурченко. В.С.Лановой. Н.С. Михал-ков.
|
Массовая культура. Молодёжная культура. Субкультура.Вестернизация. Коммерциализация досуга. Постмодернизм. Технотронное искусство.
|
|
Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре.
|
Презентация рефера -тов.
|
П.48-49; вопросы и задания для повторения стр.468.
|
45.
|
15.02
|
|
Повторение по теме: «Россия на рубеже XX-XXI вв.»
|
Ур.контроля и коррек ции зна ний
|
Репродуктивный.
|
|
|
|
|
|
I вариант. Тестирова- ние II вариант. Обсуждение вопросов к главе.
|
|
46.
|
19.02
|
|
Итоговое повторение.
|
Пов торен.
|
Репродуктивный.
|
|
|
|
|
|
Итоговое тестирование
|
|
Конец XIX-начало XXI в.
11 класс. (24 часа)
№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Методы, средства обучения
|
Обязательный минимум содержания образования
|
Персоналии
|
Основные понятия
|
Хронология
|
Знания, умения
|
Измерите- ли, формы контроля
|
Домашнее задание
|
План
|
Факт
|
Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX- середина XX века. ( 10 часов)
|
1.
|
22.02
|
|
Второй технологический переворот и становление индустриального производства.
|
Изучение ново -го материала с элементами прак- тичес-кой рабо -ты.
|
Репродуктивный
|
1.Причины ускорения научно- технического развития в XX веке. 2. Основные достижения второго технологического переворота. 3. Появление монополий и их типы. 4. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи.
|
В.Г. Рент ген. Д.То масс. Н.Бор М.Планк. А.ЭнштейнП.Ди рак. И. и Ф.Жолио-Кюри. А.С. Попов Г.Юнкерс. К. Бенц
|
Лаборатории. Военное соперничество. Качественное расширение горизонтов научных знаний. Манхэттенский проект. Структурный кризис. Нанатехнологии. Интеграционные процессы. Глобализация. Картель. Трест Синдика. Акция. Акционерное обшество. Контрольный пакет акций.
|
1880-1890-е гг.
|
Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа
|
Работа с материала ми учебника Работа со схемой «Основные этапы исторического развития»
|
П.1,2; вопросы, задания, работа со схемой «Основные этапы исторического развития» Выучить понятия.
|
2.
|
26.02
|
|
Модернизация в странах Европы, США и Японии.
|
Ком бини рованный.
|
Репродуктивный
|
1.Модели и итоги модернизации конца XIX- начала XX века. 2. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. 3. Создание военно- политических союзов.
|
|
Машиностроение. Модернизация. Ограниченное развитие. Ускоренное развитие. Социально- экономические предпосылки. Протекционистс- кая политика. Тройственный союз. Антанта.
|
1879г. 1882г.1894-1895г. 1899-1902г. 1904-1905г. 1899г. 1907г.
|
Работа с понятиями. Умение анализировать и делать выводы на основе исторических фактов. Формирование дискуссионных навыков учащихся.
|
Составление тезисов. Опорный конспект.
|
П.3, 4; вопросы, задания; работа с таблицей (стр. 29), документом, картой; выучить хронологию, понятия.
|
3.
|
01.03
|
|
Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки.
|
Лабо раторно-прак- тичес-кое заня –тие.
|
Эвристический
|
1. Колониальный раздел мира и колониальные империи. 2. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. 3. Антиколониальные движения в государствах Востока. 4. Особенности развития стран Латинской Америки.
|
Сунь Ятсен М.Ганди. Юань Ши- кай.
|
Махди. Доминион. Колониальная империя. Протекторат. Латифундия. Доктрина Монро. Интервенция. «Боксёрское» восстание. Доктрина «открытых дверей». Гоминьдан.
|
1881г.1882г. 1894-1896г1898г. 1912г
|
Формирование дискуссионных навыков учащихся. Уметь анализировать документы, работать с кар той; давать сравнительные характеристики развития государств Азии и Латинской Америки.
|
Заполнение таблицы «Последствия колониализма»(положительныеотрицатель ные).
|
П.5,6; вопросы, задания работа с документом, картой, хронология, выучить понятия.
|
4.
|
05.03
|
|
Державное соперничество и Первая мировая война.
|
Урок с испо- льзо- вани- ем видеофраг мен- тов.
|
Обяснительно-иллюстративный
|
1. Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. 2. Боевые действия в 1914- 1917 годах и истощение воюющих стран. 3. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. 4. Капитуляции Германии и её союзников.
|
Ф.Ф. Габс бург. Г.Принцип. Николай II ВильгельмII Р.Пуанкаре. С.Д. Сазо- нов А.А. Брусилов.
|
Ультиматум. Национально-патриотические настроения. Битва на реке Марне. Отравляющие газы Галлипольская операция. Ютландское сражение. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Пацифизм Форт Верден.
|
1914г. 1915г.1916г.1917г.1918г
|
Уметь устанавливать причинно- следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.
|
Составление таблицы. Тесты.
|
П.7; вопросы, задания; работа с картой, таблицами, документа ми, выучить хронологию, понятия.
|
5.
|
12.03
|
|
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.
|
Урок- бесе- да
|
Репродуктивный
|
1.Формы социальных отношений и их национальная специфика. 2. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. 3. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 1920-х- начале 1930-х годов.
|
К.Маркс. Ф.Энгельс. Э.Бернштейн. К.Каутский. О.Брауер. Л.Мартов. В.И. Ленин К.Цеткин. К.Либкнехт.
|
Авторитарные и тоталитарные режимы. I, II Интернационал. Лейбористская партия. Ревизионизм. Казус Мильерана. Монополистичес кий капитализм. Империализм. Международная организация труда. Профинтерн. Социалистический рабочий интернационал.
|
1919г.
|
Уметь работать со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений» Выявлять причины раскола социал- демократического движения; анализировать документы.
|
Заполнение таблицы «Фракции социал- демокра- тии».
|
П.8,9; вопросы, работа с таблицами, схемами, выучить понятия.
|
6.
|
15.03
|
|
Эволюция либеральной демократии.
|
Лабо раторное заня тие по учеб нику
|
Исследова тель ский
|
1. Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX- первой половине XX века. 2. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. 3. Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920-е- 1930-е годы.
|
Д.Ллойдж-Джордж. Д.Джолит- ти. Ф.Д. Руз вельт. Д.М. Кейнс
|
Гражданское общество. Институты гражданского общества. Благо- творительность. Социально ориентированная рыночная экономика. Социальная ответственность. Социальная политика. Антитрестовские законы. Великий кризис 1929- 1932 гг.
|
1929-1932гг.
|
Работать над понятийным аппаратом. Анализ документов и выявление точек зрения на новую роль государства в социально- экономической жизни общества.
|
Ответы на задания по карточкам.
|
П.10, вопросы, задания, работа с документа ми, выучить понятия.
|
7.
|
19.03
|
|
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.
|
Лек- ция
|
Информационно-рецептив -ный
|
1. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. 2. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. 3. Завоевательная программа фашизма и холокост.
|
Б.Муссоли- ни. М.Хорти. Й.Ан тонеску. А.Гитлер Г.Гимлер. Р.Розенберг.П.Дракер.
|
Национализм. Расизм. Арийская раса. Популизм. Штурмовые отряды. Чёрно- рубашечники. Корпорации. Большой фашистский совет. Гестапо. Концлагеря. Гетто. Холокост. «Ариизация» экономики. НСДАП.
|
1922г 1923г. 1933г.
|
Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Уметь работать с таблицей «Идеология и политика фашизма».
|
Вопросы и задания п. 11,12.
|
П.11,12, вопросы, задания; записи лекции, выучить понятия. Работа с документа ми.
|
8.
|
22.03
|
|
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.
|
Лек ция
|
Информационно- рецептив- ный
|
1. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. 2. Лигам Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. 3. Национально-освободительное движение в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920- 1930-е годы.
|
В.Вильсон.
|
«14 принципов» Вильсона. Лига Наций. Международные санкции. Изоляционизм. Рейнский гарантийный пакт. Пакт Бриана- Келлога.
|
|
Уметь работать с историческим документом, картой.
|
Тесты.
|
П.13,записи лекции, выучить понятия. Работа с документа ми.
|
9.
|
02.04
|
|
Международные отношения в 1930-е годы.
|
Лек ция с эле ментами исследова ния
|
Частично- поис- ковый
|
1.Очаги военной опасности в Азии и в Европе. 2. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. 3. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско- германский пакт о ненападении. 4. Начальный этап Второй мировой войны (1939- 1940).
|
Л.Барту. Н.Чемберлен. Ф.Франко. АлександрI Кара- гено- вич
|
Система коллективной безопасности. Англо-германское морское соглашение. Испанская фаланга Народный фронт. Антикоминтерновский пакт. Мюнхенское соглашение. Конфликт на реке Халхин-Голе. Секретный протокол. Невоюющий союзник.
|
1935г. 1936г. 1938г.1939г. 1940г.
|
Формировать умения работать с различными источниками исторической информации.
|
Составление сравнительной таблицы.
|
П.15, записи лекции, выучить понятия, хронологию, работа с картой. Работа с документа ми
|
10.
|
05.04
|
|
Вторая мировая и Великая Отечественная война.
|
Лабо раторная рабо та с видеоподдержкой
|
Эвристический
|
1. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. 2. Перелом в ходе войны. 3. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. 4. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
|
И.Б. Тито. И.В. Ста-лин. Ф.Д. Руз- вельт. У.Черчилль Г.Трумэн.
|
Вермахт. «Странная война». Тройственный пакт. План «Барбаросса».Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз Атлантическая хартия. Пёрл-Харбор. Декларация 26 государств. Битва под Москвой. Контрнаступление под Сталинградом Второй фронт. ООН. Совет Безопасности. Движение сопротивления. Орловско-Курская дуга.
|
1939г 1940г 1941г. 1942г. 1943г 1944г. 1945г.
|
Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать.
|
Проверка контурных карт.
|
П.16,17, работа с картой, вопросы, задания, документы, выучить хронологию.
|
Раздел 2. Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI века. ( 14 часов).
|
11.
|
09.04
|
|
Ускорение научно- технического прогресса и становление глобального информационного общества.
|
Ком бини рован ный
|
Репродуктивный
|
1.Технологии новой эпохи и развитие индустрии производства знаний. 2. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. 3. Глобализация и её социально- экономические последствия. 4. Социальные и этнические процессы в информационном обществе
|
А.Вейсман. Т.Морган. Д.Уотсон. Ф. Крик. А.Чакрабарти.
|
Клонирование человека. Трансплан- тация. Компьютеры. Глобальные компьютерные сети. Интернет. Промышленные роботы. Информа ционное общество. Интерактивность. Рынок знаний. Тех нологии «двойного значения. ТНК. ТНБ. «Зоны упадка». Интеграция.
|
|
Вырабатывать умение анализа и систематизации материала.
|
Составление тезисов.
|
П.21,22,23; вопросы , понятия, работа с документа ми.
|
12.
|
12.04
|
|
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.
|
Лек -ция
|
Информационно- рецептив- ный
|
1.Причины и предпосылки «холодной войны». 2. Создание и развитие системы военно-политических блоков. 3. Крушение колониальной системы: причины и последствия. 4. Военно-политические конфликты «холодной войны».
|
И.Сталин. Г.Трумэн. У. Чер чилль Д. Мар шал. Н.С. Хрущёв Д.Эй зенхауер. Ф. Ка стро
|
Образ врага. СЭВ. НАТО. «План Маршалла».Фултонская речь. Доктрина Трумэна. Германский вопрос. ОВД. Локальный конфликт. Освобождённые районы. Маккартизм. «Холодная война». Идеологическое, экономическое и военное противостояние».
|
1949г.1955г.1956г. 1959г. 1960г.1962г.
|
Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, военное и экономическое противостояние». Знать сдерживающие факторы.
|
По вопросам и заданиям п. 27, 28.
|
П. 27,28, записи лекции; выучить понятия, знать хронологию.
|
13.
|
16.04
|
|
От разрядки к завершению «холодной войны».
|
Урок- лек- ция.
|
Информационно- рецептив- ный
|
1. Итоги экономического и военного соревнования СССР и США. 2. Разрядка и её значение. 3. Кризис в советско-экономических отношениях в конце 1970-х –начале 1980-х годов. 4. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
|
Р.Рейган. М.С. Горбачёв.
|
Паритет. Разрядка. Договор о нераспространении стратегических вооружений. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Стратегическая оборонная инициатива(СОИ)
|
1970г. 1972г. 1975г.1979г.1980г.1983г.1985г. 1986г 1987- 1988гг. 1989г. 1990-1991г.
|
Уметь писать лекцию.
|
Комплексный ответ.
|
П. 29, записи лекции, выучить понятия, хронологию. Работа с картой, документа ми.
|
14.
|
19.04
|
|
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.
|
Лабо раторная рабо та по учеб нику.
|
Частично-поис ковый
|
1. Становление смешанной экономики в конце 1940-х – 1950-е годы. 2. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-е- 1960-е годы. 3. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х- 1970-е годы, его проявления.
|
К.Эттли. Г.Трумэн. Дж.Кеннеди Л.Джонсон Л.Эр- хард. Э.Шифер. А.Моро. Д.Лу кач
|
Смешанная экономика. «Общество благоденствия». Конверсия. Индикативное плонирование. «Справедливый курс». Социальные программы. «Новые рубежи». «Шведская модель». Бюджетный дефицит.
|
|
Вырабатывать умение анализа и систематизации материала.
|
Составление тезисов.
|
П.30,31, вопросы, понятия, работа с документа- ми.
|
15.
|
23.04
|
|
Страны Запада на рубеже XX- XXI веков.
|
Урок- лек- ция
|
Инфрмационно-рецептив- ный
|
1. Неоконсервативная революция 1980-х годов. 2. Этапы развития и новый облик социал демократии. 3. США: от третьего пути к социально ориентированному неоконсерватизму. 4. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
|
У.Клинтон. Э.Блэр. А.Меркель. Д.Буш-мл.
|
Социнтерн. Равные стартовые возможности. «Третий путь». Социально ориентированный неоконсерватизм. Движения гражданских инициатив Сетевые структуры. Движение «антиглобалистов»
|
1979-1993г. 1981-1995г.1982-1996г. 2001 11сентября.
|
Уметь анализировать особенности неоконсервативной идеологии и политики, модели экономической модернизации стран Запада в 1980-е годы и её социальных последствий.
|
Составление таблицы «Массовые общественно- политические движения».
|
П.32,33; записи лекции; выучить понятия, работа с документа ми.
|
16.
|
26.04
|
|
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.
|
Тема тическая лек ция с элементами лабо раторной рабо ты по учеб нику.
|
Частично- поисковый
|
1. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. 2. Учреждение Евросоюза и его структура. 3. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. 4. Интеграция в Северной Америке.
|
|
ГАТТ. ВТО. ОЕЭС ЕОУС.ЕЭС. ЕврАтом. Национальные органы Европейский парламент. Совет министров ЕЭС. Комиссия европейских сообществ.Маастрихтинские соглашения. Шенгенские соглашения.
|
1947г 1948г. 1960г. 1949г.1951г1957г 1988г.1992г.
|
Уметь объяснять объективный характер интеграционных процессов в современном мире. Выделять особенности североамериканской интеграции.
|
Участие в дискуссии.
|
П.34; работа с документом; выучить понятия. Выполнить таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции»
|
17.
|
30.04
|
|
Восточная Европа во второй половине XX века
|
Лек ция с элементами бесе- ды.
|
Репродуктивный
|
1.Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. 2. Первые кризисы в странах Восточной Европы 3.Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. 4. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.
|
Э.Бенеш. КГольвальд. Г.Дмитров. ИБ.Тито. И. Надь А.Дубчек Л.Ва ленса В.Язузель- ский.
|
Коалиционное правительство. Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Информбюро). «Пражская весна». «Доктрина Брежнева». «Социализм с человеческим лицом». Профсоюз «Солидарность». Восточная Европа.
|
1947г1956г.1968г.
|
Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма.
|
Опрос по вопросам лекции.
|
П.35, 36, вопросы, задания, выучить понятия; работа с картой. Работа с документа ми.
|
18.
|
03.05
|
|
Государства СНГ в мировом сообществе.
|
Ком бини рованный урок
|
Репродуктивный
|
1. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. 2. Вооружённые конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. 3. Особенности развития стран СНГ. 4. Характер и причины цветных революций.
|
А.Г. ЛукашенкоЛД. Крав чук. Л.Д. Куч ма. В.А.Ющенко. Ю.В.Тимошенко Н.Н азарбаев М.Н.Саакашви ли
|
Постсоветское пространство. Организация договора коллективной безопасности (ОДКБ). Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс).Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).Цветные революции.
|
1980-1981г. 1985г. 1991г.
|
Уметь характеризовать важнейшие договора СНГ, различия в моделях социально- экономического и общественно-политического развития государств. Знать характер и причины цветных революций.
|
Тестовый контроль.
|
П.37; вопросы, задания, работа со схемой и картой; выучить понятия. Работа с документа ми.
|
19.
|
07.05
|
|
Китай и китайская модель развития.
|
Лабо раторная рабо та по учеб нику.
|
Эвристический
|
1. КНР после завершения гражданской войны. 2. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы. 3. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. 4. Внешняя политика современного Китая.
|
Мао Цзэ- дун. Дэн Сяо пин.
|
«Большой скачок». «Культурная революция». Хунвейбины. Прагматические реформы. Свободные экономические зоны. Шанхайская организация сотрудничества. (ШОС).
|
1949г. 1950г. 1958г. 1967г. 1969г. 1971г. 1979г. 1981г. 1992г. 1996г. 1997г. 2001г.
|
Обсуждать основные этапы в развитии внешней и внутренней политики КНР. Объяснять особенности модернизации страны на современном этапе развития.
|
Работа с текстом учебника.
|
П.39, вопросы, задания, работа с документом, выучить понятия.
|
20.
|
10.05
|
|
Япония и новые индустриальные страны.
|
Лек ция с элементами прак тической рабо ты
|
Частично-поисковый
|
1. Японское «экономическое чудо» и его истоки. 2. Поиски новой модели развития на рубеже XX- XXI веков. 3. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). 4. «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
|
|
«Экономическое чудо».Новые индустриальные страны (НИС). Азиатско-Тихоокеанский регион. Модернизация. Дзайбаиу. Инфляция.
|
1951г. 1993г.
|
Анализировать документы, характеризовать послевоенное развитие страны и истоки «экономического чуда», обсуждать перспективы роли Японии в мире XXI века и особенности развития «второго эшелона» НИС и их проблем.
|
Опрос по вопросам лекции.
|
П.40, записи лекции, выучить понятия. Работа с документом.
|
21.
|
14.05
|
|
Развивающиеся страны Азии и Африки.
|
Урок- лек ция
|
Проб- лемного изло- жения
|
1. Особенности послевоенного развития Индии, её превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и особенное. 3. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
|
|
«Зелёная революция».Многоукладная экономика. Арабо-израильский конфликт. Организация исламская конфедерация (ОИС). Исламская революция. Фундаментализм Африканский союз (АС).
|
1963г. 1999г. 2002г.
|
Характеризовать особенности послевоенного развития Индии, её политики модернизации. Объяснять историческую уникальность положения в странах Центральной и Южной Африки.
|
Опорный конспект.
|
П.41, записи лекции; работа с картой, учить понятия.
|
22.
|
17.05
|
|
Латинская Америка во второй половине XX- начале XXI века.
|
Лек ция бесе да
|
Репродуктивный
|
1. Модернизационная политика в Латинской Америке и её итоги. 2. «Экономическое чудо» в Бразилии. 3. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. 4. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
|
Х.Д. Перон Ж.Варгас. С.Альенде.А.Пиночет.А. Стресснер. У.Ча вес. Л.Де Силь ва. Э.Моралес
|
«Союз ради прогресса». Перонизм. Андское сообщество. Южноамериканский союз. (МЕРКОСУР).
|
1964г. 1973г. 1982г. 1985г. 1989г. 2001г.
|
Знать причины экономического подъёма, особенности модернизационной политики стран Латинской Америки, характеризовать лево-демократические режимы.
|
Работа с текстом учебника.
|
П.42, записи лекции; работа с документом, выучить понятия. Работа с картой.
|
23.
|
21.05
|
|
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
|
Лек ция с элементами прак тической рабо ты
|
Частично-поис -ковый
|
1.Глобальные угрозы человечеству. и поиски путей их преодоления. 2. Международные организации и их роль в современном мире. 3. Политика «глобального лидерства» США и её последствия. 4. Роль Российской Федерации в современном мире.
|
|
ЭКОСОС. ПРООН. ЮНКТАД. ЮНИДО. ЮНЕСКО. МОТ. МАГАТЭ. ВОЗ ВТО.МВФ. АС. ОАГ. АСЕАН. АТЭС. «Большая восьмёрка». Антитеррористическая коалиция. Мировое лидерство.
|
1979г. 1986г. 1992г. 2000г. 2005г. 2006г.
|
Характеризовать глобальные угрозы человечеству. Объяснять термин «устойчиво безопасное развитие». Обсуждать проблемы становления нового миропорядка.
|
Участие в диалоге с элементами дискуссии.
|
П.45,46, 24; выучить понятия. Работа с картой и документа ми. Подготовиться к уроку повторения по вопросам учебника на стр. 407.
|
24.
|
24.05
|
|
Итоговое повторение и обобщение. (По вопросам и заданиям учебника на стр.407)
|
*Кадневский В.М. Тесты по истории Отечества. – М.: «Школа -Пресс», 2003
*Майков А.М. Методические рекомендации «История России. XX век», 11 класс. - М.: «Русское слово», 2003
*Материалы к урокам из научно-методических журналов «Преподавание истории и обществознания в школе» и «Преподавание истории в школе» 2005-2010г.г.
*Петрович В.Г. и Петрович Н.М. «Поурочное планирование «История России XIX – XX вв. в 11 классе», Москва, творческий центр «Сфера», 2004 год.
*ЦОР: ИИСС: Компьютерный учебник «История России в XX веке», «Клио Софт», М., 2001 г.
* С.Ш. Козиев, Е.Н.Бурдина «История России ( в таблицах и схемах)». Для школьников. М.: «Лист Нью», 2005г. * Н.С. Кочетков «Нестандартные уроки в школе. История».- Волгоград: Учитель, 2004г. * И.Д. Агеева «Кто лучше всех знает Россию?» Методическое пособие. Игровые методы обучения. М. Творческий центр «Сфера»,2007г * Карты, схемы, таблицы. * Электронные средства обучения. * Видеофильмы.